В связи с тем что в прошлом. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово (сочетание слов)

КИМ по русскому языку
ВАРИАНТ 2016 26
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2) И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские:рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3) <....>, женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник...
В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.
В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.
Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.
Ответ:
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
во-первых
потому что
наверное
однако
и прежде всего
Ответ: ___________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ХОЗЯЙСТВО, -а, ср.
То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х.
Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х.
Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.
Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.
Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума.
Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству.
Ответ: ___________________
4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
согнУтыйтОртовнОгтя
сверлИшьдобелАОтвет: ___________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Опытный персонал пансионата сделал всё, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.
М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её.
Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания.
Второй удар пришёлся по венцу башни, и все ПОВОРОТНЫЕ механизмы отказали разом.
В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент.
Ответ: ___________________
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм МАНДАРИНОВ
самый КРАСИВЕЙШИЙ
винные ПОГРЕБА
ШЕСТЕРО детей
РАЗОЖЖЁТ костёр
Ответ: ___________________
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Болельщики любили и гордились своей командой.
В. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
Г. нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Приехав в столицу, мысли и душа его остались в родной деревне.
Д. ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
6) Благодаря усилий молодого учёного была решена одна из важнейших проблем теоретической физики.
7) Употребление разговорных слов неуместно как в научной литературе, так и в официально-деловых документах.
8) МГУ было основано в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
9) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина,историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
Ответ:
A Б В Г Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
нат..реть
см..рение
напом..нающийр..стениек..саниеОтвет: ___________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..обрёл, пр..образователь;
п..дсказывать, п..никнуть;
п..едестал, из..ян;
и..древле, несдержанный;
оп..знание, нер..створимый.
Ответ: ___________________.
10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
высме..вающийпечень..цепотч..ватьсолом..нканедогадл..вый
Ответ: ___________________.
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
кол..тсякача..щийсамокле..щиеся
дремл..щийнаве..тОтвет: ___________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На Алёхине была белая, давно (НЕ)СТИРАННАЯ рубаха с верёвочным пояском.
Ольга (НЕ)ХУДОЖНИЦА, а певица.
Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЙСЯ сизый ковыль расстилался по равнине.
Во дворе стоит (НЕ)БОЛЬШОЙ флигель.
Отчёты до сих пор (НЕ)ПОДПИСАНЫ.
Ответ: ___________________.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Вода Байкала! Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (В)ВЕРХ прощальный зелёный луч, и Байкал ТО(ЖЕ) мгновенно отразил в себе нежную зелень.
Музыка Шопена бередила воспоминания. От её звуков, ТАК(ЖЕ) как и в детстве, перехватывало горло и хотелось, ЧТО(БЫ) люди были счастливы.
Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, обладающим самостоятельной творческой манерой; однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлён художник.
Если бы природа ТО(ЖЕ) могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
ЧТО(БЫ) вы могли звонить из России в Европу по мобильной связи, (НА)СЧЁТ надо положить не менее пятисот рублей.
Ответ: ___________________.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних
ка(1)ых сапог, сафьянные красные, с серебря(2)ыми подковами; шаровары с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицепле(3)ы были дли(4)ые ремешки с кистями и прочими побрякушками.
Ответ: ___________________.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
В.И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки и строить мосты.
В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики.
Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.
В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу.
Ученье да труд всё перетрут.
Ответ: ___________________.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.
Ответ: ___________________.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Морские чайки гнездятся с апреля по июль. Самка (1) как правило (2) откладывает два или три яйца в гнездо, построенное из растительного материала. Диаметр гнезда составляет (3) приблизительно (4) 70 см, а само оно расположено всегда вдали от чужих гнёзд.
Ответ: ___________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась
Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов
прошли молча.
Ответ: ___________________.
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе (4) и две детские головки (5) и улыбался.
Ответ: ___________________.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)− Мне в Борисоглебский переулок, – сообщила я молодому таксисту, – дом-музей Марины Цветаевой.
(2)− Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.
(3)− Там она и жила с семьёй, – добавила я задумчиво скорее самой себе.
(4)− Кто жил? – переспросил он через минуту.
(5)− Цветаева, поэт, знаете?
(6)Он улыбнулся:
(7)− Не-а.
(8)Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении. (13)Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.
(20)− А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? – пропела я сиплым голосом.
(22)Парень заёрзал на сиденье:
(23)− Знаю, а как же!
(24)Я чуть не подпрыгнула от радости:
(25)− Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! – и процитировала ещё строчки.
(27)− Здо-о-рово! – протянул он с удовольствием.
(28)На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (30)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, – бормотал он при этом торопливо, – вот это класс!» (32)И порулил дальше… (33)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут. (34)Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере – памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (36)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22–24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя – умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем – это ли не душевная мудрость? (48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти двое – представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры – совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?
(по Е.А. Кореневой*)
*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) – советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.
20. Какие утверждения соответствуют содержанию текста?
1) Рассказчица очень ценит поэзию Цветаевой, посещает мероприятия в музее поэтессы.
2) Встречи с таксистом и девушкой, стоявшей возле памятника Цветаевой, произвели на рассказчицу сильное впечатление, заставили о многом задуматься.
3) Рассказчица, порасспросив парня-таксиста, поняла, почему он ничего не слышал о Цветаевой.
4) Умение ценить поэзию говорит о душевной мудрости.
Ответ: ___________________.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
1) Предложения 15–17 представляют собой повествование.
2) В предложении 35 представлено описание.
3) В предложениях 48–52 представлено рассуждение.
4) Предложение 29 указывает на причину действий, о которых говорится
в предложении 28.
5)Предложения 12-14 содержат описание.
Ответ: ___________________.
22. Из предложений 17-21 выпишите устаревшее слово.
Ответ: ___________________.
23. Среди предложений 38-43 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.
Ответ: ___________________.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
24. «Рассказывая о случившемся с ней эпизоде, Е. Коренева не скупится на эмоции. Авторская экспрессия нашла отражение в многочисленных средствах выразительности.
В частности, на лексическом уровне следует отметить ________ (А) ("не-а" в предложении 7, "уставившись" в предложении 9, "заёрзал" в предложении 22), на морфологическом уровне – ________ (Б) (в предложениях 25, 31, 48), а также такой троп, как ________ (В) (в предложениях 30, 38).
В синтаксисе эмоции автора отражены прежде всего в употреблении
________ (Г) (предложения 15, 39, 40, 41, 47, 52)».
Список терминов
неполные предложения
разговорная лексика
междометия
риторические вопросы
однородные члены предложения
метонимия
сравнение
эпитеты
Оксюморон
Ответ:
A Б В Г Д
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

Можно ли научиться отпускать прошлое и наслаждаться жизнью в полной мере?

Довольно часто проблемы клиентов, с которыми они обращаются, связаны с тем, что человек как бы «застревает» в прошлом: в недосказанных разговорах, в обидах и т.д.

Если человек не может отпустить прошлое, то может застрять на многие годы, ощущая боль, которая не позволяет забыть неприятную, болезненную историю. С течением времени он привыкает к страданиям, и ему кажется, что так и должно быть, а по-другому и быть не может...

Дело в том, что функция сознательного разума - мыслить логически и находить причинно-следственные связи. Однако, из-за негативного опыта в прошлом, у человека появляются заблуждения, он думает: «Если мне не удалось это в прошлом, то у меня не получится и в будущем» или «Если он обидел меня в прошлом, он сделает то же самое опять».

Это похоже на то, как вы ведёте автомобиль. Если вы не в состоянии смотреть вперёд, то вас притягивает то, что происходит в зеркале заднего вида, а там только то, что вы уже проехали…прошлое. Таким образом, вместо того, чтобы просто иногда посматривать назад, вы вообще перестаете смотреть вперёд. Вам всё-таки стоит смотреть вперед, а назад поглядывать, только для того, чтобы иметь обратную связь о ваших сегодняшних действиях.

Во многих случаях отпустить прошлое человеку самому без помощи психолога нелегко. Но, для начала, можно попробовать справиться с проблемой и самому...

Итак, давайте попробуем:

1. Прийти к соглашению с прошлым.

Возможно, вы допустили ошибку в прошлом, но это не делает вас «плохим», «неправильным» или «злым». Вы разрушаете вашу уверенность в себе через постоянное психическое воспроизведение своего прошлого и наказываете сами себя, применяя суровые суждения. Каждый делает ошибки. И вы не исключение. Вы должны также понимать, что вы - не есть ваши ошибки. Таким образом, приходите к согласию с тем, что произошло с вами в прошлом.

2. Работа над освобождением.

Так что же вас сдерживает от того, чтобы отпустить прошлое? Ваши отрицательные эмоции? Если вы знаете, что вы чувствуете вину, гнев, обиду, сожаление и грусть, то вам необходимо проработать каждую эмоцию по отдельности для того, чтобы их отпустить.

3. Будьте готовы простить.

Если вы застряли в ощущении своей вины, трудно практиковать прощение. Но, возможно, не вы совершили ошибку. Это может быть кто-то другой. В таком случае вы можете захотеть справедливости. И тогда прощать будет еще сложнее. Но вы должны понять, что только вредите себе, держась за прошлое. Ваши страдания возникают от постоянного давления вашего прошлого. Ваше нежелание прощать приводит к тому, что ваше сердце закрыто.

4. Не переживайте по мелочам.

Спросите себя, а действительно ли то, что произошло в прошлом, так важно? Наверно, нет, если сравнить это с чем-то, действительно, большим и важным. Таким образом, старайтесь видеть картину в целом. Если это мелочи, то не стоит переживать. Изменение вашего восприятия поднимает на новый уровень ваше сознание. Вам предлагается рассмотреть альтернативную точку зрения, что позволяет перейти на расширенную парадигму. Вместо ощущения, что вы застряли, вы начинаете воспринимать больше возможных вариантов.

5. Посмотрите на картину вашей жизни издалека.

Ведь вы пришли в эту жизнь, чтобы быть счастливыми. Когда вы не отпускаете вашу боль, это означает, что пережитое продолжает оставаться нерешенной проблемой и мешает ощущению счастья бытия. Освобождение от боли не означает, что виновные полностью свободны от того, что сделали. Но это уже не ваша проблема, а их собственная. Вам же нужно жить в настоящем времени, а не держаться за прошлое.

6. Решите, чего вы хотите.

Когда у вас есть изображение того, что вы хотите, это проведет к более позитивным и полезным действиям. По умолчанию, ваш ум думает о том, чего он не хочет. И для того, чтобы не застрять в том же прошлом, нам необходима более позитивная картина будущего. Перестаньте беспокоиться о том, что подумают другие. Вместо этого, найдите ваше позитивное будущее и стремитесь к нему. Запишите то, о чем мечтаете. А еще лучше, создайте карту вашего будущего.

Напомните себе, что прошлое закончилось. Что прошло, то прошло. Вы не можете изменить прошлое, но вы можете влиять на сегодняшний день. Когда вы сосредоточены в настоящем, вы увеличиваете вашу способность принимать решения, расширяете возможности в настоящем, которое влияет на будущее. Каждый наш вдох и выдох является новым. Нет двух одинаковых вдохов...

8. Смотрите на неудачи как на обратную связь.

Проигрывая травматическую сцену прошлого в уме снова и снова, вам будет трудно двигаться вперед. До тех пор, как вы пытаетесь, не существует такой вещи, как неудача. Конечно, прошлое предлагает ценную информацию. Но давайте использовать прошлое как способ получения обратной связи и извлечения полезного опыта, а не для применения резких суждений или разборок, кто виноват. Вы можете анализировать его для совершения разумных действий в дальнейшем.

9. Придумайте и выполните какой-либо ритуал освобождения от прошлого.

Ритуалы могут быть полезны для физического выражения своих намерений. Вот несколько идей. Напишите письмо из вашего прошлого о вашей боли, а затем сожгите его. Или вы можете бросать камни в пруд, с каждым камнем представляя отдельную боль, за которую вы держались. Или напишите вашу обиду на воздушном шарике и отпустите его в небо. Или на бумажном кораблике, который вы отправите в дальнее плавание... Придумайте то, что подойдет именно вам, проявляйте творческое воображение.

10. Использование творческой визуализации.

Ваше правое полушарие мозга, в основном, мыслит картинками. Поэтому стоит рассмотреть вопрос о применении творческой визуализации, чтобы помочь Вам освободиться от прошлого. Таким образом, закройте глаза и мысленно представьте себе процесс освобождения. Аналогия с компьютером может быть полезной для творческой визуализации. Представьте себе удаление старой программы на вашем жестком диске. После того, как вы удалили, скажите себе твердо, что это все в прошлом, и вас это больше не беспокоит.

Есть вещи, которые мы не хотим отпускать, люди, которых мы не хотим оставить позади. Но имейте в виду, что отпустить - это не конец света, это начало новой жизни. Обремененная прошлым, ваша энергия становится отягощенной. Вы стареете раньше времени. Вы не в состоянии жить в настоящем времени.

Не откладывайте больше. Все сводится к тому, чтобы сделать осознанный выбор. Сделайте выбор, освободите себя от старых историй. Вы являетесь автором сценария своей жизни. Ваш выбор - написать новую историю с этого момента!

УСПЕХОВ ВАМ!!!

Масонство в его прошлом и настоящем … Википедия

Масонство в прошлом и настоящем La Massoneria ieri e oggi Жанр: история масонства

L’année dernière à Marienbad Жанр драма / мелодрама Режиссёр Ален Рене Продюсер … Википедия

В прошлом году в Мариенбаде L Annee Derniere A Marienbad Жанр притча Режиссёр Ален Рене Автор сценария Ален Роб Грийе В главных ролях Дельфин Сейриг … Википедия

- (L annee derniere а Marienbad) Франция Италия, 1961, 93 мин. Экзистенциальная притча. Этот фильм в момент своего появления вызвал бурю споров, массу противоречивых оценок от восторгов до полного неприятия, став на какое то время чуть ли не… … Энциклопедия кино

Связать? … Википедия

Летось, прошлого года Словарь русских синонимов. в прошлом году летось (прост.); прошлого года (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Из романса «Темно вишневая шаль...». Авторы слов и музыки неизвестны. Начало романса: Я о прошлом теперь не мечтаю, И мне прошлого больше не жаль. Только много и много напомнит Эта темно вишневая шаль. Энциклопедический словарь крылатых слов и… … Словарь крылатых слов и выражений

Некогда, когда то Словарь русских синонимов. в далеком прошлом нареч, кол во синонимов: 6 в старину (7) … Словарь синонимов

Вчера, накануне Словарь русских синонимов. в недавнем прошлом нареч, кол во синонимов: 2 вчера (17) … Словарь синонимов

Бывало, прежде, встарь, некогда, во дни оны, в бывалошное время, в прежнее время, раньше, в оны дни, позади, когда то, в свое время, во время оно, одно время, в былое время Словарь русских синонимов. в прошлом нареч, кол во синонимов: 17 бывало … Словарь синонимов

Книги

  • Крым Страницы истории с древнейших времен до наших дней Историк Журнал об актуальном прошлом , Рудаков В. (ред.). Специальный выпуск журнала «Историк» подготовлен к пятилетию воссоединения Крыма с Россией и посвящен ключевым событиям многовековой истории Крыма. Впервые о далеком и недавнем прошлом…
  • Историческая культура императорской России. Формирование представлений о прошлом , . В книге описывается многостороннее развитие базовых представлений о прошлом своей страны и Европы в Российской империи второй половины XVIII - начала XX века. В отличие от традиционного…

000.11.10.007

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) аэропОртов 2) близкО 3) (первые) блюдА 4) тортЫ

А2. В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить слово ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ? 1) Среди доверчивых людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость . 2) Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более доверчивый характер. 3) Это было существо доверчивое , робкое и слабое. 4) Братья его были настолько наивными и доверчивыми , что обмануть их было совсем нетрудно. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) дешевле 2) об аэропорте 3) по их указанию 4) едь побыстрее А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы, 1) у меня заболела голова. 2) мы развиваем логическое мышление. 3) незаметно пролетел вечер. 4) воспитывается воля и наблюдательность. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности. 2) Археологические раскопки проводились согласно плану. 3) Мы заинтересовались книгами, провезённых из нового издательства. 4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века. Прочитайте текст и выполните задания А6-А11. (1) … (2) В прежней публицистике адресат - это чаще всего однородная масса. (3) Сегодня «адресат» - это люди с разными интересами, информационными запросами и взглядами. (4) Отсюда тактика учёта особенностей адресата становится значительно разнообразней во всех жанрах публицистики. (5) В частности, при сообщении новостей автор, с одной стороны, стремится учитывать информационные запросы своей аудитории и соответствовать им, с другой - в надежде быть правильно понятым он учитывает степень осведомлённости читателей, направленность их информационных интересов, стремится привлечь интерес к сообщению. (6) … А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте? 1) В современной публицистике меняется понятие «адресат». 2) В современной публицистике существует не меняющееся со временем понятие «адресат». 3) В современной публицистике понимание понятия «адресат» ничем не отличается от прежнего понимания этого понятия. 4) Для современной публицистики понятие «адресат» не актуально. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ШЕСТЫМ в этом тексте? 1) Поэтому учёт адресата проявляется только в аналитических материалах. 2) Прежде всего учёт адресата проявляется в аналитических материалах. 3) Однако учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных. 4) Таким образом, учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных. А8. Какое(-ие) слово(-а) является грамматической основой в предложении 3? 1) это люди с разными запросами 2) адресат - это люди 3) сегодня это люди 4) это люди А9. Укажите верную характеристику предложения 5. 1) простое 2) сложное бессоюзное 3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРАВИЛЬНО из предложения 5. 1) краткое прилагательное 2) местоимение 3) наречие 4) причастие А11. Укажите значение слова ПУБЛИЦИСТИКА в предложении 2. 1) Зрители, слушатели.

2) То, что принадлежит обществу.

3) Открытая, не секретная литература.

4) Литература по общественно-политическим вопросам современности. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках. 1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3 А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) г_ниальный, б_рлога, трад_ционный 2) г_тический (стиль), асф_льтированный, нак_рмить 3) соб_раться, зам_нить, ап_лляция 4) м_гистраль, м_теринский, опров_ргать А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) и_подлобья, ра_мечтался, ра_жаловать 2) грузопод_ёмник, раз_яснять, в_юга 3) с_змала, спорт_гра, без_дейный 4) пр_мудрый, пр_ступление, пр_неприятный А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю? 1) обмыва_щие берега, они прогон_т прочь 2) сопровожда_щие в поездке, они прикле_т номерок 3) рекоменду_щие книгу, они современно мысл_т 4) молнии пуга_т, пол_щие сорняки А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. выпяч_вать Б. доходч_вый В. преодол_вать Г. игруш_чный 1) А, Б 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) (Не)ясная речь - мутное зеркало. 2) Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком. 3) И скучно, и грустно, и (не)кому руку подать… 4) Портрет ещё (не)окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город. А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно. 2) (ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был. 3) (И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город. 4) Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО. А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Царило безмолвие ___ и солнце погружалось в пепел туч. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи. 1) 1, 2 2) 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3 А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике. 2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво. 3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме. 4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен. А23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Всё кажется рельефнее, выпуклее и ярче под косыми лучами утреннего света: и мостик через реку, и деревья, и каждая травинка. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела. 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Это путешествие могло дать мне такие впечатления, которых я не мог бы приобрести сидя дома. 2) Музыкальная тема, которая связана с Татьяной, с огромной силой передаёт предчувствие роковой встречи с Онегиным. 3) Жизнь, которая оснащена новейшими компьютерными технологиями и современной техникой, становится более рациональной. 4) Главная задача пейзажиста - создать образ, который пахнет не красками, а цветами. А27. Прочитайте текст. В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец… И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует прежде всего потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. В каком из приведённых предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник… 2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. 3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. 4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1. (1) Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2) Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3) Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4) Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (5) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (6) То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7) Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить творчески. (8) Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9) Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10) второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11) Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа. (12) Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13) Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14) Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15) Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16) Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. (17) Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18) ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20) Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого . (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22) Но разве это правильно? (По В. Белову) А28. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ мнению автора текста? 1) Чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врождённую талантливость, нужно обладать духовной силой. 2) В основе владения профессией лежит творческое начало. 3) Талант - дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека. 4) Каждый человек от рождения наделён какими-либо талантами. А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6-11? 1) описание и повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование А30. В каких предложениях текста использованы антонимы? 1) 4, 6 2) 12, 13 3) 16, 18 4) 20, 21 В1. Из предложений 2-5 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом. В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(-я). В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4. Среди предложений 17-22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер. В5. Среди предложений 4-10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 15-21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и местоимения. Напишите номер этого предложения. В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Рассуждая на тему творчества и «нахождения себя», автор использует такой приём, как _____ (предложения 8-9; 17-18). Что может помешать творческой личности? Использованные в 13-м предложении _____ дают, по мнению автора, ответ на этот вопрос. Говоря о том, какие профессии можно считать творческими, а какие - нет, В. Белов в 20-м предложении использует _____ . Это даёт возможность подготовить читателя к пониманию следующего, 21-го предложения. Кроме этого, в тексте широко использована _____, например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др. Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) литота 3) антонимы

4) ирония 5) просторечная лексика 6) ряды однородных членов

7) вопросно-ответная форма изложения 8) общественно-политическая лексика

9) риторический вопрос 10) восклицательные предложения С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

ОТВЕТЫ к частями А и В 000.11.10.007

А1 1 А2 2 А3 4 А4 2 А5 3 А6 1 А7 4 А8 2 А9 2 А10 3 А11 4 А12 1 А13 2 А14 4 А15 4 А16 1 А17 4 А18 3 А19 3 А20 2 А21 2 А22 1 А23 2 А24 2 А25 3 А26 1 А27 3 А28 3 А29 3 А30 4

В1 по-своему В2 каждая В3 быстро теряет В4 18 В5 5 В6 16 В7 21 В8 7, 6, 3, 8

Понятие прошлого настолько абстрактно, что ни один человек не может истолковать его правильно и без всяких «но». Несмотря на это, существует немало определений данного термина. Но лучше рассматривать его под углом разных наук.

Литература

«Кто не знает своего прошлого, тот лишен будущего» - эту фразу не раз можно услышать в различных интерпретациях на лекциях по литературе или философии. Нас с детства учат тому, как важно знать свое семейное древо. История жизни собственных предков, своих корней и родной земли - это то, что должен знать человек осознанный. Именно поэтому уже в первых классах детям в школе дают различные задания на эту тему. Например, нарисовать собственное генеалогическое древо. Ребенок знакомится с прошлым, изучая свой род и осознавая тем самым бесконечность обратного отсчета.

Определение

Прошлое - это определенные события временного пространства, которые уже произошли. Рассматривать это понятие без определения настоящего и будущего практически невозможно.

К прошлому могут относиться события или времена, люди или предметы, характерные для того или иного периода. Это понятие часто используют в разговорной речи для определения того, что уже никогда не вернется и не повторится. А еще есть словосочетание «прошлый век». Употребляя его, человек указывает на несвоевременность предметов или событий.

Прошлое - это то, что может быть связано с приятными воспоминаниями или, напротив, вызывать негативные эмоции.

Где изучают?

Прошлое стало объектом для изучения различных наук: истории, астрономии, археологии, исторической геологии, лингвистики. Кроме этих наук, понятие прошлого связано со а именно палеоботаники, палеонтологии, палеографии, хронологии и космологии.

История

Больше всего на изучение прошлого направлена история. Этот аспект очень важен - ведь он дает понятие и базу для всех процессов и событий, через которые прошла человеческая цивилизация и вообще мир.

Без изучения этой науки невозможно представить ни один общеобразовательный курс. Не зная тайны прошлого, человек не способен извлекать уроки и пользоваться накопленным опытом.

Исторический опыт различных народов дает возможность познавать мировую культуру в целом и общепринятые законы развития человечества. Каждый этап истории, так или иначе, связан с современностью, а восстановление цепочки логических событий помогает каждому человеку правильно идентифицировать себя в современном мире.

Физика

Классическая физика применяет понятие прошлого и объясняет его как половину временной оси. Это понятие широко используется в теории относительности, но с некоторой поправкой. Согласно умозаключениям ученых, прошлое - это определенное количество событий, которые позволяют достичь настоящего. Физика рассматривает понятие «конуса прошлого», где определенные события влияют на настоящее. Таким образом, это целая цепочка, причинно-следственная связь.

Но сейчас физика пересмотрела свои взгляды на прошлое и не считает его неизменной величиной. Теория Альберта Эйнштейна вместе с практическими экспериментами доказывают возможность перемещения во временном пространстве и даже возможность влияния на него.

Свойства

Большинство наук и философских систем приписывают прошлому определенные свойства:

1. Неизменность - прошлое всегда будет прошлым.

2. Единственность - каждое событие из прошлого - конкретное и не может быть заменено другим прошлым.

Настоящее

Как связано прошлое и настоящее? Еще в детстве нас учили связывать его с настоящим, а настоящее с будущим. Но будущее будет неполным без того, что происходит сейчас. Ведь будущее - результат не только настоящего, но и прошлого.

Много столетий подряд люди замечали, что опыт прошлого никак нельзя игнорировать, ведь свершившиеся события могут напомнить о себе в самый неподходящий момент. И каким будет это напоминание, неизвестно.

Поэтому лучше помнить прошлое. Ведь оно может избавить от ошибок в будущем не только конкретной личности, но и человечества в целом. Ведь то, что происходит в будущем и настоящем, вполне закономерно и неотделимо от прошлого.

Люди не привыкли анализировать прошлые события и не умеют взвешивать свои решения, связывая их с предыдущим опытом. Это порой приводит к «наступлению на те же грабли».

Прошлое и будущее неотделимо связаны, а между ними настоящее, которое уже через пару мгновений становится прошлым.

Будущее

Опыт прошлого порой мешает в будущем, а иногда просто незаменим. Мы учимся на своих ошибках, и какой урок мы извлечем, зависит только от нашего восприятия.

Правильно ли жить прошлым? Нельзя однозначно ответить на вопрос. Но прошлое часто мешает будущему. Оно прошло, и нас уже там нет. И в нем просто невозможно жить или задержаться.

Жить будущим тоже не совсем верно. Ведь витая постоянно в мечтах, невозможно заметить настоящего. Хотя все весьма относительно. Мы можем анализировать прошлое и настоящее, но не можем видеть будущего, особенно далекого.

Проживая настоящую жизнь, мы имеем полное право строить планы и при этом извлекать уроки из прошлого. Поэтому важно ценить моменты, которые происходят здесь и сейчас.

С точки зрения человеческого восприятия, прошлое - это всегда результат каких-то изменений или действий. Для каждого человека это определенный жизненный опыт. Также есть историческое прошлое - это тоже опыт, которым пользуется человек. Его нельзя изменить, но восприятие изменчиво. Оно зависит в большей мере от настоящего.

Можно ли изменить прошлое?

Практическая эзотерика и психология утверждают, что посредством упражнений можно изменить некоторые моменты. Они утверждают, что прошлого и будущего не существует. Это, согласно их мнению, просто субъективные категории, которые люди по-разному воспринимают. А по факту есть просто мгновение, в котором находится человек.

Понимание этого простого факта дает возможность реконструкции прошлого. В нем ничего нельзя сделать. Работая с прошлым для изменения событий и эмоциональных реакций необходимо обратиться к воображению. Человек сам творит свое прошлое и будущее, может сделать с ним все что угодно и привнести в свое настоящее то желаемое качество эмоциональных переживаний.

Постигнув тайны прошлого, человек помогает сам себе и учится жить настоящим и смотреть с верой в будущее.

Забыть прошлого

Иногда прошлое мешает нашему настоящему. В жизни любого человека есть события, которые он хочет забыть, только память не позволяет этого сделать. Ведь психологи утверждают, что зацикливание на прошлом и будущем, не позволяет полноценно жить в настоящем.

Человек - существо эмоциональное. Чем более яркие эмоции вызывает событие, тем сложнее его забыть. По большей мере человек запоминает негатив.

Существует много способов забывания, но сделать это намерено невозможно. Чем больше мы пытаемся что-то забыть, тем сильнее мы об этом помним.

Самым мощным способом забыть прошлое, являются воспоминания. Дианетика позволяет это сделать. Стоит просто прожить еще раз событие, связанное с негативом, до тех пор, пока оно не перестанет вызывать вообще никаких эмоций.

Психологи применяют такую практику, чтобы помочь людям избавиться от страхов прошлого и начать жить в настоящем.

Так или иначе, несмотря на определение понятия, человек сам творец своего прошлого.