Построить гараж из кирпича проекты. Строительство гаража из кирпича своими руками

После возведения фундамента, сооружения погреба и смотровой ямы в гараже можно приступать к кладке стен гаража.

Для кладки стен гаража можно использовать красный или силикатный (белый) кирпич, бут, монолитный бетон, природный камень, железобетонные стеновые плиты или другие материалы. Среди всего этого разнообразия самым распространенным материалом для возведения стен гаража является красный кирпич. Кирпичные стены обладают рядом преимуществ: прочностью, огнеупорностью и т. д. Естественно есть и свои недостатки, например кирпич, обладает большой теплопроводностью и сильной влагопоглощаемостью, поэтому такие стены приходится утеплять и выполнять гидроизоляцию.

Сплошные кирпичные стены гаража можно возводить как из пустотелого, пористого так и обыкновенного полнотелого кирпича. Также как и при любой другой кирпичной кладке, предварительно выполняется защита нижних рядов кладки от проникновения влаги от фундамента.

Сначала поверху фундамента наносится тонкий слой цементного раствора, на который укладывается рулонный гидроизоляционный материал, например рубероид (его стыки нужно хорошо перекрывать и чередовать). Далее снова идет тонкий слой раствора, по которому и ведется кладка первого ряда кирпичей.

Толщина кирпичных стен гаража может быть самой различной от 0,5 кирпича и до 2,5 — 3 кирпича. Самой оптимальной является кладка в 1,5 кирпича. А вот, например, при кладке стен гаража в 1 кирпич следует знать, что в стене время от времени делают утолщения: таким образом, повышается ее прочность.

Во время кладки стен можно немного сэкономить на устройстве ворот в гараж (нет необходимости в массивной лутке для ворот), на той стороне, где вы планируете сделать ворота, ставятся два кирпичных столба с вмурованными закладными на которые в дальнейшем будут навешиваться ворота (пример на рис. ниже).

Как определить необходимую толщину стен гаража? Для этого вам понадобится значение максимальной температуры наружного воздуха в самую холодную пору года и силу ветра, преобладающего в вашей местности. Пользуясь многолетними расчетами, которые показывают, что стена в один кирпич и высотой чуть больше 2 м успешно противостоит силе ветра 15-14 м/с.

Стена же толщиной в 2 кирпича и высотой 2,5 м уже способна выдерживать ураган с силой ветра до 45 м/с довольно длительное время. Если проект вашего гаража предусматривает более высокие стены, то лучше всего остановить свой выбор на стене толщиной в 1,5 кирпича. Такая стена высотой в 2,35 м способна выдержат напор ветра до 28 м/с, что соответствует шторму.

Если величина максимальных зимних температур в вашем регионе не превышает 20-22 °С ниже нуля, то достаточно толщины стен гаража в 1 кирпич, если ниже, то – 1,5-2,0 кирпича.

Более подробно о способах кладки кирпичных стен и устройстве перемычек над дверными и оконными проемами мы рассказывали в и статьях.

Устройство стен гаража, имеющего цоколь

Как мы уже неоднократно говорили, стены, имеющие цокольную часть, надежно защищены от увлажнения и проникновения влаги в нижнюю часть здания.

Цоколь стены, как правило, поднимается над фундаментом на 25–75 см. Цоколь стены можно выполнить из кирпича (для этого используется только красный кирпич), бутового камня или из бутобетона. Для возведения цоколя стен из кирпича или бутового камня то кладка производится по обычной . При использовании бутобетона сначала делается опалубка (можно использовать доски или горбыль), в которую укладывается потом бутобетон слоями 20–35 см.

Наиболее качественный и оптимальный вариант кладки цоколя является бутовая кладка с одновременной облицовкой красным кирпичом.

Цоколь стен должен иметь такую же ширину, что и ленточный фундамент. Стенки и верхняя часть цоколя выравнивается с помощью строительного уровня.

Также необходимо позаботиться о . Для этого в цоколе (между полом и грунтом) на высоте примерно 15-20 см делаются вентиляционные окошки размером 10 х 15 см, которые в теплое время закрываются решеткой, а в зимнее деревянной пробкой.

Изготавливается в то время, когда бетон ленточного фундамента застывает. Опалубку лучше всего собирать из щитов, изготовленных из обрезной доски толщиной 40-50 мм. Крайне нежелательно, чтобы в щитах были щели. Если шиты будут изготовленные без явных дефектов, то поверхность цоколя получится ровной и гладкой и, штукатурить поверхность цоколя не понадобится.

Так как мы занимаемся строительством гаража высокий цоколь возводить не нужно. Ведь нам придется сооружать дорогу к приподнятому на цоколе въезду в гараж. Что приведет к дополнительным как трудозатратам, так и к финансовым затратам.

Поэтому об этом нужно позаботиться заранее: или цоколь делать ниже или заранее выбрать грунт из траншеи и погреба на место предполагаемого въезда в гараж. Это сэкономит вам массу времени и усилий.

Для определения размеров будущих щитов, можно воспользоваться следующей формулой:

расстояние между осевыми линиями цоколя обозначены как — l1 и l2; ширина цоколя – C; толщина досок для щитов – t,

То длины двух пар параллельных щитов по наружи поверхности цоколя составят соответственно:

L1 = l1 + C + 2t и L3 = l2 + C.

Точно так же можно определить длины щитов для внутренней боковой поверхности цоколя за следующей формулой:

L3 = l1 – C и L4 = l2 – C – 2t.

Щиты следует размещать таким образом, чтобы их чистая и гладкая сторона досок была обращена внутрь цоколя. Для их точной установки можно использовать бруски нужной длины, которые вставляются внутрь опалубки вверху и внизу. Щиты фиксируются с помощью деревянных планок накладок, которые прибиваются к щитам наискосок. При этом высота щитов должна быть на 10 см выше уровня заливки бетона.

Для более точной сборки щитов и удобства работы с ними на укороченных внутренних и наружных щитах с внешней стороны прибиваются замки. С их помощью намного легче и точнее собирать щиты в опалубку, что существенно упрощает процесс работы. Замки крепятся на расстоянии, равном толщине досок, начиная от вертикального среза щита.

При монтаже опалубки в одной из стен цоколя следует предусмотреть небольшой проем, чтобы устроить лаз в цокольное помещение, так как рано или позже возникнет необходимость в его ремонте.

Также необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия. Для этого достаточно в цоколе установить деревянный брусок сечением 15 х 15 см, обмотав его двумя слоями рубероида. Их устанавливают перед заливкой бетона. Благодаря этому бруски можно легко вынуть в теплое время и с приходом холодов обратно поместить в отверстие тем самым, перекрыв доступ холодному воздуху.

Возведение стен из других материалов

Как мы уже говорили кроме кирпича, стены гаража можно выполнить из других материалов, например керамических камней, бетонных блоков, монолитного бетона, бутового камня и др.

Стены гаража из керамических камней правильной формы

Кладка стен из данного материала выполняется по тем же правилам, которые распространяются при кирпичной кладке.

Также при высоте керамических камней 13,8 см, выполнить забутку обычным способом не представляется возможным. Поэтому камни, подготовленные для кладки забутки, раскладываются на поверхности стены как можно ближе друг к другу, то есть вплотную. Далее они покрываются бетонным раствором, который затекает в пустоты, а затем хорошенько разглаживается кельмой. Далее камень с нанесенным на него раствором прижимается к ранее уложенным камням.

Для кладки можно использовать и менее подвижный раствор благодаря этому он не затекает на лицевую поверхность стены и не загрязняет ее.

Излишне жидкий бетонный раствор будет затекать в пустоты камня, что приведет к повышению расхода раствора и ухудшению теплотехнических свойств керамического пустотелого камня да и ровность шва будет очень сложно выдержать.

Стены гаража из бетонных блоков

При кладке стен из мелких бетонных блоков смещаются поперечные вертикальные швы в смежных рядах на 0,5 камня или 0,25 камня. Перевязка выполняется в виде кладки тычкового ряда (пример на рис. 174) через каждые два уложенных ложковых ряда.

Можно применять тычковую перевязку и через каждый уложенный ложковый ряд.

Рис. 174. Выполнение трехрядной перевязки угловой кладки толщиной 390 мм при использовании бетонных камней

В стене из пустотелых керамических или мелких бетонных блоков толщина кладочных швов должна быть такой же, как и при кирпичной кладке, то есть горизонтальный шов должен иметь толщину около 12 мм, а вертикальный – 10 мм.

Строительство гаража

Стены гаража из природных камней неправильной формы

Причиной возведения каменных конструкций может быть множество, например, с меры эстетических думок или банального отсутствия кирпича, керамических или бетонных блоков в строительстве гаража используется природный камень.

Природные камни могут иметь неправильную или постелистую форму (при строительстве предпочтительнее). Кладка из природного камня называется — бутовой. Из бута можно выкладывать и фундамент, и стены.

Также вы можете просмотреть видео о том как ложить природный камень:

Как ложить камень дикарь — кладка гранитного камня

Каждому автовладельцу, который вместе с тем является хозяином загородной дачи, без сомнений, потребуется гараж на участке. Качественно оборудованное место для хранения машины - это возможность уберечь ее от излишнего влияния влаги и перепадов температуры, воздействия прямых солнечных лучей, которые со временем приводят к выгоранию краски. По конструкции гараж нельзя отнести к сложным сооружениям, зачастую его возводят своими силами. Но чтобы гараж прослужил долго все-же потребуется подойти к вопросу сооружения гаража своими руками со всей ответственностью.

Выбираем материалы и определяемся с проектом

Учитывем, что главными требованиями к сооружению будут:

  • не склонность к воспламеняемости,
  • способность защитить от непогоды,
  • обеспечить сохранность от посягательств воров.

Сегодняшний рынок предлагает достаточно разнообразные стройматериалы, характеризующиеся достаточно высокими качествами, тем не менее во все времена самым прочным и надежным из них остается кирпич.

В числе преимуществ этого популярного материала следует отметить:

  • долговечность, надежность, прочность,
  • огнестойкость и влагостойкость,
  • привлекательный внешний вид не требующий дополнительной отделки, кирпичная постройка отлично впишется в садовый дизайн любого стиля.

Из немногочисленных недостатков кирпича можно отметить довольно высокую стоимость.

