Технология стабилизации грунта. Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве

Данная технология изобретена ООО "АНТ-Инжиниринг" в 2006 году. На сегодняшний день на территории России и за ее пределами построено более 150 км автодорог различных категорий. Автомобильные дороги, построенные с применением технологии «ANT», эксплуатируются во всех климатических зонах: от пустыни до полярного круга.

Основным элементом технологии является препарат «Стабилизатор грунтов и органоминеральных смесей «ANT» (англ. - «муравей»). Применяется как самостоятельно при стабилизации грунта, так и совместно с неорганическими или органическими вяжущими при укреплении.

Принцип действия стабилизатора грунта «ANT»

Стабилизатор грунта «ANT» является российским продуктом и производится в г. Волжском, Волгоградской области. Является комплексным органическим препаратом. Его действие направлено на проведение в грунте окислительно-восстановительных реакций. Производит направленную окислительную реакцию путем воздействия молекулярным кислородом на поверхность частицы грунта, а также в цементе (в случае использования). Вследствие этого происходит образование новых окислов химических элементов, содержащихся в грунте. Затем, присоединенный ранее кислород отделяется, и происходит обратная восстановительная реакция, что приводит к образованию новых кристаллических соединений в грунте между его частицами.

Эта реакция полностью повторяет процессы образования осадочных пород в земной коре. Если бы мы имели возможность увеличить нагрузку при уплотнении обработанного грунта более чем в 5 раз, то мы бы смогли получить укрепленные грунты с маркой по прочности свыше М200. Но, к сожалению, современная техника и методика проведения дорожных работ не позволяет нам достичь данных результатов.

Кроме того, стабилизатор содержит в своем составе поверхностно-активные вещества, что позволяет достичь максимального коэффициента уплотнения грунта, а, следовательно, получение материала с меньшим наличием капилляров. Это позволяет значительно понизить водопоглощение стабилизированных и укрепленных грунтов.

5 основных преимуществ



1. Высокие физико-механические показатели.

Грунты, укреплённые с применением Стабилизатора "ANT", обладают высокими физико-механическими показателями и полностью соответствуют требованиям ГОСТ 23558-94 "Смеси щебёночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства".

К примеру, при строительстве автомобильных дорог V технической категории переходного типа достаточно устройство одного слоя из укреплённого грунта толщиной h= 15см. Данный конструктивный слой рассчитан на движение транспорта с нагрузкой на ось до 8ТС. Общий модуль упругости на поверхности данного слоя составит более 150МПа.

2. Малый расход, а также его низкая сметная стоимость.

Расход составляет 0,007% от массы грунта. При проведении дорожно-строительных работ требуется 1л на 7,5 м 3 будущего слоя. Для строительства 1 км автодороги IV– Vкатегории, т.е. устройства 6000м 2 слоя укрепленного грунта, толщиной 15см, расход стабилизатора составит 120 литров, сметная стоимость соответственно 312 000 рублей или 52 руб./м 2 .

3. Упрощение процессов стабилизации и укрепления грунтов.

А именно:

  • отсутствие ухода за укрепленными грунтами;
  • возможность возобновления движения автотранспорта сразу после уплотнения слоя;
  • отсутствие необходимости устройства деформационных швов.

4. Возможность использования Стабилизатора грунта «ANT» как самостоятельно, так и совместно с неорганическими и органическими вяжущими.

При использовании Стабилизатора совместно с цементом, прочностные свойства укрепленных грунтов повышаются более чем на 30% относительно контрольных образцов без него.

При применении совместно с битумными эмульсиями или вспененным битумом, происходит лучшее распределение вяжущего по всему объему грунта, повышение адгезии частиц вяжущего с грунтом и последующее повышение показателей физико-механических свойств укрепленных грунтов.

5. Полная экологическая безопасность.

Стабилизатор "ANT" не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на окружающую среду и является 100% экологически безопасным. При проведении дорожно-строительных работ не требуется обеспечение технического персонала дополнительными средствами защиты.Также он не оказывает отрицательного воздействия на узлы машин и механизмов.

Область применения стабилизатора грунта «ANT»

    устройство оснований автомобильных дорог I– V категории, нежесткого и жесткого типов;

    покрытия дорог IV – V категории переходного типа;

    стабилизация подошвы и рабочего слоя земляного полотна;

    в качестве добавки при укреплении грунтов органическими или комплексными вяжущими.

Самостоятельно Стабилизатор «ANT» может применяться при стабилизации глинистых грунтов с числом пластичности от 1 до 17 (супеси, суглинки, глины). Стабилизированные грунты могут применяться для стабилизации подошвы или рабочего слоя земляного полотна, а также устройства нижних слоев оснований.

Для получения укрепленных грунтов необходимо добавление цемента в количестве 2%-5% от массы грунта. Норма расхода цемента зависит от типа грунта, климатической зоны и требуемых прочностных свойств укрепленного грунта. Для проведения работ возможно использование супесей, суглинков, песчано-гравийных смесей, слабопрочных каменных материалов, отходов дробления каменных материалов и бетона.

Использование Стабилизатора грунта «ANT», совместно с органическими или комплексными вяжущими, позволяет снизить расход вяжущих и увеличить прочностные характеристики укрепленных грунтов. Помимо происходящей окислительно-восстановительной реакции в грунте, Стабилизатор «ANT» позволит повысить адгезию битумного вяжущего с грунтом, а также равномерно распределить его по всему объему грунта.

Норма расхода

Требуемое количество Стабилизатора составляет 0,007% от массы грунта. При проведении дорожных работ за норму его расхода принимают 1л стабилизатора на 7,5 м 3 будущего конструктивного слоя.

Норма расхода стабилизатора грунта«ANT» на каждые 1000м 2 конструктивного слоя, в зависимости от толщины слоя

Стабилизатор грунта «ANT» используют в виде водного раствора. Требуемое количество воды рассчитывают, исходя из естественной влажности грунта и оптимальной при уплотнении. Также предусматривают поправку по количеству воды на климатические условия, тип грунта, количество используемого цемента и др. На практике, коэффициент растворения стабилизатора с водой колеблется от 1:250 до 1:1000.

Варианты проведения дорожно-строительных работ

Проведение дорожных работ возможно с использованием различных вариантов комплектации техники.

    Самоходные ресайклеры. С их помощью в течении рабочей смены производят устройство конструктивного слоя из укрепленных грунтов, площадью свыше 5000 м 2 . Обработанную грунтосмесь приготавливают непосредственно на дороге, за один проход. Водный раствор дозируют в ротор, и его расход контролирует бортовой компьютер машины. Распределение цемента производят до прохода ресайклера.

    При использовании техногенных грунтов возможно приготовление смеси на специализированных грунтосмесительных или бетоносмесительных установках. Укладку обработанного грунта производят с использованием асфальтоукладчика (наилучшие результаты в плане геометрии) или автогрейдера. Скорость производства работ зависит напрямую от производительности смесительных установок.

    Приготовление обработанного грунта также производят с помощью сельскохозяйственных фрез и борон. Заглубление в грунт должно быть выше на 30%, чем расчетная толщина конструктивного слоя. Наилучшие результаты достигаются при использовании горизонтальных навесных фрез с приводом от вала отбора прочности трактора. На практике, скорость производства работ в смену составляет 1000м 2 и более.

Строительство дорог: технология стабилизации грунта при применении современных материалов и методов строительства

Эта технология является заменой традиционным щебеночным и бетонным основаниям стабилизированным грунтом. Данное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним. Строительство может вестись как с перемещением, так и без перемещения грунта (инъекции различного давления), используя почву, находящуюся по месту выполнения работ.

В Европе эта технология используется при подземных работах и дорожном строительстве: строительство тоннелей, метро, дорог, стояночных площадок, автомагистралей, аэродромов, каналов и трубопроводных траншей, а также строительстве дамб и искусственных водоемов, портов, водохранилищ (уплотнение и герметизация). Кроме того, технология применима при укрепление и герметизация мусорных свалок, строительстве городских дорог и дорог местного значения, тротуаров, велосипедных дорожек. Она эффективна при формировании складских и производственных площадок, полов в цехах и ангарах, дорожного покрытия на предприятиях, парковок для легкового и грузового транспорта, дорог и промышленных площадок в нефтехранилищах для перерабатывающих предприятий.

Принцип действия технологии стабилизации грунта, заключается в стимулировании ионного обмена частиц почвы и молекул воды. Система состоит из нескольких компенентов: за счет их совместного действия, частицы грунта при механическом уплотнении под давлением сближаются друг с другом, при этом происходит консолидация грунта.

В результате применения данной технологии, увеличиваются физико-механические параметры грунта, его гидроизолирующие свойства и улучшается защита от эрозии.



Грунтобетон с "Geosta K-1" - дорожное покрытие

Наличие техники, на сегодняшний день, позволяет выполнять строительство до одного километра дорожного покрытия в день. При необходимости объем работ можно увеличить до 5-10 км в день с привлечением дополнительных машин. Привлекательность использования технологии заключается не только в сжатых сроках строительства, а также в своей экономичности, практичности и долговечности.

Почему технологии стабилизации грунта популярны в Европе?


Потому что данная технология повышает прочность и водостойкость основания автомобильной дороги, его несущей способности и стойкости к эрозии без замены и перемещения грунта при малых дозировках порошкообразного вяжущего (1,5…2,0%). Сохраняется экосистема!Открывать движение по построенному участку можно сразу по завершению строительства. Сокращается время строительства дорожного полотна, за счет применения простого бесшовного строительного метода (уменьшение потребности большого количества дорожно-строительной техники и уменьшения времени ожидания окончания производства работ).

Стоит акцентировать внимание, что технология позволяет сэкономить не только время процесса строительства, но и денежные средства за счет минимизации транспортных затрат и при длительном сроке эксплуатации (низкие производственные расходы и расходы по содержанию, высокая грузоподъемность и морозоустойчивость).

Нами отмечено, что предлагаемая система позволяет достичь экономии материалов и трудозатрат от 20% до 30% за счет исключения щебня и трудозатрат по его доставке, использования грунтов на месте строительства, что также ведет к сокращению срока ввода объектов в эксплуатацию в 2-3 раза, в сравнении с аналогичными проектами без использования данной технологии.

Препарат GEOSTA ®

«Geosta K-1» (производства Нидерландов) успешно используют на практике почти во всех странах Западной Европы, Африки, Америки и в целом ряде стран других континентов.

Происхождение препарата «Geosta K-1» относят к 70-м годам в Японии. В начале 90-х технология его использования и производства пришла в Западную Европу – Голландию. Химический состав препарата «Geosta K-1» это смесь набора солей, в том числе: хлоридов натрия, магния и калия и добавок согласно документации производителя, защищенных патентом и зарезервированных товарным знаком.



Препарат имеет вид порошка, легко растворимого в воде экологически совместимого и не оказывающего никакого вредного воздействия на окружающую среду (грунты и подземные воды). Препарат «Geosta K-1» позволяет стабилизировать грунты и их различные смеси с цементом, а также скреплять промышленные отходы, содержащие в том числе и тяжелые металлы. В ходе многолетних экспериментов по скреплению различных промышленных отходов с помощью Geosta® в лабораториях Института Исследований Дорог и Мостов (ИИДМ, Варшава, Польша) достигнуты позитивные и многоообещающие результаты, открывающие возможность их утилизации (хозяйственного исполь зования) и полного обезвреживания.

Это относится, в том числе, и к скреплению шлаков сгорания. Получены позитивные пробы скрепления шлаков сгорания сталеплавильной металлургии и шлаков производства цинка, а также скреплена флотационная пыль с помощью смеси препарата "Geosta K-1" с цементом.


При соединении «Geosta K-1», цемента и воды наступает процесс пол- ной кристаллизации, подобный происходящему в грунто-цементных смесях. В трудных грунтах и промышленных отходах применение «Geosta K-1», цемента и воды даёт истинную стабилизацию, а полученная стабилизированная и скрепленная смесь (конечный продукт) обладает следующими свойствами:


– прочность на сжатие,
– пониженная способность впитывать влагу
– морозостойкость,
– повышенный модуль упругости
– образуется однородная структура (искусственный камень) со свойствами грунтобетона.

Препарат «Geosta K-1» позволяет решить многие проблемы: геотехнические, в стабилизации грунтов, в укреплении почвы, в гидротехническом строительстве, в инъекциях низкого и высокого давления, в распоряжении промышленными отходами.



Задача машины рециклера - перемешать смесь грунта, бетона и Geosta ® до однородной смеси на требуемую глубину


Возможности практического применения препарата
"G E O S T A K-1"

1. В строительстве дорог, площадок, паркингов (как «подушки» под покрытие, как основание).
2. В рециклинге дорог, укреплении уже существующих подпор.
3. В стабилизации откосов, насыпей, противопаводковых валов.
4. Укрепление железнодорожных насыпей.
5. В строительстве автострад и аэродромов.
6. В строительстве теннисных кортов, велодорожек, тротуаров.
7. В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок.
8. Дороги временные и монтажные на стройках.
9. При скреплении промышленных отходов.
10. При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопроводов, теплотрасс и технологических трубопроводов.
11. В гидротехнических сооружениях.
12. При иловых отложениях в шахтах.
13. Как добавка в бетоны.
14. Как добавка при производстве кирпича и других строительных материалов.
15. Рекомендуема при решении сложных геотехнических и экологических проблем.
16. В инъекциях низкого и высокого давления.

Почему GEOSTA®?

Внедрение технологии Geosta®, как средства достижения высокого качества в дорожных конструкциях, в мировой практике был применен в последнем десятилетии и доказал его совершенство. Geosta® сделала возможной стабилизацию любого вида грунта (в том числе с илом и шлаком).

Становится возможной стабилизация цементом в таких грунтах, где она традиционно недостижима, например: грунты с органическими примесями, грунты с перегноем (черноземы), сильно окисленные грунты, испорченные химическими отходами с повышенным содержанием тяжелых металлов.


До...




После...






Сокращается количества сырья в сравнении с традиционным методом. А, кроме того, Geosta® снижает толщину конструкции. Конечным продуктом является монолит – твёрдый, как скала, водоотпорный и морозостойкий.


Использование метода Geosta® существенно сокращает время реализации проекта.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА

● Никакой прямой и побочной угрозы для экосистемы

● Использование ЛЮБЫХ материалов: глины, ила, шлаков, пылеподобного песка, грунтов с примесью гумуса, грунтов с перегноем, окисленных грунтов и т.п.

● Меньшая стоимость в сравнении с общепринятым методом в силу:

– увеличения прочности на сжатие.

– повышенный модуль упругости.

– стойкость к морозу, размерзанию и вымыванию,

– высокая производительность при строительстве.

– меньшая толщина слоя асфальта (около 1/3 толщины асфальтового покрытия при выполнении основания насыпным способом).

– Снижение намокаемости более 30%

● Использование препарата Geosta® в основании дороги приводит к снижению тенденции образования микротрещин в верхних слоях асфальта в сравнении с традиционным методом.


Выгоды от использования метода стабилизации грунтов с Geosta®

● разрешает целый ряд геотехнических и строительных проблем;

● расширяет область применения цемента, в силу того, что GEOSTA® связывает любой грунт;
● положительно влияет на процесс гидратации и течение процесса цементации, что повышает прочность конструкции и снижает потребление цемента;
● снижает на 12-14% расход цемента в сравнении с общепринятым методом;
● позволяет достигнуть высокой эластичности конструкции, что основано на теории ионообмена, а её структура (так наз. «пласт мёда») свидетельствуют о значительной концентрации и силе;
● придаёт долговечность конструкции;
● позволяет использовать свойства стабилизированного грунта – водоотпор-ность, снижение намокаемости на 25-30%;
● не угрожает окружающей среде;
● в силу высокой адгезии препятствует вымыванию токсичных составляю-щих, и, напротив, обладает способностью преобразовать тяжелые металлы в их силикатные структуры;
● позволяет получить впечатляющий эффект без применения специализиро-ванного оборудования;
● этот метод можно рекомендовать к применению во всех операциях связывания грунта с цементом и скрепления промышленных отходов.

● ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «GEOSTA K-1» C ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ (!)

 В строительстве гидротехнических сооружений.
 В строительстве автострад, аэропортов, дорог, оснований складских помещений, паркингов, велодорожек.
 В шахтном строительстве.
 В основания под станки и оборудование, заводские технологические линии.
 В строительстве и укреплении откосов, насыпей, противопаводковых валов.
 При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопро-водов, теплотрасс и технологических трубопроводов
 В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок.
 В индивидуальных проектах, где возникают трудные геотехнические и экологические проблемы.

Принимая во внимание практические возможности применения препарата «GEOSTA K-1», в том числе и с промышленными отходами, требуются конкретные испытания, разработки, а также индивидуальные проекты.


ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!


Стабилизация грунтов


К атегория:

О дорожно-строительных машинах



-

Стабилизация грунтов


Грунты, применяемые в дорожном строительстве, имеют определенные предельные показатели прочности, т. е. способны нести определенной величины нагрузки от движущегося транспорта.

В последние годы был разработан новый метод повышения прочности грунтов путем внесения добавок вяжущих материалов - цемента, извести, битума, дегтя. Этот метод называют стабилизацией грунта вяжущими материалами. Укрепленные по этому методу грунты применяют для сооружения дорожных оснований под капитальные покрытия из асфальтобетона и для строительства облегченных покрытий вместо асфальтобетонных. Стоимость строительства оснований и покрытий из стабилизированного грунта в 3,5-5 раз дешевле, чем строительство щебеночных оснований или асфальтобетонных покрытий. Слой основания из стабилизированного грунта толщиной 30 см равнопрочен слою из щебенки толщиной 18-20 см; легкое покрытие из стабилизированного грунта толщиной 15-20 см равнопрочно асфальтобетонному покрытию толщиной 6-10 см.

Раньше дорожные покрытия сооружали в виде булыжной мостовой (булыжное шоссе) или путем укладки слоя щебенки толщиной 6-15 см, укатываемого колесами экипажей или дорожными катками (щебеночное или «белое» шоссе). С развитием автомобильного движения прочность этих шоссе оказалась недостаточной.



-

Основная причина быстрого разрушения белых шоссе колесами автомобилей заключается в слабой связи отдельных щебе- нок друг с другом.

Кроме того, в связи с высокими скоростями движения автотранспорта к дорогам предъявляются новые требования - ровность покрытия, беспыльность и хорошее сцепление с шинами.

Увеличение связности щебенок в покрытии достигается внедрением в толщу покрытия органических вяжущих материалов - битума или дегтя, что увеличивает прочность и изнсеоустойчивость дороги. Наличие вяжущих материалов в покрытии позволяет ровно укатать катками его поверхность, связать пыль и таким образом обеспылить дорогу и улучшить сцепление с шинами. Органическое вяжущее вещество обволакивает тонкой пленкой минеральные частицы и связывает их между собой.

Белое шоссе, обработанное битумом или дегтем, приобретает черный цвет и поэтому такие покрытия называют «черными».

Стабилизацию грунтов можно производить как на местных, так и на привозных грунтах. Для стабилизации наиболее подходящими являются супеси и суглинки. При стабилизации грунтов верхний растительный слой (дерн) с-корнями трав и кустарника должен быть удален, так как при гниении частиц растительности образуются пустоты.

Стабилизация грунтов состоит из следующих основных операций: – подготовки полосы грунта; – разрыхления и измельчения грунта; – распределения вяжущего материала; – перемешивания измельченною грунта с вяжущим материалом; – поливки и окончательного перемешивания с водой измельченного грунта, смешанного с порошкообразным вяжущим при стабилизации цементом или известью; – уплотнения полосы, стабилизированного грунта.

Подготовка полосы заключается в удалении дернового слоя и корней пней и кустарников и в планировании полосы.с засыпкой местных впадин и срезкой бугров и кочек.

При этом профилируют земляное полотно и нарезают боковые кюветы. Работы по подготовке полосы выполняют бульдозерами и, если нужно, корчевателями, а также грейдерами или автогрейдерами.

Если стабилизируют местные грунты, то соответствующую полосу земляного полотна подвергают разрыхлению и измельчению. Если стабилизация производится не на местном грунте, то нужный грунт привозят из притраосового карьера скреперами, тракторными прицепами или автосамосвалами, распределяют и планируют привезенный грунт на земляном полотне и затем его разрыхляют и измельчают.

Разрыхлять плотные, тяжелые супеси и суглинки целесообразно прицепными тракторными плугами и боронами.

Легкие грунты разрыхляют прицепными тракторными фрезами, которые затем измельчают разрыхленный грунт. Разрыхление и измельчение осуществляются несколькими проходами машин по обрабатываемой полосе.

Чем интенсивнее измельчается грунт, тем лучше и равномернее он смешивается с вяжущим материалом и тем прочнее получается стабилизированный слой. В нормально измельченном грунте количество частиц размером 3-5 мм не должно превышать 3-5% по весу, что проверяют специальными пробами.

Стабилизация цементом

Цемент или известь привозят на место работ в цементовозах или автосамосвалах и вручную лопатами распределяют равномерно по обрабатываемой полосе непосредственно перед перемешиванием всухую. Специальные машины для распределения цемента и извести пока не изготовляются.

Грунт смешивают с вяжущим всухую, затем поливают водой из автогудронатора, после чего окончательно перемешивают несколькими проходами прицепной фрезы и уплотняют укаткой.

Стабилизация битумом или дегтем

Битум или деготь привозят и разливают автогудронатором непосредственно перед перемешиванием, чтобы вяжущее не остыло.

Грунт с вяжущим материалом перемешивают несколькими проходами прицепной фрезы и уплотняют укаткой.

Стабилизированный слой уплотняют пневмошинным катком Д-219 на прицепе к автомобилю или колесному трактору. Буксировка катка гусеничным трактором недопустима из-за порчи поверхности полосы шпорами гусениц.

Стабилизацией грунта называется процесс создания основания дорожного полотна, включающий в себя тщательное измельчение грунта, его смешивание со связующими органическими и неорганическими материалами и последующее уплотнение. Это современный, сравнительно новый метод подготовки дорожного основания. Такое укрепление грунта имеет свои преимущества перед классическим (песчано-щебеночной подушкой). Стабилизированный грунт является более морозо- и водоустойчивым, а также более прочным и упругим.

Услуга Вид техники Характеристики Цена за 1м2 (в т.ч. НДС), руб.
глубина/объем ширина, мм до 3 тыс м2 до 5 тыс м2 5-10 тыс. м2 10-20 тыс. м2 20-30 тыс. м2
Ресайклирование Ресайклер Wirtgen WR 2000 до 500 мм 2000 120 110 100 90 80
Ресайклирование Регенератор смеситель Caterpillar RM300 до 500 мм 2400 120 110 100 90 80
Ресайклирование Стабилизационная фреза SBF 24 L до 400 мм 2400 80 70 60 50 50
Распределитель сухой смести SW 10 TA 10 м3 2450 10 10 10 10 10
Распределение вяжущих материалов Распределитель сухой смести SBS 3000 3 м3 2400 5 5 5 5 5
Распределение вяжущих материалов Распределитель сухой смести SBS 6000 6 м3 2400 5 5 5 5 5

Благодаря возможностям современного оборудования вяжущее вещество дозируется очень точно и вводится на глубину 50 см за один проход. Самыми доступными материалами на сегодняшний день являются известь и цемент. Оптимальное количество данных веществ определяется лабораторными методами, обычно оно составляет 3 - 10% каждого материала от массы укрепляемой земли. Первый этап стабилизации - это внесение в грунт и перемешивание с ним извести, второй - цемента.

Стабилизация грунта с последующим использованием материалов имеющегося дорожного покрытия - это холодный ресайклинг. С его помощью можно восстановить на всю глубину как проселочные дороги, так и городские улицы. Иными словами за один проход размельчение существующего покрытия и смешивание его с подстилающим основным материалом и восстанавливающими вяжущими веществами. Все это стало возможным благодаря появлению на рынке новых высокопроизводительных машин.

Технология стабилизации сегодня широко используется, к примеру, на небольших территориальных дорогах, в которых предполагается устройство покрытий облегченного или переходного типа (например, при строительстве коттеджных поселков). В таких случаях устройство прочного, долговечного основания с применением минимума привозных материалов - оптимальное решение. К тому же высокопроизводительное оборудование за строительный сезон может произвести десятки километров дорог. Также уплотнение (ресайклинг) с успехом применяется при возведении логистических комплексов, промышленных зданий. Здесь эта технология используется для закладки оснований под бетонные полы и покрытия производственных площадок.

Работы по стабилизации не могут быть выполнены качественно без использования специального оборудования. Для дозированного введения вяжущего вещества (сухого или в виде эмульсии) необходим бункер-распределитель, для тщательного вмешивания его в грунт - навесные фрезы.

Для того, чтобы наши специалисты рассчитали стоимость услуги ресайклирования и могли правильно подобрать необходимое оборудование для вас, нужно располагать следующей информацией: какой объект и где он расположен, его площадь в кв. м, сроки работ, а также какие почвы преобладают на местности, какая нужна глубина распределения и какие желательны вяжущие вещества.

Стабилизация грунта - является наиболее выгодным и оперативным способом строительства грунтовых дорог внутри поселений, населенных пунктов, поселков, коттеджных поселков в случае, когда финансово не эффективно применение полноценных асфальтовых дорог или магистралей.

Технология стабилизации грунта заключается в следующем:

Шаг 1.

Планировка дороги. Необходимо выполнить мероприятия связанные с обеспечением надлежащего водоотвода с устройством водоотводных канав и кюветов.Устранения возможных застоев воды у земляного полотна, снижая ее проникновение в осенний период; понижение уровня грунтовых вод путем устройства дренажей.

Шаг 2.

Определение состава грунта. Для устройства конструктивных слоев дорожной одежды и укрепления обочин допускается применять как грунты естественного залегания, так и привозные грунты. Завоз грунта выполняется при использовании привозных грунтов. В этом случае необходимо перед началом работ по стабилизации грунта выполнить следующие требования:

  • завоз грунта в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя дорожной одежды или укрепленний обочины;
  • распределение грунта и его разравнивание на всю ширину подготовленного земляного полотна или обочины
  • прикатку разровненного слоя до плотности 0,85-0,90 от максимальной по методу стандартного уплотнения.

Подбор грунта и расхода стабилизатора.

  • определение гранулометрического состава грунта, предполагаемого к использованию;
  • в случае необходимости корректировка гранулометрического состава грунтовой смеси смешением имеющегося грунта с грунтом другого гранулометрического состава;
  • определение максимальной плотности и оптимальной влажности грунта обработанного стабилизатором;
  • определение прочностных характеристик в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-98;
  • определение влагостойкости и водостойкости;
  • определение потребности стабилизатора на 1 м2 и в целом на участок с одинаковым грунтом.

Шаг 3.

Смешивание композитов.

Приготовление раствора стабилизатора . Раствор получают путем разведения стабилизатора в рабочей емкости, с перемешиванием полученного раствора в течении 10…15 мин. Концентрация раствора стабилизатора задается в зависимости от текущей влажности грунта и его оптимальной влажности, определенной модифицированным методом Проктора для образцов грунта, обработанного стабилизатором.

Размельчение грунта осуществляется различными видами дорожных машин с целью получения однородного зернового состава смеси в соответствии с требованиями п.6.4.СНиП. 3.06.03-85 Наилучшее размельчение грунта достигается при его влажности на 3-5% меньше оптимальной и плотности равной 0,85-0,90 от максимальной, определенной методом стандартного уплотнения. При низкой естественной влажности грунта увлажнение до указанной степени производят за 6-12 ч до начала размельчения. При высокой естественной влажности производят высушивание грунта неоднократным перемешиванием в сухую ветреную или солнечную погоду до влажности на 2-4% меньше оптимальной. Грунт считается размельченным, если в нем содержится не более 25% комков размером более 5,0 мм. При этом содержание комков крупнее 10,0 мм не должно превышать 10,0%.

Шаг 4.

Укатка и уплотнение.

Профилирование поверхности стабилизированного слоя производят за два прохода автогрейдера по одному следу с созданием поперечного уклона конструктивного слоя дорожной одежды из стабилизированного грунта равного поперечному уклону проезжей части. Поперечный уклон обочины должен превышать на 1-2% поперечный уклон проезжей части.

Уплотнение обработанного и спрофилированного грунта. Производится самоходными вибрационными или осцилляционными катками массой не менее 10 тонн. Нижние слои конструктивного слоя дорожной одежды можно уплотнять самоходными вибрационными кулачковыми катками, но верхний слой необходимо укатывать гладковальцовыми вибрационными или осцилляционными катками массой не менее 15 тонн.

Примечания.

  1. Скорость движения катка при уплотнении должна составлять 3,5-6,5 м/мин (первые два прохода), для остальных проходов назначается максимальное значение рабочей скорости. Первые два прохода осуществляются при отключенном режиме вибрации (осцилляции).
  2. Число проходов катка и скорость его движения устанавливают по результатам пробного уплотнения. Ориентировочно для уплотнения требуется 12-18 проходов катка по одному следу.
  3. Степень плотности стабилизированного слоя должна быть не менее максимальной стандартной по методу Проктора модифицированному в соответствии с ГОСТ 22733-2002.