Утепление стен гаража изнутри своими руками пенополистиролом. Утепление гаража своими руками

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Вывод

Как видите недорогое утепление гаража изнутри своими руками возможно, здесь главное не зацикливаться на чем-то одном, а подходить творчески к данному процессу. На фото и видео в этой статье показаны нюансы самостоятельного утепления гаража. Если после изучения материала возникнут вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.

Предисловие

Утеплить гараж можно самостоятельно. Качественно проведенные работы улучшат условия запуска двигателя и обслуживания автомобиля. Технология и материалы утепления зависят от конструкции гаража.

Основные требования к утеплению

Для чего вообще делают утепление? Для хранения автомобиля оно не нужно – машине главное, что она защищена от осадков и высокой влажности. При зимней эксплуатации парковка транспорта в теплом помещении вредна для него – на нем сразу оседает конденсат, причем по всем металлическим поверхностям, включая те места, которые не защищены от влаги, так как во время движения вода туда не попадает.

И чем выше температура внутри гаража, тем дольше остывает кузов, и, соответственно, больше влаги на нем сконденсируется. Зато в теплом гараже обеспечивается легкий запуск двигателя, а также комфортные условия ремонта и обслуживания автомобиля. Исходя из вышеуказанного, были разработаны оптимальные условия для хранения автомобилей в сооружениях и помещениях, отраженные в СНиП 21-02-99. Согласно нормам этого документа, температура в гараже должна составлять +5 °C.

Использование отопления без утепления малоэффективно, а для металлического гаража практически бессмысленно и приводит к обильному оседанию конденсата на поверхностях и кузове автомобиля. В то же время, для достижения оптимальной температуры, особенно при наличии ямы и/или погреба в каменном сооружении, обогрев может вовсе не понадобиться – будет достаточно сделать качественное утепление гаража своими руками.

Не вдаваясь в теорию теплотехники, следует заметить, что наиболее эффективное утепление строений получается при установке изолирующих материалов снаружи. Это требование заложено в строительные стандарты. Самое «мощное» и дорогостоящее утепление – двустороннее (снаружи и изнутри). На практике чаще всего применяют внутреннее.

Начнем с гаражных ворот

Самый простой и быстрый способ утепления любых ворот – сделать воздушное заграждение. Для него потребуется толстая (от 0,8 мм) пластиковая пленка или брезент. Из материала делают сдвижной занавес, подвешенный на обычной гардине над воротами, либо разрезают его на полосы шириной по 20–30 см, которые крепят с нахлестом 2–2,5 см степлером на деревянную рейку, фиксируемую над проемом. В обоих случаях расстояние между завесой и полом должно быть 1–1,5 см.

Вариант с пластиковыми полосами наиболее предпочтителен – проем сразу после проезда перекрывается, и видно, куда ехать . Данное мероприятие носит вспомогательный характер, но оно крайне необходимо для гаража автолюбителей, которые пользуются своим транспортом зимой.

Так как для ворот сделать утепление снаружи проблематично, а при внутренней установке изолирующих материалов в месте их соприкосновения с металлом образуется конденсат, полотна желательно обработать антикоррозионной защитой. Утеплитель следует приклеить к воротам по возможности плотнее, чтобы не оставалось воздушного зазора. Утеплять лучше пенополистиролом (пенопластом) – он влагостоек, прочнее и дешевле, чем волокнистые материалы (минеральная вата, стекловата и плиты из них).

Теплоизоляцию полотен проводим в следующем порядке:

  1. гидроизоляция;
  2. крепим к воротам деревянный каркас (основа обшивки), детали которого грунтуем (например, разогретой олифой) для защиты от появления грибка и коробления;
  3. плотно приклеиваем листы пенопласта. Используем специальный клей в баллонах с распылителем или любой иной, обеспечивающий надежное сцепление пенопласта с металлом, желательно водостойкий;
  4. стыки между листами уплотняем монтажной пеной;
  5. обшиваем утеплитель (для защиты) шалевкой (тонкой доской) либо ОСП. ЦСП и влагостойкие ГКЛ слишком тяжелы для этого, а гипсокартон еще и хрупок.

Утепление стен – как крепить пенопласт?