Перед началом строительства потребуется определиться с габаритами и функциональной нагрузкой, которая будет возлагаться на постройку. Проекты кирпичных гаражей могут предполагать строительство сооружения на одну или две машины, зачастую под гаражом сооружают погреб или подвал, смотровую яму. Чердак гаража, особенно в том случае, если территория участка небольшая часто делают мансардным, на нем оборудуют кладовую для хранения разных инструментов, мастерскую или даже обустраивают комнату отдыха с бильярдом.

Выбирая вариант проекта следует помнить, что гараж из кирпича - сооружение капитальное, потребует выполнения солидного объема работ и, естественно немалых финансовых вложений. В том случае, если все работы будут выполняться своими силами основной статьей расходов будет покупка кирпича, цемента, кровельных материалов. Специалисты утверждают - для того, чтобы возвести кирпичный гараж своими руками потребуется минимум три месяца.

Как построить гараж из кирпича

Поскольку сложность сооружения, в зависимости от выбранного проекта может быть разной, то однозначно сказать на сколько этапов придется разбить работу не представляется возможным, при этом сразу можно оговорить участки работ которые будут выполняться однозначно:

  • сооружение фундамента,
  • возведение цоколя,
  • кладка стен и установка ворот,
  • сооружение кровли,
  • обустройство пола и внутренняя отделка помещения.

Поскольку каждое сооружение должно иметь надежную опору, то в первую очередь следует обратить внимание на выбор фундамента. Специалисты рекомендуют сооружать ленточный фундамент для гаража в том случае, если в нем планируется обустраивать смотровую яму или подвальное помещение.

подготовка к закладке фундамента

Учитывая, что вес кирпичного сооружения будет солидным, фундамент для него также потребуется в достаточной мере прочный. Если планируется сооружать фундамент под гараж из блоков, то следует учесть, что выполнить укладку готовых крупных железобетонных изделий своими силами не удастся - потребуется привлечение помощников и специальной строительной техники, естественно это повлечет дополнительные расходы.

Несколько упростит процесс использование для кладки фундамента блоков размерами 20х20х40 см. Хотя такой вариант может рассматриваться, все-же специалисты рекомендуют использовать такие блоки для возведения цоколя, сам же фундамент изготавливать из товарного бетона с армированием.

На практике, в целях экономии, часто прибегают к сооружению ленточного фундамента для гаража из бутобетона. Такая конструкция отличается особой прочностью и способна прослужить многие годы.

Соорудить ленточный фундамент можно также из обожженного кирпича, но в условиях повышенной влажности он прослужит недолго, учитывая довольно высокую стоимость кирпича такое решение вряд-ли можно считать рациональным.

расчет глубины фундамента

При определении глубины фундамента кирпичного гаража потребуется учесть прочность грунта, глубину его промерзания и глубину залегания грунтовых вод. Для получения достоверных расчетов желательно обратиться в какое либо проектное бюро, за небольшую плату специалисты предоставят вам всю необходимую информацию и помогут рассчитать параметры фундамента.


Линия фундамента будет идти по периметру всего сооружения, заглубленность его должна быть в пределах от 0,5 м до 0,9 м, а толщина - от 45 до 50 см. Стандартные габариты гаража для одной машины: 5,5 х 3 м.

порядок выполнения работы

В первую очередь делают разметку на местности и роют траншею нужной глубины. Далее в нее укладывают выбранный материал.

К примеру, при сооружении монолитного фундамента:

  • в выкопанную траншею засыпают слой щебня, трамбуют его,
  • заливают цементным раствором,
  • сооружают съемную или несъемную опалубку,
  • для придания прочности укладывают арматуру, она должна располагаться в нескольких уровнях,
  • готовят бетон: 1 часть цемента, 2 части крупного чистого песка, 5-6 частей мелкого щебня смешивают в бетономешалке, затем добавляют воду и продолжают размешивать до однородного состояния,
  • укладку бетона делают слоями, каждый из которых трамбуют,
  • продолжают работу до тех пор, пока не достигнут уровня поверхности грунта.

Специалисты рекомендуют выполнять работу в один прием, если работа будет остановлена более чем на 6 часов продолжить ее можно только по истечении 7 суток, сколько времени понадобится для застывания бетона. Но следует учесть, что внутри монолитного фундамента в таком случае образуется шов, он будет слабым звеном вашего фундамента.


Завершая работу следует убедиться в том, что фундамент на всех участках имеет одинаковую высоту - в противном случае при возведении стен непременно возникнут проблемы.

Для полного застывания монолитной конструкции потребуется примерно месяц.

Смотрим видео о строительстве фундамента:

гидроизоляция

Чтобы фундамент прослужил долго его внешняя поверхность должна быть подвергнута гидроизоляции.

Произвести ее можно разными методами:

  • оклеить поверхность листовыми или рулонными материалами, изготовленными на основе битума,
  • обмазать поверхность специальными составами, создающими защитную пленку,
  • пропитать жидкими составами, придающими поверхности гидрофобные свойства,
  • обработать порошковым составом, являющимся комбинацией обмазочной и проникающей гидроизоляции.

По завершению обработки фундамента приступают к возведению цоколя, иногда от него отказываются, хотя специалисты не рекомендуют этого делать. Высота цоколя обычно составляет около 30 см. Выложить цоколь можно из кирпича или из небольших бетонных блоков, для их соединения используется обычный цементный раствор.

как выполнить кладку стен

Еще на стадии проектирования потребуется произвести расчет необходимого количества кирпичей. Сделать это не сложно самому, при желании можно воспользоваться специальными сервисами, они же помогут рассчитать количество песка и цемента. Не лишним будет получить консультацию у опытного строителя.

Рассчитав количество и доставив материалы на участок можно приступать к возведению стен. Работу эту можно начать по-разному. Иногда выкладывают одну стену, используя ее в качестве ориентира устанавливают ворота, особенно в том случае, если они изготовлены из металла. При установке ворот используют распорки, которые будут их удерживать.

Начинать кладку можно после того, как вы убедились в том, что цоколь идеально выровнен по горизонту. При кладке кирпича особенно тщательно отслеживают правильность возведения углов - они будут определять прочность сооружаемой конструкции.

Кладку стен гаража обычно выполняют в полтора кирпича, укладывая кирпичи таким образом, чтобы швы в рядах не совпадали. кладку выполняют на обычный раствор из цемента и песка (1:4), воды. Для проверки ровности стен и выявления уклонов используют уровень и отвесы.

Кладку первого ряда выполняют полностью, затем приступают к выведению углов, получается что началом каждого ряда должно быть угловое соединение. Чтобы ряды получались ровными после укладки угловых кирпичей для каждого последующего ряда натягивают тонкую веревку.

Для получения прочной и красивой кладки потребуется:

  • аккуратно укладывать каждый кирпич, отслеживая равномерность нагрузки по всей площади,
  • следовать выбранной схеме кладки, наиболее простой вариант - для неопытного мастера оптимальной является многорядная схема, 5-6 ложковых рядов, один - тычковый,
  • использовать качественный раствор,
  • не допускать появления толстых швов (более 10 мм).

Стандартная высота передней стены гаража - 2,5 м, если стены будут иметь большую высоту, то через каждые пять рядов кладку потребуется армировать при помощи металлической сетки.

Если гараж будет одноэтажный, с плоской крышей, а его передняя стена будет иметь стандартную высоту, то задняя стенка должна быть несколько ниже, порядка 2-2,1 м. Расположенная под таким уклоном крыша даст возможность свободно стекать ливневым водам. Естественно, боковые стены при также должны иметь соответствующую высоту, обеспечивающую плавный переход от 2,5 до 2 м.

Более подробно о том, как сделать качественную кладку:

сооружаем крышу

Крыша гаража может быть односкатной или двухскатной. Какими должны быть стены при односкатной крыше мы уже рассматривали выше.

В качестве кровельного материала для односкатной крыши можно использовать шифер. Укладка его выполняется на подготовленное деревянное снование, для него используют деревянные балки, расположенные на расстоянии 80-100 см друг от друга. На балки укладывают доску, выстилают слоем рубероида, затем укладывают и фиксируют листы шифера. При желании потолок можно утеплить минватой или листами пенополистирола.

О строительстве односкатной крыши более подробно:

В случае выбора варианта проекта с двухскатной крышей потребуется соорудить из бревен стропильную систему и выполнить обрешетку.

Конечно, такая система достаточно сложная, потребуется точный расчет длины тропил и шага, наклонного угла. После возведения кровли выполняют ее гидроизоляцию и сооружают систему теплоизоляции. Далее выполняют монтаж кровельного материала.

Такая крыша будет более надежно защищать сооружение от осадков, при желании ее можно будет оборудовать как чердак и использовать в качестве кладовой.

О двухскатной крыше и ее расчете смотрим видео:

делаем пол

Для пола можно использовать разные материалы:

  • кирпичи,
  • бетон,
  • доску.

Чаще всего в гараже заливают бетонные полы. Желательно чтобы уровень пола был на 40-50 см выше уровня грунта.

внутренняя отделка

С внутренней стороны стены гараж можно оштукатурить, затем покрасить, побелить, облицевать керамической плиткой или вагонкой.

С отделочными работами спешить не следует - на протяжении некоторого времени сооружение может дать усадку.

Построить гараж, значит обеспечить надёжность своему автомобилю и открыть новые возможности. Чтобы сделать кирпичный , следует запастись качественными материалами и соблюдать этапы строительства. Тогда построенная конструкция получится прочной и надёжной.

  • Возможность проведения в кирпичном гараже ремонтных работ.
  • Склад для хранения домашних овощей и других продуктов.
  • Надёжная стоянка для автомобильного средства.

Поэтому гараж из кирпича, можно назвать вторым домом.

Разновидности гаражей

Гаражные конструкции могут быть:

  • . Удобность заключается в возможности заходить из дома. Также имеют общие коммуникации с домом (отопление).
  • встроены в дом. Важно подчеркнуть, что гараж планируется перед строительством самого дома.
  • самостоятельная постройка – одна из распространённых, строится с необходимыми коммуникациями.

Этапы строительства гаража

Чтобы ответить на вопрос, как построить гараж из кирпича, необходимо обратиться к следующей инструкции. Её соблюдение обязательно для гаража из кирпича.

Необходимо соблюдать следующие этапы, чтобы построить гараж из кирпича своими руками.

