Как называется город в котором живет бэтмен. Кто такой Бэтмен? Описание и фото героя кинофильма

Человек в облике летучей мыши - знаковый образ современной культуры. Рожденный в тридцатых годах прошлого столетия как герой комиксов, Бэтмен стал кумиром читателей по всему миру благодаря своей храбрости, чести и проницательному уму. Это борец с преступностью, не приемлющий любое оружие и один из немногих героев, не обладающих суперспособностями с рождения.

Своей известности в игропроме темный рыцарь Готэма обязан замечательной дилогии Batman: Arkham студии Rocksteady, где авторы сумели не только бережно воссоздать атмосферу комикса, проработать окружение, облики и характеры персонажей, но и сделать процесс игры интересным. Новую часть, Origins, выпускала уже другая студия. Пора выяснить, справедливы ли были наши опасения.

- Давайте начистоту. Вы считаете, что ваш клиент, один из самых богатых и влиятельных людей в мире, является тайным мстителем, который по ночам выбивает из преступников всю дурь голыми руками? И вы хотите шантажировать этого человека? Удачи.
х/ф «Темный рыцарь» (2008)

Возвращение к истокам

О Бэтмене написано столько историй, что уже и не разобрать, где канон, а где вымысел по мотивам вселенной, ведь каждый автор видел персонажа по-своему. В оригинальном комиксе показан классический архетип борца за справедливость, Нолан в кинотрилогии раскрывает Бэтмена как личность, а в телесериале 1966 года преобладают пародийные посылы с легкой и незамысловатой подачей.

Сценаристы Origins воспользовались самым распространенным литературным приемом - начали все с начала. Наш сегодняшний Бэтмен - человек действия, первоклассный сыщик и гроза преступного мира. В игре нет Брюса Уэйна, прожигающего состояние в светских раутах и душевных беседах за бокалом дорогого вина - даже в канун Рождества мы летим «на крыльях ночи», чтобы защитить город от негодяев.

На месте мелкого торговца оружием было очень неосмотрительно сказать на первый взгляд безобидную фразу «отпусти»…

История Arkham Origins завершает трилогию, начатую студией Rocksteady, хотя действие игры и проходит задолго до побега Джокера из лечебницы Аркхэм. Наш герой еще молод и неопытен, не знаком с большинством известных злодеев вселенной, поэтому нередко совершает ошибки: то слишком переусердствует при допросе, то увлечется погоней, забывая об осторожности.

Несмотря на то, что Бэтмен только начинает карьеру темного рыцаря, а в полиции его все еще считают мифом, преступные элементы о нем еще как наслышаны, а злодей Роман Сионис, известный под прозвищем Черная Маска, даже объявил награду за голову героя. Ну и начинается все, как и положено, с бунта, на этот раз в тюрьме Блэкгейт, где попутно убивают комиссара полиции Лоуба.

«Примешь красную таблетку - войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора».

Казалось, кому какое дело до казни продажного копа? Бэтмену достаточно снять маску и снова стать Брюсом Уэйном, чтобы в радушной компании встретить Рождество - все равно ни один из убийц не сможет его вычислить. Но нет, страж в плаще выходит на опасную тропу и начинает собственное расследование, поскольку чистка рядов в полиции - лишь первая ласточка в череде рождественских преступлений.

История подкупает тем, что на пути ночного мстителя встают не самые известные по меркам вселенной злодеи. Не обойдется без Джокера и Пингвина, но основными противниками станет восьмерка убийц: Дефстроук, Светлячок, Медноголовка, Электрошокер, Дэдшот, Шива, Крок-убийца и Бэйн. Встреча с каждым из них - интересный поединок, в том числе в сценарно-постановочном плане.

Фантастическая восьмерка. Часть из них повстречается нам по сюжету, остальные - в необязательных заданиях как преступники из списка «Особо опасные».

Если оценивать повествование в отрыве от всего остального - перед нами первоклассный детектив. Пусть он поставлен не так искусно, как предшественницы, и воскликнуть «Вот это поворот!» здесь удается не так часто, но рассказ увлекает и его хочется досмотреть до конца. Только с продолжительностью вышла накладка: Origins короче Arkham City где-то на треть и проходится в неспешном темпе часов за десять.

Проработке деталей уделили не так много внимания, но необходимый минимум в игре есть: в меню можно почитать досье персонажей и рапорты о расследованных преступлениях, полюбоваться открытыми эскизами и трехмерными моделями героев. Достаточно и побочных заданий со своей сюжетной линией, причем некоторые из них интереснее, чем миссии основного сюжета.

Солид Снейк? Не знал, что WB Games делают кроссовер.

Игру снова не дублировали на русский язык и это огорчает. Голоса актеров неподражаемы, но локализация Arkham Asylum, выпущенная «Новым диском», в свое время доказала, что наши могут не хуже. В случае с Origins пострадало не только наше самолюбие, но и удобство: текстовый перевод обошелся без серьезных ляпов, а вот сделать субтитры для разговоров на улице города попросту забыли.

Город в стиле нуар

Во время блужданий по жуткой психиатрической больнице Аркхэм часто посещала мысль «Как же мало здесь свободы!». Когда во второй части нам предоставили целый район Готэма, переоборудованный под тюрьму, хотелось взмыть высоко в небо и, минуя защитный периметр, облететь город целиком. Теперь такая возможность есть, но почему этот Готэм выглядит, словно та самая тюрьма?

В преддверии Рождества лучше не выходить из дома, ведь в каждом переулке поджидают бандиты, а продажные полицейские идут тратить грязные деньги, делая вид, что не замечают, как вас избивают. Этому городу нужен герой, но его кулаков не хватит, чтобы очистить улицы от сброда: пока пинаете головорезов в одном квартале, в другом они успешно возродятся. Такова атмосфера безысходности.

На это Рождество полицейским приходится даже спать на работе. Стоя, упершись подбородком о воздух. Он в курсе такого понятия как «гравитация?»

Поначалу интересно парить над городом, восхищаясь его масштабами: нам доступны крыши и переулки Северного и Южного Готэма, соединенных мостом Пионеров. В укромных местах запрятаны блоки с данными, но до них не добраться, не решив загадку. Вы с досадой смотрите на запертую дверь и надеетесь, что став сильнее, сможете ее открыть и разгадать тайну этого места.

На заметку: участвовать в уличных разборках полезно, ведь за мордобой и выполнение квестов дается опыт, а при повышении уровней мы изучаем умения: усиление защиты, повышенный урон от гаджетов, новые приемы. За каждую схватку присваивается рейтинг, как в Hitman: чем чище и эффектнее разделаетесь с врагом, тем больше опыта получите. Дополнительный бонус дается за незаметность.

Взгляд этого парня выражает удивление - влияние кулаков Бэтмена налицо. Точнее, на лицо.

Со временем очарование проходит, и вы замечаете, что весь город состоит из нагромождения повторяющихся декораций. Готэму из Origins далеко до красот мегаполиса Нолана, и до небольшого, но насыщенного на детали Аркхэм Сити Rocksteady. После десятого часа игры вы не скажете, чем район Бауэри отличается от Ковентри, продолжив плутать между одинаковых многоэтажек.

Новый разработчик очень бережно обошелся с наследием Rocksteady. Настолько бережно, что кроме сюжета в игре ничего не поменялось. Размеры стали больше, но это пространство нечем заполнить: эффект такой же, если картинку с разрешением 1280х720 растянуть на 1920х1080.

Вечная метель не закроет и прорех в графике. Игра работает заметно шустрее, чем Arkham City, и не так загружает систему, но и выглядит как прямой порт с консолей. Текстурам не хватает четкости, а ролики напоминают о временах, когда в игре пережимали все, лишь бы она поместилась на CD-диск.

Энигма опять говорит загадками, Пингвин занялся подпольной торговлей, а где-то тикает бомба Анарки. Этому городу нужен герой, такой, как Бэтмен, не иначе.

Что WB Games удалось, так это бэт-пещера. Впервые в серии мы можем отправиться в убежище Бэтмена, выслушать там ценные советы от Альфреда, выбрать костюм или пройти испытание в тренировочном центре. В пещере достаточно пасхалок и секретов, туда же мы изредка забредаем по сюжету, чтобы расшифровать данные или обновить экипировку.

Героям отдыхать некогда, поэтому остальное время посвящается борьбе с преступниками. Закон нарушают здесь на каждом шагу, о чем и сообщает диспетчер полиции, когда Бэтмен пролетает поблизости. Если откликнемся и разметаем толпу нехороших людей, получим «спасибо» от полицейских или мирных жителей за спасение, а также немного опыта.

В процессе игры вы проходите испытания. Подвох в том, что выполняются они последовательно, а боевые засчитываются уже после схватки.

Есть в городе развлечения и для тех, кто любит работать умом, а не мышцами. Эдвард Нигма, известный как Загадочник, получил контроль над сетью вышек и не пренебрегает случаем подкинуть нам одну из своих фирменных задачек, Анарки философствует о выборе (обезвредить бомбу или позволить ей взорваться?), а Безумный Шляпник где-то разжился заложницей. Все они - преступники из категории «особо опасные», и долг защитника Готэма - помешать их планам.

Тест на консольность: быстрое сохранение - нет; регенерация здоровья - нет (только вне боя); укрытия - нет ; ограничение переносимого оружия/патронов - нет /нет ; QTE - есть (немного). Диагноз: компьютерная игра с консольными элементами.

Героями не рождаются

Полеты между зданиями и решение логических задачек займут немало времени, но большую часть игры мы реализуем на деле свои знания боевых искусств, попросту говоря, деремся на кулаках. Сбежавшие заключенные, уличные головорезы или наемники с автоматами - для всех у Бэтмена приготовлен фирменный хук справа, а в критической ситуации выручат современные гаджеты.

Боевая система не изменилась: чаще всего вы сражаетесь с целой группой врагов, комбинируете приемы и пытаетесь делать комбо, уклоняясь от атак и играя на контрударах. Продолжительная серия атак позволит задействовать специальный прием, будь то критический удар или массовое добивание оглушенных бэтарангом.

Клише компьютерных игр. Заметка #29. Бой против толпы в слэшере - это когда один атакует, еще один лежит, а пятеро смотрят.

Однообразными сражения не назовешь, ведь разработчики все время подкидывают нам новых врагов: закованные в броню умеют ставить блок, атаки громил невозможно отбить, а против полицейских со щитами спасет только сложный прием атаки сверху. Отчаянные бандиты не гнушаются использовать окружение: в горячке боя вас могут огреть ящиком или взрывоопасной бочкой.

Расклад кардинально меняется, когда против вас выходит группа людей с автоматами. Их не раскидать по углам, словно уличную шпану - пуля быстрее кулака, а на транквилизаторы, как у Адама Дженсена, наш герой не богат. Остается прятаться и импровизировать: одного вырубили, подкравшись сзади, другого подвесили на карнизе, еще двух оглушили бэтарангами и добили в ближнем бою.

Сражение с автоматчиками - это паззл. Убрать отделившегося от толпы, выжидать, подвесить проходящего внизу - неправильное решение зачастую стоит жизни.

В отличие от рукопашных схваток, такая игра в кошки-мышки на удивление скучна из-за неудачного дизайна локаций. Сравните холлы на корабле Пингвина, в полицейском участке и здании суда - везде это двухъярусные уровни, у потолка есть выступы для заарканивания врагов, а в полу – решетки, где можно спрятаться. Любители скрытности обречены бороться с огнестрелом по одной и той же схеме.

Расстраивает и оптимизация управления. Много совершенно разных приемов нагромождено на одни и те же кнопки, из-за чего ночной страж так и норовит обнять воздух вместо того, чтобы провести добивание или вытянуть дешифровщик вместо контрудара. Игра заточена под приставки и геймпады, но даже с контроллером будете часто путаться в приемах и, как следствие, терять здоровье.

Сомневаюсь в боевых способностях Электрошокера, но как косплееру Коула Макграта из InFamous ему нет равных.

По традиции серии в игре есть боссы - те самые убийцы, нанятые Черной Маской. Каждый из них обладает уникальными приемами и техникой боя, но битвы с ними на удивление линейны: достаточно уклоняться от атак и вовремя делать контрудары, а в нужный момент как следует отметелить врага кулаками. Да, здесь не удалось превзойти Arkham City, но в сравнении с другими релизами года боссы Origins - лучшие.

Несмотря на свой пацифизм, в бою Бэтмен полагается не только на кулаки. Бэткоготь позволяет быстро уйти из-под огня, с помощью бэтаранга легко прервать атаку противника с оружием, а ударный детонатор - хорошее средство, чтобы вступить в бой с уже оглушенными врагами.

Гаджеты у Бэтса на все случаи жизни. С помощью секвенсора можно и кодовый замок взломать, и подключиться к зашифрованной передаче, и послушать новости на радио.

Наш герой хорошо усвоил правило «предупрежден, значит вооружен». Детективное зрение подсвечивает предметы взаимодействия и подсказывает, как их можно использовать, сканирует врагов сквозь стены и дает по ним краткую характеристику, от вооружения до частоты сердцебиения. Все это позволяет просчитывать ситуацию наперед, поэтому врасплох нас будут заставать только в кат-сценах.

Зрение не зря назвали детективным, ведь оно помогает не только подобраться к врагу, но и расследовать преступления. Сканировать вещдоки нас научили еще в играх Rocksteady, а воссоздавать голографическую картину происшествия мы сможем впервые. Делается это с одной целью: перемотать на нужный отрезок, чтобы обнаружить мелкие детали или места, где искать остальные улики.

Враг моего врага

Сетевая игра в слэшере про Бэтмена - словно пятое колесо в телеге: воспринимается как бесплатное приложение, но пройти мимо неудобно. Мультиплеер создавался студией Splash Damage: эти ребята уже отметились разработкой сетевой части Return to Castle Wolfenstein и Doom 3, а также играми Enemy Territory: Quake Wars и Brink, так что вера в хорошее оставалась.

Но не сложилось. Встречайте очередной сошедший с конвейера клон, созданный лишь для того, чтобы на обложке с игрой оказалась плашка «сетевая игра для 8 игроков». Целый один режим и четыре карты, где между двумя бандами из трех человек идет война за контрольные точки. Есть и третья сторона: герои Бэтмен и Робин, цель которых - насолить и тем, и другим.

Детективное зрение очень выручит героев в мультиплеере. Но помните, что бандам рентген тоже доступен.

Со стороны бандитов из группировок Джокера и Бэйна игра выглядит как классический режим «Превосходство»: на картах есть три изначально нейтральные точки, а их захват и удержание приближает время триумфа одной из команд. Но в Origins Online сами бойцы не бессмертные: если много умираете и исчерпаете лимит подкреплений - матч закончится поражением вне зависимости от успеха с захватом.

Цель Бэтмена и Робина - заполнить шкалу запугивания, устраняя головорезов обеих банд. Комбинируете разные способы убийства, ставите ловушки - рейтинг растет, умираете - падает. В отличие от банд, герои могут бесконечно возрождаться, но попытки завалить врагов трупами ничем хорошим не кончатся: как только одна банда уничтожит другую, игра завершится, и отнюдь не победой героев.

Заработанные в матчах кредиты можно потратить в магазине, купив ящик снаряжения. Наборы выдаются и после выполнения побочного задания в одиночной игре.

Такое троеборье поначалу увлекает, представьте себе: вы перестреливаетесь с другим бандитом, почти при смерти и тут вашего врага оглушает Робин, а вы, недолго думая, расстреливаете неожиданного спасителя, чтобы тот не прикончил и вас. Добавляют шарма и суперзлодеи: когда одна команда доминирует над другой, появляется возможность стать Джокером или Бэйном; у них не восстанавливается здоровье и в случае смерти они больше не появляются, но обладают повышенной живучестью и огневой мощью.

Концепция хороша на бумаге, но губят ее реалии, которые обрушиваются на игру по принципу домино: мало контента -> не с кем играть -> нет подбора игроков по уровню -> вас часто бросают к качкам с улучшенными гаджетами и экипировкой -> вас убивают и унижают, часто и больно. Есть прокачка, магазин, где покупаются расходники и одежда, но смысл развиваться, если через месяц лобби опустеет?

Заключение

Если судить беспристрастно, Arkham Origins - решительный шаг назад. Игра хуже предшественниц категорически во всем: графика, геймдизайн, боссы, загадки, сценарий. Авторы всеми силами старались «не навредить» и отчасти это получилось: проект во всем копирует первые две части, но это именно копирование, без попыток внести что-то новое, а где повторы, там и вторичность.

Но стоит рассмотреть игру без оглядки на достижения Rocksteady. Боевая система по-прежнему одна из лучших в жанре, миссии сложные, а головоломки способны всерьез озадачить. Сюжетная история интригует и увлекает, а мрачный визуальный стиль, дополненный эффектами зимы и музыкой в духе вселенной, приятно сказывается на атмосфере и погружении в мир игры.

Воссоздание преступлений чем-то напоминает редактирование воспоминаний из Remember Me. Но здесь важные детали подсвечиваются, и найти их не составит труда.

По слухам, создатели Arkham Asylum и Arkham City уже работают над новой игрой про Бэтмена для платформ грядущего поколения. Хорошо, если это так, ведь не хочется, чтобы достойную серию превратили в дойную корову, а практика показывает, что делать игры о мстителе в маске получается только у Rocksteady. Остальные – как те подражатели, считающие, что можно сравниться с героем, напялив аутентичный костюм.

Вердикт: словно качественная копия оригинального полотна. Неопытный игрок не заметит разницы, а ценитель быстро найдет несоответствия, но продолжит играть с удовольствием.

Оценка: 8.6.

Между строк. Если вы пропустили предыдущие игры о Бэтмене из-за ненависти к площадке Games for Windows LIVE - выдохните: летом 2014 года сервис прекратит существование, а обе игры в преддверии выхода Arkham Origins перевели на steamworks. Были убраны сторонние DRM, добавлены достижения, облачные хранилища и коллекционные карты. Всем бы такого внимания к своим старым хитам.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Batman Arkham Origins: тестирование производительности
    Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Билл Фингер

Характеристики Позиция Добро Альтер эго Брюс Уэйн Псевдонимы Темный Рыцарь, Лучший Детектив в Мире, Спички Мэлоун, Томас Квигли, Старьевщик, Детектив Хоук, Сэр Хэмингфорд Грей, Фрэнк Диксон, Гордон Селкирк, Мистер Фледермаус Вид человек Рост 188 см Вес 95 Цвет волос Чёрный Цвет глаз Голубой Место рождения Крэст Хилл, Бристол Тауншин в округе Готэм Гражданство США Семейное положение Холост Род занятий Искатель приключений, владелец и председатель Уэйн Энтерпрайзис, биллионер, промышленник и филантроп Команды/
группы
Семья Бэтмэна, Лига Справедливости Америки, Посторонние Союзники Робин , комиссар Джеймс Гордон Враги Джокер , Двуликий , Загадочник , Женщина - Кошка, Пингвин, Ра"с аль Гул, Ядовитый Плющ, Мистер Фриз, Пугало Особые
силы
ум, смекалка, техника, физическая сила, невероятная выносливость Оборудование бэтмобиль

Биография

Детство

В возрасте восьми лет на глазах Брюса Уэйна грабителем Джо Чилом были убиты его родители: отец - врач Томас Уэйн и мать Марта Уэйн. Ранее в этом же возрасте маленький Уэйн однажды, гуляя по фамильному поместью, провалился в пещеру, наполненную летучими мышами и был сильно напуган, но вовремя подоспел отец и вытащил его. Эти события наложили большой отпечаток на жизнь и мировоззрение Брюса. С тех пор он жил в поместье Уэйнов под присмотром дяди Филипа Уэйна и дворецкого Альфреда Пенниворфа. Свою юность Брюс провёл в путешествиях по миру совершенствуя свой интеллект, дух и тело. Он изучал различные науки и боевые искусства.

Юность и обучение

В 16 летнем возрасте будущий Бэтмен пытался учиться в различных учебных заведениях, в том числе в Кембриджском университете. Однако долго там не задерживался, отдавая предпочтение самообучению и обучению у определённых учителей. Брюс Уэйн освоил 127 боевых техник, включая айкидо, яу-янь и ниндзюцу. Среди его учителей были мастер скрытности Анри Дюкард, равный среди "Призрачных племен Десятиглазого Братства" африканский бушмен, обучивший Уэйна охоте, непальские монахи обучили мастерству лечения и скорейшего заживления повреждений.

Становление Бэтмена

В 20 лет Уэйн пытался стать сотрудником ФБР, однако вскоре решил, что бороться с преступниками нужно их же методами. После этого решения Уэйн начал бороться с преступностью в Готэм-сити своими силами и ещё не используя костюм летучей мыши. Однако его первоначальные попытки борьбы не были столь успешными, пока, после очередной схватки с бандитами, после которой он чуть не погиб, он, сидя в своём кабинете, не увидел разбившуюся об оконное стекло летучую мышь и вспомнил тот случай и страх который он испытал в детстве провалившись в пещеру с летучими мышами. С этого времени Брюс Уэйн превратился в Бэтмена и начал использовать костюм летучей мыши, как средство запугивания и угрозы по отношению к преступникам.

Бэтмен начал действовать в основном по ночам. По городу начали ходить упорные слухи о якобы появившемся в Готэм-сити супергерое, борящемся в одиночку с преступностью. Слухи развенчались реальной демонстрацией действительности Бэтмена, когда последний появился в дневное время и освободил захваченную террористами школу. Его поступок был показан по всем новостям различных телеканалов.

Последовавшая геройская деятельность

Заявив о себе Бэтмен начал сотрудничать с официальными лицами полиции Готэм-сити. Последние создали для этого большой прожектор с изображением летучей мыши, во время опасности который активизировался и в небо был обращён круг света с изображением летучей мыши посередине. Устройство получило название "Бэт-сигнал". Для целей борьбы с преступностью Брюс Уэйн создал в пещере, в которую он провалился в детстве, своё скрытое убежище, в которое он мог попасть прямиком из своего фамильного поместья.

Переосмысление личности Бэтмена

После предположения того, что суперзлодей Александр Лютор убил его друга и напарника Дика Грейсона, Бэтмен хотел убить Лютора, тем самым нарушив свои принципы справедливости. Однако вскоре выяснилось что Дик жив и Бэтмен на время покинул Готэм-сити для переосмысления своей будущей деятельности. Он отправился на ближний восток в сопровождении Робина и Найтвинга, где под покровительством Культа Десятиглазых Людей повторно проходил подготовку и оттачивал свою выдержку.

Возвратившись в Готэм-сити Бэтмен столкнулся с ещё одной проблемой - он встретил Ибн аль Ксу"фашша, предполагаемого как сына Бэтмена от преступницы Талии аль Гул.

Столкновение вселенных

Обеспокоенный возможными вторжениями из других миров, Бэтмен создал независимую глобальную систему безопасности, чтобы отслеживать проломы в пространстве, обнаруживать и обезвреживать персонажей из других вселенных.

Альтер-эго и другие личности Бэтмена

Бэтмен тщательнейшим образом пытался сохранять свою реальную личность, однако существуют несколько персонажей знавших кто скрывается под маской человека-летучей мыши: Супермэн, Удивительная Женщина, Флэш, Зелёные Фонари, Кайл Рэйнер и Алан Скот, Пластичный Человек, Аквамэн Орин, Зеленая Стрела, Найтвинг, Джейсон Тодд, Робин, Оракул, Марсианский Охотник,Альфрэд, а также Доктор Лэсли Томкинс.

Файл:Batman-04.jpg

Брюс Уэйн

За маской человека-летучей мыши скрывается Брюс Уэйн, миллиардер-промышленник, плейбой и филантроп. Другими являются и голоса - Бэтмен использует более басовитый голос.

Спички Мелоун

Помимо прочих Бэтмен также использовал личность бандита "Спички Мелоуна" для внедрения в преступную среду. Спички Мелоун в прошлом был бандитом, который обвинялся в убийстве своего брата. Однако он не был обвинён ввиду того, что сжёг себя. С тех пор личность Мелоуна использовалась Бэтменом, но и с этим были проблемы - Мелоун часто подозревался в том, что работает на Бэтмена и служит его шпионом. Позднее объявился действительный Мелоун, сфальсифицировавший своё самоубийство и доказавший свою непричастность к убийству брата. Но вскоре он был убит бандитом Чревовещателем как шпион Бэтмена.

Впоследствии Бэтмен отомстил за его убийство и даже смог сохранить эту личность и использовать её в своей дальнейшей деятельности. В частности Бэтмен, используя личность Мелоуна, даже был арестован и содержался в тюрьме "Чёрные ворота".

Враги и противники Бэтмена

Среди врагов Бэтмена в комиксах выступали такие персонажи, как Джокер , Мистер Фриз, Тряпичная кукла , Загадочник и Двуликий . Среди врагов Бэтмена, знавших о его реальной личности, значатся: Ра"с аль Гул, Хьюго Стрэнж, Загадочник, Женщина-Кошка, Пугало, Проклятье и Хаш.

Бэтмобиль из классической серии фильмов

Семья и отношения с другими супергероями

После смерти родителей Бэтмена Томаса Уэйна Марты Уэйн самыми близкими людьми для него стали его дядя Филип Уэйн и, в особенности, дворецкий Альфред. Альфред повсеместно оказывал ему поддержку и понимание. Одними из самых близких супергероев для Бэтмена являются Супермэн и Удивительная женщина.

Среди напарников Бэтмена значатся Робин и Бетгёрл. Также Бэтмен входит в такие общества супергероев как: Лига Справедливости, Посторонние, Общество Справедливости и Юные Титаны. Подобное членство тем или иным способом требовало взаимоотношений между супергероями для достижения целей обществ. Взаимоотношения порой носили конфликтный и подозрительный характер с обоих сторон, в частности сам Бэтмен заводил досье на других супергероев. А Лига Справедливости, в своё время, стёрла память Бэтмену.

Женщины в жизни Бэтмена

В жизни Бэтмена было множество женщин, к которым он испытывал определённые чувства: Женщина-Кошка, Удивительная Женщина, Талия аль Гул, Андреа Бьямонт, Вики Вэйл, Саша Бордо и Затанна.

Средства для борьбы с преступностью

В своей деятельности Бэтмен использует различного рода приспособления, экипировку, оружие и иные средства для достижения целей справедливости и изготовленные с помощью Wayne Industries . В частности при тесном контакте с преступниками Бэтмен использует так называемые Батаранги (бумеранги, форма которых символизирует образ летучей мыши), которые могут быть использованы для поражения противника, ограничения его подвижности и т.д. Также используются взрывчатые устройства небольшой мощности, капсулы со слезоточивым газом и дымом. Непременным атрибутом Бэтмена является костюм летучей мыши, призванный навеять на преступников страх. Необходимое оборудование Бэтмен носит на поясе, среди прочих можно выделить пистолет-гарпун, резак, парализующий токсин и т.д.

Для перемещения в пространстве Бэтмен может использовать такие транспортные средства как: Бэтмобиль, Бэтплан, Бэтлодка и Бэтцикл. Для борьбы с преступностью они оснащены многими необходимыми приспособлениями, отвечая последнему слову техники. Внешний вид этих транспортных средств футуристичен и отмечает сходство с образом летучей мыши (однако, например, в фильме Бэтмен: Начало Бэтмобиль не имеет такого сходства).

Навыки и способности Бэтмена

Физические характеристики

В отличие от многих супергероев он не обладает какими-либо сверхчеловеческими силами или способностями. Бэтмен обладает большим физическим потенциалом, который накапливался им на протяжении всего его обучения и становления. Первые физические тренировки Бэтмен начал осуществлять в 11 лет, в 12 уже начал работать с тяжёлыми снарядами. В 15 Бэтмен начал разрабатывать свои собственные диеты и индивидуальные комплексы тренировок, достигнув к 20 очень весомых результатов.

Таким образом, также не приемля алкоголя, с помощью интенсивной работы над собой Бэтмен достиг близкого к совершенству состояния организма. Также физическими характеристиками Бэтмена, как супергероя, являются его высокие гимнастические и акробатические способности. Известна его нечеловеческая сила, когда он поднимал тяжести весом около полутонны, пробивал кирпичные стены, ломал стальные цепи и наручники, валил ударами деревья. Не менее впечатляющими выглядят и его рефлексивные возможности, в частности известны случаи его уклонения от выстрелов.

Скорость Бэтмена в некоторых случаях достигает 56 километров в час, а его выносливость позволяет не дышать до 5 минут под водой. Сверхчеловеческая ловкость и стойкость позволяют ему не замечать боли и успешно настигать противника в различных ситуациях.

Владение боевыми искусствами

С периода своего юношества Бэтмен интенсивно изучал различного рода боевые искусства, добившись того, что смог на практике применять 127 боевых техник (причём все изучил за пределами США). В США же он около 3-х лет изучал технику рукопашного боя. К 18 годам Бэтмен владел Карате, Дзюдо, Джиуджитсу и Айкидо на уровне 2-й и 3-й степени. В 18 Бэтмен покинул США и продолжил своё обучение за его пределами, получив чёрный пояс по Сават и Кунг-фу. Кроме того Бэтмен на высоком уровне знаком с тактикой действия отрядов коммандос, боя вслепую. Изучил Нинджитсу, Муай Тай, Кобудо, Яв-Янь, Тейквондо и стиль Дракона. Брал уроки у Дикого Кота - чемпиона мира по боксу.

Знание различного рода боевых техник дополняется и мастерским владением оружием, в частности мечом и ножами. Бэтмен обладает мастерством скрытности, а также очень метко стреляет и использует Батаранг. Известен случай отбивания последним летящей пули.

Умственные способности

Не менее сверхъестественными способностями являются возможности его ума. Так его достигает значения 192, а аналитические способности не менее высоки. Обучаясь совершенству своего тела он также изучал и различные науки: биологию , математику , физику , мифологию , географию и историю . В 21 год он уже получил степени по криминологии , информатике , химии и в некоторых других областях науки. К 23 годам он овладел шпионскими способностями: диверсии, охранные системы, ловкость рук и т. д. К 25 годам получил более высокие научные степени по биологии, физике и химии. К 26 годам им были изучены некоторые судебные, медицинские и технические науки.

Языковое знание Бэтмена насчитывает следующие языки: испанский, французский, латинский, немецкий, японский, английский, русский, кантонский и некоторые другие диалекты. Супермен научил его говорить на криптонском языке. Также известны его тактические и стратегические способности, способность быть лидером (он возглавлял Лигу Справедливости, изучал Искусство войны). Бэтмен может выбраться практически из любой ситуации - за 52 секунды он выбрался из смирительной рубашки, а с помощью шариковой ручки смог выбраться из смирительной рубашки, закованной в цепи.

Также он обладает мастерством следопыта (обучался ему у африканских бушменов), управления транспортными средствами, маскировки. Обладает хорошо развитой памятью.

Комиксы

Вселенная комиксов Бэтмена делится на три части: это самый классический золотой век, далее следует серебряный век, и, как можно догадаться, бронзовый. В каждом из них Бэтмен менял свои образы, появлялось что-то новое, или кто-то новый в жизни Тёмного Рыцаря, уровень серьёзности и запутанности шедевральных детективов поднимался с комедийного экшна на кровавый детектив. Существует очень много комикс-линий про Бэтмена, всех не перечислить. Так же следует не забывать об элсвордах - иных мирах, в которых рассказывается о том, что было бы, если бы судьба героя сложилась бы иначе.

Мультипликация

  • Batman/Superman Hour (1968-1969)
  • Batman with Robin the Boy Wonder (1969)
  • The New Adventures of Batman (1977)
  • Super Friends (1973-1984)
  • Бэтмен (мультсериал) (Batman: The Animated Series) снимался с 1992 года по 1995, имелись полнометражные фильмы.

Одна из первых версий мультфильмов о Бэтмене, в основе которых лежат одновременно и комиксы, и известные кинофильмы «Бэтмен», «Бэтмен возвращается », « Бэтмен навсегда », «Бэтмэн и Робин». В эту же серию вошла мультверсия фильма Бэтмен: Начало и готовится версия Тёмного рыцаря .

  • Batman: Mask of the Phantasm (1993)
  • Batman & Mr. Freeze: SubZero (1998)
  • The Batman/Superman Movie (1998)
  • The New Batman Adventures (1997-1999)
  • Batman Beyond (1999-2001)
  • Бэтмен против Дракулы (2005)
  • Justice League/Justice League Unlimited (2001-2006)
  • The Batman (2004-2008)
  • Batman: The Brave and the Bold (2008)
  • Бэтмен: Рыцарь Готэма (Batman: Gotham Knight) - мультфильм снят в году в жанре аниме . Шесть серий, общее время составляет 1 час 15 минут. Здесь раскрывается альтернативный сюжет между фильмами Бэтмен: Начало и Тёмный рыцарь .
  • Justice League: The New Frontier (2008)

Экранизации

Компьютерные игры

  • Batman 3D (1985)
  • Batman: The Caped Crusader (1988)
  • Batman (1989)
  • Batman (1990)
  • Batman: Return of the Joker (Revenge of the Joker)(1991)-(1992)
  • Batman Returns (1993)
  • Batman: The Animated Series (1993)
  • The Adventures of Batman & Robin (1994)
  • Justice League Task Force (1995)
  • Batman Forever (1996)
  • Batman & Robin (1997)
  • Batman Beyond: Return of the Joker (2000)
  • Batman: Chaos in Gotham (2001)
  • Batman: Gotham City Racer (2001)
  • Batman Vengeance (2001)
  • Batman: Dark Tomorrow (2003)
  • Batman: Rise of Sin Tzu (2004)
  • Batman Begins (2005)
  • Justice League Heroes (2006)
  • LEGO Batman (2008)

Не секрет, что вселенная комиксов DC заметно отличается от реального мира. Новые места в известных городах, новые города и даже новые страны – детали вселенной DC. Мы продолжаем серию статей о местах, которые не найти в нашем мире, но которые уже примелькались на страницах комиксов. Сегодняшняя статья посвящена самому мрачному городу Земли, Готэму (Gotham City) и его окрестностям. Добро пожаловать на экскурсию по городу Тёмного Рыцаря.

Готэм зол и мрачен неспроста. В незапамятные времена, ещё до основания города, на этом месте был похоронен заживо могущественный и злой колдун. Колдун не погиб, но впал в спячку, и его зло просочилось в саму почву, на которой строился город, и осквернило души жителей. Когда уже в «наше» время Колдун вышел из спячки и выбрался на свободу, то, увидев построенный на его могиле город, взял себе прозвище «Доктор Готэм». Подробнее об этом можно прочитать в комиксе Shadowpact #5.

Ещё до появления колдуна, ставшего «Доктором Готэмом», на месте, где позже возник город, жило племя древних людей, Миагани, или «Племя Летучей Мыши». Некогда этот народ звал себя «Оленьим Народом», но Миагани сменили имя, когда «Человек-Летучая Мышь» спас их от нападения Вандара Адга (будущего Вандала Сэвиджа) и его Кровавого Племени. Этим человеком был Брюс Уэйн, отброшенный Дарксайдом в прошлое и вынужденный совершать скачки во времени. Таким образом был создан парадокс - Бэтмен вдохновил людей из прошлого создать культ Бэтмена. Племя Миагани покинуло Готэмскую Землю в поисках плодородной почвы, когда шаман Чёрный Огонь наслал на пастбища порчу (по другой версии, все Миагани были перебиты тем самым шаманом).

Посёлок Готэм был основан в 17 веке, а к 19 веку он уже стал весьма бодрым рыбацким городком. В 1799 году Дариус Уэйн начал строительство роскошного особняка, вблизи от которого был обнаружен вход в огромную пещеру. В 1840 году судья Соломон Уэйн и архитектор Сайрус Пинкни затеяли грандиозную застройку и начали превращать просто средних размеров город в настоящий мегаполис. По их задумке, сам город должен был бороться со злом - огромное количество горгулий на крышах должно было запугивать жителей, заставляя их чаще посещать церковь, а закруглённые углы домов должны были мешать разбойникам, нападающим на жертву внезапно. Впрочем, город от такого стал только страшнее и мрачнее, и вся созданная Уэйном и Пинкни красота нравилась только им двоим.

Первыми супергероями Готэма были Зелёный Фонарь (Алан Скотт) и Чёрная Канарейка (Дайна Лэнс). Также в Готэме некоторое время располагалась штаб-квартира Общества Справедливости (Justice Society of America) . Впрочем, уровень преступности всё рос и рос, и даже с появлением Бэтмена и его союзников Готэм не превратился в город мечты.

Во время события, известного как «Катаклизм» и последовавшего за ним эпика «Ничья Земля» Готэм был разрушен землетрясением силой 7.6 баллов, но его отстроили с помощью Лекса Лютора. Заодно в Готэме стало меньше всяких мрачно-готичных деталей и он стал больше напоминать «Ночной Нью-Йорк».

Так, с историей вкратце закончили, перейдём к достопримечательностям.

Лечебница Аркхэм

DC Comics

Одной из самых заметных достопримечательностей Готэма является лечебница Аркхэм, названная в честь мрачного города, который фигурирует во многих произведениях мастера мрачной фантастики и мистики, Говарда Лавкрафта. Месторасположение лечебницы несколько раз менялось. Изначально она располагалась за городом, потом, когда Бэйн взорвал Аркхэм, лечебница переехала в особняк на острове Мерси. В фильме «Бэтмен: Начало» лечебница Аркхэм расположена в районе трущоб, известном, как «Нэрроуз». Фильм оказался успешным, после чего район Нэрроуз засветился и в комиксах. Аркхэм – самая известная психиатрическая лечебница в комиксах DC, туда отправляют всех психованных суперзлодеев (которые оттуда частенько сбегают). Несколько сотрудников Аркхэма сами стали психами, в том числе основатель Аркхэма и его племянник, психиатр Харлин Квинзел и бывший начальник охраны, Лайл Болтон.

Парк Роу


DC Comics

В Готэме вообще очень и очень опасно, но одна из самых опасных улиц – Парк Роу, расположенная в неблагополучном районе Ист-Энд. Сам Бэтмен утверждает, что ночная прогулка по Парк Роу равносильна самоубийству. Именно на этой улице были убиты родители Брюса Уэйна, после чего её переименовали в «Криминальную Аллею» (Crime Alley) . Также на этой улице расположена бесплатная клиника доктора Лесли Томпкинс.

Асе Chemicals


DC Comics

Асе Chemicals – завод, не обладающий вообще какой-либо системой безопасности. Иначе как объяснить то, что для кучи преступников самых разных сортов он стал проходным двором? Завод подарил вселенной DC Джокера (техника безопасности там тоже плохая, человек может запросто в чан с опасными химикатами окунуться) и некоторое время служил для Джокера базой. Иногда создаётся впечатление, что это и вовсе ничейный завод по типу «используйте кто хотите», переходящий во владения от одного суперзлодея к другому чаще, чем Бэтмен меняет Робинов.

Уэйн Энтерпрайзес


DC Comics

Уэйн Энтерпрайзес – одна из старейших и наиболее влиятельных компаний Земли, наряду с ЛексКорп. Основал её сам Соломон Уэйн, и с тех пор у компании появилось огромное множество ответвлений и дочерних компаний. Кроме того, компанией были приобретены более мелкие фирмы, вроде Корд Индастриз (принадлежавшей Теду Корду, Синему Жуку) и Холт Холдинг (фирмы, принадлежавшей Майклу Холту, ставшему Мистером Террификом). Компанией основаны и поддерживаются несколько благотворительных фондов.

Поместье Уэйнов и Башню Уэйна


DC Comics

Стоит также упомянуть Поместье Уэйнов и Башню Уэйна. Поместье, построенное ещё Дариусом Уэйном, издавна служило домом для семьи Уэйнов. Под поместьем располагается крупная пещера с несколькими выходами - Бэт-Пещера. Во мощного землетрясения поместье в эту пещеру и обрушилось, но позже и поместье отстроили, и пещера никуда не делась. А Башня Уэйна – это одно из самых высоких зданий Готэма, где некогда располагался главный офис Уэйн Энтерпрайзес.

Айсберг


DC Comics

А завершит этоу статью злачное заведение под названием «Айсберг» (Iceberg Lounge) – ресторан, владельцем которого является Освальд Коблпот, также известный, как Пингвин. Уйдя от активного участия в преступной жизни Готэма, Пингвин открыл вполне легальный ресторан…в подземных помещениях которого идёт торговля всякими нелегальными предметами, наркотиками, контрабандой и просто полезной информацией.

Характеристики персонажа

Бэтмен-человек летучая мышь, вымышленный герой, персонаж вселенной DC. Первое его появление было в Detective Comics №27 в 1939м году в мае, практически одновременно с Суперменом, с того самого времени они и идут бок о бок! Бэтмен был создан художником Бобом Кейном совместно с писателем Биллом Фингером. До 2015 года отцом и создателем считался Боб Кейн, но после того как во всем разобрались, было обнаружено что его вклад в создание героя был мизерным. Билл Фингер, вот этот человек внес огромный вклад в создание такого прекрасного героя как Бэтмен.

В оригинале, Бэтмен это альтер-эго Брюса Уэйна, в детстве маленький Брюс стал свидетелем смерти своих родителей, после чего поклялся бороться с преступностью. Он усиленно тренировался, достиг совершенства в тактике, дедукции, эрудиции, манерах (практически ни одна девушка не могла перед ним устоять),он серьезно подошел к созданию своего костюма, а в дальнейшем и к созданию других костюмов с узкой специализацией, на его вооружении находится много техники. Но при всем этом, Бэтмен никогда никого не убивал, он может мастерски нейтрализовать врага. Хотя если бы он начал убивать, то хватило бы одного выпуска комиксов, в котором он убил бы всех его врагов. Его главные враги известны всем, и они достойны Бэтмена, они весьма хороши (Джокер, Пингвин, Двуликий, Ядовитый плющ, Пугало)

С первого момента появления Бэтмена, его популярность возрастала с дикой скоростью, через год он уже обзавелся собственной одноименной серией комиксов! В 1966 году сняли сериал «Бэтмен» главного персонажа сыграл Адам Уэст, его образ еще на протяжении нескольких лет использовался в комиксах. В 1986 году была выпущена мини серия комиксов Batman: The Dark Knight Returns под авторством Фрэнка Миллера. Новый образ Бэтмена стал основой для фильма Тима Бёртона «Бэтмен» в 1989году и перезапуска в 2005 году Кристофером Ноланом «Бэтмен: начало» более брутальный и зловещий образ Бэтмена поднял его популярность у зрителей на новый уровень! Его адаптировали как культурную икону, Бэтмен был везеде, на одежде, в комиксах, в фильмах, в играх, в виде игрушек и тд.

Темный рыцарь занимает 2 место после Супермена в списке «100 лучших героев комиксов» по версии IGN. Но лично мое мнение заключается в том, что Бэтс должен находиться на 1 месте, потому что он олицетворяет идеально подготовленного человека во всех направлениях, он всегда на шаг впереди, даже без своего костюма он остается лучшим бойцом, гениальным тактиком и детективом!

Создание

В начале 39го года, Супермен заработал огромную популярность, это конечно же побудило издателей DC comics (ранее National Publications) к созданию новый персонажей! Боб Кейн придумал нового персонажа, Фингер работавший с ним описал это как

«Я посмотрел на его эскизы, там был персонаж весьма похожий на Супермена, в красных трико, без перчаток, с двумя жесткими крыльями как у летучей мыши »

Фингер в свою очередь предложил сделать героя в закрытой маске, убрал красные трико, добавил перчатки и плащ, потому что жесткие крылья довольно сильно стесняли движения персонажа, цвета было решено взять серых тонов, для того чтобы добавить больше мрачности персонажу! Так же Фингер дал имя этому герою «Брюс Уэйн» которое он по заимствовал у Ирландского Монарха Роберта Брюса.

Первые публикации

Впервые Бэтмен появился в 1939 году в 27м выпуске Detective Comics в серии The Case of the Chemical Syndicate. Изначально истории о Бэтмене писались в стиле дешевых литературных журналов, это было заметно по оформлению, по стилю героя, который был не суровым и хладнокровным, а мягким и человечным, раскаиваясь в том что нанес увечья преступникам.

Бэтмен был в тройке самых популярных героев, таких как Супермен и Чудо-женщина. Он начал появляться в серии «Самые значимые комиксы мира» (World’s Finest Comics)

На протяжении года персонаж оттачивался и калибровался, менялись его элементы одежды и черты характера, появился мощный, выразительный подбородок, Неотъемлемая часть образа пояс, появился в 29 номере Detective cimics, в 31м выпуске у него появились примочки типа бэтаранга и крюков, так же бэтаплан. Так же в 33м выпуске была прописана биография героя, да и в целом концепция персонажа.

Золотой век

С момента создания в 39м году, Бэтмен сразу позиционировался как боец с преступность. С нелегкой судьбой, он родился в семье богатых промышленников Томаса и Марты Уэйн, родители занимались благотворительностью, мальчик рос в фамильном поместье Уэйнов, но в возрасте 8ми лет он стал свидетелем смерти своих родителей от рук уличного грабителя. На похоронах он поклялся бороться с преступностью, после чего начал усиленно тренироваться, изучать боевые искусства и основы тактики. Брюс был достаточно умным парнем и понимал что одной силой противника не возьмешь, необходимо было создать костюм для деморализации и запугивания противника. Уэйн долго думал что взять за основу для костюма, но вдруг в его комнату влетела летучая мышь, этот момент и стал решающим в будущей концепции костюма, в тот момент Брюс твердо решил, что теперь его будут звать – Бэтмен.

Серебряный век

Серебряным веком считается 1956г и момент появления нового Флэша Барри Алена. Стиль повествования о Бэтмене в период с 1956го по 1960ые года сменился в сторону научной фантастики, пришельцы и научные опыты появились в суровой жизни Брюса. Но с начала 60х все вернулось на круги своя, и детективная история Человека-летучей мыши возобновилась.

Авторы решили что такие перемены не особо заметны, и решили вообще все перевернуть. В итоге с 1960го года при введении мульти вселенной, оказывается что все герои Золотого века являются жителями Земли 2. Оригиналы стали альтернативными копиями. Биография Бэтмена конечно же менялась и дописывалась. в выпуске Superman Family №211 описали тот факт, что Брюс женился на Селине Кайл (Женщина-кошка с Земли 2), у них родилась дочь Хелена Уэйн, которая в будущем стала Охотницей. Охотница начала сотрудничать с Диком Грейсоном (Робин с Земли 2) и они вместе встали на защиту Готэма. Теперь эту биографию можно считать альтернативной. Теперь уже основная история Бэтмена Земли 2 так же претерпевает некие изменения, такие как встреча в юности с Суперменом, а так же появление дяди Брюса Филипом Уэйном, который и воспитывал мальца.

В течении всего периода, Бэтмен работает с новыми героями, в первую очередь с Суперменом, которым объединился в 1954м году, их союз продлился вплоть до 1968 года в рамках серии World’s Finest Comics. Бэтмена и Супермена зачастую изображали как близких друзей, которые знали, кто находится за масками. Они на пару создают Лигу Справедливости Америки.

В 1969 году Брюс переезжает из своего особняка в пентхаус небоскрёба Wayne Enterprises, для того чтобы всегда быть в гуще всех событий. Здание находилось в центре города, поэтому он мог более оперативно реагировать. С середины 70х и начала 80х Бэтмен действует в своей манере, которую полюбили все. Он мрачен, зачастую работает один, лишь иногда объединяясь с Робином и Бэтгерл. В этот период, появляются и новые злодеи, так же появляются старые, такие как Джокер и Ра`с аль Гул.

В финальном выпуске Brave and the Bold № 200 во второй декаде 1983 года, Бэтмен покидает Лигу справедливости, и формирует новый отряд «Аутсайдеры». До 1986 года Бэтмен является их лидером, вплоть до отмены серии.

Современный век

После лимитированной серии Crisis on Infinite Earths, было решено внести изменения в персонаже, для того чтобы молодой и искушенный зритель мог по достоинству им заинтересоваться. В очередной раз было переписано происхождение Бэтмена, упор сделали на мрачность, твердость характера, хладнокровность. Автором стал Фрэнк Миллер (Batman №404–407). Бэтмен с Земли 2 вообще перестал существовать, да и после отмены мульти вселенных, такое понятие как Земля 1 так же утратило свою актуальность. Честная полиция Готэма сменилась на коррумпированную, слабую, контролируемую бандами и группировками города. Отныне у Бэтмена небыло поддержки со стороны полиции, они наоборот хотели вывести его из игры. Так же в истории Брюса подтерли упоминания о его дяде – Филиппе Уэйне, вместо него появился нами всеми любимый Альфред. Дабы зрители негодовали по поводу таких изменений в истории, DC запускает серию Legends of the Dark Knight в 1989 году. Такого ужесточение судьбы Бэтмена, авторам показалось мало, поэтому в выпусках Batman №426–429, Джейсон Тодд (Робин 2) погибает от рук Джокера. Этот факт добивает Бэтмена, делая его еще более мрачным, жестоким и менее осторожным.

Вновь Бэтмен начинает работать один, в лучших традициях Темного рыцаря, но в начале 90х годов он находит себе нового Робина (Тима Дрейка). Видимо авторы решили окончательно добить моральные устои Брюса, и в 2005 году они нагло воскрешают Джейсона Тодда, который уже играет за противоположную команду, нежели чем его наставник.

90е года оказались тяжелыми для героев, в 1993м году DC издает Death of Superman и Knightfall. В Knightfall Бэйн ломает спину Брюсу, на долго выводя его из игры. Брюс на время передает свой пост Азраилу. И тут как говорится есть два выхода: после завершения серии Knightfall сюжетная линия делится на два направления, одно – история Азраила в роли Бэтмена, а вторая – история Брюса Уэйна, его попытки вернуть статус Бэтмена. Серия Knight’s End объединяет в себе два этих направления и ставит все на свои места. Азраила захлестывает ненависть, и он становится чрезмерно жестоким, и терпит поражения от Брюса Уэйна. Брюс возвращает себе мантию Бэтмена. Вы думаете что дальше все будет отлично? Нет! Он передает эту мантию Найтвингу, объясняя это тем, что он пока не готов вновь стать Бэтменом.

Девяностые года как-то сильно повлияли на редакцию DC и их психическое состояние, потому что в 94м году они выпускают сюжетную линию Zero Hour: Crisis in Time, в которой вновь все меняется, и бедолага Бэтмен опять терпит изменения в своей судьбе. Теперь Бэтмен стал страшной сказкой для преступников, он стал всего лишь городской легендой. Встреча с убийцей его родителей была убрана из хронологии, да и сюжетная линия Year Two изданная ранее, была признана не каноном.

В 1996м году Бэтмен возвращается в лигу справедливости, но она постепенно отходит на второй план. В 1998 году Готем рушится под влиянием землетрясения, тем самым он был отрезан от остальной страны. Ресурсов нет, власти нет, банды начинают показывать свою силу, но Бэтмен не дает им подняться, давая достойный отпор 1999 год Batman: No Man’s Land.

Нулевые года продолжают быть кризисными для Брюса Уэйна, в 2005 году в кроссовере Identity Crisis, Затана (член лиги справедливости) стирает Бэтмену часть памяти, дабы избежать его мести Доктору Лайту за изнасилование Сью Дибни, которая являлась женой Удлиняющегося человека. Естественно это стало началом недоверия между Брюсом и членами Лиги справедливости. И вот наконец-то у Бэтмена сносит башню, его нервная система не выдерживает после всего что с ним было(сюжетная линия Марка Уэйда Tower of Babel в рамках серии JLA Бэтмен) и он создает спутниковую систему слежения за супергероями и возможность их уничтожения. Наш герой Объединяется с Лордом максвелом, который в свою очередь убивает супер героя Голубого жука, для того чтобы тот не рассказал Лиге справедливости, кто стоит за убийствами. Ответственность Бэтмена за смерть Голубого жука становится одной из главных тем для следующего серии DC - Infinite Crisis, после которого DC снова переигрывает сюжет.

В Infinite Crisis №7 Лекс Лютор младший становится виновником объединения трех вселенных в одну – Новую землю, и естественно история вновь переписывается. Убийцей родителей Брюса все так же является Джо Чилл, но его берут под стражу. Этот факт отменяет сюжетный поворот в Zero Hour: Crisis in Time. Когда Найтвинг получает тяжелое ранение от Лютора, Бэтмен хватает пистолет в надежде поквитаться, но тот дает осечку

После всех этих баталий, Бэтмен вместе с Робином и Найтвингом возвращается в Готэм. Брюс учится бороться со своими эмоциями, проходит ритуал медитации. Этот момент становится весьма важной частью становления и преображения Бэтмена, он становится более расчетливым, хладнокровным, лишается страха, который преследовал его в последнее время.

После крайних событий Брюс принимает Тима Дрейка в качестве приемного сына. Так же в сюжете Batman & Son, у него появляется родной сын от Талии аль Гул. Лига справедливости вновь возрождается под эгидой Бэтмена, Супермена и Чудо-женщины, так же возрождают аутсайдеров.

В сюжетной линии 2008 года Batman R.I.P., организация «черная перчатка» пользуется психической нестабильностью Бэтмена, практически добивается потери им рассудка и амнезии. Финалочкой становится то, что Брюс Уэйн пропадает после разрушения Бэтпещеры и особняка в целом, все конечно же решают что он умер. Позже издательство одумалось и решила что такой ход не совсем удачен и DC выпускает серию Last Rites, где Бэтмен жив и как ни в чем не бывало отправляется в штаб лиги справедливости для расследования убийства Ориона. В конце кризиса Бэтмен встречает Дарксайда, который поражает его силой, способной перемещать его во времени и пространстве. Бэтмен отправляется в эпоху полиолита, а его труп остается в настоящем времени.

В начале кроссовера Blackest Night суперзлодей Черная рука, являющийся одним из лидеров Корпуса Черных Фанарей, выкапывает останки Брюса и забирает его череп, из чего он и создает черное кольцо и начинает воскрешать умерших героев в виде зомби, так же воскрешает Некрона – аналога бога смерти и воплощение силы корпуса. Бэтмен так же был воскрешен в виде черного фанаря, но так как его тело было не настоящим, планы Некрона немного провалились, а сам череп был возвращен обратно в могилу. Позже выяснилось, что тело Брюса было лишь клоном, которых создавал Дарксайд во время не удачной попытки создания армии Бэтменов

В сюжетной линии Batman: The Return of Bruce, Бэтмен возвращается после длительного путешествия по мирам и истории, узнает что Дарксайд хотел его сделать мощным оружием, заставив накапливать омега-энергию. Благодаря членам лиги справедливости он возвращается в наше время.

После всех этих событий Брюс вновь становится Темным рыцарем, но на этот раз он в серии Batman, Incorporated, он оставляет Готэм под охраной Найтвинга и Дэмиена Уэйна и решает создать «Бэтмена» в каждой стране мира, причем публично заявляет, что Wayne Enterprises поможет ему в этом.

Брюс Уэйн

В жизни Брюс был для людей обычным богачом, любителем женщин и алкоголя, живущий на деньги доставшиеся ему в наследство. Но этот образ был специально создан для того, чтобы отвести все подозрения в том, что он может быть Бэтменом. Хотя в укор всей распутности он так же был меценатом и жертвовал не малые суммы денег в благотворительность. В частности, он был владельцем благотворительного фонда Wayne Foundation, эти деньги выделялись людям, пострадавшим от рук преступников.

Многие часто сравнивают Бэтмена и Супермена, они оба скрывают свою личность, создавая ложное впечатление о себе, только вот Брюс был той самой фальшивой маской для Бэтмена а Супермен для Кларка.

Силы и возможности

Бэтмен является одним из героев, не имеющих супер способностей. Он пользуется всем тем, что есть у любого человека. Брюс является лучшим мастером боевых единоборств, лучшим детективом, человеком, IQ которого достигает 192, обладает высочайшими аналитическими способностями.

Супермен называл его самым опасным человеком на земле, т.к. Бэтмен в одиночку мог справиться с толпой пришельцев имеющих супер способности.

Костюм и оборудование

Костюм Бэтмена был создан для устрашения противников, его основные цвета были серый, темно-синий а в последнее время полностью черный, различались лишь оттенки от матового и ближе к глянцу. Неизменные детали, такие как маска-капюшон и плащ меняли лишь форму, в зависимости от художника, так же плотно закрепилось Бэт лого, (летучая мышь в элипсе), необходимый атрибут костюма – пояс так же не однократно менял свой цвет и форму, но из за своей функциональности навсегда поселился на бедрах героя. Со временем на его перчатках появились острые гребешки, изначально Бэтмен носил перчатки схожие с обычными. В последнее время эти гребешки стали более функциональными нежели чем декоративными.

Арсенал со временем тоже пополнялся новыми, современными изобретениями Уэйна. Изначально он имел лишь бэторанги и крюки, в дальнейшем он разжился различными свето-шумовыми гранатами, дымовыми шашками, оптическими приборами, и всем тем, чему современный боец спецназа будет тихо завидовать. Прогресс не оставил нетронутыми и средства передвижения нашего героя, от начальной модели бэтмобиля, созданного на основе Lincoln Futura, до современных гиперкаров с вооружением легкой броне техники. Бэтоплан также превратился в подобие истребителя Стэлс, бэтоцикл вообще сложно описать как подобие мотоцикла. Если Бэтмену станет скучно, то он с легкостью захватит Ватикан за 15 минут!

Естественно к каждому гаджету супергероя была добавлена приставка Бэт: бэтмобиль, бэторанг, бэткомпьютер, бэтвизор, бэтсыр, бэтмолоко… Звучит конечно вульгарно, но опять же, этой приставкой пользуются в основном все, кроме самого Бэтмена. Он тоже конечно использует подобные названия, но не с таким фанатизмом как остальные.

Неотъемлемой частью образа Бэтмена так же являются Бэтсигнал и Бэтпещера. Бэтсигнал представляет собой огромный прожектор с фильтром в виде летучей мыши, установленный на крыше департамента полиции Готэма. В 50х года еще существовала отдельная телефонная линия, по которой Гордон связывался с Бэтменом по бэттелефону.

Бэтпещера это по сути его штаб-квартира, в которой хранится и создется все оборудование Бэтмена, прорабатываются схемы и планы, так же она являлась командным центром для Лиги справедливости. Пещера находится под фундаментом особняка Уэйнов, согласно сюжетной линии Batman: The Return of Bruce Wayne (рус. Бэтмен: Возвращение Брюса Уэйна) была построена его предками ещё в конце XIX века

Бэтмен – это вымышленный супергерой одного из наиболее известных американских издателей комиксов, компании DC Comics . Своим созданием персонаж обязан художнику Бобу Кейну и писателю Биллу Фингеру. Впервые появился в серии комиксов Detective Comics 27 в мае 1939 года. Дословный перевод имени героя звучит, как «Человек-летучая мышь», однако нередко упоминается и в качестве «Тёмного рыцаря Готема».

Социализированное альтер-эго Бэтмена – Брюс Уэйн, который является миллиардером, плейбоем, филантропом и владельцем корпорации Wayne Enterprises. В детстве Брюс стал свидетелем убийства своих родителей Томаса и Марты Уэйн, после чего поклялся отомстить преступникам. Благодаря многолетним изнурительным тренировкам он подготовил тело и дух, после чего, надев специально разработанный костюм встаёт на путь искоренения преступности в родном городе.

Действует Бэтмен в вымышленном городе Готэм, прототипом для которого стали в некоторой степени Чикаго и Нью-Йорк. Совместно с немногочисленными помощниками (дворецкий Альфред, комиссар городской полиции Гордон, напарник Робин и некоторые другие), Бэтмен объявляет вендетту коррумпированным чиновникам, организованной преступности и маньякам-психопатам разных мастей.

Противники Бэтмена

В числе наиболее ярких противников героя можно отметить таких злодеев города, как:

  • Двуликий;
  • Пингвин;
  • Пугало;
  • и конечно, величайший злодей города – Джокер .

Несмотря на то, что изначально Бэтмен — Брюс Уэйн не обладает никакими экстраординарными способностями, кроме чрезвычайно острого чувства справедливости, он смог поставить себе на вооружение различные технические приспособления, своё тренированное тело и виртуозное владение боевыми искусствами. В отличие от тех, с кем он борется, Бэтмен никого не убивает, вместо этого оставляя преступников связанными в окружении улик. Таким образом, действуя самостоятельно, Брюс Уэйн косвенно сотрудничает с правоохранительными органами города, хотя деятельность остаётся вне закона.

Начиная с первых появлений, Бэтмен становится популярным персонажем и вскоре получает именную серию графических романов. С течением времени, развитие бэтмена продолжалось и уже в 1966 году на экраны выходит сериал о приключениях героя. Актёр Адам Уэст, сыгравший главную роль, настолько ярко и самобытно воплотил персонажа Бэтмена в кино, что после этого образ перекочевал и в комиксы, став «каноничным».

Однако позже, к началу восьмидесятых создателями было решено добавить образу супергероя Бэтмена мрачности, что было в последствие усилено режиссёрами Тимом Бёртоном и Кристофером Ноланом. Бэтмен входит в почётную сотню лучших супергероев, где занимает второе место.

Бэтмен — История публикаций

После того, как в начале далёкого 1939 года Супермен получил тёплый приём среди читателей, создатели задумались о расширении вселенной другими персонажами. Тогда Боб Кейн придумал героя по имени Бэт-мен, то есть буквально «человек-летучая мышь». Ранние концепты, отображавшие его внешность, несколько разнятся по стилям, но идейная линия остаётся прежней – человек в маске в плаще, напоминающем крылья летучей мыши.

Итак, в 27 номере Detective Comics вышедшем в мае 1939 года, в качестве одного из главных героев появился персонаж по имени Бэтмен. Он сразу получил одобрение читателей и, совместно с Суперменом и Чудо-женщиной , стал одним из составляющих успеха всего издательства в целом.

Во время спада читательского интереса к графическим романам, который имел место быть в 1950-1960 годах, Бэтмен был одним из немногих персонажей, чьи серии продолжали издаваться. Однако в середине пятидесятых, на фоне возросшей подростковой преступности, комиксы практически перестали издаваться. Многие видели в них чрезмерную агрессию, что вынудило ввести определённую цензуру на публикации. В 1960 году Бэтмен вошёл в т.н. Лигу Справедливости , а позже стал одним из её постоянных членов.

Бэтмен — Вымышленная биография

За более чем шестидесятилетнюю историю публикаций, вымышленная биография Бэтмена неоднократно подвергалась изменениям. Часто это было связано с внутренней сменой концепции издательства или же с внешними причинами. Можно выделить ряд основополагающих событий в жизни Брюса Уэйна и становлении его, как героя, Бэтмена.

В детстве маленький Брюс стал свидетелем убийства своих родителей во время уличного ограбления, после чего получил психологическую травму. Однако это событие и направило его на тропу борьбы со всеми проявлениями преступности в родном городе. Родители будущего супер героя Бэтмена были достаточно обеспеченными людьми – владельцами крупной промышленной компании, но отец работал по вечерам врачом городской больницы. После их смерти Брюс унаследовал бизнес и немалые сбережения. Всё это он направляет на борьбу с преступностью.

Альтернативные версии и другие персонажи, носившие костюм Бэтмена

Что касается каноничной вселенной издательства DC Comics, то в костюме Бэтмена действовало несколько разных персонажей. Так, например, после того, как суперзлодей Хьюго Стрэйндж выяснил истинное имя героя, он временно стал действовать в его костюме.

Кроме того, персонаж по имени Дик Грейсон, как минимум дважды замещал Бэтена — Брюса Уэйна, который оправлялся после полученных травм. Аналогичные функции некогда выполнял Жан-Поль Велли, которого читатели могут знать под именем Азраил.

Существует также множество неканоничных публикаций и серий, где действие происходит в альтернативных вселенных, однако персонаж Бэтмена есть практически в каждой из них. Так, например, существует:

  • Оулмен (Человек-сова);
  • Лезервинг (нацистский бэтмен);
  • и даже Batmankoff (террорист из России).

Второстепенные персонажи

На протяжение всей серии публикаций, Бэтмен в разной степени эффективности сотрудничает со многими второстепенными персонажами. В их числе можно упомянуть:

  • Комиссар Джеймс Гордон. Сотрудник полиции Готема, который всячески содействует Бэтмену.
  • Альфред Пенниуорт. Дворецкий особняка Уэйнов и помощник Брюса.
  • Люциус Фокс. Осуществляет работу за бэткомпьютером.
  • Робин. Наиболее заметный помощник Бэтмена. В разный период под этим именем работало три персонажа, сменявшими друг друга после смерти.
  • Лига справедливости и Аутсайдеры. Бэтмен часто сотрудничает с представителями этих объединений супергероев, например, Суперменом.

Что касается врагов, то Бэтмен особо «почитаем» Двуликим, Пугалом, Пингвином и Джокером , которого с Брюсом Уэйном связывает поистине кармическая нить.

Силы и способности — Бэтмена

Брюс Уэйн (Batman), если не считать чрезвычайно тонкого ощущения справедливости и многомиллиардных активов корпорации, обычный человек, который не обладает никакими сверхспособностями. Однако он обладает незаурядными физическими показателями, которые позволяют ему успешно стоять против зла Готема. Кроме того, Бэтмен превосходно владеет многими боевыми искусствами. В довесок к этому, Уэйн интеллектуально развит и хорошо оперирует детективными навыками. Достиг высоких успехов в маскировке, криминологии и отлично разбирается в психологии преступников.

Костюм и оборудование Бэтмена

Костюм Бэтмена является его визитной карточкой. Одно из его предназначений – психологическое воздействие на преступников, кроме того, он буквально напичкан различными приспособлениями, вроде выстреливающих крюков.

Отдельного внимания заслуживает пояс Бэтмена, который является многопредметным гаджетом по своей сути, где хранятся наиболее востребованные в конкретной ситуации вещи. Нельзя не отметить и плащ, выполненный из специального материала, который позволяет герою летать. В арсенале Бэтмена также присутствует и большое количество техники, вроде:

  • бэт-мобиля;
  • бэт-цикла;
  • и бет-плана.