Отчитка бесноватых (одержимых), изгнание бесов, изгнание злых духов, экзорцизм. Экзорцизм — изгнание бесов

Экзорцизм - это обряд, который проводят для того, чтобы изгнать из человека злые силы . На первый взгляд, одержимость бесами, кажется, чем-то совершенно неправдоподобным. Но такие случаи действительно существуют в реальности. Для решения подобных проблем, существует церковная отчитка отца Германа. К ней обращаются не только люди, мучащиеся от одержимости, но и те, на кого навели порчу или сглаз, имеющие тяжелые заболевания.

История экзорцизма

Изгнание нечистой силы - часть церковной науки . В современное время, возможно стать профессиональным экзорцистом, окончив католический университет.

Изгнание бесов из человека - обряд очень древний, его истоки идут к моменту появления христианской культуры. Первым экзорцистом в истории был сам Иисус Христос. В Библии рассказывается, что сын Бога прогнал нечистую силу из человека и поселил ее в свиней. Тогда околдованные бесами свиньи кинулись в пропасть.

Изначально, умением избавлять от нечисти обладал лишь Иисус Христос. Затем такая способность была дарована его ученикам. Это произошло тогда, когда на них снизошел Святой Дух. Считается, что современные монахи, наделенные даром изгнания бесов, являются последователями Христа и его апостолов.

Людей, умеющих изгонять дьявола, всегда было очень мало. Отчитки от злых духов были очень распространена в Средние века, когда была популярна мученица Марина Антиохийская . Известно несколько случаев ритуалов экзорцизма с трагическим концом - гибелью одержимого или священника, они даже легки в основу фильмов.

В 14 веке на Руси появилась первая литература с советами по изгнанию бесов. Ее автором был митрополит Петр Могила . Спустя столетия, экзорцизм не менее актуален, чем в прошлом, случаи одержимости злыми духами все еще существуют.

Экзорцизм в современности

Изгнание бесов не является пережитком прошлого. О современных ритуалах избавления от нечистого духа, известно следующее:

  • Некоторые критики, уверяют, что работа отца Германа - это настоящая симуляция и в роли одержимых присутствуют приглашенные актеры. Это мнение также сложилось из-за того, что чаще всего необходимо несколько обрядов экзорцизма для достижения результата. А на отчитках у иеромонаха Германа Чеснокова люди исцеляются сразу же, даже те, кто давно прикован к постели;
  • На Украине самым популярным экзорцистом был Василий Вороновский из церкви Святого Михаила в городе Львове . К несчастью, он уже отошел к Богу;
  • Изгнание дьявола проводится во многих монастырях Украины. Огромной известностью пользуется церковь в селе Колодиевка Тернопольской области. В сельской местности также есть местные экзорцисты, работающие даром. Они считают это своим святым долгом, но на расспросы о ритуалах ничего не отвечают, как и те, кто был ими исцелен;
  • К игумену храма Благовещенья Пресвятой Богородицы - отцу Варлааму , приезжает множество людей не только из России и Украины, но и из-за границы. Уже более 30 лет, он проводит личные и групповые сеансы. Отец Варлаам считает, что отчитка необходима только одержимым бесами, но никак не подверженным порче и проклятиям;
  • По словам отца Варлаама, были случаи, когда ребенок через неделю после рождения становился бесноватым. Таким образом, дети платят за грехи родителей;

Как проходит отчитка

Священнослужители не имеют права придумывать ничего нового в обрядах экзорцизма. Отчитка происходит так же, как и обряд, который проводил Иисус:

  • Обязательной является и личная беседа, позволяющая определить одержимость. Если духовник убедился в присутствии злых духов и разрешение на обряд получено, из близких родственников выбирают свидетелей для ритуала;
  • Перед проведением обряда, свидетелям нужно пройти исповедь и получить благословение. Очевидцем не может быть человек со слабыми нервами. Свидетели не только присутствуют при отчитке, но и непрерывно произносят необходимые молитвы;
  • Для того чтобы изгнать нечистую силу, может потребоватся несколько сеансов. После ритуала, больному и его родственникам нужно поститься и читать молитвы, заказать молебны и сорокоусты. Священник сам скажет, что нужно делать, какой список псалмов стоит почитать и пр. Если исцеленный человек не поменяет свою жизнь в согласии с христианской верой, бесы могут посетить его снова;

Мнение священников

Нет единого мнения об обрядах экзорцизма. Среди священнослужителей существуют две точки зрения:

Критики говорят, что массовые отчитки - это прямое нарушение чина . Священник должен проводить ритуал только с благословения, для одного человека в присутствии близких родственников. Значит, нельзя просто зайти в церковь и смотреть процесс изгнания бесов.

К тому же далеко не могут стать свидетелями. Необходимо крепкое психологическое здоровье, отсутствие тяжелых грехов, и, конечно же, близкая связь с бесноватым. Потому отчитки отца Германа поддаются множественной критике.

Массовые отчитки, по мнению критиков, приносят больше вреда, чем пользы. В ритуалах экзорцизма нуждаются только те, кто является крайне одержимым. А многие же люди хотят просто избавиться от порчи при помощи церковного обряда. Бывало и такое, что страдающие от пьянства, верили, что это нападки дьявола и думали, что их должны отчитать. Конечно, за подобные попытки никто не будет побивать людей камнями. Но это в корне неверно.

Кроме того, присутствуя на массовом обряде можно «подцепить» чужую негативную энергию . Если в помещении находится настоящий бесноватый, неизвестно, в кого может вселиться злая сила потом. Потому отбор свидетелей очень строг, окружающие люди не должны становиться оружием дьявола.

Помощь отца Германа

Что бы ни говорили критики, ни об одном священнослужителе нет такого количества отзывов, как об отце Германе. , биография которого широко известна многим верующим, уже много лет проводит отчитку бесноватых. Он является единственным, кто получил на это благословение.

Помощь доступна для всех людей желающих попасть к отцу Герману из Сергиева посада на отчитку. Расписание, телефон и адрес можно найти на официальном сайте Троице-Сергиевой Лавры . Записаться заранее нельзя, да и нет такой необходимости. Достаточно просто уточнить часы приема. Все, кто желает обратиться, могут приехать в православный храм.

