Чертеж складного шезлонга из дерева. Шезлонги и лежаки для дачи: виды и способы изготовления своими руками

В случае, если Вы пожелали создать в своём жилище очень необычный интерьер, и при этом хотите избежать дополнительных существенных затрат на его создание, оптимальным решением для Вас станет мозаика из камня выполненная своими руками.

Вот так выглядят варианты мозаики из камня, своими руками вы сможете ощутить в полной мере «красоту» поверхности материала. Потрогайте её и тактильно определите, какой вам нравится тип поверхности, его и выбирайте для воплощения

Мозаика из камней, как деталь интерьера, известна нам с древних времён. Её главным преимуществом является возможность создать практически любой рисунок из такого подручного материала, как камни. При этом затраты на её создание будут минимальны. Существующее многообразие видов камней (белый и черный наиболее часто используется, фоновый вариант делается из камня серого цвета), даёт огромный простор для полёта фантазии. К тому же, данный вид интерьера значительно более долговечен, чем все остальные.

Техника изготовления

Процесс того, как делается мозаика из камня достаточно интересный и забавный. Вы можете сделать эту работу своими руками и даже привлекать детей в «игру»…

Возьмите самый широкий шпатель перед тем, такого размера

Теперь, по пунктам разберём технику изготовления мозаики:

  1. Изначально необходимо провести заготовку того материала из которого будет состоять Ваша мозаика. Для её создания можно использовать практически любые камни. Хорошо подходят для этого различные речные и морские камни, мелкая галька и др. Отобранные камни следует очистить при помощи различных дезинфицирующих средств и щётки. После чего их нужно распределить по категориям, в зависимости от формы, размера, цвета.
  2. Вторым шагом на пути к созданию мозаики станет разработка эскиза. Его можно нарисовать на бумаге, либо картоне собственными руками, с помощью шаблона или изготовленного рисунка на плоттере. Затем следует подготовить доски и фанеру для создания квадратной опалубки. Дном для неё послужит фанера, а из досок сделаем бортики высотой не менее 8 см. Получившуюся опалубку засыпаем песком, приблизительно до половины высоты бортиков. Для этого можно использовать речной песок, но его предварительно нужно очистить. На засыпанный в опалубку песок, в соответствии с разработанным эскизом, укладываем камушки, плоскими их гранями наверх.
  3. Затем необходимо изготовить густой раствор из столярного клея с добавлением в него водоэмульсионной краски. Получив данный раствор, берём кусок холста, который должен соответствовать размерам нашей мозаики, и наносим на него клеевой раствор. После этого, аккуратно кладём данный холст клеящей стороной на заготовку мозаики и тщательно разглаживаем его.
  4. Дождавшись, когда клей высохнет, следует аккуратно поднять холст и перевернуть его на лицевую сторону. С помощью щётки необходимо полностью избавиться от прилипших мелких песчинок. Кладём холст в освобождённую от песка опалубку. После чего следует приготовить густой цементный раствор. Оптимальным соотношением песка и цемента в таком растворе будет два к одному. Полученным раствором заливаем опалубку, покрыв половину её объёма.
  5. Теперь берём стальную армирующую сетку с ячейкой 100х100, кладём её на раствор и заливаем опалубку до конца.
  6. Теперь начинается самая долгая часть процесса изготовления мозаики. В течении нескольких дней необходимо постоянно смачивать водой раствор. Это делается для увеличения его прочности. Затем, когда раствор полностью высохнет необходимо смочить холст водой и аккуратно снять его с камней. Всё что остаётся – покрыть камни бесцветным лаком и наслаждаться получившейся мозаикой. теперь готова для использования.

Традиционная из натурального камня практически не отличается от укладки стеклянной или плиточной мозаики. Выше было описание изготовления декоративной мозаики для интерьера с подосновой. При этом будет достаточно трудоемкой работой, так как используется эпоксидная затирка, которую сложно вымывать и нужен определенный навык. Не стоит использовать простую цементную затирку, так как после попадания воды шов будет не достаточно прочно держать каждый элемент этой мозаики. Затирка мозаики из камня является важным этапом работ. Например, после если мозаика будет уложена на пол и затерта цементной затиркой, то очень быстро начнется процесс выщербливания и тессеры просто отлетят сначала по одной штуке, а затем и пакетно. Нам же не нужно заново закупать материал и делать ремонт!


