Презентация по теме проектная деятельность в доу. Презентация "организация проектной деятельности в доу как интегрированный метод обучения и воспитания"

«Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель I КК

МКОУ Ясенковская СОШ

структурное подразделение – детский сад

Цыганова Галина Алексеевна


Проектная система обучения

  • «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)
  • «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг)
  • «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»

(К.Н. Вентцель)



«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года


содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

сотрудничество Организации с семьёй

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Основные принципы ФГОС дошкольного образования


Основные понятия

Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»

Метод проектов совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.


ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В.Киселёвой)

Тип проекта

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ

Возраст детей

ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР

СТАРШАЯ ГРУППА

МЛАДШАЯ ГРУППА

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ТВОРЧЕСКИЙ

(ДИЗАЙН ГРУППЫ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

МЛАДШАЯ ГРУППА (ранний возраст)


Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике


Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4. Обсуждаем план с семьями

6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте


Последовательность работы воспитателей

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

9. Даём домашние задания родителям и детям

10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.

12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта


ПРОЕКТ – это «пять П»

1 - П роблема;

2 - П роектирование

(планирование);

3 - П оиск информации;

4 - П родукт;

5 - П резентация.

Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.



Проект

«Будь природе

другом»

Цель : ознакомление с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к природе.



Продукт проекта :

выставка поделок из природного материала.


Проект «Знаменитые люди нашего поселка»

Цель : приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.



Продукт проекта : альбом «Знаменитые люди нашего поселка»


Проект «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель : формирование у детей понятия « семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.



Продукт проекта : выставка стенгазет «Я и моя семья»


Проект «Фольклорный ансамбль «Прялица»

Цель : познакомить детей с творчеством фольклорного ансамбля «Прялица», приобщать детей к народному песенному творчеству.



Продукт проекта : концерт с участием детей и ансамбля «Прялица»


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Метод проектов в работе с дошкольниками Руководитель РМО ГКП Беккер В. А. село Омутинское 2013 г.

2 слайд

Описание слайда:

План работы: 1. Цели и задачи проектной деятельности в ГКП. 2. Основные требования к использованию метода проектов. 3. Содержание проектной деятельности: задачи по возрастам.

3 слайд

Описание слайда:

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В. Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4 слайд

Описание слайда:

ПРОЕКТ – СЛОВО ИНОЯЗЫЧНОЕ, ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО – PROJECTUS. ЕГО БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД УЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ, И ОЗНАЧАЕТ - «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД» Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни

5 слайд

Описание слайда:

ПРОЕКТ – ЭТО: 1. ПРОБЛЕМА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4. ПРОДУКТ 5. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА – ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

6 слайд

Описание слайда:

1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Задачи развития ребенка: 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 4. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

7 слайд

Описание слайда:

Задачи исследовательской деятельности (специфичны для каждого возраста) В младшем дошкольном возрасте – это: - Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

8 слайд

Описание слайда:

Задачи исследовательской деятельности В старшем дошкольном возрасте – это: - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

9 слайд

Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов: 1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

10 слайд

Описание слайда:

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов: 1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. 2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами

11 слайд

Описание слайда:

В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта: Название этапа Содержание 1. Целеполагание Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Разработка проекта Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Выполнение проекта Практическая часть 4. Подведение итогов Определение задач для новых проектов 5. Презентация проекта Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Младший дошкольный возраст Задачи обучения Совершенствование психических процессов Формирование проектно-исследовательских умений и навыков 1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятель-ности 2. Приобщать детей к процессу познания. 3. Формировать различ-ные представления 4. Привлекать детей к воспроизведению обра-зов, используя различные варианты. 5. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспери-ментированию. 1. Формирование эмоциональной заинтересованности. 2. Знакомство с предметами и действиями с ними. 3. Развитие мышления и воображения. 4. Речевое развитие. 1. Осознание поставленной цели. 2. Овладение различными способами решения поставленных задач. 3. Способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте. 4. Поиск различных средств достижения цели.

14 слайд

Описание слайда:

Старший дошкольный возраст Задачи обучения Формирование предпосылок учебной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков 1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 2. Развивать специальные способы организации: экспериментирование и моделирование. 3. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной деятельности. 4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений 1. Развивать произвольность в поведении и продуктивной деятельности. 2. Развивать потребность в создании собственной картины мира. 3. Развивать навыки коммуникативного общения. 1. Формировать умение выявить проблему. 2. Развивать умение самостоятельно искать нужное решение. 3. Учить выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать. 4. Учить самостоятельно анализировать полученные результаты.

15 слайд

Описание слайда:

Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Линии развития Младший дошкольник Физическое развитие Стимулирование естественные процессы развития двигательных способностей и качеств; - Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье Социальное развитие - Формирование способов общения со сверстниками и взрослыми Познавательное развитие Обогащать представления об окружающем мире; Расширять и качественно изменять способы ориентировки в окружающем мире; - Сознательно применять сенсорные ощущения в решении практических задач Эстетическое развитие Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - Овладение художественной деятельностью

16 слайд

Описание слайда:

Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Линии развития Старший дошкольник Физическое развитие Развитие осознанного отношения к своему здоровью; Формирование потребности в здоровом образе жизни; - Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Социальное развитие Развитие самопознания и положительной самооценки; Овладение способами внеситуативно-личностного общения; Формирование высокого уровня коммуникативной компетентности; - Осознание функций речи Познавательное развитие Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям Эстетическое развитие Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов; Овладение различными видами художественной деятельности; - Развитие способности к эстетической оценке

17 слайд

Описание слайда:

Советы воспитателю по работе над проектом - Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. - Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. - Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. - Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. - При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. - Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. - Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. - В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. - Развивать творческое воображение и фантазию детей. - Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. - Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. - Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Описание слайда:

Использованная литература: 1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с. 2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: № 4-2006 г., № 10-2007 г. 3. Материалы журнала «Дошкольное педагогика»: № 2; 5 – 2010 г. 4. Материалы журнала «Управление ДОУ»: № 2 – 2006 г., № 4 – 2007 г.


Что такое проект и что такое метод Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.


Классификация проектов Проекты классифицируют по следующим признакам: По тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские) По составу участников(групповые, индивидуальные, фронтальные), (в контакте с другой возрастной группой, внутри Доу, в контакте с семьей, с учреждением культуры и т.д.) По срокам реализации(краткосрочные, долгосрочные, средней продолжительности)


Виды проектов Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные задачи и проблемы Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)


Схема процесса планирования 1.Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2.вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу); 3.наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); 4.обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум)); 5.обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада музыкальный руководитель, руководитель физкультуры и др. (творческий поиск); 6.осуществить поиск возможных парнеров (школа, библиотека, театр и др.) 7.нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте;


Схема планирования 8.собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми); 9.провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки- экскурсии все мероприятия основной части проекта; 10.предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи); 11.перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров; 12.организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составляем книгу, альбом, коллекцию и т. п.; 13.организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта)


Схема планирования 14.составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом); 15.подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.


Распределение деятельности педагога и детей в проекте Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта (см. структуру проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение ролей. 3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости, в зависимости от возраста детей) 2. Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических ЗУН. 4 этап1 Подготовка к презентации проекта. 2. Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности




Памятка по составлению плана – схемы реализации проекта I этап подготовительный (разработка проекта). Создаём игровую мотивацию. Основой мотивации должен стать продукт. Входим в проблемную ситуацию. Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта. Формулируем задачи, позволяющие достичь желаемой цели. Планируем деятельность и возможные мероприятия. Выбираем участников проекта, и тех, к кому обратиться за помощью. Подбираем средства реализации проекта. Определяемся, чему научиться для достижения цели. Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки.


Памятка II этап основной. Проводим мероприятия по созданию исходного продукта. Ищем необходимую информацию. Налаживаем взаимодействие между участниками проекта. Организуем поисковую, творческую деятельность. III этап заключительный. Презентация продукта деятельности. Подведение итогов (Что получилось или не получилось? Почему?


Памятка Раздел Практические материалы может включать собранную информацию по теме, разнообразные рабочие материалы, ис¬пользуемые в ходе реализации основных направлений проекта (схемы, планы, конспекты проведения бесед, наблюдений, занятий, игр, игровых упражнений с детьми; продукты детской деятельности; фотоматериалы и др.). В разделе Выводы могут быть отражены особенности непосредственной реализации проекта; анализ успехов и неудач; значимость достигнутых результатов и т.п.



Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Слайд 3

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Слайд 4

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Слайд 5

План работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.4. Составление плана-схемы проекта.5. Сбор, накопление материала.6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.7. Домашние задания для сам. выполнения.8. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 6

Классификация проектов

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Слайд 7

Виды проектов в ДОУ:

Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Слайд 8

Задачи развития детей в проектной деятельности.

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.

Слайд 9

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

Слайд 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с. 2. Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. 4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. 6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с. 8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Посмотреть все слайды

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектной деятельности
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):
…обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ПРОЕКТ – «5 П»
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Виды проектов в ДОУ
Исследовательско-творческий проект
Ролево-игровые
Информационно-практико-ориентированный
Исследовательский
«Песок и вода с нами всегда»
План работы воспитателя по подготовке к проекту:
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор (накопление материала).
6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).