Люди, лично посетившие вычитку у Германа Чеснокова, оставляют свои отзывы онлайн, чтобы помочь другим принять правильное решение:

отчитка отца Германа в изгнании бесов






Не нужно бояться. Бог обязательно поможет. Я была на службе, сейчас очень радуюсь, что все же решилась туда прийти. Было то, что немного шокировало, крики и пр. Перекрестилась, помолилась Иисусу и службу отстояла спокойно. Батюшка сказал, что нужно прийти еще один раз. А мне уже намного лучше. По графику он отчитывает, в четверг, пятницу и субботу.

Приезжала на отчитывание к святому отцу. в Подмосковье. В Сергиевом посаде он принимает. Выражаю ему свою благодарность. Если слушать то, что он говорит на проповеди и сделать это, очень помогает.

Спасибо Герману Чеснокову и священнослужителям, которые ему помогают: отцу Олегу и другому священнику, имени которого не запомнила, к сожалению. Без них бы не справилась, такое состояние было тогда.

Родной человек меняется на глазах. Он начинает оскорблять и унижать других людей, поддается лени, становится эгоистом. Его сердце охватывает злость и зависть. Так проявляют себя бесы. Падшие духи даже могут толкнуть на убийство. Перед тем как начать вести борьбу с нечистью, стоит узнать о природе ее появления.

Как появились бесы?

Демоны, бесы и ангелы появились раньше, чем человек на планете. Бог создал высших существ тогда, когда кроме него вокруг не было ничего. Ангелы являлись бестелесными, но могли чувствовать, мыслить и выбирать.

Бог сотворил их из своей любви, но он не дал им возможность выбирать лишь свет. Каждый ангел мог решить, что ему ближе – злость и зависть или добро и смирение.

Венцом Божьего творения стал Люцифер. Этот ангел был совершенен и стоял ближе всех к своему Отцу. Но однажды им овладела гордыня. Люцифер решил, что он может возвыситься над Творцом. Темнота охватила его нутро. Ангел перестал осознавать себя совершенным творением. Он захотел больше силы и власти.

За злые мысли и деяния Бог сверг его в ад. Херувим повлек за собой других ангелов, которых тоже охватила темнота. Так Люцифер стал дьяволом, а его «подопечные» превратились в бесов. Господь не создавал зла. Он дал возможность быть свободным и выбирать. Некоторые существа выбрали темноту и превратились в зло, хотя изначально были на стороне любви.

Бесы – это бестелесные существа. Они обитают в воде, волнуя ее и поднимая волны. Присутствие нечистого можно почувствовать на болоте или в лесу. Следует отметить, что среди людей бесы тоже обитают.

Существа не знают преград. Они просачиваются сквозь стены и заборы, перемещаются по воздуху, но без человека дух слаб, и навредить никому не может. Сильным бес становится тогда, когда начинает свою жизнь в человеческой душе. Он постепенно овладевает разумом своего «носителя», толкает его на совершение плохих поступков.

В церкви и святых местах бес находиться не может. Там нет для него пищи, и он начинает гибнуть. Если человек не может находиться в храме, то можно заподозрить, что его душой завладела нечистой силой.

Как бес вселяется в человека?

Демоны и бесы не могут овладеть человеческой душой, если она чиста. Именно поэтому святые не подвержены этой «болезни». Простой человек является слабым и его легко искусить. Просто войти в тело бес не может. Он должен сделать так, чтобы ему разрешили поселиться там. С этой целью нечисть начинает вести разговор.

Человек может слышать, как кто-то говорит, что он желает помочь. Верующего бес убеждает в своей божественности. Кажется, что сложно в этом случае отличить речь ангела от нашептываний демона, но святой дух не толкает на плохие мысли или действия.

Бес заставляет чувствовать злость, обиду, зависть, разочарование. Он убеждает вредить другим, говорить обидные вещи, ругаться. Человек же в эти моменты выбирает свой путь – противится пагубным желанием или предаться греху.

Так бес заселяется в душу. Он не может читать мысли или менять их, но в состоянии навязывать свои слова. Иногда шепот сопровождает везде. Человек засыпает и просыпается вместе с нечистым духом. Вместе с ним работает и принимает пищу. В итоге, сдается и позволяет темноте овладеть собою.

Иногда бес соблазняет человека алкоголем или наркотиками. Уговаривает немного попробовать, чтобы очистить ум от лишних забот. Это делается для того, чтобы легче было завладеть людским сознанием.

Если целый день человека сопровождает молитва и добрые дела, то бес оставляет свои попытки проникнуть в душу верующего. Позже он вернется, и будет дальше стараться навредить с удвоенной силой.

Как увидеть беса?

Бес был создан бестелесным, поэтому человеческому глазу увидеть его нельзя. Следует отметить, что нечисть «ловит» камера фотоаппарата. Если сделать снимок на кладбище, то на экране фотоаппарата может показаться непонятное существо, тень или полупрозрачный шарик.

Специально словить таким образом нечисть мало кому удается. Фотографы советуют для этих целей посещать «плохие» места:

заброшенные дома;

болотистые местности;

неухоженные могилы;

Фотографировать стоит углы или места, заваленные хламом


Иногда беса может отразить зеркало. Если человек не обладает особым даром, то четко духа он не увидит. Иногда, проходя мимо отражающей поверхности, можно заметить боковым зрением белесое существо или непонятную тень. Стоит повернуть голову, как видение пропадет.

Моряки и любители отдыха у воды могут рассказать, что видели в вечернее время непонятных существ и слышали голос, зовущий их на глубину. В древности их называли русалками или сиренами.

Нечисть хоть и сложно увидеть, но почувствовать ее присутствие легко:

появляется необоснованная паника;

ощущается чье-то присутствие.

Неприятные ощущения усиливаются ночью. Во сне кто-то давит грудь или душит. Человеку трудно уснуть и выйти из состояний сна

Как перестать бояться нечистой силы?


Людей нечистая сила пугает. Кажется, что она может убить или толкнуть на самоубийство. Отчасти это правда, но подобные вещи происходят с людьми без веры. Они легко поддаются бесовскому влиянию, а их болезнь быстро прогрессирует.

