Возлюбленный какой богини был адонис. Имена древнегреческой мифологии

Диан-и-Глас, Синий Бог, вовеки пребывает с Богиней в радости и наслаждении. Это не означает покорение одной стороны другой; они просто любят друг друга настолько, что никогда не разлучаются. Если вы зовете Богиню, Диан-и-Глас тоже приходит, даже если вы его не видите. Поэтому, если вам надо идти по Волшебной Тропе, в конечном счете нужно принимать и Богиню, и Бога.

Я поддерживаю женщин, которые не желают взаимодействовать с мужским божеством. Для такого выбора есть серьезные причины, и лишь одна из них – то, что Иегова бывает настоящей сексистской свиньей. Но некоторые женщины находят исцеление в любви к хорошему Богу. А когда я слышу, что "Лесбийская любовь может быть исцелена любовью хорошего мужчины", мне хочется плюнуть в того, кто это сказал (спокойно, спокойно, Франческа!); знание того, что любовь, в какую бы обертку она ни была упакована, совершенствуется при поддержке хорошего Бога, наполняет меня улыбкой.

С другой стороны, многие мужчины отвергают женского божество из страха, что в случае принятия такого божества оно будет доминировать над другим божеством и подавлять его. Однако многие мужчины входят в полную силу, когда разрешают Матери Всего Сущего войти в свою жизнь. И иногда работа с Мужским Божеством народа фей становится слишком опасной без Ее любви и наставления.

Богиня пребывает в сердце и поэзии и науки магии. Если вы игнорируете Ее, практика этой науки становится опасной. Помимо того, какая поддержка и какая сила может в Богине, которая является всего лишь метафорой? Если Она смущает вас, своими собственными словами попросите Ее помочь Вам понять Ее лучше, и будьте терпеливы по отношению к себе.

Если вы похожи на многих моих учеников, как мужчин, так и женщин, которые в течение долгих лет боролись за то, чтобы обрести мир с супругом Богини, будьте терпеливы по отношению к себе.

Если на данный момент вы выберете общение только с одним из божеств, не волнуйтесь. Сконцентрируйтесь на развитии в других областях и на том, чтобы жить полной жизнью. Делайте лишь то, что желаете, относительно этого материала по принятию обоих божеств. Только после многих лет практики Третьего Пути встает необходимость принять оба божества. Боги - наши терпеливые родители, которые не накажут нас за то, что мы медленно, спотыкаясь, ищем свои собственные, уникальные ответы – даже если это означает выбор другой викканской традиции, которая концентрируется только на мужском или женском божестве. Если вы искренне ищете путь Фей, вы его однажды найдете и искренне полюбите и Бога, и Богиню.

Безконечное очищение

Мои ученики подшучивают над выражением, которое я использую на занятиях: безконечное очищение . Обучение в шаманизме, с его упором на трансформацию личности, требует именно этого. Я постоянно отсылаю домой даже адептов (продвинутых практиков), чтобы они выполнили еще один ритуал по самоочищению.

Здесь уместно вспомнить старый валлийский миф о ведьме Керридвен. В сказках, которые даже старше, чем это валлийское сказание, она упоминается не как ведьма, а как богиня. Со временем, когда она появилась в валлийском мифе, ее низвели до уровня подлой, злобной женщины. Многие мифы Старой Религии были попорчены подобным образом, и Древних изобразили в них жестокими или демоническими, чтобы дискредитировать религию. В валлийском мифе Керридвен варила травы в котле в течение одного года и одного дня. Когда минул один год и один день, в ее котле появились три капли, которые дали поэту Гвиону Баху умение прорицать и все другие знания. Он превратился в магическое существо. Все остальное, что было в котле, было ядом. Это сказка об обучении кельтскому шаманизму.

Мы сами - котел Керридвен, сосуд магии и перемен. Мы должны быть достойны того, чтобы быть ее котлом, ее чашей наслаждений, ее сосудом перемен. Магия Богини не будет сотворена для недостойного. Так происходит большое очищение. А чтобы очиститься для этих трех капель мудрости, поэзии и магии, мы должны освободить себя от эмоциональных, душевных и психологических ядов, которые тоже находятся в котле. Каждый из нас является своим собственным изначальным магическим инструментом, и, будучи таковым, должен стать достойным инструментом.

