Уникальные смешные сценки в лагере. Сценки для детей из лагерной жизни

Развивать у малышей артистизм нужно с раннего детства. Помогут в этом короткие сценки. Смешные для детей, истории должны быть поучительными и понятными, но в то же время воспитывающими важные черты характера.

Басня - основа для сценария сценки

Известно, что самым поучительным литературным произведением является басня. Только в этом жанре обязательным пунктом стоит наличие морали - важного основного вывода из сказанного. Поэтому некоторые сценки, смешные для детей, зачастую основываются на сюжетах известных басен.

Доступны для понимания дошкольников произведения Крылова Ивана Андреевича. Это «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Сегодня существует масса переделок знаменитых басен на новый лад. Например, в конце истории о лисице и вороне сыр не падает в пасть хитрой льстице. Мудрая ворона перекладывает его в лапу и отвечает лисе, что "петь она умеет, это верно, но пока ещё не время и не место для концерта".

Способы представления басен на сцене

Не стоит думать, что игра на сцене доступна только взрослым детям. Если подойти к делу творчески, то можно справиться силами даже совсем маленьких.

Существует четыре варианта представления сценки. Смешные для детей эпизоды, например, можно разыгрывать без слов автора. Тогда дети произносят только слова действующих лиц. Вторым вариантом может быть чтение слов автора взрослым. Вариант третий подходит для более взрослых детей, когда вся басня представляет собой ролевое чтение с демонстрацией действий сюжета. А вот совсем маленькие могут стать артистами, даже ещё не умея толком говорить. Тогда весь текст читает взрослый, а малыши пантомимой изображают сюжет перед зрителями.

Сказка и ирония - сестрички-близнецы

Вряд ли кто-то не любил в детстве слушать сказки. Многие короткие произведения этого жанра можно легко превратить в иронические сценки. Смешные для детей сценарии получаются из сказок «Глупый Ганс» Андерсена, «Ёжики смеются» и «Храбрые портные» Корнея Чуковского, а также и другие. Короткие истории, рассказанные замечательным стихотворцем Чуковским, могут легко превратиться в весёлые и смешные сценки для детского сада.

Сказка - ложь, да в ней намёк!

Иногда бывает сложно выбрать историю для инсценировки. А если разыграть сказку «Как заяц стал властителем джунглей» о том, как косой обманул огромного льва, предложив ему сразиться с более могучим соперником?

Смысл истории в том, что царь зверей был силён, да глуповат. Заяц должен был прийти к нему на ужин по закону, который установил в джунглях жестокий повелитель-лев. Но косой оказался сметливым. Он возбудил в жестоком обжоре злобу на того, кто сильнее его. Приняв своё отражение в реке за соперника, он бросился в воду и утонул.

Знание - сила, а смех - оружие против зла

Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости - вот мораль этой поучительной истории.

Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.

Сказки на новый лад

Дети любят разыгрывать смешные мини-сценки. Можно предложить для этих целей известные сказки, переиначенные на новый лад. И особенно смешно, когда в одной истории встречаются герои различных произведений.

Например, легко переделать знаменитую историю про «Колобка», дополнив её сказкой «Курочка Ряба». Такие путаницы очень нравятся малышам, они хохочут, видя, что привычные герои поступают не так, как всегда, и попадают в нелепые ситуации.

«Жили в одной деревне дед с бабкой, была у них курочка по кличке Ряба. Вот снесла курица яичко, да не простое, а… из теста! И есть у яичка глазки, носик, ротик. «Ты кто? Как тебя звать?» - спросила бабка. «Я Колобок - румяный бок, сдобный как пирожное, сладкий, как мороженое! А вы теперь мои бабушка и дедушка, должны меня любить и баловать!» Обрадовались дед с бабкой, бросились Колобка баловать. Предлагают ему всякие вкусные вещи: йогурты да чупа-чупсы, соки да фрукты. А Колобок от всего отказывается, хочет в лес пойти погулять. «Нельзя тебе, внучек, по лесу кататься, там хитрая лиса тебя поймает и съест!» - предупреждает его дед. «Я сам с усам!» - ответил Колобок и укатился.

Катится он, катится, а навстречу ему лисичка. «Ты кто?» - спрашивает она у Колобка. А тот и скажи ей: «Я от курицы родился, сынок её, значит!» Удивилась лиса, ни разу она такого цыплёнка не видела. И подумала, что это какой-то ненормальный цыплёнок, несъедобный. А тот изловчился, запрыгнул лисе на спину и ну её погонять, к дому старика со старухой направлять!

Сидят дед с бабкой, горюют: «Пропал наш внучек, съест его лиса!» А курочка Ряба их утешает: «Не плачьте, мои дорогие, я вам снесу другое яйцо, не из теста, а нормальное!» Только не хотят дед с бабкой нормальное, хотят своего Колобка увидеть - полюбили они его уже. И горько они о нём плакать стали.

А тут вдруг слышат - кто-то во дворе скачет. Выглянули они и рассмеялись: Колобок верхом на лисе! Вот умора-то!

Поймали они рыжую за хвост и на цепь во дворе посадили: «Будешь вместо собаки дом охранять. Хватит тебе беззащитных зверушек в лесу обижать!»

Короткие сценки для лагеря

Ваня Палкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку: «Рыбочка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Петьку Самохина мог свалить! А ещё сделай меня самым красивым, чтобы Люська Морозова влюбилась в меня без памяти! А ещё хочу стать самым умным, чтобы на олимпиаде «Что, где, когда» победить всех!» Мимо проходит начальник лагеря. Увидел он такое безобразие и говорит: «Ваня, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!» И тут рыбка голос подаёт: «Вот-вот, я ему уже 2 часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются, блин, Пушкина, никакого покою от них нету…»

Чтобы разыграть смешные мини-сценки, можно использовать сюжеты киножурнала «Ералаш». Весёлые интермедии доставят удовольствие как зрителям, так и самим исполнителям.

Незабываемый подарок - сценка для именинника

Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают смешные сценки на день рождения! Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.