Рекомендуем не отходить от технологии, укладка мозаики из натурального камня на стену и пол должна выполняться по инструкции, на фото мастер «простукивает» материал, чтобы он погрузился в клей и прочно зафиксировался

Почему выбирают мозаику

Отделка из мозаики вероятно наиболее эффективный вариант отделочных решений. Большое количество небольших фрагментов, с помощью которых создаются различные узоры, привлекают как вблизи, так и издалека и таким образом украшают поверхность любого дома. При этом мозаика из камня может применяться и для наружной облицовки дома, при этом получается большое количество вариантов расцветок, форм и текстур.

Мозаика из камня – это небольшие куски обработанного камня, которые имеют различную форму: квадрат, прямоугольник, многогранник, овал, круг. Самый простой вариант – овальные камни, в народе их называют голышами. Профессиональный вариант мозаики из камня – это квадратные тессеры (чипы) размером от 1 до 5 см, толщиной до 20 мм, или в виде кирпичей, размером от 1х3 см до 2х6.

Использовать для каменной мозаики можно любые варианты каменных пород:

  • Мрамор
  • Гранит
  • Базальт
  • Кварцит
  • Травертин
  • Известняк
  • Песчаник
  • Доломит и т.д.

При этом мозаика из твердых пород камня применяют для наружной отделки, а из мягкой породы камня во внутренней и декоративной отделке.

Выбирать можно поверхность на свой вкус, бывает абсолютно гладкие варианты, грубые шероховатые и преполированные. Процесс, при котором добиваются гладкости и блеска камня, называется полировкой. Для грубой шероховатой поверхности используется технология, либо галтовочная, либо пескоструйная (и тот и другой вариант выполняется специальным аппаратом). Своими руками приятнее выполнять укладку полированной мозаики из камня.

Сколько времени нужно на изготовление

Для того, чтобы сделать мозаичное панно по определенному рисунку, допустим 1х1, специалисту потребуется менее одного дня. Ученик же может потратить на такую работу до 1-го месяца, ведь это очень кропотливая работа, которая требует и времени, и внимания, и терпения, чтобы уложить камни в определенный узор. Рисунок сначала собирают на определенные детали, мастера называют сборочное полотно матрицей, а только затем собранную часть можно наклеивать. Очень редко сборку делают одновременно с наклеиванием. Процесс не такой уж и простой. Сложна как первоначальная сборка, так и процесс укладки и затирки. Поэтому постарайтесь запланировать заказ мозаичного панно заранее, а если сами задумали его сделать, то запаситесь временем и терпением, работы предстоит долгая.

Для новичков! Начинающие мозаичисты представляют процесс достаточно простым и думают, что мозаику можно подобрать и уложить сразу по месту, без предварительной выкладки, так вот этот процесс укладки мозаики из камня собственными руками действительно возможен без предварительной работы, но только для очень профессиональных художников. Нужно начинать создание мозаики из камня с предварительной выкладки и шаблонов!

Другие варианты отделки

Если времени на отделку нет, то можно использовать подвид каменной мозаики – мозаичная каменная штукатурка. Она состоит из каменной крошки разных пород, которая с помощью акрила связывается.

Зерно каменной крошки разделяется по группам гранул разного диаметра:

  • 0,5 мм (тонкозернистая);
  • 0,5 – 1 мм (мелкозернистая);
  • 1 – 2,5 мм (среднезернистая);
  • 2,5 – 3,5 мм (крупнозернистая).

Данные гранулы с помощью специальной обработки имеют сферические формы, которые придают поверхности гладкость и устраняют вероятность травмирования острыми углами камня.

Каменная штукатурка при этом может быть разного цвета, что позволяет создать различные эффекты на поверхности, которую отделывают данным материалом.

Применение каменной штукатурки

Камень твердых пород можно использовать для наружной отделки и поэтому штукатурка из твердых пород камня (чаще всего состав такой крошки – мрамор и гранит) можно использовать для фасада строения. Такой материал с использованием акрилового связующего клея становится еще одним армирующим слоем, что улучшит сопротивление стен здания от природной шлифовки (в виде дождя, снега, ветра и солнца).

Нужно выделить все плюсы такой штукатурки:

  • Можно укладывать практически на любую поверхность (бетон, кирпич, гипсокартон, цемент и т.п.)
  • Высокое противостояние внешней агрессивной среде с сохранением первоначального вида отделки
  • Отличное сопротивление водной обработке, нагреву, охлаждению, перепаду температур
  • Материал практически не пачкается за счет отсутствия впитываемости и влагопоглощения
  • При укладке огибает криволинейные поверхности за чет эластичности, что немало важно при отделке арок или декоративных деталей.
  • За счет большого выбора цветов можно создать интересные дизайнерские решения.

Плюсы и минусы каменной мозаики

Ценится ли мозаика из камня? Есть другие материалы, которые дешевле и выглядят не хуже, а порой ярче и привлекательней. Для того, чтобы разобраться с данным вопросом, нужно понять, в чем же достоинства данного материала.

Материал относиться к разряду BIO, т.е. экологически безопасен. Камень – это природный материал, не содержащий агрессивных и опасных веществ для здоровья человека. Это плюс.

Камень обладает большой прочностью, что понятно влияет на долговечность его использования. Он выдерживает перепады температур, промерзание, практически не имеет водопоглощения и не подвержен разрушению от ультрафиолета. Мозаика из камня сохраняет все эти свойства. Это тоже плюс.

Природная красота и привлекательность позволяет дизайнерам полагаться на данный материал при создании декоративных объектов. Мозаика лишь усиливает красоту реализованного объекта, особенно за счет мозаичного рисунка, мелких деталей и большого количества цветов. Также ставим плюс.

Укладка без проблем свойственная для всех типов мозаик. Техника укладки мозаики из камня требует сноровки, но все же она простая, особенно если мозаика уже приклеена на сетку или бумагу. Главное использовать двухкомпонентный клей, чтобы материал приклеился на века. Ранее описывали, как затирать мозаику из камня, хоть процесс требует терпения, но они доступен для выполнения укладки мозаики из камня собственными руками. И снова плюс.

Обратите внимание, что любое каменное оформление несущих конструкций несет нагрузку на них. У каменной мозаичной штукатурки она высокая, у каменной мозаики еще выше. Поэтому укладку выполняйте только на крепкой основе, которую заранее обработали от осыпания и проседания.

Какие разновидности мозаик можно выбрать

Техник каменной мозаики не так уж и много:

  • Флорентийская
  • Римская
  • Русская

Первая техника используется для художественных изделий и изображений, она очень сложная в реализации. Для её выполнения требуется много камней с разными цветам и формами.

Вторая техника используется для создания геометрически правильных рисунков и узоров, при этом используются однородные светлые полированные камни, преимущественно небольшого размера.

Третья техника самая простая, для создания мозаик используется камень с фактурной нешлифованной поверхностью. Применяется данная техника в основном для отделки интерьеров, экстерьеров и в ландшафтном дизайне, а не для создания арт-объектов.

Внимание! На рынке большое количество производителей, которые предлагают множество каменных пород камня. При этом на данный товар не требуется сертификация. Тем не менее нужно получить спецификацию на покупаемый материал, чтобы быть уверенным в том, что перед вами именно камень, а не его аналог.

Что предлагают и что выбирают

Выбор мозаик достаточно большой, поэтому коснемся наиболее популярных для художественных работ и отделки

Каменная мозаика из оникса

Мозаика высшего класса, весьма дорогостоящий вариант, так как оникс относится к полудрагоценным камням. За счет того, что камни пропускают счет, изделия из них кажется полупрозрачной под определенными углами. Можно выбирать цвета из достаточно большой палитры.

Бывает: белый, снежно-белый, слоновая кость, бежевый, бордовый, золотистый, медовый, черный и т.д. Для мозаики используются камни правильной формы матовые или полированные. Применяется для интерьеров и экстерьеров.

Мраморная каменная мозаика

Применяется для люксовой отделки интерьеров и экстерьеров. Её применение позволяет создать интерьеры достойные глянцевых журналов и музеев. Данный материал выпускается массово, наклеивается чаще всего на сетке. Для него выпускается также большое количество химии, для обработки во время эксплуатации. Крошка от из данного камня используется в так называемой мозаичной штукатурке.

Гранитная мозаика

Одна из самых прочных вариантов, предлагаемых сегодня на рынке. Высший бал на истираемость и противостоянию агрессивным средам. Можно использовать как на стене, так и на полу, как в доме, так и за пределами его.

Мозаика из камня травертина

По сравнению с выше перечисленными, считается демократичным вариантом. Может быть разных цветов, один из самых востребованных – цвет Noce. Данная мозаика самая простая по обработке и резке. В основном используется для создания интерьеров в античном стиле. Можно использовать и внутри и снаружи дома, но рекомендуется специальная пропитка, чтобы камень не разрушался под воздействием влаги.

Мозаика из базальта

Один из самых тяжелых камней, что нужно учитывать при отделке. Относится к материалу, который может выдержать любые погодные условия. Именно поэтому мозаика из базальта встречается на фасадах и цоколях зданий, используется для дорожек и напольного покрытия. Крошку из этого камня домешивают и в мозаичную штукатурку. Цветовая палитра достаточно узкая, поэтому производители часто экспериментируют с формой тессер: круглые, квадратные, треугольные, круглые, овальные. Выпускается чаще всего в двух поверхностях: шероховатая и полированная.

Мозаика из гальки

Можно купить для отделки речную и морскую гальку. Эти камни обычно калибруют по размеру и цветам, полируют и в таком виде продают. Готовые изделия встречаются достаточно редко, интерес к таким вариантам мозаики не большой. Данная мозаика подойдет для облицовки стен дома, фундамента, цоколя и для художественных работ определенного типа.

Мозаичное покрытие является беспроигрышным вариантом в процессе создания по-настоящему необычного и оригинального интерьера.

Мозаичное покрытие является беспроигрышным вариантом в процессе создания по-настоящему необычного и оригинального интерьера. Античное обаяние картин ручной работы, которые выложены из натурального камня, никого не оставит безразличным. Если вы хотите создать мозаику своими руками, тогда наша инструкция поможет вам реализовать эту идею.

Специфика мозаики из камня

Наряду с другими видами мозаики, которые производятся из стекла и керамики, каменные «картины» имеют свои неопровержимые преимущества. Первое, и наиболее важное из которых, -доступная возможность создать рисунок из подобранного собственноручно материала и без капиталовложений. К тому же, мозаика из натурального камня предоставляет уникальную возможность для развития благодаря наличию широкого ассортимента материала. Еще одним положительным свойством является прочность и долговечность мозаики, которая обеспечивается цементной основой конструкции.

Материалы, необходимые для создания мозаики из камней:

  • галечник;
  • холстина или мешковина;
  • речной песок;
  • цемент;
  • гвозди;
  • прозрачный лак;
  • доски.

Инструменты, необходимые для создания каменной мозаики:

  • молоток;
  • кисть;
  • ножовка;
  • щетка;
  • емкости для клея и раствора.

Технология создания мозаики из камней

Сначала следует запастись подходящим материалом, которым могут стать камни с берега моря, ручья, реки, горных склонов, пашен и огородов. Желательно выбирать маленьких размеров гальку (1-4 см). После, собранные камни необходимо промыть в теплой воде, в которую добавлен стиральный порошок или мыло, и удалить щеткой грязь, наличествующую в трещинах и углублениях.

Потом нужно очищенный материал рассортировать по цвету и размеру. После чего создать эскиз желаемого узора на листе картона или бумаги. Однако это делать не обязательно, ведь можно создавать рисунок из камешков в процессе самой работы.

Теперь можно приступать к основной работе по созданию мозаики, начав ее с подготовки квадратной опалубки, которая должна иметь борта 7-8 см и фанерное дно. Подготовьте песок, можно использовать обычный речной, только предварительно просушенный и просеянный. После нужно положить опалубку на стол и засыпать её слоем песка в 3-4 см. Теперь нужно выложить камни на песке соответственно с эскизом. Желательно, чтобы они лежали вплотную и плоскими гранями к верху.

В отдельной емкости нужно приготовить раствор из столярного клея. С целью сделать его более выразительным, в раствор можно добавить водоэмульсионной краски. Затем возьмите холстину и нанесите на нее клей густым слоем, при этом, не задевая края. После нужно положить холстину промазанной стороной на мозаику и разгладить поверхность ладонью.

Дождавшись высыхания клея, нужно аккуратно приподнять холстину и перевернуть её камнями к верху. В случае, если имеются мелкие детали, которые не приклеились, их повторно нужно прикрепить к мозаичному набору. Оставшиеся ненужные песчинки следует снять с помощью мягкой щетки. Песок высыпать в ведро, а в опалубку поместить холстину с камнями.

