В дождливую погоду. Игры в помещении (в дождливую погоду)

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ДОЖДЬ? Дождивая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко. Варианты отрядных мероприятий:

Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»; - Конкурс самого быстрого «шнурофальщика» ботинок; - Выпуск газеты-аппликации «Это - мы»; - Конкурс на лучшее название и оформление палаты; - «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок; - Изготовление журнала отряда «День за днем»; - Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик; - Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»; - Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент; - Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд); - Конкурс на лучшую рекламу дождя; - Изготовление газеты «Мокрая правда»; - Игра «Прятки», -все ищут спрятанный вожатым предмет; - Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами; - Конкурс скороговорок;

Игра в «Ассоциации»

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1–3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

Игра в «Отыщи пару»

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Конкурс юных актеров

Задания для конкурса: - Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д. - Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т. д.; - Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.; - Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.; - Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря; - Пантомима,- изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем; - Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок; - Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб - всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

Дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»; - после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино; - Конкурс для капитанов. Задание - изобратить какую-либо сцену, например: Лес.Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

Дождь – это враг № 1. Но дождь – внешний противник, и он сможет победить вас, лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом – растерянностью.Во время дождя можно многому научиться. Ни один другой отрезок лагерной смены не сравниться с дождевым по плотности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений. Нужно только уметь чередовать нагрузку, вовремя менять помещения и постоянно заботиться о материальном обеспечении.

  • Концерт КВЧГ ("Кто во что горазд!")
  • Конкурс на личную рекламу дождя.
  • Занятия в "Художественной мастерской"(изготовление поделок из глины и др. природных материалов - каштанов, шишек, желудей).
  • Создание коллективной аппликации из цветной бумаги "Солнышко смеется".
  • Час пришивания пуговиц, глажения и стирки вещей.
  • Игра "Я садовником родился" с последующим превращением ее в игру в фанты.
  • Ритуал приветствия дождя.
  • Вечер "Русские посиделки "с байками, шутками и розыгрышами.
  • Конкурс моды разных времен.
  • Игра "Музей восковых фигур".
  • Вечер инсценированных сказок.
  • Игра "Мафия".
  • Игра "Съемки фильма".
  • Час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам.
  • Конкурс на самое грустное письмо "А у нас идет дождь".
  • Час разучивания новых песен.
  • Конкурс собирателей дождя.
  • Вечер страшилок.
  • Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.
  • Час отгадывания загадок.
  • Встреча гостей из соседнего отряда.
  • Неформальная беседа о любимых фильмах.
  • Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.
  • Изготовление отрядной стенной газеты "Мокрая правда".
  • Игра "Прятки "(ведущий прячет предмет, все ищут).
  • Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов.
  • Занятия по бумагопластике.
  • Час отгадывания кроссворда.
  • Генеральная уборка.
  • Организация выигрышной лотереи, в которой билеты покупаются за вежливые слова.
  • Вечер легенд и мифов.
  • Игра "Футбол "с песенными вопросами и песенными

ответами.

  • Написание зашифрованных писем и организация переписки между палатами.
  • Встреча - разговор с очень интересным человеком.
  • Час головоломок.
  • Конкурс фантазеров.
  • Конкурс писателей рассказов (составить рассказ, используя 12 имен существитель­ных; слова не связанные, взятые произвольно).
  • Вечер - беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой исто­рии.
  • Час тихого чтения.
  • Кольцовка песен.

«Что возьмем с собой в поход»

Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.

Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т.д.

«Отыщи свою обувь»

Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно.

«Боб – Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе итот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

«Телеграмма»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

«Самый рассеянный»

Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.

Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.

Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

«Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

«Да и нет, не говорите»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)

Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:

А какого цвета небо? Какого цвета снег?

Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

«Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

Три предмета

Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно поцеловать эти предметы! Можно называть и всех товарищей.

«Коленочки»

Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

«Жадина»

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают, откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Гапонова Н.Л., методист Погорельского Дома детского творчества «Солнышко», Поспелова Н.Л., директор детского оздоровительного лагеря «Красные орлы», г. Шадринск Курганской области

Предлагаем вам познакомиться с некоторыми играми и конкурсами, которые можно провести в ходе лагерной смены. Наверняка многие из них понравятся ребятам, а конкурсная программа «Последний герой», при условии качественной подготовки, может стать одним из самых ярких событий в жизни лагеря и надолго запомниться детям.

В ходе лагерной жизни отряд и его воспитатель часто оказываются в ситуации вынужденного ожидания, например, перед входом в столовую, перед началом мероприятия или экскурсии и т.д. В таких случаях целесообразно занять отряд веселой игрой.

Подвижные игры

«Поймай хвост дракона»
Ребята строятся в колонну, изображая «дракона». Каждый держит стоящего впереди за пояс. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». В свою очередь, задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют право отцепить руки.
После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

«Невод»
Игра проходит на площадке, пределы которой нельзя пересекать. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача - поймать как можно больше «плавающих рыбок», то есть остальных игроков. Задача «рыбок» - не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода».
«Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

Игры в плохую погоду

«Крокодил»
Все игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.п.). Затем вызывается игрок второй команды, которому сообщается загаданное. Задача игрока - мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.
После того как вторая команда отгадала загаданное название фильма (слово, фразу и т.п.) или «сдалась», она в свою очередь готовит загадку.

«Зашифрованная фраза»
Один из участников игры покидает комнату. Остальные загадывают строчку (фразу) из песни и «распределяют» ее по слову каждому. Покинувший комнату участник игры возвращается. Он может задавать остальным играющим любые вопросы. В их ответах должно содержаться загаданное слово. Например:
«Какая сегодня погода?» - «Пусть будет хорошая»;
«Что ты сегодня ел на завтрак?» - «Я всегда на завтрак ем кашу»;
«Ты сегодня пойдешь домой?» - «Когда будет вечер, я пойду домой»;
«Как я сегодня выгляжу?» - «Прекрасно, как солнце!».
Загаданная строчка - «Пусть всегда будет солнце».

«Как курица лапой»
Играющие берут фломастеры пальцами ног и пишут заданное слово на бумаге, прикрепленной к стене. Победителем будет тот, кто напишет заданное слово быстрее и понятнее. Кстати, чем выше листок на стене, тем смешнее получится.

Игры в круге
«Иван да Марья»
Ребята встают в круг, взявшись за руки. В его середину выходят девочка («Марья») и мальчик («Иван»). Обоим завязывают глаза. «Иван» должен поймать «Марью». Для этого он все время спрашивает: «Марья, ты где?». «Марья» должна отвечать: «Я здесь, Иван», стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того как «Иван» ее поймает, он выберет из стоящих в круге следующую «Марью». Она же, в свою очередь, выберет «Ивана».

«Фигуры»
Игроки встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Им дается задание - построить квадрат, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, окружность.

«Семейная фотография»
Задача игроков - изобразить семейную фотографию. Играющие должны выбрать себе роль и объяснить, что они изображают.

«Мигалки»
Ребята, разбившись на пары, образуют два круга (внутренний и внешний), встав лицом к их центру. При этом игрок из внутреннего круга стоит спиной к напарнику и смотрит на ведущего. Игрок, стоящий за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки и держит руки за спиной. Ведущий стоит в центре и подмигивает кому-то из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, ведущий продолжает игру, подмигивая другому игроку. Если игрок из внутреннего круга смог убежать, то он встает за спину ведущего, образуя новую пару, а упустивший напарника становится ведущим.

Спортивная игра
«Зов джунглей»
Игра проводится на открытой спортивной площадке (при плохой погоде - в спортивном зале). В ней участвуют две команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название «Хищники», другая - «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием команды и изображением (рисунком) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной «кости», для «Травоядных» - одному «банану». Для этой цели заранее изготавливаются из картона по 30 макетов костей и бананов. В начале игры ведущий представляет всех членов команд.

Конкурс «Лежащая добыча»
Каждый участник обеих команд получает порядковый номер. Далее все участники образуют двойной круг диаметром 3 м, причем встают друг за другом, лицом к центру. Напротив первого участника «Хищников» встает первый участник «Травоядных» и т.д. В центре круга находятся три «кости» и три «банана».
Ведущий называет порядковый номер участника, и те игроки, которым он принадлежит, должны обежать по часовой стрелке один круг вокруг всех играющих и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив свою добычу («кость» или «банан»). Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Конкурс «Охота»
Все члены каждой команды становятся в затылок друг другу, держась за пояс стоящего впереди участника. Образуется две цепочки. К спине последнего («хвосту») прикрепляется добыча противоположной команды. К примеру, «банан» крепится к «хвосту» последнего в цепочке «хищников». По сигналу ведущего участники команд, стоящие первыми, пытаются поймать «хвост» команды соперников и забрать свою добычу. При этом команде не будет засчитана победа, если в ходе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед одной из команд.

