Семинар:«Эмоциональный интеллект» Елена Сидоренко. Онлайн-практикум елены сидоренко "эмоциональный интеллект в бизнесе"

Креативность и внутренний потенциал – те вещи, о которых многие руководители компаний и собственники бизнеса вспоминают в непростые времена. Вот и сейчас все эти слова зазвучали по-новому.

В начале октября « » организует в Иркутске два семинара одного из самых именитых бизнес-тренеров страны : «Эмоциональный интеллект в бизнесе » и «Креативность в бизнесе ». В преддверие своего визита специально для ИТГ Елена ответила на несколько вопросов.

ИТГ: Как правило, на семинарах о бизнесе и управлении больше говорят о планировании, делегировании, тайм-менеджменте и лидерстве. На вашем семинаре речь идет об эмоциональном интеллекте? Но должны ли быть эмоции у руководителя?

Елена Сидоренко: Эмоциональный интеллект позволяет использовать и собственные эмоции. Эмоции очень важны! Это сигнал: «То, что происходит, имеет значение!» Если игнорировать собственные эмоции, не будет ни интуитивных догадок, ни новых решений.

ИТГ: Из тезисов предстоящего семинара: «Что первично – понимание эмоций или управление ими? Наш ответ таков: первично управление». Почему?

Е.С.: Во-первых, потому что с управления чужими эмоциями начинается развитие эмоционального интеллекта. Еще не родившись, плод в утробе матери управляет ее эмоциональным состоянием, а косвенно, через состояние матери, также состоянием будущего отца и других членов семьи. При этом ребенок не понимает ни себя, ни других, не может еще управлять даже собственными движениями. Но он уже может управлять чужими эмоциями.

Управление первично еще и потому, что оно важнее. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми. Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, как мне плохо».

ИТГ: Управление эмоциональным интеллектом – это ведь не имеет ничего общего с зомбированием, НЛП и так далее?

Е.С.: Нет, все совершенно в пределах реальности и этических норм.

ИТГ: Отличается ли чем-то управление эмоциональным интеллектом от манипуляций?

Е.С.: Как поступок отличается от преступления. Человек сам ответственен за то, как он использует свой эмоциональный интеллект. Конечно, его можно использовать и для обмана. Но я исхожу из того, что цивилизованный человек стремится к взаимной выгоде и пользе.

ИТГ: Для того чтобы стать гуру в таком управлении, достаточно ли раз сходить на семинар или понадобятся долгие и упорные тренировки?

Е.С.: Для того чтобы стать гуру в любой области, нужно долго совершенствоваться. Однако для того чтобы усовершенствовать технологии своего взаимодействия с людьми, достаточно тренинга – при условии активного участия в упражнениях.

ИТГ: Что касается управления гневом и страхами, какие методики вы используете лично для себя?

Е.С.: Молчание. Погружение в себя. Анализ причин. Просчет вариантов. Шаг навстречу опасности.

ИТГ: Насколько важно для руководителя сегодня быть креативным?

Е.С.: Побеждает тот, кто находит новые, интересные решения, новые и привлекательные продукты – товары и услуги. Креативность важна и в переговорах, и в организации повседневной работы, во взаимодействии с людьми, и в продвижении продуктов компании, и в нахождении новых способов извлечения прибыли.

ИТГ: Какое значение вы вкладываете в понятие “креативность”? Многие ведь не любят это слово, ищут русскоязычные синонимы.

Е.С.: Креативность – это творческое начало в человеке, способность создавать нечто новое, ранее не бывшее, причем зачастую благодаря неожиданному соединению «старых», хорошо известных элементов.

ИТГ: Что происходит на таких тренингах: это больше игра или серьезная лекция?

Е.С.: И теория, и практика. Теории – 30%, практических упражнений – 70%. Можно сто раз (и очень серьезным тоном) сказать «Халва!» Но от этого во рту не станет слаще. Нужно пробовать, тренироваться в применении разных методов креативности.