Я употребляю слово "достойный " не в его сковывающем, осуждающем, подавляющем значении, в котором оно обычно используется, поэтому, пожалуйста, не отворачивайтесь от этих страниц, и не чувствуйте себя неполноценным или виновным в чем-то. Это религия любящей доброты. Частично "быть достойным" значит "искать". Быть достойным также означает, что вы хотите расти и меняться. И это означает, что тот, кто желает научиться относиться к себе как к божественной сущности, должен запомнить: "Быть истинно человеком – значит, быть истинно божественным". Принять свою человечность, доверять гневу и инстинктам, данным Богиней, знать, что ваше желание иметь любимую работу и счастливую жизнь и потребность в них – священны, верить в то, что любовь во всех проявлениях священна - это духовно и достойно. "Быть достойным " значит пытаться очиститься от блоков, комплексов, нездоровых страхов, нездорового гнева и ложного эго, которые не только препятствуют магии, но и делают вас несчастными. А когда мы очищены, каждый из нас становится жрецом, чье здоровье все делает совершенным.

Быть достойными означает стать по-настоящему людьми, теми, кто мы есть от природы. Большинство из нас, кто были воспитаны в деспотическом обществе, пребывают в состоянии, далеком от естественного, и нуждаются в "бесконечном очищении", чтобы стать настоящими людьми и полностью магическими существами.

У тех, кто впервые следует какому бы то ни было подлинно духовному пути, новый опыт автоматически смоет внутренние блоки, хотя бы временно. Таким образом, вы уже начали этот процесс. Многие системы личностного роста на этом и останавливаются. Но теперь, когда вы пережили внутреннее очищение, вы готовы очищать себя непосредственно. Пожалуйста, выполните сейчас ритуал Очищения землей как часть данного урока. Прежде чем приступать к нему, прочтите его.

Ритуал

Очищение стихией Земли

Ритуалы очищения в данной книге, подобно материалу в любом духовном тексте, являются всего лишь стартом. Если вы будете более глубоко заниматься Ремеслом, вы, как и мои ученики, обнаружите, что закатываете глаза и стонете: "Бесконечное очищение!" Даже Мастеру Ремесла приходится очищаться от комплексов и страха подобно тому, как, сняв с луковицы один слой, мы обнаруживаем под ним другой.

С каждым следующим слоем приходит рост, радость и самореализация. Выполняя очищение по данной книге, вы станете свободнее, чем вы когда-либо были. Хотя мои ученики ноют по поводу этой работы, они выполняют ее с радостью!

Инструменты и Ингредиенты

· Необязательно: коричневая свеча.

Шаг 1. Необязательно: зажечь коричневую свечу, символизирующую целительную силу Земли, либо найти участок земли, чтобы стоять на нем во время ритуала.

Шаг 2. От одной до двух минут глубоко дышите – без демонстративности, просто глубоко, естественно дышите, как если бы вы дышали свежим океанским воздухом на пляже. Не отвлекайтесь ни на что, сконцентрировавшись на дыхании. Если окажется, что вы зеваете, это хорошо: зевота расширяет грудь и горло, так что дыхание становится свободным.

Шаг 3. Есть ли у вас тревоги, которые отвлекают вас от этого ритуала? Может быть, вы беспокоитесь за члена семьи, или у вас проблемы со здоровьем, или вы беспокоитесь, позвонит ли вам хоть когда-нибудь "он" или "она". Если какие-либо ежедневные проблемы "забивают ваши мозги", представьте, что ваша тревога, страх, беспокойство уходят из вас в землю, нашу Мать. Разрешите нашей Матери забрать эти неприятные чувства.

Вопрос не в том, какую именно проблему вы выливаете в землю, вопрос в вашей нездоровой обеспокоенности этой проблемой. После выполнения упражнения вы можете вернуться к обдумыванию этих проблем, но во время этого обряда вам надо сфокусироваться на других вещах.

Шаг 4. Выберите что-то в вас, от чего вам нужно очиститься. Возможно, вы боитесь попросить своего начальника о повышении. Может быть, вы гневаетесь на отца. Может быть, вы хотите написать книгу, или начать учиться, или пригласить кого-то значимого для вас на ужин, но вы просто не можете этого сделать. Возможно, вы ужасно боитесь чего-то такого, что другим кажется незначительным: некоторые люди были бы удивлены, узнав, что можно бояться попросить начальника увеличить обеденный перерыв, но остальные люди могут вообще бояться что-либо просить. Представьте, что этот страх, это возмущение, эта скованность, или этот "несоразмерный" ужас смываются в землю.

Вы можете проделать все то же самое с вредными привычками; например, если вы проводите все время, беспокоясь о деньгах или собственном весе. Или можно использовать этот обряд, чтобы избавиться от веры в то, что вы неудачник, от мешающей вам нерешительности, от депрессии, или от любого другого негативного качества. "Несоразмерный" страх сам по себе может быть удален.

Шаг 5.

Сотворите молитву земле и Богам, чтобы эта черта была трансформирована в подземной тьме в чистую жизненную силу, и затем вернулась к вам в виде любой позитивной черты, которую Боги считают нужным дать вам. Например, если проблема в вашем страхе перед начальником, она может вернуться в виде смелости и сочувствия в общении с ним или с ней. Если вы не можете пригласить кого-то на свидание, возможно, вы обнаружите, что вы решительны и обходительны.

