Старинные виды транспорта. Автобусы ссср (обзор и фото)


Автомобили ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье называемые «тройкой» и «шестеркой», имеют очень много сходств, из-за которых многие люди не могут найти между двумя моделями разницы. Действительно, оба автомобиля внешне похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова минимальны. Но настоящие автолюбители могут запросто привести много признаков отличия между «тройкой» и «шестеркой», и в этой статье различия увидите и вы, уважаемые читатели.

ВАЗ-2103

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой вместе с итальянской фирмой Fiat, и «тройка» была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел настоящий фурор среди советских автомобилистов – машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело сравнивали с европейскими автомобилями, а среди советских моделей «тройка» являлась самым динамичной машиной. За 12 лет было выпущено около 1 300 000 моделей, главное отличие которых – высокий комфорт и надежность. Затем на смену ВАЗ-2103 пришла более современная модель – ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106

Эта модель была призвана заменить ВАЗ-2103, хотя не сказать, что изменения в кузове и технических характеристиках автомобилей были очень серьезные. «Шестерка» также пользовалась большим успехом среди российских автомобилистов, и лишь в 2006 году возникла необходимость снять модель с производства. В зависимости от серии автомобили оснащались четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой. Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106:

Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 – 1,6. Поэтому максимальная скорость «шестерке» была чуть выше, но при этом разгон у «тройки» был чуть лучше.

Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора. Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора «шестерки» (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку.

Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно.

У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно. А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала.

Разный объем двигателя. Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у «тройки» лучше разгон).

У ВАЗ-2106 произошли изменения в дизайне передних фар. Плюс использовался другой материал для решетки радиатора - пластик.
Внешние отличия можно увидеть в дизайне задних фонарей.

Отсутствие у «тройки» аварийной сигнализации, которая устанавливалась отдельно. В «шестерке» этот недостаток был устранен.

Важнейшим событием отечественного автопрома стал запуск в 1972 году в производство автомобилей "Жигулей" - ВАЗ-2103, которые обладали намного большей мощностью по сравнению со своими предшественниками. Многими гражданами данная автомашина рассматривалась как абсолютно новая, удобная и быстроходная модель.


Для продаж за границу ВАЗ-21035 и ВАЗ-21033 конструировали с внедрёнными в них 1,3-литровыми агрегатами. ВАЗ-21011 шёл с мощностью в 69 лошадиных сил, или как вариация, с более экономичным двигателем в 64 лошадиных силы. Разница в оформлении салона ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 были просто громадные. Во-первых, свободное место над головой водителя было поднято на 15 миллиметров, во-вторых было расширено пространство от потолка салона до сидения, и в-третьих – было в значительной мере преобразовано всю панель приборов, в которой теперь появился тахометр и часы.

ВАЗ-2106 "Жигули"

Что же касается появления ВАЗ-2106, то ещё в 1976 году, когда сошли с конвейера первые «шестёрки» никто из её конструкторов не представлял, что уже через некоторый промежуток времени данная модель будет самой распространённой среди всех автолюбителей Советского Союза. «Шестёрка», как в народе стали именовать ВАЗ-2106, разрабатывался как 5-ти местная легковушка с формой кузова «седан», начинённым традиционной компоновкой.

Уже через пару лет после выпуска первых машин, эта модель стала одной из популярнейших среди серии автомобилей Волжского автозавода. Фактически, ВАЗ-2106 является усовершенствованной копией своего предшественника - "ВАЗ-2103".

Для реализации этого автомобиля за рубеж, ему было дано более солидное имя / Lada 1300SL / Lada 1600 / Lada Junior/ Lada 1500L/.

Для салона машины традиционно рассматривался вариант выпуска с расположением руля справа, что нашло свое отображение в появлении ВАЗ-21066.

В отличие от подобных «собратьев» ВАЗ-2106 с самого начала производился с мощным мотором, удобным салоном, в которых размещались более-менее комфортные сиденья с подголовниками. На панели с приборами был помещён тахометр.

С виду ВАЗ-2106 отличало наличие хромированных молдингов, которые находились по бокам автомобиля. Несколько позже, руль был модернизирован на четырёхспицевой, а решётка радиатора перекрасилась в чёрный цвет.

С 2001 года данная модель была снята с производства АВТОВАЗом, однако её производство было перемещено на заводы "РосЛада" и "ИжМаш".

Если у вас нет собственного авто, то наверняка вам понадобятся пассажирские перевозки Пензе .