Чтобы импровизированные имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.

Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.

Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада - что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа - больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.

Какой же праздник в школе без интермедии?

Обычно все праздничные мероприятия в учебных заведениях сопровождаются самодеятельным концертом. И смешные школьные сценки занимают в нём едва ли не главное место.

Сюжеты для этих интермедий можно взять из произведений Виктора Драгунского. Например, из историй о мальчишках Дениске и Мишке получаются замечательные детские сценки. Смешные короткие рассказы о реке Мисиписи или о придуманных подвигах друзей, спасающих детей от пожара и из-подо льда, актуальны и по сей день, поэтому зрителям они всегда нравятся.

Хорошо, если среди школьников есть талантливые подростки, которые могут написать сценарий сценки самостоятельно, отобразив в сюжете какой-то происшедший в реальности случай. Конечно, имена действующих лиц стоит скрыть, а вот само событие можно отобразить. Это будет очень актуально и интересно. Кстати, интермедии на школьную тематику могут быть использованы как смешные сценки для лагеря, ведь даже во время каникул ребята помнят об учёбе.

В этой статье мы собрали для вас самые интересные и веселые сценки для лагеря. Причем тут лагерь? Ну а как же? Ведь подкрались незаметно очередные каникулы. Очень скоро первые партии веселых ребятишек, шумно загрузившись в автобусы или даже в вагоны поездов, под смех и веселые песни, поедут в оздоровительные лагеря. Впереди их ждут несколько чудесных недель активного и здорового отдыха, приправленного разнообразными развлекательными мероприятиями. Ребята в предвкушении. Их ждет купание в речке, походы в лес с вечерними посиделками у костра, а также участие в концертных программах, викторинах и спортивных состязаниях.

А в это время, работники этих самых лагерей, ломают голову над составлением интересной и насыщенной программы для детишек. Дело ведь очень серьезное. Нужно, чтобы программа была нескучной, разнообразной, интересной, познавательной и ко всему прочему, не требовала много усилий и затрат для осуществления. Ведь от того, понравится ли детям проведенное время в лагере, напрямую зависит, приедут ли они сюда и на следующий год. Согласитесь, перед организаторами стоит нелегкая задача.

Именно для этой цели и написана данная статья. Для помощи талантливым деточкам, организующим веселые спектакли, ну и для облегчения труда нашим самоотверженным вожатым и воспитателям, осмелюсь предложить несколько небольших сценариев для летнего лагеря.

Сценка первая

Костюмированное шоу «Летняя сказка»

Действующие лица:

  1. Королева Лето.
  2. Лесная Фея.
  3. Баба-Яга.
  4. Леший.
  5. Лесные жители: Белочка, Зайка, Ежик, Сова.

Сцена. Играет мелодия песенки «Маленькая страна». Музыка постепенно затихает, и на сцену выходят:

Лесная фея (обращаясь к зрителям) :

— Ой, как много здесь детишек собралось! Здравствуйте, ребята! Вы к нам на праздник пришли? Как это замечательно! Сегодня мы празднуем начало лета! Суровая холодная пора окончилась! Лето наступило! Не нужно ходить на занятия, делать домашнее задание, корпеть над учебниками. Пришло время расслабиться, укрепить здоровье, и набраться сил для следующего учебного года.

Вы со мной согласны?

А чтобы наши каникулы начались, давайте все вместе позовем Королеву Лето!

Фея вместе с залом зовет лето. На их призыв никто не откликается.

Лесная фея:

— А давайте попросим лесных жителей спеть песенку, может тогда королева нас услышит.

На сцену выходят Белочка и Зайка и поют «Песенка о лете». Песенка заканчивается и на сцене появляется леший и Баба-Яга.

Баба-Яга:

— Ну и зачем вам понадобилось лето? Мы и без него неплохо живем. Правда, Леший?

Леший:

— Дело говоришь, бабулька! Ребята, вы Фею не слушайте! Это же здорово! Нет лета – нет и первого сентября! В школу не нужно будет идти! Супер!!! Я, к примеру, вообще в школе никогда не был. А какой умный!!!

Баба-Яга:

— А вот я – вечно молодая! Для меня нет разницы – зима, осень, лето… Закаляюсь в любое время года. Потому и здоровье у меня отличное! (чихает)

Фея (смеётся):

— А почему же ты чихаешь?

Баба-Яга (отмахиваясь) :

— Да, это я пере закалялась холодной водичкой. А так, я в отличной форме!

Ребята, а вы не хотите со мной позакаляться? (Достает водяной пистолет и брызгает в зал)

На сцену выходит Королева Лето:

— Кажется, я немного опоздала. (Обращается к Лешему и Бабе-Яге)

— Вы, проказники, и здесь уже успели похозяйничать?

Лесная Фея:

— Да, Королева! Они ребят обманывают! Говорят, что можно совсем не учиться и отдыхать весь год. И от этого только здоровее будешь. Они, мол, самые умные, хоть и в школу не ходят.

Королева Лето:

— Неужели? (Обращаясь к залу)

А может, проверим их, друзья? (Говорит Лешему и Бабе-Яге)

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы на них отвечайте. Посмотрим, какие вы умные. Правильно, дети?

Леший:

— Да пожалуйста! Тоже мне, напугали!

Королева Лето:

— Тогда, слушайте внимательно! (загадывает загадки)

Знает каждый человек, даже знает маленький,

Чтобы летом не хворать, носят люди… (босоножки)

Баба-Яга :

— Знаю, знаю! Валенки! (Снова чихает)

Королева Лето:

— Что-то ты, Баба-Яга путаешь. Ну, кто летом валенки носит? (Обращаясь к залу)

— Дети, поможем этим знатокам с правильным ответом? (Ответы зала)

Королева Лето:

— Еще одна загадка!

Ой, как хрипит и чихает Рада! Объелась, что ли… (мороженого)

Леший:

— Понятно! Шоколада!

Королева Лето:

— Ты уверен? Дети, подскажите правильный ответ! (Ответы зала)

— А вот еще загадка.