Вы можете быть удивлены результатами обряда. Его эффективность может ошеломить новичка в ведьмовстве. Возможно, вы также откроете для себя, что он привел к иному, но лучшему результату, нежели вы ожидали.

Например, если проблема была в том, что вы не могли начать писать книгу о Бразилии, вы обнаружите, что вместо этого пишете сборник стихотворений, который даст вам больше счастья, чем когда-либо могла вам дать книга о Бразилии. Иногда то, что нам представляется лучшим, не есть наиболее продуктивная, исцеляющая, щедрая, веселая вещь, которую мы могли бы сделать. Будьте открыты для неожиданных даров, которые посылает Богиня.

Процесс изменения

Я настаиваю на том, чтобы вы, по возможности, продвигались вперед по материалу в том порядке, в котором он дан. Я также делала ударение на том, что этот пошаговый порядок эффективен, безопасен и силен как для новичка, так и для продвинутого практика. Давайте посмотрим, почему, чтобы вы сами решили, хотите вы следовать моим предложениям или нет (даже если каждый из вас считает, что он – исключение из правила).

Большинство адептов в моих новичковых классах были вознаграждены с лихвой за свое смирение и терпение. Они обнаружили залежи материала, который надо выучить, проблемы, чей вызов надо принять, и личный рост, которого надо достичь. Магия фей уникальна – Викка не есть Третий Путь – так что те же этапы, которые необходимы новичку, нужны и продвинутым магам, которым я настоятельно предлагаю продолжить изучать материал в данном мною порядке в течение еще нескольких уроков и увидеть, что у вас получится. Более быстрое продвижение не ускорит этот процесс; наоборот, заставит вас упустить его. К тому же, любой стоящий мастер начинал с самых азов.

Волшебная Традиция также требует больших техник безопасности, нежели любой другой вид викканской магии. Например, Фэйри любят помогать людям обрести самоуважение, но в нашем обществе эго отбивается от рук; энергичные люди растаптывают тех, кто менее предприимчив. Если вы пытаетесь проделать это с силами Фей, именно вы попадете в ловушку. Я имею в виду следующее: вы можете представить, какова возможность у озлобленного, смотрящего сверху вниз, священника со сжатыми губами "забить шайбу" одному из представителей Малого Народа? Да он станет магическим фаршем. Так что техники безопасности помогут ученику каплю за каплей обрести гармонию между сильным эго и смирение, о котором я говорила выше. Другая техника безопасности – продвигаться по этой книге шаг за шагом, тогда вы будете иметь дело с соответствующими энергиями лишь по мере того, как ваше эго будет готово к этому. Также магия Фэйри внешне может показаться похожей на другие виды энергии, но глубинное обучение затрагивает саму сущность человека. Как и йога, обучение шаманизму работает на глубинном уровне, делает вас гибким и открывает в вас канал для потока благой энергии. Пошаговое изучение выдает вам этот процесс понемногу, и он, таким образом, становится безопасен .

И личностный рост, и развитие магических навыков – медленный процесс, он требует продвигаться шаг за шагом. Тут, как и в случае с теми навыками, которые приобретает ученик балета, нельзя кидаться вперед. Этапы в этих уроках предоставляют вам любящий, мягкий образец совершенствования.

Если вы кидаетесь вперед, то, в лучшем случае, потеряете уверенность в себе. Нетерпение также может повредить вам. Ученик балета, который пытается прыгать до того, как он выполнил растяжку, может порвать мышцы. Поэтому, попытки прыгать до эмоциональной или магической "растяжки" могут повредить вам.

Работа с группой

Домашнее задание

1. Выполните ритуал Свечи Почета.

Необязательно: на следующей неделе обдумывайте "Миф творения № 1 Волшебной Традиции". Концентрируйтесь на нескольких строчках, а затем, можете написать о них в своем магическом дневнике; это может открыть вам многое; многое содержится в каждом отрывке мифа. Когда я в этом уроке писала о тьме и отношениях Бога и Богини, я делилась тем, что сама почерпнула из мифа. Мифы, берущие начало в устной традиции, часто плотно набиты информацией и темами, которые вы можете раскрыть сами. Мы к этому не привыкли. Средства массовой информации наполнены иначе: это шоссе, перегруженное рекламными щитами. Эта информация воздействует иначе, часто давая нам стимул, но мало информации, или мало возможностей для нашего изменения. С другой стороны, плотно упакованные предложения и абзацы устной традиции содержит много информации, сильно нас меняют и полны мистерий шаманизма.

Если вы работаете с партнером или в группе, в качестве части урока на следующей неделе вам может захотеться обсудить ваши записи касательно мифа.

3. Выполните ритуал Очищения Землей на следующей неделе еще один или два раза. Каждый раз очищайте другой внутренний блок. И наслаждайтесь результатом!