ИТГ: Как можно попробовать развить креативность в себе, если твоя работа предполагает ее в минимальных объемах (бизнес, связанный с металлопрокатом, например, или автосервисы)?

Е.С.: Есть специальные приемы, которые пробуждают креативность. Не бывает скучных бизнесов и профессий, в которых нет места новым открытиям. А если тебе скучно – стоит использовать креативность еще и для создания драйва.

ИТГ: Какие книги или статьи по теме вы бы порекомендовали почитать?

Е.С.: Де Боно Э. Латеральное мышление. – Минск: Попурри, 2012.

Толшин А.В. Импровизация в обучении актера: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2014.

ИТГ: Как вы считаете, кто более креативен, мужчины или женщины? Или нет такого явного деления?

Е.С.: Один мой шведский коллега, Кристер Норр, часто говорил о том, что самые креативные предприниматели – женщины, которые могут сварить суп из топора.

С другой стороны, мужчину считают «экспериментом природы». По теории В.Геодакяна, мужчина по сути своей должен открывать новое, а женщина – сохранять ценное старое. И среди великих изобретателей больше мужчин. Но вообще-то этот вопрос нуждается в дополнительном исследовании…

ИТГ: Из анонса мастер-класса: « Импровизация и поиск творческих решений - нужны ли такие навыки в бизнесе? ». И вправду, нужны ли?

Е.С.: Когда мир вокруг наполнен неожиданностями, импровизация просто необходима! Импровизация – это свежий ответ на новые ситуации.

O ТРЕНИНГЕ

Эмоциона́льный интеллект (EQ) - это понятие, которое характеризует способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.

Елена Сидоренко о значении EQ в бизнесе:

«Генри Форд однажды сказал: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то получаю в придачу всего рабочего». Там, где человек – там всегда эмоции и отношения, а не только идеи, умения и навыки.

Современное лидерство – это не только рациональное, но прежде всего эмоциональное лидерство, это искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Это не означает, что лидеры должны стать эмоциональными, как выпускницы Смольного института. Это означает, что их лидерство должно использовать ресурс эмоций, направлять эмоции в нужное русло, эффективно управлять энергией эмоций.

В последние время все чаще говорится о том, что эмоциональный интеллект в два раза важнее для успеха в менеджменте, чем общий интеллект.

Эмоциональный интеллект – это способность воспринимать чужие и собственные эмоции как ценные сигналы, управлять эмоциональными потоками и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной эффективности и эффективности организации.

Эмоциональный интеллект позволяет принимать решения и эффективно управлять на основе рационального использования иррациональных, внешне неупорядоченных, сигналов эмоциональной среды.

Эмоциональные ресурсы организации
Эмоции и эмоциональные отношения в компании имеют энергетическое, ценностное, информационное и мотивирующее значение, поэтому их можно рассматривать как ресурсы . Для того, чтобы эти ресурсы работали, необходимо управлять ими.

Энергетический ресурс эмоций
Эмоции и эмоциональные отношения дают энергию , причем характеристика этой энергии различна, в зависимости от характера эмоций. Например, радость дает энергию, но отнюдь необязательно энергию действия. Последние исследования показали, что радость в первую очередь дает энергию общения. Тревога и страх в одних случаях дают энергию (возможно, энергию бегства), а в других случаях отнимают ее. Энергия одних эмоций может быть использована организацией, энергия других должна быть нейтрализована или преобразована.

На семинаре-тренинге различные эмоции анализируются с точки зрения их энергетического значения для организации и отрабатываются технологии управления энергией эмоций.

Ценностный ресурс эмоций
Эмоции и эмоциональные отношения представляют для людей определенную ценность , они обладают валентностью. Люди ценят некоторые свои эмоции, а от некоторых хотели бы избавиться. Парадокс состоит в том, что люди ценят организацию не только за положительные, но и за определенные отрицательные эмоции.

На семинаре-тренинге будет проанализировано, как организация может повысить собственную ценность благодаря управлению положительными и отрицательными эмоциями.

Информационный ресурс эмоций
Эмоции несут в себе определенную информацию . Например, тревога и неуверенность свидетельствуют о недостаточности коммуникаций, а обида и унижение – об ошибках распределенного лидерства. Взаимная неприязнь может быть признаком неправильной организации взаимодействия или обмена информацией, и т.п.

На семинаре-тренинге каждый участник сможет определить, каково информативное значение различных эмоций в его компании, и как эта информация может использоваться в управлении.

Мотивационный ресурс эмоций
Эмоции и мотив – термины, имеющие общее происхождение. Оба слова происходят от латинского «motere», что означает «двигать». Эмоции дают направление, являются важнейшими мотивами деятельности или бездействия. Мотивационный ресурс эмоций также должен регулироваться и использоваться организацией.

Менеджмент может регулировать и использовать энергию, ценность, информативность и мотивирующий потенциал эмоций для повышения эффективности организации и повышения надежности работы. Это и называется эмоциональным менеджментом.

Семинар-тренинг направлен на то, чтобы осознать эмоциональные ресурсы организации и научиться управлять ими.

Эмоциональный менеджмент тем эффективнее, чем более развитым является эмоциональный разум менеджера.

На семинаре-тренинге проводится исследование собственного эмоционального разума как способности к эмоциональному менеджменту, осваиваются технологии тактического управления эмоциями и стратегического управления эмоциональным режимом организации».

АВТОР И ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГА

(Санкт-Петербург).

Представитель первой волны самых опытных в стране тренеров-психологов с великолепным системным образованием, академическими знаниями и фантастическим профессиональным и личным опытом. За время преподавательской и тренерской деятельности подготовила тысячи специалистов, руководителей и менеджеров.

Основные тренерские компетенции: эмоциональный интеллект (EQ), методы взаимодействия в команде, мотивация персонала, стратегии построения систем деловых связей, методы психологического влияния и противостояния манипуляциям.

В нашей стране на рынке профессиональной подготовки обучающего персонала просто нет более заслуженного и уважаемого Учителя, психолога-наставника и бизнес-тренера, чем Елена Васильевна Сидоренко!

Самые известные наши федеральные спикеры гордятся прохождением своего тренерского проф.обучения у Елены Васильевны.

«Русский алюминий» (Москва), ГК «Терем» (Москва), «Диасофт» (Москва), «Юкос», «Органон», «Ригли», «Кока-Кола», НКК, «Илимпалп», СУЭК, «Трансмарк», «Петросоюз», «Теле2», Телекомстрой, “Моторола ЗАО”, Информационный офис Совета министров Северных стран (Санкт-Петербург), Сеть гипермаркетов О’КЕЙ, ЗАО «СЗНК», ООО «Лукойл-ПНОС» (Пермь), «Новая реальность» (Иркутск), Группа компаний «Тера» (Харьков), Группа компаний «Посольский дом» (Тула), «Метро» (Киев) и другие.

Что делать, когда уже нет материальных ресурсов для повышения эффективности бизнеса? Где искать новые формы мотивации сотрудников? Как найти драйв для дальнейшего развития, когда вокруг депрессия и стагнация?

На эти вопросы на семинаре «Эмоциональный интеллект в бизнесе» отвечала психолог-наставник с 30-летним опытом работы, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского университета Елена Сидоренко.

«Повышение личной и организационной эффективности за счет использования эмоциональных ресурсов» – четко обозначенная цель семинара.

«Интеллект, это то, что возвышается над эмоциями» – так считали раньше. Сегодня сочетание слов эмоциональный и интеллект уже не вызывает удивления, и специалисты сходятся во мнении, что высокий уровень эмоционального интеллекта гораздо важнее для социальной жизни, карьеры и бизнеса, чем традиционный коэффициент IQ», – начала свою презентацию Елена Сидоренко.

Оказывается, эмоциональный интеллект состоит из понимания себя (самопознание), управления собой (саморегуляция), понимания других (социальная чуткость, эмпатия) и управления эмоциями других и отношениями (социальная умелость). Именно последней составляющей и не хватало большинству пришедших на семинар.

По словам Сидоренко, традиционный психологический постулат: познай себя, и ты поймешь других, – сильно устарел. При современной , долгие раздумья непозволительны, «если не знаешь, что делать, управляй другими, вызывая радость и смех», то есть действуй, вызывая положительные эмоции. «Охотясь, лев не интересуется состоянием антилопы, не стремится ее понять, он управляет ее поведением. Завидев льва, антилопа спасается бегством, также без всякого стремления «понять состояние льва», – привела пример Елена Сидоренко.

«Эмоциональный интеллект и эмоциональность далеко не одно и то же. Если человек действует под влиянием эмоциональной возбудимости, его поведение отвечает на вопрос «почему?». Эмоциональный интеллект – действие ради планируемого эффекта. В этом случае поведение человека отвечает на вопрос: «для чего?» или «зачем?». Люди с высоким коэффициентом эмоционального интеллекта (EQ) чаще находятся в позитивном эмоциональном состоянии, так как для эффективной деятельности необходимо находиться в конструктивном состоянии. EQ действительно связан с эмоциональностью, но только с положительной ее составляющей».

К сожалению, отрицательных эмоций намного больше, чем положительных. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», – цитировала Льва Толстого ведущая семинара. Базовыми эмоциями, по словам Елены Сидоренко, являются страх, гнев, уныние, радость и интерес. И все они, за исключением уныния, в той или иной степени могут позитивно воздействовать на результативность нашей деятельности. Максимально положительный эффект дает интерес. Слишком большая радость может мешать работе. Страх и гнев также привносят свою лепту. Но работа, выполняемая под действием страха или в состоянии гнева, в 2–3 раза менее результативна. «Все, что угодно, лишь бы не унывали, – рекомендует психолог. – Уныние не ресурсная эмоция».

«Сыграй чувство веры – и уверуешь»

Все технологии эмоционального интеллекта базируются на теории, сформулированной в конце ХIХ века американским философом и психологом Вильямом Джеймсом и датским медиком Карлом Ланге , состоящей в парадоксальной гипотезе, что наблюдаемые признаки эмоционального состояния есть не столько следствие эмоции, сколько ее причина. Наше тело реагирует на внешние изменения гораздо быстрее, чем наш мозг. Сигнал об этих изменениях в организме поступает в центральную нервную систему, порождая эмоциональное переживание. То есть мы сначала бежим, потом пугаемся, плачем, потом впадаем в грусть.

Но в таком случае может быть верно и обратное, совершая действия, характерные для проявления той или иной эмоции, мы можем вызывать и саму эмоцию. Это основа всех базовых технологий эмоционального интеллекта.

Пример – актерская игра. «Примите позу другого человека. Превратитесь в него, говорите то и так, как это делает он, при этом двигайтесь, улыбайтесь, смотрите, хмурьтесь так, как это делает он. Определите по изменениям своего состояния, каково это – быть тем человеком? Что он чувствует? Что ему трудно, а что легко?».

Еще одна технология – эффект ящерицы. «Даже если ты потерял хвост, ты можешь продолжать действовать: управлять эмоциональным состоянием других людей – вызывать радость и интерес. И благодаря этому управлять и собственным эмоциональным состоянием».

Не менее интересная технология – эффект змеи, основана на механизме проекции: «Мы ненавидим в других людях чаще всего то, что не принимаем в себе, собственные «хвосты». Осознай свой «хвост», прими его, и через это пойми другого человека. Это даст тебе энергию! Осознание проекций помогает избежать поспешных оценок и импульсивных решений», – констатирует Елена Сидоренко.

