Строим гараж из профнастила своими руками. Изготовление гаражей из профнастила своими руками Как строить гараж из профнастила

С появлением новых материалов автомобилисты все реже возводят капитальные гаражи, предпочитая построить гараж из профнастила своими руками. Его достоинства очевидны: легкая и практичная конструкция, не требующая капитальных вложений, возводится быстро и без привлечения спецтехники. Кроме того, гараж из профнастила можно легко утеплить, превратив его в зимний , а при необходимости расширить и сделать в нем мастерскую.

Выбор места для строительства гаража

Для гаража нужно выбирать место как можно ближе к выезду с участка, чтобы зимой не приходилось расчищать от снега большую площадь. Обычно гаражные ворота располагают на одной линии с забором, на некотором расстоянии от дома, чтобы выхлопные газы и запахи не мешали жильцам. Участок под строительство гаража должен быть максимально ровным, а подъезд к нему – свободным, чтобы можно было свободно выехать и развернуться.

Выбор материала для строительства гаража из профнастила

Для гаража необходим профнастил марки С или ПС, литера «С» в марке означает «стеновой». Цифры – высота волны профнастила в миллиметрах. Таким образом, профнастил С-20 – это профилированный лист для возведения стеновых конструкций с высотой волны 20 мм. Имейте в виду, чем выше высота волны, тем больше жесткость листа и конструкции в целом, но выше и цена материала. Профнастил марок С-8 и С-10 –самый дешевый, но его использование потребуют более частого крепления листов к каркасу, что уменьшит герметичность конструкции. К тому же, тонкие листы будут «гулять» под воздействием ветра, издавая весьма своеобразный звук, поэтому в районах с сильными ветрами лучше брать профнастил с большей высотой волны. Толщина профнастила обычно колеблется от 0,4 до 1 мм, для гаража вполне достаточно 0,5 мм толщины.

Кроме профнастила понадобятся:

  • Бетон и арматура для фундамента;
  • Металлические трубы, уголок или деревянные бруски для каркаса;
  • Металлический уголок или трубы для ворот;
  • Саморезы по металлу.

Инструмент для строительства гаража из профнастила:

  • Болгарка с отрезным кругом по металлу – ей нарезают металлоконструкции для каркаса;
  • Сварочный аппарат для сварки каркаса;
  • Электролобзик и ножницы по металлу для резки профнастила;
  • Шуруповерт.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

  1. Заливка фундамента. Бетонный монолитный фундамент в виде плиты будет служить одновременно полом гаража. Возвести фундамент можно за выходные, но для полного созревания бетона в случае его заливки понадобится минимум 3 недели.
  2. Возведение каркаса. Каркас выполняют обычно из металлопроката: труб, уголка, швеллера. Стойки, к которым будут крепиться стеновые и потолочные перекрытия, устанавливают при возведении фундамента. Остальные конструкции каркаса сваривают между собой с помощью сварочного аппарата. Срок выполнения – один-два дня.
  3. Крепление профнастила. Профилированные металлические листы режут с помощью электролобзика в размер, после чего крепят к стенам на саморезы по металлу с резиновой уплотнительной прокладкой. Справиться с этой работой можно за один день силами трех-четырех человек.
  4. Установка ворот. Каркас ворот выполняют из металлического уголка с помощью сварки, после чего обшивают их профнастилом. Время, необходимое для изготовления ворот – один-два дня.

Заливка фундамента

К заливке фундамента приступают в первую очередь, пока бетон сохнет, выполняют все остальные работы.

  1. Размечают площадку под гараж и срезают с нее грунт на глубину около полуметра. Выполняют песчаную засыпку, песок утрамбовывают и проливают водой.
  2. Выполняют скважины под стойки каркаса, они дополнительно будут служить сваями фундамента, что улучшит его сопротивляемость сезонным подвижкам грунта. Скважины выполняют такого размера, чтобы стойки вошли в них с некоторым запасом. Глубина – от 0,5 метра.
  3. По периметру возводят опалубку из досок или деревянных щитов. Укладывают арматурные прутья диаметром 8-12 мм на расстоянии 15-20 см вдоль и поперек оси гаража. Между собой прутки связывают проволокой с . В подготовленные скважины устанавливают стойки каркаса, предварительно обработав их подземную часть битумной мастикой. Стойки выравнивают вертикально по уровню и укрепляют распорками.
  4. Заливают опалубку бетоном марки 300, пробивают его металлическим прутком для удаления воздушных пузырей. Поверхность разравнивают правилом.
  5. Оставляют бетон для созревания на 3-4 недели.

Каркас гаража и ворот

Пока бетон набирает прочность, можно выполнить каркас гаража. Его делают из металлического уголка, приваривая уголок к стойкам, либо деревянных брусков. Для крепления брусков используют металлические пластины, которые крепят к стойкам с помощью сварки.

  1. Нарезают материал по необходимой длине в соответствии с заранее подготовленным чертежом.
  2. Приваривают к стойкам горизонтальные металлические перекладины с трех сторон гаража. Если каркас выполняют из бруска, к стойкам приваривают «уши» для крепления деревянных перекладин, после чего крепят бруски саморезами.
  3. Крышу делают обычно односкатной с уклоном на заднюю стенку гаража. Для выполнения ее каркаса на противоположные стойки крепят металлические или деревянные перекладины, а на них – обрешетку из неструганой доски. В регионах со значительной снеговой нагрузкой обрешетка должна быть почти сплошной, так как маленький угол ската крыши будет способствовать скоплению снега.
  4. Каркас ворот варят из металлического уголка. Нарезают уголок по размеру ворот под углом 45 градусов, сваривают его, после чего приваривают на каркас дополнительные ребра жесткости – металлические уголки. В месте установки замка или засовов приваривают металлические пластины.
  5. Приваривают к передним стойкам петли, прикладывают каркас ворот и размечают положение ответных петель. Если ворота делают несъемными, то петли располагают встречно так, чтобы снять их было невозможно, и приваривают их по месту.

Крепление профнастила

Приступать к обшивке гаража можно после полного созревания бетона – это исключит подвижки каркаса и деформацию профилированных листов. Крепят профнастил вертикально – так обеспечивается лучший сток воды. Листы крепят внахлест на одну волну, это необходимо учесть при расчете материала. Удобнее заказать профнастил, разрезанный на листы необходимого размера – это снизит трудоемкость и позволит увеличить их долговечность, так как срезы, выполненные в заводских условиях, будут покрыты цинковым слоем и полимерной краской.

  1. Начинают обшивку со стен гаража. Первый лист располагают так, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к стойке – в противном случае об его острые края можно будет порезаться. Крепят лист на саморезы с шестигранной шляпкой и резиновой прокладкой с помощью шуруповерта. Сначала закрепляют верхний угол, потом лист выравнивают и крепят по всей его площади, кроме места стыка со следующим листом.
  2. Следующий лист накладывают на предыдущий одной волной, скрепляют оба листа в нескольких точках и продолжают его крепление. Так выполняют обшивку всех стенок. При этом необходимо следить, чтобы все вертикальные края листов в углах плотно прилегали к стойкам.
  3. Обшивку крыши начинают с крепления водостока и планок. Сначала закрепляют на нижнем крае крыши крюки для водостока и укладывают на них сам водосток. Потом крепят по периметру крыши ветровые планки – согнутый углом лист железа, предназначенный для исключения попадания под крышу осадков. Их крепят к обрешетке на 2 временных гвоздя. На нижнем крае крыши, там, где установлен водосток, ветровая планка должна быть закреплена так, чтобы ее нижний край спускался в ложе водостока.
  4. Листы профнастила крепят на крышу волнами параллельно оси гаража, так, чтобы обеспечить хороший сток воды. Поверх боковой ветровой планки накладывают лист профнастила и выравнивают его по краю крыши, после чего крепят его и ветровую планку саморезами к обрешетке. Продолжают крепление листов до противоположного края гаража.

Приведенная технология позволяет построить небольшой гараж для временного хранения автомобиля. О постройке более капитального гаража из профилированного листа со смотровой ямой и утепленными стенами можно прочесть в статье « ».

Убежище для своего автомобиля можно построить относительно быстро, а главное недорого. Гараж из профнастила собирается в среднем за одну неделю, если даже устанавливать его на капитальный фундамент. Первое, что нужно сделать - это расчертить схему будущей постройки.

Схема гаража

Присмотреть участок под постройку. Нужно выбрать подходящее место, перед тем как сделать чертежи гаража из профнастила своими руками. Обычно гараж ставят на выезде из участка, чтобы ворота открывались прямо на улицу.
При составлении чертежа, размеры будущего строения будут зависеть от размеров вашего автомобиля. К каждой стороне (длина, ширина) прибавить по одному метру. Если планируется место под какое-то оборудование в задней части гаража, то длину соответственно увеличить. Когда планируется место под два автомобиля, то размер между машинами оставить 0,6-0,8 метра. Оптимальная высота 2,6 м, при более экономном варианте сделать высоту не менее 2, 2 м.

Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.

Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.

Фундамент для гаража из профлиста

При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:

  1. Ленточный.
  2. Монолитный.

Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.

Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать. После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см. Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.

Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра. Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции. Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.

Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.

Сборка каркаса

До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлический уголок 80 мм;
  • углошлифовальная машина - «болгарка»;
  • сварочный аппарат;
  • петли-навесы (заказать у токаря с шариками);

Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» - это для несущих стен.

Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.

Как обшить гараж профлистом

Листы профнастила крепить с верхнего угла, куда прикрутить один саморез, потом выравнять и плотно прижать к стойке. Пользоваться саморезами с резиновыми шайбами, они не дадут перетянуть шурупы, также исключат возможность проворачивания и срыва резьбы на саморезе. Однако не забывают выставить на шуруповерте небольшие обороты, предназначенные для вкручивания, а не для сверления.

При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.

На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.

Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.

Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.

При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.

Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.

Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.

Стены из профлиста с утеплителем

Профнастил требуется утеплить, иначе зимой внутри будет температура ниже, чем на улице. Утеплить стены из профлиста можно тремя способами:

Последний вариант пользуется популярностью. Ведь, в отличие от первых двух, здесь не нужно будет делать обрешетку для крепления материала. Все просто: вспененный полиуретан приклеивается к стенам профлиста намертво. Но есть и минус в этом способе: здесь требуется специальное оборудование и специалисты, а значит дополнительные траты. Поэтому стоит заранее подумать - как утеплить гараж из профнастила.

Как утеплить гараж из профнастила

В случае утепления пенопластом или минеральной ватой, требуется делать обшивку. Для минеральной ваты делается сначала один каркас-обрешетка, затем укладывается утеплитель, потом делается еще один каркас, на который крепятся листы. Второй слой делается для вентиляционного зазора, который будет выводить влагу из утеплителя.

Пенопласт внутрь крепится на монтажную пену либо на герметик. Обрешетка делается из оцинкованного профиля, внутрь планок вставляется утеплитель.

Если ранее считалось, что гараж обязательно должен представлять собой капитальное сооружение, выполненное из кирпича или полнотелых бетонных блоков, то с появлением такого материала как профнастил мнение застройщиков заметно изменилось.

Рассматриваемый материал имеет множество преимуществ: он продается по доступной стоимости, имеет относительно малый вес и предельно прост в монтаже. При этом все работы, связанные с возведением гаража из профнастила, с легкостью выполняются своими руками. От вас требуется лишь изучить инструкцию, подготовить материалы и поочередно выполнить каждый шаг руководства.

При выборе места для быстрого возведения металлического гаража на собственному участке постарайтесь подобрать территорию, расположенную ближе к выезду. Так вам будет попросту удобнее хотя бы в плане того, что зимой придется тратить меньше времени и сил на расчистку выезда от снега.

Одновременно с этим гараж должен быть расположен не очень далеко от дома. В этом моменте все опять-таки сводится к удобству эксплуатации.

Строительная площадка предварительно выравнивается, а подъезд к ней освобождается от разного рода преград.

Для строительства гаража купите стеновой профнастил. Он маркируется литерой «С». Также в маркировке присутствует цифровое обозначение, указывающее на высоту волны листа. К примеру, если листы имеют маркировку С-20, это означает, что перед вами стеновой профнастил, каждая волна которого имеет 20-миллиметровую высоту.

Для обустройства максимально жесткой и надежной конструкции используйте профлист с высокой волной. Самые бюджетные марки – это С-8 и С-10. Однако использовать такие листы для строительства гаража категорически не рекомендуется. Они потребуют частого устройства крепежных элементов, на фоне чего общая герметичность конструкции заметно снизится.

Помимо этого, тонкие листы «гуляют» даже при несильном ветре, издавая, при этом, неприятный звук.

Что касается толщины листа, для строительства гаража вполне хватит профлиста толщиной 0,5 мм.

Помимо профнастила вам нужно будет купить ряд дополнительных материалов и собрать определенные инструменты.

Набор для самостоятельного строительства гаража из профилированного листа

  1. Бетонный раствор.
  2. Прутки арматуры.
  3. Трубы для возведения каркаса.
  4. Трубы и уголки для устройства ворот.
  5. Саморезы.
  6. Болгарка.
  7. Аппарат для сварки.
  8. Электрический шуруповерт.
  9. Ножницы для нарезки металла.
  10. Электрический лобзик.

Порядок строительства гаража из профнастила

Работа по возведению гаража из металлического профлиста выполняется в несколько этапов.

Первый этап – устройство фундамента. На этом этапе вам предстоит обустроить надежное основание. Лучше сразу сделать фундамент в виде монолитной бетонной плиты. Такое основание удобно тем, что одновременно оно будет выполнять функции пола. Заливку можно выполнить за 1-2 дня, однако начинать пользоваться фундаментом разрешается не ранее чем через 3-5 недель после заливки. За это время материал наберет необходимую прочность.

Второй этап – сборка каркаса. Лучше всего для этой работы подходят металлические трубы. Также вам понадобятся швеллера и уголки. Стойки для стен и перекрытий потолка устанавливаются на стадии устройства фундамента. Для соединения элементов основания используется сварка.

Третий этап – крепление листового материала. При необходимости листы разрезаются электролобзиком на элементы требуемого размера, после чего прикрепляются к каркасу саморезами. На этом этапе рекомендуется заручиться поддержкой хотя бы одного помощника, т.к. работа предполагает одновременное выравнивание листов и их закрепление. В одни руки делать это попросту неудобно и долго.

Четвертый этап – установка ворот. Сначала собирается каркас из уголков, а затем к нему крепятся металлические профилированные листы.

В завершении проводятся работы по утеплению и внутренней отделке гаража. Порядок выполнения зависит от предпочтений самого владельца.

Устройство фундамента

Основание заливается в первую очередь. В то время пока раствор будет набирать требуемую прочность, вы займетесь сборкой элементов каркаса.

Первый этап. Разметьте площадку по размерам будущего гаража и выройте траншею глубиной порядка 50 см. Засыпьте 10-15 см песка, пролейте его водой и тщательно утрамбуйте.

Второй этап. Подготовьте лунки для стоек каркаса. Ямы должны иметь такую глубину, чтобы стойки входили в них с определенным запасом. Оптимальная глубина – от 50 см.

Третий этап. По периметру основания соберите опалубку. Для сборки подходят щиты и доски из древесины.

Четвертый этап. Уложите по площади будущего фундамента армирующую сетку. Для сборки используйте прутки диаметром 10-12 мм. Гараж из профнастила достаточно легкий, поэтому будет вполне достаточно сетки с ячейками 15-20 см. Для соединения прутков используйте стальную проволоку.

Пятый этап. Установите в подготовленные ямы опорные стойки. Предварительно ту часть труб, которая будет находиться под землей, нужно обработать битумной мастикой. Выставьте стойки строго вертикально и укрепите с помощью распорок.

Шестой этап. Залейте опалубку бетонным раствором, приготовленным на основе цемента марки не меньше М400, желательно даже М500. После заливки раствор нужно несколько раз проткнуть металлическим прутком. Благодаря этому из заливки будет удален лишний воздух, что поспособствует увеличению ее прочности. Разровняйте поверхность заливки с помощью правила.

Бетон будет созревать 3-5 недель в зависимости от погодных условий и качества исходных компонентов. Вы же в это время можете заняться выполнением других этапов работы.

Подготовка каркасной конструкции

Приступайте к сборке каркаса будущего строения. Для этого вам понадобится металлический уголок. Его нужно приваривать к установленным на прошлом этапе опорным стойкам. Бруски крепите металлическими пластинами. На этом этапе вам понадобится сварочный аппарат.

Первый этап. Нарежьте элементы каркаса нужной длины в соответствии с предварительно составленным чертежом.

Второй этап. Приварите к опорным стойкам горизонтальные стальные перекладины с трех сторон. Там, где будут ворота, перекладины пока не приваривайте.

Третий этап. Подготовьте основание для крыши. Новичкам рекомендуется отдавать предпочтение односкатным кровельным конструкциям. Скат будет наклонен в направлении задней стенки строения.

Закрепите на противоположных стойках перекладины из металла – они будут выполнять функцию каркаса крыши. К ним прикрепите элементы обрешетки. Традиционно используется неструганая доска. Кровельную обрешетку рекомендуется делать сплошной.

Четвертый этап. Подготовьте каркас гаражных ворот. Для этого нарежьте уже знакомый вам уголок в соответствии с размером будущих ворот. Резать нужно под 45 градусов. Сварите элементы уголка в раму. Приварите к раме дополнительные уголки. Они будут выполнять функцию ребер жесткости. Там где будут размещены засовы либо замки следует приварить пластины из стали.

Приварите петли к передним опорным стойкам, приложите раму ворот и наметьте места установки ответных петель. Закрепите петли с помощью сварки.

После того как бетон полностью застынет, переходите к монтажу профилированных листов. Если вы поспешите, каркас попросту перекосит, а сами листы обшивки деформируются.

Профнастил рекомендуется крепить вертикально. При таком монтаже будет обеспечен более эффективный сток воды. Листы укладывайте с нахлестом в одну волну. Именно поэтому любые строительные материалы всегда рекомендуется рассчитывать с некоторым запасом.

Для большего удобства и сокращения временных затрат вы можете заказать в специализированн ой компании профлист, сразу нарезанный на нужные вам размеры. Дополнительным преимуществом такого решения является тот факт, что места разрезов будут оцинкованы и окрашены.

Первый этап. Приступайте к обшивке гаражных стен. Первый лист устанавливайте таким образом, чтобы край его нижней волны максимально плотно прилегал к опорной трубе. Для фиксации листов используйте саморезы с дополнительным резиновым уплотнителем. Крепежи удобнее и быстрее всего закручивать при помощи электрического шуруповерта.

Начинайте крепить с верхнего угла. После выровняйте лист и закрепите по площади, за исключением того места, где он будет стыковаться со вторым листом.

Второй этап. Наложите следующий лист с нахлестом в одну волну, скрепите оба профлиста в месте стыка несколькими саморезами и закрепите свежеуложенный лист в других точках, за исключением места стыка с третьим листом. Выполните обшивку всех стен в таком же порядке.

Вертикальные края профлиста по углам должны максимально плотно прилегать к опорным стойкам, контролируйте этот момент.

Третий этап. Приступайте к обустройству крыши. Предварительно нужно закрепить водосток и защитные планки. Прикрепите к нижнему краю крыши крюки для фиксации водостока и уложите непосредственно водосток.

Закрепите по всему периметру кровельной конструкции ветровые планки. Их можно изготовить самостоятельно из листа железа. Достаточно попросту согнуть его под углом. Данные планки предотвратят попадание атмосферных осадков под крышу гаража. Для крепления каждой планки используйте пару временных гвоздей.

При обшивке крыши листы нужно размещать таким образом, чтобы волны располагались параллельно по отношению к оси строения. Благодаря этому будет обеспечен максимально эффективный сток атмосферной воды.

Наложите лист покрытия на боковую защитную ветровую планку, выровняйте его, а затем прикрепите и сам лист, и планку к обрешетке. Для крепления используйте саморезы. Крепите профилированные листы по такой схеме, пока не дойдете до другого края строения.

В завершении вам останется лишь выполнить запланированные внутренние работы, и гараж можно будет принимать в эксплуатацию.

Видео – Гараж из профнастила своими руками

Личное авто - и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика - результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из , необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.

Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.

Гараж в шаговой доступности

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки С. Обозначает - стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор - само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка - наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента (имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража (если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется.

Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.

Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие. Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент. Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст незаметное для глаза примыкание.

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» (посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

  • купольная,
  • стрельчатая,
  • плоская,
  • комбинированная.

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

Каркас гаража

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

Полезный совет: Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом. При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску. Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту – крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко . Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие - деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.

Утепление гаража

Заключение

В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

Полезное видео: Как сделать стеллаж для гаража из профиля для гипсокартона

На сегодняшний день автомобиль не считается предметом роскоши, поэтому имеется почти в каждой семье. Для того чтобы защитить транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды и продлить срок эксплуатации, его нужно хранить в специальной постройке. Можно, конечно, ставить авто на платной стоянке, но это повлечет значительные финансовые затраты. Правильным решением в данной ситуации станет строительство личного гаража из профнастила.

Такие конструкции пользуются огромной популярностью, так как имеют много преимуществ и отлично вписываются в общий вид земельного участка, кроме этого, подобные сооружения вполне реально изготовить своими руками.

Особенности: плюсы и минусы

Гараж из профнастила представляет собой строение, которое устанавливают из профилированных листов стали. Данный материал может иметь различную высоту волны и толщину, поэтому в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут выбирать профнастил марки С18 или С21. При этом, чем больше будет высота волны листов, тем надёжнее получится постройка. Так как вес профлиста небольшой, то монтаж такого гаража чаще всего выполняют на ленточный или трубный фундамент. Чтобы ускорить процесс установки конструкции, рекомендуется приобретать готовые комплекты деталей , на сборку которых уйдет не более 3 дней, они, как правило, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.

Кроме этого, гараж из металлопрофиля можно изготовить по индивидуальному проекту, для этого готовятся чертежи постройки и закупается нужный материал. Главным достоинством самостоятельного строительства считается экономия денежных средств и времени.

Что же касается положительных качеств профнастила, то к ним можно отнести:

  • морозоустойчивость;
  • легкий вес;
  • долговечность и надежность в использовании;
  • негорючесть материала;
  • удобство в транспортировке;
  • низкая стоимость;
  • эстетичный вид;
  • высокая устойчивость к процессам гниения;
  • не нуждается в дополнительной обработке.

Несмотря на наличие плюсов, профлисты имеют и свои минусы:

  • Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, защитный слой материала повреждается.
  • Легкость взлома. Если грабители захотят проникнуть внутрь такого гаража, то сделать это им не составит особого труда. Поэтому постройку рекомендуется устанавливать только во дворе дома.
  • Низкая теплопроводность. Летом металл сильно нагревается, а зимой охлаждается.
  • Конструкция нуждается в дополнительной опоре.

Выбор места

Перед тем как заняться строительством гаража, необходимо не только приобрести профилированные листы, но и подобрать место, где будет располагаться будущая постройка. Гараж не рекомендуется возводить рядом с другими хозяйственными объектами, так как это может препятствовать выезду и въезду автомобиля. Часто гараж строят таким образом, чтобы линия его ворот располагалась на линии забора. Благодаря этому доступ к конструкции будет прост, и она еще дополнительно выполнить роль части ограждения.

Кроме этого, гараж можно установить впритык к одному из строений, расположенных на земельном участке. В данном случае не придется возводить одну из стен. Но стоит заметить, что нельзя пристраивать конструкцию к дому, так как внутрь помещений будет проникать не только неприятный запах бензина, автомобильных масел, но звук двигателя.

Важным моментом при выборе места для гаража считается и проверка уровня грунтовых вод и почвы. Это нужно делать для того, чтобы в дальнейшей эксплуатации, конструкция «не съехала» под воздействием смещения почвы.

Схемы и чертежи

Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.

Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку. Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала. При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными.

Особенно это касается каркаса конструкции, в схемах следует указать эскиз каркаса и прописать, из каких элементов он будет состоять.

Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.

После того как проектирование завершено, можно составить план выполнения работ, приступать к строительству.

Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:

  • строительную рулетку или линейку;
  • дрель и сверла для работы по металлу;
  • болгарку;
  • гаечные ключи;
  • цветной маркер для нанесения разметок.

Дополнительно также стоит побеспокоиться о мерах безопасности, купив такие средства индивидуальной защиты, как перчатки, очки и маска. Они помогут избежать травмирования кожи и глаз во время работы с металлом.

Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.

Технология монтажа

Установка гаража не представляет особой сложности, поэтому ее можно осуществить своими руками. Чтобы это начать, сначала следует выбрать подходящее место для размещения строения и залить фундамент, он послужит одновременно прочным основанием и полом для строения. Затем возводится каркас, готовые детали которого можно сварить или собрать на крепления. Следующим этапом в монтаже считается обшивка каркаса профнастилом, она, как правило, занимает несколько дней.

После того как будет готов каркас, обшитый профлистами, останется только установить ворота. Их каркас изготавливают из металлического уголка при помощи сварки, а затем обшивают профнастилом. Для начинающих мастеров такое строительство может показаться сложным, но на самом деле это не так. Главное при выполнении всех работ – придерживаться одного правила: «строим правильно» . Поэтому важно все делать не спеша, точно соблюдать размеры, указанные в чертежах гаража, так как малейшая ошибка может повлечь за собой различные проблемы в эксплуатации.

Фундамент

Строительство гаража из металлолистов состоит из многих этапов, первым из которых является закладка основания. Для этого вырывают яму и засыпают ее речным песком, который будет выполнять роль «подушки». Затем по всему периметру будущей конструкции устанавливают металлические столбцы и заливают их бетоном. В качестве несущих креплений можно использовать как трубы с круглым, так и прямоугольным сечением.

Кроме этого, из бетона возможно сделать не только фундамент, но и пол гаража. Чтобы его залить, вначале верхний слой почвы хорошо очищается от мусора и определяется нужный уровень. Бетонный пол будет прочным, если его дополнительно армировать. Покрытие часто возводят из дерева, используя половые доски или брусья.

Стены

Профлисты считаются универсальным строительным материалом, поэтому они хорошо подходят для обшивки стен в гараже. Для этих целей рекомендуется профнастил категории «С» , его крепят к обрешетке с помощью саморезов. При этом выставлять листы рекомендуется в высоту, таким образом, конструкция приобретет привлекательный вид. Панель материала нужно монтировать строго по уровню, а все элементы крепления «сажать» на резиновые прокладки.

Для более надежного крепления листов места их стыков можно закрыть специальными заклепками.

Крыша

Кровля, возводимая для гаража, делается как с утеплением, так и без него. В зависимости от этого ее могут устанавливать в один или два ската. В том случае, если конструкция вплотную размещена к стенам других хозяйственных объектов, то желательно выбирать один скат с размещением в одной плоскости со скатом соседней постройки. Кроме этого, односкатная кровля пользуется огромной популярностью в строительстве, так как ее проще возводить.

Профлисты для крыши выбираются по длине, и они не должны при монтаже образовывать много стыков, которые в дальнейшем могут послужить проблемой и дать течь. Если же лист приобретался ранее, и его длины недостаточно, то можно укладывать листы внахлест, а полученные швы покрыть битумом или специальным герметиком. Выравнивать профнастил следует перед его креплением, учитывая линии карниза.

Утепление

Во время строительства гаража из профилированного листа важно предусмотреть его температурный режим внутри. Оптимальным показателем для него в зимнее время является температура от +1С до +5С. Стоит заметить, что даже при больших морозах, прогревать помещение гаража не рекомендуется, так как это может навредить работе агрегатов автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить строению постоянную температуру, его нужно утеплить. На сегодняшний день существует много видов теплоизоляции, среди которых можно выделить:

  • жидкий пенополиуретан;
  • утеплители на основе минеральных волокон;
  • пенополистирольные плиты.

Каждый из вышеперечисленных теплоизоляторов характеризуется своими преимуществами и недостатками. Так, утепленный пенополистирольными плитами гараж обеспечит отличные условия для хранения автомобиля, но после укладки изоляции потребуется дополнительно выравнивать поверхность стен и потолка. Кроме этого, полистирол под воздействием солнечных лучей сильно нагревается и может выделять вредные вещества. В итоге получится теплый, но безопасный для здоровья гараж.

Их накладывают небольшим слоем в 5 см и они могут заменять даже кирпичную кладку толщиной 80 см. Данный материал является экологичным и пожаробезопасным, отвечает всем стандартам эксплуатации. Изоляцию укладывают в промежутках между предварительно установленными в стену профилями.