Конкурс «Залезь на лиану»
Всем участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной высоты (3-4 м), на которой приколоты по пять «бананов» и «костей», и, взяв свою добычу, спуститься вниз. У каждого участника есть только одна попытка.

Конкурс «Капкан»
Этот конкурс представляет собой эстафету с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один, и они бегут вдвоем. И т.д., пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то «лишние» держатся за его края снаружи. Победившая команда получает четыре балла (четыре «банана» или «кости»), проигравшая - два балла.

Конкурс «Прыжки по кочкам»
Данный конкурс также представляет собой эстафету. По прямой линии перед каждой командой раскладываются «кочки» (10-15 штук размером 30х30 см), изготовленные из кусков плотного картона. Они располагаются на разном расстоянии друг от друга (максимальное расстояние - 1 м). По сигналу судьи конкурса участники команды начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», стараясь не коснуться земли. После того как дистанция будет преодолена, они возвращаются бегом и передают эстафету следующим участникам своих команд. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая - три. Если в процессе передвижения команда три раза коснется земли, она штрафуется на один балл.
Игру можно дополнить другими конкурсами. Победители, набравшие наибольшее число трофеев («костей» или «бананов») награждаются большими «сладкими» призами. Побежденные получают поощрительные призы.

Конкурсная программа «Последний герой»

Звучит песня «Последний герой» (группа «БИ-2») из одноименного телевизионного проекта. При входе в зал помощники предлагают ребятам взять бумажные флажки одного из четырех цветов: красного, синего, желтого и зеленого. Должно быть роздано по семь флажков желтого и зеленого цветов. Флажков красного и синего цветов может быть роздано любое количество. Помощники предупреждают всех, что, взяв флажок, человек делает заявку на участие в игре. Поэтому ребята, которые по тем или иным причинам любят смотреть конкурсы и соревнования, а не участвовать в них, могут отказаться от этой лотереи, став просто зрителями.

Ведущий. Друзья мои! Сегодня в нашем зале собрались смелые, отважные люди, которых не пугают никакие трудности. Они любят риск и готовы к любым испытаниям. Я знаю, что все вы верите в удачу и готовы помериться силами друг с другом. Поэтому отборочный тур мы решили отдать «на откуп» фортуне. Вы сами выбирали свою судьбу и сейчас мы узнаем, кому же она улыбнулась. Итак, племенем «Крокодилы» станут те, кто держит в руках флажки зеленого цвета! Прошу на сцену!
Семь человек с зелеными флажками выходят на сцену и строятся слева от ведущего.

Ведущий. Вашими соперниками станет племя «Скорпионы». Это те счастливчики, которые выбрали флажки желтого цвета.
Семь человек с желтыми флажками выходят на сцену и строятся справа от ведущего. Помощники прикрепляют всем участникам порядковые номера.

Ведущий. Фортуна сегодня улыбнулась им. Но все, кто держит в руках флажки других цветов, не менее достойные кандидаты в последние герои. Просто им сегодня не повезло. А теперь вспомним правила игры. Мы проживем одну «робинзонаду» не за 48 дней, а за 48 минут. И последний герой у нас обязательно будет. И мы узнаем о нем уже сегодня. Приз для последнего героя останется сюрпризом до конца программы. Итак, первое испытание. Каждое племя строится парами в две колонны, как в игре «Ручеек». В каждой команде остается один лишний игрок. Задача проста - взять банданы (небольшие платки, приготовленные организаторами заранее) и повязать. Но участников в каждой команде семеро, а бандан на одну меньше. Тем, кто остался без пары, сейчас повезло. Вы получаете банданы первыми. А вот дальше, как в игре «Ручеек». Вы пробегаете сквозь строй поднятых над вами рук и уводите кого-то за собой. Оставшийся без пары игрок, получает право взять бандану и надеть ее на себя. Запомните - вы даете шанс остаться в команде не тому, кого уводите за собой, а тому, кого оставляете.
Пока идет конкурс звучит ритмичная музыка. После ее окончания ведущий прощается с оставшимися без бандан игроками, вручает им памятные сувениры и предлагает занять места в зрительном зале.

Ведущий. Теперь в каждом из племен осталось по шесть человек. Банданы у вас уже есть. Зато мы не знаем девиза, по которому живут ваши племена. Второе испытание заключается в том, что вам надо суметь прочитать слова девиза, которые прикреплены к спинам игроков, не давая сделать это соперникам. Девиз «Крокодилов» - на спинах «Скорпионов» и наоборот. Победит та команда, которая сумеет первой прочитать свой девиз на спинах соперников.
Игроки команд стоят лицом друг к другу. Помощники прикрепляют на спины игроков полоски ватмана, на которых крупно и четко написаны слова девизов.
«Один за всех и все за одного», «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Звучит музыка. По сигналу ведущего испытание начинается. Оно продолжается до тех пор, пока одно из племен не прочитает своего девиза.

Ведущий. Теперь мы знаем, по каким девизам живут ваши племена. Одно плохо - с кем-то из вас придется расстаться прямо сейчас. Победившей команде можно расслабиться. А проигравших прошу к жертвенному огню.
Удар гонга. Свет гаснет. Помощник выносит поднос с шестью горящими свечами.

Ведущий. Каждый из вас наедине с огнем должен принять решение. Ничего писать не придется. Из комплекта карточек с номерами участников надо выбрать одну и поставить ее вот сюда (показывает место, на которое следует поставить карточку), лицом к зрителям.
Ведущий считает голоса и объявляет имя игрока, который покидает игру. Ему предоставляется возможность сказать что-нибудь на прощание. После выступления уходящего игрока ведущий провозглашает: «Решение принято». Звучит удар гонга. Ведущий гасит свечи, которые тут же уносит помощник.

Ведущий. А жизнь идет вперед, и племена ждет третье испытание. На одного на ваших соплеменников вы наденете как можно больше разных вещей, снятых, разумеется, с себя. Предупреждаю - наденете, а не повесите, как на огородное пугало. Это значит, что две футболки на одно туловище натянуть можно. А вот два ботинка на одну ногу - вряд ли. Хотя, возможно, это у вас получится. Дерзайте! Но помните, что время ограничено, постарайтесь делать все быстро и ловко. Учтите, что банданы - это не одежда, а опознавательный знак. Они не могут быть сняты с себя.
Игра длится две минуты и завершается по сигналу гонга. Ведущий предлагает одетым игрокам снимать вещи по одной. Он вместе со зрителями считает снимаемые вещи. То племя, у представителя которого вещей оказалось меньше, проиграло. Оно выбирает выбывающего игрока.

Ведущий. Отношения между племенами на острове обостряются. Племени «Скорпионов» повезло - они наловили себе немного рыбы и разложили ее на берегу вялить. А коварные, голодные «Крокодилы» решили завладеть чужой добычей. Но «Скорпионы» не спят. Они охраняют свою добычу с оружием в руках.
Пока ведущий говорит, помощники быстро чертят мелом на полу два круга, один внутри другого. Малый круг имеет диаметр два метра, большой - диаметр четыре метра. В большом круге раскладывают ленточки (по числу игроков «Крокодилов»). «Скорпионы» получают по небольшому тряпичному мячику на резинке и встают в малом кругу, а «Крокодилы» окружают большой.

Четвертое испытание заключается в том, что по сигналу ведущего «Крокодилы» стараются подобрать ленточки, а «Скорпионы», не выходя из малого круга, стараются достать («осалить») обидчиков мячиками. «Осаленные» выходят из игры. Игра продолжается две минуты. По окончании ведущий подсчитывает добытые ленточки и «осаленных» игроков. Проигравшая команда выбирает кандидата на выбывание.

Ведущий. Друзья мои! Вас остается все меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить. А вот в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку. Итак, теперь ваше племя будет называться «Тигры». Прошу снять ваши банданы и номера и надеть новые, объединяющие вас в одно племя. Вас ждет очередное, пятое испытание.
У аборигенов, живущих на этом острове, есть такое поверье: чем больше бечевок свисает с ног человека, тем длиннее и интереснее его жизненная дорога. Лишиться их - значит лишиться жизненных сил. Сейчас каждый из вас получит по две такие бечевки. Одну вы держите в руке. Вторую пропускаете под ступней так, чтобы конец бечевки свисал из обуви наружу. Ваша задача - забрать у соперников как можно больше бечевок, стараясь сохранить свои. Проиграет тот, кто не добыл ничего, даже сохранив свое. Начали!
Бечевки не должны быть очень длинными, чтобы ребята в них не запутались. Игра длится две минуты. По окончании ведущий считает трофеи игроков. Тот, кто ничего не добыл или его добыча меньше остальных, покидает игру без голосования. Если таких игроков два или больше - проводится голосование зрителей.

Ведущий. Время идет, страсти накаляются. На первый план выходит такое качество, как сила. Сильному легче выжить на нашем острове, поэтому в следующем испытании лишь силой можно завоевать себе личный оберег и остаться в игре.

Шестое испытание. Сейчас вы должны будете помериться силами с помощью вот этих палок. Нет, по головам бить не надо! Все гораздо проще. Сидя на полу напротив друг друга, вы должны упереться носками (подошвы касаются пола) в ноги соперника, взяв палку за концы вытянутыми вперед руками. Перетягивая палку на свою сторону, надо заставить его подняться и встать. Победит тот, кому удастся это сделать!
Победители, а их будет четверо, сразятся в полуфиналах. Победители полуфиналов померятся силами в финальном поединке, который и выявит того, кто получит личный оберег.
Участники игры разбиваются на пары и начинают соревноваться. По окончании испытания ведущий надевает победителю оберег, и племя «Тигров» приступает к голосованию.

Ведущий. Теперь, уважаемые «Тигры», вас ждет седьмое испытание. Перед вами озеро, в котором много голодных крокодилов. (Помощники расставляют на сцене 10 кеглей или кубиков). Сейчас они спят, но если их потревожить, реакция будет мгновенной. А вам обязательно надо перебраться на другой берег, да еще ночью, в кромешной тьме. У каждого из вас на это будет 15 секунд. Если не успеете - будем считать вас утонувшими. Так что выбор не велик - либо утонуть, либо натолкнуться на крокодила, либо все же первым добраться до берега и получить личный оберег. Итак, сдвигаем банданы на глаза, затягиваем их потуже и…кто первый? Поплыли!
Звучит 15-секундный музыкальный отрывок. В это время участники пытаются пройти дистанцию, не задев ни одной кегли. Ведущий фиксирует все касания. Первый, кто «приплывет» на другой берег, получает личный оберег. Затем команда выбирает очередную «жертву».

Ведущий. Впереди - восьмое испытание. Каждому из вас привяжут по легкой тростинке к поясу за спиной. (Помощники помогают игрокам укрепить тонкие длинные палочки, чтобы верхний конец выступал над головой на 25-30 см.) На эти тростинки любому из соперников вы должны накинуть как можно больше колец. (Помощники раздают каждому из игроков по шесть колец, вырезанных из плотного картона. Причем у каждого игрока они разного цвета для удобства подсчета результатов.) Тот игрок, у которого будет больше колец на его тростинке, покинет остров.
Помощники расставляют игроков в центре сцены на расстоянии 1,5 м друг от друга. Игроки набрасывают кольца на тростинки соперников. Когда все кольца брошены, ведущий подводит итоги.

Ведущий. На этом состязании фортуна отвернулась от игрока под номером (называет номер и имя игрока). Он покидает остров прямо сейчас. Итак, вас осталось пятеро и впереди - девятое испытание. Все ближе желанный приз, но все больше шансов быть «выброшенным» из игры. О, как пригодился бы каждому из вас личный оберег! Не так ли? Вы, наверное, думаете, что он у нас только один - вот этот? (Ведущий снимает оберег с игрока, получившего его ранее.) Нет, их у нас на всех хватит. Ну, или почти на всех. (Помощник выносит еще четыре оберега.) Все просто. Надо успеть взять себе оберег, пока это не сделали другие. Вот они, лежат повсюду. (Помощник раскладывает на сцене пять оберегов, оставляя центр свободным.) А вы возьмитесь одной рукой вот за это веревочное кольцо. (Помощники выносят в центр связанное из толстой веревки кольцо диаметром 1 м. Участники одной рукой берутся за него.) Теперь другой рукой постарайтесь дотянуться до любого из этих оберегов. Каждый, кому удастся это сделать, выходит из игры. В момент выхода игрока из кольца игра прекращается. Оставшиеся продолжают борьбу. Последний пятый оберег не достанется никому. Ведь его можно получить только в борьбе, а бороться будет уже не с кем.
Если игра затянется, ведущий подвигает обереги ближе к участникам. После завершения турнира он прощается с игроком, который не смог добыть себе личный «иммунитет».

Ведущий (обращаясь к оставшимся игрокам). А для вас игра продолжается. И новое, десятое испытание. Разделившись на пары, попытайтесь перетянуть друг друга через эту черту (показывает на черту). Победители, а их будет двое, сразятся в финальном поединке, который и выявит того, кто получит личный оберег.
По окончании испытания ведущий надевает победителю оберег, и племя «Тигров» приступает к голосованию.

Ведущий. Обидно уходить с острова, когда до финала рукой подать. А вас, оставшихся втроем, ждет жертвенный огонь, который загорится прямо сейчас в последний раз. Третий должен уйти. Такое правило. Вот только кто из вас станет этим третьим? Это мы узнаем очень скоро.
Кстати, вас жажда не мучает? Думаю, что на острове с пресной водой плоховато. Правда, кое-где она есть. Вот только добыть ее не просто. Есть на местных пальмах диковинные плоды, в которых скапливается влага. Вот они, наши пальмы, а вот и плоды с влагой.
Помощники вносят две стойки с перекладиной, на которых висят семь маленьких пластиковых бутылочек с водой горлышками вниз. Воды должно быть не больше стакана. Каждое горлышко затянуто тонким полиэтиленом. Если игроки разного роста, помощники регулируют высоту подвешенных бутылок. Игроки должны быть ниже бутылок на 20 см. Каждому игроку выдается пластмассовая соломинка.
Вы должны с помощью соломинок добыть себе как можно больше воды из наших плодов. Причем соломинки надо взять в зубы и руками себе не помогать.
Игра длится 2-3 минуты. Ведущий подводит итоги и прощается с проигравшим.

Ведущий. Вот мы и дошли с вами до финала. Через несколько минут станет известно, кто же из вас последний герой. На мой взгляд, вы оба уже герои, потому что сумели в жесткой борьбе «остаться в живых» и выйти на финишную прямую. Но правила нашей игры диктуют свои условия - герой может быть только один. Итак, участникам игры предстоит выбрать последнего героя!
Все участники по очереди выходят в центр сцены и голосуют. Ведущий подводит итоги и объявляет победителя.

Ведущий. А теперь обещанный приз!
В качестве приза может быть предложены 3 кг конфет или фруктов, 3 торта и т.д., с тем, чтобы победитель мог угостить всех игроков.

Предлагаемые материалы являются частью методического пособия для педагогов-организаторов «Веселые каникулы»

ãЖурнал «Практика административной работы в школе», № 4, 2005

Мелом отмечают на полу две черты: расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту, ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за ней. Когда играющий ступит на черту, его останавливают, он может сделать попытку нащупать стул только один раз, но без помощи рук.

«Отгадайте»

Один игрок - водящий. Он выходит из комнаты, а остальные в это время загадывают какой-либо предмет, находящийся в комнате. Водящий возвращается, подходит по очереди к каждому играющему и задает вопросы, которые помогают ему отгадать задуманный предмет. Играющие могут отвечать «да» или «нет». Каждому играющему можно задать только один вопрос. Если водящий, опросив всех, не отгадает предмет, он снова идет водить. Если отгадает, то водящим становится тот, кому был задан последний вопрос.

«Быть начеку»

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово «пожалуйста». Без этого слова команда недействительна, и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто ни разу не сделает ошибки.

«Круглое...»

Играющие стоят по кругу и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен быстро назвать что-нибудь круглое и перебросить мяч другому игроку. Кто не сможет быстро назвать круглый предмет или ошибется, должен «замереть» в том положении, в котором был при ловле мяча. «Оживает» он лишь после того, когда ему вновь бросят мяч и он назовет правильно нужное слово.

«Полслова за вами»

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто не называет слово сразу, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

«Куда дует ветер?»

На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, и он становится спиной к столу. По команде делает пять шагов вперед и три раза поворачивается вокруг себя. Затем ему надо вернуться к столу и сдуть шарик на пол.

«Наряд невесты»

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по два юноши и две девушки. Одна из них - невеста. Пока звучит музыка, необходимо сконструировать из рулона бумаги наряд для невесты. У кого оригинальнее, интереснее наряд - побеждает в конкурсе.

«Испорченный телевизор»

Все сидят по кругу, первый участник называет второму (шепотом на ухо) какое-нибудь слово, обозначающее предмет. Второй показывает этот предмет третьему участнику с помощью пантомимы, третий игрок шепотом на ухо называет следующему игроку угаданное слово, четвертый - показывает следующему с помощью пантомимы, и так далее. Последний игрок вслух называет загаданное слово.

«Народная пословица»

Участникам выдаются одинаковые газеты. Нужно составить фразу: «Делу время - потехе час», используя слова, буквы, знаки, вырезанные из данной газеты, и наклеить все это на отдельный лист бумаги. Кто быстрее?

«Воздушный мост»

Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже - между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу несколько шариков.

И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».

«Неуловимый стул»

Мелом отмечают на полу две черты: расстояние между ними — восемь шагов. Играющий становится на черту, ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за ней. Когда играющий ступит на черту, его останавливают, он может сделать попытку нащупать стул только один раз, но без помощи рук.

«Отгадайте»

Один игрок — водящий. Он выходит из комнаты, а остальные в это время загадывают какой-либо предмет, находящийся в комнате. Водящий возвращается, подходит по очереди к каждому играющему и задает вопросы, которые помогают ему отгадать задуманный предмет. Играющие могут отвечать «да» или «нет». Каждому играющему можно задать только один вопрос. Если водящий, опросив всех, не отгадает предмет, он снова идет водить. Если отгадает, то водящим становится тот, кому был задан последний вопрос.

«Быть начеку»

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово «пожалуйста». Без этого слова команда недействительна, и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто ни разу не сделает ошибки.

«Круглое...»

Играющие стоят по кругу и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен быстро назвать что-нибудь круглое и перебросить мяч другому игроку. Кто не сможет быстро назвать круглый предмет или ошибется, должен «замереть» в том положении, в котором был при ловле мяча. «Оживает» он лишь после того, когда ему вновь бросят мяч и он назовет правильно нужное слово.

«Полслова за вами»

Играющие становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто не называет слово сразу, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

«Куда дует ветер?»

На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, и он становится спиной к столу. По команде делает пять шагов вперед и три раза поворачивается вокруг себя. Затем ему надо вернуться к столу и сдуть шарик на пол.

«Наряд невесты»

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по два юноши и две девушки. Одна из них — невеста. Пока звучит музыка, необходимо сконструировать из рулона бумаги наряд для невесты. У кого оригинальнее, интереснее наряд — побеждает в конкурсе.

«Испорченный телевизор»

Все сидят по кругу, первый участник называет второму (шепотом на ухо) какое-нибудь слово, обозначающее предмет. Второй показывает этот предмет третьему участнику с помощью пантомимы, третий игрок шепотом на ухо называет следующему игроку угаданное слово, четвертый — показывает следующему с помощью пантомимы, и так далее. Последний игрок вслух называет загаданное слово.

«Народная пословица»

Участникам выдаются одинаковые газеты. Нужно составить фразу: «Делу время — потехе час», используя слова, буквы, знаки, вырезанные из данной газеты, и наклеить все это на отдельный лист бумаги. Кто быстрее?

«Воздушный мост»

Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже — между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу несколько шариков.

В дождливую погоду

07.09.2011 9090 914

В дождливую погоду

Дождивая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко.

Варианты отрядных мероприятий:
- Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»;
- Конкурс самого быстрого «шнурофальщика» ботинок;
- Выпуск газеты-аппликации «Это - мы»;
- Конкурс на лучшее название и оформление палаты;
- «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок;
- Изготовление журнала отряда «День за днем»;
- Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик;
- Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»;
- Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент;
- Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд);
- Конкурс на лучшую рекламу дождя;
- Изготовление газеты «Мокрая правда»;
- Игра «Прятки», -все ищут спрятанный вожатым предмет;
- Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами;
- Конкурс скороговорок;

Игра в «Ассоциации»

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда начинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1–3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

Игра в «Отыщи пару»

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Конкурс юных актеров

Задания для конкурса:
- Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.
- Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т. д.;
- Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;
- Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;
- Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;
- Пантомима,- изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;
- Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;
- Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб - всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

Дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;
- после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;
- Конкурс для капитанов. Задание - изобратить какую-либо сцену, например: Лес.Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.