Земляные фрезы самодельные и заводские. Фрезы для мотоблока

Сложно без лессов выполнять строительные работы, особенно, если производить их необходимо на большой высоте. Конструкция поможет безопасно взобраться на возвышение, сделать все необходимое, поставить рядом материалы, которые помогут в деле. Брать в аренду строительные лесса из профильной трубы неудобно, так как это постоянно будет тянуть средства, что некоторым может не понравиться. Как вариант, лесса можно сделать своими руками. Они будут выполнены как удобно хозяину, обеспечат возможность подниматься на желаемую высоту.

Виды лессов

Существует несколько разновидностей лессов, которые вполне можно сделать самостоятельно. Для изготовления подойдут металлические трубы, можно добавлять в конструкцию доски. Если делать все из дерева, получится гораздо дешевле металлических. Но такие установки не смогут выдерживать значительную нагрузку, есть вероятность надлома при большом весе, установленном на них.

По времени, каркас из металла будет выполняться дольше, но постепенно затраты на его изготовление будут перекрыты надежной службой. Если нужно конструкцию можно будет разобрать, перестроить. Кроме деревянных, имеются и другие виды лессов:

1. Хомутовые. Приоритетно, их используют для работы со зданиями, имеющими сложную конфигурацию. Собрать такие изделия проблематично, но есть вариант изгибать их, как того требует необходимость.

2. Клиновые. На них можно укладывать значительную массу.

3. Штыревые. Их достаточно просто собрать-разобрать. Они пойдут для мелких строительных работ, не требующих серьезной подготовки.

4. Рамные. Их преимущество в легкости, простоте сборки. Собрать их можно очень высокими, до 50 метров. Выдержать они смогут около 200 кг на каждый метр поверхности основания. В стройке их используют чаще всего, потому как сделать их своими руками несложно.

Важно: строительные лесса, сделанные своими руками из профильной трубы , не стоит подвергать значительным нагрузкам. Вдвоем становиться на них не рекомендуется.

Изготовление лессов

Сделать лесса из труб вовсе несложно. Для этого необходимо подобрать требуемые элементы, соединить их в правильной последовательности. Чтобы работа проходила быстрей, рекомендуется заранее приобрести и подготовить требуемые части. После нужно будет только проделать определенные действия с ними и соединить в одну конструкцию.

Материалы для изготовления лессов

Чтобы изготовить лесса, чертежи которых приведены в материале, нужны стальные стойки и рамы. Подставку для ног делают из досок. Можно сделать из алюминия, но выдержать получится меньшую нагрузку. Рекомендованная высота одной секции составляет 150 см, по ширине удобней всего делать около метра. Длина будет составлять 1,5-2 метра. По высоте, делать леса необходимо в зависимости от высоты дома.

До начала сбора конструкции, необходимо приобрести материалы для изготовления. Нужны будут:

  1. Профили длиной по 1,5 м и сечением 3х3 см. Они подойдут, чтобы сделать вертикальные грани.
  2. Трубы по диаметру 15 мм, которые послужат для сооружения распорок.
  3. Профиль для соединительных элементов. Сечение 2,5х2,5 см. На эти элементы будет осуществляться опора настила.
  4. Лестница. Можно вставить готовую, но если нет, выполнить ее можно тоже из профиля.
  5. Болты, гайки и шайбы, которыми будет закрепляться каждый элемент. Саморезы, чтобы соединить ими деревянные части.

Для работы использовать нужно будет сверло, болгарку или ножовку по металлу, сварку. Соединения можно производить, делая в необходимых элементах резьбу. Земля в месте установки должна быть хорошо утрамбована, чтобы не возникало перекосов в процессе изготовления. Если работа проходит в дождь, стоит подумать над изготовлением водоотвода. Земля под лессами будет крепкой, никакой опасности для людей на высоте возникать не будет.