Следует помнить, что вера в добро защищает от злого проявления. Бесы бессильны, пока человек сам не согласится впустить их в душу. От бесовского шепота спасает искренняя молитва и благодарность. Всегда найдется то, за что можно поблагодарить Бога, другого человека, самого себя.

Если кажется, что за спиной кто-то стоит, а мысли стали путаться, то стоит либо прочесть молитву или попросить у ангела защиты. Чистое сердце бес не тронет.

Как изгоняют беса в церкви?

Церковь помогают человеку избавиться от падших духов с помощью обряда отчитки. Его называют также обрядом экзорцизма. Проводить это действо может лишь священник, получивший благословение архиерея. Не в каждой церкви разрешается выполнять отчитку. Некоторые священнослужители утверждают, что нечисть изгнать может лишь Творец. Именно поэтому для освобождения следует читать молитвы, держать пост, причащаться и посещать службы.

Все больше церквей дает согласие на проведение экзорцизма. Обычно он совершается над одним бесноватым, но бывают случаи массового «очищения». Во время отчитки одержимые могут начать выть, лаять, скулить. Некоторые ругаются матом на Бога или кричат. Наиболее внушаемые люди становятся на колени, царапают пол, трясутся, падают в обморок.

С помощью молитвы священник приказывает бесам покинуть тело и оставить в покое душу «больного». Не каждому человеку требуется отчитка. Считается, что пока верующий владеет своим разумом, он должен противостоять темноте самостоятельно. Обряд экзорцизма совершается лишь тогда, когда бесноватый не в состоянии контролировать свои слова и действия.

Человек, нуждающийся в отчитке, должен соблюдать пост и вести скромный образ жизни. В этом ему стоит помочь. Перед обрядом необходимо посетить церковь, поговорить со священником. После изгнания беса «больной» продолжает «лечение». Он соблюдает строгий пост, начинает день молитвой, пьет святую воду натощак, не пропускает службу.

Как изгнать беса самостоятельно?

Человеку далекому от православия трудно признать, что он поддался влиянию нечистой силы. Если у родственника или друга проявляются следующие изменения, то следует действовать:

Человек плохо засыпает, беспокойно спит, кричит во сне, а утром просыпается уставший. Иногда он жалуется на ночные кошмары, рассказывает, что чувствует боль в мышцах.

Бесноватый может беспричинно начать смеяться или ругаться матом.

Одержимый резко худеет. Цвет его лица становится серым или желтым. Белки глаз краснеют, но врачи не считают человека больным.

Святая вода, иконы, крест вызывают приступ страха или отвращения. Такой человек может кинуть икону на пол или сорвать с другого нательный крестик.

Меняются вкусовые привычки. Бесноватому хочется мяса с кровью. Иногда он ест сырой продукт.

&bull Человек начинает употреблять много алкоголя. С каждым днем ему хочется спиртного все сильнее.


Если проявляется большая часть признаков, то родным завладела нечисть. Конечно, лучше посетить святые места, привести бесноватого на службу, но, скорее всего, одержимый откажется. Чтобы помочь «больному» совладать с недугом, следует читать над ним молитву. В течение дня, он не даст этого сделать. Именно поэтому изгоняйте духов тогда, когда человек спит.

Делайте это шепотом. Рядом положите икону, поставьте пиалу со святой водой и зажгите церковные свечи. Если больной станет кричать, окропите его водой и перекрестите. Перед молитвой попросите помощи у Всевышнего.

Как помочь бесноватому исцелиться и не допустить «заражения»?

Есть несколько правил, которые следует соблюдать во время процесса исцеления:

Не исцеляйте «больного» против его воли. Бесноватый может не захотеть избавится от разрушающей силы. Стоит принять этот выбор, но время от времени проводить разговор, завлекать в церковь.

Никогда не говорите с нечистой силой. Всегда обращайтесь к человеку, устанавливайте с ним контакт. Следите, чтобы во время молитвы он вас слышал.

Одержимый должен сам приказать нечистой силе оставить его тело.

Для обряда недостаточно простой молитвы. Должен быть четкий приказ.


После того, как бес покидает тело, в душе появляется пустота. Такой человек подвержен очередному «заражению». Именно поэтому пустоту необходимо заполнить. Для этого следует:

Молиться;

Посещать церковь;

Помогать другим.


Исцеленному человеку потребуется поддержка. Например, ему будет трудно выдерживать пост, но если вы тоже начнете поститься, то все получится. Бесы сопровождают человека всю жизнь. Они сбивают с пути, перекрывают дорогу к Богу. Сильный человек сможет противостоять нечистой силе, поможет другим справиться с ней.

Как происходит изгнание бесов, и кто это вообще такие? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу познавательную статью.

Гадаринский бесноватый бегал голым по гробницам, выл и бился о камни, внушая ужас своей нечеловеческой силой. Но после того как легион бесов вышел из него, он был найден одетым и в здравой памяти, спокойно сидящим у ног Спасителя. Много ли сегодня таких людей, которые в бешенстве могут рвать цепи и разбивать кандалы? Наверное, не очень. Тем не менее на «отчитку к старцу» паломники едут целыми автобусами. В чем же смысл чина изгнания бесов? И когда нужно к нему прибегать? Корреспондент «НС» попытался всесторонне исследовать этот вопрос и даже сам отправился на отчитку.

Нечто невидимое и пугающее

Приходя за молитвенной помощью, можно подчас попасть на специфическую службу, способную поразить воображение: крики, визг, перекошенные лица, корчи на полу с пеной изо рта. Священник тоже может повести себя необычно: «Поставив болящего на колени, батюшка дает пить святую воду с креста. Если при этом бес как-то проявляется, то батюшка становится ногами или садится на болящего, заклиная беса» (Из письма в редакцию сайта «Православие и мир». — Ред. ). И подобное может случиться не в каком-то далеком монастыре, а в самом центре Москвы.

Наталия К., иконописец-реставратор, рассказала нам, как, зайдя в один из столичных храмов, чтобы обсудить с отцом настоятелем рабочие вопросы, и отстояв службу, она с удивлением узнала, что выйти на улицу ей уже не удастся, потому что двери храма заперты изнутри. На ее глазах двое крепких алтарников взяли под руки до этого спокойно стоявшую женщину, подвели к амвону, и священник стал читать над ней какие-то молитвы. И тут в храме стало твориться такое, что впервые в жизни Наталия почувствовала: волосы у нее на затылке встают дыбом от ужаса. Она, как и остальные прихожане, в страхе молилась на коленях, не смея даже поднять глаза туда, где билось и мерзким тонким голосом верещало существо. В том, что голос, звучавший из женщины, не может принадлежать человеку, не было никаких сомнений. Наталия рассказала, что ее испугали не конвульсии женщины и даже не содержание ее реплик. Пугало явственное ощущение присутствия абсолютно враждебного человеку и бесконечно злого существа. Присутствие, навевающее тоску и уныние. От всего увиденного у Натальи осталось крайне тяжелое впечатление, которое, по ее словам, нисколько не укрепило ее в вере. И до сих пор вспоминать этот эпизод ей не хочется. Возникает естественный вопрос — что это за явление и как к нему следует относиться?

Уполномоченные и самозванцы

Тема экзорцизма и заклинателей была актуальна уже в апостольские времена. В «Деяниях святых апостолов» (19: 13-16) мы находим рассказ о том, как семь сынов иудейского первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов, решили тоже попробовать. «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», — сказали они, а в ответ услышали: «Христа знаю, и Павла тоже знаю, а вы кто такие?» И бесноватый набросился на них, жестоко избил, порвал их одежды и один погнал всех семерых по улице.

В отношении к современным отчиткам у Церкви нет единого мнения. Святейший Патриарх Алексий II осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще причащаться и собороваться: « Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 8-е изд., доп.: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, 2008).

Доктор богословия, профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов в своей книге «Путь разума в поисках истины» указывает: в оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться прежде всего мнением святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар. В послании Климента Римского (I век) «О девстве» аскетам-экзорцистам предписывается «…посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания». Авва Питирион: «Кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит».

При этом, по словам святых отцов, бесы могут изображать страх перед отчитывающими «старцами», публично называть их святыми, вводя в обман и самих «старцев», и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи плачевны. У прп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают». «…Уже большое число трагических случаев произошло с теми, кто прошел отчитывание, — пишет профессор Осипов. — И можно лишь глубоко сожалеть, что не ведется никакой серьезной работы по наблюдению за этой псевдоцерковной деятельностью».

Сейчас в некоторых регионах такая работа проводится. Например, в Сумской епархии приходским священникам запрещено отчитывать без благословения правящего архиерея. Как нам объяснили в епархиальном управлении, такое решение было принято в связи с тем, что отчитки превратились в своего рода туристический бизнес — околоцерковные предприниматели начали организовывать паломнические поездки в монастыри, где практикуется экзорцизм.

Служба как служба, ничего особенного

Существует и прямо противоположная точка зрения. Ее приверженцы не вступают в публичную полемику, а просто сами отчитывают людей, как, например, архимандрит Герман (Чесноков) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Делает он это по благословению еще патриарха Пимена и духовного собора Лавры. Побеседовать с о. Германом мне не удалось, пришлось обратиться с интервью, данному батюшкой газете «Труд» в 2002 году. В нем он говорит, что не видит в чинопоследовании ничего особенного: «Служба как служба, любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), имеет право этим заниматься».

Может быть, и правда каждый верующий время от времени должен отправляться на такую духовно-гигиеническую процедуру? Ведь все мы несовершенны и не чужды страстей. А любая страсть — свойство бесовское. И вот я решил сам «съездить на отчитку». К участию в чтении надо мной молитв об изгнании злых духов постарался подойти серьезно — с верой, благоговением и надеждой на помощь.

Отчитывать начали не сразу, два с половиной часа заняла проповедь. Своего рода краткий курс катехизации с объяснением, Кто такой Христос и как надо жить: « Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению».

Храм Иоанна Предтечи полон до отказа. Люди внимательно слушают. Есть среди них и молодые, хорошо одетые пары, есть типичные церковные бабушки. Что их сюда привело? Стоящие на отчитке рядом со мной согласились ответить на несколько вопросов. Одна женщина приехала, заподозрив у себя порчу, и дочь с собой взяла — «ей тоже полезно, от болезней»; другой привез жену, чтобы убедить ее венчаться. «Надо же знать свои корни, свою веру», — объяснял он мне. «А что чаще у вас получается делать — отчитываться или причащаться?» — спросил я. «Отчитываться как-то чаще пока», — был ответ. У его друга спрашиваю: «А вы собираетесь после отчитки что-то менять в своей жизни?» — «А чего менять? Я к Православию как к вероисповеданию нормально отношусь».

Наконец началось чтение чинопоследования. Отец Герман помазывал всех святым елеем, кропил водой, кадил и читал молитвы из требника. В целом обстановка была относительно спокойная, если не считать несколько кричащих и рычащих голосов. После службы о. Герман давал целовать крест и в момент целования несильно как бы шлепал кропилом человека по лицу. «Так, все подошли? Нет? Шнель, шнель, шнель! А ты чего сюда в брюках пришла?! У-у-у, грешница», — в шутку рассердился о. Герман на женщину в джинсах и с улыбкой покропил ей вслед святой водой. Чинопоследование длилось около получаса. Если судить только по количеству отведенного ему времени, оно уступает по важности предваряющей его проповеди.

Никаких изменений в себе после службы я не почувствовал, разве что несколько заболела голова. Может быть, потому, что у меня недоставало веры…

Не принимай, но и не осуждай

Как в одной и той же Лавре могут уживаться авторитетный практикующий экзорцист, к которому на отчитки собирается по 700 человек, и авторитетный противник экзорцизма, труды которого сподвигают целые епархии на запрещение отчиток? За разъяснением мы обратились к ректору ПСТГУ протоиерею Владимиру ВОРОБЬЕВУ .

— Почему отчитки так популярны?

— С глубокой древности, с языческих времен, существовало представление о том, что общение с духовным миром зависит исключительно от «посвященности», от знания некоторых тайн, сокрытых от всех прочих. Это — прелесть. Господь наш Иисус Христос утвердил учение о том, что для спасения необходима истинная вера, соединенная с любовью к Богу и ближнему. Принять в себя благодать Святого Духа возможно только тогда, когда человек принимает на себя подвиг покаяния, очищения своего сердца от страстей, подвиг исповедания своей веры в истинного Бога. А при магизме никакого подвига не требуется: деньги плати за какие-то волшебные мероприятия — и все. Поэтому современные люди более расположены выбирать магию, чем идти в Церковь. Даже те, кто принял христианскую веру, часто приносят с собой в храмы магические представления о духовной жизни. Для таких прихожан важны не христианские добродетели, а то, через какое плечо передал свечку, как повернулся, как поклонился и т. п. Поиск особых старцев, особых святынь или «отчиток», может быть, ничего предосудительного в себе и не имеет, но плохо, если это заменяет внутреннее духовное делание, если это — форма облегченной веры, в которой центр тяжести смещен вовне, а не находится внутри собственного сердца.

— Что такое одержимость?

— Это полное пленение воли человека злой силой, при котором он собой уже управлять не может. Часто такая одержимость возникает на фоне психического заболевания. Поэтому психиатры-атеисты утверждают, что одержимость — это просто психическая болезнь, что здесь требуется медикаментозное лечение, а не изгнание бесов. В древности была другая крайность. Тогда не знали, что такое психическое заболевание, всех психически больных и эпилептиков записывали в одержимые. С точки зрения верующего человека психически больной является особенно удобным объектом для нападения злой силы, потому что обычно не может оказать ей сопротивление. Но и среди душевно больных встречаются очень смиренные, благодатные люди.

— Как отличить одержимость от психического заболевания?

— Одержимость часто бывает связана с совершением тяжкого греха, кроме того, она может проявляться в патологическом, непонятном стремлении ко злу или в порабощенности злом. Также она проявляется в неадекватной реакции на святыню. Конечно, можно сказать, что это все укладывается в картину психического заболевания. Но известны случаи, когда человек не знал о присутствии святыни, тем не менее вблизи нее случался приступ беснования. Это говорит о том, что действительно существуют не только психические заболевания, но и состояния одержимости.

— Что же такое отчитка?

— Это богослужебный чин, который состоит из чтения псалмов, канонов, особых молитв, Священного Писания. Считается, что отчитывание может положительно сказываться на состоянии одержимого. Такой взгляд не нов. Например, в Большом требнике святителя Петра Могилы, изданном в XVII веке, существует чин из 12 заклинательных молитв. В современных требниках такой чин тоже есть. В чине оглашения, который предшествует крещению, тоже есть так называемые экзорцизмы, т. е. изгнание темной, злой силы. Священник говорит: «Запрещаю тебе убо вселукавому и нечистому, и скверному, и омерзенному, и чуждему духу силою Иисуса Христа, всякую власть имущего на небеси и на земли, рекшаго глухому и немому демону: изыди от человека и да не ктому внидеши в него…»

— Чем эти экзорцизмы отличаются от магических заклинаний?

— Церковь никогда никаким колдовством не занималась. Хотя есть для нас святые слова, например имя Божие, есть святые молитвы. Можно молиться своими словами, а можно произносить молитвы, написанные древними святыми. Когда мы произносим свои молитвы от всего сердца, молимся с верой и любовью, то мы духовно противостоим злой силе. Мы в молитве обретаем благодатную помощь Божию в борьбе с темным духовным миром. Именно сердечное участие, наша вера и верность Богу, желание быть с Богом, молитва о помощи страждущему человеку являются содержанием наших действий и наших слов, когда мы изгоняем нечистую силу из оглашаемых или одержимых.

Все православные таинства совершаются по принципу, выраженному словами Христа «по вере вашей будет вам» (Мф. 9: 29). Даже если мы совершили таинство, полностью исполнив чинопоследование, полностью произнесли все слова, то всегда остается вопрос — насколько это таинство будет действенно? Например, причащаясь Святых Христовых Таин, мы всегда молимся, чтобы не в суд и не в осуждение нам было это Святое Причастие. Потому что мы никогда не чувствуем себя достойными или достаточно готовыми к нему. Даже если оно действительно, т. е. совершено правильно, действенность его остается в зависимости прежде всего от воли Божией и от состояния души человека. Никакое таинство нельзя совершить над человеком насильно. Всегда требуется соучастие, синергизм.

С этой точки зрения нужно оценить то, что совершается при отчитывании. Если одержимый или психически больной хочет, чтобы его отвели на отчитку и там священник помолился над ним, то молитва может быть услышана. Если же он этого не хочет, то затащить его насильно на отчитку, чтобы над ним что-то совершили, — имеет ли это смысл? Из житий святых, из церковного опыта известно, что такие случаи действительно были, но исключительно в отношении людей, полностью одержимых , т. е. людей, которые не имеют никакой свободы воли и сами уже не могут ничего захотеть, не могут причаститься или исповедоваться. Тогда окружающие, видя отчаянное положение такого человека, тащили его даже насильно к святому человеку. В житии преподобного Сергия рассказывается, что бесы уже по дороге к нему оставляли одержимых. А в жизнеописании святого праведного отца Иоанна Кронштадтского имеются свидетельства о множестве случаев, когда к отцу Иоанну приводили или притаскивали одержимого, которого едва удерживали несколько здоровых мужчин. Отец Иоанн устремлялся к нему навстречу со словами: «Именем Господа Иисуса Христа тебе говорю, выйди из него». Бывало, что одержимый человек даже вцеплялся в волосы святому, но он своей горячей молитвой изгонял беса, и одержимый исцелялся. Это описано многими свидетелями. Что здесь, просто волшебные слова? Конечно нет. Такую обещанную Господом власть над злыми духами имеют святые люди.

На что мы надеемся — на какой-то чин или на то, что совершитель этого чина имеет особую власть над нечистой силой, некий духовный дар? Во втором случае чин не очень-то и нужен. Преподобный Сергий и отец Иоанн Кронштадтский изгоняли бесов безо всяких чинов. Если же дело именно в чине, то возникает вопрос о магии.

— А если не святой попробует отчитывать?

— Он рискует попасть в положение семи сынов иудейского первосвященника Скевы, описанное в «Деяниях». Что может делать простой священник? Со смирением, ни в коем случае не считая себя экзорцистом, он может просто помолиться о болящем или одержимом. Священник обо всех болящих может и должен молиться. Но нужно помнить, что наша молитва немощна. Мы можем принести свою веру, любовь, смирение, каяться и умолять Господа о помощи. Если так священник будет молиться, то тогда он может читать любые молитвы из требника. И к такому доброму и смиренному священнику безусловно всегда хорошо пойти. Если же он возомнит, что он гонитель бесов, который сам по себе имеет над ними власть, то это наверняка путь опасной прелести. Во всех этих тонких ситуациях разобраться нелегко, и лучше не судить об этом поспешно.

— Требуется ли священнику брать на это специальное благословение?

— Благословение на трудное дело попросить всегда полезно. Но нельзя сказать, что оно является обязательным. Священник получает от епископа дар совершения таинств. Во время крещения, например, священник и оглашает, и заклинает, и изгоняет бесов. Кроме того, священнику дается требник, и в нем есть чин заклинания злых духов. Требником может пользоваться каждый священник без дополнительного благословения епископа.

— Как же относиться к отчитке мирянам?

— Это явление существовало всегда. Не в нашей власти ни отменить его, ни распространить. Я не советовал бы выносить категорические суждения. Каждый случай индивидуален. Я вам просто приведу пример. Один очень известный старец жил рядом с другим подвижником, известным на всю Россию экзорцистом. И старец этот к нему на отчитку никого не посылал, но никого не осуждал и никому не запрещал. Вот такой позиции я бы и придерживался.

Кирилл МИЛОВИДОВ

Изгнание призраков, бесов, демонов или другой нечисти, которые способны вселяться в человека и приносить ему вред. Экзорцизм может проходить как спокойная, убеждающая беседа или как строгий ритуал, благодаря которому вселившееся в человека существо, напуганное именем Всевышнего, покидает его.

Понятие "экзорцизм" происходит от древнегреческого языка и означает "клятва". "Экзорцизм" в переводе на латинский язык звучит как "адюре", в русском означает "тот, кто приносит присягу". Проводить экзорцизм - это значит не столько изгонять нечисть, сколько "привести беса или демона к присяге", а также обратиться к высшим силам для того, чтобы они заставили сущность покинуть одержимого. Опубликованная в Америке, в 1972г., работа "Экзорцизм" раскрывает понятие этого ритуала – экзорцизм влияет на силы зла посредством торжества Иисуса Христа, связывает Его могущественностью и Его святой церковью.

В Христианской религии начало обряда экзорцизма, преимущественно в Римско-католической церкви, происходит с таких слов: "Побуждаю тебя, злой дух, к присяге Всемогущему Богу".

Согласно Святой Евангелии, Иисус Христос изгнал очень много бесов, но он не проводил экзорцизм, потому что ему не надо было призывать к Всевышнему.

Экзорцизм, как обряд, проводился, начиная с античной эпохи. В различных культурах люди верили в то, что злая сила постоянно вторгается в жизнь человека, поэтому экзорцизм считался повседневным явлением. Люди постоянно прибегали к помощи экзорциста при возникновении болезней, порожденных злыми силами. Экзорцизм злых духов, бесов, демонов или нечистой силы, созданных с помощью колдовства – это вполне обычное и распространенное явление в нашем мире. В зависимости от культуры и религии экзорцистом может быть священнослужитель, экстрасенс, колдун, шаман или целитель и т.д.

Экзорцизм различается по формам проведения, которые зависят от психиатрического или психического толкования личных расстройств, согласно которым человек чувствует себя одержимым некой чужой сущностью.


Христианская религия связывает экзорцизм с одержимостью нечистой силы, бесами. Это является происком дьявола. Доказательством одержимости считается умение одержимого человека левитировать, обладание невероятной сверхчеловеческой силой. Эти люди, как правило, не могут находиться в церкви, у них возникают припадки ярости, сопровождающиеся сквернословием; в состоянии одержимости они способны говорить на иностранных языках. Последнее качество было сильнейшим доводом в пользу одержимости для католической церкви. Служители церкви обращались к епископу для того, чтобы он одобрил экзорцизм.

Священнослужители сами проводили экзорцизм с помощью своих подчиненных, знахаря, а также, иногда, и члена семьи. При провидении ритуала экзорцизма одержимый претерпевал сильную боль, которая часто сопровождалась сильнейшими психическими реакциями, спазмами всего тела. Бесноватый мог плеваться, сильно потел, его тошнило, начинался понос. В помещении, где проводился экзорцизм, люди ощущали приливы холода и жара. Часто, сами по себе, перемещались различные предметы домашней утвари. Как правило, перед ритуалом экзорцизма их убирали, чтобы не сломались.

Специалисты по спиритизму характеризуют христианский экзорцизм как дуэль между сатаной и самим экзорцистом за душу одержимого. Во время проведения обряда экзорцизма священнослужитель и его помощник обязаны быть относительно безгрешны, чтобы сатана не мог обличить их в греховности и тем самым повлиять на них.

Всякому злоухищрению сатаны экзорцист вынужден противопоставить откровенное требование подчиниться и покинуть одержимого именем Иисуса Христа, угрожая нечистой силе сильнейшими мучениями и карой Господа. В довершение чего, экзорцист обязан пребывать в истинной вере, что всесильность Господа Бога превосходит все.

В христианской религии формальный обряд экзорцизма проводился исключительно в Римско-католической церкви. Не так формально экзорцизм, как ритуал, проводился протестантскими священнослужителями.


Ритуал проведения экзорцизма на первый взгляд может показаться жестоким. Экзорцист в то время кроме молитв и благовоний мог применять пытки для жертвы, а это рукоприкладство, пытка голодом, сквернословие в адрес подселившегося беса и т.п. В средневековье, в ритуалах экзорцизма, часто, да и по сей день, применяют соль, так как считают, что соль духовно очищает человека. Также используют церковное вино - Кагор, которое символизирует кровь Христову. Представители католической церкви являлись наиболее популярными среди экзорцистов. Многие священнослужители проводили обряд экзорцизма привселюдно на площадях, призывая злых духов Люцифера, Аштарота, Ваала, Намброфа, Данталиана и других покинуть тело одержимого человека.

В наше время церковь перестала придавать столь важное значение бесноватости и проведению обряда экзорцизма. Хотя в 1991 году правительство позволило одной из телевизионных компаний Америки провести в прямом эфире ритуал экзорцизма, изгонение демона из женщины. Это был первый в истории экзорцизм, который транслировали по телевидению в одной из шоу-программ. Одержимую тошнило и рвало, вела себя неадекватно, сквернословила, говорила мужским басом. Телезрителей экзорцизм не впечатлил, а скептиков совсем не убедил. Люди ожидали большего, так как пологали, что экзорцизм будет проводиться также, как и в полюбившихся в то время кинофильмах типа «Экзорцист», «Изгоняющий дьявола». Экзорцизм не помог женщине, и ей опять пришлось обращаться за помощью к психиатрам.

Харизматическое христианство Америки проводит экзорцизм с помощью молитв и лечения руками. Если человек действительно одержимый, пастырь вынуждает нечистую силу проявить себя. Бесы перечисляют те грехи, которые лежат в их основе: такие как Гордыня, Зависть, Похоть, Жадность. Если экзорцизм прошел успешно, то человек вновь приходит к Господу, а изгонявшие произносят благодарственные молитвы.

Совсем по-другому проводится экзорцизм в иудаизме. В Старом Завете осветляется одержимость и изгнание бесов. В Книге Самуила, Давид с помощью лиры изгонят демона из Саула, одержимого бесом. Книга Товита также упоминает экзорцизм; в ней главный герой узнал про экзорцизм от ангела Рафаила. В ранней талмудической литературе также описаны обряды экзорцизма. Наиболее известный экзорцизм - изгнание злого духа под именем диббук (в переводе с Еврита – «прилепление»).

В других мировых религиях также упоминается о бесчисленном количестве духов и демонов, способных завладеть душой человека, к которым применяется экзорцизм. Например, в шаманизме шаман способен входить в некий транс, с помощью которого он отвоевывает захваченную демоном душу одержимого, а потом изгоняет его.

В наше время эксперты в этой области и религиозные представители выдвигают свою точку зрения на бесноватость и экзорцизм. Ясновидящий и парапсихолог из США, Карл Уикленд со своей женою Анной утверждают, что вселившиеся духи не всегда могут быть злыми, вероятнее всего они оказываются в зависимости от ауры одержимого. «Вселившиеся духи порождают умножение или раздвоение личности человека, психические болезни и расстройства от легкий умственных отклонений до различных видов помешательства, неврозов, эпилепсии, дипрессии, клептомании, слабоумия, склонности к самоубийству, склонности к самоубийству, потери памяти, пъянству, развращенности, порочности, жестокости и т.д.» - указал Карл Уикленд в своей работе 1924г. "Тридцать лет среди мертвых". Карл Уикленд с Анною проводили экзорцизм с помощью уговоров и воздействием маломощного электричества на одержимого человека.

Многие английские религиозные представители, проводя экзорцизм, также использовали уговоры подселившихся духов. Священнослужитель Мартин Израел, который являлся еще и лектором патологии в одном из Лондонских университетов, одобрял этот способ экзорцизма и выдвинул мнение, что большая часть вселявшихся духов приходятся родственниками или друзьями одержимого, и они просто хотят довершить свои незаконченные земные дела.

Английский священнослужитель, преподобный отец Джеймс Смит заверял, что проводил больше 800 ритуалов экзорцизма. Священник твердо верил в нечистую силу и в неупокоенных душ. Джеймс утверждал, что при проведении экзорцизма, если это беспокойные духи вселились в жертву, то в помещении веет холодом, а вот если демоны - тогда сухим жаром. Преподобный отец Джеймс при экзорцизме проводил богослужение и надеялся скорее на веру в то, что неспокойные духи покинут жертву, что он сможет заставить их уйти навсегда.

Экзорцист и парапсихолог Дональд Пейс, проводя экзорцизм, ощущал вибрации нечистой силы, по которым определял уровень её злости и свирепости, порой чувствовал тяжелые отвратительные запахи. Экзорцист говорил, что обладает способностью видеть ауру человека, и если демон вторгается в ауру, он проводит экзорцизм и изгоняет его оттуда, принимая в себя, прежде чем изгнать. Экзорцизм Дональд часто проводил в несколько сеансов, так как все зависело от того, насколько подселившийся дух поработил человека.

В христианской религии отсутствуют формальные обряды экзорцизма из мест. Весь ритуал может заключаться только в том, что церковнослужитель окропит это место или землю святой водой и окурит ладаном, приказывая нечистой силе уйти прочь.

Изгнание демона - непростой ритуал, поэтому к нему нужно тщательно подготовиться, изучить правила и узнать особенности обряда. Избавить себя или стороннего человека от нечистого также помогут сильные молитвы и магические заклинания.

[ Скрыть ]

Как узнать, что человек одержим демонами?

Один или два признака не считаются доказательством одержимости. Они могут означать психическое или физическое расстройство человека. Если в поведении присутствуют почти все пункты - это повод бить тревогу.

Показатели бесноватости:

  1. Нетерпимость в разговоре о Боге.
  2. Нежелание находиться в храме, прикасаться к святыням. Страх перед духовными людьми. Неадекватная реакция на аромат ладана, на освящённую воду.
  3. Отказ креститься и крестить детей.
  4. Страстное желание чего-либо. Хотеть есть - нормальное желание, объедаться - страсть к чревоугодию. Желание найти любовь - нормальная установка, страсть к периодической смене партнёров, к измене - блуд, грех. Это применимо ко всем желаниям. Чрезмерное желание потреблять или обладать чем-то.
  5. Беспричинная ненависть, вспышки агрессии.
  6. Знание языков. Человек, которые не знал никакой язык, кроме родного, начинает разговаривать на нескольких (как правило, на латыни).
  7. Меняется голос и интонация. Человек хрипит, рычит, говорит с насмешкой, с пренебрежением.
  8. Апатия. Одержимый не интересуется проблемами родных, увольняется с работы.
  9. В голове звучат голоса, которые приказывают или нашёптывают непонятные слова.
  10. Бессонница, лунатизм.
  11. Резкое увлечение азартными играми.

К физическим признакам одержимости относят:

  • высыхание конечности;
  • ожирение;
  • худоба;
  • конвульсии;
  • дрожь;
  • потливость;
  • горячка.

Эти недуги не означают, что демон сидит в человеке, но могут являться признаками бесноватости.

В видео рассказано о вселении демона в человека и последствиях. Снято каналом «Потому что Гладиолус».

Правила чтения молитв и заклинаний

Не зная особенностей чтения молитв, будет непросто выгнать демона из человека. Бес заметит, что с ним работает неподготовленный экзорцист и так просто не отступит.

Требования, для чтения молитвы на русском языке:

  1. Молитву читают громко, уверенным голосом.
  2. Нельзя отвлекаться. Демон попытается остановить процесс, поэтому не допустите этого.
  3. Экзорцист должен исповедовать ту же веру, что и одержимый.
  4. Изгоняющий демона должен быть чист - регулярно держать пост, причащаться и исповедоваться.
  5. Экзорцист должен быть старше бесноватого.
  6. Запрещено брать деньги за помощь в избавлении от дьявола.

Верьте в силу веры, Господь не оставит в беде просящих о помощи искренне.

Как изгнать бесов с помощью заклинаний и молитв?

Для исцеления от нечистот в теле, следует отвести человека в храм и договориться с батюшкой. Если заманить одержимого в церковь проблематично, то найдите духовного, светлого человека (экзорциста), который согласится сделать задуманное дома.

По правилам, нужно попросить разрешение у церкви на самостоятельный обряд экзорцизма. Проблема в том, что церковь разрешает подобные обряды довольно редко. После получения согласия от духовенства, разрешается приступать к ритуалу.

Поможет в изгнании бесов:

  • молитва;
  • отчитка;
  • магическое заклинание.

Особенности ритуала изгнания демонов:

  • одержимый должен лежать, а экзорцист над ним читать молитву;
  • слова могут быть какие угодно, все православные молитвы на избавление подойдут для ритуала;
  • заговор читается с утра и может продолжаться несколько дней.

Этапы проведения обряда:

  1. Начиная читать молитву, в нескольких словах отдайте почесть святому, к которому обращаетесь.
  2. Просьба об изгнании сущности - «Изгони демона (указать кого именно) из (имя бесноватого) и защити его.»
  3. Сроки - «Да будет это совершено мгновенно и навечно. Я освобождаю тебя (3 раза)!»
  4. Обеспеченье безопасности - «Во имя высшей силы, не смей причинять вред. Да будет так.»
  5. Благодарность - «Прими в ответ мой поклон и воздаяние, и если этот нечистый (имя беса) не будет изгнан, пусть сгорит она и исчезнет как не бывало.»
  6. Благословение - «Будь благословен.»

Все ступени обряда повторяются до поры, пока демон не оставит тело страдальца.

Обряд экзорцизма для изгнания демонов

Сильный ритуал, помогающий в запущенных случаях потребует святой воды.

Подготовка к обряду:

  1. Банку со святой водой поставьте около кровати.
  2. Привяжите бесноватого верёвками к кровати.
  3. Выучите молитвы (подготовьте молитвослов).

Порядок действий:

  1. Прочитайте над одержимым молитву Отче наш, Символ веры или Евангелие от Иоанна, 14 и 16 главы.
  2. Окропляйте человека водой.
  3. Общение с бесом. Он попытается загнать в западню экзорциста, начнёт загадывать загадки, просить позволения остаться или уточнять, куда уйти. Помощником станет покорность, смирение и знание церковной литературы.
  4. Чтение сильного заговора, чтобы прогнать нечистого.

Ритуал, чтобы избавиться от нечисти внутри самого себя

Избавиться самому от беса непросто, но если попросить помощи в церкви не получается, проведите эффективный ритуал своими силами.

Правила для самостоятельного изгнания дьявола:

  1. Останьтесь одни в доме. Бес захочет найти новую жертву, нельзя предоставлять такую возможность нечистому.
  2. Уберите из комнаты острые предметы - ножи, вилки, ножницы, иглы и т. п.
  3. Необходимо присутствие в комнате икон и креста на шее.

Молиться нужно перед иконой Спасителя, повторяя слова до поры, пока не почувствуете облегчение. Вначале будет сложно, демон будет сопротивляться, ломать изнутри. Не сдавайтесь и помните - Создатель все видит и помогает.

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + повелевает тебе Бог Сын; + повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. +
Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами.

Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого.

Ритуал, чтобы изгнать демона из другого человека

Очистить душу человека, в которой поселился демон, будет непросто.

Мощный ритуал на изгнание беса:

  1. Приобретите икону Святой Троицы и посадите перед ней человека с бесом внутри (лучше привязать больного).
  2. Встать напротив и читать магический заговор.
  3. Приготовьтесь, что длиться ритуал будет долго. Возможно, целый день.
  4. Когда одержимый будет засыпать, терять сознание, читайте «Отче наш», затем продолжайте проговаривать текст исходной молитвы.
  5. Верьте, что светлая магия поможет исцелить близкого.

Иисус Христос, Ты сын Бога живого, Ты чудеса для людей совершал, пред Тобою демоны в бегство обращаются, рядом с Тобою слепые прозревают, рядом с Тобою мертвые оживают, Ты, Тот, кто распят был, а потом воскрес, Ты тот, кто своим подвигом восславил святой крест. Господи, Сын Божий, Ты гляди в глаза эти, ты найди в них образа от дьявола, ты изгони всю нечисть из тела этого белого, а душу эту сохрани. Спаси, Господи, Ты душу эту невинную, оборони ее от зла всякого на вечно и бесконечно. Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь.