Примеры режиссерских игр в старшей группе. Режиссерские игры в детском саду

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка. Например: лечение в кабинете у доктора, празднование дня рождения. В сюжете могут быть знания, взятые из мультиков, книг, рассказов других людей. Например: игра в «школу» под влиянием рассказов брата и т.д. Сюжеты представляют собой цепочки действий. Например: одна кукла поёт в микрофон, другая – аккомпанирует, по окончании – обе кланяются, затем выходит новая певица. В режиссёрской игре речь – главный компонент. Она может быть дикторской – текст за кадром. Например: «День рождения куклы Маши» Мама сказала спасибо за подарки, гости стали садиться за стол ит.д. А также речь может быть оценочной. Например: гости хорошие, они принесли мне много подарков. В игре ребёнок говорит за каждого персонажа.

Преимущества игры.

  • Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.
  • В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.

Значение режиссёрской игры.

  • Дети самореализуются;
  • У детей активизируются речь, воображение, мышление;
  • У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.

Учёные показывают, что режиссёрская игра типична для детей: не посещающих дошкольное учреждение, часто болеющих, с выраженным дефектом речи, замкнутых и малоактивных, детей плохо адаптирующихся в дошкольном учреждении. Такие дети склонны к уединению, а потребность в игре выражается через режиссёрскую игру.

Режиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей группы всего два персонажа.

На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше перечисленные преимущества.

В старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений. Часто используются предметы-заместители, роль за игрушкой не фиксируется (н-р, собака может быть и львом и чудовищем), сюжет более богатый и динамичный, расширяется и активизируется словарь ребёнка.

Условия развития режиссёрской игры:

  • У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;
  • Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;
  • Должно быть свободное время;
  • Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения (разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки « би-ба-бо» (одеваются на руку), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки.
  • У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе

Раздел программы: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Группа: II младшая.

Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

  • Образовательные :
  • учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
  • учить воспроизводить действия персонажей сказки;
  • учить детей быть актерами во время игры;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
  • учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
  • Развивающие :
  • развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
  • развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
  • развивать воображение, память, произвольное движение рук.
  • Воспитательные :
  • учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
  • учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Предшествующая работа:

  • Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
  • Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание потешек, русских народных песенок.
  • Загадывание загадок о животных.

Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле

Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.

План работы:

I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» – 3 мин.
II. Основная часть. Режиссерская игра – 10 мин.
III. Заключительная часть. Строительство теремка – 4 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

II. Режиссерская игра

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель : И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в средней группе

Программное содержание :

  • Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
  • Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;
  • Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;
  • заучивание скороговорок на четкость дикции;
  • дыхательные тренинги;

4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;

5. подготовка реквизита.

Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.

Ход:

1.Игровая мотивация

Педагог : Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси-лебеди»)

Педагог (Шарику): А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

2. Организация настольного театра

Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры,художник, музыканты и т.д.) Кто такой режиссер? (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д).

Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера.

Педагог и дети выбирают режиссёра

Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в коробку).

3. Расстановка реквизита

Последовательность: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.

4. Показ сказки

Режиссёр : Итак, сказка начинается…Жили-были муж да жена. И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Как-то раз родители уезжали в город и наказывали дочке, чтобы она не ходила со двора, не оставляла братца одного. За это они вернутся домой с подарками. Но не послушалась девочка родителей; как только они уехали, она посадила братца у окна, а сама побежала к подружкам. А тут налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и улетели. Вот вернулась Машенька

А братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка, кто унес её братца. Бросилась Машенька искать-догонять их. А на пути у неё печка.

М.: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

П.: Поешь моего ржаного пирожка, скажу.

М.: У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня.

М.: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Я.: Поешь моего лесного яблочка, скажу.

М.: У моего батюшки и садовые не едятся.

Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную речку кисельные берега.

М.: Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Р.: Поешь моего молочка с кисельком скажу.

М.: У моего батюшки и сливочки не едятся.

Опять ничего не узнала Машенька. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему лесу, как быть? Тут навстречу ей ёжик.

М.: Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди улетели?

Ё.: Видел я этих разбойников, служат они Бабе, верно они утащили твоего братца, пойдем, покажу дорогу.