В уроке следующей недели, посвященном алтарям, я пишу, что в первую очередь и по большей части мы сами по себе являемся алтарями. Теперь вы будете более чистым, подобающим алтарем, с помощью которого будете служить Богам и себе.

Урок Четвертой Недели

Алтарь - место силы

3. «Идущий благим и успешным путем».

4. «Исполняющий волю Бога над Вавилоном и халдеями».

Какие благочестивые описания орла и благовестника, не более ни менее - ослепительный путь святого и верного Бога! Невероятно, но факт: христиане и этого возлюбленного Бога » , выдали за все того же основавшего в 536 г. д. э. мировую языческую империю Мидо - Персии нечестивого «медведя» адского царя Кира, и вот их свидетельство об этом:«Не идолы, а Иегова «возлюбил его» - Кира, или избрал его для определенной цели (Исайя 41: 2; 44: 28; 45: 1-13; 46: 11). Он предсказал появление Кира на мировой сцене и указал на него как на будущего покорителя Вавилона» Конец цитаты («Пророчество Исаии свет для всего человечества»Книга 2. стр. 130.). Примитивнейший обман! Мы уже показали, что язычник царь Кир, символизируемый «медведем» в конце времени входящим в состав стран «престола Сатаны» - не может быть святым орлом, от востока в то же самое время пребывающим на престоле при Боге. Как известно, вся территория древнего Вавилона - то есть Ирака, и Халдеи - южной части Ирака, над которыми исполнилась воля Бога – «благостно и успешно» приняли Ислам, но не христианство и не иудейство. Деваться некуда, как ни крути, но «орел, муж правды от востока» и благовестник, они - посланник Аллаха Мухаммад (сав) - «благой и возлюбленный» раб Бога Всевышнего. Согласно Исламу пророк Мухаммад (сав) кроме других имен, носит ещё и имя: Хабибуллох, то есть любимый Аллаха, и это точно соответствует его библейскому имени: - возлюбленный.

Далее библейские пророчества, свидетельствующие великое: орел, он же муж правды от востока пребывает на престоле при Боге! На его крыльях «улетает на свое место» гонимая «змиями» язычниками религия истины последних дней: – «жена облеченная в солнце» и улетает именно в «град солнца» - идеальный город Бога: - египтян клянущихся именем Бога - Ис. 19; 18-25 . И после слов орла, мужа правды: иди и смотри! – начинается излияние гнева Бога на гонителей этого «орла, мужа правды». Иудеи поражаемые гневом закона орла, мужа правды, кричат: о Боже мы познали Тебя!

Пятое пророчество о духовном единстве «орла летящего»

и «агнца» Христа на престоле при Боге.

«И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу (быку), и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Отк. 4; 6-7).

Согласно Откровению на престоле Бога Всевышнего находится ещё одно животное: – агнец или ягненок: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей…» (Отк. 5; 6).



Итак, в конце времени орел, вызванный от востока летает на престоле при Боге Всевышнем – высшая честь возможная у Бога для человека! В это же время язычник царь Кир, ложно выданный христианами за орла, так же пребывает на престоле, но на престоле Сатаны с его властью и силой:«И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу, ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Отк.13; 1-2). В этом пророчестве «ноги медведя» являются частью мировой империи «Ужасного зверя» третьего Рима – (10 рогов – 10 царей империи единой Европы), - который в конце времени, как и в древности, захватит почти весь мир. Как мы уже показали по пророку Даниилу мировая языческая империя царя Кира Мидо – Персия была названа «зверем медведем» «И вот, ещё зверь, второй, похожий на медведя…» (Дан.7; 5).

Согласно библейской установке: «Не от Бога ли истолкования?» (Быт. 40; 8), раскроем значения символов этих четырех животных, подставив их божественные значения.

Лев символизирует храбрость на пути Бога: «А праведный смел, как лев» (Притчи 28; 1).

Телец символизирует силу и энергию:«…и много прибыли от силы волов» (Притчи 14; 4).

Третье животное с человеческим лицом, вернее всего, символизирует человечность, ибо человек, это - прежде всего его достойное религиозное лицо у Бога.

Орел летящий на престоле Его – бесспорно, символ вызванного Богом «орла, от дальней страны востока, мужа правды отвергнутого «жестокосердыми и далекими от правды иудеями»:

История бесстрастно свидетельствует: в мире не было, нет, и никогда уже не будет такого деятеля всемирного масштаба - «орла, мужа правды от дальней страны востока» отвергнутого мятежными иудеями и христианами как посланник Аллаха Мухаммад (сав), ибо - воистину путь его уникален и неповторим на все времена!

