Научно-исследовательская работа "гордость школы - ее медалисты". Как выглядят школьные медали прошлого и настоящего

По статистике, более 50% студентов вузов учатся на платной основе. С каждым годом поступить на бюджет становится все сложнее. В связи с этим, законодателем предусмотрены льготы при поступлении в вуз или техникум (колледж) за счет федерального и регионального бюджетов.

Виды льгот при поступлении

Зачисление в институт без экзаменов

Абитуриент вправе не сдавать экзамены при поступлении, если он:

  1. Участвовал во всероссийской олимпиаде школьников и занял первое либо призовое место на последнем этапе (участие в олимпиаде совершенно бесплатное), о чем выдается специальный диплом;
  2. Участвовал в международной олимпиаде по школьным предметам;
  3. Сдал ЕГЭ на пятерки;
  4. Является чемпионом или призером в олимпийских или Параолимпийских играх, чемпионом мира или Европы.

Выбранная специализация должна соответствовать профилю выигранной олимпиады. Призовые места в спортивных состязаниях учитываются лишь при поступлении на спортивные факультеты.

Родители вправе зарегистрировать школьника в 2019 году на участие в следующих олимпиадах, исходя из его успехов в конкретных предметах:

Льгота по диплому победителя действительна в течение 4 лет, если олимпиада школьная и 1 год, если она всероссийская. Привилегия предоставляется лишь в один вуз на одну выбранную специальность. Только олимпиады первого уровня дают данное преимущество.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Поступление в учебное заведение по квоте


Что такое особая квота?

Это ежегодно меняющиеся количество бюджетных мест, которое устанавливает само учебное заведение. Такие места должны быть установлены для каждого факультета отдельно.

Ребенку, получившему такую квоту, необходимо пройти вступительные экзамены и набрать минимальное число баллов.

Кому положена особая квота в 2019 году:

  • Детям-инвалидам, инвалидам детства и инвалидам 1-2 групп;
  • Лицам, получившим травму или инвалидность во время войны или военной службы (если нет противопоказаний для учебы);
  • Сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения;
  • Ветераны военных действий;
  • Граждане, не достигшие 20-летнего возраста, воспитанные матерью или отцом-инвалидом 1-2 группы (доход семьи должен быть ниже МРОТ).

Квота может носить целевой характер. Это означает, что обучение оплачивает орган государства или муниципальное учреждение, на котором в дальнейшем должен будет работать студент. Основанием для этого служит специальный договор между абитуриентом и предприятием - спонсором.

Типовой договор заключается только по желанию абитуриента и обязывает его отработать на предприятии 3 года после получения специальности. Внимание! С середины 2018 г. поступление по квоте стало возможно с одновременной подачей документов сразу в 5 ВУЗов по 3-м разным направлениям. Ранее это можно было сделать только в пределах 1-го ВУЗа и 1-го направления соответственно.

Кто еще обладает преимуществами при зачислении

Данные лица вправе бесплатно пройти подготовительные курсы перед поступлением, а также бесплатно обучаться профессии очно. Для этого необходимо набрать одинаковое число баллов со студентами, поступающими на общих основаниях.

Помимо сирот, детей-инвалидов и малоимущих граждан, сюда относятся:

  1. Лица, подвергшиеся радиации во время Чернобыльской катастрофы.
  2. Абитуриенты, чьи родители были военными и погибли во время службы или умерли от болезни, увечья, полученных на службе;
  3. Дети, чьи родители были Героями СССР, РФ, кавалерами ордена Славы;
  4. Абитуриенты, у которых родители работали в органах внутренних дел, уголовно-исполнительных органах, в Следственном комитете, на таможне, в противопожарной службе, отделах, контролирующих оборот наркотиков и погибли на службе;
  5. Дети прокуроров, погибших на службе либо после ее прохождения;
  6. Граждане, испытывавшие ядерное оружие и радиоактивные вещества, ликвидировавшие аварии, связанные с радиацией, а также участвовавшие в захоронении радиоактивных веществ.

Также учиться бесплатно вправе военные контрактники, отслужившие 3 года или служащие в настоящее время. Офицеры такой привилегией не обладают.

Бесплатная подготовка данных лиц осуществляется однократно на основании аттестата об окончании школы. Выплата стипендии - обязательный атрибут при прохождении бюджетного обучения.

Подтверждение льготных прав

Родители школьника или сам абитуриент, собрав необходимый перечень документов, вправе:

  • Отнести их лично в филиал вуза или колледжа;
  • Отправить бумаги по почте;
  • Отправить документы на электронный адрес вуза.

Общие документы для приема: паспорт абитуриента, школьный аттестат, результаты ЕГЭ и медицинская справка.

Бумаги, подтверждающие льготы при приеме в вуз:

  • Справка об инвалидности поступающего либо его родителя;
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида;
  • Справка с места службы родителей;
  • Удостоверение чемпионского статуса, золотой знак отличия и удостоверяющая его бумага;
  • Школьный аттестат с отличием, золотая или серебряная медаль;
  • Диплом о победе в олимпиаде;
  • Справка о доходах семьи;
  • Справки с военкомата;
  • Решение суда о лишении родителей прав, их недееспособности;
  • Приговор суда, по которому родители лишены свободы;
  • Удостоверение чернобыльца.
Студенты-инвалиды, помимо социальной стипендии, могут получать еще и академическую. Для этого им необходимо сдать сессию без троек.

О количестве льготных мест, вступительных испытаниях, количестве нужных баллов и другой информации при поступлении можно узнать на сайте вуза или в приемной комиссии. Если юридический отдел вуза отказал в поступлении на льготных условиях, можно написать заявление в Департамент образования или суд.


Школьные медали в России впервые были официально введены в 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» . До этого вручение различного вида школьных медалей происходило бессистемно и полуофициально.

Медали Росссийской империи

Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимназического курса. Их присуждал совет гимназии, чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года - учебным округом.
В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских гимназий «За успехи в науках». Лицевая сторона медали была украшена государственным гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва, стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног – сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись – «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».
«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов – большая из серебра, и малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.



Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и имела диаметр 43 мм.
Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки «отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам.
В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки. «Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна. На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из лозы и гроздей винограда и надписью «ДОСТОЙНЕЙШИМ ИЗ ОКОНЧИВШИХ КУРС В ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».
Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ». На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА».



Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи, причем не единичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.
Таким образом, в Российской империи считать школьные медали действительно общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.
Великая Октябрьская Социалистическая Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных заведений медалями. После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных медалей - медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и бессистемно.

Первые медали СССР

Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.
30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним.
Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы.
Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке.
Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.
Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь принимались награжденные золотой медалью, а затем – серебряной.
Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели один и тот же диаметр – 32 мм, а толщину – соответственно 1,5 мм и 2 мм.
Изготавливались медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно. Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.
На лицевой стороне медалей на фоне расходящихся лучей изображена раскрытая книга, окаймленная снизу и справа лавровой ветвью. В верхней части, в центре расходящихся лучей, помещена выпуклая пятиконечная звезда. По окружности - надпись: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», обрамленная ободком из точек и бортиком. На оборотной стороне медалей изображение герба и сокращенная надпись наименования соответствующей союзной республики.



Московский монетный двор выпускал золотые и серебряные медали для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись «За отличные успехи и примерное поведение» исполнялась на национальных языках союзных республик.
Аттестат зрелости и золотая медаль «номер 1» в РСФСР были вручены ученику одной из старейших школ города Москвы (№ 110, основана 27 ноября 1795 года), победителю Общемосковской математической олимпиады Евгению Щукину. После окончания школы Евгений продолжил свое обучение на физическом факультете МГУ, который окончил с красным дипломом. В 1967 году Евгений Дмитриевич Щукин стал профессором МГУ. В 1984 году его избрали в Национальную инженерную академию США, а в 1988 году - в Королевскую Шведскую Академию инженерных наук.

Медали образца 1953 года

С 14 декабря 1953 года в связи с изменением технологических условий изготовления медалей произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов металлов.
Золотую медаль стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения. Толщина этого слоя составляла 3 микрона, золота в медали осталось лишь 6 граммов.
Серебряная медаль по-прежнему чеканилась из серебра 925-й пробы. При сохранившемся диаметре 32 мм толщина медалей увеличилась до 3 мм. Дизайн медалей остался прежним.

Медали образца 1960 года

Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования, золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи. Такой порядок существовал до 18 декабря 1968 года и был отменен в связи с произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные трудовые политехнические школы с производственным обучением и в вечерние средние общеобразовательные школы.
С 15 марта 1960 года были введены новые образцы медалей. Рисунки на лицевой и оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ».
Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из не драгоценных металлов: золотая - из томпака Л90, а серебряная - из мельхиора МН19. Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5 микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль расходовалось: золота в количестве 0,307 г., серебра – 0,167 г.).
После принятия 18 декабря 1968 года Постановления «Об изменении порядка награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными медалями было временно прекращено.
Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5», примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.

Медали образца 1977 года

После принятия новой Конституции СССР 7 октября 1977 года в герб РСФСР были внесены изменения - добавлена красная пятиконечная звезда с золотым кантом в верхней части венка. Некоторые изменения произошли и в гербах других союзных республик. В связи с этим на гербовой стороне школьных медалей появились новшества, касающиеся государственных символов. Каких-либо других изменений на медалях данного образца не было.
В 1985 году Совет Министров СССР постановлением от 6 августа реабилитировал серебряную медаль, которую стали вручать выпускникам по итогам 1985-1986 учебного года. Монетный двор стал чеканить серебряные медали по образцу золотых 1977 года, но с надписью: «ЗА УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ». Кроме изъятия слова «отличные», изменений в размерах и дизайне по сравнению с образцом 1977 года не было.
Изменился и состав сплава, из которого изготавливались серебряные медали. Вместо мельхиора стал использоваться томпак. Толщина серебрения увеличилась до 6 микрон.
Данные образцы медалей вручались учащимся вплоть до распада Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году.

Медали Российской Федерации образца 1993 и 1999 годов.


После того, как СССР прекратил свое существование, в большинстве вновь образованных государств были введены свои школьные медали.
Учащимся школ Российской Федерации некоторое время вручались золотые и серебряные медали «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ», которые представляли собой правильный круг диаметром 40 мм, толщиной 3 мм.
На лицевой стороне был изображен развернутый свиток, поверх которого расположена печать с оттиском Российского герба. В верхней части медали - надпись «POCCИЯ», под оттиском печати - текст в две строки: «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ / В УЧЕНИИ». На оборотной стороне - под лучами солнца изображение женщины с раскинутыми руками, в нижней части - растительный орнамент.
Золотая и серебряная медали данного вида изготавливались из сплавов соответственно золотистого и серебристого цветов.
С 3 марта 1999 года вступил в силу приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ».
Золотая медаль «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» изготовлена из сплава золотистого цвета и представляет собой правильный круг диаметром 40 мм, толщиной 3 мм. На лицевой стороне в верхней части - раскрытая книга, в центре надпись в три строки: «ЗА / ОСОБЫЕ УСПЕХИ / В УЧЕНИИ». Ниже - № и горизонтальная черта.
Над чертой гравируется порядковый номер медали, соответствующий номеру на специальном бланке аттестата зрелости (в аттестате, помимо отметок, указано - медалью какого достоинства награжден учащийся). Внизу помещены расходящиеся (влево и вправо) ветви пальмы, под ними знак Московского монетного двора. На оборотной стороне в центре - герб Российской Федерации. По окружности надпись: «РОССИЙСКАЯ» (в верхней части) «ФЕДЕРАЦИЯ» (в нижней).
Серебряная медаль изготовлена из сплава серебристого цвета и по всем параметрам аналогична вышеописанной.

Медали Российской Федерации образца 2007 года.



Приказом № 1 от 09 января 2007 года Минобрнауки России утвердило «Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ».
Золотая и серебряная медали «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» представляют собой диск диаметром 40 мм с выступающим кантом с обеих сторон.
На лицевой стороне медали посередине - рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, под ним - декоративная лента, расположенная по нижней окружности, выполненная в технике эмали и представляющая собой цвета государственного флага России (белого, синего и красного цветов). Над гербом по верхней окружности расположена выпуклая надпись «Российская Федерация».
На оборотной стороне медали посередине расположена выпуклая надпись «За особые успехи в учении». По окружности размещены две пальмовые ветви, перевязанные внизу декоративной лентой.
Диаметр обоих видов медалей 40 мм, толщина 3 мм. Толщина слоя покрытия золотой медали золотом 2,0 мкм, подложка серебром 3,0 мкм. Толщина слоя покрытия серебряной медали серебром 6,0 мкм.
На оборотной стороне медали методом штамповки наносится товарный знак предприятия-изготовителя.
Каждая медаль упаковывается в пластиковый или бархатный футляр.
С 2009 года были отменены льготы, предоставляемые «золотым медалистам» при поступлении в высшее учебное заведение.
Если раньше медали эксклюзивно производили на Московском монетном дворе (ММД), то с 2003 года, когда в соответствии с приказом Минобразования «Об изготовлении ученических медалей» управления образования субъектов РФ получили право самостоятельно выбирать изготовителя и размещать заказ, их начали штамповать еще два предприятия: ООО «Завод «Мосштамп» и ООО «Экспериментальные художественные мастерские».

Медали «За особые успехи в учении» с 2014 года.

С начала 2013-2014 учебного года вступил в силу новый закон об образовании, который отменяет награждение выпускников школ золотыми и серебряными медалями и устанавливает новые образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей.
Теперь решение вопроса «вручать или не вручать медали?» полностью зависит от региональных властей.

Итогом в работе становится повышение или премия. А в школе наивысшей наградой считается золотая медаль, ради которой ученики усердно трудятся долгие годы. Получить медаль высшей пробы не так просто - ученик должен иметь аттестат с оценкой “отлично” по всем школьным дисциплинам. Но что делать после окончания школы и как воспользоваться золотой медалью? Давайте разбираться.

0

Www.kakprosto.ru

Поступление в высшее учебное заведение происходит за счет сдачи единого государственного экзамена. Баллы, полученные за ЕГЭ, - главный параметр, по итогам которого зачисляется абитуриент. Однако наличие золотой медали является весомым преимуществом перед другими поступающими. Если встанет спорный вопрос о зачислении двух претендентов с одинаковым количеством баллов, вуз отдаст предпочтение медалисту.

Но это не единственный бонус, который дается ученику за наличие золотой медали. Если выпускник закончил школу на одни пятерки, то при поступлении, учреждение добавит дополнительные баллы к общему результату ЕГЭ. Сколько баллов плюсом дается при поступлении, каждый вуз решает самостоятельно. Максимальный бонус в виде десяти баллов предоставляют такие известные образовательные учреждения, как МГЛУ, МЭИ, МАМИ, МАДИ. МГУ дает шесть дополнительных баллов за окончание школы с золотой медалью. Но эти несколько баллов могут стать решающими в “борьбе” за бюджетное место в выбранном вузе.

Время идет, но золотая медаль была и остается по праву главным поводом для гордости каждого школьника. Высшую школьную награду заслуживают только лучшие из учеников и закончить школу "на отлично" сложно, поэтому и почетно.

Грачев Денис Александрович,

Ученик 11 класса МАОУ «Калининская СОШ»

Села Калинино, Михайловского района

Амурской области.

Научно-исследовательская работа

Руководитель: учитель 1 категории Грачева Ирина Михайловна

«МЕДАЛИСТЫ МАОУ «Калининская СОШ»

Ученье может быть приятным времяпрепровождением, полезным занятием, нелёгким трудом, обузой, но оно совершает в человеке глубинную очистительную работу.

Все люди во всяком возрасте - ученики.

Начиная с детских лет, человек постигает азбуку учения: учится делать первые шаги, произносить первые слова, находить друзей, совершать поступки и ошибки.

Но настоящее учение, погружение в знания начинается со школьной скамьи. Делая первые, кружочки, петельки, слушая сказку, ребёнок начинает проявлять интерес, с удовольствием занимается познанием того, к чему проявляется интерес.

Подрастая, переходя из класса в класс, ребёнок отдаёт предпочтение какому-то определённому кругу предметов, которые выводятся в определённый цикл: математический, гуманитарный, биолого-географический и с удовольствием занимается этими предметами, имея по ним гораздо глубокие знания.

Аксиома : есть дети, для которых учение - это часть их постоянного стремления к получению знаний. Они не выделяют предметов, разделяя их на циклы, им интересно познание всего, им с одинаковой лёгкостью даются все предметы, они одинаково интересуются и языками, и математикой, и физикой, с удовольствием занимаются спортом, изобразительным искусством и имеют отличные знания по всем этим предметам.

Я знаю, что в нашей школе тоже были такие ученики, они составляют гордость нашей школы, а, следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться.

Мы поставили перед собой цель:

*** выяснить, кто они, гордость нашей школы;

В соответствии с этим были определены следующие задачи:

Узнать, кто в нашей школе постигал азы с особенным желанием;

Уточнить, чем они занимались помимо учебного процесса;

Выяснить, как сложилась их судьба после окончания школы;

Вместе с учителем русского языка и литературы Грачёвой И.М. мне пришлось обратиться за помощью к родителям этих учеников, просмотреть фотографии, награды,

знаки отличия и найти ответы на интересующие меня вопросы.

В ходе проведённой работы я узнал много интересного, сделал для себя массу открытий и пришёл к следующему выводу, что:

Знания – это умение добывать познавательные результаты, это имение сведений и применение их на практике, что иметь отличные знания по всем предметам могут многие ученики нашей школы.

Основная часть

Кто они, медалисты нашей школы?

1. Выпускница 2001 года - Пархоменко Алёна

(Александровна); золотая медаль.

2. Выпускники 2003 года:

Рассказова Варвара (Андреевна); серебряная медаль.

Грачёва Евгения (Александровна); серебряная медаль.

Долочеева Оксана (Петровна); серебряная медаль.

3.Выпускники 2008 года:

Пашкова Ксения (Николаевна); золотая медаль.

Чурин Владимир (Владимирович). Серебряная медаль.

Продолжая наш рассказ, мы более подробно остановимся на одном из медалистов, Рассказовой Варваре. Проследим её школьный путь, узнаем о её победах и достижениях.

А начать я хочу с того, что Варвара, выпускница 2003 года, родилась 04 апреля 1986 года в селе Калинино Михайловского района Амурской области.

Обучалась в МОУ «Калининская СОШ» в период с 1992 по 2003 год.

На протяжении десяти лет обучения имела отличные и хорошие знания по всем предметам, за что награждалась Дипломами, Похвальными грамотами со стороны Администрации школы.

Остановимся более подробно на заслугах Варвары за этот промежуток времени со стороны школы:

1995 год- Диплом «За отличную учёбу»;

1996 год- Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

1999 год- Диплом «За отличную учёбу» ;

2001 год- Грамота «За отличные успехи в учении» и

Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

2002 год- Грамота «За отливную учёбу»;

2003 год- Грамота «За отличную учёбу и активное участие в общественной жизни класса, школы, района.

Не осталось незамеченным отличное и хорошее отношение к учёбе и со стороны районной Администрации. По окончании школы Варвара была награждена Грамотой и Благодарностью «За хорошую учёбу» и «За особые успехи в учении в связи с окончанием школы».

Начиная с 6 класса (1997 г.), Варвара является постоянным участником школьного научного общества «Росток». Под руководством учителя химии и биологии Копырюлиной В.А. она занимается исследовательской работой в области экологии и защищает честь школы на районном и областном уровне. Её работы обращают на себя внимание глубиной исследовательского материала, умением подать его, заинтересовать слушательскую аудиторию и находят признание со стороны строгого жюри:

1998 год- Грамота «За активное участие в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе;

2001 год- Грамота «За активную исследовательскую работу в краеведческом движении «Отечество»;

2002 год- Грамота за 1 место в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе.

2002 год- Грамота за 2 место в 13 областной научно-практической конференции школьников по опытнической и исследовательской работе;

2002 год- Диплом за 3 место в областной конференции школьников «Шаг в науку» по экологии, которая проходила в городе Чита.

За большой вклад в научно-исследовательскую работу Варвара приглашается в Москву для участия во Всероссийской конференции юных исследователей окружающей среды, которая проходила в 2002 году с 11 по 16 марта. Об этом свидетельствует документ за № 1885, которое выдала Центральная станция юных натуралистов и экологов Минобразования России.

Отдавая предпочтение исследовательской работе, Варвара занимается более глубоким познанием предметов школьного цикла и участвует в олимпиадах по истории, математике, 3

немецкому и русскому языкам и отмечается за свои знания Дипломом (2002 г.) В 2002 году в рамках школы проходил конкурс на лучшего ученика, и Варвара была признана

«Лучшим математиком» и «Лучшим художником» школы (2002 г.). Участвуя в конкурсе стихов на немецком языке она и здесь не остаётся незамеченной: результат- 1 место.

Как говорится: « Умеешь работать-умей и отдыхать», Варвара проводит время с пользой и отдыхом в санаторно-оздоровительном лагере «Горняк».Там она принимает самое активное участие: занимается с младшими ребятами, участвует в конкурсе «Мисс Снежная Королева» и получает Благодарность в номинации «Самая, самая, самая».

2002 год для Варвары является самым чуть ли не насыщенным. После приезда из лагеря она окунается снова в учёбу и во внеклассные мероприятия. Не остаётся равнодушной к участию в районной выставке детского творчества «Здравствуй, зимушка-зима!» и «Ремеслу везде почёт», в художественном конкурсе «Амурские пейзажи».

Ёе таланты снова отмечаются Грамотами Отдела образования.

На пороге 2003 год. Время окончания школы и время определения будущего.Варвара пытается найти себя в моделировании одежды и поступает в Амурский государственный университет (АмГУ) на факультет прикладного искусства. Занимается дизайном одежды из различных тканей. И там тоже не остаётся в стороне от общественной жизни университета. Участвует в фонетическом конкурсе по немецкому языку и занимает призовое 2 место в рамках Недели иностранного языка. Строгое жюри обращает внимание на Варвару и отправляет её защищать честь университета в город Хабаровск на конференцию по немецкому языку.

Но не лежит у девушки душа к моделированию одежды. Все те годы, которые были отданы исследованию в области экологии, взяли «верх» над желаемым, и она оставляет учёбу в АмГУ и поступает туда, куда ведёт её призвание- ДальГАУ факультет «Агроэкология» и занимается любимым делом, которому посвятила школьные годы- экология.

Уже в 2007 году в стенах университета проходит 15 студенческая конференция, и доклад Варвары признан лучшим стендовым докладом, а в 2009 году на той же студенческой 17 конференции она занимает в своей секции 1 место.

Учёба приносит радость, желание учиться, и Варвара полностью посвящает себя водовороту учебных дел. Не оставляет и общественные дела, являясь активистом многих мероприятий. Это художественная самодеятельность, где она является организатором постановки русского народного танца, игра на гитаре, занятия йогой, походы на природу.Участие в городском конкурсе «Студент 2010» приносит

Варваре много нового, интересного. Это знакомство со студентами других вузов, выступление со своим докладом по теме «Разработка фитоценозов непрерывного

цветения для создания комфортной среды в городе Благовещенске».

Это грамота за победу в номинации «Студент-исследователь», это Благодарственное письмо родителям Варвары «за воспитание дочери, которая служит примером для студентов».

Заключение

Таким образом, изучая школьную жизнь отличников нашей школы, хочется сказать, что учение, действительно, может быть с увлечением, надо только очень этого захотеть, и всё получится.

В своей работе мы рассказали о том, кто был отличниками нашей школы за последние 10 лет, кто окончил школу с золотой медалью и серебряной, выяснили, что отличники - такие же ученики, только чётко идут к поставленной цели, рассказали об одной из отличниц школы, которая в своём активе имеет серебряную медаль, Рассказовой Варваре. Проследили её школьный путь, увлечения вне школы, поступление в вуз и студенческую жизнь.

Результаты нашего исследования мы рекомендуем для проведения классных часов, мероприятий по внеклассной гуманитарной работе. Исследовательская работа может быть предложена при составлении школьной Книги памяти. По итогам научной конференции предполагается написать заметку в школьную газету «Маленькая страна».

Мы, сегодняшние ученики, должны равняться на наших медалистов, гордиться тем, что самые обыкновенные знания они получали в самой обыкновенной школе села Калинино!

Мы надеемся на продолжение работы с Ириной Михайловной и думаем, что откроем для себя ещё много нового.