Легион и нкр. Легион Цезаря

Собственно, тема обозначена

Меня вот что натолкнуло на эту тему — пообщался я с бойцами и. особенно, с офицерами и рейнджерами НКР, не удалось отвертеться от разговоров с легионерами. И из этих разговоров я вынес твёрдое убеждение, что в данной местности у НКР нет шансов. Республика не сможет вечно выезжать на таких вот как ГГ лошадках и очень скоро Легион возьмет вверх. Собственно факты:

НКР:
- пути снабжения растянуты и нестабильны
- помощь (материальная, да и финансовая не очень) из основных регионов республики практически отсутствует
- дисциплина в армии практически никакая, количество рейнджеров сокращается и пополнить их ряды некем

Легион:
- весьма жесткое подавление непокорных, что при малой эффективности НКР приедёт к отсутствию сопротивления со стороны жителей
- достаточно строгая дисциплина в отношении военных дел вследствие, я так понимаю, качественного "промывания мозгов"
- сконцентрированность на одной конкретной задаче => нет распыления сил

Ну как то так. У кого какие будут мнения?


Lioness Elsa

Lioness Elsa

Я, к сожалению, недостаточно знаю о ситуации, и говорила только с двумя представителями Легиона — захваченным (который ещё говорит о шпионе) и тем, который руководил казнью целого населённого пункта, а через некоторое время находит вас, и предлагает встретится с Цезарем (Встретила его сразу после того, как оторвала Бенни голову, в буквальном смысле, поговорила с Йес-мэном, и выщла из казино). Кстати, в этот момент он переоделся в "официальный" костюм(наверное, легионеров в снаряжении в Вегас просто не пропускают), и выглядело это достаточно эффектно.
Пленный легионер говорил что-то о том, что Легион чледует за человеком, а не за идеей — за Цезарем, и после смерти последнего вряд-ли сможет удержатся. Я склонна придерживаться той-же версии.. пока.
Тем не менне, я точно знаю, за чем будующее следующей Fallout (если она будет) — за НКР. Дело в том, что первые две Fallout рассказывали историю небольшоко посёлка Шейди Сэндс, которое сумело разрастись до мощной силы. Третий Фоллаут отступился от этой темы, но в Нью Вегасе мы можем снова наблюдать НКР, и даже судить о ней.


Kudjo

Kudjo

Легион — это диктатура одного человека, без него (если не найдется достойный последователь) начнется внутренняя грызня среди лидеров и прочий разброд и шатание. Насколько я помню, Цезарь уже старенький, у кровати стоит Автодок, то есть, ему недолго осталось.

Руководство НКР, кстати, не считает себя заранее проигравшей стороной в начале игры, они просто считают, что битва за дамбу будет тяжелой и с неизвестным исходом. Но попытаться все равно стоит.
Да, основной минус НКР как раз в том, что ведется косячная политика в целом. Высокие налоги, неохраняемые торговые пути, недостаток сил, слабое снабжение с запада.

Но, видимо, проблемы ограничиваются конкретно этим регионом. Потеря в случае победы Легиона большая, но ведь и Легиону нужно этот регион контролировать и защищать, на что тоже уйдут силы и время. А потом ударят другие части армии НКР, подтянувшиеся с запада и будет инвертированная ситуация начала игры — цепляющийся из последних сил за Мохаве Легион и наглая, готовая к бою армия НКР. Так и будет Вегас переходящим призом, пока кто-нибудь не победит окончательно.

Хотя надо с концовкой за Легион ознакомиться вначале — что будет с армией Цезаря в случае победы по мнению сценаристов.


Ctapko

Ctapko

Гм. я полагаю, что здесь очень важен вопрос — захватит ли Легион Вегас? И дело даже не в электричестве с дамбы, и не в озере пресной воды. Дело в том, что Легион, хоть и сформировался уже в высокоорганизованное государство абсолютно не имеет механизма передачи власти — это и естественно, когда идёт непрерывная война и любого кто усомнится в вечности Цезаря распнут. А остановится им мешает отсутствие центра, вспомним, Цезарь говорит: "У нас есть города но ни один из них не сравнится с Вегасом... Он станет Римом для моего Легиона". Если это случится, ИМХО, Легион остановится — по крайней мере чтобы собраться с силами, НКР и Хаус основательно потреплют их. А значит — полководцы начнут задумываться о долгосрочном будущем, да и Цезарь начнёт готовить законы о передаче власти, м-б напишет завещание. Если же Легион будет отброшен — Цезарь умрёт раньше чем подготовят третью атаку. Легион окажется даже не в положении России после смерти Петра I, как случилось бы умри Цезарь после захвата Вегаса, но до составления завещания, нет всё будет хуже. Просто не будет никого кто подхватит власть сразу. Даже не начнётся грызни между военноначальниками. Т. е. начнётся, но позже. Добавим к этому протяжённость Легионерских земель, общую растерянность, непременное неподчинение новому начальнику на местах... Даже если Легион и выберется из этой заварухи то это будет совершенно другой Легион, сильно ослабший, да и будет это нескоро. Так что битва за дамбу определит не только судьбу Легиона на 20 лет вперёд, но и вопрос о его существовании.

Но и НКР, как по мне не править регионом. Помгут Бомбисты и Ханы или нет, сдадим мы старика-рейнджера или нет, будет ли жить мистер Хаус — под ударом ветеранов первые ряды побегут, рейнджеры встанут на пути у Легиона прикрывая отступление и будут выбиты все. Правда вполне возможно что они этим позволят НКР перестроится и смять Легион. Но даже если и так — что дальше? максимум что реально сможет сделать НКР это последовать примеру БС — фортпост у границ области и редкие патрули.
Выходом может послужить смерть Цезаря ДО битвы. Но и тогда изменится мало что — фортпостов будет побольше, патрулей тоже побольше, вот и всё. Основная масса солдат пройдёт дальше, а НКР объявит формальный протекторат.

Наиболее реальной в случае поражения (вполне возможного, если учесть что к конфликту примажутся Бомбисты, секьюритоны, Ханы и прочие) Легиона мне представляется ситуация с триумвиатом крупных фракций в свете биты за дамбу сообразивших что надо поактивней участвовать в местной политике — Красный Караван, Оружейники, Хозяин Вегаса. Возможен дополнительный парламент из малых фракций — Бомбисты (полностью автономный округ) Пригороды Вегаса, Последователи, Окружные города. К тому времени как НКР дойдёт до Вегаса по настоящему они встретят уже вполне организованную и, что важно, готовую к диалогу мощную силу. В итоге получится вероятно, что-то вроде договора связывающего страны ЕЭС, может быть с оттенком превосходства НКР. Или НКР станет федерацией — кто знает? Но несомненно одно само по себе НКР в Мохаве править не будет.

Так что и Легион и НКР — нежизнеспособны по своему.


Tenebricus

Tenebricus

Легион — это ненадолго. Просто потому, что у Цезаря есть войско и больше ничего. Ведь в чем заключается сходство Легиона с Римом? В антураже. Да, они откопали пару учебников по латыни, смастерили себе лорики, возродили благородные традиции гомосексуализма. Но строят ли они дороги? Есть ли среди них философы, поэты, да агрономы, наконец? Риму было что предложить "варварским" народам. Что может предложить Легион? Шиш с маслом. Ну и какую-то милитаристскую псевдоидеологию, которая определяет войну средством отделения зерен от плевел. По сути, легионеры грабят и убивают. Всё. У такого коллектива нет будущего. Первый вариант развития событий: "империя" обречена расколоться на мелкие кусочки, которые затем будут по одному ассимилированы пограничными обществами. Второй вариант: вместо Цезаря к власти (единоличной, конечно) приходит сверхпросвещенный правитель, который таки начинает строить дороги и все остальное. Даже если ему удастся коренным образом перестроить социальное устройство Легиона, все равно "империя" падет. Точно так же, как пала Империя в V веке. Захваты заканчиваются. Страна превращается в лоскутное одеяло. В центре разброд и шатания. Снаружи приходит кто-нибудь сильный, и кирдык. Нет, граждане, даже если легионеры и пройдут огнем и мечом по Мохаве, о будущем речи не идет. Вспомните "Почтальона". Свободолюбивые патриоты США не дадут никаким рабовладельческим армиям ни единого шанса. Проверено Кевином Костнером.


Artem13

Artem13

Kudjo Да, согласен, что при победе Легиона ситуация повторится в инверсном виде... вот только Легиону будет легче — фронт будет намного уже, поскольку фактически единственным нормальным путём в регион с юго-запада является тот самый аванпост, в то время как сейчас НКР удерживает фронт по всему течению Колорадо. Рейнджеры в таких условиях не смогут действовать также эффективно как сейчас разведчики Легиона.

Всем ну да, сейчас центра нет, сейчас центр империи — Цезарь. Вот только его смерть, пмм, не так уж критична для империи — у меня сложилось впечатления, что у Легиона слишком хороши высшие офицеры, чтобы позволить империи так просто развалиться. Скорее уж они организуют эдакий Сенат и некоторое подобие Римской республики.
Мне представляется, что нынешнее расширение империи обусловлено не ущербностью политики, как в случае НКР, а некими достаточно объективными факторами, которые нивелируются с установлением контроля над пустошью Мохаве. Причём, на мой взгляд (на нынешнее положение игрового процесса), Легиону способен обеспечить как минимум нейтралитет Хауса...


Ctapko

Ctapko

То-то и оно — офицеры хороши, легат может вполне занять место Цезаря, но — не сразу. Плюс к тому — не факт что нового правителя признают все провинции.

Tenebricus
Согласен, основа идей Легиона — война. Но, во-первых Цезарь прямо говорит что после захвата Нью-Вегаса склонен остановиться. Во-вторых я, опять-таки соглашусь с Цезарем — захват Вегаса очень изменит Легион. В-третьих мы видим очень небольшую часть Легиона. Со слов НПС можно понять что где-то далеко есть города, а значит и фермы. А что предложить местным Легиону есть — полное отсутствие рейдеров.

Ну а "свободолюбивые патриоты США" ничего не сделают уже потому что и слово такое — США разве что в Анклаве и БС помнят. Да и терпели же как-то Город-Убежище, Нью-Рено и даже такое милое место, как Дэн.


Artem13

Artem13

Не совсем так. Просто на данный момент люди всё-еще озабочены одной проблемой — сиюминутное выживание. Сражаться там готовы очень немногие — Салли, Бун с напарником (и те, при этом, бывшие НКР-овцы), Шериф-зек и... и... всё, больше не вспомню!


Baffaut

Baffaut

Насчет Лания) Помню где-то,от кого-то звучит фраза(даже помоему от цезаря),что мол "лучше когда солдаты боятся своего генерала а не врага".

Поэтому, с ланием долго тянуть не будут).


Viruss

Viruss

Легион без цезаря распадётся лет за 10 (если цезарь не успеет воплотить все свои планы в жизнь), а НКР бессмысленная и беспощадная бюрократическая машина которая в любом случае медленно или быстро но всё же поглотит центральную америку. У них просто нет соперников подходящего веса или достаточно быстрых и умных.


craig

Craig

Согласен, бюрократическая мельница мелет медленно, но верно. Ее жернова сотрут в пыль любое сопротивление, какой ценой — не имеет значения. Система НКР более жизнеспособна, нежели система Легиона. НКР держится на субординации, Легион — на харизме Цезаря. Уйдет в вечность президент НКР — все будет по старому, уйдет Цезарь — не факт, зависит от силы личности наследника, вероятность гражданской войны. Имхо.


alice lee

Alice lee

мне как-то больше верится в НКР.
изначально потому что Легион — плохие ребята, а НКР — хоршие .
а если копать глубже — ну не может быть "сплав из 86 покорённых племён" стабильным длительное время. я допускаю, что Легион имеет мощный офицерский состав и даже чёткий алгоритм наследования власти в случае гибели кесаря (об этом мне рассказал Бун, когда мы с ним зачистили палатку Цезаря), но подавляющее большинство рядовых бойцов откуда они берут? из рабов? такая "армия" — это бомба замедленного действия, которая рано или поздно рванёт.
НКР при более детальном рассмотрении тоже не такие уж "белые и пушистые", как кажется в начале. если полевые солдаты и офицеры в большинстве своём ещё действительно верят в то, что несут на Пустоши порядок и мир, то верхушка производит ужасное впечатление. меня например безумно возмутил эпизод с награждением рядового на Дамбе, который зам не знал, за что его нагрждают. показуха, тьфу..
настроения в армии НКР не очень оптимистичные, конечно. проблемы с продовольствием, снаряжением и моралью — всё это есть. но на примере Швали в Лагере "Гольф" очень хорошо показано, как можно воодушивить самую бесперспективную солдатню, обучить, дать надежду. а когда заручаешься поддержкой Бомбистов, Ханов, Королей.. и дай бог, БС — это уже совсем другой расклад сил получается.
ну и в любой войне обязательно должен быть Герой, такой как ГГ, а лучше не один. тогда люди начинают верить в победу.


Вступление

Я не считаю, что Легион - фракция злодеев.
Да, они убивают людей самыми жестокими способами. Да, их методы не слишком гуманны.
Но они несут в Мохаве мир - такой, каким его заслуживает этот регион.
Немного истории (часть скопирована с ресурса Убежище).
В первой половине 23 века в Могильнике (НКР) родился мальчик, по имени Эдвард Сэллоу . Отец парня был убит бандой рейдеров, когда тому было всего два года, а мать работала в библиотеке у Последователей Апокалипсиса . Мальчик с детства был окружен книгами, любовь к чтению он пронес через всю жизнь. Позврослев, Эдвард стал посещать курсы Последователей, и к 20 годам стал полноправным членом организации.
В 20 лет Эдвард, и другой Последователь - медик Билл Колхаун были отправлены в Аризону, дабы изучать диалекты естных племен, но необходимость в этом отпала, когда по пути они встретили Джошуа Грэхема - мормонского миссионера из Юты, который знал уже множество диалектов. Юный Эдвард стал учиться у него.
В своем путешествии Эдвард, Джошуа и Билл встретили племя Черноногов - те сперва приняли их радушно, а потом взяли в плен, надеясь получить за них выкуп. Однако состояние племени оставляло желать лучшего, и Эдвард понял, что не оказав Черноногам помощь - он обречет их (а главное себя) на смерть.
Он учил Черноногов ухаживать за оружием, учил их стрелять и изготавливать взрывчатку, прививал им подобие дисциплины. "Они смотрели на меня, как на Бога", вспоминает потом Эдвард. Сделав из них хоть-какое то подобие бойцов, он отправил их войнов на риджеров - другого слабого племени, и те были полностью истреблены.
Далее Эдвард и Черноноги окружили племя кайбабов, предложив им сдаться: те отказались. Тогда Цезарь взял посланца - и отвел его к месту, что было домом для риджеров. "Они привыкли видеть игру - там пограбят, там понасилуют, и все будет как встарь. Я показал им настоящую, тотальную войну" - кайбабы были поражены силой и жестокостью Черноногов, и покорились им. Так же поступили фредонцы, а затем и многие другие племена.
Так Последователь Апокалипсиса стал главой целой конфедерации племен.
Билл Колхаун протестовал против методов Эдварда, и был отозвал на запад с посланием к НКР и Последователям, дабы те не мешали ноявленному "предводителю дикарей".
Мормон Джошуа Грэхем остался со своим учеником, сперва приняв на себя роль переводчика, а затем и боевого командира. Сам же Эдвард, не желая видя распад своей "организации" из за племенных розличий, основал Легион , приняв титул Цезаря .
"Из ржавого лома я выковал огромный острый меч." - говорил Эдвард о своей армии покоренных 86 племен. Он заставлял стирать татуировки и производить межродовые браки - все для того, чтобы стереть индивидуальность каждого племени.
В 2274 году разведчик Легиона, бывший член племени Косоплетов, по имени Улисс увидел стену старого мира - дамбу Гувера - в пустыни Мохаве. Но та уже была занята НКР - фракцией с востока, желавшей воссоздать Америку по ее довоенному образцу.
Цезарь повел армию своих бывших дикарей на армию НКР, и две могущественные силы сошлись в битве на самой дамбе, в битве за обладание жемчужиной пустошей. Но удача улыбнулась НКР - под руководством Хенлона и его рейнджеров лучшие солдаты Легиона были выбиты еще на подходе, а оставшиеся уничтожены в заранее заминированном городе Боулдер-сити.
После поражения Цезарь дал Легиону понять - что неудачи даже на самом высоком уровни не прощаются. Он велел облить смолой, поджечь и бросить в Великий Каньон своего друга, первого легата Джошуа Грэхема. Говорят, он даже не кричал, когда падал. А еще говорят, что Грэхем был самым живучим и злобным сукиным сыном во всем Легионе - и мог не умереть. Цезарь не мог признать того, что Джошуа может быть жив - ведь это бы поставило его авторитет под угрозу, показало бы, что даже великий Цезарь может ошибаться. Эдвард велел не произносить имя бывшего легата, чтобы стереть его из истории.
И вскоре... Джошуа исчез, словно никогда не существовал. Но на его место пришла легенда о другом человеке - Горелом .

Несмотря на поражение, Легион не отступил. Уже 4 года он копит силы на дальнем от НКР берегу, готовясь ко второй битве за дамбу Гувера.
И сейчас я расскажу вам, как привести Легион к победе.

Немного латыни

Легион Цезаря выглядит странным, и не только из за строя и внешнего вида, а также из-за того, что использует латынь. Большинство легионеров допускают ошибки на этом языке, видимо из-за копирования речей Цезаря, не вдумываясь в их смысл.
Небольшой экскурс для тех, кому интересно узнать, что означают те или иные слова. А также здесь ваш покорный слуга опишет саму систему Легиона (по рангам).
От первого к последнему будут перечислены должности, в порядке власти.
Товар/Плутократ - будущий раб.
Раб - это, как ни странно, почетное положение в Легионе. Но рабы обязаны выполнять все, что прикажут им легионеры. Неподчинение - смерть.
Свободный человек - люди, доказавшие свою полезность для Легиона не попадают в рабство, но и не становятся легионерами. Контролируя почти всю Аризону, Цезарь допускает наличие "свободных людей".
Разведчик - тот, кто разведывает территорию (удивительно, не правда ли?). Зачастую разведчиками являются фрументарии (см. ниже).
Рекрут - человек, лишь недавно ставший легионером.
Воин - ранг выше рекрута, но ниже ветерана.
Ветеран - уже успевший повоевать за цезаря легионер.
Декан - младший командир отряда, командует одной или несколькими контрубериями рекрутов (см. ниже).
Вексиларии - знаменосцы Легиона. В игре их положение в иерархии не уточняется.
Центурионы - командиры крупными отрядами, как правило ветераны.

Есть еще несколько званий, не входящих в ранговую систему:
Фрументарий - агенты Цезаря, его тайная полиция. Послы, шпионы и диверсанты, зачастую состоят на высоких постах в обществе "плутократов" - к фрументариям относятся Вульпес Инкульта, Пик, и Улисс.
Курсор - разведчик, который служит гонцом.
Преторианец - человек из личного отряда самого Цезаря. Мастера ближнего боя, которые не боятся смерти. Возглавляет преторианцев Луций. Чтобы стать главой преторианцев, нужно убить того, кто возглавляет их в данный момент, однако из уважения Луцию никто не бросает вызов.
Легат - их было двое. Первый, Джошуа Грэхем нашел свою смерть (нашел ли?) в Большом Каньоне из-за военной неудачи. Второй - Легат Ланиус, бывший дикарь, "мясник", как переводится его имя. Очень жестокий и опасный человек, грубый, но не дурак. Умеет видеть слабые места в армии противника и сам очень опасен в бою.
Цезарь - глава Легиона. Пока был только один Цезарь, это Эдвард Сэллоу. Если с ним что-нибудь случится его место займет Легат Ланий. В Легионе вообще существует целая система престолонаследия.
Центурия - отряд из 80 человек (в Древнем Риме - 100).
Контруберий - 8 легионеров в отряде
Когорта - 6 центурий, или 480 войнов.

Будучи бойцом Легиона

Будучи бойцом Легиона, каждый воин должен уметь обращаться с холодным оружием и владеть приемами безоружного боя .
Профессионалы из Легиона носят Термокопья и Цепные пилы (в первом случае), и баллистические кулаки (во втором).
Из-за частых путешествий и некогда племенного строя, многие искусны в изготовлении вещей из подручных материалов (выживание).
Легионер должен знать, что Цезарь не прощает ошибок (разве что один раз и то, если ты - Курьер). Будьте готовы, что вступив в Легион вы настроите против себя очень многих людей, и не только НКР (например, Буну очень не понравится то, что вы предпочли идеалы Цезаря идеалам республики). Также будьте готовы к тому, что Цезарю не по нраву Братство Стали.
Терракты, диверсии, шантаж - так действуют фрументарии, и вам придется самому побыть одним из них. Хлоровая бомба на Стрипе? Легко. Саботаж монорельса прямо на базе НКР, в лагере Маккаран? Будет сделано. Офицеры из лагеря Форлорн-хоуп не заслуживают милосердия ? Аве, Цезарь.
А может быть, этого мало? Может быть, стоит убить самого президента НКР? Пусть будет так, он умрет по воле Цезаря.

Побочные квесты Легиона

Здесь я опишу прохождение побочных квестов Легиона, об основной кампании читайте ниже.

Гаубица - Люций просит вас найти стреляющее приспособление для гаубицы, дабы устроить войскам НКР "сюрприз" во время второй битвы за дамбу Гувера. Приспособление можно найти у бомбистов (как украв, так и получив разрешение забрать его). Оно находится в здании рядом с домом, где живет Адепт, в одном из ящиков.

Перст указующий - фрументарий Вульпес Инкульта просит вас "уладить" проблемы между головорезами из Омерты и шпионкой, Мартиной Гресбек в отеле "Убежище 21", что на Стрипе. Можно убедить головорезов оставить Мартину в покое (если вы друг Омерты, либо если у вас красноречие >50), либо просто их убить. Мартина скажет, что не работает на Легион, а на задание ее сподвиг капитан Роналд Кертис (он же Пик).

Жестокое сердце - в Ниптоне вы впервые встретите Вульпеса Инкульту. Он вместе со своим отрядом только что вырезал целое поселение. Фрументарий попросит вас рассказать о том, что было сделано. Вы должны отправиться на Аванпост Мохаве и поговорить с сержантом Килборном.

Легион имя мне - декан Мертвое Море в казармах у Нельсона даст вам задание уничтожить командный состав лагера Форлорн-Хоуп. Офицеров лучше убивать ночью, когда они спят. По прохождению вы получите именной мачете и репутацию у Легиона.

Милость Цезаря - по достижении высокой репутации у Легиона к вам в любое время может подойти переодетый фрументарий, который сообщит вам, что Цезарь награждает тех, кто верно ему служит. После этого у Коттонвуд-Коув появятся ящики, где вы сможете найти полезное снаряжение (обновляются со временем).

Шпиономания - в отличие от сюжетной линии за НКР, здесь вы не должны обезвредить бомбу на монорельсе а наоборот, заложить ее. Капрал Кертис (он же Пик) изложит вам свой план выполнения задания: найти детали для взрывчатки, найти того, на кого свалить вину, и собственно взорвать монорельс.
Виновным выступит рядовой Креншо - вам лишь нужно подбросить некоторые вещи в его личный шкафик. После этого минируете монорельс, и тот после отхода взлетает на воздух. Докладываете полковнику Шу о том, что диверсантом был Крешно, предъявляя ему доказательства. Пик остается шпионить в Маккаране, продолжая подрывную деятельность.

Основная сюжетная линия


Кесарю кесарево - вы получите квест, как только "разберетесь" с Бенни, покинув Лаки-38. К вас подойдет Вульпес Инкульта (или Алерио, если Вульпес приказал долго жить) и даст вам знак Цезаря - вещь, гарантирующую проход в Форт, резиденцию покорителя 86 племен. Там Цезарь прикажет вам уничтожить бункер секьюритронов, который находится аккурат под самим Фортом. Бункер можно и не уничтожать, а напротив. активировать механизм внутри. Но Цезарь все равно подумает, что вы выполнили его задание - т.к., по его мнению, толчки из под земли были следствием взрыва.
Далее Цезарь скажет вам, что можно убить Бенни (человека, что пытался застрелить вас). Вы можете убить его прямо в палатке, либо распять, либо вызвать его на честный бой на арене (в этом случае вы получите плюс к репутации у Легиона).
После Цезарь прикажет вам убить Мистера Хауса. С этим не должно возникнуть проблем - ведь путь в его резиденцию вам уже открыт. Поднимаетесь в пентхаус, открываете стенной проем с помощью терминала, а затем на лифте спускаетесь в низ. Выбор судьбы Хауса я оставлю на ваше усмотрение.
Далее вам нужно будет проникнуть к бомбистам, дабы заставить их принять сторону Цезаря (а можно просто убить их лидеров). По окончанию их сюжетной линии вы через разговор с Перл убедите ее племя оказать вам поддержку во время второй битвы за дамбу Гувера.
После этого, Цезарь захочет уничтожить Братство Стали. Если у вас есть доступ в их бункер - хорошо, если нет - то с этим не должно возникнуть проблем, квест довольно простой. Вам нужно будет убить людей, у которых есть ключ-карты для активации механизма самоуничтожения бункера (либо украсть их). Как только добудете все - активируйте соответствующую функцию в терминале и бегите.

Казнить нельзя помиловать - Цезарь тяжело болен, и вы должны вылечить его. Вам понадобится помощь Аркейда Геннона (он попадет в рабство), либо собственное знание медицины и удача. А также несколько докторских инструментов (покупаются в клинике у Последователей Апокалипсиса) и детали исправного Авто-дока (Убежище 34). Вы сможете вылечить Цезаря, обладая высокими навыком медицины, либо уповая на свою удачу (9). А можете и убить Цезаря, но потом придется оправдываться перед Легионерами.

Аризноский убийца - ваш звездный час, время убить президента Кимбола. По прибытию на дамбу Гувера вас встретит переодетый фрументарий, который введет вас в курс дела. Есть несколько способов устранить президента - заминировать винтокрыл, положить взрывчатку в шлем рядового, которого будет награждать президент, либо убить его просто ворвавшись в толпу. Выбор за вами.

Пришел, увидел, победил - завершающий кампанию квест. Вы начнете сразу в лагере Легата Лания, после короткого диалога он прикажет вам сделать следующее:
1) Открыть доступ к дамбе бойца легиона
2) Разобраться со снайперами НКР (опционально)
3) Штурмовать дамбу.
По окончании штурма, вы стретитесь лицом к лицу с генералом Оливером. Его можно убедить оставить Мохаве, имея максимальный навык красноречия (100), либо сразиться с ним. Его охраняют тяжеловооруженные рейнджеры НКР, а по всему помещению раставлены ловушки, следует быть аккуратным. После смерти генерала, и выхода из локации, Легат Ланий выразит вам свое уважение, и на этом игра завершится концовкой.

По прибытии в лагерь Цезаря у игрока отнимут оружие и платиновую фишку (не волнуйтесь, ее вернут по заданию), в целях безопасности Великого Завоевателя. Ваше оружие будет возвращено, когда вы выйдите из лагеря. Также игрок может попросить оставить себе медикаменты, сказав, что у вас имеются проблемы с сердцем (требуется 35 Красноречия).

После того как у вас забрали оружие, направляйтесь к палатке Цезаря. Она находится на вершине холма. Там вы найдете арену Легиона и палатку Цезаря.

Войдите в палатку к Цезарю и поговорите с ним. Он вам расскажет про убежище с маркировкой Лаки 38 здесь в лагере, и попросит пойти и узнать, что там. Затем он вернет вам вашу платиновую фишку.

Если вы не убивали Бенни до того как начали выполнять этот квест, Цезарь скажет, что хочет убрать Бенни, который находится возле него. В этот момент мы должны поговорить с Бенни.

Убежище находится позади палатки Цезаря в бетонном бункере. Войдя туда, легионер вернет вам все оружие. Далее, подойдите к панели управления шлюзом и вставьте туда фишку.

Когда вы вошли в убежище вы увидите большой монитор мистера Хауса. Поговорите с ним. Он вам расскажет для чего нужна фишка и что находится в этом убежище. Он также попросит перепрограммировать секьюритронов с помощью фишки. Вы можете согласиться или отказаться выполнять его просьбу. В любом случае он скажет, что он не контролирует оборону убежища, поэтому мы должны сами прокладывать себе дорогу к цели.

Спуститесь вниз по лестнице и вы увидите там враждебных секьюритронов и дверь. За дверью вы найдете три терминала, два из которых будут средней блокировки, а последний высокой. Эти терминалы отключают защиту в бункере. Если вы сможете их взломать, то смело идите вперед к цели.

В любом случае идите дальше вглубь убежища. Если ваш навык Ремонта выше 60, то вы сможете отключить турели впереди вас и открыть дверь справа. В соседней комнате вы сможете увидеть через окно армию секьюритронов мистера Хауса, которые впоследствии станут работать на оперцационной системе МАРК II, если вы конечно перепрограммируете их. Следующая комната защищена четырьмя секьюритронами, это генераторная комната. Если вы выполняете просьбу Цезаря, то вам стоит уничтожить генераторы из любого вашего оружия. Когда вы уничтожите их радиационный фон в бункере увеличиться (+4 РАД/секунду при ношении антирадиационного костюма).

Если вы решили выполнить просьбу мистера Хауса, то идите через генераторную в другую комнату, где вы видели армию секьюритронов. Там используйте фишку, чтобы перепрограммировать роботов, тем самым увеличив мощь армии мистера Хауса (Если вы в этот момент передумали и не захотите больше помогать Хаусу, то вы сможете уничтожить генераторы).

Вы можете быстро пробежать мимо всех охранников убежища обратно к выходу, однако, не забудьте оставить ваших спутников перед тем как вы войдете в бункер и начнете выполнять задание, иначе вы случайно можете потерять своих спутников. Там у вас снова отберут оружие, кроме оружия скрытного ношения, если вы не хотите полностью разоружиться.

Идите обратно к Цезарю и поговорите с ним. Игрок получит 500 очков опыта и репутацию у Легиона.

Примечание: Не имеет разницы что вы сделали, прежде чем вы поговорили с Цезарем. Он не узнает, что вы делали в бункере. Если вы хотите остаться в хороших отношениях с легионом и мистером Хаусом одновременно, то вам нужно сначала перепрограммировать секьюритронов, а затем уничтожить генераторы. Цезарь подумает, что вы просто взорвали бункер, а Хаус останется доволен, что вы перепрограммировали его армию роботов.

Часть 2. Мистер Хаус

Цезарь скажет вам, что он хочет чтобы вы убили мистера Хауса. Направляйтесь в Лаки 38. Если вы взорвали бункер Хауса, то все роботы в казино будут атаковать вас. Поднимитесь на лифте до пентхауса. Там будет пять враждебных к вам секьюритронов. Они довольно сильные противники, поэтому персонажи с маленьким уровнем могут почувствовать некоторые трудности, однако, если у вас имеются импульсные гранаты или другое импульсное оружие, то вы сможете уничтожить роботов с одного выстрела.

Слева от Хауса вы можете увидеть терминал, скрытый за лестницей. Используйте этот терминал, чтобы открыть секретную дверь. Вас будет ждать еще два враждебных секьюритрона (даже если вы находитесь с Хаусом в хороших отношениях, то все равно, как только вы откроете дверь, роботы начнут атаковать вас).

Здесь вы найдете терминал, который откроет доступ к центру управления. Идите туда. Там вы увидите еще один терминал, который отвечает за жизнеобеспечение Хауса. Откройте терминал и извлеките капсулу с Хаусом, несмотря на предупреждения. Вам будет предложено три варианта действий:

  1. Просто убить мистера Хауса
  2. Отключить систему жизнеобеспечения, тем самым вы убьете его.
  3. Провести дезинфекцию капсулы (это не убьет его, но он не сможет больше помешать вам)

Независимо от вашего выбора, вы получите 500 очков опыта и ваша цель обновится.

Примечание: использование стелс-боя может облегчить прохождение этого квеста, потому что роботы не заметят вас и не смогут убить.

Возвращайтесь к Цезарю за наградой. Вы получите славу у Легиону и 100 очков опыта.

Часть 3. Бомбисты

Цезарь хочет привлечь на свою сторону Бомбистов, чтобы те нанесли артиллерийские удары по НКР, в момент, когда Цезарь будет захватывать дамбу Гувера. Однако проблема здесь заключается в том, что при приближении к авиабазе Неллис (база Бомбистов) по вам начнут стрелять из пушек, что может подпортить вам жизнь. Чтобы избежать гибели вам всего лишь нужно быстро подойти к забору. Для этого двигайтесь к авиабазе Неллис. Как только вы пройдете знак "Опасно” вы услышите первый выстрел, не беспокойтесь это был первый предупредительный выстрел, дальше по вам будут стрелять в полную силу. Далее быстро бегите через разрушенные домики, старайтесь перебегать дома, когда бомбисты перезаряжают свое орудие. Двигайтесь равномерно в сторону забора. Как только вы приблизились почти вплотную к забору, огонь прекратится и вам не составит труда дойти дальше до входа на базу. Там вас встретят, как врага, но тут же подойдет Ракель и скажет, что вас уже ждет матушка Перл. Вы автоматически перенесетесь к ней. Чтобы пройти это задание вам нужно заслужить доверие бомбистов, для этого помогите всем нуждающимся бомбистам (задание "В небо!”). после того, как вы выполнили это задание, вы можете попросить помощи в битве за дамбу Гувера.

Возвращайтесь к Цезарю и скажите ему, что бомбисты согласились помочь ему.

Примечание: Вы также можете уничтожить Бомбистов. После этого возвратитесь к Цезарю и скажите ему, что Бомбисты нейтрализованы. Это не повлияет на репутацию Легиона.

Часть 4. Общество «Белая перчатка»

Вы должны будете доказать Цезарю, что вы верны ему. Для этого поговорите с ним насчет общества "Белая Перчатка” он вам расскажет про них. Узнав об обществе, поговорите с Марджори (общество "Белая Перчатка” находится в казино Ультра-Люкс) и затем с Мортимером. Дальше вы можете Цезарю, что они не хотят союз, а можете выполнить просьбу Мортимера. Он попросит вас помочь ему вернуть общество к каннибализму (квест "Пища для Гурманов”). Мортимер даст вам ключ к кухне, где Тед Гундерсон будет находиться в морозильной камере. У вас есть выбор либо убить его, либо освободить и привести его к отцу. Если вы убьете его, то вы должны известить об этом его отца, поместив образцы крови возле его пентхауса. Кроме того, если вы освободите Теда, а затем убьете его, то все члены общества будут настроены враждебно к вам, и вы впоследствии можете убить Марджори. Если это будет сделано, то единственный способо закончить этот квест - это перезагрузка сохранения, сделанного раннее, до того как вы убили Марджори. Цезарю не понравится, то что вы сделали.

В пентхаусе отца Теда будет два наемных работника с ружьями, которые попытаются вас остановить, чтобы вы не смогли оставить образцы крови. Как только вы выйдите из комнаты, попрсите секьюритрона-охранника исследовать комнату. Он обыщет ее, а затем арестует отца Теда. После этого вернитесь к Мортимеру и расскажите ему, что вы сделали, затем еще раз спросите про союз у Марджори.

Если вы решили освободить Теда Гундерсона, то имейте в виду, что вам придется найти ему замену, поговорив об этом с Мортимером и с Марджори.

Теперь возвращайтесь к Цезарю с новостями.

Примечание: Если вы убили Марджори до того как, начали работать на Цезаря, то просто скажите ему, что дело решено и задание будет считаться выполненным.

Часть 5. Братство Стали

Направляйтесь в бункер Братства Стали, который находится в Хидден-Вэли, и уничтожьте бункер.

Если у вас не было никаких связей с Братством до этого задания, то вы должны будете уговорить рейнджера НКР не приближаться к бункеру или же возьмите с собой Веронику в спутники.

Если подождете до поздней ночи возле бункера, то к вам выйдет несколько паладинов. У них вы можете украсть карточку для входа в бункер (при этом карма не должна понизиться). Войдите в бункер, используя карточку. И с вами поговорит страж. Он попросит вас сдать им оружие. Если вы не сдадите свое оружие, то Братство будет относиться к вам враждебно. Однако если вы используете стелс-бой перед разговором со стражем и также не захотите сдать свое оружие, то сможете пробраться вглубь бункера без ущерба для своего здоровья. Далее направляйтесь на уровень 2 и убейте там любого писца и наденьте его одежду, тогда вы сможете выглядеть как писец Братства (при этом репутация Братства сделается нейтральной). Игрок может убить всех в бункере, чтобы собрать карточки для активации самоуничтожения бункера.

Обратите внимание, что некоторые члены Братства, имеющие высокий чин, например, старейшины, распознают вас независимо от того одеты ли вы в писца или нет.

Найдите ключ-карту

Как только вы получили расположение Братства вы можете войти в бункер. Как только вы вошли туда. Вам нужно будет найти 3 ключ-карты, для того чтобы получить пароль к функции самоуничтожению бункера или вы можете использовать 100 Науки чтобы взорвать бункер. Вы должны будете войти на уровень 2 и там вы найдете старейшину Макмарана, паладина Хардина (или паладина Рамоса, в зависимости от вашего выбора) и писца Ларса Таггарта. У старейшины легче всего украсть ключ-карту, так как он сидит в своем кресле. Хардина можно найти в одной из трех спален бункера, там он будет стоять или сидеть за своим компьютером. Украдите у него карту. Далее вернитесь на уровень 1 и пройдите вперед до левого коридора и зайдите в комнату Самоуничтожения бункера, где вы можете найти Таггарта. Вам понадобится стелс-бой, чтобы украсть у него ключ-карту. Если у вас нет стелс-боя, то вам придется подождать пока девушка в этой комнате не отвернется или не отойдет.

Если Кэсс находится у вас в спутниках, то она начнет говорить с этой девушкой, ну а вы в свою очередь сможете спокойно украсть карту.

Активация самоуничтожения бункера

Как только вы получили все ключ-карты, возвращайтесь в комнату, где вы нашли Таггарта и получите код в терминале генераторе ключей (зеленый терминал), рядом с терминалом для самоликвидацией (синий терминал). Далее, используйте полученный код для активации самоликвидации бункера. После этого вы станете врагом Братства. Обязательно перед уничтожением бункера украдите у охранника старейшины ключ, чтобы вы смогли покинуть бункер. Если вы не украдете ключ, то вам придется взламывать дверь бункера (требуется 100 Взлома). Теперь, включите самоуничтожение и направляйтесь на уровень 1.

Как только вы выйдите из бункера, он взорвется, и возможно, что возле бункера вас будут поджидать члены Братства.

Альтернативный вариант: вы можете легко пройти квест, если вы просто убьете всех внутри бункера. Можно только убить главных членов Братства Стали и квест все равно будет считаться выполненным.

Часть 6. Болезнь Цезаря

Цезарь вновь расскажет вам про свои головные боли и скажет, что ему нужно. Это активирует другой квест легиона - "Казнить нельзя помиловать"

Часть 7. Убийство президента Кимбола

Кимбол проводит свою речь на дамбе Гувера, и Цезарь хочет, чтобы вы поговорили с Катоном Гостилием по поводу убийства президента. Теперь вы должны будете закончить квест "Аризонский убийца”. Провал квеста не повлияет на завершение квеста "Кесарю Кесарево”.

Часть 8. Лагерь Легата

Сообщите Легату Ланию о проделанной вами работе. Вы будете автоматически перенесены в лагерь Легата.

Найдите способ вылечить сильные головные боли Цезаря

Для выполнения хирургической операции с применением устройства Авто-Док, вам понадобится сначала отремонтировать данное устройство с помощью диагностического модуля. Этот модуль можно найти в Убежище 34, только после того как вы начали выполнять данный квест, иначе Авто-Док не будет действовать.

Кроме того, вылечить Цезаря можно с помощью 75 очков навыка Медицины или 9 очков Удачи. Но для этого вам еще потребуются дополнительно Докторский Саквояж и хирургические инструменты, которые можно купить в Медицинской клиники Нью-Вегаса (она находится в северной части Пустоши Мохаве, наверху карты, рядом с восточными воротами Красного каравана).

С любым из вышеуказанных методов, у вас есть возможность убить Цезаря во время процедуры (например, из-за небольшого навыка Медицины). Чтобы оставаться в хороших отношения с Легионом, после смерти Цезаря, вы должны использовать Красноречие чтобы убедить Луция (требуется 50 Красноречия и 50 Медицины).

Если взять с собой Аркейда Геннона к Цезарю, то можно продать его в рабство и он станет личным врачом Цезаря (потеряется карма), тем самым вы завершите данный квест.

Для этого оставьте Аркейда снаружи палатки Цезаря и поговорите с Луцием внутри.

Если вы хотите найти диагностический модуль, вы должны направится в Убежище 34. В убежище будет большой радиационный фон и много гулей. Вы можете найти его на северо-западе от лагеря Гольф или на востоке от Фермы издольщиков. Рекомендация: возьмите с собой много Рад-Х и Антирадина. Также там вы встретите золотых гекконов.

Просто идите в комнату с надписью "Клиника". Находясь непосредственно в убежище, идите направо к лестнице, она приведет вас к столовой. Прыгайте в яму, затем выйдите из комнаты и поверните налево. Следуйте по коридору и смотрите за знаками, чтобы не пропустить нужную вам комнату, пока не увидите комнату с надписью "Клиника". Перейдите через Клинику и следуйте по коридору, пока не достигнете Оружейной.

Как только вы туда добрались, посмотрите направо и попробуйте стащить модуль (для этого вам потребуется много Рад-Х и антирадина, так как там сильно повышен радиационный фон).

Примечания:

Попытка провести операцию без достаточного навыка медицины или удачи может привести к смерти Цезаря. После его смерти вам нужно будет объяснгять Луцию, что его гибель была неизбежна, используя медицинские термины (требуется 50 Красноречия и 50 Медицины) или же он станет враждебно относиться к вам.

После получения инструкций от Цезаря (или от Луция, если Цезарь мертв) игрок должен поговорить с Катоном Гостилием, он разбил свой лагерь на северо-западе от Поста рейнджеров «Дельта». Когда вы поговорите с ним, он вам даст набор брони НКР и скажет, чтобы вы установили бомбу на президентский винтокрыл (вы можете получить обомбу от Катона, если у вас имеется 50 очков навыка Взрывчатка). После этого направляйтесь на дамбу Гувера и смешайтесь с толпой зрителей.

Вся дамба находится под усиленной охраной НКР. Поэтому пройти туда вы сможете только одетый, как гражданин НКР. Если вы провалили квест "Не буди медведя!", то скорее всего вы не сможете пройти мимо охраны.

Игрок имеет ограниченное время, чтобы сделать свое дело, прежде чем вы снова подойдете к Катону, который сейчас будет находиться в толпе на дамбе, и скажите ему, что все готово. Заметьте, убийство любого рейнджера НКР приведет к провалу квеста, даже если вы убили его бесшумно.

Сразу же после того как вы поговорили с Катонном, президент прилетит на своем винтокрыле. Он будет выступать на сцене. Если есть подозрение, что совершается покушение на президента, то рейнджер прервет речь президента и отведет его к Винтокрылу, или же в безопасное место под вертолетной площадкой (если винтокрыл выведен из строя). В противном случае, после выступления президент и его телохранители просто уйдут.

Примечание: Обнажив оружие возле сцены, приведет к тому, что на вас начнут нападать НКР, даже если вы находитесь под маскировкой.

Смерть президента завершит квест.

Методы убийства

Любой метод, который включает в себя уничтожение винтокрыла, работает исключительно с высоким навыком Взрывчатки.

Саботируйте бортовой компьютер винтокрыла.

  • Это делается с помощью терминала в инфоцентре на дамбе, при этом винтокрыл не должен быть на вертолетной площадке. Когда винтокрыл приземлиться, программа запустится автоматически, игрок просто должен будет сидеть и смотреть как выходит из строя винтокрыл.

Используйте зенитное оружие, чтобы сбить винтокрыл.

  • Это делается с помощью консоли в верхней части лестницы (требуется 50 Науки), к востоку от дверей инфоцентра. Орудие будет вращаться вокруг и собьет винтокрыл, до того как тот взлетит.
  • Это самый быстрый метод убийства президента, без ущерба для репутации НКР.

Взорвите зенитное орудие.

  • Это делается с помощью консоли в верхней части лестницы (требуется 50 Ремонта), к востоку от дверей инфоцентра. Орудие взорвется как раз в тот момент, когда Кимбол вызывает Джереми Уотсона.

Сбейте винтокрыл с помощью вашего оружия.

  • Винтокрыл имеет большой порог повреждения, поэтому что сбить его, вам понадобится пару раз выстрелить из мощных оружий, таких как YCS/186 или Винтовка для поражения материальной части.

Традиционный метод убийства.

  • Убейте президента, используя оружие для дальних дистанций. Есть два места, где вы сможете спокойно сделать свое дело: в верхней части смотровой башни на краю Дамбы, за сценой, и база на скалистой горе перед инфоцентром. Для последнего места, стоит выбрать оружие с глушителем.

Почувствуйте пламя.

  • Используйте тяжелый инсинератор, огнемет, 40мм зажигательные гранаты (гранатомет) или инсинератор для того чтобы поджечь президента, его телохранителей и всех зрителей.

Поставьте бомбу, в то время когда он находится на вертолетной площадке.

  • Катон обеспечит взрыв винтокрыла, если вы сможете уговорить его (требуется 50 Взрывчатки), также можно украсть у него детонатор и самому взорвать винтокрыл. Чтобы пройти на вертолетную площадку, вам необходимо обойти Дженсена, который охраняет вертолетную площадку, вы можете скрытно пробраться мимо него, уговорить его впустить вас (требуется 55 Красноречия), или переодеться как инженер НКР (одежду можно достать, убив инженера НКР в инфоцентре). Бомба взорвется, когда винтокрыл взлетит.

Положите С-4 в шлем Джереми Уотсона.

  • Джереми Уотсон - солдат НКР, и у него отсутствует шлем. Его шлем находится на столе рядом с лестницей внизу инфоцентра. Заложите С-4 в шлем (требуется 50 Взрывчатки и Взрывчатка C-4). Когда он оденет свой шлем он станет ходячей бомбой, когда президент награждает его. Вам придется подождать где-то 2 минуты после выступления президента.

Установите С-4 вблизи маршрута Кимбола.

  • Лучшее место в середине вертолетной площадки, где она может быть взорвана, чтобы убить президента, когда тот выходит из винтокрыла.

Большой взрыв.

  • Используйте "Алгоритм Эвклида", Толстяк, "Милосердие” или другие гранатометы, чтобы убить президента и других рядом стоящих с ним.

Ручной метод.

  • Убейте президента в ближнем бою. Это довольно тяжелый метод, так как рядом с ним находятся солдаты и рейнджеры НКР, которые оснащены мощным оружием.

Кидайте!

  • С помощью способности "Размах” устраните президента и его телохранителей.

Игроку будет предложено направится к финальной битве, если вы еще не готовы, то выберите соответствующий вариант ответа.

Как только вы выбрали направится на финальную битву, вы будете перемещены в лагерь Легата. После диалога с Легатом, игрок будет штурмовать дамбу Гувера, а главной вашей целью будет считаться убийство генерала Оливера. Битва состоит из прорыва четырех областей дамбы с вашими союзниками. Игроку будет противостоять генерал Оливер и с помощью 100 очков Красноречия, вы можете убедить его не сражаться с легионом и отступить. Если будет принято решение убить Оливера, то вы будете сражаться в последней комнате дамбы, там вас будет ожидать засада из группы Рейнджеров-ветеранов. Затем игрока ждет битва с тяжеловооруженными солдатами НКР, если идти в комнату вверх по лестнице. Затем, уже после убийства или мирного решения проблемы с генералом Оливером, выйдите из главной комнаты и вас встретит Легат Ланий, чтобы поздравить вас с победой во Второй Битве за Дамбу Гувера. И вскоре после этого игра заканчивается.

В последней битве, где игрок сталкивается с генералом Оливером, есть много солдат НКР. Вам будет предложено получить много стимуляторов или суперстимуляторов и хорошее оружие, до вступления в бой.

Прежде всего, игроку нужно пройти через силовые поля. После этого вам необходимо перейти на второй уровень дамбы. На этом уровне, игрок должен убить охранников генерала, но следите за ловушками, их там много. После убийства охранников идите убивать Оливера.

Примечание: Если Аркейд Геннон является вашим спутником, то он уйдет от вас по прибытии в лагерь Легата. Попытавшись поговорить с ним он скажет: "Почему бы вам не сделать, как Одиссей и заблудиться?"

Winter is Coming
Покушение на Кимбола - форсмажор, а вот болезнь Цезаря явно не острая.

Я вам открою тайну - и то и то игровые условности, созданные для того, чтобы игрок побаловался со своим ролеплеем.
А что касается Кимбола - его визит и дальнейшие покушения прогнозируемы и очевидны даже неписям, все прекрасно понимают, что добром это не кончится (я напомню, что даже в ветке Йес-Мэна этот момент не является основным для прохождения и может быть свободно пропущен, хотя и неучастие в нем опять-таки приводит к смерти Кимбола, что как бы намекает на уровень безопасности, которую НКР может предоставить своему первому лицу), но он едет. Тупенький же.

Насчет М. Хауса - т.е.. Мистер Хаус так, васян из подъезда? А то что он был директором, сооснователем крупнейшей корпорации которая была двигателем прогресса до войны, а также его познание и возможно - да, определенно, рейдер какой-то, не более. Тупо бабло поднимет с казино.

А в чем уникальность то? Того что он делает?
Тогда в свой список "уникальных, мимими изумрудных" песчинок можешь и Бенни добавить, он же перепрограммировал секьюритрона, захватил платиновую фишку, под носом у гения! А добавляя Бенни, мы по аналогии можем еще туеву хучу персонажей добавить.
И да, восстанавливать мир, основываясь абсолютно на тех же идеях, что и его погубили (а именно - развитие технического прогресса без умения его удержать - все тот же случай с Бенни, беспорядки на Стрипе, необходимость все делать через третьи руки(сам Хаус дрищ же немощный!) и т.д. и т.п. однозначно показывают, что и самые гениальные от этого мира будут повторять все те же ошибки; Вегас должен развиваться только в этих направлениях, я автократ, я так вижу! Вегас может в космос!).
Как-то не видно во всем этом желание исправить ошибки прошлого, только начать все заново, по уже проторенной тропинке, которая завела в итоге в никуда.
И в этом он не отличается от других фракций, ближайшим аналогом НКР будет.

И да, насчет статичного мира - серия фаллаута уже обрастала каким - никаким лором, в котором без Курьера образавался пресловутый легион, в котором Анклав сохранил ещё множество баз, и - о Боже! - НКР смогла выбить Братство без ГГ и т.п. примеры, которые могут задать вектор мысли.

Круто, вероятно, что изменения лора (без которых новая игра по сути то и невозможна:D), которые влияют на стартовые условия и никак не отражаются уже во время прохождения (образовавшийся Легион не сметет НКР, которые так и не смогут добить Братство без ГГ, и - господь ты мой милосердный - они же так и будут протирать свои стальные штаны в бункере, изредка пополняя припасы, как же так можно то, а) - это очень динамичный мир.
Вектор мысли видать не уловил аналогию с рейнджерами, где взаимодействие "мир-мир" и "мир-гг" проявляется в геймплее (и частенько не зависит от игрока), а не в фантазиях разработчиков, которые дают всего лишь предустановку и фундамент для отыгрыша.

Еще раз повторяю, самые добрые концовки за НКР.

Я извиняюсь, но какие у вас критерии доброты?
И как вы читали концовки, уважаемый?

Для сравнения, НКР:
"Новая Калифорния отпраздновала вторую победу у дамбы Гувера, которая принесла ей полный контроль над пустошью Мохаве. Немедленно начались переговоры об аннексии Стрипа, Фрисайда и многих других общин неподалёку. Пустошь Мохаве в конечном счёте полностью встала под флаги НКР."

"Хотя мотивы Курьера вызвали много споров, НКР осыпала его почестями за вклад в победу у дамбы Гувера. Его наградили Золотой ветвью - высшей наградой республики для гражданских лиц."

Все стали под флаги НКР, ок, где доброта?

И Независимость:
Курьер и Йес-мэн выбили Легион и НКР с дамбы Гувера и обеспечили Нью-Вегасу независимость от обеих фракций. Когда мистер Хаус выбыл из игры, часть армии секьюритронов была направлена на Стрип для поддержания порядка. Беспорядки на улицах были мгновенно пресечены. Им на смену пришло замешательство, а затем покорность - при минимальных человеческих жертвах. Нью-Вегас стал независимой силой на территории Мохаве.

Отказавшись выбирать между НКР и Легионом, как между меньшим и большим злом, Курьер подарил Нью-Вегасу подлинную независимость. Он лишил мистера Хауса власти на Стрипе и вышвырнул НКР и Легион с пустоши Мохаве.

Беспорядки прекращены при минимальных человеческих жертвах, независимость.
Самое забавное, что НКР и Легион тут как "меньшее" и "большее" зло. Такие дела.

Также полистай концовки Гудспрингса, Ханов. Где доброта, э?
Также, в концовках Примма:
Несмотря на заверения НКР о защите Примма, она ушла из города после поражения
Ну вы понимаете.
Это учитывая то, что в самой игре выполнение квестов куда лучше раскрывает стороны фракций, по меньшей мере глупо оценивать всевозможные игровые ситуации только по тексту концовки, где имеются лишь последствия, но не подоплека, условия, возможные варианты.
Я к тому, что эндинги, конечно, играют не последнюю роль, но без игры это ничто. И наоборот.

Всего в Fallout New Vegas существует четыре основных фракции. Вступить можно в любую из них, ведь игра предполагает вариативное прохождение. То есть многие действия могут быть осуществлены разными путями. Каждая фракция имеет свои плюсы и минусы, и не всегда можно однозначно сказать, кто лучше. Для ясности рассмотрим их подробно и сделаем выводы.

Отношение фракций к игроку

Каждая фракция будет относиться к игроку в зависимости от его действий. В случае вражды игрок просто будет атакован. Но даже если фракция вас возненавидит, вы всегда сможете использовать маскировку, надев на себя одежду этой организации. Также есть в фракции без принадлежности, а значит, и отношение к Курьеру не изменится. Это, однако, второстепенно для нас сейчас и является лишь одной из многих деталей игры. Приступим же непосредственно к фракциям в Fallout New Vegas.

Легион Цезаря

Дисциплинированные и методичные солдаты Цезаря железной поступью будоражат песчаный пейзаж. Они проигрывают числом, однако берут качеством. Никогда не знаешь, где затаился следующий отряд. Диверсии и партизанство - главные методы их войны. Они появляются внезапно и, словно удар кобры, бросаются вперед. Меткий бросок копья валит с ног бронированного наемника. Баллистический кулак сминает даже самый крепкий металл, запирая владельца в "железном гробу". Острый мачете-гладий довершает начатое, не оставляя шансов на выживание.

Так сильно напоминающая Древний Рим армия, как и прототип, славится жесткой дисциплиной и военным мастерством. Их несомненное преимущество перед НКР - полное отсутствие бюрократии. Никакой бумажной волокиты, никакого разделения власти, только Цезарь, железной рукой направляющий кровь и металл по бескрайней пустыне. Дисциплина и бесстрашие солдат Легиона и их командиров во многом определяют их военные успехи.

Когда Курьер впервые окажется в лагере Легиона, то не сможет не восхититься тем, как работает этот отлаженный механизм. Однако все это дается не просто так. Рабы, которых загоняют до изнеможения. Арена, на которой опытные центурионы готовы растерзать одетого в лохмотья пленника. Убивают они без жалости, ибо верят, что трусы и лжецы хуже животных и не заслуживают снисхождения. То и дело, путешествуя по выжженной пустыне, натыкаешься на распятых "врагов Цезаря".

Новая Калифорнийская Республика

Одна из главных фракций в Fallout New Vegas - Новая Калифорнийская Республика (НКР). Их цель - восстановление довоенного порядка вещей. По факту, именно они охраняют закон в Мохаве. Однако стремление к ушедшему порядку также принесло с собой и ошибки прошлого. Бессмысленная бюрократия, глупость командиров и коррупция разрушают строй НКР изнутри, в то время как Легион терзает их снаружи. Что и говорить, на момент появления Курьера они находятся не в самом лучшем состоянии.

Несмотря на это, они являются единственным институтом законности. Солдаты с винтовками наперевес ведут войну с бандами и Цезарем. Когда Курьер делает свои первые шаги во враждебном мире, то сталкивается с бандой Подрывников - беглых заключенных, которые захватили тюрьму неподалеку от поселения и терроризируют местных. Можно либо обороняться от них вместе с жителями, либо самому присоединиться к банде. Позднее, после знакомства с Эдди - их главарем, станет доступен вариант помощи солдатам НКР в штурме тюрьмы. Так что сказать, что НКР ничего не делает, было бы преувеличением.

Новая Калифорнийская Республика раскинулась по всей Мохаве, "откусив больше, чем может проглотить". Стремление к такому абсолютному контролю привело к бессилию НКР на собственной территории. И это "развязало руки" разным бандам и налетчикам. Показательный момент - охрана дорог. Встретившись с одним караванщиком, Курьер узнает, что дорога, которую взял под контроль Легион стала абсолютно безопасной, они в короткие сроки избавились от всех рейдеров. НКР же не в состоянии обеспечить даже мизерную безопасность передвижения.

Мистер Хаус

Таинственный Мистер Хаус также представляет собой одну из фракций Fallout New Vegas. Однако если у НКР и Легиона есть солдаты и их командиры, то загадочный человек-компьютер правит невидимой дланью. Его главная сила - секьюритоны - роботы, разъезжающие по окрестностям Стрипа и смотрящие за порядком. Мистер Хаус добился полной независимости Стрипа от НКР и даже запретил солдатам носить оружие на его территории. Единственное, чем довольствуется военная полиция - электрические дубинки, которые служат больше для усмирения шумных солдат.

За контроль на Стрипе отвечают, помимо секьюритонов, бывшие дикие племена, которые теперь владеют своими казино. Омерта, бывшее племя "Змеюки", в свое время заманивали путников к себе, накачивали их наркотиками и продавали в рабство. Теперь они - владельцы казино "Гоммора". "Председатели", бывшие "Всадники-в-Сапогах", привлекли внимание Хауса тем, что быстро разделались с его секьюритном. Теперь они сидят во главе "Топс". "Общество белой перчатки" - бывшие каннибалы, которые теперь управляют отелем-казино "Ультра-Люкс".

Хаус представляется гениальным игроком на политической арене. Все его расчеты очень точны, а выводы максимально рациональны. Хотя ведь он и сам отчасти является компьютером. К Курьеру он относится как к наемному рабочему, используя единственную мотивацию - денежную. Но несмотря на высочайший интеллект, он не смог предугадать предательство своего работника Бенни. Того самого, кто всадил пулю в голову Курьеру. К слову, предательство является его болевой точкой, ведь и Курьер может избавиться от полуживого тела, воткнув "кинжал в спину".

Йес-мэн

Йес-мэн (Yes-man) является роботом, который запрограммирован помогать всем, всех поощрять и никому не отказывать. Он был перепрограммирован Бенни с целью захвата власти. Знает все о Мистере Хаусе, ведь был его секьюритоном, и имеет доступ к его компьютерной сети. Сам по себе не представляет фракцию в Fallout New Vegas. С помощью Йес-мэна Курьер может сразиться за независимость Нью-Вегаса. Изначально служит Бенни. Однако, после решения всех вопросов с ним Курьер может найти Йес-мэна в потайной комнате.

Для установления независимости Нью-Вегаса понадобится воевать на все стороны. Ведь все будут против такого неожиданного хода конем. Дополнительная сложность в том, что вся тяжесть решений лежит на плечах Курьера и безотказного робота. Однако это единственный вариант воплощения собственных планов в реальность.

Кого же выбрать?

Отношение фракций в Fallout New Vegas зависит от действий Курьера, а значит, от принципов игрока. Если вы сторонник порядка, закона и любите вставать на сторону слабых и проигравших - выбирайте НКР. На вас ляжет задача восстановить истинную силу республики, отбросив внешних врагов.

Если же вы считаете, что все, что слабо - ущербно, и это нужно непременно уничтожить и заменить, то выбирайте Легион. Это только если вас не смущают рабство, угнетение женщин и распятия на кресте. Превыше всего Легион ценит дисциплину и военную силу. Если все эти принципы вам близки, то выбор очевиден.

Правление Мистера Хауса основано на диктатуре. Но это никак не умаляет его интеллектуальные способности. Все, что ему нужно - процветание Стрипа, при этом ему особо нет дела до других мест в Мохаве. Если вам близок подход, основанный исключительно на материальном процветании отдельной территории и собственном финансовом благополучии, смело становитесь напротив компьютерного лица Мистера Хауса.

Независимость Нью-Вегаса представляется слишком идеализированным путем развития. Все можно сделать идеально, всем угодив и никого не обделив. Минус такого пути в том, что он является нереалистичным. Утопия, которую предлагает независимость, неосуществима в реальности. Но если подобные условности вас не занимают, то смело приступайте к созданию "дивного нового мира".