Агнец – или ягненок - пятое символическое животное на престоле Бога: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей…» (Отк. 5; 6). Несомненно, то что «как бы закланный агнец» , это Христос. Выражение«как бы закланный» - точное отражение учения Новой песни – Корана, о якобы, «заклании» Христа. Христос на самом деле заклан не был, Бог так все устроил, что всем это так показалось. Бог согласно Своим обетованиям спас Христа, и на Голгофу взошел некто другой, в отчаянии вскричавший слова невозможные для великого пророка Христа:«Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Матф.27; 46). Запишем теперь оба пророчества о пяти животных на престоле, подставив вместо символов их значения: «И я взглянул и увидел: вот, посреди престола Бога стоят пять херувимов в виде животных: херувима льва, херувима тельца, херувима животного с человеческим лицом, херувима орла летящего – пророка Мухаммада (сав), херувима как бы закланного агнца – пророка Христа (мир ему!), и херувимов двадцати четырех старцев - царей обещанного Царства священников Бога Всевышнего»!

Итак, вот высшее, небесно престольное общество народа святых и избранных конца времени представленное Святым Писанием Бога! Решиться утверждать, что один из членов этого святейшего общества – орел летящий, это - язычник Кир, может только отвращенный от Истины Писания. Самое уникальное и великое в этом пророчестве, это святое братское единение на престоле Бога - агнца Христа и орла, мужа правды Мухаммада (сав)! Это и есть идеальное отражение учения Корана: все пророки братья, и все они учат одному: нет Бога кроме Аллаха! И мусульмане никогда не отделяли и не отделяют подобно христианам «агнца» Христа - мир ему! от «орла» Мухаммада (сав), как мы видим, - навсегда соединенных на престоле самим Богом Всевышним!

Красивые предания и легенды о древних богах, когда люди жили в гармонии с природой, и во всем происходящем видели божественную причину и замысел, по сей день будоражат воображение творческих людей. Богиня Афродита, самая прекрасная обитательница Олимпа – ей посвящена данная статья.

Кто такая Афродита

Влияние соседних народов, а также торговля с другими странами накладывали отпечаток на верования и религию древних греков, иногда происходило слияние похожих культов и существующие боги обогащались новыми характерными чертами. Кто такая Афродита в греческой мифологии – историки и археологи считают, что культ кипрской богини изначально был семитического происхождения и привнесен в Древнюю Грецию из Аскалона, где богиня Афродита звалась Астартой. Афродита входит в пантеон 12 главных богов Олимпа. Сферы влияния и функции богини:

  • плодовитость природы;
  • по своему усмотрению одаривает людей красотой;
  • покровительствует влюбленным, заключению браков и рождению детей;
  • сладострастие;
  • влюбленность;
  • чувственность;
  • насылает эротические фантазии и сны;
  • наказывает тех, кто отвергает чувство любви.

Как выглядит Афродита

С приходом культа богини любви, произошел скачок в развитии искусства: греки стали уделять большое внимание воспроизведению обнаженного тела в картинах, фресках и скульптуре. Богиня Афродита, на первоначальном этапе отличалась от изображений других богов греческого пантеона тем, что была полностью обнажена. Внешность богини говорила сама за себя:

  • прекрасная, с длинными волосами цвета золота дева;
  • нежные и тонкие черты лица;
  • вечно юная;
  • изящная и грациозная как лань;
  • глаза цвета изумрудов.

Атрибуты Афродиты:

  1. Золотая чаша с вином – человек, испивший из чаши, становился бессмертным и обретал вечную молодость.
  2. Пояс Афродиты – даровал сексуальные чары и усиливал того, кто его надевал. В мифах, Афродита иногда давала пояс в пользование другим богиням по их просьбе для обольщения мужей или любовников.
  3. Птицы – голуби и воробьи, символ плодовитости.
  4. Цветы – роза, фиалка, нарцисс, лилия - символы любви.
  5. Яблоко – плод искушения.

Богиня красоты Афродита часто сопровождается спутниками:

  • нимфы – духи природы;
  • хоры – богини времени и порядка в природе;
  • Эрос – божество-лучник поражающий стрелами любви;
  • хариты – богини веселья и радости прислуживают богине, одевают ее в прекрасные наряды и расчесывают золотые волосы.

Афродита - мифология

Мифы, согласно которым появилась Афродита древнегреческая богиня, по-разному трактуют это событие. Традиционный способ рождения, описанный Гомером, где мать Афродиты морская нимфа Диона, а отец - сам верховный громовержец Зевс. Существует версия, в которой родителями богини являются богиня Артемида и Зевс – как объединение мужского и женского начала.

Другой миф, более архитипический. Богиня Земли Гея разгневалась на мужа бога Неба Урана, от которого рождались ужасные дети. Гея попросила сына Кроноса оскопить отца. Кронос отсек серпом гениталии Урана и забросил их в море. Вокруг отсеченного органа образовалась белоснежная пена, из которой появилась уже взрослая богиня любви. Произошло это событие у о. Кифера в Эгейском море. Ветер доставил ее на морской раковине до Кипра, и она вышла на берег. Хоры надели на нее золотое ожерелье, диадему и отвели на Олимп, где боги в изумлении взирали на богиню и каждый хотел взять ее в жены.

Афродита и Арес

Афродита в греческой мифологии известна своей любвеобильностью, в числе ее возлюбленных и боги и простые смертные. В исторических источниках указано, что муж Афродиты бог кузнечного ремесла Гефест был хромым и не блистал красотой, поэтому частенько богиня любви утешалась в объятьях мужественного и воинственного . Однажды, Гефест желая уличить Афродиту в связи с богом войны сковал тонкую бронзовую сеть. Утром, проснувшись, любовники обнаружили себя спутанными сетью. Гефест в отместку пригласил желающих поглазеть на голых и беспомощных Афродиту и Ареса.

От любви с богом разрушения и войны родились дети Афродиты:

  1. Фобос - бог сеющий страх. Верный спутник своего отца в битвах.
  2. Деймос - олицетворение ужаса войны.
  3. Эрот и Антерос - братья-близнецы, отвечающие за влечение и взаимную любовь.
  4. Гармония – покровительствует счастливому браку, жизни в единении и согласии.
  5. Гимерот – бог пламенной страсти.

Афродита и Адонис

Афродита - греческая богиня познала в любви и муки страдания. Прекрасный юноша Адонис, который превзошел по красоте даже богов Олимпа, покорил сердце Афродиты с первого взгляда. Страстью Адониса была охота, без которой он не смыслил свою жизнь. Афродита сопровождала возлюбленного и сама увлеклась охотой на диких зверей. В один ненастный день, богиня не смогла пойти с Адонисом охотиться и просила его внять ее мольбам поберечь себя, но произошло так, что собаки Адониса напали на след дикого вепря и юноша поспешил в предвкушении добычи.

Афродита почувствовала смерть любимого отправилась на его поиски, продираясь через заросли, вся израненная от шипов терновника и острых камней впивавшихся в нежные ноги, богиня отыскала Адониса бездыханного со страшной рваной раной оставленной клыками вепря. В память о возлюбленном из капель его крови Афродита создала цветок анемон, ставший ее атрибутом. Зевс видя горе богини, договорился с Аидом, что полгода Адонис проводит в царстве мертвых- это время зима, пробуждение природы олицетворяет время когда Адонис на полгода воссоединяется с Афродитой.

Аполлон и Афродита

Миф про Афродиту, самую прекрасную из богинь Олимпа противопоставляется мифам об Аполлоне, который олицетворяет самого прекрасного из божественного греческого пантеона. Аполлон - бог солнца ослепителен в своей красоте и любвеобилен. Сын Афродиты Эрос, исполняя волю матери, частенько поражал своими стрелами блистательного Аполлона. Аполлон и Афродита не были любовниками, но являлись своего рода эталонами мужской и , нашедших отражение в эллинском искусстве скульптуры.

Афина и Афродита

Богиня Греции Афродита решила испробовать себя в каком-нибудь другом ремесле, кроме любовного и остановила свой выбор за прядением. Афина - богиня войны и ремесел застала богиню за прялкой, от чего возмущению ее не было предела. Афина посчитала это посягательством и вмешательством в ее сферы и полномочия. Афродита не захотела ссориться с Афиной, извинилась и пообещала больше не прикасаться к прялке.

Афродита и Венера

Древняя богиня Афродита настолько приглянулась воинственным римлянам, что они переняли культ Афродиты и назвали ее Венерой. Римляне считали богиню своей прародительницей. Гай Юлий Цезарь гордился и постоянно упоминал, что его род происходит от великой богини. Венера Победоносная почиталась как дающая победу римскому народу в сражениях. Афродита и Венера идентичны по функциям.

Афродита и Дионис

Дионис – бог плодородия и виноделия, тщетно добивался благосклонности Афродиты долгое время. Богиня часто утешалась в случайных связях, и удача улыбнулась Дионису. Сын Диониса и Афродиты, Приап, появившийся в результате мимолетного увлечения был настолько безобразен, что Афродита отказалась от ребенка. Огромные гениталии Приапа, которыми его наделила мстительная Гера стали символом плодородия у греков.


Афродита и Психея

Древнегреческая Афродита была наслышана о красоте земной женщины Психеи и решила сгубить ее, отправив Эрота поразить Психею стрелой любви к самому безобразному из мужчин. Но Эрот сам влюбился в Психею и сделал ее своей, разделяя с ней ложе только при полной темноте. Психея, подговоренная сестрами решила взглянуть на мужа, пока тот спит. Зажгла светильник и увидела, что сам Эрот в ее постели. Капля воска упала на Эрота, тот проснулся и в ярости покинул Психею.

