Технология комбинированной мужской стрижки шапочка. Средние мужские стрижки (полубокс, шапочка, вояж)

Основные способы обработки драгоценных металлов. Два основных способа обработки благородных металлов – литье и чеканка, которые возможны благодаря таким свойствам металлов, как плавкость и ковкость.

Перед литьем мастер изготовляет модель (из воска, свинца, меди или дерева) – отливка почти повторяет форму.

Ручки сосудов, орнаменты и фигуры, т.е. те части изделия, которые должны быть самыми прочными, отливаются в формах из песка. Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей: в них по отдельности отливаются разные части изделия, которые потом соединяются посредством спайки или привинчивания. Чтобы отлить орнамент из повторяющихся мотивов одна форма несколько раз последовательно продавливалась в песке. В XIX веке была изобретена гальванопластическая отливка.

Серебряный чеканный оклад иконы с видом Толгского монастыря. Ярославль, 1853 г. В отличие от литья чеканка – очень трудоемкий способ обработки металлов. Золото и серебро в нагретом состоянии разгоняются в тонкий лист, не теряя при этом своей упругости и эластичности. Форма предмета создается в холодном состоянии при помощи разгонных молотков. Часто изделие обрабатывается на свинцовой или смоляной подушке, которая избирается в зависимости от ковкости листа. Короткими и частыми ударами молотка лист при постоянном вращении и поджиме выстукивается по одной или обеим сторонам, пока не получается нужная форма; декор выбивают на наковальнях с помощью молоточков, чеканов и пуансонов (стальных прутиков с различными концами – в виде тупого шила, трубочки, шарика, прямоугольника и др.) разной величины и формы.

У хорошего мастера чеканов несколько сотен, причем лучшие мастера изготовляли их сами, соответственно со своими излюбленными орнаментами. Наиболее ценными считаются изделия, изготовленные из цельного куска заготовки, обычно же их делают из нескольких кусков, которые потом припаивают друг к другу.

Уже в древности применялась чеканка по твердой модели: золотой или серебряный лист разгонялся по бронзовой или железной модели, а потом снимался с нее. Такая чеканка часто использовалась для выделки фигур. (фрагмент оклада) С древних времен известна чеканка в твердых формах и прессование листа между двумя формами из камня, бронзы или железа – штамповка (один штамп несет на себе рельеф-образец, а другой – его выемку). Родственна чеканке техника тиснения, при которой образец выдавливается во всех деталях на одной стороне металлического массива.

Выкованное или отлитое изделие необходимо доработать, для этого существует множество различных техник украшения изделий из драгоценных металлов, характерных для определенного времени и местности. 4.2. Техники украшения изделий из драгоценных металлов Для правильного определения золотого или серебряного предмета вопросы применения тех или иных технических приемов имеют большое значение.

Иногда мелкие и незначительные детали технических приемов могут помочь отнести драгоценное изделие к определенному художественному центру или связать его с определенным мастером. Некоторые техники украшения изделий из драгоценных металлов описаны ниже. Серебряная чеканная братина. Москва, 1652 г. Рельефная чеканка – одна из самых трудоемких приемов украшения золотых и серебряных изделий. Предмет в нагретом состоянии кладется на специальную упругую подушку из вара с толченым кирпичом, налитого в котелок с круглым дном, помещенный в кожаный круг, на котором он свободно вращается.

Предмет крепко «присмаливается» к подушке. Держа в левой руке чекан, мастер правой рукой наносит по нему удары молотком и выбивает рельефные узоры или изображения; наиболее высокие части рельефа выбиваются с оборотной стороны изделия. Чекан с концом в виде острого шила называется канфарником. В древности техника канфарения была известна под названием «торевтика». Канфарником наносят на поверхность металла рисунок, им же «канфарят» фон орнамента, изображения или надписи, т.е. делают поверхность матовой, зернистой.

На канфаренном фоне четко выделяются чеканные блестящие узоры. Также к искусству канфарения относится гравировка: эта техника была широко распространена уже в XIII-XIV веках, а потом в XVII-XVIII вв. Рисунок наносится как при гравировании на меди острым грабштихелем на гладком предмете; чтобы сделать изображение более четким в него втирают черную краску. В конце XVIII века, когда для гравировки стали использовать машины, возникла новая разновидность гравировки – гильоширование, при котором вся поверхность предмета равномерно покрывалась правильными геометрическими узорами (круги, дуги, волны). Эту технику часто использовали для художественной обработки футляров, табакерок и т.д.; в начале XIX века она вытеснила ручное гравирование.

Родственно гравировке травление, при котором предмет покрывается слоем смолы или асфальта, смешанного с пчелиным медом, а потом на нем процарапывается декор.

После погружения предмета в щелочь процарапанные места протравливаются, а поверхность вокруг них тускнеет. В итоге получается неглубокий рельеф. Расцвета техника достигла в XVI веке. Басма – ручное тиснение изображений и узоров на тонких листах золота или серебра. Тисненые узоры передают пластические формы, но отличаются от чеканки некоторой расплывчатостью рельефа, сходного своей мягкостью с деревянной резьбой.

Тиснение производится на медной литой матрице с рельефным орнаментом, реже – на каменной матрице, с высеченными узорами или изображениями. Тонкий лист золота или серебра накладывается на матрицу, на него кладется свинцовая подушка, по которой бьют деревянным молотком. Лист вгоняется в мельчайшие углубления рельефного орнамента матрицы, отпечатывающегося более четким с оборотной стороны, чем с лицевой. Благодаря тонкости листа басма легко может смяться, поэтому ее применяют чаще не для украшения предметов быта, а для окладов икон, книг и т.п. В документах XVII века упоминается «басма канфаренная», когда весь рисунок с лицевой стороны пройден «канфарником». К наиболее употребимым техникам украшения в златоделии принадлежат филигрань(скань) и зернь (гранулирование). Обе техники, применявшиеся в античности, популярные в средние века и барокко, основаны на припаивании элементов из драгоценных металлов к поверхности изделия. Также часто в золотом и серебряном деле для декора использовалась резьба.

Ажурная работа – декоративная златодельная техника, которая состоит в прорезывании или пропиливании декора напильником или в отливке с оставлением пустых мест; сюда же относится вырезание по листу.

Эта техника была особенно популярна в предметах поздней готики и ренессанса. Для достижения декоративного эффекта в XVIII веке при украшении золотых табакерок, часовых футляров и рукояток вееров также применяли золото различных оттенков.

У изделий дамасского оружия, через Византию Италия и Германия заимствовали технику инкрустирования – введения благородного металла в железную или бронзовую основу. В Испанию эту технику принесли мавры, а высочайшего мастерства в ней достигли в Китае и Японии. Инкрустация выполняется двумя способами: на поверхность подвергаемого чеканке металла кладут золотой лист, целиком разгоняя его на основу, благодаря чему оба металла крепко сцепляются друг с другом; изображение гравируется на более твердом металле и в линию контура набивается золотая или серебряная проволока.

Поверхность шлифуется или полируется. Кроме того, встречаются золотые изделия, инкрустированные серебром, серебряные изделия, инкрустированные золотом, а также изделия из драгоценных металлов, инкрустированные проволокой из простого металла другого цвета.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство Москвы 17 века

Недаром современники называли начало века «смутой», а весь век «бунташньм». Примерно к середине столетия последствия смутного времени удалось.. При Алексее Михайловиче (1645-1676) жизнь страны стала налаживаться. Тогда же.. В этом веке, особенно в его второй половине: 1) рушатся иконографические каноны; 2) достигает апогея любовь к..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Ювелирные украшения пользуются популярностью благодаря их изяществу и красоте. Уникальность украшений из драгоценных металлов порой удивляет потребителя, что способствует популяризации таких изделий.

В производстве используются не только драгоценные металлы, а точнее их сплавы, но и камни, эмаль и ряд других материалов. Всего эксперты выделяют восемь драгоценных металлов:

  • золото;
  • серебро;
  • палладий;
  • платина;
  • родий;
  • осмий;
  • иридий;
  • рутений.

Стоит отметить, что ювелирные изделия из родия не изготавливаются, а данный металл используется исключительно для покрытия.

Важным аспектом является разграничение двух похожих понятий . В переводе на русский они тождественны, однако сущность и значение их - различны. Carat - это единица веса, равная 0,2 грамма; в ней измеряется вес драгоценных камней. Karat же представляет собой меру веса, в которой измеряется количество драгоценного металла в сплаве, то есть своеобразная видоизменённая проба.

Проба - важнейший компонент, характеризующий ювелирное украшения. Как правило, золотые украшения изготавливаются из золота 585 пробы. Это означает, что на один килограмм сплава, используемого при производстве таких ювелирных украшений, приходится 585 грамм чистого золота.

Обработка драгоценных металлов

Довольно длительный и кропотливый процесс, в связи с чем цены на ювелирные украшения, как правило, высоки. Способов обработки драгоценных металлов множество, мы же обратим ваше внимание всего на десять из них, которые наиболее популярны сегодня:

  1. Литьё. Данный способ производства ювелирных изделий заключается в осуществлении нагрева металла и приведения его в жидкое состояние, после чего металл разливается в сформированные литейные формы. После разлива по формам оставляют время на то, чтобы металл остыл и затвердел. Таким образом получают уникальное изделие, полностью повторяющее очертания заливочной формы.
  2. Ковка. При использовании данного способа металл обрабатывается вручную. Ковка редко используется при производстве ювелирных изделий, её основной сферой применения является изготовление решёток, ворот, различных оград.
  3. Канфарение. Данный приём обработки характеризуется нанесением штрихов, точек, насечек и других элементов на поверхность металла. Он позволяет создать определённую фактуру, орнамент на поверхности изделия.
  4. Травление. Этот способ позволяет получить углублённый рисунок, проще говоря рельеф; или же рисунок, который выступает над фоном (барельеф).
  5. Филигрань. Исключительно ювелирная техника, которая позволяет получить ажурный или напаянный на фон металла узор из золотой или серебряной поволоки. Его элементами могут быть различные плетения, дорожки и прочее.
  6. Инкрустация. Ещё один из уникальных исключительно ювелирных способов украшения металлических изделий. Он заключается в создании общего узора из маленьких элементов. Техника невероятно сложная, трудоёмкая и времязатратная.
  7. Золочение. Уникальный способ обработки, используемый в ювелирном и антикварном производстве. Сущность его заключается в покрытии изделий тонким слоем золота, что позволяет его преобразить, придать ему ухоженный вид, а также защитить от последствий коррозии.
  8. Чернение. Используется для украшения изделий рисунками, узорами, шрифтами различной формы. Активно используется в производстве ювелирных изделий из серебра.
  9. Чеканка. Вид холодной обработки металла, позволяющий создавать уникальные тонкие миниатюры для ювелирных украшений.
  10. Гравировка. При использовании данного способа на поверхность металла наносится рисунок, который может быть либо выпуклым, либо углублённым. Гравировка бывает ручная, механическая и лазерная.

Выбор украшений

Давать какие-то определённые советы по этому поводу сложно, поскольку при выборе ювелирных изделий из драгоценных металлов человек, в первую очередь, должен руководствоваться своими вкусами, предпочтениями и убеждениями. Однако существуют определённые моменты, на которые рядовой потребитель может не обратить внимание при выборе ювелирных изделий:

  1. Качество.
  2. Проба.
  3. Ценность.
  4. Соотношение и качества.

Несомненно, каждый из потребителей не может выступать в роли эксперта по ювелирным изделиям, но при выборе отдельных объектов, непосредственно, у прилавка вы можете убедиться в оригинальности изделия, соответствии металла заявленным характеристикам и прочее. Главное, что нужно сделать:

  1. Проверить наличие пробы и убедиться в том, что её числовое значение соответствует установленному образцу.
  2. Посмотреть на изделие на свету (желательно при естественном освещении), чтобы увидеть оригинальный отблеск металла.
  3. Аккуратно провести ногтём по изделию, чтобы убедиться в отсутствии напыления (таким образом часто выдают за золото).

Видео о ювелирных изделиях премиум-класса

Выводы

Украшения из драгоценных металлов - очень популярная группа товаров, реализуемых на современном рынке. Прогресс данной отрасли способствует появлению на рынке новых уникальных экземпляров.

Важно помнить, что основным правилом ювелирного рынка является наличие соответствия между ценой и качеством. Действительно оригинальные, выполненные из драгоценных металлов ювелирные изделия не могут стоить дешево.

Приобретая недорогие ювелирные изделия не надейтесь на то, что они буду качественными и прослужат вам долгое время.

2014-12-03

Стрижка «шапочка» - наиболее универсальная модель, которую создают как на короткие, так и средние волосы. Она придает мужскому образу шарм молодости, имеет множество вариантов исполнения, позволяет сгладить определенные изъяны внешности и гармонично сочетается с лицами любой формы. Обо всех нюансах этой популярной мужской стрижки расскажут , которые всегда рады видеть вас в главной цирюльне города.

Мужская стрижка "под шапочку" и ее особенности

Основной особенностью модели является пышная и объемная верхняя часть, которая укорачивается ближе к вискам и затылку. Шапочка – это в большей степени молодежная прическа. Она обладает своим романтическим шармом, гармонично сочетается с мягкими чертами лица, допускает различные варианты укладок для увлекательных экспериментов со стилем и образом.

Благодаря четкости линий и симметричности классическая шапочка всегда выглядит опрятно и аккуратно. Немаловажное достоинство прически – ее универсальность. Она подходит для мужчин с любым типом лица и самой разной структурой прядей. Ее делают как на прямых, так и вьющихся волосах. Выглядят они в этом случае по-разному, но одинаково эффектно.

Мужская стрижка под шапочку – настоящая находка для мужчин, имеющих редкие и тонкие пряди, но при этом желающих носить прическу на средние или даже длинные волосы. Дополнительная филировка придает прядям искусственный объем, за счет чего стрижка не выглядит приглаженной к голове и смотрится максимально эффектно.

Стрижка шапочка и ее вариации на короткие и средние волосы

Как уже отмечалось, эта модель имеет множество вариантов исполнения, на особенностях каждой из которых мы остановимся более подробно.

"Шапочка" в коротком исполнении

Модель тяготеет к классическому бобу: объемная и пышная верхняя часть, плавно укорачивается к затылку и вискам. Прическа имеет строгую симметрию, подчеркивает скулы, идеальна для мужчин с прямыми и тонкими волосами. Стрижка не требует сложных укладок, но нуждается в систематическом подравнивании, чтобы сохранялась опрятность и симметричность.

Модель на длинные волосы с плавным переходом

Главная особенность этой вариации шапочки – длинные пряди спереди, которые плавно укорачиваются сзади. Мягкие контуры стрижки позволяют сгладить угловатые черты лица, и сделать его более вытянутым, что актуально для обладателей круглой или квадратной формы.

Асимметричная модель стрижки "Шапочка"

Характерной особенностью шапочки в таком исполнении является разная длина прядей с обеих сторон. Парикмахер может создать как незначительный ассиметричный переход, так и выполнить более радикальную модель, когда с одной стороны волосы доходят до плеч, а с другой остаются на уровне уха. Наиболее выгодно такие модели смотрятся на мужчинах с густыми или вьющимися волосами.