Конечно же, все не настолько просто и однозначно. В каждом коллективе будет приемлема своя модель оптимального эмоционального поведения. Для кого-то «лицемерная вежливость» гораздо приятнее «искреннего хамства». «Люди сильно различаются. Кому-то результативности может добавить страх, а кому-то гнев, – говорит Елена Сидоренко и рассказывает о том, как эффект проекции порождает зависть и классовую ненависть. – Когда человек говорит о чужих недостатках и при этом «счастлив процедурой», это похоже на «тайное желание». «Я себе не позволяю, борюсь с собою, а этот индивид себе позволяет… Я себе не позволяю и вам не позволю… Мы себе позволить не можем и никому не позволим! С какой стати я тебе позволю уходить вовремя с работы, если себе этого не позволяю» и т.д. и т.п. Однако, когда вас раздражает чужая тупость, это не означает, что вы тупой. Это значит, что вы не позволяете себе тупить. Поняв это, вы начнете понимать и принимать людей, а значит и по-другому управлять ими».

«Don"t worry, be happy»

Вторая часть семинара была посвящена различным эмоциональным режимам поведения человека, основанным на предложениях польского физиолога Яна Стреляу по классификации темпераментов. В основе этой классификации лежит активность человека и его чувствительность (восприимчивость).

«Для кого-то, чтобы быть на пике своей результативности, необходима комфортная, предсказуемая обстановка, запас времени, тишина и гармония. И если кто-то врывается к таким людям с неплановым запросом или резким словом, их результативность резко падает.

Для других работать в подобном режиме скучно и даже тошно. Этим нужен риск, азарт, неопределенность, скорость и адреналин. С их появлением окружающее пространство наполняется шумовыми эффектами, яркостью. Их режим работы можно назвать острым, пряным, режимом Funky, а противоположный ему – мягкий режим – sexy. При этом Sexy означает качественно, безмятежно, приятно».

Подробно рассказав о разных способах достижения пиковой эффективности в работе, Елена Сидоренко попросила пришедших на семинар руководителей компаний, корпоративных тренеров, представителей отделов кадров разделиться на две команды: тех, для кого более приемлемым является стиль деятельности Funky, и тех, кто нуждается в более спокойном режиме Sexy. С помощью простейших игровых заданий обе команды попробовали оказать влияние друг на друга и столкнулись с явным непониманием и неприятием предлагаемых ими форм воздействия.

Руководителям-Funky казалось, что их подчиненные (Sexy), мягко говоря, «вяловаты» и нуждаются в активной, даже провокативной активации в стиле Funky. Тем временем, получая «пинок», работники-Sexy впадали в ступор и ничего, кроме отторжения, не испытывали. Для активизации им было необходимо гораздо более мягкое, стимулирующее воздействие.

Руководителям Sexy хотелось «успокоить» своих Funky-подчиненных, подробно объяснив им их задачу, поддержав и подчеркнув их значимость. Однако основной реакцией было: «Хватит уже болтать, давайте дело делать».

Оказалось, что каждый стиль поведения нуждается в соответствующей ему активации и, не учитывая этого, руководители рискуют как минимум получить неэффективно выполненную работу и как максимум – конфликт с недовольным сотрудником. Необходимые методы воздействия для каждого из режимов сведены в таблицу «Методы воздействия».

Методы воздействия

Острый режим Мягкий режим
Подчеркнуть значимость человека
Поставить вызывающую, трудную задачу Поставить значимую, четкую задачу
Выразить легкое сомнение в достижении высоких результатов Выразить уверенность в достижении высоких результатов
Пример: Ты сделал это отлично! Новая задача еще труднее. Возможно, даже ты не справишься… Пример: Ты сделал это отлично! Следующую задачу выполнишь еще лучше. Только ты сможешь этого добиться!

1. Структура эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.
  • Управление эмоциями - первично.
  • Четыре компонента эмоционального интеллекта.
  • Как работает интуиция.
  • Понимание эмоций и управление ими. Управление первично.

2. Рациональный стиль управления эмоциями

  • Методы прояснения эмоционально травмирующих ситуаций.
  • Методы аргументации и контраргументации.
  • Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.
  • Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера.

3. Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

  • Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера.
  • Эффект Гейши - преобразование негативных состояний в позитивные.
  • Практикум в использовании техники «поворот на будущее».
  • Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

4. Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

  • Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky).
  • Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности.
  • Развитие способности к юмористическому реагированию.

5. Управление собственными эмоциями

  • Принципы управления эмоциями.
  • Нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты эмоций.
  • Зависимость между силой эмоции и результативностью деятельности человека.
  • Как использовать энергию каждой эмоции с максимальной эффективностью.

6. Управление гневом и унынием

  • Техники осознания источников гнева.
  • Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть.
  • Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия.
  • Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.
  • Осознание источников сниженного настроения и апатии.
  • Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

7. Управление страхом

  • Осознание источников страха, тревоги и беспокойства.
  • Три принципиально различных возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля).
  • Тренировка в применении методов борьбы со страхами.
  • Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

8. Управление радостью и интересом

  • Выявление источников радости и интереса.
  • Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности.
  • Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни.
  • Тренировка в планировании радости.

Нами движут неосознанные эмоциональные привычки. Типичная причина срыва проекта, провала переговоров или потери важного партнера — наше собственное неконструктивное состояние.

Эксперты уверены: успех в бизнесе и карьере на 80% зависит от уровня эмоционального интеллекта. Потому что ваши эмоции становятся ресурсом только тогда, когда вы ими управляете.

Программа коучинга:

1. Структура эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.
  • Управление эмоциями — первично.
  • Четыре компонента эмоционального интеллекта.
  • Как работает интуиция.
  • Понимание эмоций и управление ими. Управление первично.

2. Рациональный стиль управления эмоциями

  • Методы прояснения эмоционально травмирующих ситуаций.
  • Методы аргументации и контраргументации.
  • Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.
  • Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера.

3. Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

  • Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера.
  • Эффект Гейши — преобразование негативных состояний в позитивные.
  • Практикум в использовании техники «поворот на будущее».
  • Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

4. Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

  • Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky).
  • Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности.
  • Развитие способности к юмористическому реагированию.

5. Управление собственными эмоциями

  • Принципы управления эмоциями.
  • Нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты эмоций.
  • Зависимость между силой эмоции и результативностью деятельности человека.
  • Как использовать энергию каждой эмоции с максимальной эффективностью.

6. Управление гневом и унынием

  • Техники осознания источников гнева.
  • Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть.
  • Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия.
  • Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.
  • Осознание источников сниженного настроения и апатии.
  • Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

7. Управление страхом

  • Осознание источников страха, тревоги и беспокойства.
  • Три принципиально различных возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля).
  • Тренировка в применении методов борьбы со страхами.
  • Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

8. Управление радостью и интересом

  • Выявление источников радости и интереса.
  • Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности.
  • Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни.
  • Тренировка в планировании радости.

Ваши результаты:

  • проанализируете собственные эмоциональные привычки и определите внутренние ресурсы
  • научитесь понимать свои эмоции и их причины
  • начнете управлять эмоциями окружающих и укрепите свои лидерские позиции
  • научитесь вдохновлять подчиненных и коллег на «трудовые подвиги», генерировать ресурсные состояния и вызывать драйв
  • найдете резервные источники энергии для выполнения самых сложных задач
  • научитесь управлять негативными эмоциями и использовать их энергию для бизнеса
  • выработаете новые привычки, которые станут надежной опорой в бизнесе и карьерном росте.