Затем нужно приготовить раствор из песка и цемента в пропорции 2:1.Тщательно перемешать его до густой смеси и залить в опалубку, заполнив половину объема. После выложите армирующую стальную сетку, имеющую ячейку 100х100 мм и залейте оставшийся раствор. Сетка обеспечит прочность плиты.

На протяжении 2-3 дней следует обильно смачивать раствор водой с целью увеличения его прочности. После высыхания нужно перевернуть опалубку, смочить влажной губкой холстину и аккуратно ее удалить.

Ну и последний штрих – покройте камни прозрачным лаком, чтобы они со временем не стали тусклыми. Созданной вами мозаичной плиткой из натуральных камней можно украсить любую поверхность.

" ~- ~- ~- ~" ~&~" ~- ~- ~- ~"

Искусство мозаики
Мозаика - это декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) цветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Это один из наиболее эффектных, долговечных (мозаика сохраняется тысячелетиями) и трудоёмких видов монументально-декоративной живописи. История мозаики восходит к временам 2 половины 4 тысячелетия до н.э., которыми датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии, к 8 в. до н.э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки. В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки. Расцветом мозаического искусства принято считать эпоху Византийской империи, - византийская мозаика становится более утончённой, используемые составные элементы из камней становятся более мелкими, кладка деликатнее, фон изображений становится по преимуществу золотым. Мозаика широко использовалась в оформлении дворцов правителей Востока. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает широкого распространения из-за дороговизны привозимого из Константинополя материала. Возрождением мозаики в России занимался М.В. Ломоносов, однако, по его смерти, мозаичное дело не получило продолжения. Мозаика, являющаяся необычайно богатой и эффектной техникой живописи, находила широкое применение в прошлом для оформления церквей и дворцов, в недавнем прошлом - в украшении общественных зданий и метро. В настоящее время мозаичные панно используют для украшения храмов, интерьеров жилых помещений и общественных зданий.

