Укрепляли веру в свои силы. Как укрепить в себе веру Богу? Вера подобна растению

Спрашивает Аня
Отвечает Виталий Колесник, 01.07.2011


Аня пишет: "Недавно я стала интересоваться Богом. Попала на ваш сайт. Я знала,что нужно покаяться пред Богом, но сначала я хотела узнать существует ли вообще Бог. Я читала всевозможные сайты о креационизме, исторических фактах, пророчествах. Я пришла к выводу, что Бог все-таки есть, но так и не покаялась. Я стала своими усилиями пытаться стать хорошей, но у меня ничего не получилось. Я стала сомневаться в Боге, два дня я молилась Богу с просьбой помочь мне поверить в Него, но стало еще хуже. Я в отчаянии!!! Помогите, пожалуйста" .

Здравствуйте, Аня!

Такое состояние, как сейчас у Вас, бывает у всех. Всем нам приходится пройти через пустыню неверия. Сомнения будут присутствовать всегда в нашей жизни, и не стоит разочаровываться и останавливаться в своих поисках Бога, стоит продолжать искать дальше. Когда нас посещают сомнения, это значит, что истина где-то совсем рядом.

Вы хорошо делаете, что молитесь Богу и просите Его укрепить Вашу веру в Него. Однако в Писании так же сказано следующее: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (). Другими словами, Писание говорит нам, что именно чтение Слова Божьего укрепляет нашу веру. Вы можете читать разную духовную литературу, но при этом ни в коем случае не следует оставлять глубокое исследование Библии с молитвой.

Иисус так же сказал, что: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (). Когда приходят искушения, ослабевает наша вера, тогда Дух Святой напоминает нам нужные места Писания, которые дают нам ответы на вопросы и тем самым укрепляет нашу веру.

В Писании так же говорится: "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (). Этот текст говорит фактически о том, что любая попытка получить спасение благодаря своим хорошим делам обречена на провал. Спасение, это дар Господа, и этот дар надо принимать верой каждый день, чтобы происходил процесс нашего освящения. По вопросу принятия дара спасения верой, рекомендую Вам обязательно посмотреть следующую ссылку:
http://www.сайт/answers/r/28/307846

Грешный человек не может в полноте исполнить святой Закон Бога. Павел делится своими внутренними терзаниями, говоря: "Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (). Внутри грешного человека идет постоянная борьба, нам то хочется быть послушным Богу, то хочется противиться Ему, хотя умом мы понимаем, что Господь свят, и желает нам всего самого лучшего. Закон Божий дан для нашего же блага. И грех, это как болезнь, которая будет мучить нас до конца жизни, до Второго пришествия Христа, и нам с этим приходится жить сейчас. Полное исцеление мы получим уже только в вечности: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" ()

Однако Бог предлагает нам исцеление. Мы можем с помощью Слова Божьего пройти свой земной путь намного легче, тот же апостол Павел пишет своему молодому ученику: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (). Господь сказал Иисусу Навину: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" ().
Освящение, это постоянный, каждодневный процесс. И как мы нуждаемся в хлебе насущном каждый день, то есть нам недостаточно сегодня того хлеба, который мы кушали вчера, так же само нам нужно вкушать хлеб жизни, Слово Божье, каждый день.

Почитайте так же, например, Книгу Руфь из Ветхого Завета, там дается хороший пример проявления Руфью веры, доверия невидимому Богу, не смотря ни на какие внешние видимые неблагоприятные обстоятельства.
И пусть Дух Святой укрепит Вашу веру через Слово Божье!

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Разное":

Обратите внимание, в Евангелие от Марка Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» — это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру».

Вот несколько шагов на пути к непоколебимой вере:

  1. Подпитывайте веру.

Поддерживайте свою веру, как лучшего друга, ведь в трудные времена она поддержит вас. Изучайте Библию, читайте ее снова и снова, пока не откроете для себя истины, которые поднимут с колен.

В Послании к римлянам сказано: «И так вера от слышания, а слышание — от Слова Божьего». Здесь же сказано о том, что нельзя только молиться, просить и поститься – важно слушать и слышать Слово.

  1. Берите пример с Христа

Отметьте в Библии места, где сказано, что Иисус верил в Бога беспрекословно. Мотивируйте себя, берите пример. Кто самый яркий пример «железобетонной» непоколебимой веры? Правильно, Иисус Христос. Почаще просматривайте помеченные в Библии места, где рассказывается о Его вере, и максимально старайтесь достичь того же в собственных действиях.

  1. Родитесь свыше.

Да-да, все правильно, снова. Покайтесь, найдите новое свое продолжение во Христе. Так вы получите силу веры и духа Божьего.
Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Избавьтесь от последних остатков гордости и преклоните колено перед своим Царем. Когда вы превозносите Его и осознаете Его величие, ваша вера перерастает скорее в уверенность.

  1. Возлюбите брата своего.

Как можно любить Бога, которого вы никогда не видели во плоти, если вы не любите и во многом осуждаете своего знакомого, с которым регулярно встречаетесь?!
Не забывайте, Бог видит ваше сердце. Он простит вам лишнюю слабость, даже регулярную, но подобные вещи убивают вашу веру. В послании к Галатам говорится, что вера действует через любовь. Старайтесь искоренить нелюбовь к какому-либо человеку, помогать всем, кому сможете. Тогда ваша вера будет укрепляться, а дух — ликовать. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу », — сказал Иисус.

6. Окружайте себя единомышленниками.

Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Него. «Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(от Матфея 18:20). Окружайте себя верующими – они помогут вам не усомниться в своих убеждениях.

7. Просите веры у Бога.

Кто как не Он в тайной комнате даст вам ответ о том, как укрепить веру? Кто как не Он поможет вам поверить в Него, проявив чудо в вашей жизни? Бог – любящий отец, с которым вы можете говорить на любые темы. Не пренебрегайте общением с Ним. Он ждет вас каждый раз. Молитесь, открывайте Слово, задавайте вопросы и получайте ответы.

  1. Будьте честными.

Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того и составляет то, во что вы верите:

«Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
То, что вы думаете, определяет то, что вы делаете.
Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
Будьте осторожны с чертами вашего характера. Они определяют вашу сущность.
Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
Это правда: «Мы становимся тем, о чем мы думаем.» (Пословицы.)

В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, а ваша вера сломлена, Бог на самом деле делает ее сильнее. Победите искушение сомневаться в Нем, и узнаете новую грань и себя, и Бога.

Вера – иман – удивительная и прекраснейшая милость от Всевышнего Аллаха. Внешне мы все одинаковы, но только вера определяет истинного мусульманина. Чем крепче вера, тем ближе мусульманин к Всевышнему Аллаху.

Как мы знаем, вера подвержена изменениям, она порой ослабевает из-за совершённых грехов, а порой укрепляется благодаря богослужению.

Уровень имана не всегда остается одинаковым, он меняется время от времени. Он увеличивается или уменьшается в зависимости от дел и поступков, которые мы совершаем.

В одном из изречений Пророка (мир ему и благословение) сказано:

جددوا إيمانكم فإن الإيمان يبلى كما يبلى الثوب. فقالوا: ما نقول يا رسول الله؟ قال: قولوا لا إله إلا الله

«Вера стареет так же, как стареет одежда, поэтому обновляйте ее». Сподвижники сказали: «Что нам произнести, о Посланник Аллаха?» Пророк ответил: «Скажите “Ла иляха илля-ллах” – нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Вот несколько советов, которые помогут вам укрепить и ощутить вкус имана:

– всегда просить помощи у Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил наш иман, быть набожным, бояться Его наказания. «Аллах суров в наказании ». Познать Его величество, изучая Его Имена и атрибуты.

– поминание Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

قال رسول الله : مثل الذي يذكر الله والذي لا يذكره كمثل الحي والميت

«Пример того, кто поминает своего Господа, и того, кто не поминает, подобен примеру живого и мертвого ».

– чтение Священного Корана и размышление над ним. Он рассказывает о том, как Творец поступает со своими приближенными рабами, о том, что Он делает со своими врагами. Это – один из важнейших разделов, помогающий укрепить веру.

– дружба с хорошими людьми, ибо друг имеет значительное влияние в жизни человека, и отдаление от плохих друзей, которые погружены в мирские страсти. К этому призывает наш Пророк (мир ему и благословение):

المرء على دين خليله فلينظر أحدكم من يخالل

«Человек исповедует религию своего друга, и поэтому пусть каждый из вас обратит своё внимание на то, с кем он дружит ».

– слушать хороших богобоязненных людей. Чтение биографий таких людей, приобретение полезных знаний.

– вспомнить, что он слабое существо, нуждающееся в милости Всевышнего Аллаха во всем.

– своевременное исполнение обязательных молитв, особенно утреннего намаза, так как он тяжел для лицемеров и их последователей. Также регулярное совершение желательных намазов, даже в малом количестве, ибо в хадисе сказано:

أحب الأعمال الله ادومها وان قل

«Самыми любимыми для Аллаха являются те дела, которые совершаются постоянно, даже если их мало ».

– проявление любви к Посланнику Аллаха, изучая его жизненный путь и оказывая внимание ему. Как об этом сказано в одном из его изречений:

لا يؤمن أحدكم حتى أكون احب إليه من ماله وولده والناس أجمعين

«Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану более любимым, чем ваше имущество, ребенок и все остальные люди »

– размышлять о созданиях Аллаха, о Его Величии.

– проводить свободное время в совершении богоугодных дел, восхваляя Всевышнего Аллаха, испрашивая прощения у Него.

– посещение могил, ибо оно напоминает нам о Судном дне. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

يقول النبي صلى الله عليه وسلم : إنّ هذه القلوب تصدأ كما يصدأ الحديد إذا أصابه الماء، قيل: يا رسول الله وما جلاؤها؟ قال: كثرة ذكر الموت وتلاوة القرآن

«Сердца ржавеют подобно железу, когда его касается вода». Тогда его спросили: «А что является средством очищения?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Частое упоминание о смерти и чтение Корана ».

– довольство предопределением, решением Аллаха, ибо оно является силой веры в действии.

P.S. Уменьшается или увеличивается лишь степень и крепость имана. Нельзя сказать, что сама убежденность верующего в истинности Ислама (вера в шесть столпов имана – вера в Аллаха, в Его ангелов, Его Писания, Его пророков, Судный день и предопределение судьбы) может меняться.

Да примет Всевышний Аллах наши молитвы и благие деяния, да укрепит Он нашу веру. Аминь!

АНАФЕМЫ ЦЕРКВИ И САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СОВРЕМЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ В Неделю Торжества Православия Церковь произносит анафемы придерживающимся всяких лжеучений. В свете провозглашаемых анафем можно взглянуть и на самое популярное современное лжеучение, распространённое среди христиан - лжеучение о том, что спасение возможно вне Церкви Христовой. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обращаясь к одному человеку, убежденному в спасении "добрых" еретиков и мусульман, так ответил на это: "Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание Христианства!". О "ДОБРЫХ ЛЮДЯХ" Один из пунктов этого заблуждения - мысль о том, что вне Православия есть множество "добрых людей", которых "Бог не может отправить в геену огненную". Вся суть этого заблуждения скрывается в двух вещах: 1) отрицании того, что Искупительная Жертва усваивается только через Христову Церковь, 2) в приравнивании добрых дел человеческого естества к делу Искупления. Так вот, получается, что утверждающие мысль о спасении вне Церкви "добрых людей" считают, что они будут оправданы своими "добрыми делами", тем самым хулят единственное средство нашего оправдания - Искупительную Жертву Христа. Имеющие данное разумение попадают под одну из провозглашаемых анафем: "Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема". Вот, к чему приводит вольнодумство, противоречащее тому, чему учили святые отцы Церкви. 1. Церковь Божия - единственный организм, через который возможно усвоить плоды Искупительной Жертвы Христовой. Кровь Христа была пролита за всех, но причастным к Ней можно быть только в Теле Христовом (Церкви). Без жизнь внутри Церкви этой причастности быть не может, каким бы "хорошим" не был человек. Христос прямо сказал: "сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:26–28). Поскольку Евхаристии нет вне Церкви, то и самого спасительного соединения с Телом и Кровью Христа. Об этом писал свт. Макарий (Невский): "Несмотря на то, что искупительная жертва принесена Христом-Спасителем за всех людей, плодами её могут пользоваться только те, кто веруют во Христа, принадлежат к созданному Им Телу – единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которые вошли в общение со Христом через причащение Его тела и Крови. Значит, неверующие во Христа и не принадлежащие к святой Православной Церкви, не могут пользоваться плодами искупления, совершённого Господом Иисусом Христом" Поэтому, ложь о спасении без Церкви - это хула на крестные страдания Христа и обесценивание пролитой Господом Крови. 2. Считать, что спастись можно добрыми делами - это значит обесценивать Жертву Христа. Так как, в таком случае совершается приравнивание Крестных Страданий Христа к естественным для людей делам. Вот, что об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад... ...добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение..." О ТЕХ, КТО НЕ СЛЫШАЛ О ХРИСТЕ Ещё одна анафема из Чина Торжества Православия: "Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема". Под неё попадает те, кто утверждают, что могут спастись те, кто не смог услышать о Христе по причине того, что у них "не было возможности" (георгафически, или, как-то иначе). Тем самым отвергается Промысел Божий о каждом человеке, ведь Господь желает спасти всех и к каждому стучится (к кому-то через совесть, к кому-то - через чудо, к кому-то через Слово, к кому-то через проповедников). К тому же Бог знает, что тот или иной не примет Его, поэтому, для него меньшим осуждением будет родиться в стране, где нет Православия, так как тот, кто знал и принял, будет бит больше, чем тот, кто не знал. И в этом - тоже проявление любви и заботы Божией. А сказать, что "они спасутся, так как не могли услышать о Христе", значит: - отвергнуть заботу Господа о каждом; - отвергнуть то, что Бог Всесилен; - отвергнуть то, что Бог промышляет о людях (допуская, что кто-то рождается там, где О Боге не услышишь...) - отвергнуть то Бог действует и спасает человека здесь, в земной жизни. Вот ещё один пункт, почему лжеучение о спасении вне Церкви по своей сути попадает под анафемы Церкви. ""МЫ НЕ МОЖЕМ УТВЕРЖДАТЬ..." Ещё одна анафема: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема". Христианин верит так, как учит Церковь в лице соборов и святых отцов. Ни один (!) святой отец не учил о том, что вне Церкви возможно спасение. Святые учили с точностью до наоборот (некоторые цитаты приведём ниже). Поэтому, сказать "мы не знаем, возможно ли спастись без Православия..." - и это есть или невежество, или прямое пренебрежение словами святых отцов Церкви, в один голос твердивших, что без Христовой Церкви спасение невозможно. Кстати, стоит добавить: некоторые пытаются вырывать слова святых из контекста, перетолковывая их и подстраивая под оправдание лжеучения. К примеру, слова свт. Феофана, звучащие (если они вообще так звучали) примерно так: "не знаю, спасутся ли католики, но я без Православия не спасусь". Цитата эта - не есть его учение, так как она сказана в определенных обстоятельствах (да и вообще, она лишь пересказана с чьих-то слов). К примеру, кто услышит, как я кого-то осуждаю, а потом скажет, что я учу осуждению. Но, если посмотреть то, что я пишу, то будет явным то, что я называю осуждение - грехом. Сам же святитель Феофан в своих творения довольно ясно выражает то, как он верит: "Ибо КАКОГО СПАСЕНИЯ ЧАЯТЬ ТОМУ, КТО НЕ СОДЕРЖИТ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ВЕРЫ И ЦЕРКВИ И НЕПРАВО МЫСЛИТ или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один… А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся, – как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верою. Не обольщайтесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей" ("Пять поучений о пути ко спасению") - здесь святитель прямо говорит, что спасения нет без содержания учения Церкви. А считал свт. Феофан католиков Церковью? Вот его ответ:"Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали" (Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7). "Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» (Мысли на каждый день года. С. 25) - вот конкретные слова святого, выражающие его учение. Всё вышесказанно показывает то, насколько противоречат Евангельскому учению, содержимого Церковью, умствования, которые угодны диаволу. Потому, что лжеучение о спасении вне Церкви ОБЕСЦЕНИВАЕТ Искупительную Жертву Христа, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Пречистую Кровь, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Тело (Церковь), ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его заботу, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Промысел о каждом человеке. И для принявшего это лжеучение Церковь перестаёт быть единственным Ковчегом спасения... Как говорил священномученик Онуфрий (Гагалюк): «Что же делать нам, стражам дома Израилева, чтобы удержать овец Христовых в спасительной ограде Церкви Православной? Нужно разъяснять, что вне Церкви - нет спасения. Только бывшие в Ноевом ковчеге сохранились от потопа..." СТОРОННИКАМ ОСИПОВА И КОЧЕТКОВА Ещё одна анафема - повод хорошенько задуматься тем, кто верит не святоотеческому учению, а некоторым современным проповедникам: "Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние ВЕЧНОЕ за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема". Священник Георгий Кочетков говорит, что у Церкви якобы нет однозначного мнения по вопросу "бессмертна ли душа?", а Церковь говорит, что анафема тем, кто считает, что души не бессмертны. Со сторонниками свящ.Георгия Кочеткова мне не раз приходиться дискуссировать по этому поводу, так как я, как православный христианин, никак не могу согласиться с ересью о том, что души грешников исчезают в небытие, избегая мучений... Кстати, ученики свящ. Г. Кочеткова являются сторонниками лжеучения о спасения вне Церкви, утверждая, что еретики - они тоже "христиане"... На месте членов "Преображенского братства" я хорошо задумался бы и над предыдущей анафемой, под которую попадают те, кто отвергает святоотеческое учение... Задумался я бы, будучи сторонником самого популярного лжеучителя современности - профессора Осипова. Три анафемы из данного Чина - против лжеучений профессора. К примеру, профессор учит, что у отцов есть якобы "две линии" относительно понимания вероучения о вечных муках. Понятно, что никаких "двух линий" не было и нет (это давно всё уже по многу раз разобрано - https://clck.ru/MPFtk), и Церковь возглашает анафему тем, кто отрицает вечное осуждение за грешников. И уже нет так важно, как выразить это отрицание: сказать, что есть "две линии" или сокрушаться "как так, Бог допустит вечные страдания множества людей". Самое удивительное, что сторонники Осипова (у меня десятки полемических бесед с ними) говорят, что, мол, "Осипов так не учит, Вы не так поняли", а затем начинают отстаивать даже "не две линии", а то, что буквальное понимание слов Христа о вечных мучениях - ошибочное. Профессор не стеснялся заявлять, что Иуда будет в Раю, что могут спастись и мусульмане и не только они... Так что, анафема про отрицание благодати Искупления как единственного средства к спасению тоже касается Осипова и его последователей. Церковь всё предельно ясно выразила. Она торжественно провозгласила, что за исповедание таковых лжеучений человек подвергает себя отлучению от организма Единой Вселенской Православной Соборной Апостольской Церкви, вне которой нет спасения. Как писал святитель Николай Японский, “Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения - не от человеческого сообщества, а от грядущего Царства Славы...” СВЯТЫЕ О ТОМ, ЧТО СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ (для сравнения с тем, о чем говорят носители популярного заблуждения): - Священномученик Киприан Карфагенский:"Вне ее <Церкви> нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви"; - Блаженный Августин:"Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие и проповедывать веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедывать её, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения"; - Cвятитель Иоанн Златоуст: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом»; - Святитель Афанасий Великий: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет»; - Прп. Феодосий Печерский: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной»; - Святитель Митрофан Воронежский: «...Так как без правой веры Богу угодити невозможно, такжеи без Святой Восточной Церкви мудрования и светлого богопреданного ее учения невозможно никому спастись»; - Св. Паисий Величковский: «Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было»”; - Св.праведный Иоанн Кронштадский: «Нечестивии не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики…, лютеране… и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники» - Свщм. Иларион (Троицкий): «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви»; В тему: Гордость под мнимым сердоболием -

Подскажите, пожалуйста, как правильно укреплять свою веру Богу (именно веру Богу, а не веру в Бога). Чтобы верить полностью и безоговорочно в Его любовь.Верить сердцем, а не только мозгом. Такая мешанина внутри, не могу разобраться где я искренна, а где лукавство. Если свет, который в тебе - тьма, то какова же тьма? Совсем запуталась. К собственной молитве прислушиваюсь - а то ли думаю или вру себе? Может, это просто кризис, а может что-то другое? Люди ведь сталкиваются с подобным - как это правильно решать? Елена.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Елена!

Мне думается, что надо быть проще перед Богом и перед самой собой! В этом смысле вспомните своё детство и одновременно поразмышляйте над рекомендацией Иисуса быть, как дети. Дети далеко не безгрешны, кстати (они могут быть капризны, вредны и по-своему злы). Но они просты перед людьми и Богом, и это важное качество, которое нам напоминает Писание. Не ломайте голову над своим состоянием – дети как раз этого не делают. Освободитесь, расслабьтесь, отдайте себя Богу, доверьтесь Его любви, а всё остальное постепенно приложится и расставится по своим местам, поверьте!

С уважением, священник Филипп Парфенов.

Читайте также