Создать проект гаража

Характерен для любого типа постройки. На этом этапе происходит продумывание будущего гаража, его деталей и мелочей. Сами идеи переносятся на лист бумаги в виде чертежа.

Действия, которые нужно совершить перед строительством гаража:

Местоположение гаража

Важно! Рядом должна проходить дорога, чтобы был обеспечен проезд автомобилю.

Для разметки необходимо:

  • длинная веревка (40 м);
  • колышки (количество — 10 штук по 40 см);
  • молоток;
  • рулетка (минимум 5 м).

Обязательно очистить площадь от мусора, создать чистую поверхность. Используя чертеж, необходимо разметить площадь с помощью колышек и верёвки.

Земляные работы

Для начала следует раскопать лопатой землю под фундамент. Ширина не меньше 40 см, а глубина варьируется 60 — 120 см. Далее выкапывается траншея. Для улучшения качества фундамента на дно кладут подушку из щебня, предварительно, утрамбовывая.

На заметку! Если предусмотрен погреб, то необходима работа экскаватора.

Заливка фундамента

Прочный фундамент заметно увеличивает срок службы гаража. Поэтому следует серьёзно подходить к выбору фундамента. Также это позволит избежать появления трещин и других неровностей.

Простой фундамент – бутобетонный. В траншею укладывается бутовый камень и заливается цементным раствором до заполнения.

Раствор

  • цемент;
  • песок;
  • пластификатор;
  • вода.

Замешивается до нужной консистенции в бетономешалке при пропорции 1 ведро цемента к 2,5 ведру песка.

Непосредственно заливка выполняется в несколько слоёв. Необходимо выгнать воздух и утрамбовать. Закладка стен производится не раньше чем через месяц.

Важно! Чтобы защитить цоколь от воды необходимо постелить один слой рубероида или замазать битумом. Это поможет не впитывать влагу стенам и не подвергать конструкцию обрушению.

Ворота кирпичного гаража

Ворота для гаража можно сделать самому.

Действия:

  • установить на фундамент;
  • обложить кирпичом;
  • при необходимости утеплить.

Кирпич подойдёт любой. Различают: обыкновенный полнотелый, пористый или пустотелый. Толщина стен: от 0,5 до 3 кирпичей. Чтобы конкретно определиться с толщиной, необходимо знать:

  • Максимальный порыв ветра. Толщина в 1 кирпич может противостоять ветру 15 м/с. Такой кирпич целесообразно делать, если гараж будет высокий. К примеру, наличие второго этажа.
  • Минимальная температура. Если ниже – 20 градусов, то минимум толщина в полтора кирпича.

Количество кирпича

Учитывается следующее:

  • объём длинных и коротких стен;
  • ворота;
  • дверь;
  • окна.

При этом из общего объёма стен необходимо вычесть объём ворот, дверей и окон.

Для работ по закладке стен необходимо: наличие отвеса, шнура, мастерка, кирпича, ведра, лопаты, ёмкости для замешивания и строительного уровня.

Для прочной конструкции необходимо соблюдать правила:

  • Выбрать единую схему кладки кирпича.
  • Правильно развести раствор. Оптимальная пропорция 3:1 (песок:цемент).
  • Укладка должна производиться горизонтально и без перекосов. Нагрузка должна распределиться по всей поверхности кирпича, тогда не страшны образования трещин и неровностей.
  • Избегать совпадения швов верхних кирпичей с теми, что располагаются ниже. Для этого каждый последующий ряд нужно сдвигать на полкирпича в сторону.
  • Идеальная толщина шва не более 1 см.
  • Для теплого гаража кладка должна производиться в полтора кирпича.
  • Для проверки вертикальности стен использовать отвес и уровень.

Совет! Использовать рейку в качестве образца при выставлении кирпича.

Этапы выкладывания стен из кирпича:

  • Для гидроизоляции установить рубероид.
  • Для создания углов делать выкладку в несколько рядов.
  • Установить порядовки.
  • Произвести натягивание шнура (не должен провисать), что будет контролировать кладку.
  • Выложить наружную версту.
  • Завершить внутренней версткой и забуткой.

Утепление

Также стоит уделить внимание утеплению гаража. Существует два основных способа:

  • Пенопласт (для наружного утепления). Приклеивается на стену, армируется сеткой и покрывается штукатуркой.
  • Минеральная вата (для внутреннего утепления). Создается деревянный каркас, и между ним укладывают вату. После обшивают вагонкой или плитами.

Устройство кровли

Если строительство гаража из кирпича происходит как пристройка к дому, то следует купить такой же материал. Простой вариант односкатная крыша. Для её установки необходимы балки. Их длина выбирается в зависимости от гаража. Укладываются поперёк гаражной конструкции, должны повторять уклон стен. Крепятся непосредственно к стене гаража. Далее на балки происходит укладка досок, их прибивают. При этом не должно образовываться трещин, поэтому прибивать нужно, как можно плотнее. После уложить слой рубероида поверх досок и закрепить гвоздями. Так вода не проникнет, и будет скатываться вниз. Завершает этап — кровельный материал.

Облицовочный материал бывает видов:

  • профнастил (стойкий к осадкам, недорогой);
  • шифер (легко установить, долгий срок службы обеспечен);
  • фальцевая кровля (надежный материал);
  • черепица (отлично подойдёт для средних и больших размеров гаражей).

Заметка! Не забыть утеплить потолок.

Заливка полов

Основной вид устройства пола — бетонное основание. Для этого необходимо снять слой грунта, и утрамбовать песком (уклон в 2 градуса до ворот). Для гидроизоляции уложить рубероид и бетонную стяжку (толщина 15 см). Нужно помнить предназначение пола. Он должен быть стойким к нагрузкам и отличаться прочностью. Поэтому дополнительно можно обложить армированной сеткой.

Существуют специальные смеси, которые выравнивают пол. Поэтому вторым слоем можно использовать их. После пол готов к окрашиванию.

Не обойтись и без проведения отделки (внутренняя и наружная). Чаще всего используется штукатурка.

Знать! Электричество следует проводить перед отделочными работами.

Время строительства гаража своими руками составляет порядка 3 месяцев. И главный вопрос — сколько стоит построить гараж? Однозначного ответа нет. Всё зависит от площади, материалов гаража и сопутствующих элементов. В среднем 75 000 руб.

Охватив процесс строительства гаража из кирпича, следует отметить его преимущества.

  • Прочность и надёжность конструкции.
  • Долгий срок службы материалов.
  • Стойкость к влаге и огню.
  • Доступная цена.
  • Возможность создать собственный дизайн.
  • Возможность удлинить конструкцию.

Гараж — гарантированный результат на долгий срок!

Гараж кирпичный встречается наиболее часто. Ведь это довольно долговечная и надежная конструкция, ведь срок службы кирпичного гаража исчисляется десятками лет.

Как построить кирпичный гараж мы с вами и рассмотрим сегодня. Вся работа может быть выполнена своими руками и тогда цена строительства не будет высокой. Ниже будет приведена инструкция по правилам выполнения этой работы.

Установка кирпичного гаража своими силами

Гараж из кирпича своими руками сделать вполне реально, надо толк придерживаться определенных правил. Так же есть и технология установки, которая позволит сделать качественное сооружение.

Ведь срок службы кирпичных гаражей зависит от правильного ведения монтажных работ. Так же сразу сделайте и расчет материалов.

Ведь вы можете делать и гараж из коричневого кирпича, а можете делать и комбинацию. Поэтому сразу надо подумать, во сколько это обойдется. Ведь цветной лицевой материал будет стоить дороже.

Схемы и стандарты

На строительство гаражей распространяются свои нормы и правила, обусловленные определенными требованиями, предъявляемыми к такому строительству:

  • Ширина гаража должна быть никак не меньше ширины автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны автомобиля.
  • Длина гаража должна равняться длине автомобиля, плюс по 50 см от переднего и заднего бампера.
  • Высота гаража: для легкового автомобиля определена в 2м 50 см, а для грузового – максимальная высота автомобиля плюс 50 см.

Исходя из таких требований, определены стандартные размеры гаража, которыми пользуются все автолюбители:

  • Высота гаража – 2м 50 см.
  • Ширина гаража – 4м.
  • Длина гаража – 6м.

Что касается этажности здания, то это вопрос исключения, поскольку 2-х или 3-х этажные гаражи встречаются очень редко. Данные сооружения можно встретить, разве что, в гаражных кооперативах и то из-за недостатка полезных площадей.

  1. Подвод воды и монтаж канализации возможен в том случае, если гараж отапливаемый и в зимний период вода не сможет замерзнуть. Если так, то вода в гараже просто необходима.
  2. В гараже надлежит иметь электричество. Оно нужно не только для освещения, но и для проведения различных ремонтных работ, а также для зарядки аккумулятора. Для этого в гараже устанавливается распредщиток, как минимум пара розеток (лучше 4) и 2 вида освещения – потолочное и боковое. Не лишним будет понижающий трансформатор для низковольтной переноски.
  3. Как правило, в каждом гараже имеется смотровая яма, но в последнее время от этой традиции начали уходить, поскольку современные автомобили требуют квалифицированного техобслуживания и ремонта. Поэтому, можно смело сказать, что в домашних условиях никто этим заниматься не будет.
  4. Так же вполне можно делать и гараж на 2 машины из кирпича, но только здесь надо предусмотреть свободную постановку транспорта. Вы должны делать свободный въезд и выезд из помещения.
  5. Если вы планируете делать гараж в полкирпича, тогда стоит выбрать облегченную крышу. Ведь плит он не выдержит. Но тогда и снизится безопасность конструкции.

Основные ступени строительства гаража

Сооружение начинается с этапа проектирования, этапа закупки строительных материалов, различных второстепенных подготовительных работ и, особенно, самих строительных работ. Есть смысл более подробно остановиться на каждой из этих стадий.

Первая фаза: разработка упрощенного варианта проекта

Ограничений, относительно проектировки гаража, кроме перечисленных выше требований, практически не существует, поэтому спроектировать его можно и самому, поскольку он не является произведением архитектуры. Но если есть лишние средства, то проект можно заказать у профессионалов.

Чтобы определиться с проектом нужно дать несколько ответов, на ряд вопросов, таких как:

  1. Можно запланировать строительство гаража, преследуя абсолютно различные цели: сооружение для стоянки и хранения автомобиля, помещение для проведения ремонтов автомобилей или просто для сдачи полезной площади в аренду.
  2. Исходя из этого, определяются с габаритными размерами будущей постройки, но не менее размеров, определенных нормами и правилами строительства таких объектов.

Как было сказано выше, автовладельцы определились со стандартными размерами гаражей и такие копии можно встретить повсеместно.

Второй этап: разбивка площадки под гараж

Если возведение гаража планируется производить на дачном или приусадебном участке, то, в первую очередь, следует определиться с месторасположением, после чего начинают производить разметку. Если это будет кирпичный дом с гаражом, тогда вам не стоит связывать фундаменты между собой. Ведь в этом случае дом просто может повести.

Внимание: Для гаража лучше подойдет возвышенность. Если ее нет, тогда сразу продумайте отвод воды. Ведь сырость не пойдет на пользу строению.

Итак:

  • Для разметки нужно взять несколько деревянных кольев, веревку, хороший молоток и рулетку. Согласно запланированных размеров, по углам будущего гаража забиваются колья и между ними натягивается веревка.
  • При этом контролируют, чтобы все углы были ровными, а помещение имело правильную геометрическую форму. Для этого надо натянуть леску по диагоналям и все станет сразу видно.
  • Как пристроить кирпичный гараж к деревянному дому надо сразу продумать на тему связки и крепления помещения. Ведь это не кирпич и перевязку надо будет делать по другому. Так же сделайте отделение дерева от кирпича гидроизоляцией. Это предохранить древесину от гниения.

Третья фаза: земляные работы

После разметки можно приступать к земляным работам:

  • В первую очередь нужно расчистить всю площадку от растительности и мусора, а потом выкопать траншею под фундамент.
  • Глубина траншеи может быть около 50 см, а ширина 40 см. для такой, не очень тяжелой постройки, этого будет вполне достаточно.
  • Траншея должна быть выкопана аккуратно, так как ее стенки будут служить своеобразной опалубкой в процессе заливки фундамента.

Четвертый этап: заливка фундамента

Фундамент для кирпичного гаража должен быть прочным и жестким. Для таких конструкций лучше всего подойдет ленточный тип фундамента, который имеет свои особенности.


Заливается он следующим образом:

  • На дно траншеи насыпается кирпичный бой или бутовый камень, слоем около 10-ти см, после чего, сверху производится заливка бетонного раствора. заливку следует производить не густым раствором, чтобы он смог проникнуть в промежутки кирпичного боя. После того, как первый слой залит, процедуру повторяют и так до тех пор, пока фундамент не сравняется с поверхностью земли.
  • Раствор для заливки готовят из песка и цемента марки М400, в соотношении 4:1 – четыре части песка и одна часть цемента. Для замешивания лучше воспользоваться бетономешалкой.

Этап пятый: возведение цоколя, монтаж ворот, строительство стен

Кирпичный гараж своими руками будет делаться на цоколе. Это подымет пол гаража и не позволит проникать влаге.


  • По всему периметру будущей постройки монтируется опалубка из деревянных досок, с таким расчетом, чтобы высота цоколя, над уровнем земли была в пределах 10-ти см, после этого возможно приступать к заливке цоколя. Его заливают по такой же самой технологии, как и фундамент. Единственное, что нужно проконтролировать горизонтальность заливки. Впоследствии, как заливка высохнет, сверху укладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции.
  • Теперь ждем полного высыхания плоскости и наносим слой гидроизоляции. Это могут быть простые куски рубероида.

  • Перед началом сооружения стен следует установить гаражные ворота. Их выставляют строго вертикально и строго горизонтально. Конструкция ворот такова, что они будут держаться за счет кирпичной кладки. Для этого, к гаражным воротам, по обе стороны привариваются металлические штыри диаметром 10-12 мм, которые затем вмуровываются в кирпичную кладку.
  • Перед началом установки гаражных ворот, их следует покрасить двумя слоями краски, чтобы потом они не ржавели в местах соприкосновения с кирпичной кладкой. После установки, ворота желательно надежно зафиксировать, так как они достаточно тяжелые и могут в любой момент наклониться в ту или в другую сторону, даже под действием ветра.
  • После проведения всех подготовительных работ, можно приступать к кладке стен. Какой бы ни был выбран материал, будто кирпич или пеноблоки, следует придерживаться основных требований технологии кладки – это обязательная перевязка и обязательный контроль вертикальности и горизонтальности.

  • Кладку начинают с выкладывания углов, после чего между углами натягивается веревка и уже по веревке закладывается промежуток между углами. После выкладывания каждого ряда, технологическую операцию повторяют: выкладывают углы, веревку поднимают на один ряд вверх, и закладывают простенок. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кладка не достигнет требуемой высоты.
  • Кирпичная кладка стен гаража предполагает перевязку камня. Шов не должен совпадать.
  • Для контроля вертикальности стен можно использовать отвес, а горизонтальность кладки проверяется строительным уровнем. В случае некоторых существенных отклонений кладку корректируют, увеличивая или уменьшая толщину горизонтальных швов.
  • Конструкция гаража такова, что его перекрытие служит одновременно и его крышей. Поэтому, высота торцевых стен может быть разной и зависит от уклона крыши. Вертикальные параметры таковы: высота передней стены – 2,5 метра, а высота задней – 2 метра. Для гаража, в качестве крыши, можно применить бетонные плиты перекрытия. Как правило, размеры гаража и подгоняют под такие плиты перекрытия.