Мозаика из камня
Материалом для создания мозаичной композиции служат плоские кусочки камня, подогнанные плотно друг к другу, которые создают узоры и картины. Толщина пластин из камня составляет от 3 мм (для мозаики размером 50-100 мм) до 6 мм. Для мозаик большего размера используют более толстые пластины, способные выдержать механизированное шлифование и полирование. Флорентийцы использовали для мозаики мрамор, серпентин, агат, лазурит, яшму и другие камни, имеющие интересную текстуру и легко поддающиеся обработке. Материалы для набора должны иметь одинаковую твердость, иначе шлифовка и финальная полировка мозаики будут затруднены. После распиловки на кусочки их подрезают или обкусывают для удаления острых выступов, обращая особое внимание на то, чтобы прямые стороны были действительно прямыми, изгибы - плавными, а боковые грани - перпендикулярными поверхности пластин. Все это необходимо для точной подгонки деталей набора. При этом необходимо помнить, что даже незначительный скол на лицевой стороне пластинки - это всегда брак, который будет непросто исправить. Сперва набор мозаики выполняют всухую: на рисунок раскладывают готовые детали. Все детали должны подгоняться плотно. При необходимости некоторые детали дорабатывают вручную.
Привлекательность мозаичного панно зависит не только от умения мастера выбрать композицию, но и от набора камней (их цвета, текстуры, размеров). Работа начинается с выбора композиции и переноса рисунка. Рисунок композиции не должен иметь сложных контуров. Рисунок переводят через копирку на чистый лист плотной бумаги, копию разрезают на отдельные детали с таким расчетом, чтобы каждая из них могла быть изготовлена из одного кусочка (пластинки). Поэтому контуры деталей должны быть как можно более простыми, без резких поворотов и волнистости. Элементы рисунка, вырезанные из бумаги, наклеивают на подходящие по цвету и текстуре пластинки камней водостойким клеем. В качестве подложки, или основы, для мозаичных наборов больших и средних размеров служат обычно асбестоцемент и камень. Небольшие наборы монтируют на стекле, дереве, пластмассах. Поверхность подложки должна быть ровной, но шероховатой. Материалом для основания монументальной мозаичной композиции обычно служит фанера толщиной 12 мм и более, пропитанная водонепроницаемым составом (например, горячей олифой). Для закрепления набора самоцветных пластинок на подложке используют разнообразные водостойкие клеевые составы. Поскольку большинство из них после отвердевания дают усадку, в них добавляют наполнитель - толченое стекло, кирпичный порошок. Клей с наполнителем наносят слоем на подложку. Затем тыльную сторону детали смазывают тонким слоем слегка разжиженного клея и вдавливают ее в клеевой слой подложки. Для лучшего сцепления на тыльной поверхности деталей
Лучшим во всех отношениях клеевым составом является эпоксидная смола, обеспечивающая высокую прочность склеивания. Детали наклеивают последовательно одну за другой, начав, например, с центра композиции или одного из ее углов. При этом их лицевые поверхности должны располагаться в одной плоскости, выступы и впадины не допускаются, иначе шлифовка набора будет невозможна.
Флорентийская мозаика
Мозаика из цветного камня - один из древнейших видов искусства, существовавших ещё до нашей эры. В зависимости от технологии изготовления, мозаики делятся на: александрийскую, римскую, русскую и флорентийскую. Самая сложная из них - флорентийская. «Pietra Dura» - в переводе с итальянского языка - «поделочный камень» или флорентийская мозаика. Для изготовления такой мозаики используются цветные камни: агат, аметист, авантюрин, сердолик, яшма, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, светлая яшма, халцедон, гематит (плотный тонковолокнистый кровавик), мрамор.
Искусство флорентийской мозаики было популярно на протяжении 300 лет, начиная с XVI века по XIX век и было знаменито во всей Европе. Микеланджело, восхищаясь флорентийской мозаикой, называл ее «вечной картиной».
История Флорентийской мозаики связана с одним из благородных семейств того времени - Медичи, которые всегда покровительствовали искусству и собирали различные коллекции. В частности Лоренцо Ил Магнифико и его предшественники собрали и реставрировали камеи, камни и вазы времен Древней Греции и Рима. Позднее сын Гранд Дюка I Флорентийского, Козимо, решил основать мастерскую, изделия которой смогли бы конкурировать с классическими произведениями искусства древних мастеров.
В конце XVI века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов искусства из камня было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую по изготовлению изделий из полудрагоценных камней, которая получает название «Галерея Деи Лавори». В этой мастерской помимо умельцев из Милана могли получить работу и мастера из Флоренции и из других североевропейских стран, желающие приобрести опыт, это делало семью Медичи еще более популярной и весомой в глазах всей общественности.
Стиль флорентийской мозаики получил название «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный», из-за того, что полудрагоценные камни, после придания им различных форм, складывались в единый рисунок так, что граница между ними была практически незаметна. Эта техника, столь полюбившаяся людям, использовалась для изготовления настенных панно, столешниц, шахматных досок, ювелирных коробочек и также для украшения различных элементов мебели и получила поэтическое название «каменная картина».
Развитие искусства флорентийской мозаики имело огромную поддержку со стороны Гранд Дюка Флорентийского, так как это был отличный шанс произвести впечатление на глав более крупных и более влиятельных государств, для семьи Медичи это также служило предметом отдельной гордости, так как финансирование производства предметов искусства «pietra dura» являлось доказательством их финансового величия. Позднее, начиная с 1737 года, после Медичи, развитие данного производства продолжала Харсбург Лорена. Однако к концу XIX века этот вид искусства вышел из моды.
В России флорентийская мозаика появилась при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Русские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX в. составили конкуренцию итальянским художникам. Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время - ею украшались потолки и стены метрополитена и многие общественные здания. Размеры произведений в этой технике в иных случаях достигали сотен квадратных метров. Однако, приобретя монументальность, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность. Сейчас искусство флорентийской мозаики переживает в России новый подъем. Как и прежде, отличительными чертами хорошей флорентийской мозаики являются изящество вкуса, умелый подбор камня, оригинальное цветовое решение, тонкий рисунок, отсутствие видимых швов, гармония линий и цвета, тщательность исполнения.
Мозаика-арт - авторская модификация флорентийской мозаики, в которой из тонких пластин камня набирается только сам рисунок. Фон - специальный состав, а тонкую шлифовку и полировку заменяет стекло, на которое и набирается рисунок.
В наши дни флорентийская мозаика вызывает восхищение и представляет собой огромную ценность для коллекционеров, именно поэтому ее образцы не часто встретишь даже на крупнейших мировых антикварных аукционах, и ее стоимость с каждым днем поднимается. Дивный художественный эффект флорентийской мозаики основан на тщательном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При этом тонким каменным пластинкам придают контуры изображаемого предмета или соответствующей детали, а сами пластинки идеально подгоняют друг к другу. В Минералогическом музее им. А.Е.Ферсмана экспонируется один из лучших примеров флорентийской мозаики - картина-панно, вставленная в шкафчик из дерева "амбоин", выложенная из 20 тыс. кусочков самоцветов; использованы лазурит, яшма, мрамор, амазонит и другие минералы. На Петергофской гранильной фабрике в 80–90-е годы XIX века было сделано несколько таких шкафчиков, два из которых выставлены в Эрмитаже, а этот экземпляр делался для императрицы Марии Федоровны и работа над ним шести художников заняла более пяти лет. Флорентийская мозаика высокого уровня всегда будет пользоваться большим спросом у коллекционеров и ценителей искусства. Являясь произведением искусства, флорентийская мозаика имеет яркую индивидуальность и идеально подходит для украшения интерьеров, и в этом плане может достойно соперничать с хорошим антиквариатом.
Русская мозаика
Особенность русской мозаики заключается в том, что пластинками из цветного поделочного камня (чаще из малахита) как бы оклеивают основу из дешевого прочного камня. При этом пластинки очень тщательно подбирают по цвету и рисунку, а изделие выглядит так, будто оно выполнено из монолита. Русская мозаика отличается от классической и флорентийской еще и тем, что она выполняется не только на плоском основании, но и на криволинейных поверхностях (сферических, цилиндрических и т.д.). Кроме малахита в русской мозаике широко используют агат, лазурит, родонит и другие камни с красивым цветом и рисунком. Они находят широкое применение при украшении не только небольших изделий (шкатулок, столешниц, письменных приборов и т.п.), но и для декоративной отделки помещений. А.Е. Ферсман так описывает технику русской мозаики в книге "Очерки по истории камня": "Кусочки плотного малахита распиливались на пластинки толщиною в несколько миллиметров, которые набирались на мраморе или металле согласно рисунку камня, с почти незаметными, тщательно подогнанными швами, что давало впечатление цельного камня. Этим способом, изобретенным еще во второй половине XVIII века, русские мастера облицовывали (подобно фанере) огромные столы, чаши, вазы и даже колонны, широко используя для этого малахит, лазурит и изредка яшму. Мы восторгаемся огромными вазами из этих камней в больших залах Эрмитажа, сверкающими столами и колоннами в Зимнем дворце или в Исаакиевском соборе - все эти уникальные мировые художественные предметы сделаны этим способом, из мелких кусочков, а не из монолитов камня".

Большим достижением в искусстве русской мозаики являются "Агатовые комнаты" в Царском Селе. Техника русской мозаики, где пластинки искусно подбирались по тону, рисунку и цвету и создавалось впечатление монолитного камня с единым узором - применялась при работе не только с малахитом, но и с яшмой, лазуритом, агатом и другими камнями. Один из шедевров мозаичного и камнерезного искусства России - карта Советского Союза колоссальных размеров, созданная из цветных камней и самоцветов и помещенная в Эрмитаже. Площадь карты 22,5 кв. м, масштаб 1: 1 500 000. Прекрасно подобраны различные виды зеленых яшм для бескрайних равнин страны, желтых и коричневых - для гор, белый опал означал вечные снега, светло-зеленый амазонит - оазисы в пустынях, лазурит - моря и океаны, а из родонита выложена лента государственной границы. Карта была сделана мастерами Екатеринбурга, над ней работали 11 месяцев. Мозаичная геологическая карта СССР из цветных камней украшает вестибюль РГГРУ (Москва), а мозаичная карта Камчатки из коллекция С.М. Миронова хранится в ГГМ им. В.И. Вернадского.

Литература:
Банк Г. -В мире самоцветов. М: «Мир», 1979.
Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. - М.: Искусство, 1973, 512 с.
Лебединский В.И. - В удивительном мире камня. Изд. 3-е, перераб.и доп. - М.: Недра, 1985.- 224 с.
Смит Г. -Драгоценные камни. М: «Мир», 1980
Ферсман А.Е. -Очерки по истории камня, т.1(1954) и т.2 (1961) //М, изд. АН СССР

Своими руками выполнить красивую мозаику из гальки может любой человек, даже не владеющий мастерством, просто надо набраться терпения и воплотить свои идеи в жизнь. Прежде чем начать работу, следует запастись необходимым материалом.

Стоит сразу отметить, что галька бывает трех видов – морская, речная и озерная. Морская галька более прочная, именно поэтому ей отдают предпочтение. Посмотрите на фото несколько вариантов дизайнерского оформления садовых дорожек.

Узоры из гальки будут красивым украшением любого интерьера – их можно выложить на стене, на бордюрах и на заборах.

Создаем мозаику из гальки своими руками из натуральной гальки

Мозаика гальки и каменная самая прочная и долговечная. Связанная цементным раствором она имеет преимущество перед другими материалами. Так же она обходиться намного дешевле по себестоимости.

Для работы понадобится:
  • Натуральная галька.
  • Песок речной.
  • Стальная сетка с ячейками 10 х 10 см.
  • Мешковина.
  • Гвозди.
  • Доски.
  • Цемент.
  • Молоток.
  • Ножовка.
  • Кисть.
  • Щетка.
  • Ведро для клея.
Технологический процесс:
  1. Прежде чем начать работу, следует запастись хорошим поделочным материалом - природной галькой. Собранные с берегов водоемов, горных склонов и с полей камни следует хорошо промыть в теплой воде с моющими средствами. Удалите из трещин всю грязь с помощью щетки. Рассортируйте их по цвету.
  2. Речной песок просушите и просейте.
  3. Разведите в ведре столярный клей.
  4. Составьте эскиз узора. Затем сделайте из досок опалубку высотой 8 - 10 см, к ней приколотите дно из фанеры.
  5. Засыпьте в опалубку песок – 3 - 4 см высотой.
  6. Выложите камни поверх песка соответственно эскизу. Они должны лежать плотно, вверх плоскими гранями.
  7. Нанесите клей на мешковину, не трогая края, и расстелите ее клеевой стороной на мозаику. Сверху разгладьте мешковину рукой.
  8. После того как клей хорошо высохнет, переверните мешковину вверх камнями. Если какие-то камешки отвалятся, заново приклейте их на свое место. Все лишнее сметите щеткой.
  9. Песок пересыпьте в ведро, а мешковину с камнями уложите в опалубку.
  10. Приготовьте цементный раствор 1 Х 2,хорошо перемешайте его и выложите половину раствора в опалубку.
  11. На цемент уложите стальную сетку для армирования.
  12. На сетку выложите оставшуюся вторую часть цемента.
  13. 2 – 3 дня, регулярно обильно смачивайте раствор водой., чтобы он становился прочнее.
  14. После того как мозаика основательно высохнет, переверните ее и смочив водой уберите мешковину.
  15. Покройте мозаику прозрачным лаком.

Делаем каменный пол в ванной комнате из натуральной природной гальки

Так как морская галька самая прочная, то для ванной комнаты это идеальный вариант, природный материал способен выдержать повышенную влажность. Смотреться такой пол будет необычно и оригинально.

Для работы вам понадобятся:
  • Морская галька.
  • Плиточный клей.
  • Шпатель резиновый и зубчиками.
  • Кисточка.
  • Поролоновая губка.

Камешки хорошо промойте и очистите от загрязнений. Затем выберите одинаковые по форме и размеру камни, распланируйте их укладку по цветам.

Пол следует выровнять и загрунтовать, после чего на пол можно будет выкладывать гальку.

Укладка камешков.

Нанесите зубчатым шпателем клей на небольшой участок пола, толщиной 1,5 см. и начинайте выкладывать узор по задуманной схеме. Камешки должны лежать плотно друг к другу. Слегка придавливайте их, утапливая в клей на 1/3. Закончив укладку до конца, оставьте мозаику на несколько дней до полного высыхания клея. Когда клей хорошо высохнет, сделайте затирку при помощи резинового шпателя. После затирки, сразу протрите всю поверхность мокрой губкой, выравнивая швы и удаляя излишки затирки. По истечении двух суток, пол можно помыть водой, просушить и покрыть водостойким лаком. Через 10 – 12 часов по полу можно ходить.

Такой пол будет не только оригинальным украшением интерьера ванной комнаты, но и долговечным и крепким продуктом.

Если у вас дома накопилось некоторое количество битой плитки, то аналогичным способом можно выложить пол из нее.

Видео по теме статьи