Технические характеристики ВАЗ-2103/ВАЗ-2106:

2103, 21033, 21035 2106, 21061, 21063
Годы выпуска 1972 – 1983, 1977 – 1983, 1972 – 1983 1976-2001, 1976-2006, 1976 -1993
Габариты (Д х Ш x В), мм 4116 х 1611 х 1440 4166 х 1611 х 1440
Колёсная база, мм 2424 2424
Тип кузова 4-дв. седан 4-дв. седан
Кол-во и расположение цилиндров R4 R4
Объём двигателя, л 1.5, 1.295, 1.2 1.600, 1.452, 1.300
Масса снаряженная, к НД, 965 НД
Масса полная, кг НД, 1430 НД, 1035, 1045
КПП Мех. Мех. 4 и 5-ступ.
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 72/5600, 69/5600, 64/5600 75/5400, 72/5600, 64/5600 (75/5400)
Максимальный крутящий момент, Нм НД НД
Тип привода 4х2, задний 4х2, задний
Тип рулевого управления Червячный редуктор Червячный редуктор
Система питания двухкамерный карбюратор двухкамерный карбюратор
Тормозная система барабанная спереди и сзади барабанная спереди и сзади
Подвеска передняя Двойной поперечный рычаг Двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя Винтовая пружина Винтовая пружина
Сцепление - -
Динамика разгона 0-100 км/ч, с НД, 143 НД, 150, 152
Максимальная скорость, км НД, НД, 21 НД, НД, 17,5
Расход топлива на 100 км, л 8.3 (АИ-92) 7,7/10,5/10,7 (АИ-92)

Среди того, что нам оставили великие цивилизации прошлого, находятся ключи к тому, что мы изобрели только сегодня. Оказывается, основа современного транспорта была заложена тысячи лет назад.

Открыв тайны древнего мира, мы навсегда изменили свои представления о том, откуда появились самолеты, поезда и автомобили. Как далеко мы можем раздвинуть границы машиностроения? Или мы просто дорабатываем то, что придумали древние? Если мы всего лишь верхушка айсберга, который создал древний мир, какие еще изобретения нам предстоит обнаружить, чтобы переписать историю?

Первая железная дорога

Изобретение автоматизированного транспорта – это не сегодняшняя реальность – люди задумывались об этом еще в древности. Две с половиной тысячи лет назад древние греки переживали расцвет своего могущества, их идеи, вещи, язык и культура доминировали везде – от древнего на западе до современной Турции на востоке.

Но у греческой цивилизации была трудноразрешимая задача: как избежать необходимости плыть тысячи километров по морю, если можно преодолеть 4 мили по суше?

Допустим, вы едете из Афин на Сицилию. Садитесь на корабль и плывете через Пелопоннес. Вам мешают течения, ветры, 200-метровые горы – идеальные условия для пиратов, которые обитали на полуострове, сбрасывали за борт моряков и захватывали корабль. Плавать этой дорогой было опасно.

Навигационный кошмар заставил греков начать в 19 веке эпохальную стройку. Сегодня мы видим плоды их труда. Это одно из чудес современной Греции – . Он глубоко вдается в отвесные скалы и имеет ширину 25 метров. Это триумф инженерной мысли. Но он был закончен в 1893 году, на 2 тысячи лет позднее, чем хотели древние греки. Как древнегреческие инженеры собирались справиться с этой невыполнимой миссией?

Первым человеком, которому пришла в голову мысль о переправке кораблей через , был тиран , правивший в 6 веке до н.э. Он понял, что построив дорогу, он сможет улучшить транспортное движение, перетаскивая корабли с одной стороны на другую.

Сейчас мы считаем, что эта простая дорога из известняка – ключ к гениальному изобретению греков. Древние греки использовали один из первых тягачей в истории – древний кран, чтобы поднимать супер корабли из воды.

С помощью сложной системы блоков суда затаскивали на тележки орды рабов и быков. Тележки двигались по установленным рельсам – это первая древняя железная дорога.

Речь идет не о машине, у которой две оси и четыре колеса – там было много осей и множество колес. Переправляясь по диолку, нужно было строго попадать в углубления, иначе корабль мог перевернуться.

Более 1300 лет благодаря диолку процветала эта торговая империя в центральном Средиземноморье. Но все же греки упустили величайшую возможность в истории.

В 1 веке блестящий изобретатель придумал первый в мире паровой шар. Если бы он пошел чуть дальше, возможно, у нас уже тогда была бы автоматизированная железная дорога.

Прототип современного автомобиля

Но ни одно из этих изобретений не было бы возможным, если бы не было простейшего понятия – колеса . За 5-тысячелетнюю историю колесо полностью изменило наше представление о путешествиях. Как мы прошли пусть от простого круга до сегодняшних машин?


Ответ начнем и величайших строителей дорог и изготовителей колесниц – римлян. Они построили сеть дорог с точностью, достойной нейрохирурга. Но мы лишь начинаем узнавать, насколько передовыми были их средства передвижения.

Машина называется комука домитория – это слово фактически означает современную машину. Это показывает, насколько важными были технологии древних римлян.

Самое удивительное, что дизайн древних машин, построенных 2 тысячи лет назад, напоминал дизайн первых автомобилей. Основание колеса можно реконструировать по следам на римских дорогах, мы знаем, какой ширины были эти машины во времена римлян.

Две тысячи лет назад римские машины ездили по таким дорогам, что деревянные средства передвижения не выдерживали. Как же машины сносили такую тряску?

Поразительно, но древние придумали основную часть современной машины – систему подвесок . Карета раскачивалась на кожаных ремнях и с одной стороны была подвешена на металлических кольцах, а с другой – на декоративных и в то же время функциональных элементах, изображающих богиню Викторию.

Эта технология сделала машину и средства передвижения неотъемлемой частью жизни римлян. Древние пользовались автомобилем, как и мы сегодня. Но мы только начинаем постигать, насколько машина вошла в жизнь древних.

Регион Эврос на севере Греции. Археологи нашли здесь настоящий клад с древними артефактами. Разглядывая колеса колесниц, найденные на этом месте, ученые сделали вывод, что они были достаточно передовыми изобретениями. В сельской местности этим дизайном пользовались до 60-х годов 20 века.

Дело принято другой оборот, когда команда нашла древние артефакты, которые римляне хоронили вместе с мертвыми. Обычно артефакты делали из стекла, меди, иногда из золота. От колесниц сохранились медные украшения и функциональные части из железа и меди.

В Эвросе сделали удивительную находку: транспорт был не только важной частью древнего мира, но его также предусмотрительно брали в загробную жизнь. Сокровища, погребенные вместе с телегами, показывают, насколько древние ценили свои средства передвижения, так же, как многие люди ценят свои автомобили. Транспорт был очень важным аспектом жизни в античные времена, и древние постоянно стремились к его усовершенствованию.

Машина для инвалидов

В машинах 21 века используются высокие технологии, позволяющие им развивать скорость до 250 км/ч. Мало кто сейчас понимает, что гоночные машины «Формулы-1» стоимостью в миллионы долларов никогда не появились бы, если бы не смекалка первых изготовителей машин.


И Италии в 15 веке итальянский доктор по имени Джованни Фонтана придумал машину для инвалидов, которая изменили историю. Он написал манускрипт, который озаглавил «Де Ребус Перцис», поскольку он был врачом. В нем он описал странное средство, на котором могли передвигаться инвалиды, как в современной инвалидной коляске. Он использовал веревки и блоки, которые позже превратились у него в оси.

Используя оригинальную конструкцию Фонтана, мы может собрать машину, которая позволит нам передвигаться за счет собственной энергии. Человек тянет за веревку, пропущенную через блок, и поворачивает колеса. Человек помогает передвигаться сам себе, но использование блоков дает множество других преимуществ.

В своей конструкции Джованни предусмотрел ряд шестеренок, которые вращались, когда человек дергал за веревку. Отчасти – ручная передача, отчасти – машина, отчасти – кресло седана. Это удивительное изобретение ознаменовало начало новой эры, когда человек смог передвигаться на машинах.

Танк и машина на пружинах Леонардо да Винчи

Ученый, изобретатель, художник, инженер Леонардо да Винчи бы одним из самых выдающихся умов в истории. В его записях были дизайны невероятных машин, которые могли нанести непоправимые разрушения на полях сражений.

Одно из изобретений Леонардо, которое привлекает большое внимание – это танк. Он имеет коническую крышу с обзорной щелью наверху. Он сделан из толстых досок, а по краям есть ряд орудий, которые могут стрелять во всех направлениях.


Внутри есть два рычага, с помощью которых управляют колесами. Леонардо предусмотрел, чтобы из него стреляли во все стороны для того, чтобы защитить тех, кто внутри, убивать врагов и вызывать панику.

Точные спецификации ружей историкам до сих пор неизвестны, но, судя по всему, там использовали пушки, которые стреляли 300-фунтовыми ядрами в бегущих в ужасе врагов.

Хотя нет доказательств, что по этим рисункам были сделаны танки, Леонардо создал эти невероятные конструкции за 400 лет до того, как первые танки появились на полях сражений Первой Мировой войны.

Особенно поражает еще одно изобретение Леонардо – полностью автоматический автомобиль на пружинах. Он изучал, как средства передвижения могут ездить на источнике двигательной энергии. Это его знаменитый проект машины на пружинах .

Леонардо, придумавший первую машину, объединил раннюю робототехнику с механикой. Спустя 500 лет после его изобретения современные инженеры выяснили, как она могла работать.

Леонардо хотел использовать сильные пружины, которые можно регулировать, чтобы они не слишком быстро тратили энергию, т.е. были автономными. При желании машина могла затормозить, а если нажать акселератор, она могла поехать.

Уникальная машина Леонардо двигалась с помощью пружин, которые накапливали энергию и передавали ее колесам посредством сложной системы шестеренок, которые соединялись с регулятором. Особая система шестеренок позволяла машине двигаться вперед с постоянной скоростью: сначала быстро, потом, когда пружина разматывалась – медленнее.

Так же, как современные машины работают на бензине, автомобиль Леонардо работал на энергии мощной пружины. Используя технологию часового механизма, он придумал первую в истории самоходную машину .

Ее пробег был ограничен из-за пружины, но ее можно было отрегулировать, и она заработала бы как бензиновый двигатель – если нет бензина, он все равно работает.

Хотя Леонардо был человеком своей эпохи, он придумал сложные автоматические машины, которые появились только во время промышленной революции.

Машина Леонардо расширила границы транспортных технологий и заложила основу для создания сегодняшних автомобилей и поездов.

Ракетная машина на пороховом топливе

В 15 веке венецианский инженер Джованни Фонтана представил миру ракетную машину с одним блестящим изобретением – пороховым топливом.

Пороховое топливо – это взрывчатый порох, горение которого можно контролировать, как взрыв бомбы можно отсрочить на определенный период времени.

Сейчас это невинное изобретение, но 600 лет назад оно было грозным оружием. Нужно помнить, что в таких устройствах используется зажигающее средство – его можно было поджечь и направить на врага. От нескольких подобных устройств эффект был бы устрашающим.

Древние летающие машины

Человечество постоянно расширяет границы своих возможностей: от железных дорог до танков и ракет. Но одна область осталась непокоренной – полет человека.

Тысячи лет люди мечтали о том дне, когда они отправятся в главное путешествие – в полет к небесам.

Первые изобретатели из Китая и Европы эпохи Возрождения придумали невероятные летающие машины. Но, как гласит история, сам полет оставался далекой фантазией вплоть до изобретения братьев Райт в 1903 году.

Теперь новые свидетельства могут полностью переписать историю о том, ка человечество училось летать.

По всей Южной Америке – от пустынных равнин Перу до джунглей Амазонки – коренные жители веками изображали природу. Мы узнаем секреты их культуры благодаря поразительным фрескам, посуде и артефактам.

В 1965 году в глубине колумбийских дождевых лесов группа исследователей сделала любопытную находку: почти тысячу лет назад древние люди квимбоян изготавливали прекрасные украшения из золота и медных сплавов.

На первый взгляд – это небольшое крылатое насекомое. После второго взгляда вы понимаете, что в этих предметах есть нечто странное: они непохожи ни на одно летающее существо из дикой природы. Например, ни у одного из животных нет плавников, они встречаются только у рыб.

После внимательного рассмотрения ученые натолкнулись еще на одну загадку: у всех насекомых крылья расположены в верхней части туловища, а на древних блошках – внизу, что присуще только современным реактивным самолетам. Но и это еще не все: как и у реактивных самолетов, на брошках дельтовидные крылья. На них четко виден руль, совершенно удивительные элероны! Все эти характеристики встречаются у современных космических шаттлов!

Подобная золотая вещица таит странную загадку: может это модель существовавшего самолета?

Умели ли древние квимбоян летать за тысячу лет до первого полета?

Было найдено 20 подобных артефактов, они все похожей формы. Это интересно, но мы не знаем, каково их настоящее назначение.

Нет похожих статей.