Для кладки стен гаража применяется цементно-песчаный раствор, который готовится следующим образом:

  • Одно ведро портландцемента, марки М400.
  • Четыре ведра песка.
  • Одно ведро воды.

Внимание: Вода к раствору добавляется небольшими порциями, до тех пор, пока раствор не приобретет густоту сметаны. Для лучшей пластичности, в раствор можно добавить глины или гашеной извести. Готовые стены можно облицевать или побелить известью.

Шестой этап: перекрытие и крыша

Итак:

  • Как вариант, перекрытие гаража выполняется двутаврами, высотой 100-120 мм. Таким способом можно перекрыть гараж, ширина которого не превышает 6м. В данном случае, ширина гаража равняется 4-м метрам, что вполне приемлемо. При такой технологии строительства крыши, желательно, чтобы опоры для металлических элементов были прочными. Если гараж строится из пенно- или шлакоблоков, то желательно, чтобы верхние ряды кладки (как минимум 2) были выполнены из кирпича или бетона.
  • После укладки металлических балок, а они укладываются с шагом, около 80 см, потолок «зашивается» досками, толщиной 40 мм. Поскольку доски к металлическим профилям прибить невозможно, то их просто укладывают на нижние полки двутавра. При этом, они должны быть плотно подогнаны друг к другу. На уложенные доски, укладывается рубероид, насыпается слой шлака, керамзита или укладываются теплоизолирующие минеральные плиты. Затем поверх делается стяжка, толщиной не менее 35 мм. Поверхность стяжки тщательно выравнивается.
  • После того, как стяжка полностью просохнет, ее покрывают жидким гидроизолирующим материалом (промазывают), после чего можно наложить несколько слоев рубероида, методом плавления.
  • Седьмая фаза: устройство пола и отмостки.
  • Пол в гараже обязан быть прочным, способным выдержать вес машины. Такими характеристиками может обладать бетонный пол, как самый простой по конструкционным соображениям.
  • Для начала нужно выровнять земляное основание и лишь затем приступать к заливке пола. Если необходимо, то лишний грунт удаляют, после чего на дно не глубокого котлована насыпается слой песка, толщиной до 50 мм. Затем готовят бетон, соединив вместе песок, цемент и мелкий щебень, в соотношении: 1 часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня. Для того, чтобы замешать такой «коктейль», понадобится электро-бетономешалка, так как вручную приготовить его будет сложно.

Можно воспользоваться еще одним вариантом – это заказать готовый бетонный раствор и не тратить на его приготовление свои силы.

Внимание: Заливку следует производить тщательно и строго горизонтально. Для этого, перед заливкой по всей площади гаража нужно выставить маяки, использовав цементно-песчаный раствор, повышенной густоты, чтобы он не растекался, а мог сохранять свою форму.

  • По периметру всего гаража делается отмостка, шириной около 50 см. Это необходимо для того, чтобы в гараж и к его фундаменту не смогли проникать осадки. Для этого, отмерив от гаража 0,5 метра, по всему периметру выкапывают ров шириной 50 см и глубиной 15 см. После этого на дно углубления насыпается слой песка, толщиной 50 мм, а сверху насыпается слой щебня или кирпичного боя. Поверхность засыпки выравнивается, после чего сверху заливается слой цементно-песчаного раствора и тщательно выравнивается. При этом, следует организовать не большой уклон, направленный от стенок гаража, чтобы с отмостки постоянно стекала влага.
  • Если внимательно ознакомится с технологическими процессами, то можно смело сказать, что построить гараж своими руками не так уж и сложно. Главное, четко следовать указаниям инструкций и запастись терпением. Кроме терпения, необходимо закупить весь нужный материал и завести его к месту строительства. Таким образом, можно обзавестись отличным помещением, в котором можно будет хранить автомобиль. В крайнем случае, такое помещение можно в любой момент сдать в аренду.

Кирпичные гаражи, это довольно ответственная работа. Если вы никогда не делали кладки, начинать с этого не стоит.

Если у вас есть практика, тогда посмотрите фото и видео в этой статье и составьте план ведения работ. Инструкция не позволит вам сделать ошибок.

И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

Виды гаражей

Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два . Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • встроенные в дом;
  • отдельная постройка.

Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.

Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

Первый этап строительства – проект гаража

Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.

Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда ? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.

Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.

Второй этап строительства – разметка местности

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка минимум на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

Третий этап строительства – земляные работы

Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.

Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент . Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

Четвертый этап строительства – заливка фундамента

Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.

Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.


Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.

Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.

Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

Пятый этап строительства – кладка стен

Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:

  1. Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
  2. Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
  3. Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
  4. Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.

Для работы вам понадобятся:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • шнурок или леска;
  • мастерок;
  • кирпичи;
  • кирка;
  • большая емкость для замешивания раствора;
  • ведра;
  • совковая лопата.

Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.

Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.

Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

Шестой этап строительства – устройство кровли

Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража , длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

  • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
  • шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
  • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
  • фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева , но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола . Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Также в гараже можно сделать наливной пол . Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

Видео

Это видео поможет правильно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:

Фото