У какой лесной зверушки пушистый хвост и острые ушки?

Леший:

— Да, проще простого! Это лиса!

Королева Лето:

— А вот и неправильно! Еще одна подсказка!

Хвост пушистый, как у игрушки, а ушки, сразу на макушке.

Лузгает орешки мелко. Догадались? Это… (белка)

На сцене появляется Белочка

Лесная Фея:

— Здравствуй, Белочка! Я знаю, что ты к нам не с пустыми руками пришла.

Белочка:

— Да! У меня для ребят подарок!

Белочка (обращаясь к зрителям) :

— Сейчас я спою для вас песенку.

Поет «Песенка о доброте» из м/ф про поросенка Фунтика.

Лесная Фея:

— Королева, мне кажется, ребята заскучали. Самое время их развеселить!

Белочка (обращаясь к Королеве) :

— А можно, я это сделаю? Я ведь не одна пришла! Со мной пришли лесные жители. И сейчас мы вместе станцуем веселый танец. Танцуйте с нами, ребята!

На сцену выходят Зайка, Ежик и Сова. Звучит музыка, исполняется танец.

Зайка:

— Королева Лето, а можно и мы загадаем ребятам загадки?

Лето дает согласие.

Зайка

— Я думаю, что все вы закончили учебный год с хорошими оценками. И для вас не составит большого труда, отгадать наши загадки.

Родила нам свинья поросяток,

Два раза по пять, это ровно… (десяток)

Ежик:

Единица с шестью нулями…

Вот бы нам столько рублями! (Миллион)

Сова:

— А вот такую загадку осилите?

По дороге шли два сына и два отца. А вместе всего три человека. Как такое может быть? (Дед, сын, и внук)

Леший:

— Убедили (вздыхает) . Без лета нам никак нельзя. Правда, бабулька?

А можно и нам повеселиться с ребятами?

Королева лето:

— Конечно, можно! Ведь все мы здесь друзья! Не так ли, дети?

Леший и Баба-Яга исполняют танец.

Баба-Яга (обращаясь в зал) :

— Кто хочет поиграть?

Желающие поднимаются на сцену.

v Игра «Смешной танец». Ребят разделяют на пары. Каждая пара зажимает между телами воздушный шарик. Под музыку начинается танец. Если шарик выпадает, пара выходит из игры. Выигрывает оставшаяся пара.

v Конкурс «Нарисуй клоуна». Каждому участнику выдается фломастер и воздушный шар. Задание: нарисовать клоуна на шаре. Оценивается быстрота и креативность.

В конце программы под музыку участники концерта спускаются в зал и раздают зрителям воздушные шарики. Потом все поднимаются на сцену и вместе поют песенку «Маленькая страна» . Под конец выступления все шары запускают в небо.

Сценка для лагеря №2

«Олимпийские игры»


Играет греческая мелодия. Появляется Зевс.

Зевс :

— Олимпийские игры с размахом проведем мы сегодня!

Самых сильных и смелых позвали помериться силами в спорте!

Что ждет вас теперь, народы великой планеты?

В турнирах успехи, или может, большие победы?

На «арену» выходит жрица, неся олимпийский факел. За ней по очереди выходят команды. Участники команд одеты в греческую одежду (туники и т. п.). Головы повязаны лентами разного цвета (у каждой команды свой цвет).

Зевс :
— И в честном состязании Боги Греции судьями будут для вас!

Зевс по очереди представляет жюри (также в соответствующих костюмах): Ника (богиня победы), Артемида (богиня луны и охоты), Аполлон (бог солнца, покровитель наук, искусств и врачевания) и сам Зевс (бог неба и грома).

— Не будем же терять время! К старту друзья!

После призыва, команды строятся у стартовой полосы. Соревнования организованы по типу олимпийского пятиборья.

  1. Марафон. Из каждой команды один участник пробегает дистанцию туда и обратно с эстафетной палочкой. Возвратившись на стартовую линию, передает эстафету следующему члену команды. И так далее.
  2. Борьба (по примеру игры «Петушиный бой»).
  3. Состязание «колесниц» (один игрок из команды сидит на скрещенных руках двоих других участников).
  1. Метание диска (игрушка «летающая тарелка»). Каждому участнику дается по 2 попытки.
  2. Прыжки в длину. Также по две попытки.

На протяжении всех этапов состязаний жюри ведет подсчет очков. В конце подводятся итоги.

Зевс:

— Так быстро закончилась наша игра!

И вот результаты узнать нам пора!

Оглашаются результаты и команда победителей. Боги – члены жюри, награждают выигравших грамотами и «лавровыми венками».

Под занавес команды танцуют греческий танец «Сиртаки» .

Сценка для лагеря №3

Интеллектуальная викторина «Путь к звездам»

Звучит первый куплет и припев песни «Трава у дома» . Под музыку входят 2-е ведущих.

Ведущий 1:

Космодром «Байконур».

Этот весенний день остался в памяти всех землян! Впервые в истории, в космос полетел корабль-спутник «Восток», с человеком на борту! Наконец-то, житель планеты земля устремился к звездным просторам!

Юрий Гагарин! Он сделал всего лишь один виток вокруг нашей планеты, но это событие открыло новую эру в освоении космического пространства!

Свершилось! Вековая мечта всего человечества сбылась!

Играет второй куплет и припев песни «Трава у дома».

Ведущий 1:

— Космонавт. Такого слова не было

Среди множества различных слов.

Принесли его на землю с неба нам

Летчики Гагарин и Титов.

Ведущий 2:

— Далекие звезды ярко горят,

Призывно зовут они в гости ребят.

В дорогу собраться недолго для нас.

И вот уж готовы к полету. Сейчас!

Играет фонограмма «Космическая музыка» .

Ведущий 1:

— Приготовиться к старту ракеты!

Ведущий 2:

— Пристегнуть ремни!

Ведущий 1:

— Двигатели готовы! Пуск!