Важно помнить, что даже минимальное шатание в местах соединений частей приводит к сильному наклону элементов повыше и стройка может замедлиться по причине невозможности подняться на высоту. Потому все элементы должны соединяться надежно, качественно.

Сбор лессов


Собираются строительные лесса в следующем порядке:

1. Вначале необходимо нарезать заготовки: диагональные части, скрепляющие конструкцию, по 2 метра. Их нужно надрезать по краям и сплющить примерно 6-7 см. Горизонтальные элементы – по 1 метру.

2. 2 стойки, располагающиеся по вертикали, соединяются с помощью распорок. Находиться они должны строго горизонтально.

3. Горизонтальные части соединяются с помощью стяжек, на расстоянии примерно 30 см. Потом туда будут укладываться доски.

4. Соединительные части закрепляются.

5. На опорах необходимо проделать отверстия для болтов.

6. Конструкция собирается полностью, с досками. Деревянные элементы соединяются саморезами. Схемы помогут понять, что и как делать.

Имеет смысл покрыть подмости краской, чтобы они прослужили дольше. Если конструкцию планируется часто разбирать-собирать, можно соединять элементы с помощью переходников. Необходимо нарезать трубы 3х3 см по 10 см. В них вставляется кусок профиля 2,5х2,5 см и элементы свариваются.

Многие задумываются, стоит ли самостоятельно делать строительные лесса. С одной стороны, эта конструкция громоздкая, придется искать место для хранения всех частей. Если делать все из дерева, можно просто разобрать части, но это долго. Деревянные лесса соединяются только гвоздями, не саморезами. Доски будут целыми после работ, их можно использовать в других нуждах.

С другой стороны, если работы по строительству будут производиться часто, а высота на уровне второго этажа и дальше, здесь не обойтись без собственных лессов.

Рост человека меньше высоты дома, поэтому выполнить кладку стен или отделку фасада без лесов или подмостей невозможно. Эти конструкции позволяют безопасно вести работы на высоте и дают возможность всегда иметь под рукой запас расходных материалов.

У строителей есть собственная терминология, используемая для обозначения подобных приспособлений.

Лесами они называют сооружения достаточно протяженные и высокие. Подмостями «козликами» обычно именуют невысокие переносные столы, на которых могут разместиться не более двух человек.

Если вам предстоит кладка стен, утепление, ремонт или отделка фасада, то заранее подумайте о том, какие леса или подмости потребуются для работы. Мы со своей стороны расскажем о том, как сделать строительные леса своими руками прочными и устойчивыми, сэкономив немалые деньги на их аренде.

Варианты конструкций строительных лесов

Несмотря на большое разнообразие видов строительных лесов, их конструкции содержат одинаковые по назначению элементы:

  1. Вертикальные стойки (воспринимают рабочую нагрузку и передают ее на грунт).
  2. Стяжки диагональные и горизонтальные (обеспечивают пространственную жесткость каркаса).
  3. Перемычки (короткие боковые элементы лесов, на которые укладывается настил).
  4. Настил (сбитые между собой доски, служащие рабочий площадкой для строителей).
  5. Упорные укосы (предохраняют леса от опрокидывания).
  6. Перила (защищают рабочих от падения).
  7. Лестницы (служат для подъема и спуска с рабочих площадок).

Материалом для сборки подмостей и лесов традиционно служит древесина или металл . Деревянная конструкция дешевле стальной, но выдерживает не более двух-трех повторных сборок. После этого она годится только на дрова.

Строительные леса из металла в несколько раз дороже деревянных, но не имеют ограничений по количеству циклов использования. Они легко демонтируются и переносятся на новое место. Их конструкция позволяет по ходу работы наращивать дополнительные ярусы, увеличивая рабочую высоту.

Если в ваши планы входит строительство нескольких жилых зданий и хозпостроек, то лучше сделать самодельные леса из профильного металла. Если же высотные работы будут вестись только один раз и на одном объекте, то выгоднее собрать конструкцию из брусьев и досок.

Особенности изготовления деревянных и металлических лесов своими руками

Перед началом заготовки деталей для сборки, следует сделать схематический чертеж и проставить на нем основные размеры конструкции.

Фантазировать здесь не нужно, поскольку строительной практикой уже определены оптимальные габариты лесов:

  • максимальная высота конструкции — 6 метров;
  • расстояние между стойками от 2,0 до 2,5 метров;
  • ширина рабочего настила – 1 метр.

Эргономикой установлено, что максимальная производительность достигается в том случае, когда руки строителя во время работы находятся на 30-40 см ниже уровня груди. Поэтому перемычки для установки первого настила нужно разместить на высоте 40-50 см от уровня земли. Это избавит вас от необходимости сколачивать низкие строительные подмости.

Крепления под настил второго уровня лучше предусмотреть на высоте 180-200 см. Третий настил ставится на уровне 360-400 см.

Если вы решили сделать конструкцию из досок, то заранее купите следующий набор пиломатериалов и крепежа:

  • Для нарезки стоек и упорных раскосов – брус сечением 10х10 см или доски шириной не менее 10 см и толщиной 5 см.
  • Распорки, стяжки и перила можно изготовить из обрезной доски «тридцатки».
  • Для настила и перемычек, на которых он будет лежать, потребуются доски толщиной 4-5 см.

Выбирая между гвоздями и саморезами, следует помнить о том, что гвозди труднее вынимать при разборке лесов. Саморезы, напротив, быстро выкручиваются из древесины шуруповертом. Однако, они хуже гвоздей работают на излом, поскольку изготовлены из хрупкой каленой стали. Поэтому для изготовления небольших лесов можно порекомендовать использование гвоздей, а для протяженных и высоких конструкций – саморезы.

Строительные леса из досок собирают в таком порядке:

  • на ровной площадке параллельно друг другу раскладывают 4 стойки из бруса или доски, обрезанных «в размер» по высоте лесов;
  • стойки связывают горизонтальными перемычками, на которых будет уложен рабочий настил;
  • две полученные рамы «лесенки» ставят вертикально одну против другой и соединяют их диагональными и горизонтальными стяжками;
  • на горизонтальные перемычки ставят настил из досок и крепят его;
  • леса фиксируют на двух боковых укосах-упорах;
  • на стойки прибивают перила, приставляют и фиксируют лестницу для подъема.

Если есть необходимость в установке двух и более секций деревянных лесов, то между собой их можно связать широкими отрезками досок, набив их на соседние стойки. Для того, чтобы гвозди не раскололи короткие доски, просверлите в них отверстия перед забивкой.

Строительные леса из профильной трубы по своей конструкции схожи с деревянными. Разница между ними заключается в использовании переходников. Их применяют для наращивания «этажности» металлической конструкции.

Набор заготовок для сборки одной секции включает следующие элементы:

  1. Профильную трубу 30х30 или 40х40 мм для стоек и перемычек (4 отрезка по 1,5 м и 4 отрезка по 1 метру).
  2. Тонкостенную круглую трубу диаметром 20 мм (4 отрезка по 2 метра для диагональных стяжек).
  3. Профильную трубу 25х25 мм или 35х35 мм (8 отрезков по 10 см для изготовления переходников и подпятников). Для изготовления перил можно взять такую же трубу – 1 отрезок длиной 2 метра.
  4. Стальные пластины 10х10 см толщиной 2-3 мм (4 штуки) для подпятников;
  5. 10 болтов с гайками и шайбами для соединения диагональных стяжек между собой и крепления их к стойкам каркаса.

Сборка одноуровневой секции металлических лесов состоит из нескольких операций:

  • к сборочному щиту (лист OSB) струбцинами жестко фиксируют стойки лесов (высокая точность при работе с металлом — очень важный фактор);
  • к стойкам приваривают горизонтальные перемычки;
  • в верхние торцы стоек на 5 см заводят переходники из обрезков труб и фиксируют их сваркой;
  • сняв со сборочного щита стойки с перемычками, их переворачивают на 90 градусов и в таком положении снова фиксируют к щиту струбцинами;
  • концы и середину тонкостенных труб, предназначенных для диагональных растяжек, расплющивают молотком и сверлят в них отверстия под болты;
  • затянув болтом две диагональные стяжки посередине, их накладывают на стойки и размечают места для сверления отверстий;
  • стяжки фиксируют к стойкам болтами и затягивают гайками;
  • на стойках и перилах сверлят отверстия под болтовые соединения;
  • к отрезкам труб приваривают пластины (подпятники);
  • собранную конструкцию ставят вертикально и вводят в нижние концы труб подпятники;
  • на боковые перемычки укладывают настил из доски «сороковки».

Полезный совет: для исключения продольного смещения настила к его нижней части в месте контакта с перемычками нужно прикрутить стальные уголки 30х30 мм.

Диагональные стяжки нужно крепить на одной боковине лесов, а горизонтальные на другой, чтобы при сборке они не мешали друг другу.

Если монтаж строительных лесов выполняется с наращиванием секции третьего яруса (4,5 метра), то в ее стойках нужно сделать отверстия для крепления профильной трубы упорного укоса, предохраняющего конструкцию от падения.

В нижней и верхней части стоек каждой секции необходимо просверлить отверстия под болтовые соединения с другими секциями (при наращивании строительных лесов в длину).


Имея достаточно желания, времени и прямые руки, можно легко создать фрезу для мотоблока. Активная фреза для мотоблока своими руками может быть изготовлена своими руками. Фреза мотоблока крепится на прицепное устройство, как и любое другое навесное оборудование, вроде бороны.

Предназначение оборудования

Используя мотоблок с активной фрезой, вы можете производить обработку почвы разных типов. Фреза, в данном случае влияет на такие факторы:

  • итоговое качество вспаханной земли;
  • насколько удобно управлять мотоблоком;
  • насколько эффективно работает силовой блок;
  • насколько надежна трансмиссия.

Как изготовленные на заводах, так и сделанные самостоятельно фрезы – это рабочий орган мотоблока, когда требуется что-то вспахать. Весьма распространены ножи, получившие название «гусиные лапки». Их можно ставить, чтобы разрыхлять почву, создавать определенную структуру для конкретного слоя земли. Ими же можно уничтожать сорняки прямо в ходе обработки пахотной почвы, главное – не забывать затачивать.

Следует помнить о том, что материал, послуживший основой для ножей, устанавливаемых на мотоблок, напрямую влияет на то, насколько хорошей и глубокой будет обработка почвы. Если вы не знаете, как сделать хорошую фрезу или как установить созданную вами фрезу на мотоблок – читайте далее.

Принято считать, что навесные фрезы для мотоблоков, создаваемые при помощи ковки с самозаточкой – лучше остальных. Вы можете создать подобную фрезу сами, воспользовавшись штампованными листами из стали как основой. У подобных фрез будет присутствовать режущая кромка, которую понадобится точить.

Распространенные разновидности


Чаще всего из подобных листов создаются фрезы гусиные лапки для мотоблоков. Но есть и другой тип, он называется «активная» или «саблевидная» фреза. Их считают наиболее подходящими для большинства работ с землей, их эффективная работа подтверждена многолетними исследованиями в области сельского хозяйства. Для того чтобы сделать фрезу для мотоблока понадобится углеродистая сталь высокого качества, обладающая повышенным коэффициентом прочности.

Активные ножи обладают разборной конструкцией, что отличает их от иных разновидностей фрез. Эта особенность традиционно позволит собрать и установить активные фрезы в самые рекордные сроки: в течение нескольких минут.

Высокоуглеродистая сталь, из которой делаются такие активные ножи, не может быть сварена каким-либо образом. Чтобы повысить характеристику механической прочности изделий такого типа, во время их создания применяется термозакалка, также они обрабатываются высокочастотным электрическим током.

Фреза, прозванная «гусиными лапками», применяется в тех случаях, когда требуется пахать каменистую и неровную почву. Существует усредненное значение допустимой скорости работы с фрезами и культиватором – от двух до пяти километров в час, в противном случае никто не сможет гарантировать долгой службы фрез.
Помните, что если на участке, который вы собрались обрабатывать углеродистой стальной фрезой, присутствует глинистая почва, то нож регулярно необходимо осматривать на предмет дефектов.

Особенности сборки

Сборка фрезы для мотоблока требует заранее подготовить соответствующие чертежи устройства, поскольку если вы соберете фрезу неправильно, то при работе мотокультиватор начнет отклоняться от выбранной линии направления. В итоге обработка земли будет значительно затруднена. Лопасти фрезы нужно вставлять в специально созданные для этого гнезда и закреплять в них, используя болты.

Особенно много внимания нужно уделить процессу размещения режущей грани лепестка. Устанавливаемый элемент нужно расположить по ходу движения, чтобы острый конец мог беспрепятственно проникать в почву и оставлять после себя хороший след. Правильно установленный режущий элемент поможет вам избежать типичных ошибок, какие обычно преследуют новичков, использующих роторный мотоблок у себя на участке.

Дополнительную секцию ножей следует закреплять на основной секции, применяя для этого штифты. Также в конструкции тяжелого мотоблока должен участвовать металлический диск, который нужно соединить с каркасом при помощи предназначенных для этого болтов.

То, сколько лопастей у вашего мотоблока будет, следует определить заранее и выбрать их количество с умом. А значит – с оглядкой на мощность мотора мотоблока. Собрать фрезы на мотоблок можно, применив не одну ось, а несколько. Собирая четырёхлепестковую фрезу, помните о последовательном расположении ножей слева и справа.

Собственноручное изготовление

Чтобы самостоятельно создать фрезу для мотоблока, нужно будет взять:

  • трубку диаметром 42 миллиметра из металла, о котором уже говорилось выше;
  • аппарат для сварки;
  • болгарку, то есть шлифмашинку угловой разновидности;
  • еще потребуется схема, которой вы будете пользоваться, собирая фрезу.

Если вы хотите создать мотоблок с фрезой, то можете использовать в качестве основы бывшую пластину от автомобильной рессоры. Когда будете изготавливать лопасть, подгоните ее по размеру и согните под тем углом, который вам нужен. При помощи сварочного аппарата приварите все режущие части к трубке. Заточка фрез мотоблока происходит, когда вы собираете всё вместе. Когда конструкция собрана, следует состыковать с узлом сцепки мотоблока, а отрегулировать – уже во время пробного запуска.

Мотоблок – это полноценный помощник там, где ручной труд на поле или в огороде отнимает слишком много времени и требует немало физических усилий. Сегодня небольшой по размеру агрегат можно встретить практически в каждом дворе или хозяйстве, настолько это полезная «вещь». И в самом деле, спектр задач, которые без труда выполняет , довольно широк, всевозможная культивация земли, обработка грядок и даже уборка урожая. А наличие дополнительных подцепляемых насадок только усиливает возможности миниатюрного трактора. Одним из самых эффективных приобретений могут стать «гусиные лапки» для мотоблока.

Для чего нужны мотоблоку «гусиные лапки»?

Одна из главных функций мотоблока на поле или огороде – качественная вспашка земли на участке под дальнейшую посадку или посев. Для ее осуществления используются фрезы – главный рабочий элемент мотоблока. Так называют ось, на которую надевают ножи различной конфигурации. При вращении вокруг оси эти ножи как бы разрезают землю, тем самым производя ее вспашку. Благодаря этому фрезы еще называют почворезы. При работе на участке обрезу поддается не только земля, но и растущие в ней растения. Таким образом, фрезы осуществляют вспашку почвы, а также борются с сорняками.

Существует несколько видов фрез. Самые распространенные – саблевидные, с говорящей формой ножей. Как правило, это разборная конструкция. Насадка на мотоблок «гусиные лапки», наоборот, не разбирается на части, а имеет литую, конфигурацию. Их изготавливают из углеродной стали. Главная особенность «гусиных лапок» - треугольная форма концов ножей, обеспечивающая достаточное крошение и перемешивание почвы. Такая сплошная конфигурация обусловлена необходимостью прочности при работе на твердом грунте, целины, ее культивирования. Таковым можно считать участки, где земля с крупными комами.

Особенности вспашки «гусиными лапками» мотоблоком

В основном описываемая насадка используется под вспашку участка под картошку, когда необходимо удалить крупные комья почвы или провести профилактику развития . Кстати, огородники отмечают тот факт, что на «гусиные лапки» прекрасно наматываются сорняки, но рубки их не происходит. В связи с этим говоря о том, надо ли затачивать «гусиные лапки» на мотоблок, можно рекомендовать совершить эту процедуру. Дело в том, что производители не затачивают края ножей этой насадки. После заточки вы заметите, что некрупный бурьян легче поддается рубке, а работа на твердом грунте намного облегчается.

Как выбрать фрезы «гусиные лапки»?

При выборе этой важной составляющей мотоблока, в первую очередь, важно обратить внимание на размер «гусиных лапок» для мотоблока. Это в большей степени касается соответствия диаметра оси насадки для посадочного вала модели вашего агрегата. Их выпускают в размере 30 мм и 25 мм. Причем, на фрезах диаметром 25 мм установлено три ряда по три ножа. Такие изделия подходят для мотоблоков типа «Техас», «Нева», «Caiman», «Крот» и другие. Модели «гусиных лапок» с диаметром оси 30 мм подбирают для мотоблоков типа «Каскад», «Салют», «Caiman Vario», «Master Yard» и другие. На таком изделии не три, а четыре ряда ножей. Причем ширина обрабатываемой поверхности увеличена.

Еще один критерий, на который стоит обратить внимание при подборе фрез «гусиные лапки» для мотоблока – это наружный диаметр, отчего, соответственно, зависит глубина вспашки. Чем этот диаметр больше, чем глубже способны врезаться в почву ножи. Между тем, качество «гусиных лапок» должно быть на уровне, в противном случае поломки металла не избежать.

Фрезы для мотоблока — навесное оборудование, предназначенное для вспашки, рыхления грунта, перемешивания его с минеральными и органическими удобрениями, борьбы с сорняками и вредителями.

Благодаря высоким агротехническим характеристикам и большой степени крошения почвофрезы создают оптимальную плотность грунта, увеличивают его биологическую и биохимическую активность, при этом намного повышая урожайность. Обработка земли выполняется в весенний период перед посадкой сельскохозяйственных культур и после осенней уборки грубостебельных растений.

Устройства устанавливают на мотоблоки и культиваторы в качестве рабочего орудия. Они могут поставляться в базовом комплекте при покупке мототехники, продаваться по отдельности на отечественных рынках, а некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно.

Разновидности фрез для мотоблока

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.

Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.

Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.

Выделяют 2 разновидности фрез:

  • активные, или саблевидные;
  • гусиные лапки.

Активные саблевидные

В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.


Почвофреза для мотоблока имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание, ремонт и транспортировка максимально просты.

На вращающуюся ось вместо колес устанавливаются блоки, состоящие из 4 режущих механизмов под углом 90° друг к другу, скрепленных болтами, гайками и шайбами. Количество блоков с каждой стороны привода различно: 2, 3 и более единиц. На количество ножей и ширину модуля влияет масса техники и ее мощность.

Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.

В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.

Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.