При креплении на кирпичную стену можно применить метод «клякс» – надо нанести клеящий состав на лист пенопласта точечно в нескольких местах и плотно прижать утеплитель к поверхности. Монтаж изоляции проводим снизу вверх: крепим стартовую планку, укладываем первый ряд и продолжаем установку в шахматном порядке (чтобы стыки соседних рядов не совпадали). Когда клей высохнет, производим дополнительную фиксацию листов к стене с помощью пластиковых дюбелей (3–4 шт на 1 лист).

Все теплоизоляционные материалы обладают невысокой прочностью, а произведенные на основе волокон вдобавок еще и подвержены впитыванию влаги, что значительно снижает их теплозащитные свойства. Поэтому после установки утеплители рекомендуется защищать от механических воздействий, а различные волокнистые – дополнительно от влаги (нужны гидроизоляция со стороны улицы и пароизоляция со стороны помещения).

Недорогой и традиционный вариант механической защиты: армируем поверхность теплоизоляционного слоя стекловолоконной сеткой, а затем покрываем ее слоем штукатурки.

Этот способ особенно актуален при утеплении стен снаружи. Так как пенопласт не впитывает влагу, его достаточно только оштукатурить. Для внутренней защиты также используют листовые ГВЛ, ЦСП, различные пластики или влагостойкие ГКЛ, для наружной – облицовочные материалы, декоративный кирпич, сайдинг. Для установки листовых материалов потребуется каркас.

Теплоизолируем крышу и пол

Общие принципы утепления крыши изнутри такие же, как и для стен. Однако методика крепления утеплителя определяется конструкцией перекрытия. Когда она из досок, пенопласт достаточно «прихватить» обычными дюбелями «зонтик» или гвоздями. После этого закрываем его листовыми материалами, крепя их к деревянному перекрытию длинными шурупами.

Утеплить кирпичный гараж при помощи современных строительных материалов несложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Кирпич, сам по себе теплый строительный материал, а качественное утепление поможет снизить влажность в гараже и предотвратить коррозию и промерзание авто в зимний период.

Если есть возможность, то постарайтесь выполнить утепление стен гаража снаружи, так как внутренняя изоляция стен без качественной вентиляции может спровоцировать лишнюю сырость и появление грибка.

Основные характеристики, которыми должен обладать утеплитель для гаража из кирпича:

  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к действию влаги и грибка;
  • класс пожарной безопасности – К0 и К1;
  • удобство монтажа;
  • малый вес – не должен нести высокой нагрузки на фундамент и стены;
  • устойчивость к низким и высоким температурам и резким перепадам температур.

Какие виды утеплителя стоят недорого и соответствуют всем вышеперечисленным требованиям:

  • минеральная или стекловата;
  • пенопласт;
  • напыляемый пенополистирол.

В чем достоинства и недостатки этих материалов при утеплении кирпичного гаража.

Утепление гаража минеральной ватой

Достоинства утеплителя:

  • волокна минеральной базальтовой ваты позволяют воздуху циркулировать через слой утеплителя, что препятствует появлению грибка и сырости;
  • у минеральной ваты самые низкие показатели теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные характеристики;
  • удобный и быстрый монтаж;
  • малый вес утеплителя.

Недостатки минеральной ваты для утепления гаража:

  • низкая устойчивость к действию влаги, обязательно нужна хорошая гидроизоляция. Намокая, минеральная вата теряет свои свойства;
  • цена минеральной ваты в два раза выше, чем стоимость пенопласта.

Минеральная вата – хорошее решение, чтобы утеплить гараж изнутри. Рулонный материал с фольгированным теплоотражающим слоем легко монтируется и не несет нагрузки на перекрытия крыши.

Стекловата стоит дешевле базальтового утеплителя, но имеет высокий класс горючести и подвержена разрушительному действию воды.

Утепление гаража пенопластом

Недорогой универсальный утеплитель, который подходит для изоляции всего гаража – пола, стен, ворот и кровли. Достоинства пенопласта:

  • не подвержен действию влаги;
  • устойчив к перепадам температур;
  • не гниет и не поражается грибком и плесенью;
  • долговечен и стоит недорого.

Недостатки пенопласта:

  • материал воспламеняется, для гаража подходит только марка ПБС-С, устойчивая к действию открытого пламени;
  • материал разрушается под действием прямых солнечных лучей;
  • пенопласт подвержен порче грызунами.

При утеплении своими руками гаража пенопластом в обязательном порядке нужно выполнять защитную отделку (штукатурка, бетонирование).

Напыляемый пенополиуретан

Современный утеплитель, у которого только один недостаток – высокая стоимость. Напыляемый слой пенополиуретана создает полностью герметичное теплоизоляционное покрытие, стойкое к механическим и химическим воздействиям. Это идеальная броня для гаража от холода и сырости.

В каждом отдельном случае, перед тем, как утеплить кирпичный гараж изнутри своими руками, можно выбрать комбинированный вариант утепления. Выбор зависит от фундамента гаража, конструкции кровли и покрытия пола.

Теплоизоляция автодомика своими руками – немного теории

Почему нельзя остановиться только на утеплении стен и оставить потолок без теплоизоляции? Если в кирпичном гараже централизованное отопление, то утеплять придется весь гаражный бокс – пол, стены, кровлю и ворота. Это позволит снизить расходы на отопление.

Если в гараже периодически включается обогреватель и есть необходимость поддерживать температуру просто выше ноля, то утепление гаража – это изоляция кровли и металлических ворот. Кирпичные стены хорошо держат тепло, а через пол потери тепла в гараже невелики.

Перед тем, как утеплить гараж, обязательно надо предусмотреть организацию качественной вентиляции. Теплый воздух образует на поверхностях водный конденсат, который приводит к образованию грибка, плесени и быстрой коррозии металла.

Особенно требование к качественной вентиляции гаража актуально при внутреннем утеплении. В этом случае под изоляционной отделкой чаще всего образуются мостики холода, и в гараже будет постоянно сыро, а отделка быстро придет в негодность.

При утеплении минеральной ватой обязательно нужно выполнить качественную гидроизоляцию.

Утепление стен кирпичного гаража

Стены гаража лучше утеплять снаружи, так можно добиться более надежной и качественной теплоизоляции. Если такой возможности нет, гаражи в кооперативах расположены очень близко друг к другу, то придется утеплять гараж изнутри.

Изоляцию можно крепить двумя способами – по обрешетке из металлического профиля или бруса или непосредственно к стенам на клеящий раствор.

Утепление стен по обрешетке

(обрешетке) позволяет организовать качественную вентиляцию пространства под отделкой и установить надежную гидроизоляцию. По обрешетке лучше применять для теплоизоляции мягкие утеплители (минеральная и стекловата в плитах или рулонах).

Утепляем кирпичный гараж изнутри по каркасной технологии:

  • очищаем стены от грязи и пыли;
  • обрабатываем поверхность антисептической грунтовкой от плесени и грибка;
  • устанавливаем каркас из бруса или металлического профиля. Ширина между вертикальными стойками каркаса должна быть на 2 см меньше ширины утеплительного материала.

Совет. В гараже лучше делать каркас из металлических легких профилей для монтажа гипсокартона. Они не гниют, легко монтируются и стоят дешевле, чем деревянный брус.

  • обрешетка гаража, высотой до 2,6 метра, может быть выполнена только из вертикальных стоек, без горизонтальных направляющих. Но если выбрана для утепления плотная минеральная вата, то горизонтальную направляющую устанавливают с шагом в один метр;
  • по каркасу внахлест (5 – 10 см) укладываем пленочную гидроизоляцию. Если обрешетка деревянная, то крепим степлером, если металлическая, то можно прихватить на водостойкий клей или скотч;
  • теперь укладываем утеплитель. Важно, чтобы не было пустот, чтобы не образовывались мостики холода;
  • устанавливаем пароизоляционную пленку, соединение также внахлест 5 – 10 см. Закрепляем стыки скотчем;
  • после можно выполнять финишную отделку ДСП, фанерой или листами ГКЛ.

В гаражах, которые отапливаются калориферами или котлами утеплять стены по обрешетке лучше минеральной ватой. А не пенопластом.

Внешнее утепление стен проводится аналогично, но дешевле снаружи утеплить стены жестким утеплителем.

Жесткое утепление стен

Утепление стен гаража изнутри пенопластом или пенополистиролом по «жесткой» технологии обойдется дешевле, но предполагает много «мокрых» работ.

Утепляем гараж сами пенопластом, порядок проведения работ:

  • очищаем стены, снимаем все старые поврежденные покрытия (краска, штукатурка), зачищаем неровности и сколы.

Важно. Для хорошей адгезии при монтаже утеплителя поверхность стены должна быть надежной и прочной. Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой.

  • наносим грунтовку глубокого проникновения. Лучше выбирать грунт, который соответствует марке клеящей смеси;
  • устанавливаем нижнюю направляющую снизу стены, подойдет алюминиевый профиль или деревянный брус (обязательно обработать пропиткой от плесени);
  • точечно или по периметру и по центру шпателем наносим клеящий раствор на пенопласт;
  • начиная с нижнего ряда, монтируем пенопласт к стенам, важно плотно прижимать лист и подержать, чтобы клей схватился;
  • ряды листов пенопласта монтируются со смещением в 15 – 20 сантиметров;
  • после монтажа всех листов пенопласта дополнительно можно зафиксировать утеплитель дюбелями с широкой шляпкой (по пять дюбелей на лист);
  • стыки герметизируем монтажной пеной. Пустот и зазоров в слое утеплителя быть не должно;
  • на утеплитель устанавливаем сетку и по ней оштукатуриваем стены.

Для гаража лучшая клеевая смесь – «Церезит» СМ -11, морозостойкий, водоотталкивающий. В качестве финишной отделки стен используют штукатурку, пластиковую вагонку или сайдинг.

Защита потолка от холода – некоторые тонкости процедуры

Теплоизоляция потолка в гараже по технологии аналогична с утеплением стен по каркасу. Но, есть и некоторые нюансы:

  • если над гаражом чердак, то можно дешево слоем керамзита или опилок;
  • обязательно установите надежную гидроизоляцию, подойдут листы рубероида, а не полиэтиленовая пленка;
  • в гараже для теплоизоляции потолка безопасней использовать минеральную вату, а не пенопласт;
  • если утепление проводится по обрешетке, то обязательно сделайте несколько вентиляционных отверстий, чтобы предотвратить грибок и влажность под обшивкой.

В качестве финишной отделки утепленного пенопластом потолка выгодно использовать вспененную подложку под ламинат с фольгированным покрытием. Безопасно, надежно и недорого. Монтируется на обычный клей дракон непосредственно к листам пенопласта.

Не забудьте утеплить пол гаража

Полы на грунте в кирпичном гараже утеплять нужно обязательно. Для теплоизоляции можно использовать керамзит, пенопласт и другие жесткие утеплители, по которым надо устанавливать бетонную стяжку.

Порядок утепления пола в кирпичном гараже:

  • снимаем слой грунта на высоту утеплителя плюс толщина стяжки;
  • тщательно утрамбовываем грунт;
  • укладываем слой гидроизоляции из листового рубероида или плотной пленки.

Важно. Гидроизоляция укладывается внахлест и с припуском на стены гаража, минимум 30 – 40 сантиметров.

  • выставляем маяки;
  • по маякам засыпаем керамзит (толщина слоя 30 — 40 см);
  • выставляем маяки для цементной стяжки или каркас для деревянного пола в гараже;
  • заливаем цементную стяжку;
  • монтируем финишный настил.

Пол делаем под уклоном в два градуса, для стока воды. Не забываем убрать маяки после застывания цементной стяжки. Щели от маяков шпаклюем цементным раствором.

При монтаже плит пенопласта по грунту технология утепления немного иная:

  • укладывается подушка из щебенки и песка (слой 10 – 15 см);
  • заливается черновая цементная стяжка;
  • по стяжке выкладываем листы пенопласта. Чтобы при монтаже листы не сдвигались, торцы листов проклеивают;
  • теперь выставляем маяки и укладываем армирующую сетку;
  • заливаем финишное цементно-песчаное покрытие пола.

В кирпичных стационарных гаражах система водяной или электрический пол под цементную стяжку – хорошее решение. Малый расход электроэнергии и всегда теплый гараж. Не нужно устанавливать радиаторы и обогреватели.

Утепляем ворота – машина не должна мерзнуть

Металлические гаражные ворота без утепления – основной источник холода и сырости в гараже. Утеплять ворота необходимо. Можно выбрать несколько вариантов теплоизоляции ворот гаража:

  • укладка утеплителя по металлической обрешетке, аналогично утеплению стен;
  • монтаж пенопласта непосредственно к полотну ворот на жидкие гвозди;
  • можно использовать быстрое и надежное утепление монтажной пеной;
  • надежная теплоизоляция напыляемым пенополиуретаном.

Любая технология утепления металлических ворот требует соблюдения основных правил:

  • нужно очистить поверхность от грязи, ржавчины и остатков старого покрытия;
  • важно обезжирить металлическую поверхность;
  • обязательно обработать металл грунтовкой от ржавчины, а древесину антисептиком от плесени и олифой;
  • все щели по периметру коробки герметизируются монтажной пеной и цементируются;
  • нельзя оставлять пустот при укладке слоя утепления;
  • фольгированное теплоотражающее покрытие снижает потери тепла на 15 процентов.

Необходимо на створки ворот установить уплотнители, так как через щели потери тепла немалые.

Если вы являетесь владельцем металлического гаража, то вопрос о его утеплении обязательно придет вам в голову если не сразу, то после недолгого времяпровождения внутри него в зимний период точно. Для того чтобы утеплить гараж необходимо выбрать подходящий утеплитель и изучить технологию его монтажа. Чтобы самостоятельно провести утепление достаточно уметь работать руками, поскольку особых тонкостей в этом процессе нет. Достаточно выбрать правильный материал и соблюдать последовательность действий.

Оптимальные температурные условия в гараже

Обычно стены гаража делают тонкими , около 200−250 мм. Металлические гаражи все тонкостенные и отапливать их зимой нет никакого смысла. Поэтому для комфортного пребывания в таком гараже его необходимо утеплять .

Для нормального хранения автомобиля в гараже, существуют определённые условия. В зимний период оптимальная температура в гараже должна быть максимум +5°С. Благодаря встроенной вентиляции должен поступать приток свежего воздуха, который составляет 180 м³ в час (на один автомобиль).

Многие подумают, что можно и вовсе не утеплять гараж, но это не так. Столь низкая оптимальная температура в зимнее время заключается в следующем: если создать в гараже «тепличные» условия с температурой, которая превышает +17°С, автомобиль покрывается «испариной», когда в гараж попадает более холодный воздух с улицы. В дальнейшем конденсат может стать причиной коррозии автомобиля.

По поводу вентиляции можно сказать, что она также очень важна. Многие автолюбители для того, чтобы утеплить гараж заделывают вентиляционные отверстия. Такое делать категорически нельзя. Благодаря вентиляции в гараже поддерживается необходимый микроклимат, способствует отводу угарных газов, очищению воздуха и препятствует возникновению сырости.

Технические параметры материалов для утепления

Различные материалы для утепления обладают разной теплопроводностью :

Например, пенополистирол по теплопроводности хуже, чем шлакоблок в 17 раз. Соответственно слой пенополистерола толщиной 5 см, заменит стену из шлакоблока почти в 1 м. толщиной.

Тепловая инерция также очень важный показатель, от неё зависит насколько быстро, меняется температура на поверхности конструкции с течением времени. В данном случае всё наоборот. Шлакоблочная стена будет обладать большей тепловой инерцией , чем стена из пенополистерола. Таким образом, для того, чтобы массивная стена нагрелась, необходимо значительно больше времени.

Для правильного утепления гаража необходимо, чтобы тепловая инерция утеплителя увеличивалась, а теплопроводность уменьшалась.

Соблюдая эту простую схему, утеплитель зимой не пропустит внутрь холод, а летом жару.

Перед тем, как выбрать утеплитель для вашего гаража стоит вспомнить, каким образом перемещается тепло в пространстве:

  • конвекция - движение прогретого воздуха, благодаря которому обогревается помещение;
  • кондукция - процесс во время, которого передаётся тепло от нагретых материалов, к не нагретым;
  • тепловое излучение - процесс во время, которого излучается тепло, но не перемещается воздух.

На сегодняшний день наиболее распространён комбинированный способ утепления . Применяется классический утеплитель (препятствует кондукции и конвекции) и отражающий теплоизолятор. Такое утепление применяется, если гараж является частью дома. Если гараж построен отдельно от дома, то такое утепление не имеет смысла.

Если вы решили произвести утепление гаража, то делать это необходимо комплексно . Поскольку оставление не утепленных поверхностей не позволит поддерживать в гараже необходимый температурный режим. Проще говоря, от утепления стен не будет никакого толка, если потолок, пол или ворота оставить без утепления.

Виды утеплителей

Отдельно стоящий гараж достаточно будет утеплить только классическим материалом, который препятствует кондукции и конвекции.

Классические утеплители бывают:

  • полимерные;
  • минераловатные;
  • стекловолокнистые.

Каждый вид утеплителя должен быть обязательно водопроницаемым , что будет обеспечивать защиту поверхностей от излишней влаги и огнестойкость. В гараже всегда существует вероятность возгорания, поэтому следует соблюдать все меры безопасности и подходить к процессу утепления очень ответственно.

Минеральная вата

Один из лучших вариантов утеплителя для гаража. Этот материал отличается высокой эффективностью в утеплении. У него отличные технические характеристики для данного вида работ. Однако он имеет и определенные недостатки. Это чувствительность к воздействию влаги - конструкция потребует обязательной гидроизоляции. А также довольно высокая цена.

Стекловата

По тепловым характеристикам данный материал подобен минеральной вате, однако имеет больше недостатков. Он не только боится влажности, но также является огнеопасным . По себестоимости стекловата немного дешевле минеральной ваты.

Пенопласт

Данный материал, пожалуй, является лучшим вариантом для утепления гаража, поскольку имеет огромное количество достоинств и фактически не имеет недостатков. Пенопласт обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и не пропускает влагу. Он обладает высокими бактериологическими свойствами - не подвержен образованию грибка, а также гниению. Этот материал удобен в монтаже благодаря своей легкости, а также имеет довольно приемлемую цену.

Единственный недостаток пенопласта в его горючести , однако, и в этой ситуации есть выход - пенопласт марки «ПБС-С». Он обработан антипиреном и при возгорании сам затухает .

Инструкция по утеплению стен

Мы рассмотрим утепление металлического гаража с помощью пенопласта. Именно этот материал, как мы уже выяснили, обладает всеми необходимыми качествами для этого вида работ. Утеплить строение пенопластом можно также с наружной стороны - для этого необходим слой пенопласта не менее 20 мм.

Итак, чтобы утеплить гараж пенопластом необходимо произвести следующие действия:

  1. Изначально необходимо сделать обрешетку стен гаража с помощью деревянного бруса.
  2. Следующим шагом станет непосредственно крепеж первого слоя пенопласта. Крепить пенопласт к обрешетке необходимо с помощью клея «Жидкие гвозди».
  3. Далее следует второй слой утеплителя . Его крепят на первый таким же способом (на клей). Здесь есть важная особенность - второй слой пенопласта необходимо уложить относительно первого в шахматном порядке, чтобы не совпадали стыковочные швы. Это поможет сделать утепление максимально эффективным.
  4. После этого утепленные стены можно задекорировать любым удобным способом - обшить фанерой либо же вагонкой.

Инструкция по утеплению гаражных ворот

Утепление ворот гараж производится примерно по той же схеме, что теплоизоляция всего гаража. Применение здесь утеплителей соответствует параметрам для стен. В данном случае, мы также рассмотрим утепление с помощью пенопласта, поскольку данный материал более всего подходит для этого. Здесь также будут необходимы брусья для обрешетки.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что утепление гаража своими руками не представляет особого труда. Человек «с руками» вполне может произвести это самостоятельно. Чрезмерных усилий данный процесс не займет, а вот пользы от этого будет немало. Вы предохраните ваш автомобиль от влияния внешней среды, создав в помещении правильный микроклимат, способствующий адекватному его хранению. Это поможет избежать преждевременной коррозии и изнашиванию автомобиля. А также вы сможете в холодное время года с комфортом для себя производить все необходимые манипуляции, такие как самостоятельный мелкий ремонт вашего «железного друга».

Современные теплоизоляционны е материалы позволяют выполнить качественное комплексное утепление гаража своими руками. Благодаря грамотно организованному внутреннему утеплению в гараже будет поддерживаться практически постоянная температура, что благоприятным образом отразится на сроке службы отделочных материалов и в целом всего, что находится в помещении.

В самостоятельном утеплении нет ничего сложного. Просто изучите инструкцию и выполните все в соответствии с полученными рекомендациями.

На такое утепление не нужно тратить много денег, но необходимо выделить время на рытье котлована глубиной порядка 45 см.

Первый шаг. Уложите в подготовленную яму рубероид или другой гидроизоляционны й материал. Материал укладывается с 10-сантиметровым нахлестом на стены.

Второй шаг. Выставьте маяки, на которые вы будете ориентироваться при выполнении засыпки. Обычно функцию маяков выполняет нарезанная арматура. Можете использовать любые другие подходящие материалы. Зафиксируйте маяки гипсовым или цементным раствором.

Третий шаг. Засыпьте 25-30-сантиметро вый слой керамзита. Постепенно убирайте маяки и засыпайте оставшиеся от них углубления.

Четвертый шаг. Уложите арматурную сетку. Традиционно применяется сетка с ячейками 10х10 см. Сетку можете купить или сделать самостоятельно из металлической проволоки.

Пятый шаг. Залейте стяжку. Используйте стандартный цементно-песчаны й раствор. Для большего удобства можете предварительно установить маяки. Важно, чтобы стяжка была абсолютно горизонтальной. Выровняйте заливку и дайте ей высохнуть. Создавать какие-либо нагрузки на пол рекомендуется не менее чем через месяц после заливки стяжки.

При желании можно отказаться от рытья котлована и керамзита, воспользовавшись простой технологией утепления при помощи плит пенополистирола. Недостаток – высота помещения уменьшится примерно на 20 см. Зато утеплитель можно укладывать непосредственно на имеющийся пол.

Первый шаг. Тщательно пропылесосьте и подметите поверхность.

Второй шаг. Уложите на пол полиэтиленовую пленку либо другой гидроизоляционны й материал, к примеру, рубероид.

Третий шаг. Максимально плотно друг к другу уложите плиты пенополистирола. Толщина пенопласта должна быть не менее 10 см. Минимально допустимая плотность – С-25.

Четвертый шаг. Уложите поверх пенопласта еще один слой влагоизоляционно го материала.

Пятый шаг. Уложите армирующую сетку.

Шестой шаг. Залейте стяжку. Следуйте рекомендациям, полученным в инструкции по утеплению керамзитом.

Преимуществом этого варианта является то, что теплоизоляция «украдет» всего лишь 10 см высоты помещения. Подойдет пенопласт любой плотности, т.к. в дальнейшем ему не придется подергаться никаким нагрузкам. Удобнее всего использовать листы размером 100х50х5 см. Для настила используйте доски толщиной 5 см.

Ширину и длину выбирайте на свое усмотрение. Также подготовьте брус 5х5 см для укладки лагов. Ни лаги, ни доски к полу крепиться не будут. Настил будет немного «ходить», но зато в дальнейшем с заменой прогнивших и разбитых досок не возникнет никаких трудностей.

Первый этап. Тщательно пропылесосьте и подметите пол.

Второй этап. Попеременно укладывайте на пол лаги и листы пенопласта. У стен должны лежат лаги.

Третий этап. Укройте утеплитель слоем пароизоляционной пленки.

Четвертый этап. Уложите деревянные доски сплошным настилом. Подойдет обыкновенная неструганная доска. От использования шпунтованных досок для такой работы лучше отказаться, т.к. без жесткого крепления они быстро деформируются.

После утепления пола переходите к устройству теплоизоляции гаражных ворот. Сначала рекомендуется сделать простую тепловую завесу из доступных материалов, а именно – полиэтиленовой пленки толщиной от 0,8 мм.

Первый шаг . Возьмите полиэтилен и нарежьте его на полосы. Длину полосок подбирайте так, чтобы при закреплении сверху воротного проема их нижний край не доставал до пола приблизительно на 1,5 см. Ширину полос выдерживайте в пределах 20-30 см.

Чересчур узкие полосы будут цепляться за элементы автомобиля, к примеру, внешние зеркала. Слишком широкие же будут мешать нормально входить и выходить из гаража. Предложенная ширина является самой оптимальной.

Второй шаг. Закрепите сверху воротного проема деревянную рейку.

Третий шаг. Прикрепите полосы полиэтилена к рейке. Для этого удобно использовать строительный степлер. Можно прибить гвоздиками. Полосы крепятся с нахлестом около 20 мм.

На этом теплоизоляция ворот не заканчивается. Полиэтиленовая завеса будет лишь способствовать уменьшению количества тепла, уходящего через открытые ворота. Для достижения максимального эффекта конструкция нуждается в дополнительном утеплении. Обычно для этого используется пенопласт.

Первый шаг. Прикрепите к воротам полиэтиленовую пленку любым удобным вам способом.

Второй шаг. Установите поверх гидроизоляции деревянный каркас. Его можно собрать из реек или бруса. Главное, чтобы ширина составного элемента примерно соответствовала толщине используемого пенопласта. Бруски крепите на таком расстоянии, чтобы листы утеплителя ложились между ними максимально плотно.

Третий шаг. Обработайте элементы каркаса подогретой олифой или специальным антисептическим средством.

Четвертый шаг. Уложите пенопласт между брусьями обрешетки. Сам же пенопласт крепится к поверхности с помощью клея. Желательно, чтобы клей был водостойким. Листы должны максимально плотно прилегать к полотну гаражных ворот.

Пятый шаг. Возьмите баллон монтажной пены и уплотните стыки между плитами утеплителя.

Шестой шаг. Закройте теплоизоляцию более плотным, чем пенопласт материалом, к примеру, тонкой вагонкой или другим нетяжелым материалом.

Для внутреннего утепления стен гаража лучше всего подходят плиты пенопласта. Это простой в укладке, недорогой и эффективный теплоизолятор.

Первый шаг – подготовка стен. Удалите имеющееся покрытие. При его отсутствии очистите поверхности от имеющихся загрязнений. Заделайте дефекты с помощью шпаклевки. Шпаклевкой же выровняйте стены. Технология укладки пенопласта требует, чтобы основание было максимально ровным, поэтому уделите этому моменту особое внимание.

Второй шаг – обработка поверхностей. Обязательно обработайте стены специальным противогрибковым составом и покройте грунтовкой. Благодаря грунтовке будет обеспечиваться более качественное сцепление плит утеплителя с основанием.

Третий шаг – укладка теплоизоляции. В большинстве случаев достаточно плит толщиной в 10 см. Для холодных северных регионов толщину слоя теплоизоляции можно увеличить. Нанесите на лист утеплителя клей, предназначенный для работы с таким материалом. Можно наносить сплошным слоем либо точечно. Прежде чем выкладывать первый ряд утеплителя, прибейте к стене деревянную планку. Для фиксации используйте дюбеля.

Благодаря этому элементу будет обеспечиваться ровность монтажа плит. Приложите пенопласт с клеем к стене и плотно прижмите. Дополнительно каждую плиту нужно закреплять дюбелями в количестве 3-4 штук.

Четвертый шаг – усиление теплоизоляции. Покройте поверхность достаточно толстым слоем клея (порядка 25-30 мм) и утопите в нем армирующую сетку.

Пятый шаг – оштукатуривание. Толщина слоя штукатурки должна быть такой, чтобы отделка полностью покрывала армирующую сетку, а покрытие было максимально ровным.

В завершении стены нужно покрасить или обшить отделочным материалом на выбор владельца.

В завершении нужно обустроить теплоизоляцию гаражного перекрытия. Порядок крепления листов теплоизоляции будет меняться в зависимости от особенностей конструкции кровли. В случае если конструкция сделана из досок, достаточно будет попросту прибить к ней плиты пенопласта дюбелями типа «зонтик» либо же гвоздями. Поверх утеплителя укладывается полиэтиленовая пленка. Ее нужно прикрепить к доскам с помощью длинных шурупов.

В случае же если перекрытие сделано из бетона, утепление потребует предварительного возведения каркаса. Делается обычная обрешетка, уже знакомая вам из предыдущих разделов инструкции. В промежутки между брусками каркаса укладывается утеплитель. Сначала он закрепляется доступными средствами, к примеру, клейкой лентой, а затем прижимается листами обшивки. Финишная обшивка скрепляется с каркасом при помощи гвоздей, дюбелей или других подходящих крепежных изделий.

Вместо пенопласта можно использовать минеральную вату. Технология остается такой же. Единственное, перед укладкой плит к поверхности нужно прикрепить гидроизоляционны й материал, к примеру, полиэтилен, а уложенные плиты покрыть пароизоляционным материалом.

На этом теплоизоляционны е работы можно закончить. При желании можете выполнить финишную отделку своими любимыми материалами.

Удачной работы!

Видео – Утепление гаража изнутри своими руками