Запись грохота ракетного двигателя, и звук взлетающего космического корабля.

Ведущий 2:

Космическое путешествие началось!

Ведущий 1:

— Оглашаются условия проведения интеллектуальной викторины!

В игре 4 раунда. Три основные и последний – финал. В каждом раунде 25 вопросов – 5 тем по 5 вопросов в каждой. Цена вопросов: 1-й раунд – от 50 до 250 очков, во 2-м – от 300 до 500, в 3-м раунде – от 350 до 550. Сложность вопроса возрастает пропорционально цене.

Ведущий 2:

— Стартующую команду определяет жребий. После оглашения вопроса звучит сигнал. Капитан команды, которая знает правильный ответ, поднимает сигнальный флажок.

Ведущий 1:

— Правильный ответ приносит команде очки и право выбора следующего вопроса. При неверном ответе очки отчисляются со счета команды. Право ответа переходит к оставшимся командам.

Ведущий 2:

— Раунд заканчивается, когда все вопросы разыграны.

Ведущий 1:

В начале финального раунда, команды с нулевой и отрицательной суммой, оставляют игру.

Зачитываются финальные вопросы. На их обдумывание дается фиксированное время. Как и в предыдущих раундах, каждый вопрос имеет цену.

Оставшиеся команды записывают ответы на листах и, по истечении времени, передают жюри.

Очки за правильные ответы зачисляются к общей сумме. За неверные, аналогичным образом отсчитываются.

Ведущий 2:

— Победителем оглашается команда, набравшая, по итогам финального раунда, наибольшее количество баллов. Если несколько команд наберут одинаковое количество очков, между ними проводится дополнительный раунд – 5 вопросов, ценой от 50 до 250 очков. Набранные баллы подсчитываются, и определяется окончательный победитель.

Вопросы для викторины выбираются организаторами самостоятельно, в русле заданной темы.

Вот такие замечательные сценки для лагеря мы вам нашли. Приведенные выше сценарии, вы можете преобразить на свой вкус. Убрать, на ваш взгляд, лишние элементы или добавить недостающие. Дерзайте, фантазируйте! Но не забывайте о главном! Цель любого лагерного мероприятия не только развеселить, но и принести пользу! Ведь, как и любые интересные , наши сценарии помогают детям расти и развиваться.

Ну а если посмотреть чуть шире, то, конечно, дни, проведенные нашими детьми в летнем лагере – это время, наполненное новыми открытиями, приключениями, яркими впечатлениями и, конечно же, новыми друзьями. Правильно организованное времяпрепровождение, может дать толчок развитию личности вашего ребенка. Например, также прекрасно помогут сплотить ребят. Очень часто, именно детские лагеря позволяют детям проявить свои качества. Замкнутые – становятся общительными, плаксы и нытики – веселыми и активными.

Естественно, это не случается само собой, только потому, что мы отвезли своих детишек на природу. Это сложный процесс. А летний оздоровительный лагерь, его важная и неотъемлемая часть.

Самое главное, что у этого процесса есть одно неоспоримое достоинство! На всех этапах, именно мы, родители, являемся его соучастниками и организаторами. Только мы можем решить, как, где и с кем проведут лето наши дети. Мы вместе с ними готовимся. И вместе приводим в исполнение задуманное.

Ну а вы сами что больше любите? Сценки или игры? Или все-таки конкурсы? Что, по вашему мнению, интереснее в лагере?

Напишите в комментариях.

Очень распространенным развлечением в студенческом стройотряде, пришкольном, трудовом или летнем бывают коллективные творческие дела - импровизированные концерты либо игры, соревнования, для участия в которых требуется разыграть весёлые сценки. В лагере они ещё необходимы на различные праздники. Не обойтись без них и во время проведения всеми любимых КВНов.

Сценки в лагере - короткие миниатюры

Конечно, учитывая тот факт, что основным занятием в лагерях и стройотрядах является вовсе не игра на сцене, не стоит готовить длинные выступления. Короткие, но ироничные и ёмкие сценки в лагере обычно пользуются большим успехом, чем даже хорошо поставленные, но длинные серьёзные спектакли. В качестве сюжетов прекрасным материалом для них могут служить анекдоты. Например, сценки в лагере про увлечённых компьютером людей всегда принимаются «на ура». Не секрет, что многие ребята сегодня являются в той или иной степени интернет-зависимыми.

для лагеря про «компьютерных ботанов»

  1. Мальчик грустно смотрит на йогурт. Соседка по столу обращается к нему: «Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?» - «Понимаешь, Светлана, он ещё не загрузился до конца…» - «Это как так?» - «Видишь надпись: «15%». Вот я и жду, когда станет 100%, и можно будет его употребить!» - «Так это же жирность, Вовочка!» - «А жирность - это что такое?».
  2. Вовочка ходит кругами вокруг туалета, припрыгивает от нетерпения. Подходит Вася. «Вовочка, а почему ты не заходишь внутрь?» - «Да на дверях надпись: «404!» Значит, он недоступен!»

Сценки для летнего лагеря

Но самыми интересными являются миниатюры, в которых с иронией описывается жизнь ребят, отдыхающих здесь.

  1. Например, можно показать мальчишек, которые не хотят вылезать из воды во время купания на море или в реке. По свистку физрука они не бегут на берег, а набирают в лёгкие воздуха и ныряют. Первый раз этот номер якобы проходит незамеченным - физрук запускает новую группу, и мальчишки снова весело плещутся «второй период». Но тут умному физруку приходит в голову пересчитать пловцов. Обнаруживаются «излишки». «Что же делать? - мучается физрук. - Куда девать лишних ребят? Ай, ладно!» И он со страданием на лице «топит» лишних детей в воде. Конечно, эту сценку разыгрывают не в воде, и «пускать пузыри» артистам придётся на сцене, включая свой талант, используя пантомиму.
  2. Ирония по поводу ночных прогулок ребят под девизом: «Мне нужно в туалет!» также может быть весело принята подростками. Здесь есть вариант отправки ответственным вожатым «страдающего поносом» ребёнка в больницу либо попытка излечить его укрепляющим средством, после которого у подростка действительно начнутся проблемы, правда, противоположного направления.

Инсценированная песня

Обычно ребята увлекаются переделкой известных песен на свой «лагерный» лад. Инсценировать такую песню довольно легко, юмор в ней достаточно понятный подросткам. Можно взять, например, песню: «Наш паровоз, вперёд лети!»

А наш отряд вперёд летит,

В столовой остановка!

Вожатый, убегай с пути,

Ведь впереди всех Вовка!

Сметёт с дороги Вовка всех,

Сметёт обед в минуту,

Имеет он всегда успех

По этому маршруту!

Но вот на трудовой десант

Выходят все в отряде,

Володя наш, как диверсант,

В кустах сидит в засаде.

Образ Вовочки - собирательный, поэтому куплеты можно «подгонять» под конкретные примеры, взятые из жизни коллектива.

Сценки для лагеря

Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.


Как важно иметь друга.

Вариант 1.

Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).

Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.

Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.

Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.

Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.

Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.

Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.

Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?

Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.

Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.

Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!

Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.

Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.

Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.

Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!

Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.

Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.

Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.

Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!

Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.

На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.

Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).

Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)

Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.

Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?

Мальчик 2:
- Я и один скачусь.

Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?

Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.

Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.

Мальчик 2 еще больше плачет.

Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?

Мальчик 2:
- Очень.

Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.

Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.

Веселые подвижные игры и сценки для детского лагеря

Волна

Команды выстраиваются параллельными колоннами. Игроки стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч.

По сигналу судьи первые номера берут двумя руками лежащие перед ними мячи и через голову передают их вторым номерам. Вторые номера, наклонившись, передают мяч следующим игрокам между ногами. Третьи вновь передают мячи через голову и т. д. Побеждает команда, которая, не сделав ни одной ошибки и не уронив мяч, быстрее других передала его от первого номера до последнего.

В жаркий день на берегу реки вместо мяча можно использовать котелок с водой. Победит команда, быстрее выполнившая задание, у которой в котелке осталось больше воды.


Борьба в цепи

На площадке на расстоянии двух-трех метров размечаются три параллельные черты. Команды выстраиваются на крайних линиях лицом друг к другу, затем сходятся на средней линии и образуют единую цепь, причем игрок одной команды находится между двумя игроками другой команды. Участники игры берут друг друга под руки и по сигналу судьи начинают борьбу, стремясь перетянуть соперников за ту черту, откуда они пришли. Побеждает команда, которой удается это сделать. Рядом стоящие игроки, допустившие разрыв цепи, выходят из игры.


Борьба на черте

Команды, построившись в шеренги, стоят по обе стороны черты лицом друг к другу. Интервалы между игрока ми в шеренгах - 1м. По сигналу участники приближаются к черте и, не переступая ее, стараются взяться за руки игроков другой команды и перетащить их на свою сторону. За каждого игрока, которого принудили хотя бы одной ногой заступить за черту, команде начисляется очко. Игрок, которого перетащили за черту, выходит из игры. Игроки одной команды могут помогать друг другу.


Завяжи узел

Перед каждой командой на расстоянии 10-20 м отмечают круг диаметром 1,5-2 м. В круг кладут веревку длиной 1 м толщиной 0,5-1 см. У каждого круга стоит судья. Участник игры, добежав до круга, берет веревку, завязывает узел (способ оговаривается заранее), показывает судье, развязывает веревку и кладет на место. Если узел был завязан правильно, участник бежит к своей команде. Если судья фиксирует ошибку, играющий возвращается на четвереньках.


Водоносы

На старте стоят ведра, наполненные водой, и кружки (ведра и кружки одинакового размера, объем воды равный). По сигналу судьи первые номера команд берут кружки, зачерпывают из своего ведра воду и спешат к финишу, где стоят пустые ведра, для каждой команды свое. Вылив воду, участники бегом возвращаются на старт и передают кружку второму участнику. Потом в игру вступает третий участник и т.д. Задача играющих - не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду.


Перенеси пострадавшего

Команды выстраиваются в шеренги по двое на линии старта, а капитаны - на линии финиша. По сигналу капитаны бегут к своей команде и, взявшись за руки с одним из игроков, переносят к линии финиша другого, «пострадавшего». От финишной черты «пострадавший» возвращается обратно и вместе с игроком второй пары переносит другого «пострадавшего». Так до тех пор, пока вся команда не соберется на линии финиша. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.


Кросс гусениц

Это забавное соревнование лучше организовать на песчаном пляже. От центра площадки шнуром или шагами отмеряется несколько равных радиусов (по количеству участников) и концы их обозначаются камешками, флажками и т.п. На исходных позициях играющие ложатся на живот головой к центру круга. Помощники судьи связывают им руки за спиной и ноги у щиколотки. По команде все устремляются к центру площадки, где находится приз - миска с конфетами, яблоками, орехами и т.п., накрытая салфеткой. Каждый стремится достичь центра раньше других, и тот, кто «пришел» первым, должен захватить салфетку зубами и откинуть ее в сторону. Участникам разрешается любой способ передвижения: перекатом с боку на бок, отталкиваясь от земли коленями, кульбитом, скачками на коленях или на ногах и т.п. Не разрешается телом сдвигать (отшвыривать) миску с места.

Комический бег

Состязания можно проводить в виде эстафеты, на разных этапах которой используются разные виды передвижения, например:

    на одной ноге,

    На корточках прыжками,

    на четвереньках,

    с сомкнутыми ногами.


Лягушачий бег

Участники садятся на корточки. По сигналу ставят две руки вперед на землю, затем делают обеими ногами прыжок из положения на корточках, потом опять выставить руки вперед и т.д.


Бег в мешке

Каждому участнику выдается большой мешок, в который он залезает с ногами. Двумя руками мешок удерживается выше пояса.


Бег с картошкой

Участнику дается ложка, в которой лежит картошка. Ложку держат в вытянутой руке или в зубах. Если во время движения картошка упала, ее поднимают, снова кладут в ложку и продолжают бег.


Кто быстрее:

    вденет нитку в иголку?

    пришьет пуговицу?

    почистит картошку?

    отпилит чурбак?

    забьет 2 гвоздя?

    соберет в рюкзак 20 разбросанных предметов (каждый раз снимая, развязывая и вновь надевая рюкзак). Соревнования можно проводить как этапы эстафет. Непременное условие:

    пуговица, картошка и другие предметы должны быть одинакового размера;

    орудия труда должны быть одинаковыми (например, ножи для чистки картошки);

    зоны сбора вещей в рюкзак должны быть разделены.

конкурс "Морской узел"

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

ЗМЕЙКА
Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне - это хвост, а первый - голова. Задача головы - поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.

"Водяной".

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.


1."Стрельба из лука". Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро.

2."Бег на коньках". Бег в больших калошах

3."Бадминтон". Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра

4."Подводное плавание". Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом.

5."Скачки".На стуле (табуретка) доскакать.

6."Бег на лыжах". По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни.

7."Ночное ориентирование". С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: "Правее!!!", "Левее!!!".

8."Спортивная ходьба". Пройтись лилипутиками.

9."Прыжки в длину". Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д.

10."Прыжки в воду". Прыгать в таз с водой.

11."Перетягивание каната". Канат между ног, команды спиной друг к другу.

"С КОЧКИ НА КОЧКУ".

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

ВОДНО-СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

"ВОДОНОС". Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему.

Тарелка удерживается одной рукой,

Тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.

"ПОЛИВКА ЦВЕТОВ". Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 шт.) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается ровное количество воды в каждой из банок.

"МЕЛИОРАТОРЫ". Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки.

"КОРОМЫСЛО". Первый возьмет коромысло-палку (длиной 2 м) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать "коромысло" с ведрами. Если ведро упадет, игроку придется начать все сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.

"ХУДОЖНИКИ". Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 см. (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.

"РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН". Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого - ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоема и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

"ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА". Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться назади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.

"ВОДОЛЕЙ". Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, "водолей" оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

"ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ". Первый встает на линию старта, надевает на ноги ласты, берет в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.

"ВОДОМЕТ". Нужно ведро воды, стакан, кегли (м.б. равно количеству участников или меньше). На расстоянии 5-6 м. от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 м. в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды - сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.

"ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА". Надо стаканы, бутылки по 0,5 л и воронки (можно из бумаги) - по одному. Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары - пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краев, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.

"ПРЫЖКИ В ВОДУ". Надо объемные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придется начинать все сначала.

"ВОДОЧЕРПАЛКА". Надо столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 м. от линии старта, лучше поставить ее на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.

"СОБИРАТЕЛИ ДОЖДЯ". Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать "дождь". Для этого им придется выплеснуть воду из ведер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трех дождевых всплесков. Затем все сливается в одну емкость и сравнивается.

ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ

"КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ". Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в сои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детенышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.

"ПИНГВИН". Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

"ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА". Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

"РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ". Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворота и возвращается.

"ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ". Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

"ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД". Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.

"БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ". Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех - волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)

"ПАУК, ПЛЕТУЩИЙ ПАУТИНУ". Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

У меня есть паровозик

ведущий
дети

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

СЦЕНКА «ПИРАТ ФЕДЯ И ЕГО КОМАНДА»

Федя : Бабуля, ура! Я нашел точные координаты Острова сокровищ. А вот и инструкция, как найти клад. (читает приложение 1 )

Бабуля: Что ж, внучек, надо плыть. Присмотрим шхуну покрепче. Двое братьев твоих с нами пойдут. Только еще человек пять надо в команду, да посообразительней.

Федя: А как я узнаю, кто сообразительный?

Бабуля : Вот тебе старинный рецепт. Он мне от бабки достался. Теперь, слышала, по научному «тест» называется. Прямо по нему и шпарь.

Федя: Здорово, пираты! Кто ответит на мои вопросы, того беру с собой за сокровищами. Вопрос первый. Что вы поняли, услышав мои слова «вопрос первый»?

Гена: Я понял, что будет и вопрос второй.

Федя: Молодец, сообразительный! Беру тебя в команду. Следующий вопрос. Есть у меня сто один враг. У каждого осталось по 13 зубов, сам пересчитывал. Кто быстро сосчитает, сколько у них всего зубов?

Жора : Надо 13 записать 2 раза: тыща триста тринадцать.

Федя: Годишься! Третий вопрос. Старик, у которого я мушкетные пули покупаю, по мелочи не торгует. Согласен продать такое число пуль, что бы в нем все цифры встречались. Сколько пуль самое меньшее у него можно купить?

Федя : И ты годишься! Дальше пойдем. Шхуна стоила 9 тыщ пиастро. Потом подорожало на одну треть. А потом подешевела тоже на одну треть. Сколько теперь стоит одна шхуна?

Жора : Да те же 9 тыщ и стоит! Чего людям голову морочить?

Емеля: Восемь тыщ! Надо брать, пока снова не подорожало!

Федя : Ну ты гений! Я и сам не знал, как эта задача решается. Но в бабушкиной шпаргалке было такое решение. А теперь последний вопрос. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?

Гена : Взять все себе, а он пусть жалуется хоть дьяволу!

Жора: Пусть капитан делит!

Гена : Развесить на весах!

Зина : Эх, вы! Пираты называется1 Ума хватает только посуду бить. Пусть один пират разделит добычу на две части, а второй выберет, которая ему больше нравиться.

Федя: Вот это да! Точно как у бабули. Придется и тебя с собой брать.

Все пираты вместе: А как же таверна?

Зина: Ничего, постоит на замке. Авось к моему возвращению поумнеете.

Федя: Что ж, команда готова. Утром все на шхуну: Гена, Жора, Зина, Дима, Емеля. С нами пойдет мой брат Алик, и наша дорогая Бабуля. Завтра капитана и выберем.

По дороге домой Федя вдруг сообразил, что среди названных пиратов у него нет ни одного надежного друга. Поэтому к Бабуле он пришел озабоченный.

Бабуля : Что, внучек, или рецепт мой не помог.

Федя: Нет, тут полный порядок. Народ собрался сообразительный. Но вот беда: в команде 9 человек, а верных сторонников у меня только четверо: ты, братья да я сам. Вдруг меня капитаном не выберут?

Бабуля: А ты устрой двухступенчатые выборы.

Федя: Это как?

Бабуля: А ты раздели команду на три равные группы. И пусть каждая группа выберет одного выборщика из своего состава. А уж выборщики пусть выбирают капитана.

(бабуля показывает приложение2)

Федя: Не понял!

Бабуля : Бестолковый ты мой! Своих посади по двое в две группы. Вот и будешь капитаном. Дошло?

(бабуля показывает приложение3)

Федя подумал и понял. Наутро все так и вышло.

Бабуля : Предлагаю выбрать капитаном Федю. Это он нашел карту.

Алик : Полностью поддерживаю.

Гена: А я предлагаю в капитаны меня. Я самый хитрый.

Бабуля : Давайте голосовать. Кто за Федю? (считает). кто за Жору? (считает). Проходит Федя.

Бабуля : Это что! Вот если бы людей 27 было, то с помощью трехступенчатых выборов ты мог бы стать капитаном, имея всего 8 сторонников.

(бабуля показывает приложение4)

Поход за сокровищами начался. Море было спокойное, путь не близкий, и капитан старался сделать плавание интересным. По вечерам он собирал всех в кают- компании и развлекал занятными задачами из Бабулиного сундука. Может, скажете, что с пиратам интересны только пиастры, а задачами не интересны? Но не забывайте, что это были пираты не простые, а сообразные.

Долго думали пираты над тем, как разрезать на 8 равных частей вот такой кусок материи, чтобы всем рядовым членам команды сделать головные повязки.

Наконец, решение придумала пиратка Зина. Вот оно.

(Зина показывает ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

После этого пираты попросили задачу попроще. И Федя нашёл такую:

Федя: ( читает ) « Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не могли плавать (ха-ха-ха), но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случить?»

Алик: Они же подошли к реке с разных сторон.

Так проходили вчера на шхуне. Федя оказался умелым капитаном, и вскоре шхуна достигла острова. Команда приготовилась к высадке на берег.

Емеля : Брать оружие, капитан?

Федя: Не надо. Этот остров почти не обитаем. На нем живут два человека. Люди они мирные, но странные. Один всегда говорит правду, а другой всегда врет.

Сходя на берег, пираты сразу увидели и березу и дуб.

Жора: А где же часовня?

Бродили, бродили пираты по острову, но часовни не было нигде. Зато они неожиданно наткнулись на двух мирно беседующих островитян.

Федя: Сейчас мы у них узнаем, что случилось с часовней.

Гена: Да, но ведь один из них все время врет.

Алик: Стойте пираты. Сейчас мы узнаем, с кем из них можно иметь дело. Я вот у этого, который справа спрошу, правдив ли он, и он мне честно ответит.

Емеля: Так ведь любой из них на такой вопрос ответит «да»: правдивый скажет правду, а врун соврёт.

Алик : А надо уметь задавать вопросы (подошёл к островитянину)

Скажи-ка брат, чтобы ты мне ответил, если бы я спросил тебя, правдив ли ты?

Островитянин: Я бы сказал «да».

Алик: О, брат, ты нам нужен.

Зина: Капитан! Вот человек, которому мы можем полностью доверять. Он всегда говорит правду. Друг, а где часовня?

Островитянин: Часовню уничтожает ураган.

Федя: А где она была?

В глазах Феди при этом вспыхнул такой огонь, что островитянин заинтересовался, зачем им нужно это знать. Делать нечего. Федя рассказал, кто они, зачем сюда приплыли и почему задают этот вопрос.

Островитянин : А что мне будет, если я покажу вам, где была часовня?

Федя: Мы не обидим тебя, когда будем делить добычу.

Островитянин: А не обманете?

Федя: Нет. Мы - пираты честные. Проверь, если хочешь.

Островитянин : Проверять честность я не умею. Но я могу проверить вашу сообразительность. Сообразительным людям я доверяю. Отгадайте день моего рождения. Каждый пусть задаст мне вопрос. А я буду отвечать только «да» или «нет».

Бабуля: Идет.

(Федя составил список месяцев на песке).

Федя: Первый вопрос. Ты родился в первую половину года, с января по июнь?

Островитянин : Да.

(Емеля стирает последние месяцы).

Гена: Ты родился впервые три месяца, с января по март?

Островитянин: Нет.

(Емеля стирает первые три месяца).

Жора: Третий вопрос: ты родился в апреле?

Островитянин: Нет.

(Емеля стирает «апрель»).

Бабуля: Ты родился в мае?

Островитянин: Нет.

(Емеля стирает «май»).

Зина: Все ясно. Ты родился в июне. Осталось определить число. Жора, давай!

(Жора составил список дней).

Жора: Ты родился с первого по пятнадцатое июня?

Островитянин: Нет

(Емеля стирает первые пятнадцать чисел).

Гена : С 23 по 26?

Островитянин : Нет. (Емеля стирает числа)

Зина : С 27 по 28?

Островитянин: Нет.

Бабуля: Ты родился двадцать девятого?

Островитянин: Да. Вы - сообразительные люди. Я вам доверяю.

Автор : И он показал им, где стояла часовня. Пираты быстро нашли нужное место и вырыли клад. Они наградили островитянина, сели на шхуну и подняли паруса.

Бабуля: Я тут всё думала на счёт клада. И поняла, что его можно было найти и не зная, где находится часовня. Смотри, точка, где зарыт клад, - это центр квадрата, вершинами которого служат берёза и дуб.

(Гена показывает ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Федя: Эх, Бабуля! Что же ты раньше – то не сказала? Мы бы столько сэкономили на островитянине!

Бабуля: Да я сразу – то не сообразила. А когда обещание дано, то было уже поздно: вдруг бы вы его обманули. Вы ведь, внучек, хоть и сообразительные, а все же пираты.

Сказка про пиратов: Отважный капитан

Веселая сценка в стихах
для постановки мини-спектакля
в детском кукольном театре

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 9.

Действующие лица:

Капитан
Первый пират
Второй пират
Акула
Рыба-пила
Спрут
Скелет
Попугай
Рассказчик

На сцене море. Из-за кулисы выплывает пиратский корабль.

Рассказчик

Неумыты, бородаты
По морям плывут пираты.

Перед кораблем из моря выныривает зубастая Акула.

Рассказчик

Вдруг акула на пути,
С нею шутки не шути.

Акула

А! Попалися, пираты
Неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт.
Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю
Бриг ваш вместе с парусами!

Капитан

Я отважный капитан
И команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло.
Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж –
Так сама концы отдашь!

Акула начинает бросаться на корабль и кусать его.

Рассказчик

Рассердилася акула,
По воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой –
Испугался бы любой,
Но не капитан отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом.
Вот тебе по лбу веслом.

Капитан достает весло и бьет им Акулу.

Акула

Буль!

Первый Пират (радостно)

Ура! Ура! Акула
В синем море утонула.

Второй Пират

Будет знать, как всех кусать,
Зубы о борта чесать!

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Вновь поплыли… Вдруг всплыла
Рыба с носом, как пила.

Перед кораблем выныривает Рыба-пила.

Рыба-пила

А! Попались мне, пираты
Неумыты-бородаты!
Я корабль ваш распилю!
Всех вас в море утоплю!
Ваши души после смерти
Заберут морские черти!

На носу корабля появляется Капитан.

Капитан

Я отважный капитан
Я без боя бриг не сдам!
Не боюсь тебя нисколько!
Ты пилить попробуй только –
Коль пойдешь на абордаж,
Так сама концы отдашь!

Рыба-пила бросается на корабль и начинает его пилить.

Рассказчик

Рассердилась рыба очень
И давай пилить, что мочи.
Струсить тут не мудрено,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
По пиле своей веслом!

Капитан бьет Рыбу-пилу веслом, и она исчезает в волнах.

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Дальше по морю плывут.
Вдруг на встречу выплыл спрут –
Осьминог большой и толстый
С их корабль примерно ростом.

Перед кораблем появляется Спрут.

Спрут

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Я не ел уже давно
Утащу вас всех на дно!
Для матросов и матросок
У меня полно присосок!

На носу корабля появляется Капитан.

Капитан

Я отважный капитан
И топить корабль не дам!
Не боюсь тебя! Эй, злючка,
Убирай свои липучки!
А пойдешь на абордаж –
Тут же сам концы отдашь!

Спрут бросается на корабль и начинает его топить.

Рассказчик

Спрут ужасно разъярился,
Мертвой хваткой в борт вцепился,
Стал тянуть корабль на дно,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом,
Спрут противный, в лоб веслом!

Капитан бьет Спрута веслом.

Спрут

Буль!

Спрут исчезает в волнах.

Первый Пират

Ура! Кальмар огромный
Вмиг исчез в пучине темной.

Второй Пират

Впредь не будет эта жуть
Корабли на дно тянуть!

Рассказчик

Долго плыли так пираты
Неумыты-бородаты.
Наконец, пиратский бриг
Острова Мечты достиг!

Перед кораблем появляется остров.

Рассказчик

Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой.

Пираты с лопатами сходят на берег.

Рассказчик

Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.

Первый Пират копает и достает корягу.

Первый Пират

Я нашел в песке корягу!

Второй Пират копает и достает флягу.

Второй Пират

Я нашел для рома флягу!

Капитан копает и достает сундук.

Капитан

Я нашел большой сундук!

Сундук подпрыгивает, из него доносится глухой стук.

Первый Пират (испуганно)

В сундуке какой-то стук!

Пираты прячутся за Капитана.

Рассказчик

Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни все, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!
Вот тебе за стук веслом.

Капитан бьет веслом по сундуку.

Первый Пират (испуганно)

Облако взметнулось пыли!

Второй Пират (испуганно)

Запах жуткий, как в могиле!

Капитан (разочарованно)

Никаких сокровищ нет!
В сундуке лежит скелет!

Из сундука встает Скелет пирата с саблей в руке.

Скелет

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!

Скелет, размахивая саблей, наступает на пиратов.

Рассказчик

Начал он зубами клацать!
Ржавыми цепями бряцать!
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой,
Но не капитан отважный!

Первый Пират и Второй Пират убегают.

Капитан

Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
Вот тебе по лбу веслом!

Капитан бьет Скелета веслом.

Капитан

«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.

Скелет падает и исчезает.

Рассказчик

Капитан победе рад.
Только где же спрятан клад?

Капитан озадаченно оглядывается по сторонам. Шумит море, кричат чайки.

Рассказчик

Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая.

Из кроны дерева появляется Попугай.

Попугай

Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!

Капитан раздвигает заросли и видит висящий на дереве сундук.

Рассказчик

Поднял голову пират.

Капитан (радостно)

Я нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.

Пираты подбегают к Капитану. Они вместе снимают сундук с дерева, открывают и начинают осыпать себя сокровищами.

Рассказчик

В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.

Пираты затаскивают сундук на Корабль и уплывают.

Капитан (зрителям)

Много кладов там и тут,
Приключения не ждут!

Конец.

Как важно иметь друга.

Вариант 1.

Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).

Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.

Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.

Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.

Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.

Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.

Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.

Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?

Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.

Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.

Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!

Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.

Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.

Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.

Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!

Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.

Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.

Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.

Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!

Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.

На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.

Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).

Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)

Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.

Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?

Мальчик 2:
- Я и один скачусь.

Дальше мальчик 2 идет на качель-балансир.
Он садиться на нее, а кататься не может, так как нужен второй человек для этого. И сидит этот мальчики плачет. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?

Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.

Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.

Мальчик 2 еще больше плачет.

Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?

Мальчик 2:
- Очень.

Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.

Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.