Девушка разыскивает возлюбленного по всему свету и вынуждена обратиться к матери Эрота Афродите. Богиня дает бедняжке невыполнимые задания: рассортировать разные виды зерен сваленных в одну огромную кучу, добыть золотое руно с взбесившихся овец, набрать воду из Стикса и в подземном царстве добыть снадобье для лечения ожога Эрота. С помощью сил природы, Психея справляется с трудными поручениями. Выздоровевший бог любви, тронутый заботой просит у небожителей Олимпа узаконить брак с Психеей и даровать ей бессмертие.

Афродита и Парис

«Яблоко раздора» самый древнегреческий миф о Афродите, Афине и Гере. Парис, сын троянского царя Приама развлекался игрой на флейте и любовался красотами природы, как вдруг увидел, что по направлению к нему идет сам вестник богов Гермес, а с ним три великие богини Олимпа. Со всей прыти побежал от страха Парис, но Гермес окликнул его, сказав, что Зевс велит рассудить юноше кто из богинь самая красивая. Гермес вручил Парису золотое яблоко с надписью «Наипрекраснейшей».

Богини решили подкупить Париса дарами, чтобы получить плод. Гера обещала Парису власть и правление над Европой и Азией. Афина пообещала вечную славу среди мудрецов, и победы во всех сражениях. Афродита подошла и ласково пообещала любовь самой красивейшей из смертных – Елены Прекрасной. Парис, возжелавший Елену, отдал Афродите. Богиня помогла выкрасть Елену и покровительствовала их союзу. По этой причине вспыхнула Троянская война.

Афродита и Посейдон

Афродита, богиня любви, была небезразлична и богу морской стихии Посейдону, который воспылал к ней вожделением, увидев ее обнаженную в постели с Аресом, в тот момент, когда те были пойманы в сеть Гефеста. Афродита, для встряски чувства ревности у Ареса, ответила Посейдону взаимной вспышкой кратковременной страсти. Богиня родила дочь Роду, ставшую женой Гелиоса – солнечного божества.

Греческая мифология - это настоящий кладезь информации о мире, его законах и явлениях. Это не только попытки объяснить все окружающее человека. Это целая система, в которой есть свои герои, своя радость и свои трагедии. Такой является история и Адониса: возлюбленный Афродиты трагически погиб раньше времени, чем сильно огорчил прекрасную Киприду.

Немного о бессмертной богине

Прежде чем рассказать о том, кем был возлюбленный Афродиты, уделим внимание самой богине. Она была (по самой распространённой теории) либо же появилась из морской пены. Местом рождения вечно юной и удивительно красивой богини является остров Кипр. Сегодня на этом удивительном клочке суши в Средиземном море вам покажут пляж и лагуну, где, по легенде, впервые вышла на берег сама Любовь. Там же находится и купальня, где любили проводить свое время возлюбленный Афродиты Адонис и она сама.

Богиня входила в пантеон 12 богов, которые обитали на Олимпе. Из этого факта можно сделать вывод, что любовь играла в жизни древних греков очень важную роль. Чарам и силе Афродиты (или Венеры) не мог сопротивляться никто - ни смертный, ни бог. Но и она сама была объектом желания, персонажем многих любовных историй, которые дошли до нас из прошлого.

Возлюбленные Афродиты

Кто же имел честь считаться таковым? Законным супругом Киприды считался Гефест - бог-кузнец, который больше времени проводил в своей кузне, чем в опочивальне жены. Неудивительно, что прекраснейшая из прекраснейших скучала и искала утешений на стороне. любви у римлян) сошлась с Ареем, богом войны, и родила ему пятерых детей. Но муж узнал об измене и создал золотую сеть, чтобы поймать неверных с поличным. После разоблачения Афродита ушла от Гефеста. У нее была связь с Гермесом, Дионисом, а также со смертными мужчинами. К последним относятся Анхиз, отец Энея, и Адонис. Но ни бессмертные, ни смертные возлюбленные Афродиты не смогли сделать ее абсолютно счастливой. С Ареем у нее было вечное противостояние, ибо война и любовь - стихии, которые идут рука об руку, но противоречат друг другу. Гермес и Дионис были озадачены собственными заботами, а смертные мужчины, увы, имели очень короткий век.

Адонис и его смерть

Адонис - это прекрасный юноша, возлюбленный Афродиты, который приходился сыном кипрскому царю Киниру. Венера полностью отдалась страсти, забыв обо всем на свете. Дни и ночи она проводила с любимым в купаниях, играх и охоте. Не раз и не два она просила молодого человека быть осторожным и волновалась за него, когда ей необходимо было отлучиться.

Но не только страстным в любви был юноша. Возлюбленный Афродиты обожал охоту и проводил в лесу со своими псами очень много времени. Однажды, когда Венера вынуждена была оставить его одного, он забрался в чащу, надеясь на добычу. Вдруг на него выскочил разъяренный вепрь (по одной из версий, им мог быть Арей, сгоравший от ревности). Зверь бросился на человека и своими клыками разорвал нежное тело Адониса.

Горе Венеры

Узнав о смерти любимого, Афродита бросилась в лес. Сбивая нежные ноги об острые камни, продираясь сквозь терновник и другие кустарники, она искала тело Адониса. Богиня не чувствовала, как из ран течет кровь, но на месте, где она падала, вырастали алые розы чудной красоты. Наверное, с тех пор они и стали символом горячей и страстной любви.

Когда богиня наконец-то нашла место, где лежал бездыханный Адонис, горькие слезы полились из ее очей. Из крови юноши она вырастила цветок, который отличался редкой красотой. Так возлюбленный Афродиты превратился в растение, которое стали называть его именем, т. е. адонисом.

Горе дочери тронуло Зевса, и он решил ей помочь. Громовержец обратился с личной просьбой к своему брату Аиду, чтобы тот хоть ненадолго отпускал Адониса в мир живых. Мрачный повелитель подземного царства согласился. С тех пор каждый год юноше позволено отправиться наверх, прямо в объятия Афродиты. И тогда на земле все расцветает, воцаряется лето. В этой части миф об Адонисе и богине любви перекликается с другой античной историей, повествующей о Деметре и Персефоне. Согласно ей, дочь отправляется к своему мужу - Аиду. Деметра по ней очень скучает, потому на земле все замирает. А когда девушка приезжает к матери, природа торжествует и оживает.

Автор - Alexandra-Victoria . Это цитата этого сообщения

Миф о Афродите (Венере) и Адонисе на полотнах знаменитых художников.

Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Купидон.



Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн.

Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (1808-1885)

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Пику, Анри Пьер - Рождение Венеры - 1874.

Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

Battista Dossi (1490-1548)

Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.

Адольф Вильям Бугро

Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти, даже боги.
Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса.

Уэст (1738-1820)

Адонис ("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.

Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.
Кинир (Кинирас) - кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.
Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.

Мирра и Кинир. Гравюра Вергилия Солис для Метаморфозы Овидия

Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

("Birth of Adonis", oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden)

Picart - Birth Adonis.

Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.

Персефона Борис Валледжо

Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.

Хендрик де Клерк, фламандский, 1570-1629. Венера и Адонис.

Bartholomäus Spranger

Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению.

Корнелис Корнелиссен (1562-1638)

Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Annibale Carracci - Venus, Adonis and Cupid

Hendrick Goltzius

Абрахам Блумарт (1564-1651)

Christiaen van Couwenbergh (1604-1667)

Фердинанд Боль (1616-1680)

Никола Пуссен (1594-1665)

Абрахам Янсенс (1567-1632)

Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.
Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.

Бартоломеус Спрангер (1546-1611)

Simon Vouet (French, 1590 - 1649)

Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.

Венера попытки сохранить Адониса с охоты.After Peter Paul Rubens

Augustin Van den Berghe (Бельгия 1756-1836)

Charles-Joseph Natoire - Vénus et Adonis

Тициан (1490-1576)

Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

"Смерть Адониса"- Антонио Темпеста, ок. 1593 г.

"Гибель Адониса "-Джузеппе Маццуоли, 1709 г.

Промчался было мимо
Косматый зверь и как споткнулся,
Учуя веянья любви
И амброзийной женской плоти,
И крови поцелуйных ласк,
Что для него, как знак к свирепству.
Пронзив Адониса клыками
И завертев над головой,
Кабан отбросил тело наземь
И, как в испуге, убежал.

Камбьязо Лука.

А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764

Корнелис Holsteyn, 1647

Франсиско Гойя (1746-1828)

Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.

Jacopo Zanguidi Bertoia - Venus Led by Cupid to the Dead Adonis

Рибера, Хосе де (1591-1652)

Джованни Баттиста Гаулли (1639-1709) Гибель Адониса

Giulio Carpioni (1613-1678)

Никола Пуссен (1594-1665) Vénus pleurant Adonis

Laurent de La Hyre (1606-1656)


Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону.

КЛОД МОНЕ Анемоны

А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.

Хендрик Гольциус (1558-1617)

С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.

Джакопо Амигони (1682-1752)

Жан-Франсуа де Труа

Рубенс, Питер Пауль (1577-1640)

Паоло Веронезе. Венера и Адонис. 1580. Музей Прадо. Мадрид

Хендрик Гольциус. Венера и Адонис, 1614.

François Lemoyne

Пьер Поль Прюдон (1758-1823)

Себастьяно Риччи (1659-1734)

Nicolas Mignard (1606-1668)

Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы"