Как прикрепить зацепы для окучивания на кентавр. Грунтозацепы для мотоблока – предназначение и схема

Грунтозацепы для мотоблока должны быть в арсенале любого владельца такого аппарата. Они довольно распространены среди аграриев, так как позволяют увеличить массу и сцепление с грунтом. Грунтозацепы для мотоблока можно сделать без проблем своими руками даже без большого опыта. Они имеют простую форму, и на рынке сейчас можно увидеть множество различных модификаций аппарата.

Для чего применяется грунтозацеп

Используется грунтозацеп в целях получения дополнительной тяговой силы для перевозки грузов по грунтовым дорогам. Необходимо отметить, что пользоваться мотоблоком на дорогах общего пользования запрещено, даже если он оборудован качественными колёсами.

Многие владельцы небольшой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацеп своими руками. В таком случае просто требуется сделать подобное крепление, как и у «железного коня». При необходимости монтируются дополнительные колёса.

Когда мотоблок используется исключительно в поле, тогда резиновые шины не нужны. При собственном проектировании конструкции резиновые колёса можно не делать, а использовать только грунтозацепы для повседневной работы.

Такая конструкция не является ноу-хау, а пользуется спросом уже давно. Раньше не делали резиновых шин. Колёса в тракторах и мотоблоках были металлические, а на ведущие дополнительно устанавливали поперечные стальные пластины для лучшей сцепки.

Конструктивное решение при наличии колёс

Самый простой и дешёвый способ - это сделать и надеть конструкцию на заводское резиновое колесо, как обычные противоскользящие цепи.

Для начала необходимо взять металлический лист и вырезать из него полосу немного шире профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу двумя болтами и гайками. Края по всему кругу необходимо загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.

Потом требуется взять лист стали потолще (3−5 миллиметра) и нарезать поперечные полосы, которые и будут зацепляться за грунт. Они сгибаются посередине под углом 120 градусов. После этого поперечные полосы привариваются к основной части на одинаковом расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, в зависимости от диаметра колеса. В связи с этим перед началом работ необходимо подготовить чертёж самостоятельно или скачать в интернете.

Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно изготовить за несколько дней. В том случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обычные металлические и гладкие колёса, подобное приспособление превратит его в реальный внедорожник.

Создание простейшей модели своими руками

Такие приспособления можно как купить в магазине, так и сделать самому. Причём, делая грунтозацепы самостоятельно, можно подобрать вариант, идеально подходящий под определённый мотоблок.

Для производства понадобится :

  • лист из стали для вырезки колёс диаметром 4−6 миллиметров;
  • лист для зацепов толщиной 7−8 миллиметров;
  • болгарка;
  • профессиональная дрель или сверлильный верстак;
  • сварка.

Из листа с толщиной 4−6 миллиметров необходимо сделать круглую основу колеса. Потребуется вырезать два одинаковых диска. В центре следует сделать отверстия для ступицы и для крепления на шпильки. С внешней стороны нарезать болгаркой выступы. В результате конструкция будет похожа на пилообразный диск, только зубов будет намного меньше (7−9), а их размер больше.

Из толстого листа 6−8 миллиметров вырезаются зацепы в форме трапеции и треугольники с обрезанными углами. После этого осталось только приварить их перпендикулярно к выступам, и конструкция готова к применению.

Хотя самодельная конструкция такого типа и не имеет эстетичного вида, но по сравнению с её преимуществами это не страшно. Она очень тяжёлая и образует идеальное сцепление с землёй, даже с раскисшей и рыхлой почвой.

Ещё одним практически бесплатным вариантом является создание грунтозацепа с помощью старого стального круга диаметром 15 сантиметров. Если есть доступ, то можно использовать и штурвал для перекрытия газа на магистрали. На внешней стороне остаётся только приварить зацепы, а от ступицы нужно уже подгонять под диаметр центрального отверстия штурвала.

Многие интересуются, как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок. В принципе, здесь ничего сложного нет. Необходимо только подогнать ступицу, и чтобы колесо к мотоблоку по диаметру подходило.

От «Жигулей» также можно использовать диски колеса. Это неплохой вариант для самодельного грунтозацепа. При создании проекта необходимо использовать стандартную ступицу от автомобиля, и приобрести четыре колеса: два оставить с шинами, а с двух сделать грунтозацепы для мест с плохой проходимостью.

Потребуется взять обычный угольник 50−60 миллиметров и порезать его на одинаковые куски. Длина их должна быть немного шире автомобильного диска. После этого на одной стороне угольника необходимо вырезать треугольник 60 градусов. Нагревается место треугольника и сгибается на 20−30 градусов. Для того чтобы зацепы были жёсткие, рекомендуется место сгиба дополнительно проварить. Потом остаётся полученные конструкции приварить к диску от «Жигулей», придерживаясь ровного расстояния между ними.

Конструкцию можно упростить. Нет необходимости наваривать угольники таким образом. Достаточно сделать пропилы на диски и на этих местах наварить стальные пластины.

Такой вариант идеален в случае необходимости постоянной смены колёс, только диски нужно подобрать идентичные.

Конструкции для «продвинутых» аграриев

Простые конструкции из дисков от «Жигулей» можно с лёгкостью изготовить, но потребительские свойства у них не идеальны. Поэтому в особых случаях есть необходимость в самодельной сборке грунтозацепов, которые ничем не хуже заводских моделей, и они смогут хорошо утяжелить мотоблок.

Для изготовления сложной конструкции необходимы :

  • Стальной лист 4−5 миллиметров для основного круга.
  • Полоса стальная 50 миллиметров, 4−5 миллиметра толщиной для опорной поверхности. Их должно быть 6 штук. Они хорошо укрепляют диск и делают его тяжелее.
  • Лист из стали 8−10 миллиметров для создания зацепов.
  • Сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), дрель, болгарка, сверлильный верстак.

Соединяются все детали с помощью электросварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл такой толщины.

В связи с тем, что диаметр грунтозацепов больше, чем обычных колёс к мотоблоку, необходимо удлинить их оси.

Желательно в этом случае предусмотреть возможность регулировки длины подобных осей, так как на поле ряды могут быть разной ширины. Таким образом, перемещая колёса с зацепами по вертикали, можно установить их на любой уровень, ширину и положение. В этом случае вес каждого колеса будет не менее 10 килограмм, и это обеспечивает прекрасное сцепление с грунтом.

Необходимо знать, что подобные приспособления не подходят для вспахивания земли или рыхления, хотя небольшая обработка грунта происходит в момент проезда по полю. Для рыхления грунтозацепы на мотоблоке не подходят, так как здесь необходима независимая точка опоры.

Если конструкция по проекту не должна быть тяжёлой, то можно сделать её более красивой, с эстетическим внешним видом. Такие колёса могут использоваться на лёгких грунтах, где было предварительно сделано рыхление. Они имеют небольшой диаметр, в середине используются фигурные спицы из профилированного листа из стали. Сталь для зацепов должна быть не более 8 миллиметров, а вес колеса - не больше 8 килограмм.

Комбинированные зацепы

Такие приспособления нужны не только для мотоблоков. Многие также интересуются вопросом, как сделать грунтозацепы для культиватора своими руками. Для этих целей можно применить комбинированные колёса, например, с применением протектора из трактора.

Для воплощения в жизнь такого проекта следует подготовить половинки от дисков «Жигулей». Также необходимо приготовить тракторные шины с сильным протектором. Потом требуется обрезать боковины. Таким образом, получается резиновый круг с отличным протектором.

Подобные колёса могут использоваться на твёрдой грунтовой дороге, так как они не будут взрыхливать землю. На мягком грунте они тоже хорошо себя покажут, но сцепление с землёй будет намного меньше, чем при наличии металлических дисков.

Если нужен вариант колёс не только для хорошего сцепления с землёй, но и для рыхления, то необходимо делать грунтозацепы ножовые, которые не будут ездить на обычных дорогах, а пригодны только для рыхления. Таким образом, земля будет обработана.

При обработке земли весной, ширина занимаемой площади с помощью подобных колёс увеличивается вдвое, что не может не радовать, так как сильно экономит время.

Не имеет значения, каким образом делать грунтозацепы и какого типа, главное, что они делаются самостоятельно - элементарно, из подручных средств, и бюджет на их изготовление просто смешной.

Оптимальные размеры

Ни для кого не секрет, что тяжёлая техника обрабатывает землю лучше лёгкой. Этому свидетельствует тот факт, что люди начали интересоваться вопросом, как сделать грунтозацепы для автомобиля своими руками. Таким оборудованием можно обрабатывать даже жёсткий грунт, с которым лёгкий трактор справляется не очень эффективно. Для таких агрегатов и требуются большие грунтозацепы. Если обобщить, то параметры конструкции будут зависеть от размеров мотоблока.

Таким образом, можно выделить следующие популярные мотоблоки :

Также полезным будет сделать удлинитель для грунтозацепов. Они предназначены для увеличения угла поворота конструкции и ширины калии и противовеса. Для этого необходимо прикрепить на ступицу втулку с прорезью. В такую втулку вставляется дополнительная ось, которая закрепляется болтом. В завершение нужно закрепить колесо грунтореза на оси.

Таким образом, есть множество вариантов сделать грунторезы своими руками без особых трудозатрат и опустошения кармана на дорогие заводские модели.

Если у вас есть мотоблок, то не помешает знать, как выбрать грунтозацепы под него. Они являются навесным оборудованием, выпускаются в виде специальных (под определенные агрегаты) и универсальных моделей.

Выбирая мотоблок, каждый покупатель старается найти максимально функциональный. Для решения этой задачи дополнительно докупаются специальное навесное оборудование . Это позволяет сделать технику универсальной, экономичной и функциональной для обработки участков. Если у вас есть мотоблок, то не помешает знать, как выбрать грунтозацепы под него. Они являются навесным оборудованием, выпускаются в виде специальных (под определенные агрегаты) и универсальных моделей.

Функциональное назначение

Перед покупкой такого оборудования необходимо учитывать его функциональность. Грунтозацепы для мотоблока помогают в следующем:

  • значительно увеличивается сцепление с грунтом;
  • производится дополнительная обработка грунта;
  • можно использовать различное навесное оборудование вместе с ними;
  • увеличивается масса всего агрегата, что улучшает его устойчивость;
  • по мягкой почве облегчается передвижение с грузом.

Это в очередной раз подтверждает, что грунтозацепы являются важной составной любого мотокультиватора. При выборе данного элемента необходимо учитывать их особенности по типам машин. Только правильно подобранная модель гарантирует качественное и полное выполнение всех функций.

Необходимость выбора этого элемента определяется тяжестью мотоблока , поскольку его вес для эффективного использования должен быть выше среднего. Но даже таких показателей хватает не всегда. В зависимости от проводимых работ и характеристик грунта требуется увеличение веса агрегата и применения качественных грунтозацепов. По сути любой грунтозацеп представляет собой колесо из прочного металла, на котором есть большие плоские шипы. Их единственное и главное назначение – погружение в грунт, его перемешивание и сцепление мотоблока с землей. При выборе грунтозацепов определяется их диаметр, высота, ширина и глубина шипов.

Особенности выбора

Покупая универсальные грунтозацепы при их выборе обязательно надо учитывать в первую очередь размер. Если вы ищите какие-то определенные модели, то в этом случае требуется решать вопрос более серьезно. Не знаете, как выбрать грунтозацепы для мотоблока, тогда лучше обратитесь к специалистам. Однако есть несколько полезных советов, которые помогут каждому.

Среди земледельцев самой распространенной моделью является мотоблок «Нева». У грунтозацепов под данный мотокультиватор ширина составляет 43 сантиметра . При этом длина погружаемой в почву части равна 15 сантиметрам. Этих параметров достаточно для эффективной работы агрегата. Как и на других вариантах грунтозацеп применяется для утяжеления устройства и повышения уровня ее сцепления с почвой. Это позволяет максимально эффективно использовать более широкий спектр дополнительного навесного оборудования. «Салют» - еще одна модель мотоблока, которую часто выбирают аграрники. Грунтозацепы имеют ширину 50 сантиметров , а углубляющаяся часть – 20 сантиметров . Стоит отметить, что для мотоблоков тяжелого класса подобные элементы не производятся.

Большой выбор для всех моделей

Грунтозацепы на мотоблок – какие выбрать и какие подойдут к вашему мотоблоку? Не знаете ответ на этот вопрос, тогда обращайтесь к специалистам «СтройБазар». В интернет-магазине компании представлен огромный выбор грунтозацепов на различные модели мотоблоков отечественного и иностранного производства. Здесь представлен товар по выгодным ценам, который всегда остается востребованным и популярным среди земледельцев. В магазине «СтройБазар» вы всегда найдете то, что может вам потребоваться в процессе работы с землей и не только.

В современной жизни используются различные приспособления, предназначенные существенным образом снизить физические нагрузки при выполнении определенной работы. Для сельского хозяйства и садоводства применяется соответствующая спецтехника, которая увеличивает производительность. На практике, особое внимание уделяется небольшим и многофункциональным устройствам.

Одно из таких приспособлений это мотоблок. Разумеется, сам по себе аппарат не имеет определенной ценности без дополнительного навесного оборудования. Однако в силу высокой стоимости, грунтозацепы на мотоблок и иные приспособления можно выполнить самостоятельно. В данном случае необходимо рассмотреть, как именно выполняются самодельные грунтозацепы для такого устройства, как мотоблок Крот или иных моделей.

Сэкономьте время и силы вместе с грунтозацепами для мотоблока

Как подобрать грунтозацепы для мотоблока

Прежде чем рассматривать, как сделать грунтозацепы для мотоблока самостоятельно своими руками из автомобильных дисков, требуется рассмотреть порядок выбора этих приспособлений, а кроме того основное предназначение. Для чего нужны соответствующие грунтозацепы для мотоблока? Эти устройства позволяют окультуривать пашню перед посадкой, проводить окучивание, а кроме того вспахивать почву после сбора урожая. Подбирая эти устройства, следует принимать во внимание следующие параметры:

  1. Прежде всего, выбор грунтозацепов для определенного мотоблока следует осуществлять исходя из доступного бюджета.
  2. Необходимо принимать во внимание размеры мотокультиватора, а также навесного оборудования (длина, высота и ширина, а кроме того диаметр).
  3. Подбирать приспособления следует исходя из назначения и функций применения соответствующего мотоблока и конструктивных элементов.
  4. Также немаловажно учитывать тип грунта, который подвергается соответствующей обработке при помощи культиватора.
  5. Здесь принимается во внимание наличие вариант технического оснащения (навесное, устройства на жесткой сцепке или вспомогательное приспособление).
  6. Следует также учитывать площадь земельного участка, а кроме того мощность используемого для обработки культиватора.
  7. Отдельно принимается во внимание стоимость, а кроме того производитель и совместимость технического оснащения.

В данном видео рассмотрим грунтозацепы для мотоблока:

Учитывая все эти параметры можно сделать рациональный выбор подходящего варианта для покупки, либо опробовать самостоятельное изготовление приспособлений из дисков, используя определенные схемы и чертежи, которые есть в интернете в свободном доступе для скачивания. Дополнительно, при необходимости все наработки конструкции можно сделать самостоятельно, если имеются определенные навыки, познания и некоторое стремление.

Важно. При приобретении навесного оборудования рекомендуется учитывать, что в основном модельный ряд изготавливается для каждого мотокультиватора в отдельном порядке.

Самые эффективные

При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования. Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:

  • здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
  • можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
  • дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
  • также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.


В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт. Такое оснащение позволяет равномерно вспахивать почву на одинаковую глубину. Особенно такое обустройство необходимо для высоких культиваторов, где сцепка находится существенно выше рабочей плоскости.

Как утяжелить грунтозацепы

Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:

  1. для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
  2. при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
  3. в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
  4. нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
  5. утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.

Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.

Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.

Грунтозацепы к мотоблоку своими руками

В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно. Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов. В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
  2. Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
  3. Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
  4. Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.

Создайте грунтозацепы своими руками
  1. Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
  2. Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
  3. Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
  4. Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
  5. Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
  6. Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
  7. После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
  8. Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.

При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.

Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.

Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен.

Из автомобильных дисков

В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:

  • Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
  • Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
  • Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
  • Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
  • Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.

В использовании дисков от колес автомобилей можно найти только плюсы, так как из них проще всего изготовить фрезерные грунтозацепы для навесного оборудования, которое впоследствии будет монтироваться на мотоблок. Здесь при работе только потребуется сделать необходимые надрезы болгаркой, после чего навесить устройства на специальную раму, которую предстоит подвергнуть сцепке с мотоблоком. Сама рама делается достаточно тяжелой для утяжеления конструкции.

Важно. После проведения работы по исполнению фрез из дисков, останется только правильно их заточить, чтобы впоследствии при обработке пашни не потребовалось дополнительное утяжеление.

Своими руками? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно определиться, какого типа грунтозацепы для мотоблока вам нужны: простой, сложной или комбинированной конструкции. После стоит вспомнить о чертежах, если их нет, то разработать их самостоятельно и не забыть про размеры грунтозацепов для мотоблоков. Но, также, существует много видео на эту тему и о том, как все это сделать.

Итак, самые простые грунтозацепы для мотоблока своими руками изготавливаются при помощи:

  1. Имеющихся в наличии обычных дисках для автомобилей.
  2. Листового железа от 2–3 миллиметров.
  3. Пара болтовых шпилек.
  4. Листовая сталь от 4–5 мм что и будет грунтозацепами.

В начале работы вырезается полоса из листового железа которая шире профиля шины. После вырезаем грунтозацепы из листовой стали и сгибаем под угол 120 градусов и привариваем заготовки на равное расстояние друг от друга. Скрепляем конструкцию на колесе при помощи болтовых шпилек. И чтобы технику не сносило в стороны следует на равных точках приварить грунтозацепы на диск на обоих колесах. Такие простые и быстрые грунтозацепы могут подойти под многие мотоблоки и такие, как нева и салют.

Сложность грунтозацепов

Грунтозацепы бывают разных сложностей . Обсудим сравнительно простые грунтозацепы, сложные и ножевые. Основой для простых грунтозацепов являются, как правило, старые диски. Основой для более сложных грунтозацепов есть также старые диски, но при этом немного другая структура которая позволяет передвигаться по грунтовке. Ножевые грунтозацепы - самые жёсткие из своего рода. Они рыхлят землю поскольку их лезвия мощные и твёрдые, а грунтозацепы имеют приличный вес. Такими грунтозацепами можно даже землю спахивать при нужном апгрейде.

Сравнительно простые грунтозацепы

Теперь обсудим сравнительно простые грунтозацепы для мотоблоков . Для этого понадобится:

  1. Стальные листы толщиной 4–5 миллиметров для дисков и 6–8 миллиметров для зацепов.
  2. Болгарка.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Мощная дрель.

После, из листа что потоньше вырезаем два диска равных по размерам. Вырезаем большое отверстие для ступицы и от 4 малых отверстий для установки на шпильки. Следующим действием по краю вырезаем пилообразные выступы вглубь до 10 см. После нарезаем зацепы в виде треугольника из толстого листа, но обрезаем углы. Привариваем под углом в 90 градусов к пилообразным выступам. Теперь такая конструкция готова к использованию. Крепится на неву, салют, другие мотоблоки и мотокультиваторы. Применять можно на рыхлой или раскисшей поверхности, но не на грунтовке.

Присутствует вариант похожий на первый . В нём используются также автомобильные диски. Такой вариант используется для самодельного мотоблока, поскольку тут присутствуют ступицы от автомобиля. Полный комплект будет состоять из четырёх колёсных дисков, из которых два с шинами, а два без шин. Для того, чтобы изготовить самодельные грунтозацепы из автомобильных дисков потребуется:

  1. Сами диски (4 шт.).
  2. Стальной угол 50–60 миллиметров.
  3. Две подходящие шины на диски.
  4. Горелка газовая для сварки.

Для начала разрезаем уголок на куски, которые чуть шире ваших дисков, по центру стороны диска выпиливаем болгаркой сектор в 60 градусов. Нагреваем уголок горелкой и подгибаем под вырез. На месте стыка нужно немного прихватить сваркой для жёсткости. Повторяем такую операцию при этом сохраняем равное расстояние между уголками. То же самое проводим со вторым диском. Такую конструкцию можно упростить срезав обод, но наварив стальные пластины. На остальные два диска нужно надеть шину и оборудование уже готово.

Сложные грунтозацепы

Следующая конструкция относится к ряду сложных, поскольку не уступает её фабричным аналогам по качеству. Такие грунтозацепы делаем своими руками и они подходят как к неве, салюту и даже мотокультиватору. Чтобы их изготовить нам понадобиться : половины колёсного дика от «Жигуля» (можно распилить диск самому), шины трактора, с развитым проектором. После следует подобрать шины с таким же развитым проектором, как у трактора. Если обрезать боковины получим замкнутое кольцо.

Грунтозацепы, которые мы получили, смогут передвинуться по грунтовой дороге не взрыхлив её. На мягком грунте колёса будут комфортно себя чувствовать, но при этом передвигаться будут не так смело как металлический вариант.

Ножевые грунтозацепы

В случае когда цепкость колёс важнее то помогут ножевые грунтозацепы. Проще будет наварить ножевые зацепы на колёсные диски. Но более прочный и надёжный вариант сделать самодельный обод самому. Для этого понадобится нужный вам размер (диаметр и ширина). Из материалов:

  1. Старый газовый баллон.
  2. Ножевые грунтозацепы.
  3. Распиленный диск от «Жигуля» с отверстиями для втулки, которые соединяется с редуктором.

Приступим к работе . Вырезаем из баллона 4 полоски по 30 сантиметров длинной и 5–8 сантиметров в ширину. После подгибаем полоски под обод и свариваем на месте стыка сняв с диска. Когда 2 полоски превратились в кольцо одно кольцо привариваем к диску. После к другому кольцу привариваем концы ножевых грунтозацепов на равном расстоянии. Следующим действием другие концы привариваем к другому кольцу. Такую операцию повторить нужно с оставшимися материалами. Единственный недостаток таких мощных грунтозацепов - они будут вспахивать землю, хотя это можно использовать как плюс в своих целях.

Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.

Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.

Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.

Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.

Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.

Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.

Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.

Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.

В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.

Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?

Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.

Заводские варианты будут стоять намного дороже.

Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.

Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:

  • Внутри колёс устанавливается полуось;
  • Для удобства в смене колёс на ось устанавливаются квадратные пластины, в них делаются отверстия. А затем на эти пластины крепятся колёса от Жигуей;
  • На наружную сторону одевается колпак для защиты от внешних факторов;
  • Камеры следует удалить, а оставить лишь покрышки (для улучшения качества сцепки следует применять зимние модели шин).

Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.

Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.

На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:

Грунтозацепы

Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.

Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижении. Однако и они подразделяются по своему предназначению.

Колеса КУМ 680 для окучивания

Из названия понятно, для чего они предназначаются. Их особенностью является сплошной обод и на 7 см выступающие шипы. Плюс шипы установлены не прямо, а под углом. И при езде они также переворачивают верхний слой земли.

Колеса КУМ 680 для окучивания

  • Диаметр колеса по шипам составляет 43 см, а по ободу 35 см.
  • Ширина такого грунтозацепа 20 см.
  • Устанавливается непосредственно на вал редуктора без дополнительных соединений.
  • Общий вес конструкции 16,5 кг.

Колеса универсальные КУМ 540
для окучивания

Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.

Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.

При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.

  • Диаметр колеса по внешним шипам составляет 54 см, а по обручу 46 см.
  • Ширина КУМ 540 составляет 9 см.

К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.

Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.

Это по сути колёса КУМ 540 для окучивания, но с уже установленной втулкой.

Они подсоединяются напрямую к валу редуктора.

Ещё одним отличием является ширина колеи. Она может варьироваться от 64 до 68 см.

Колеса универсальные КУМ 540
с длинной втулкой

  • Количество обручей - 2 шт.
  • Диаметр колеса по шипам/ по обручу - 540/460 мм
  • Ширина колеса по шипам - 90 мм
  • Посадочный диаметр втулки - 30 мм
  • Диаметр крепежных отверстий во втулке - 10,5 мм
  • Установка - на вал редуктора
  • Колея - 640 … 680 мм
  • Вес пары - 13,55 кг

Эти колёса имеют большой диаметр и ширину. Они предназначены для работы с целинными землями или с земельным участком после зимнего периода, когда поверхность земли твёрдая и не подготовленная.

Их ширина 20 см. Диаметр по шипам составляет 43 см, а по обручу 35. То есть высота шипов – 8 см.

Можно устанавливать на вал редуктора или на специальные удлинители.

В случае прямой установки на вал ширина колеи составляет фиксировано 40 см. А при установке на удлинители может варьироваться от 65 до 70 см.

Это тот же самый вариант грунтозацепов Н для пахоты, но с уже установленными втулками. В этом случае размер колеи фиксированный – 65 см.

Эти грунтозацепы похожи на модель КУМ. Они полые по ширине.

  • Диаметр такого колеса составляет 32 см, а ширина 16 см.
  • Вес пары колёс составляет 8 кг.

Эти параметры позволяют с успехом проводить пахотные работы на мотоблоке Нева.

Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому нет необходимости в столь массивных моделях.

  • Диаметр этого колеса по обручу составляет 24 см. А по шипам всего 28 см.
  • Ширина МИНИН для окучивания составляет 9 см. А вес всего 4, 85 кг.

Так же грунтозацепы находят применение не только в летний период, но и в зимний:

Грунтозацепы своими руками

Многие люди тщательно изучают варианты конструкцию грунтозацепов для того, чтобы понять принцип их работы и собрать самостоятельно.

На различных форумах есть подробное описание, как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева самостоятельно. Давайте разберем некоторые из них.

Вариант № 1 из старых дисков

Самым простым вариантом будет способ взять за основу обычные старые автомобильные диски. Найти не нужную (но рабочую) ось и к её краю приварить стальные пластины. Их размер должен хорошо подходить к дискам, поскольку на эти пластины в дальнейшем будет крепиться наш грунтозацеп. Соединение происходит при помощи болтов, при этом края пластин не должны соприкасаться с ободом.

Главный элемент во всей конструкции – грунтозацепляющие пластины. Проще всего их сделать из старых уголков. Всё что необходимо, это нарезать болгаркой на нужные части. Затем следует приварить их к ободу через каждые 15 см.
На видео наглядно продемонстрировано, как это делается: