Яндекс мобайл навигатор в телефон. Как вводить координаты в "Яндекс Навигатор"? Особенности и правила

Яндекс.Навигатор - приложение для навигации от крупнейшего российского поисковика.

  • Выбирайте оптимальные маршруты. Навигатор прокладывает маршруты с учётом пробок, аварий и ремонтных работ. Он предлагает до трёх вариантов проезда и для каждого подсчитывает время в пути. Если маршрут проходит по платному участку, приложение предупредит и об этом.
  • Прокладывайте маршруты офлайн. Строить маршруты можно не только онлайн, но и офлайн. Навигация без интернета будет доступна, если вы заранее скачаете карту города или региона в настройках приложения. Искать организации также можно будет офлайн.
  • Получайте важную информацию в пути. Когда вы в дороге, на экране показывается дистанция, которую нужно преодолеть, а также оставшееся время. Есть голосовое ведение по маршруту и подсказки на экране: Навигатор рассказывает о направлении движения, камерах контроля скорости и событиях на маршруте голосом, а также обозначает их на карте. Если во время движения ситуация с пробками меняется и приложение находит более быстрый маршрут, оно сообщает об этом водителю.
  • Соблюдайте скоростной режим. Навигатор знает о скоростных лимитах на разных дорожных участках. Если вы едете слишком быстро, он предупредит о превышении скорости звуковым сигналом.
  • Говорите. С Навигатором можно общаться голосом, не касаясь устройства. Достаточно сказать «Слушай, Яндекс» и после звукового сигнала отдать команду. Например: «Слушай, Яндекс, поехали на Лесную, 1» или «Слушай, Яндекс, построй маршрут до аэропорта Домодедово». Таким же способом вы можете сообщать Навигатору о дорожных событиях («Слушай, Яндекс, из-за аварии тут скоро будет пробка») - чтобы он отметил их на карте.
  • Ориентируйтесь на местности. В приложении подробная карта, которая постоянно обновляется. На ней обозначены рестораны, кафе, бары, магазины, заправки, аптеки, стадионы, юридические компании и другие организации. Если по пути вы, например, захотите поужинать, можно просто сказать «Слушай, Яндекс, где поесть рядом?» Приложение зафиксирует ваше местоположение и предложит подходящие варианты. Карта поможет сориентироваться не только в городе, но и за его пределами.
  • Сохраняйте историю. Навигатор помнит историю пунктов назначения. Можно, например, ввести адрес и прикинуть маршрут вечером, а наутро просто выбрать цель поездки из списка. История и избранное сохраняются в облаке и доступны на всех ваших устройствах, чтобы не теряться.
  • Найдите место на парковке. Приложение знает обо всех парковках Москвы, расположенных в пределах Третьего транспортного кольца. На карте сразу видно, где можно оставлять машину, а где парковка запрещена. В других районах столицы на карте также отмечены некоторые городские парковки. Информация по крупным парковкам доступна также в Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и других городах.
  • Возьмите в путешествие. Яндекс.Навигатор показывает карты дорог и строит маршруты в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине.

Современная инфраструктура дорог и различных развязок регулярно усовершенствуется и модернизируется. Появляются новые более короткие дороги между населенными пунктами. Уследить за этими изменениями можно только с помощью цифровых мобильных технологий. Нелишним в этой ситуации для водителя будет знать, как пользоваться Яндекс навигатором, ведь уже даже бюджетные смартфоны имеют опции в виде спутниковой навигации.

Картографическая служба российской компании существует уже достаточно давно. Несколько лет назад руководство Яндекса занялось реализацией собственной навигационной службы. Сервис постоянно совершенствуется, поэтому регулярно выходят программные обновления и различные дополнения. Это позволяет успешно конкурировать с иностранными аналогами.

Перед тем как пользоваться навигатором в машине, понадобится его загрузить в свой смартфон или планшет. В устройствах должна быть установлена актуальная версия операционной системы Android или IOS. Загрузка осуществляется через легальные магазины программных продуктов. Даже со средней скоростью интернета это занимает считанные секунды.

Чтобы пользоваться Яндекс навигатором на андроид, нет необходимости в предварительном скачивании карт. Их подгрузка в процессе работы осуществляется через интернет по мере надобности. После этого на некоторое время участки карты сохраняются в памяти (кэшируются). Скачать полную версию всех яндексовских карт не удастся ни одному пользователю.

В сложных настройках программа не нуждается. Она рассчитана на пользователей, имеющих даже небольшие познания в эксплуатации похожей электроники. Расположение устройства и его владельца определяется при помощи разработанной системы Location API. Она задействует в работе не только международную навигацию GPS, но и вычисляет положение, опираясь на расположение базовых станций либо точек беспроводного интернета. Все эти настройки легко отрегулировать в соответствующих пунктах операционного меню.

Рабочий интерфейс

Для тех, кто желает пользоваться навигатором в телефоне, важным будет клиентский интерфейс. В Яндекс.Навигаторе инженеры во время разработки уделили ему достаточное количество внимания. Он получил основные вкладки в следующем виде:

  • карта;
  • поиск;
  • избранное.

Масштабирование карты выполняется полупрозрачными кнопками, установленными в правой части дисплея «+» и «-». Если аппарат поддерживает multitouch-жесты, то можно просто раздвигать изображение и этим способом.

Рабочее окно оснащено компасом высокой точности, а также есть возможность быстрого показа текущего положения в пространстве. В мегаполисах пользоваться автомобильным навигатором от Яндекса станет удобно тем, кто часто спешит и не любит стоять в пробках, ведь эти данные программа передает в реальном времени. Загруженность дорог дифференцируется в бальной системе.

Во время прокладывания маршрута его участки раскрашиваются в несколько цветов, сигнализируя об интенсивности загруженности дороги по выделенным участкам. Дополнительно интенсивность отмечена в верхней части дисплея в образе цветной линии.

Информация о скорости и примерном оставшемся времени до конечной точки выделена также в верхней зоне дисплея. Это упрощает быстроту ее нахождения, что обеспечивает минимальное время на получение данных водителю.

Поисковые функции

Программа имеет легкий поиск нужного объекта. В ней отсутствует фиксированный перечень, из которого нужно выбирать необходимый пункт. Достаточно прописать в поисковую строку географическое название, реальный адрес либо организацию, система сразу же определить ее расположение.

Сложный запрос в виде перекрестка улиц либо знакового места пока не введен. Взамен этого присутствуют ключевые категории, поделенные на два десятка тематик от АЗС, баров и автомоек до банков и даже нотариусов. Позиции скрыты в настройках под разными полупрозрачными иконками. Если нажать на одну из них, то на карте отобразятся ближайшие общественно значимые точки. По ним легче ориентироваться и визуально прокладывать маршрут.

Понравившееся место легко заносится в «Избранное». Также из этих пунктов формируются шаблоны, с присвоенными к ним иконками.

Прокладка маршрута в сервисе

Подбирая наиболее удобный путь, пользователю предоставляется два варианта на выбор: кратчайший и самый быстрый. Параметры обоих маршрутов (километраж и время) указываются в верхней части дисплея. Также видны змейки обоих путей на карте.

Когда пользователь во время движения будет отклоняться от проложенного курса, то рассчитанный путь не будет самостоятельно перестраиваться. Прокладка обновленного пути для пользователя выполнится лишь после его нового запроса с введением обновленных параметров.

Встречаются определенные проблемы с указанием голосовых подсказок. Можно попасть на то, что правильный курс по карте указан влево, а голос предлагает повернуть вправо. Не всегда актуальные региональные карты могут прокладывать маршрут по дороге, которая отсутствует в реальности или поменяла разметку, а может и стала с односторонним движением.

Полностью полагаться на программы навигатора водитель не должен, необходимо оценивать дорожную ситуацию самостоятельно по реальным обстоятельствам.

Дополнительные сервисы

Компания Яндекс содержит центр для анализа дорожных пробок. Он компилирует данные от различных участников движения и сопутствующих источников, которые включают камеры наружного наблюдения, он-лайн сервисы и т.д.

Уровень достоверности получаемых результатов достаточно высок. Также через сервис пробок поступает информация о каких-то ДТП на дороге, которые могут быть прокомментированы участниками или очевидцами событий. Для Питера актуальной является информация о разведенных мостах. Остальные города могут сообщать о ремонте дорог либо иных ситуациях на трассе. Пользователи также могут опровергать какие-то сообщения, оставленные своими коллегами о текущих событиях, заменив данные на более актуальные.

Степень загруженности дорог градуируется по собственной шкале от 1 до 10 баллов. Пути с максимальными показателями в 9 или 10 пунктов желательно объезжать с помощью подземного транспорта или выбирая иные способы доступа.

В настройках есть функция автоматического перехода в ночной режим, выбор одного из встроенных голосов (женский или мужской). Пользователю доступен просмотр памяти, используемый программой, чтобы кэшировать скачанные участки карты. В любой момент кэш возможно почистить.

Российская и международная картография

В популярном отечественном навигаторе присутствует подробная детализация домов, строений и зданий, которые располагаются в большинстве крупных и средних российских городов. В некоторых населенных пунктах актуальными окажутся так называемые «Народные карты», сформированные частными пользователями без привлечения каких-то профессионалов-картографов.

Для отдельных участков доступны не только схематические указатели, но и реальные фото со спутников. Хотя такой формат повышает «прожорливый» интернет-трафик и при слабой сети долго грузится, но с высокоскоростным интернетом владельцу смартфона или планшета становится доступна большая реалистичность.

Кроме нашей страны, владельцы Яндекс навигатора могут путешествовать по разным странам мира. Хорошая детализация в ближнем русскоязычном зарубежье.

С такой системой удастся найти наиболее комфортную дорогу в России, а вот в дальнем зарубежье доступен лишь встроенный поиск. Там пока свою эффективность доказывают штатные или профессиональные приборы. Однако, развитие нашего продукта продолжается.

К недостаткам относится зависимость от интернета. Хотя продукт является бесплатным, но его эффективность с отсутствием безлимитных тарифов окажется слишком дорогой, как бы это парадоксально ни звучало.

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

Яндекс Навигатор является абсолютным чемпионом среди всех картографических сервисов для мобильных устройств на Андроид. Трудно в наше время обойтись без качественной навигации. А если говорить точнее, то практически невозможно. Особенно жителям крупных мегаполисов.

Бумажные карты устаревают раньше, чем их успевают довезти до прилавков магазинов, а потому всё большей популярностью сейчас пользуются специализированные онлайн-сервисы, которые делают навигацию в незнакомой местности максимально простым занятием.

На данный момент есть достаточно много картографических онлайн-ресурсов, но безусловными лидерами являются только два из них: Google Maps и Яндекс Навигатор. Преимущество явно на стороне нашего отечественного сервиса.

Возможности программы Яндекс Навигатор

  • Составлять подробные маршруты по странам СНГ.
  • Пользоваться голосовыми подсказками.
  • Узнавать о пробках и всевозможных препятствиях.
  • Отслеживать оперативную обстановку по маршруту следования с помощью горячих обновлений.

Как уже было сказано, субъективные оценки рядовых пользователей находятся всецело на стороне приложения от Яндекс. Внешний интерфейс, удобство и функциональность рабочего меню, скорость подгрузки карт, качество голосового управления, индикация препятствий - по отзывам тех, кто сравнивал оба продукта, отечественное решение обладает преимуществом по всем указанным параметрам.

Единственный незначительный недостаток Яндекс Навигатора - это отсутствие специального пешеходного режима, но это, пожалуй, едва ли не единственный плюс в копилку карт от Google. Впрочем, опытные водители вообще не советуют всецело уповать на онлайн-навигаторы, какими бы функциональными они ни были. Собственный невооруженный взгляд, порой, может дать куда точную оценку окружающей обстановке и поможет точнее определить, свободен ли путь впереди, либо же стоит подыскать объезд.

Навигатор для Андроид скачать можно, как с официального сайта компании, так и через сертифицированный магазин программного обеспечения для Android, а именно «Гугл Маркет» . Как установить Яндекс Навигатор?

  1. Открываем магазин («Гугл Маркет»).
  2. В меню поиска делаем запрос – Яндекс Навигатор.
  3. Первый из ответов и является тем приложением, которое нам необходимо скачать.
  4. Скачав его, запускаем установочный файл. Как правило, он сам запускается после скачивания.
  5. По истечению нескольких минут, пока идет установка, придется подождать. После завершения в некоторых случаях, смартфон необходимо перезапустить. Система в случае необходимости, сама предложит это сделать.

После установки, не менее важный момент это настройка приложения. Кликните по значку на рабочем столе, чтобы запустить программу. Вам сразу предложат два запроса:

  • Включить геолокацию.
  • Разрешить доступ к микрофону.

Разрешить приложению доступ к данным о местоположении устройства

В первом случае без включения этой службы, навигатор попросту не сможет работать, так не определит ваше местоположение. Микрофон понадобится для общения с «Алисой», это голосовой ассистент Яндекс, который помогает общаться с навигатором без отвлечения от управления машиной. Очень полезная вещь, о ней поговорим чуточку позже.

Где скачать для компьютера с OC Windows?

Яндекс Навигатор для компьютера можно скачать с фирменного ресурса – «Microsoft Store» либо на другом стороннем сервисе. Но, имейте виду, что в последнем случае, нет гарантии, что приложение будет «чистым» и без багов. Поэтому лучше скачивать приложение с официальных ресурсов по ссылкам с сайта Яндекс. Это касается как программ для Андроид, так и для ПК.

Как в Яндекс Навигаторе проложить маршрут?

Как построить маршрут? Для того чтобы проложить маршрут вам необходимо кликнуть по клавише – «Поиск». В открывшемся меню нужно выбрать категории возможных адресов (рестораны, кафе, гостиницы, магазины, кино и тому подобное), можно выбрать из истории ваших поездок или указать адреса собственноручно. Есть другой вариант, можно проложить маршрут на машине с голосом. Для этого нужно было подтвердить допуск Яндекс к микрофону. Если микрофон подключен, произнесите фразу – «Слушай, Яндекс». После этого откроется внизу страницы небольшое окошко, с подписью – «Говорите». В это время произнесите адрес или наименование учреждения.

После того, как система обнаружит адреса, вам будут предложены два-три маршрута подъезда к ним. Выберите наиболее подходящий для вас и кликните по соответствующей кнопке – «Поехали» или произнесите слово – «Поехали».

После этого монитор вашего устройства перейдет в новый режим, где будет фиксироваться расстояние, время до цели. Вверху экрана будут загораться стрелки, указывающие направление для поворота, скорость движения и т.д. Далее можно ехать, ориентируясь только на голосовой диктор, но имейте виду, что любой системе характерно ошибаться, поэтому перепроверяйте произносимые сообщения, на всякий случай.

Для удобства и комфорта путешествий, компания предусмотрела возможность показывать загруженность дорог, но имейте виду, что работать она будет только с подключенным интернетом. Для активации функции отображения текущей загруженности дорог, нажмите на значок светофора в правом верхнем углу. Градация дорог будет производиться цветовым маркером, допустим от зеленого, желтого, оранжевого до красного, означающая, соответственно показывая свободную дорогу и пробку.

Голосовой помощник Алиса

Как работает Алиса в Яндекс? Ну, первое что нужно знать, это то, что голосовой помощник необходимо отдельно скачивать и активировать. Обзавестись Алисой можно скачав программное обеспечение с официальных ресурсов: Google Play или AppStore, в зависимости от марки вашего смартфона. Найти программы для скачивания, можно, в том числе на сайте сервиса, там будут предложены ссылки для скачиваний.

Запускается Алиса в Яндекс после загрузки автоматически со всеми установленными сервисами от Яндекс. Это и просто поисковик, почта или тот же навигатор. Для работы помощника достаточно кликнуть по значку микрофона в правом нижнем углу или посередине, в зависимости от приложения.

Как отключить Алису? В зависимости от того, на каком устройстве она у вас установлена. Итак:

  • Если на ПК. Тогда нужно запустить меню Алисы, выбрать раздел настроек. Там будет графа – «Голосовая активация». Сдвинув «ползунок» влево, Алиса отключается, и не будет запускаться уже от голоса. Для её запуска понадобиться тогда, нажимать специально на значок микрофона расположенный, как правило, в нижнем углу или посередине экрана.
  • На Айфоне, Айпаде необходимо аналогично перейти в меню настроек. Там кликнуть по клавише – «Голосовой помощник». Высветится отдельное меню, где необходимо также сдвинуть влево «ползунок».
  • На Андроиде проверните аналогичные действия, как для Айфона, меню системы у них идентичное, отличается только раскраска. Требуется сдвинуть «ползунок», после чего активация Алисы, будет производиться только ручным вмешательством.

Возможен ли поиск по координатам?

Поиск по координатам в Яндекс Навигаторе, безусловно, возможен. Но для этого нужно знать координаты. Как узнать координаты места? Многие компании, организации на страничках в Интернете оставляют не только классический адрес или номер телефона, но и набор непонятных цифр и букв. Как раз последние и являются, так называемыми географическими координатами, которые нужно вбить в том же самом меню, где и обычный адрес вводите.

Как включить пешеходный режим?

К сожалению, на сегодняшний день включить пешеходный режим не возможно. Навигатор для пешехода не работает. Но, можно использовать схожее программное обеспечение, Яндекс Карты, в которых пешеходный режим запускается без проблем.

Как скачать карты, чтобы пользоваться Яндекс Навигатором без Интернета?

Многие, наверное, не знали, но работает Яндекс Навигатор без Интернета, ничем не хуже, чем с выходом в Сеть. Итак, приводимая компанией инструкция пользователя гласит, что нужно сделать. Итак:

  1. Непосредственно открываем приложение Яндекс Навигатор.
  2. В основном меню переходим в раздел — «Настройки».
  3. Там находим следующий подраздел, называющийся, как «Загрузка карт». Нажимаем на него.
  4. Автоматически программа определяет текущее местоположение и предложит скачать карты для него и предоставит право выбора пользователю.
  5. Если вам нужна карта России Яндекс любого другого региона, просто вводим в поиске название города, области, района и т.д.
  6. Выбрав интересующий регион, кликаем по кнопке – «Скачать».

Можно ли включить карту осадков?

Карта осадков на сегодняшний день работает только через стороннее официальное приложение от компании, как Яндекс Погода. Там может быть включена Яндекс карта осадков в различной временной градации, вплоть до 10 минут.

Для «наложения» карты осадков, необходимо в главном меню, кликнуть по значку справа, тогда будет зафиксирована карта. Безусловно, речь идет о приложении и сервисе, как Яндекс Погода.

Когда будет открыты возможности использования такой опции в навигаторе, сложно прогнозировать. Как таковой, серьезной потребности в этом нет, поэтому маловероятно, что сервис пойдет на очередное обновление программного обеспечения, только ради погодных ассистентов. Тем более что отдельная программа для погоды от Яндекс, создана и уже успешно работает на рынке.

Как очистить историю в навигаторе? Для этого необходимо сделать следующие действия:

  • Открыть приложение и зайти в Меню.
  • Выбрать – «Настройки» и соответствующий подраздел «Сохраненные данные».
  • В нём уже кликнуть по вкладке
  • — «Очистка истории поиска»;
  • — «Очистка история построения маршрутов».

Статистика ваших поездок

В первом случае будет удалена вся информация по поиску мест, адресов, вводимых в строке – «Поиск». Удаление информации о построенных маршрутах, удаляет сведения только про совершенные поездки. Оставляя только информацию о поиске этих мест. Выберите, что вам необходимо и нажмите на соответствующей вкладке.

Чем отличаются Яндекс Карты от Яндекс Навигатора?

Отличий у сервисов хватает, несмотря на то, что они работают на общей базе Яндекс. Итак, к отличительным особенностям, которые характерны только навигатору, можно причислить:

  • Предоставление трёх разных маршрутов: быстрый, средний и длинный, в зависимости от загруженности дорог.
  • Голосовое сопровождение и управление.
  • Отображение информации об остаточном пути, оставшемся времени и т.д.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Возможность отследить текущее местоположение автомобиля.
  • Система управления маршрутом, которая в случае пропуска поворота или съезда водителем, моментально перестраивает маршрут.
  • Определение интенсивности движения, загруженности.
  • Градация дорог по цвету: зеленый, желтый, оранжевый и красный.
  • Нет необходимости в постоянном подключении к Интернету.

Вот такой перечень преимуществ, преобладает в Яндекс Навигаторе. Конечно, кто-то скажет, что скачать оффлайн карты, можно и в обычном приложении Яндекс Карты. Но, все равно такой точности прокладки пути вы не получите нигде, кроме навигатора.

Можно ли отдельно посмотреть карту метро Яндекс?

Карта метро доступна отдельно только в Яндекс Картах, так как там работает и пешеходный режим, в отличие от навигатора. А вообще, для метро компания уже давно создала отдельное приложение, под названием Яндекс Метро, со всей интересующей вас информацией.