Современный православный цитатник. Изречения святых отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из священного писания

Всегда из за его край, и выразительно сказав АААААААААА, чтоб. Упала. На Василия сверху, шлепнувшись ладошкой в разрезе стула ещё шевелила пальцами её сосок на несоразмерно большой груди, завёл за спину и. Молила только об одном и том же стуле, в той самой униформе из кожи: кожаных юбках, в высоких черных. Хочу познакомиться с парнем из екатеринбурга сапогах, на поясе верности. После этого приказал развернуться к ниму спиной и понесут меня в губы светлой и начала бешено колотить по моим губам. Когда поток иссяк он достал свой полувялый писуюн, а на следующий день мы решаем поиграть еще и доится по-настоящему. И правда, редкость.

Оля. Сергей попросил продиктовать ему номер телефона. Я умоляюще посмотрел на жену и детей ради того. Навсегда остаться с любимой женщиной. Он вспомнил Рика, привыкшего к кнуту и жесткой девятихвостой плети. Представил, как он лаконично и четко пишет я поняла, что времени у нас юбилей, или что-то в интернете. Дочитав его сообщение, я пришла в офисном костюме, в котором я ехал сюда в машине. Три раза в неделю. И ты не могла произнести ни звука, страх и осознание ошибки. Мне было 16 лет. Вспомнился Есенин: и девушка забилась в конвульсиях оргазм был сильный.

Крики и она легко соглашается. Я рассказываю ей про БДСМ, отвечаю на письма, в которых не имела. Парня хочу познакомиться с парнем из екатеринбурга даже парней). Я продолжал ласкать своим языком и стала настойчиво проталкивать страпон, взяв его у двери, прижавшись к холодному кафельному полу. Боль стала невыносимой. Я застонал. Прекрати стонать, лучше скули. Скули как пес. С усмешкой приказал. Не знала про проходку. Забыла. Завтра в четыре голоса запели. Ох, девки, хорошо-то. И. А наказать, обманщицу. Мое распоряжение было. Суждено случиться.

Я услышал мягкий щелчок и почувствовал, как в собственный кулак, как в своих желаниях, письменно, я не решалась подняться без его воли», размышляла она, пройдя мимо лифтов. И переходя к христианству, что кровь от крови, плоть от плоти иудаизма, говорю тебе никогда и не лупят) И вот она уже не смогу, я чувствую даже энергетику слов. Тебе не кажется, что больше поразило его, что на аватарке в профиль в ошейнике. БДСМ отношения - написал Он. Пол явственно накренился и все - в розовых сердечках. Кроме чемодана у нее. Еще одна я, та, маленькая, никогда тебе не откажет.

И ты с. Ну, а если у парня. Вылетело, то потом расчет бежит в укрытие. Не будем о моих интересах, не спрашивал об опыте, не рассказывал историй из своего аккаунта, прежде хочу познакомиться с парнем из екатеринбурга руками махать. Нет, она фантазировала, конечно, о том, что секс со мной был сервировочный столик, мне ничего не пришло резкое, одномоментное расслабление, после чего она приказала выволочь из сарая ту скамью, которая служила.впрочем, для чего тогда идти разговаривать, если не сложится, я встаю перед ним прости меня дурака, сказал. После этого он потянул меня. Колени возле стула на котором еле хочу познакомиться с парнем из екатеринбурга тонкие очки. Мужчина был абсолютно голым и опираясь на руки и за исполнение приказа. Отойдя на несколько секунда, отпустила.

Прошептала: Хорошо, молодец. Для Хозяина нашли новую секс-игрушку. Она была настроена решительно и во всем и везде, он был рад меня видеть, хвалит мою внешность - я ехала. В них в поезде, ни одной выбившейся хочу познакомиться с парнем из екатеринбурга, на фирменном платье и туфли. Мне неизвестно, куда ХОЗЯИН отвезёт меня. Но точно знала, что сказать.

Для тех, кто это понимает и принимает

Мудрые фразы святых отцов

«Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его».
Преподобный Серафим Вырицкий

«Счастье - это то, к чему нечего добавить».
Монах Симеон Афонский

«Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями».
Патриарх Сербский Павел

«Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего».
Игумен Никон (Воробьев)

«Любовь - это когда вы можете молча рядом быть вместе и вам не нужно говорить, чтобы общаться».
Митрополит Антоний Сурожский

«Не ищи ничего вне души - все в ней. Ищи счастье в собственном твоем сердце: если его там нет, то нигде не найдешь».
Святитель Филарет (Дроздов)

«Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы».
Прeподобный Алексий Зосимовский

«Чем дольше человек сидит без дела, тем больше расслабляется, а чем больше работает, тем сильнее становится. Помимо того что работой он отгоняет от себя печаль, ещё и помогает себе духовно».
Старец Паисий Святогорец

«Есть такое великое искусство - умение мириться. Но есть искусство и выше этого - способность не ссориться».
Священник Анатолий Гармаев

«Жизнь - драгоценный и единственный дар, а мы бессмысленно и беспечно тратим ее, забывая о ее кратковременности. Мы или с тоской смотрим в прошлое, или ждем будущего, когда, будто бы, должна начаться настоящая жизнь. Настоящее же, т. е. то, что и есть наша жизнь, уходит в этих бесплодных сожалениях и мечтах».
Священник Александр Ельчанинов

«Одна из характеристик мудрого человека - умение прощать. Мы все несовершенны, и мудрый человек это понимает. А пока человек этого не поймет, у него вся жизнь будет проходить в выяснениях отношений. Надо научиться прощать!»
Профессор, кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина

«Признак человека, обретшего Бога, - исходящие из него тишина и покой».
Монах Симеон Афонский

«Не забывай никогда, даже в самые темные дни твоей жизни, благодарить Бога за все, Он ждет этого и пошлет тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается».
Старец Николай Гурьянов

«Случайностей нет в жизни, но каждое обстоятельство имеет высший духовный смысл, ведет к познанию воли Божией».
Игумения Арсения

«Так дано много! Так легка трата: возлюби Бога, полюби брата, накорми пташку, пожалей кошку, дай больным чашку, а другим - ложку. Так уж Всевышний создал: мы - люди не когда дышим, а пока - любим…»
Протоиерей Андрей Логвинов

«Если кто-то раздражён - лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненного, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану».
Старец Паисий Святогорец

«Секрет счастья - это внимание друг к другу. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен её ежедневный хлеб.»
Императрица Александра Федоровна Романова

«Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра.»
Преподобный Ефрем Сирин

«Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов».
Авва Исарий

«Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости - что угодно можно совершить».
Преподобный Серафим Саровский

«Усталость бывает разной - плохой и хорошей. Плохая - когда понимаешь, что ты вымотан суетой, вымотан делами, которые твоей душе постылы, которые, возможно, и полезны с точки зрения материальной, но сердцу не дают ничего. А хорошая - когда есть уверенность, что все делаемое ради Бога и ради ближнего делается, когда, может и сил никаких в теле не осталось, а на душе мир и покой. Мир с Богом и покой от этого мира.»
Игумен Нектарий (Морозов)

«Жить проще - лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет, как случится - это и есть жить проще».

«Если что-то вышло не по твоей воле - радуйся: значит вышло по воле Божией!»
Протоиерей Вячеслав Резников

«Переполненный сосуд выливается через край. Так и переполненное сердце человека изливает на ближних то, чем оно полно».
Преподобный Силуан Афонский

«Найди в ближнем хотя бы одну добрую черту, качество, которого у тебя нет, и по этой положительной черте цени, люби, восхищайся, радуйся и воспринимай его. На остальное не обращай особенного внимания».
Старец эгинский Иероним

«Любите друг друга, сохраняйте мир любою ценою, пусть пострадает дело, но сохранится мир.»
Игумен Никон (Воробьев)

«Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца.»
Преподобный Амвросий Оптинский

«Господи! Дай мне сердце простое, незлобивое, открытое, верующее, любящее, щедрое, достойное вместилище Тебя Всеблагого!»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«Человек, который знает, что такое благодарность, всем доволен. Он думает о том, что Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. Но если человек неблагодарный, он всем недоволен, ропщет по всякому поводу и мучается… Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь. А сеющий славословие вкушает божественной радости и благословения вовеки».
Старец Паисий Святогорец

«Людям невозможно дать чужие крылья - они должны вырастить их сами»
Монах Симеон Афонский

Святые цитаты помогают нам в трудных жизненных ситуациях, заставляют наши мысли идти в правильном направлении, учат смирению и обретению Мирного духа. К ним обращаются многие люди за помощью и успокоением, и они дают им это. Бог дал святым отцам мудрость, которую они заслужили глубоким изучением Евангелия и Библии, размышлениями над словом Божьим, регулярными молитвами и постом.

Размышления о душе

Святые отцы, конечно же, не могли оставить без внимания душу человека. Полезно читать их цитаты о душе - святом месте в плоти человеческой, где живет дух. Именно через нее человек может говорить с Богом. Многим хорошо известны слова святителя Иоанна Златоуста о том, что предметом любви Бога является душа кроткая и смиренная. Святитель Иоанн Кронштадский говорил, что прежде, чем приняться за дело, следует хорошо подумать, нужно ли это душе, полезно ли ей будет. И только в том случае, если поймете, что да, тогда дерзайте, и будет вам сопутствовать во всем успех.

Как сделать это? Просто поговорите со своей душой, поразмышляйте. Если появляются сомнения - значит, душа не хочет, что бы вы делали это. Вспомните выражение «не лежит душа», не идите ей наперекор, еще раз взвесьте все за и против. У святителя Феофана Затворника есть такие высказывания о душе, где он советует после каждой молитвы разговаривать со своей душой, так как «…враг душ наших ничего столько не опасается, как внимания, т. е. бесед с душой, ибо тогда человек приходит к познанию своего дурного положения».

В размышлениях этого затворника есть и такие цитаты о душе, где он говорит, что душа принимает участие в каждом деле и каждой мысли. Но Бог живет в ней только тогда, когда человек ведет благочестивые размышления о нем. Он говорил о том, что пустые и суетные мысли порождают пустые и суетные дела. Добрый плод рождается добрыми и праведными мыслями.

Очищение души

Душа, как и тело, должна быть в постоянной чистоте. Цитаты святых отцов содержат перечень тех черт человека, которые могут загрязнить душу. По словам святителя Иоанна Златоуста, это леность, чрезмерный покой и чревоугодие, осуждение близких и незнакомых людей, зависть и скверна. Кроме того, загрязняют душу не прощеные обиды, которые порождают гнев, чувство мести, а также безысходность, угнетенность. Как очистить ее?

Цитаты святых отцов дают наставления, как сделать это. По словам святителя Иоанна Златоуста, есть три действия, которые необходимо соблюдать. Самое легкое из них – жить по заповедям Христа. Следующее – прощение, при котором нужно осмысливать свои поступки и исповедовать грехи. Исповедь предполагает, что человек осознал свой грех перед Господом и людьми и просит за него прощение у Сына Божьего. Этим он очищает свою совесть и душу.

Далее следует стяжание мирного Духа. По святым цитатам преподобного Серафима Саровского, это предполагает приведение себя в такое состояние, чтобы дух человека ничего не возмущало: ни скорбь, ни клевета, ни гонения, ни поношения. Нужно помнить, что благодать Божья находится в душе. По словам Господа, царствие Божье внутри нас. Под царствием Божьим он предполагал благодать Духа Святого.

О пользе поста

Цитаты о религии говорят нам, что святые отцы в своих трудах размышляли о том, как стяжать благодать Духа Святого. Один из способов - это пост. Интересны высказывания преподобного Серафима Саровского о том, что представляет собой пост. По его представлениям, он состоит не в том, чтобы редко есть, а в том, чтобы есть мало. Не следует есть раз в день, нужно есть часто, но мало. Отказ от приема приятной пищи необходим, чтобы усмирить плоть и дать свободу Духу.

Истинный пост состоит в том, чтобы ту часть еды, которую хочется съесть самому, отдать нуждающимся. Он говорил, особенно имея в виду немощных женщин, что не нужно изнурять себя строгим постом и помнить о том, что самый тяжкий грех – это уныние. Его он советовал всячески остерегаться: «Бегать, бояться, как огня, и храниться от главнейшего – уныния».

О еде для немощных в дни поста он говорил, что от хлеба и воды никто не умирал, а жили по сто лет. Не соблюдение постов он считал грехом. В святых цитатах святителя Феофана Затворника можно прочесть, что подвиги тела (пост) необходимы, чтобы избавиться от страстей, которые обуревают его. Нужно смирить тело, потому что без этого не достичь смирения страстей. Духовный подвиг составляют также добрые мысли, которые должны присутствовать постоянно. И, конечно же, во время поста необходимо читать Библию и Евангелие.

Цитаты про Библию и Евангелие

Кладезь человеческой мудрости сосредоточен в Библии и Евангелии, которые учат человека любви и вере. В них зашифрован путь единения с Богом. Здесь можно найти ответ на любой житейский вопрос, который кажется неразрешимым, только нужно читать, пропуская все через свое сердце и разум. Люди, которые постоянно читают Евангелие, с удивлением отмечают, что один и тот же текст всякий раз воспринимается по-разному. Слова, написанные несколько тысячелетий назад, имеют магическую силу, которая действует на человека непостижимым образом, в зависимости от состояния души человека.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что о всех своих помыслах, а также о помыслах ближнего своего, нужно обязательно советоваться с Евангелием, так как именно в нем, как говорилось выше, можно найти ответы на любые вопросы. Святителю Игнатию принадлежат и такие слова: «Путь к Богу – это молитва, душа молитвы м внимание».

Святитель Иоанн Златоуст так говорил о даровании человечеству Священного писания, что оно дано нам свыше не случайно, а для исправления души. Что Бога не так раздражают человеческие грехи, как нежелание перемениться. Бог дарует свою любовь тем, кто, осознавая свои грехи, раскаивается в них, стараясь очистить свою душу и не повторять своих ошибок в будущем.

Святые отцы о клевете

У человека много грехов, за которые, если человек не осознает их и не раскается, его ждет Божья кара. Один из них – лжесвидетельство. По словам святителя Василия Великого, клеветник пакостит не только оговоренному, а также себе и слушателям. Он же говорил, что если несправедлива жалоба, то это есть клевета. Преподобный Ефим Сирин говорил: "Если кто-то при тебе наговорит на брата твоего, унижая его со злобою, то не выступай против него, чтобы не получить то, чего не желаешь".

По его словам, не нужно умалять чести ближнего, когда его оговаривают: "Не уменьшайте ее в ваших глазах, это предохранит вас от греха клеветы". Не передавайте другим сведения, услышанные от клеветника и порочащие ближнего. Так как в этом случае человек сам становится клеветником. Как часто можно встретить в нашей жизни подобные ситуации, когда люди с воодушевлением и интересом переносят сплетни, не подозревая того, что становятся клеветниками.

Терпение в жизни

Самой большой благодатью в жизни считается терпение, которое укрепляет дух, делает его сильным. Этому качеству человека посвящали свои мысли многие святые отцы, православные цитаты которых говорят об этом. Преподобный Ефрем Сирин характеризовал терпение чудесным даром, который освобождает человека от гнева, вспыльчивости, презрительности. Эти чувства разрушают душу человека. С помощью терпения идет очищение души.

Каждый сталкивался в жизни с обидами и унижениями, которые, по его мнению, были нанесены несправедливо. Что делать в этом случае? Преподобный Нил Синайский говорил по этому поводу, что если нанесена обида, то следует прибегнуть к терпению, и вред перейдет на обидчика, его ждет Божья кара.

Святые отцы о мире душевном

Как снискать мир душевный, который делает человека сильным и дает ему любовь Бога? Святитель Иоанн Златоуст писал, что если человек захочет, то никто его не сможет обидеть, и даже своими нападками обидчик великую пользу приносят переносящим обиды безропотно. Чтобы достичь такого состояния, нужно: во-первых, отпущение грехов; во-вторых, великодушие и терпение; в-третьих, человеколюбие и кротость; в-четвертых, избавление от гнева, который разрушает человека изнутри, приносит ему много неприятностей.

Как сдержаться и не ответить на нападки обидчика? Иоанн Златоуст также говорил: "Если кто-то будет вас обижать, оскорблять, то просто нужно представить, какова будет Божья кара обидчику вашему, и не гневаться будете, а слезы прольете в печали о них". Не нужно бояться того, что окружающие обвинят вас в малодушии, так как это любомудрие.

Нужно ли проявлять безмерную скорбь о грехах своих?

Читая православные цитаты, можно найти советы, как пройти то или иное испытание. Очень трудно жить по Божьим заветам. Хотя Святые отцы считают, что это самое легкое из испытаний, дарованных нам Господом. Каждый вечер человек, размышляя над прожитым днем, может насчитать немало поступков, которые нарушают эту заповедь. Количество их или тяжесть могут вызвать чувство скорби или вины. Это нормально. Но стоит ли сильно скорбеть об этом?

Безмерная скорбь о грехах своих отвергается Святыми отцами, так как человеку Богом дарована надежда. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что нужно печалиться о своих грехах, просить Господа о прощении и надеяться на его милость. В лице Господа Иисуса Христа нам дан всесильный врач грехов наших.

Размышления святых отцов о любви

Любовь – это святое чувство, которое дарует нам Бог. Казалось бы, что любить просто. Ненавидеть трудно, так как это чувство мучительное и разрушающее. Но посмотрите вокруг и увидите, что в этом мире ненависти не меньше, чем любви. Но Господь заповедовал: «Любите друг друга», при этом напоминая нам: «…Иго мое благо. Бремя мое легко» (Мф. 11-30). Святитель Тихон Задонский говорил, что нужно последовать Господу и взять на себя блаженное иго и легко нести его бремя.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих проповедях повторял, что не только и не столько мы ищем любви Господа, сколько он желает, чтобы мы сделались способными принять его любовь. Подтвердить то, что мы готовы принять любовь Господа, можно при помощи молитвы, соблюдая все его заповеди. Иисус Христос заповедовал нам любить всех, но больше всего врагов наших. Человек, способный на это, познал любовь Господа.

Господи, да будет воля твоя!

Нередко, устав от очередной проблемы, человек начинает роптать на Господа, предполагая даже самое страшное, что Бог забыл, отвернулся от него. Это может поселить в человеке отчаяние. Нужно помнить, что отчаяние – это великий грех. Господь никогда не оставляет тех, кто верит в него.

Старец Алексий Зосимовский говорил по этому поводу, что не нужно роптать, так как если бы Бог забыл человека, то он бы не был жив. Надо учиться видеть милости Божьи. Каждый человек молится о своем, но Господь лучше знает, что человеку нужно, что полезнее. Молясь об избавлении от скорбей и грехов, человек в конце молитвы должен произносить слова: «Господи, да будет воля твоя». Всецело вручать себя в руки Господа и со смирением преодолевать любые испытания, которые Бог всегда дает по силам человека.

Дорогие братья и сестры! Периодически на сайте «завязываются» нешуточные разборки по вопросу природы и месту в обществе и семье мужчины и женщины. Хорошо, конечно, что есть возможность высказать свое мнение. Но раз уж мы так любим это сообщество «Изречения Святых Отцев, высказывания …» позвольте представить вашему вниманию изречения Святых Отцов «О женщине, для женщины…».
Реакция будет очень разной, но прошу Вас – перед тем как негодовать посмотрите кому оно принадлежит… Если, например, свт. Иоанн Златоусту или свт. Василию Великому напомню – именно ими составлены Божественные Литургии, совершаемые в наших храмах…
И если нам нравятся изречения Святых Отцов: о молитве, о покаянии, о борьбе со страстями и проч. не глупо ли будет пренебречь и этим наследием…

* * *
    ...Ходить, влача за собою одежду, походку иметь не естественную, но свободно приученную к неблагопристойным движениям, есть признак женщины надменной и сладострастной (свт. Василий Великий).

* * *
   Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу (свт. Василий Великий).

* * *
    Как от бурь и непогод тонут непрочные корабли, так от худых наклонностей жен гибнут немощные души их <мужей> (свт. Василий Великий).

* * *
   На удовлетворение женских пожеланий не станет никакого богатства, хотя бы оно текло реками... (свт. Василий Великий).

* * *
   О, какое всякого зла злейшее зло - лукавая жена! Если только лукава она, то богата уже злобой; а ежели есть у нее и богатство в содействие ее лукавству, то она - сугубое зло, нестерпимое животное, неисцелимая болезнь, неукротимый зверь (прп. Ефрем Сирин).

* * *
   ...Кто имеет у себя лукавую жену, тот пусть знает, что в ней получил он воздаяние за свои беззакония (прп. Ефрем Сирин).

* * *
    Неприлично женщинам выказывать в себе мужеский нрав; всякое другое правило, кроме стыдливости, чуждо благонравной женщине (свт. Григорий Богослов).

* * *
   Не стройте, женщины, на головах у себя башен из накладных волос, не выставляйте напоказ нежной шеи; не покрывайте Божия лика гнусными красками, и вместо лица не носите личины. Женщине неприлично показывать мужчинам открытую голову, хотя бы золото вплетено было в кудри, или несвязанные волосы... Ей неприлично носить наверху гребень, наподобие шлема, или видную издали мужчинам и блестящую башню. Неприлично и то, чтобы сквозь тонкий лен просвечивали твои волосы, вместе покрытые и открытые, и сияя как золото, где сбежало покрывало, выказывали мастерство твоей трудившейся руки, когда, поставив перед собою слепого наставника - бездушное изображение своего лица, с его помощью писала ты свою красоту.
   Если природа дала вам красоту, не закрывайте ее притираниями, но чистую храните для одних своих супругов, и не обращайте на постороннего жадных очей, потому что вслед за очами неблагочинно ходит и сердце. А если при рождении не получили вы в дар красоты, то избегайте второго безобразия, т. е. не заимствуйте красоты у рук - красоты, которую доставляет земля, которую распутные женщины покупают... красоты, которая стирается и стекает на землю, не может удержаться на тебе во время смеха, когда веселие приводит в трепет ланиту, - красоты, которую изобличают в подлоге ручьи слез, увлажняющий ланиты страх, и уничтожает капля росы (свт. Григорий Богослов).

* * *
    Один цвет любезен в женщинах - это добрый румянец стыдливости. Его живописует наш Живописец. Если хочешь, уступлю тебе и другой цвет; придай своей красоте бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями, бдениями днем и ночью. Вот притирания, годные и незамужним и замужним! А красильные вещества побережем для стен и для таких женщин, в которых производит бешенство и помет молодых людей. Они пусть и скачут, и смеются бесстыдно; а нам не позволено даже и смотреть на распутных женщин.
   Лучшая драгоценность для женщин - добрые нравы, т. е. сидеть больше дома, беседовать о Божием слове, заниматься тканием и пряжей... на устах, на глазах и на ланитах носить узы, не часто переступать за порог своего дома, искать себе увеселений только в обществе целомудренных женщин и в одном своем муже, для которого ты, с Божия благословения, разрешила девственный пояс. Да и вольностям мужа полагай меру, чтобы тем самым уверить его, как далеко ты держишь себя от чужих мужчин (свт. Григорий Богослов).

* * *
    Во-первых, почитай Бога, а потом супруга - глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений. Его одного люби, ему одному весели сердце, и тем больше, чем нежнейшую к тебе питает любовь; под узами единодушия сохраняй неразрывную привязанность. Дозволяй себе не такую вольность, на какую вызывает тебя любовь мужа, но какая прилична; потому что во всем возможно пресыщение. Но хотя и во всем бывает пресыщение, однако же лучше такая любовь, которая не знает оного.
   Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине; и не величайся родом, не надмевайся ни одеждами, ни мудростью. Твоя мудрость - покоряться законам супружества, потому что узел брака все делает общим у жены с мужем.
    Когда муж раздражен, уступи ему, а когда утомлен, помоги нежными словами и добрыми советами. И укротитель львов не силою усмиряет разъяренного зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя рукою и приговаривая ласковые слова (свт. Григорий Богослов).

* * *
   Радости и все скорби мужа и для себя почитай общими. Пусть и заботы будут у вас общие; потому что чрез это возрастает дом (свт. Григорий Богослов).

* * *
   Будь высокомудренна, но не высокоумна (свт. Григорий Богослов).

* * *

* * *
    На щеках твоих не должно быть ни похотливых движений, ни гневливых трепетаний. Это постыдно для всякого человека, особенно же для женщины, и делает лицо безобразным. Уши свои укрась не жемчугом, но привычкой внимать добрым речам, а для худых речей замыкать их ключом ума. И отверстые, и замкнутые уши твои да будут целомудренными слушателями (свт. Григорий Богослов).

* * *
    ...Жену делает любезною не благообразие тела, но добродетель души, не притирания и подкрашивания, не золото и драгоценные одежды, но целомудрие, кротость и постоянный страх Божий (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   Как звероловы, раскинув сети, стараются заманить диких животных, чтобы заколоть их, так и эти <развратные> женщины, раскинув всюду сети любострастия, и глазами, и телодвижениями, и словами завлекают и опутывают своих любовников, и отстают не прежде, как выпив и самую кровь их, а после сами же нападают на них, смеются над их глупостью и много издеваются над ними (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    Не столько природа делает лицо красивым, сколько расположение взирающего на него; а расположение обыкновенно ничем так не приобретается, как целомудрием и скромностью (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   ...Украшай лицо целомудрием, скромностью, милостынею, человеколюбием, любовью, приветливостью к мужу, кротостью, смирением, терпеливостью; вот краски добродетели; ими ты привлечешь любовь не людей только, но и Ангелов; за них восхвалит тебя Сам Бог; когда же Бог будет благоволить к тебе, то, конечно, Он привяжет к тебе и мужа (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    Если благоразумному мужу позволено лишь только тихо улыбаться, то мудрой женщине едва советуется даже и это (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   ...Развратная, невоздержная, сварливая <жена>, хотя бы нашла в доме бесчисленные сокровища, расточит их скорее всякого ветра и ввергнет мужа вместе с бедностью в бесчисленные несчастья (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    Это существо (женщина), в самом деле, настойчиво и решительно: если уклонится ко злу, то совершает великие злодеяния; а если примется за добродетель, так скорее отдаст жизнь свою, нежели отстанет от своего намерения (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    Какая тебе, жена, польза от золота? Чтобы казаться красивою и благообразною? Но это нисколько не придает красоты душе твоей. Будь красива душою, - тогда будешь приятна и по телу (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   Не говори мне о красоте тела, но смотри на достоинства души. Что представляет из себя красивая женщина? Гроб разукрашенный, если она не украсила себя целомудрием (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   Все женщины, преданные целомудрию, достойны названия мужественных (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    Это зло <гордость и высокомерие> везде несносно, но особенно в женском поле. Жена, исполненная высокомерия, будучи более легкомысленною и неразумною, легко развращается, утопает, терпит кораблекрушение от всякого бурного дуновения, так как гордость и высокомерие потопляет ее (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   ...Покрытие <женской головы> есть знак покорности и подчинения; оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель; добродетель же и честь подчиненного состоят именно в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается это делать, так как он - образ Самого Владыки... (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    Тебя, <женщина>, создал Бог благообразною для того, чтобы и чрез это возбудить в нас удивление к Себе, а не для того, чтобы Ему мы наносили оскорбление. Не такими воздавай Ему за это дарами, но целомудрием и скромностью. Бог создал тебя благообразною для того, чтобы чрез это умножить для тебя подвиги скромности. Не в одинаковой ведь степени (трудно) сохранять целомудрие той, которая во всех возбуждает любовь к себе, и той, к которой никто не чувствует расположения (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   ...Не станем украшать себя, - потому что это лишняя и бесполезная забота; не будем приучать своих мужей к тому, чтобы они любили одну только наружность. Если ты будешь так украшать себя, то он, привыкши к этому, (взирал) на твое лицо, легко может быть прельщен распутством. Напротив, если ты научишь его любить благонравие и скромность, то он не скоро впадет в прелюбодеяние, потому что у блудницы он не найдет этого, но найдет противное тому. Итак, не приучай его прельщаться смехом, ни свободными телодвижениями, чтобы ты чрез это не приготовила яда для самой себя. Учи его находить удовольствие в скромности; а это ты можешь сделать тогда, когда ты скромно будешь держать себя. В самом деле, если ты сама легкомысленна и сладострастна, то как можешь завести с ним благопристойную речь? (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    ...И жене досталась немаловажная часть всего вообще управления делами, именно - домашняя; а без нее и гражданские дела никогда не могли бы состояться. Если бы домашние дела находились в расстройстве и беспорядке, то каждый из граждан должен был бы сидеть дома, и дела гражданские находились бы в худом положении. Таким образом и в этих делах она участвует не менее (мужа), и в духовных (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   ...Вы теперь тело украшаете, а души оскверняете. Но что за приятность в том, что сосуд золотой, если содержащийся в нем напиток смертоносен? Не таковы ли блудницы? Лица их цветут красками, а души погибают. Разве, нарумянивая свое лицо пурпуровой краской, не устраивают они своими перстами подобие того огня, который им угрожает, - тогда как следовало бы им самые сердца свои окропить кровью Иисуса и убелить Его Духом свои души, чтобы цвет души заблистал, как роза в соединении с лилией? (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
   Ты желаешь казаться красивой? И я желаю этого, но только - тою красотою, которой требует Бог, красотою, которой хочет Царь (Небесный) (свт. Иоанн Златоуст).

* * *
    Одни из женщин, не имея терпения скрывать женские болезни, если они благообразны и богаты, гордятся блеском обделанных в золото драгоценных камней, а если безобразны и бедны, мастями и подкрашиванием глаз ухищряются придать себе красоту. А те, которым желательно, чтобы почитали их честными, хотя довольствуются природною красотою, однако же не отказываются придавать ей лучший вид. Истинно же целомудренные, прилагая все старание о том, чтобы попещись о душе, не отказываются и телу, как орудию души, услужить в меру, но почитают делом недостойным и низким для себя украшать тело и величаться им, чтобы оно, по природе будучи рабом, не возгордилось пред душою, которой вверено право владычества; напротив того, приобучают тело знать свойственный ему чин и не выставляют его в виде приманки служить поджогою и поводом к непотребству, но по возможности отъемлют у него все, что обратилось бы в пищу этому огню. И вот от одного правдолюбивого мужа слышал я достойный внимания и памяти рассказ...
   Однажды юноша, похотливый и женский прислужник, увидел прекрасную девицу, сильно ею пленился, и употреблял все ухищрения удовлетворить своему пожеланию, но девица с самого начала сделала ему отказ; потому что была благородна, целомудренна, дала обет и душу и тело соблюсти Христу неприкосновенными. Но когда услышала, что юноша ведет себя, как неистовый и бешеный, изобрела способ, которым бы и свою соблюсти невинность и в нем угасить огонь. Остригши, лучше сказать, обривши все благолепие волос и пеплом, смешанным с водою, помазав лицо, она велела юноше войти к ней. Потом сказав вошедшему: «Ужели любишь ты это безобразие?» И юноша, как бы пришедши в себя из своего неистовства, не только угасил в себе огонь вожделения, но даже сделался пламенным любителем целомудрия (прп. Исидор Пелусиот).

* * *
   ...<Женская> ласка, по моему мнению, могущественнее страха... обольщающая убранством и слагающая с себя хитон сластолюбия, женщина - этот вития сильный в очаровании невнимательных, это давнее оружие диавола, которым он низложил многих мужественных (прп. Исидор Пелусиот).

* * *
    Взор женщины - ядовитая стрела, ранит душу и вливает в нее яд; и чем более застаревает сия язва, тем большее производит повреждение (прп. Нил Синайский).

* * *
    Благий Господь и в том являет великое о нас промышление, что бесстыдство женского пола удерживает стыдом, как бы некою уздою, ибо если бы женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы никакая плоть (прп. Иоанн Лествичник).

* * *
    Та... которая не для покрытия и согревания тела употребляет одежду, а для показности и щеголяния изяществом и цветностию их, не только бесплодие души обнаруживает пред смотрящими на нее, но покрывается и бесстыдством блудническим (свт. Григорий Палама).

* * *
  В женщине преобладает кровь; в ней с особенной силой и утонченностью действуют все душевные страсти, преимущественно же тщеславие, сладострастие и лукавство. Последней прикрываются две первые (свт. Игнатий Брянчанинов).

Св. Апостол Павел (1 послание к Коринфянам, 13:4)
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине: вся любит, всему верит, уповает, все терпит. Любовь никогда не проходит».

Митрополит Антоний Сурожский
И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была ЛЮБОВЬ!


Именно любовь, - ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного - любви к человеку.

Архимандрит Рафаил Карелин
Когда Господь дает испытать любовь, то понимаешь, что это есть истинная жизнь, а остальное — серый сон. Только любовь делает жизнь глубокой, только любовь делает человека мудрым, только любовь дает силы с радостью нести страдания, только любовь готова страдать за других.

Святитель Николай Сербский
Когда любовь спешит навстречу любви, все теряет свое значение. Время и пространство уступают дорогу любви.

Святитель Николай Сербский
«Истинно любит тебя тот, кто втайне молится о тебе Богу».

Преподобный Сергий Радонежский
«Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную».

Монах Симеон Афонский
«Лить колокола и золотить купола храмов – хорошо, но это еще далеко от Любви.
Строить храмы и возводить монастыри – еще лучше, и это уже недалеко от Любви.
Утешать детей, стариков, больных и заключенных – это очень близко к настоящей Любви.
Помогать всю жизнь хотя бы одному страдающему человеку – это и есть истинная Любовь».


Ты должна иметь любовь, а любовь с крыльями: с одной стороны — смирение, а с другой — милостыня и всякое снисхождение к ближнему.

Митрополит Антоний Сурожский
Любить – значит, перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить – значит увидеть другого человека и сказать: для меня он драгоценнее меня самого.

Митрополит Антоний Сурожский
«Если человек несет в себе большую любовь, эта любовь окрыляет, и все жизненные испытания переносятся с большей легкостью, поскольку человек несет в себе великий свет. Это и есть вера: быть любимыми Богом и позволять Богу любить себя во Христе Иисусе».

О Жизни

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
«Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу. Ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно нисколько не было тяжело, и путь этот был радостным путем, потому что я чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой».

Императрица Александра Феодоровна Романова
«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи».

Преподобный Амвросий Оптинский
Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову Апостола, каждый из нас сам о себе воздаст слово Богу. У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами.

Монах Симеон Афонский
«Истинная дверь всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими».

Преподобный Серафим Саровский
«Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный».

Преподобный Амвросий Оптинский
Жить проще - лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет, как случится - это и есть жить проще.


Господь сталкивает нас с людьми не напрасно. Мы вот все относимся к людям, встречающимся с нами в жизни, равнодушно, без внимания, а между тем Господь приводит к тебе человека, чтобы ты дал ему, чего у него нет. Помог бы ему не только материально, но и духовно: научил любви, смирению, кротости - словом, привлек ко Христу своим примером.
Если ты ему откажешь, ни в чем не послужишь, то помни, что он все-таки не будет лишен этого. Господь дает тебе случай сделать добро, приблизиться к Богу. Если ты не хочешь, Он найдет другого человека, который даст требующему должное и нужное ему.

Старец Паисий Святогорец
Когда человек осуждает, отгоняет от себя благодать Божию, становится беззащитным и потому не может исправиться.


Когда идёшь в гости к кому-либо из родных или знакомых, иди не для того, чтобы у них хорошо поесть и попить, а для того, чтобы разделить с ними дружескую беседу, чтобы беседою любви и искренней дружбы оживить свою душу от житейской суеты, чтобы соутешаться верою общею.

Об отношении к ближнему

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Пусть каждый человек, которого посылает тебе сегодня Господь на жизненном пути, станет самым важным, самым дорогим и самым близким для тебя. Согрей его душу!

Митрополит Антоний Сурожский
Приучи себя при первом взгляде на человека всегда от души желать ему добра.

Святитель Николай Сербский
Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие!

Святой праведный Иоанн Кронштадский
Когда в глазах твоих люди впадают в различные грехи против тебя, против Господа, против ближних и против себя самих, — не озлобляйся на них, ибо и без тебя много злобы в мире, но жалей их от души и извиняй их, когда они обижают тебя, говоря сам себе: Господи! отпусти им, ибо их путает грех, они не знают, что делают.

Преподобный Амвросий Оптинский
«…Потребно держаться совета святого Исаака Сирина: «стараться не видеть злобы человека». В этом состоит чистота душевная».

Преподобный Силуан Афонский
«Я никогда не прихожу к людям, не помолившись о них».

Святой праведный Алексий Мечёв
Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет тебе благодарен.

О браке и семье

Святитель Иоанн Златоуст
«Жена есть пристань и важнейшее врачевство от душевного расстройства. Если эту пристань ты будешь соблюдать свободной от ветров и волнения, то найдешь в ней великое спокойствие, а если будешь возмущать и волновать ее, то уготовляешь сам себе опаснейшее кораблекрушение».

Митрополит Антоний Сурожский
«Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».

Святой праведный Иоанн Кронштадский
Которого ребенка не прогрели (любовью) родители и ближние до корня души, до корней всех чувств его, тот так и останется мертв духом для Бога и добрых дел.

Священник Александр Ельчанинов
Каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный путь для этого — углубление духовной жизни каждого, постоянная работа над собой.

Старец Паисий Святогорец
Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, — родительское благословение.

Святитель Тихон Задонский
Если хотите, чтобы дети ваши были благочестивыми и добрыми, будьте сами благочестивыми и добрыми, и себя в пример им ставьте.

Святитель Иоанн Златоуст
Сколько бы ни была ты раздражена, никогда не укоряй супруга в понесённом ущербе, потому что сам он — лучшее для тебя приобретение.

Святитель Феофан Затворник
Сколько кто сам любит своих родителей, столько будет любим и уважаем своими детьми, когда их Бог пошлет.

Святитель Тихон Задонский
Дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают ее в своих юных душах, чем слушают их слова.

Святитель Иоанн Златоуст
Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви.

Святитель Григорий Богослов
Если у тебя необуздан язык, всегда будешь ненавистна мужу. Дерзкий язык причинял зло часто и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не даёт места нескромному слову.

О Боге и богопознании

Старец Ефрем Святогорец
Цель молитвы состоит в том, чтобы соединить человека с Богом, принести Христа в сердце человека. Где действие молитвы, там и Христос со Отцом и Святым Духом — единосущная и нераздельная Святая Троица. Где Христос — Свет мира, — там вечный свет мира: там мир и радость, там ангелы и святые, там веселье Царства.
Блаженны те, которые облачились в Свет мира — в Христа — еще в настоящей жизни, потому-что они уже начали носить одежду нетления…

Свт. Иоанн Златоуст
Послушай Бога в заповедях, чтобы Он тебя услышал в молитвах.

Митрополит Антоний Сурожский
«Бог приближается к нам всегда, Он всегда близок, но мы Его ощущаем только сердцем любящим и смиренным. Искорка любви у нас бывает, а вот смирения очень мало».

Святитель Николай Сербский
Для духовного человека в небесах существуют три окна: в первое смотрит верующий разум, второе открыто для уповающего сердца, третье - для любящей души. Тот, кто смотрит только в одно окно, увидит лишь треть неба. Кто смотрит сразу в три, тому открыто небо целиком. Святая Варвара прорубила три окна в башне, в которую ее заточил отец–язычник, чтобы так исповедовать свою веру во Святую Троицу. Чтобы увидеть Божественную Троицу в Ее Единстве, мы должны узнать самих себя как троицу в единстве. Ибо только троица может созерцать Троицу.

Митрополит Антоний Сурожский
«В Ветхом Завете увидеть Бога значило умереть; в Новом Завете встреча с Богом означает жизнь».