60 самых главных глаголов в французском языке. Группы французских глаголов

Бесплатное упражнение позволит проверить знание некоторых правил французской грамматики :
  • в первом блоке дается несколько фраз под диктовку;
  • затем перевод фраз с русского языка.


Выполните упражнение

Упражнения-тренажёры

Онлайн-тренажеры ПроЛингво помогут:
  1. воспринимать фразы на слух (аудирование);
  2. научиться спрягать глаголы (в т.ч. в отрицательной форме):
    • в (настоящее время);
    • в (повелительное наклонение);
    • в (прошедшее завершенное время);
  3. запомнить место и ;
  4. наиболее употребительные французские глаголы.
(Другие времена изучаются в разделе .)
Вам будет гораздо легче освоить тему "Глаголы", если Вы овладели базовой грамматикой (см. " " и " "). Тем, кто изучал французский язык по другим источникам, настоятельно рекомендуем пройти .

Показать статистику выполненных упражнений");} else {$(this).html("Скрыть список");}; $.get("", {menusection: 1}, GoDownUp);"> Показать статистику выполненных упражнений

Прежде чем приступить к зубрежке спряжений французских глаголов, познакомьтесь с важной информацией, знание которой позволит сэкономить время и нервы. Понимание изложенного ниже требует вдумчивого чтения, поэтому, если вас сейчас что-то отвлекает, отложите прочтение материала на более подходящее время или отключитесь от текущих хлопот. При чтении материала, если на каком-то этапе понимание теряется, лучше вернуться на 2-3 строчки назад. Есть возможность задать уточняющий вопрос консультанту онлайн или в нижней части страницы.

Во французском языке 3 времени (настоящее, прошедшее и будущее), но гораздо больше видо-временных форм. Осознание того, что может быть несколько форм глагола для прошедшего или будущего времени, требует от русскоязычного учащегося некоторых волевых усилий. Многообразие видо-временных форм позволяет донести до слушателя (читателя) дополнительную информацию о действии .

Например, в русском языке есть деление на глаголы совершенного и несовершенного вида ("он читал", он прочитал") тоже позволяет передать различие в аспектах действия с помощью изменения приставки. Во французском различие в завершенности и незавершенности действия можно передать с помощью изменения формы глагола (в частности, используя вспомогательный глагол): il lisait (он читал) , il avait lu (он прочитал) .

Форма глагола и характер действия

Под спряжением глаголов обычно имеют в виду изменение формы глагола по лицам:

  • я делаю , ты делаешь , я делал , ты делал , я буду делать, ты будешь делать...

Но важнее уделить внимание содержанию той или иной формы глагола, осознать, КАК изменение формы показывает характер действия . Для передачи характера действия используются глаголы-модификаторы (вспомогательные):

  • иметь (avoir), быть (être), мочь (pouvoir) ...

Характер действия :

  • можно иметь результат
    • я ем, я ел(а), я буду есть;
  • быть в каком-либо состоянии (в настоящем, прошедшем или будущем времени);
    • я сейчас ем, я в тот момент ел(а), я этот момент буду есть;
  • испытывать действие на себе (страдательный залог в настоящем, прошедшем или будущем времени):
    • я есть съеден(а), я был(а) съеден(а), с буду съеден(а);
  • хотеть , мочь , быть должным сделать и т.п. (в настоящем, прошедшем или будущем времени):
    • я хочу есть, я хотел(а) есть, я буду хотеть есть .

Употребление слов "буду" , "сейчас" , "в этот момент" и т.п. служат передаче характера действия. Французский язык использует несколько другую систему, которую надо понять и забыть про то, как мы говорим на русском (не пытаться "протащить контрабандой" приемы русского языка во французские фразы; хотя часть приемов будет совпадать).

Посмотрим на примерах (чтобы было легче понять логику, ограничимся первым лицом).

Глагол иметь
(avoir)
Фразы с глаголом рисовать (dessiner; dessiné - причастие "нарисованный ")

Усвоение правил глаголов и их спряжения является первым и важнейшим шагом в изучении грамматики французского языка. Спряжение глаголов во французском языке – одна из ключевых тем изучения грамматики. Глагол необходим для построения каждой фразы.

1. Глагол обозначает действие (что делает?). Чтобы определить действие, нужно знать лицо (кто делает?) и число (количество действующих лиц). За эти два пункта отвечают личные местоимения. Они дают глаголу лицо и число.

Табличка французских местоимений

Exemple (пример):

Tu chantes une chanson. - Ты поешь песню.
Elle choisit un cadeau. - Она выбирает подарок.
Vous partez en vacances. - Вы уезжаете на каникулы.

Личные местоимения определяют лицо и число глагола. Ставятся перед глаголом и используются как подлежащее.

2. Для обозначения глагола используется инфинитив (неопределённая форма).

Tu chantes une chanson. - chanter
Elle choisit un cadeau. - choisir
Vous partez en vacances. - partir

В словарях глаголы подаются в инфинитиве.

3. Три группы французских глаголов.

Начинается с изучения первой группы (I) -er (chanter - петь, aimer - любить, donner - давать, penser - думать…).

Чтобы проспрягать глагол, мы отбрасывает от инфинитива окончание -er и присоединяем другое, соответствующее лицу и числу. Как это пишется и читается, показано в следующей таблице.

Спряжение глагола chanter (петь)

*окончание третьего лица множественного числа -ent не читается у всех глаголов.

В шести фразах из таблицы глагол звучит одинаково. Читаются только окончания множественного числа.

Исключением есть глагол aller , который имеет окончание -er , но относится к третьей группе.

Спряжение глаголов во французском языке продолжается изучением второй группы (II) французских глаголов, которые имеют окончание ir (finir – заканчивать, choisir – выбирать, nourrir – кормить), спрягается по такому же принципу, как и первая группа глаголов, но у множественного числа добавляется суфикс -ss- . Спряжение второй группы глаголов рассмотрим на примере глагола finir (заканчивать) в следующей таблице.

Спряжение глагола finir (заканчивать)

Все остальные глаголы французского языка (aller, faire, prendre, partir, vouloir, mettre…) относятся к третьей группе (III) . Спряжение глаголов во французском языке этой группы требует заучивания, так как глаголы могут менять не только окончания, но и форму инфинитива.

Спряжения глагола aller (идти)

Спряжение глагола mettre (класть)

If you want to learn French there are many different ways. You can go to a French speaking country and work there, you can take French classes or you use the bab.la French verb conjugation tool! The bab.la French verb conjugation is a super easy way to get to know the French verb conjugation and to practice your French verb conjugation skills. To practice your French verb conjugation skills is very important when you really want to know French by heart. The French grammar is really tricky sometimes - especially the French verb conjugation! It is important to repeat the French verb conjugation almost every day to get great results. One way to practice French verb conjugation is, as said, the use of the French verb conjugation tool. With the French verb conjugation tool you can search for French verb conjugation by letter, meaning that you can you start with learning all the French verb conjugation beginning with the letter A, then B and so on. If you are looking for a welcome change you can also use the bab.la French verb conjugation games and quizzes. In the sector bab.la Quizzes you will find a lot of quizzes and you can focus on the grammar category to practice French verb conjugation. When you want something more playful you can go to the bab.la Games . There you will find games like Hangman or Memorize. These games allow you to practice French verb conjugation in a really funny way. Start practicing French verb conjugation now!

Всего существует 3 группы французских глаголов. Отличаются глаголы этих групп между собой по окончаниям инфинитива и по формам спряжения.

I группа французских глаголов

Первая группа французских глаголов содержит гораздо больше глаголов, чем вторая и третья группы. К ней относятся глаголы, имеющие в инфинитиве окончание —er .

Окончание это произносится как [e], например:

parler — говорить
habiter — жить
arriver — приезжать

Инфинитив состоит из основы и окончания. В глаголе «pérorer» péror – это основа, а er – окончание.

Спрягая глагол в настоящем времени, нужно прибавлять окончания к глагольной основе, например:

3-е лицо единственного числа:

il pérore — он ораторствует
еlle pérore — она ораторствует

3-е лицо множественного числа:

ils pérorent — они ораторствуют
elles pérorent — они ораторствуют (для женского рода)

И хотя глагол «pérorer» имеет разные окончания в единственном и множественном числе (-e и —ent ), он звучит одинаково .

Глаголы первой группы в повелительном наклонении во 2-м лице ед. числа заканчиваются на —e , а во 2-м лице мн. числа оканчиваются на —ez .

Например:

pérorer! — ораторствуй!
pérorez! — ораторствуйте!

II группу глаголов представляют глаголы, которые в инфинитиве имеют окончание —ir (établir — основывать, учреждать; interagir — взаимодействовать) и которые принимают во мн. числе настоящего времени суффикс —iss -.

Настоящее время présent глаголов II группы получают с помощью прибавления к основе определенных окончаний:

Во множественном числе между основой и окончанием стоит суффикс —iss -.

Например:

Interagir – взаимодействовать
Je interagis – я взаимодействую
Tu interagis – ты взаимодействуешь
Il interagit – он взаимодействует
Elle interagit – она взаимодействует
Nous interagissons – мы взаимодействуем
Vous interagissez – вы взаимодействуете
Ils interagissent – они взаимодействуют (мужской род)
Elles interagissent – они взаимодействуют (женский род)

Ниже перечислены наиболее часто употребляемые в речи глаголы II группы:

finir — заканчивать
grandir — расти
agrandir – увеличивать (ся)
choisir — выбирать
bâtir — строить
applaudir — аплодировать
mûrir — зреть
rougir — краснеть
jaunir — желтеть
fleurir — цвести

III группу представляют глаголы, у которых инфинитив имеет окончание —re (écrire – писать), —oir (devoir – долженствовать), и некоторые глаголы с окончанием —ir (partir – уезжать), не принимающие суффикса —iss — и др.

Глаголы III группы более трудны для изучения, так как при спряжении они изменяют свою основу. Например: lire – je lis – nous lisons; écrire – j’écris – nous écrivons.

При спряжении в настоящем времени (ед.ч.) глаголы III группы имеют окончания —s , —t . Окончания эти не произносятся.

III группа глаголов называется мертвым спряжением, так как глаголы во французском языке уже не создаются по таким образцам. Однако большинство глаголов этой группы очень употребительны, а в особенности следующие:

faire — делать
aller — идти
dire — сказать
voir — видеть
savoir — знать
pouvoir — мочь
mettre — ставить
devoir — долженствовать
vouloir — хотеть
venir — приходить
prendre — брать
croire — думать
lire — читать
écrire — писать

Таким образом, глаголы III группы не имеют определенных правил спряжения. Их просто нужно заучить.