Показал Ёжик дорогу, а сам ушел в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы-яги, а рядом на лавочке сидел её братец и играл яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса. Заметила Баба-яга пропажу и послала помощников своих в погоню. Бежит Машенька, а тут речка.

М.: Речка, речка, спрячь нас.

Р.: Поешь моего молочка с кисельком.

Поели сестра с братцем, речка их и спрятала под крутым бережком. Полетали Гуси-лебеди, ничего не заметили, дальше полетели. Поблагодарили дети речку, опять побежали. А Гуси вернулись, догоняют Машеньку и Братца. В поле яблоня стоит, они к ней.

М.: Яблоня, яблоня, спрячь нас.

Я.: Поешьте моего лесного яблочка.

Съели дети по яблочку, укрыла своими ветками и листочками их яблоня. Полетали гуси над яблоней, ничего не заметили, прочь улетели. Бегут дети дальше, на пути им печка.

М.: Печка, печка, спрячь нас.

П.: Съешьте моего ржаного пирожка, спрячу.

Поели сестрица с братцем порожков. Спрятала их печка, полетали гуси над печкой, полетали-полетали, покричали-покричали, так ни с чем и вернулись к Бабе-яге. А Машенька с братцем вернулись домой, да вовремя. Тут и мать с отцом приехали подарки привезли. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Педагог : Вот какая поучительная сказка о том, как важно слушаться родителей. Понравились тебе, Шарик, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

Воспитатель и дети вместе складывают реквизит на место и играют с шариком.

Конспект режиссерской игры

для детей старшего дошкольного возраста:

«Мишкин День Рождения»

Цели:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
  • Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
  • Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
  • Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
  • Развивать интерес к режиссерским играм
  • Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
  • Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей) ,

моно поля (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда

Ход игрового взаимодействия:

Ребята играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?

Дети: Да!

Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.

Воспитатель : Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада. Вот,что они пишут:

«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.

У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал: « Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: « А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил « Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы « Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»

Пчела ответила: « С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!»

Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?

Дети : Да! У нас есть такие игрушки!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?

Дети определяют удобное место для игры (либо стол, или ковер и пр.)

Дети: Для игры нам нужны игрушки - заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.

Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.

После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру

Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Ответы детей

После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.

Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в подготовительной группе детского сада

Цель занятия:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал:

Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа:

Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. /Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком, сорока, баба Яга /.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» - подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например.

Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы уворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

- «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

- «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?».

- «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает».

- «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/

- «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?»

- «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают.Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, миио березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

- «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

- «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». /Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат/.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».


РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА
ее особенности и значение для развития ребенка-дошкольника

Этот вид детской игры чаще видят родители, чем воспитатели. Дело в том, что в режиссерские игры ребенок играет, как правило, один. Эту игру он затевает с игрушками , которые и наделяет ролями, а себя в игровой сюжет чаще не включает, находясь вне разыгрываемой ситуации. По ходу игры ребенок действует от лица каждой из игрушек-персонажей и одновременно «режиссирует» общее действие, придумывая и тут же воплощая разыгрываемый сюжет. Играть в режиссерские игры дети начинают еще в раннем возрасте, а расцвет их приходится уже на младший школьный возраст, когда сюжетно-ролевая игра уже «сходит со сцены». Очевидно, что столь значительное место в игровом опыте ребенка эти игры занимают не случайно. В чем состоит особое значение режиссерских игр в развитии ребенка? Почему воспитателю и родителю следует обратить на них внимание? Наиболее яркая особенность режиссерских игр — это их огромное тематическое разнообразие, несравнимое с прочими сюжетными играми. Причины этого достаточно очевидны: в любой совместной игре тематика должна быть общей, то есть близкой и понятной нескольким детям, а эта область «пересечения интересов» будет заведомо yже, чем сфера знаний каждого отдельного ребенка. Даже когда ребенок использует в игре сюжеты сказок или других произведений, которые он читал или слышал он, как правило, не повторяет их дословно, а самым неожиданным образом меняет, комбинирует и переделывает события в соответствии с собственными замыслами, качественно обогащая сюжет игры. В одиночной режиссерской игре значительно больше сюжетов, больше вариантов каждого сюжета. Это происходит именно потому, что ребенок не связан знаниями, потребностями и интересами других детей, а также сложившимися в данном коллективе игровыми стереотипами или разученными и известными другим детям конкретными темами игр. Он волен выбирать и развивать такие сюжеты, вовлекать в них такие персонажи и обращаться к тем временам и пространствам, которые в данный момент актуальны именно для него в личностном и (или) познавательном плане. Будучи индивидуальной, режиссерская игра требует от ребенка максимальной степени проявления его инициативы, фантазии, творчества. Если в сюжетно-ролевой игре действие заходит в тупик, то толчком к последующему развитию сюжета может стать идея любого из играющих. В режиссерской игре помощи ребенку ждать неоткуда, и ему нужно мобилизовать все свои возможности, чтобы игра могла продолжаться дальше.

Возможность переигрывать, повторять и проигрывать по-другому одни и те же эпизоды также является специфической особенностью режиссерской игры. Если начиная с какого-то момента сюжет игры (в силу своей внутренней логики развития или какого-то упущенного поворотного момента действия и т. п.) стал складываться не так, как хотелось бы играющему, то исправить это в сюжетно-ролевой игре проблематично: других детей такой поворот событий может вполне устраивать. Кроме того, ребенок, постоянно предлагающий «переиграть» что-то (а значит, ломающий игру), быстро отвергается незаинтересованным в этом детским сообществом.

При индивидуальной игре ребенок способен переигрывать те или иные события столько раз, сколько ему требуется, что дает бoльшую свободу в обыгрывании и способствует практическому пониманию того, что любая ситуация может быть разрешена разными способами. Малыш учится искать гибкий подход к решению проблемных ситуаций, выстраивать множество вариантов их разрешения и выбирать из них оптимальный и пр.

Признавая значимость самодеятельных режиссерских игр для развития дошкольника, педагоги, однако, не всегда узнают их, а потому иногда просто пресекают, пытаясь переключить ребенка на более «полезную» деятельность.

Действительно, режиссерская игра может проходить в «традиционно-классической» форме, когда ребенок действует сюжетными игрушками, при этом разговаривая «за них». Такой тип режиссерской игры наиболее известен и легко узнаваем. Но формы ее проявлений значительно более разнообразны. Как показывают наблюдения и специально проведенные исследования, режиссерская игра более успешно разворачивается с опорой на неоформленный материал, который, видимо, именно в силу своей неконкретизированности легче наделяется игровым значением в смысловом поле игры. При этом спектр возможных игровых значений получается несравнимо шире, чем в случае игры с сюжетной игрушкой, где ограничителем фантазии ребенка выступает ее внешний вид. Когда ребенок, скажем, перебирает пуговицы, или странно (явно неправильно) расставляет и передвигает шахматы на доске, или выстраивает в ровные ряды гильзы от пулек, или просто рисует за столом, или вовсе ничего не делает, вряд ли мы подумаем, что он играет.

Но если спросить у малыша, чем он занят, вполне можно услышать: «Я играю». И тут выясняется, что у ребенка, который перебирает пуговицы, самая красивая большая пуговица — это королева; из одинаковых позолоченных пуговиц подобрана свита; а рядом нежно-белая — принцесса, к которой едет принц, на роль которого выделена металлическая пуговица с необычным узором, некогда красовавшаяся на одежде старшего брата. Шахматные фигуры точно так же легко превращаются в человечков и «ходят» по шахматной доске, но не по стандартным правилам, а друг к другу в гости, гуляют, катаются на «конях» и т. д.. Гильзы — это совсем не гильзы, а солдаты; и рота солдат строится для парада (или сражения); а та гильза, которая не похожа на остальные и чуть больше них, — это командир.

Ребенок, обычно неплохо рисующий на занятиях, сев за столик с карандашами, с увлечением усеивает лист примитивными изображениями и каляками, зачеркивает нарисованное, но вместо того чтобы взять новый лист, радостно продолжает что-то чертить здесь же, поверх и без того нагроможденных как попало изображений… Если, вместо того чтобы подкорректировать эту примитивную, на первый взгляд, деятельность, привнеся в нее «педагогический момент», воспитатель поинтересуется у ребенка, что здесь происходит, то можно услышать увлекательнейший сюжет, который разворачивается на листе (например, один малыш так играл в приключения дракончика).

Еще один прекрасный пример режиссерской игры приведен в дневниках В.С. Мухиной. Ребенок, расставив вокруг себя игрушки, тихо лежит среди них около часа, не притрагиваясь к ним, и не производя никаких внешних действий. На вопрос, что он делает не заболел ли, отвечает: «Нет. Я играю». «Как же ты играешь?» — «Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит».

Все это — проявления режиссерской игры, которая не всегда замечается и правильно оценивается сторонним наблюдателем.

Итак, что же такое режиссерская игра?

Рассмотрим наиболее показательный критерий хорошего развития способности к режиссерской игре - исполнение ролей в детских спектаклях, устраиваемых в садах для родителей. Один ребенок соглашается играть только определенные роли и категорически отказывается от игры в других персонажей спекталя. Например, девочка хочет играть только Принцессу, Снежную Королеву, Дюймовочку, и то лишь потому, что в конце спектакля Дюймовочка выходит в очень красивом платье с прозрачными крылышками, и восхищенно аплодирующие родители завидуют маме девочки, у которой растет будущая актриса.

Но если посмотреть игру этой девочки в разных спектаклях, то становится ясно, что она играет не роль, а саму себя. Сцена для нее - это способ самовыражения, игра - реальная жизнь, а остальные участники - инструменты, используемые для того, чтобы выразить себя как можно полнее. В ходе игры она не взаимодействует с другими персонажами, а, проговаривая заученные слова, стремится только к достижению своей цели - как можно ярче продемонстрировать себя зрителям. Эта девочка может стать известной актрисой, но ей трудно будет стать режиссером. Толпы поклонников будут ходить на нее, а не на "Макбета" или "Ромео и Джульетту".

А мама другой девочки, великолепно сыгравшей Жабу, идет к психологу и, тихонько плача, сокрушается, почему же ее ребенок такой бесталанный, что только на роль Жабы и годится. Но ведь этой девочке и дали роль Жабы именно потому, что она может сыграть все: и Снежную Королеву, и розу в цветочном горшке, и даже сам цветочный горшок, и даже подоконник, на котором этот цветочный горшок стоит. Она умеет творить волшебство, одушевлять неодушевленное, видеть прекрасное в безобразном. В каждой роли она неузнаваемо отличается и от себя самой, и от предыдущих ролей. Она прекрасно взаимодействует с другими персонажами игры, так как хорошо представляет себе их цели и потребности и может сыграть любого из них.

Педагогическая ценность режиссёрских игр

Способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

Помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

Развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в но-вой жизненной ситуации;

Помогают приобрести навыки и умения, необходимые для органи-зации самостоятельной театральной деятельности;

Являются средством формирования у ребенка адекватной самооцен-ки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

Помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступ-ный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвали-дов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспи-тания;

Дают возможность развиваться индивидуальным особенностям де-тей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую си-туацию из элементов знакомых сюжетов.

Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок"

Раздел программы: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

  • Образовательные :
    • учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
    • учить воспроизводить действия персонажей сказки;
    • учить детей быть актерами во время игры;
    • совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
    • учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
  • Развивающие :
    • развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
    • развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
    • развивать воображение, память, произвольное движение рук.
  • Воспитательные :
    • учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
    • учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Предшествующая работа:

  • Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
  • Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание потешек, русских народных песенок.
  • Загадывание загадок о животных.

Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле

Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.

План работы:

I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» - 3 мин.
II. Основная часть. Режиссерская игра - 10 мин.
III. Заключительная часть. Строительство теремка - 4 мин.

I. Вводная часть

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка - мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

II. Режиссерская игра

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок - «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок - «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка.
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок - «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок - «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка.
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок - «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок - «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок - «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка.
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок - «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок - «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок - «волк: Я волк - зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок - «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок - «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок - «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся - трах - и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель : И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

Режиссёрская игра по мотивам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»(отрывок).

Цель: Порадовать детей,повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты,сопережи-ванию любимым героям,отзывчивости и т.д.)

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней. Словарная работа – скалочка.

Материал и оборудование: Иллюстрации из серии «Любимые сказки»; костюмы для режиссёрской игры (лиса,мужик,бабка); магнитофон,флэшка с русскими народными мотивами; макет домика, макет русской печки, лавочка, скалочка, игрушка курочка.

Приёмы и методы: беседа,отгадывание загадок,инсценировка отрывка из сказки (Лиса как скалку поменяла на курочку), игровые приемы (динамичес-кая пауза).

Ход занятия. (Оргмомент,приветствие)

Воспитатель: -Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с гостями. Здравствуйте!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём.

Добрую сказку, помню я с детства.

Хочу,чтобы сказку, послушали вы.

Чтобы подкралась, к самому сердцу

И заронила зерно доброты.

Воспитатель: - А теперь ребята, садимся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята,вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно.

1.Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Кот,петух и лиса).

2.Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

4. «Тянут,потянут,вытянуть не могут». (Репка)

5. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

А от тебя заяц и подавно уйду». (Колобок)

6. Ах,дорога-далека

Ах,корзина-нелегка.

Сесть бы на пенек,

Сесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные! (Показ картинок)

Посмотрите на эту картинку и назовите героев,которые изображены (Ответы детей. Лисичка,мужик,бабка).

Какая по характеру лиса? (Хитрая,плутовка,обманщица.)

А как называется эта сказка? («Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель: Правильно.Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой».А вот здесь,на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка? (Ответы детей) –Ребята,а теперь давайте выполним игровое упражнение «Скалочка».

Мы скалочку в руки возьмем,(стоя,имитация «держим скалку в руках перед грудью»).

Сильнее по тесту ведем,(движения рук вперед-назад,пальцы сжаты в кулачках.)

Выйдут вкусные лепёшки (имитация «лепим лепешки»).

Птичкам достануться крошки («машем крылышками»)

Воспитатель: - Не зря,ребята,мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».А хотите её увидеть,и сами показать? У меня все для этого готово.(Показывает на декорации,костюмы). Давайте вспомним сказку и разыграем отрывок из сказки как лиса мужика обманула, как скалку поменяла на курочку. А те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном. (Выходят участники,надевают шапочки,костюмы.)

Драматизация сказки.

Воспитатель : - Тише детки,не шумите

Нашу сказку не спугните.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта- «Лисичка со скалочкой».

Шла лисичка по дорожке,нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Лисичка: - Стук-стук-стук!

Мужик: - Кто там?

Лисичка: - Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик: - У нас и без тебя тесно.

Лисичка: - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку,скалочку –под печку.

Воспитатель: - Её пустили.Вот она легла сама на лавочку,хвостик – под лавочку,скалочку – под печку. Рано утром встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала на весь дом:

Лисичка: - Где же моя скалочка? Украли скалочку! Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: - Хозяева развели руками – делать нечего! – отдали ей за скалочку курочку! Взяла лисичка курочку,и пошла дальше. Идёт да поёт:

Лисичка: -Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Представление окончено.Все артисты выходят на поклон.

Воспитатель : -Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Итог занятия: - Что мы сегодня делали? (Ответы детей).

Как называется сказка, которую показали нам артисты? («Лисичка со скалочкой»).

Расскажите, с чего все начиналось?

Как лисичка обманывала хозяев?

Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Ответы детей).

Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?

Чему учит,ребята,эта сказка? (Сказка учит быть нас добрыми,не обманы-вать, не выпрашивать ничего).

Воспитатель: - На примере в сказке мы убедились,что ненадо обманывать других. Народ осуждает хитрость, обман и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Ребята, я желаю вам быть честными,правдивыми, добрыми, вежливыми.

А теперь крепко за руки возьмёмся,

И друг – другу улыбнемся.

А гостям мы на прощанье

Дружно скажем «Досвиданья!»

иришка Тотмина
Конспект режиссерской игры для подготовительной группы «День рождения мамы»

г. Славянск -на- Кубани.

Режиссерские игры в подготовительной группе " День рождения мамы "

Цель :

Развивать у детей интерес к режиссерским играм , помочь создать игровую обстановку. Развивать умение подбирать игровой материал. Обогащать творческие способности детей. Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игры .

Задачи :

Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.

Развивать монологическую речь, развивать камуникативные навыки,

Учить детей внимательно слушать рассказы детей, дополнять и оценивать их.

Формировать активность, самостоятельность.

Воспитывать любовь к отечественному кинематографу.

Материал :

Банты и кукла, кепка и машинка, муляжи цветов, муляжи овощей и фруктов, цветов, детская посуда, игрушечная кухня, листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа : Подбор необходимых атрибутов для игры .

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости чтобы посмотреть есть ли среди вас будущие актеры, а как это проверить? Нужно просто поиграть! Но, прежде чем начать игру предлагаю вам внимательно прослушать мой рассказ.

День рождения .

Вы помните, что у мамы завтра день рождения ? - спросил Петя братика Рому и сестричку Лизу. Петя был старшим братом и следил за тем, чтобы все было в порядке.

Рома кивнул головой. Лиза виновато улыбнулась : она была еще маленькая и, конечно, забыла про мамин праздник.

Давайте решим, что мы подарим нашей маме,- предложил Петя.

Хорошо, - согласились Рома и Лиза. им стало очень интересно, что же они вместе выбирут.

Давайте подарим маме игрушечную машину, -сказал Рома. - Я недавно видел одну красивую машину в магазине. Отличная машина! Я думаю, ее надо подарить маме. Мы с мамой будем вместе играть! Мы сможем перевозить грузы из одной комнаты в другую.

Нет, нет, маме совсем не нужна машина, - возразила Лиза. - Лучше подарим маме куклу. ЕЕ можно укладывать спать и причесывать ей волосы. А еще она может говорить "мама". Она как раз подойдет нашей маме!

Петя сначала рассмеялся, потом нахмурился :

Вы это здорово придумали -подарить маме то, что хотите сами! Но в таком случае вы дарите подарки не маме, а себе. Да хотите еще, чтобы мама с вами играла! Это самый настоящий эгоизм.

А что такое эгоизм?- поинтересовалась Лиза.

Эгоизм- это когда ты заботишься только о себе и не думаешь о других, любишь только одного себя. - Пояснил Петя.

Нет, мы не любим только себя, мы любим маму!- закричали Лиза и Рома. А Лиза даже всхлипнула и добавила : Маму жалко!

Хорошо, строго сказал Петя. - Даю вам вторую попытку. Ну- ка подумайте хорошенько, чем мы можем порадовать нашу маму.

Рома задумался, Лиза вздохнула.

Ну ладно,- Петя улыбнулся,- я вам помогу. Наша мама любит цветы! Так?

Да, да! - обрадовались дети. - Давайте подарим маме цветы. Они такие же красивые, как наша мама. Папа поможет нам их выбрать!

А еще мы можем для мамы что- нибудь нарисовать для мамы нарисовать , - добавил Рома.

И спеть маме песенку, - захлопала в ладоши Лиза.

И вот наступил мамин день рождения . На столе стояли цветы. на стене висели яркие рисунки. Дети очень старались, им очень хотелось, чтобы их рисунки маме понравились. Лиза нарисовала маму в нарядном платье. Вот такую! Рома нарисовал машину. У нее в кузове лежал огромный торт. Вот такой! Торт занимал весь кузов!

А Петя нарисовал всю семью вместе : это мама, это папа, это Лиза, это Рома, а это вот и он сам, Петя. А это их любимые кошка Мяука и черепашка Чапа. И сейчас все они были вместе. Нарядные Петя, Рома и Лиза дружно пели песенку, которую сами сочинили. Мама была счастлива : ведь она получила самые лучшие в мире подарки!

На день рожденья маме

Устроим праздник сами!

Подарим маме розы

И нежные мимозы,

Мы их поставим в вазу.

Ах, как красиво сразу!

Суть нашей игры заключается в том , что вам нужно проиграть этот рассказ или придумать свой, какой подарок можно подарить маме.

Прежде чем вы начнете игру, давайте вспомним кто такой Петя?

Что хотел подарить Рома, а что Лиза?

Покажите, какие лица были у ребят когда Петя сообщил им о дне рождении мамы ?

Какими стали их лица когда Петя рассказал им об эгоизме?

Теперь режиссер распределит между вами роли. Подходите к столу и выбирайте необходимые костюмы для своего героя и нужные принадлежности.

(Дети распределяют между собой роли и выбирают костюмы и начинают играть.)

Итог игры :

Ребята, понравилась ли вам наша игра?

Что понравилось? Что было трудно?

Кому удалось соблюдать все правила в игре?

Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

Мне очень понравилось, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Действующие персонажи: Взрослые: Ведущая Дед Мороз Кикимора Леший Вьюга Дети: Снеговик Снегурочка Снежинки Лешие Бабки-Ёжки.

Конспект НОД «День рождения села Александровского» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Конспект режиссерской игры в разновозрастной группе «Гуси-лебеди» Конспект режиссерской игры в разновозрастной группе «Гуси -Лебеди». Тема: «Гуси -Лебеди». Цель: обогащение содержания режиссерских.

Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе. Воспитатель д/с №3 г. Славянска.

Режиссерская игра дошкольника- это игра в процессе которой ребенок создает игровые ситуации с игрушками. Предметно-игровая среда для режиссерских.

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель : И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.


Разработайте план руководства режиссерской игрой в подготовительной группе (игра или упражнение по выбору студента).

Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада

Цель занятия:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.
Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками.
Развивать творческие способности детей.
Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал : Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа: Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. /Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком,сорока,баба Яга /.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» - подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например.



Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы уворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

- «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

- «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?».

- «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает».

- «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/

- «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?»

- «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают.Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, миио березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

- «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

- «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». /Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат/.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».

Ребята, понравилась вам Сашина сказка или нет?
- За кого вы переживали больше всех?

Мне очень понравилась, Саша хорошо пофантазировал!


Разработайте план руководства строительной игрой (объект постройки, возрастная группа по выбору студента).

Строительно-конструктивная игра для детей среднего дошкольного возраста, тема игры: «Ферма»

Цели :

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Закрепить ранее полученные знания о ферме.
Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал : Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

Ход игры:

Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы для активизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?
Кто заботится о них?
Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?
Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?
Зачем на ферме живет пес?
Какие машины помогают фермерам?


Разработайте план руководства конкретной подвижной игрой на первом этапе в младшем дошкольном возрасте (игра по выбору студента).

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей младшей группы

Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей бег в одном направление;
  2. Закреплять умение двигаться парами.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Движения, входящие в игру Дозировка
Бег вдвоем в одном направлении 4-6 раз На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом. Стук в дверь. Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится. Света, Коля посмотрите кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь. Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси». Она принесла большой конверт, посмотрим что там. Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси. Скажите громко «такси» А кто ведет машину-такси? Водитель А как называют людей, которые сидят в машине? Пассажиры На такси люди едут на работу, домой Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться… А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся. Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси» Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним

Разработайте план руководства конкретной подвижной игрой на первом этапе в старшем дошкольном возрасте (игра по выбору студента)

План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы

Задачи:

1. Совершенствовать у детей бег;

2. Закреплять умение детей в прыжках на места на одной и другой ноге

3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования

Движения, входящие в игру Дозировка Темп Организационно методические указания
Бег, прыжки на одной ноге, подскоки 5 - 6 раз уме- рен- ный В шеренгу становись. На 1,2,3, рассчитайся! Дежурные возьмите три обруча разного цвета и положите их в разных местах зала. Сегодня мы поиграем в игру «Собери венок» для этого нам нужно разделиться на три команды, так как у нас три обруча. Первые номера шаг вперед, идем к красному обручу и делаем круг. Вторые номера шаг вперед, идем к синему обручу и тоже делаем круг. Третье номера шаг вперед, идем к желтому обручу и делаем круг. Вот получилось три команды. Посмотрите, кто рядом с вами стоит, в этом же составе вы должны собраться после сигнала. А теперь слушаем задание первое: бегаем врассыпную по сигналу собираемся у своего обруча. Задание второе: прыжки поочередно на одной и другой ноге, по команде сделать круг. Задание третье: подскоки, по команде найти свой веночек. Даша повтори задание. Рузаль ты запомнил своих соседей. Если вы все поняли, игру начинаем. Семен не толкай детей. 1.2.3. венок собери Давайте посмотрим все ли правильно собрались. Молодцы! Первое задание вы пополнили переходим к второму заданию прыжки поочередно на одной и другой ноге, по команде меняем положение ног. Лилиана прыгаем на одной ноге. Отходите от обручей. 1.2.3. венок собери, первой собрались у красного обруча Молодцы! И третье задание Подскоки. Прыгаем выше. 1.2.3. венок собери, этот раз собралась команда у желтого обруча. В шеренгу становись, дежурные уберите обручи. Какую игру мы играли? Даша: «Собери венок» Как вы думаете эта игра коллективная? Дети: «Да» Правильно в этой игре воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки.

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство.

Указания:

Бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.

Волк ловкий, быстро гусей поймал.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей) .

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей) .

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.