Профессия парикмахер. Кто такой парикмахер

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.

Парикмахер-стилист — мастер, который делает прически или стрижки, а также подбирает стиль, который наиболее подходит тому или иному клиенту. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Еще несколько лет назад парикмахер обязан был уметь делать лишь стрижки или укладки. Но времена изменились, поэтому сегодня существует новая профессия - это парикмахер-стилист. Такой мастер умеет делать прически, но также он помогает клиенту подобрать индивидуальный стиль, рассказывает о правилах ухода за волосами и выполняет лечебные процедуры.

Представитель профессии должен знать основы химии, а также уметь работать с оборудованием (фены, плойки и другое) и косметическими средствами (краски, маски и т. д.). Этого специалист должен хорошо знать не только свои обязанности, но и разбираться в психологии. Мастер должен уметь найти подход к каждому своему заказчику, безошибочно определяя его настроение и желания.

Особенности профессии

Мастер должен не только уметь стричь или укладывать волосы, нет! Он должен знать все о модных трендах того или иного сезона, ведь в его обязанности входит:

  • помощь при выборе оптимальной длины волос и формы прически;
  • оказание помощи клиенту при выборе оттенка волос и техники окрашивания;
  • выбор прически, которая соответствует случаю (праздник, юбилей, корпоратив и другое);
  • умение создавать сценические прически;
  • выбор типа укладки под особенности волос;
  • выполнение стрижки, всех видов завивки волос (бигуди, химическая и электрическая), окрашивание, выравнивание локонов;
  • увеличение объема и качества волос с помощью париков, наращивания;
  • знание современных технологий выравнивания и лечения волос;
  • проведение консультаций для клиентов;
  • ухаживающие процедуры для волос;
  • посещение конференций и участие в различных конкурсах;
  • содержание рабочего места в чистоте.

Также специалист должен уметь разрабатывать варианты причесок, адаптируя их под макияж и наряд заказчика. Заметим, что если человек страдает от дерматологических заболеваний, заболеваний суставов или аллергических реакций, то парикмахером-стилистом он работать не сможет.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Специалист может не получать высшее образование, ведь для работы в этой сфере достаточно пройти обучающий курс.
  • Стать парикмахером-стилистом можно в любом возрасте.
  • Высокая заработная плата и чаевые, которые оставляют благодарные клиенты.
  • Можно официально трудоустроиться или работать на себя, открыв салон или обзаведясь солидной клиентской базой.
  • Можно совмещать профессии парикмахера-стилиста с работой , или другими профессиями, которые близки к индустрии красоты .
  • Более высокая заработная плата, если сравнивать с обычным парикмахером, визажистом или .
  • Перспектива работы с известными людьми (звездами кино, эстрадными исполнителями и другими).

Минусы

  1. Требовательные клиенты.
  2. Необходимо долго работать, чтобы «набить руку» и получить опыт.
  3. Нужно постоянно обучаться и быть в курсе последних модных новинок, изучая как отечественные, так и зарубежные журналы, блоги и видео-уроки.
  4. Чаще всего доход зависит от того количества клиентов, с которыми мастер работал в течение дня или месяца.
  5. Капризные клиенты могут вывести из себя даже самого спокойного человека, а этот специалист сталкивается с ними ежедневно.
  6. Не все клиенты моют волосы и соблюдают правила личной гигиены.
  7. Конкуренция очень высокая, поэтому могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Главный минус профессии в том, что высок риск развития профессиональных заболеваний. Мастер вынужден 10 и более часов в день работать стоя, что становится причиной развития заболеваний позвоночника, а также варикоза и постоянных отеков.

Важные личные качества

Безупречный внешний вид - одно из главных требований, которое выдвигается к специалистам, которые работают в сфере красоты. У парикмахера-стилиста должна быть красивая прическа и ухоженные руки.

  1. Доброжелательность и выносливость.
  2. Отличное здоровье.
  3. Художественный вкус и креативность.
  4. Коммуникабельность.
  5. Ответственность и вежливость.
  6. Опрятность.
  7. Аккуратность.
  8. Педантичность.

Ежедневно парикмахер-стилист сталкивается с капризными и не всегда вежливыми клиентами, поэтому он должен быть очень спокойным, рассудительным и аккуратным.

Обучение на парикмахера-стилиста

Записаться на обучающие курсы могут выпускники 9-11 классов, которые не имеют медицинских противопоказаний. Обучающий курс разделен на 2 части:

  • 30% времени - теория;
  • 70% учебного времени - практика.

Обычно курс длится от 4 месяцев до 2,5 лет, а после освоения программы студент получит диплом или сертификат. Как правило, длительность обучения зависит от возраста студента и его профессиональных знаний.

Учебный центр «Европа», г. Москва

Учиться нужно от 1 до 4 месяцев, а курс будет интересен профессиональным парикмахерам, которые хотят повысить свою квалификацию. Программа курса состоит более чем из 8 тем, а также из теоретических и многочисленных практических занятий.

Где может работать Парикмахер-стилист

Мастера трудятся в салонах красоты или занимаются работой с частными клиентами, снимая помещения и оборудуя в них мини-салоны. После завершения обучения эти специалисты чаще всего остаются работать там, где ранее проходили практику.

Оплата труда

Месячная заработная плата складывается из той суммы, которую мастер получает за работу в салоне и гонораров, ведь эти специалисты помимо основной работы занимаются частной практикой.

Зарплата на 07.03.2019

Россия 30000—150000 ₽

Москва 30000—180000 ₽

Карьерный рост

Карьерный рост специалиста зависит от его опыта и знаний, ведь если мастер регулярно посещает мастер-классы и повышает свою квалификацию, то его работа будет оцениваться очень высоко. В перспективе парикмахер-стилист может получить известность, работать с известными людьми, стать экспертом в индустрии красоты и открыть собственный фэшн-салон.

Профессиональные навыки

  1. Умение использовать парикмахерское оборудование и инструмент.
  2. Умение применять косметические средства и окрашивающие составы.
  3. Знание модных тенденций в области бьюти-индустрии.

Известные представители профессии

  1. Сергей Зверев.
  2. Крис Макмиллан.
  3. Адир Абергель.

Конспект НОД - подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица. Организационный момент . Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: Это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: Я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: Это магазин «Мясной двор». Здесь мы покупаем продукты.
Воспитатель: Если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: Продуктовый.
Ввод в тему .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что за здание? Вы догадались? Это парикмахерская. Здесь работают кто?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этих зданиях? (парикмахерские).
Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы небыло парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лахматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он, Лиана (ответ ребенка)…женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, Лера...детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: А мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а что такое фен. Для чего он нужен?
Ребенок: Мама сушит феном волосы.
Воспитатель. Правильно. Это электроприбор для сушки волос и пользуются ним взрослые. Ребята, а вы можете самостоятельно, без присмотра родителей, брать электроприборы? Конечно, нет. Почему?
Ребенок: Потому, что там идет ток. Это опасно.
Воспитатель: Молодцы. Мы об этом с вами не раз говорили, что брать электроприборы без разрешения взрослых нельзя.
Сейчас с помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Саша, какая прическа тебе нравится? А тебе Никита? (высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.

Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

Татьяна Гунина
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера »

Выполнила :

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

4. Цели и задачи проекта

проекта

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Знакомство с профессией парикмахера

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары, средняя группа № 3

Проблема, на решение которой направлен проект 1 . Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер »

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта Познакомить детей с профессией «парикмахер » , воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта 1 . Прививать интерес к профессии «парикмахер » .

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей .

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты - Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер

У детей профессии , орудиях труда парикмахера профессии .

профориентации детей .

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда . На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую , инструменты-игрушки «Парикмахер » , фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер » .Расширение и обобщение представлений детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта :

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель) .

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер » .

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская » .

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы » , «Как организовать экскурсию в парикмахерскую » .

Привлечение родителей к участию в проекте , организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами :

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист» .

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер » ;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская » ;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы ;

5. Дидактические игры «Что лишнее» , «Кто быстрее соберет» ;

6. Выставка детских работ «Юный стилист» ;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры » ;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер » ;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер . Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей .

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист» .

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер » .

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер » .

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер » .

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познакомить с профессией маникюрши

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская » .

средней группе ) .

Составила :

Воспитатель Гунина Т. И.

Февраль 2016г

Задачи проекта :

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера .

2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

5. Узнавать предметы по характерным признакам .

6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам , развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

7. Закрепить знания детей о том , что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется : информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр : проигрывание различных сюжетов.

Проигрывание с детьми дидактических игр :

1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

2. Детская игра «Что нужно для работы?»

3. Детская игра «Четвёртый лишний» .

4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»

5. Настольная игра : «Что перепутал художник?»

6. Детская игра «Назови профессию » .

7. Рассматривание альбома о профессиях .

8. Изготовление атрибутов к игре

9. Рисование : «Укрась расческу» .

10. Аппликация : «Укрась ободок для куклы» .

11. Настольный театр : «Как львенок не хотел мыть голову» .

12. Драматизация : «Лесная парикмахерская » .

13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую .

14. Беседа : «Правила поведения в парикмахерской » .

15. Беседа по ОБЖ : «Опасные предметы в парикмахерской » .

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую :

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера , заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер »

Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .

Задачи :

образовательные : расширять представление о профессиях , орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы :

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую .

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились ?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .

Это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то - создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.
Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.

К концу XVIII века парикмахерское дело пришло в упадок и спасло профессию только появление париков, мода на которые стремительно захватила европейских жителей, и в основном, конечно, королевских особ. Цирюльники тогда придумывали сложней-шие прически, креп-леные на каркасах. Но тем не менее, профессия перестала быть чем то достойным и звание парикмахера было скорее постыд-ным, нежели гордым. В России в то время копировали западную моду, и знатные дамы уговаривали кавалеров «выписать» для них куафера чтоб создать прическу к балу. Местные же парикмахеры не будучи прикрепленными к какому-то салону (которых было мало), ходили по улицам и зазывали народ. Их появление всегда сопровождалось весельем, шутками, мастера сочиняли специальные присказки, чтобы привлечь публику и это им удавалось. Такие бродячие цирюльники считались хорошими мастерами и через какое-то время их приглашали на дом или даже на работу в дорогие салоны красоты. В конце XIX века их успех пошел на убыль, потому что для парикмахеров началась новая эпоха.
В 70-х годах прошлого века появляется понятие модельной стрижки, в укладках используются накладные волосы, стрижки и укладки делаются теперь и на перманентнуюзавивку.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?


Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.