Технический уровень владения английским. Уровень Intermediate — описание уровня владения английским B1

Определение уровня - это первый и очень важный шаг в изучении английского. Ведь в зависимости от него выбирается программа обучения. Несмотря на это, многие тесты английского не только не помогут определить ваш уровень , но и могут ввести в заблуждение.

Это может привести к тому, что вы будете обучаться по неправильной программе, что негативно отразится на результате. Как этого избежать? Как правильно определить ваш уровень языка? Какие тесты нужно для этого использовать? Сейчас вы все узнаете.

Какие тесты на определение уровня английского существуют?

Стоит только ввести запрос «тест на определение уровня английского» в поисковик, и вы найдете много сайтов, которые предлагают вам свои онлайн тесты. Но далеко не все из этих тестов помогут вам правильно определить его.

Рассмотрим стандартный тест.

Вы не раз видели или проходили тесты английского, где надо выбрать один правильный ответ из нескольких. Они очень распространены, но такие тесты никак не помогут вам в определении уровня владения английским. Возможно, вы идеально ответите на все вопросы, тем самым показав, что вы отлично знаете теоретическую часть (грамматику).

Проверка же вашего уровня владения языком включает не только проверку знаний, но и проверку навыков. А онлайн тест не определит практические навыки: письмо, чтение, разговор и аудирование.

Я уже не говорю о том, что на некоторые вопросы в таких тестах многие люди часто отвечают «пальцем в небо», то есть выбирают вариант наобум. Конечно, это говорит о том, что вы не знаете нужный материал, а просто пытаетесь угадать правильный вариант. То есть о знании здесь вообще речи не идет.

Можно выделить два типа тестов:

1. Определяющие ваши знания (теория);

2. Определяющие уровень владения языком (теория + практика).

Так как 1 вариант неполноценный и не поможет вам определить уровень владения английским, мы будем рассматривать подробно второй вариант теста. Определимся вначале, какие уровни английского бывают.

Какие бывают уровни владения английским языком?


Существует международная система уровней английского языка. Согласно ей существует 6 уровней владения английским. Вы их знаете.

1. Beginner (начальный уровень).

Это уровень людей, которые только начинают изучение языка, либо изучали его давным-давно и на не высоком уровне. На этом уровне человек знает алфавит, основные правила чтения, может отвечать на простые вопросы.

2. Elementary (элементарный уровень).

Название говорит само за себя. На этом уровне вы можете пользоваться элементарными конструкциями и фразами, простыми временами (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous), общаться на знакомые вам темы.

3. Pre-Intermediate (ниже среднего).

Вы можете общаться, поддерживать беседу, строить более сложные предложения и использовать более сложные времена (Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect).

4. Intermediate (средний уровень).

На этом уровне вы понимаете английскую речь, свободно выражаете свои мысли и знаете все времена.

5. Upper-Intermediate (уровень выше среднего).

Вы легко общаетесь на повседневные темы, спокойно понимаете то, что вам говорят, знаете все нюансы использования времен.

6. Advanced (продвинутый уровень).

Вы понимаете английскую речь, знаете грамматику, можете думать и говорить на нем как на родном.

Важный момент: абсолютно на любом уровне вы должны уметь читать и писать, понимать речь и говорить на английском, но в рамках материала этих уровней. Если у вас уровень elementary, то вы должны уметь говорить на очень простом английском. Если intermediate, то вы должны отлично это делать. Чем выше уровень, тем ваши навыки лучше, а знания больше.

Что включает тест на определение уровня английского?

Мы определились, что правильные тесты - это те, которые определяют уровень владения языком (знания и навыки). Рассмотрим, какие пункты должен включать такой тест:

1. Знание грамматики

Грамматика - это правила, с помощью которых слова связываются в предложения. В неё входит: знание всех времен в английском и умение их согласовывать, все части речи и нюансы, связанные с их употреблением.

2. Словарный запас

Это то, сколько слов вы имеете в своем «багаже». Словарный запас состоит из слов, которые вы можете понимать на слух и при чтении (пассивный), и которыми вы сами пользуетесь при разговоре (активный).

4. Восприятие на слух

Это умение понимать английскую речь. Вы должны уметь не просто улавливать бессвязные слова, а уметь понимать речь целиком: в правильном времени и со смыслом.

5. Умение говорить

Умеете ли вы говорить на английском? Вы можете хорошо знать грамматику и слова, но совершенно не уметь использовать в разговоре эти знания. Именно этот навык и проверяется в этом пункте.

Как выбрать правильный тест для определения уровня?


Чтобы правильно определить уровень владения английским, тест должен содержать следующие задания:

1. Перевод русских предложений на английский язык.

Такое задание покажет теоретическое знание грамматики и знание слов. Если вы знаете правила, то сможете легко перевести предложение.

2. Перевод с английского на русский

Это задание покажет, насколько вы понимаете смысл прочитанного.

3. Небольшое эссе

Оно позволит узнать, насколько свободно вы можете выразить свои мысли в письменном виде и насколько большой ваш словарный запас.

4. Разговорная часть

Это часть направлена сразу на проверку двух навыков: умения говорить и умения понимать английскую речь (аудирование). Пройти онлайн, конечно, эту часть нельзя, так как тут требуется живое общение.

В процессе диалога легко понять, на каком уровне у вас разговорный английский и аудирование. При этом преподаватель (или человек с высоким уровнем английского) может задать дополнительные вопросы, попросить перевести предложения с русского на английский и наоборот (как в 1 и 2 частях).

Выполнение таких заданий действительно отразит ваш уровень знаний. Поэтому в мы используем именно такой тест. Конечно, подобный тест сложнее и дольше, чем тот, где надо просто выбрать правильный вариант. Зато он покажет не только уровень знания английского, но и владение им (практическую часть).

Искренне желаю вам успехов в вашем обучении, вне зависимости от того на какой ступени вы сейчас находитесь. Ведь самое главное - ваше желание учить язык и развивать уже полученные знания.

Итак, какие же бывают уровни, какой уровень владения языком нужен лично вам (в зависимости от ваших целей), и сколько времени придется потратить, чтобы этого уровня достичь? Для удобства будем ориентироваться на английский язык, как самый востребованный, и в котором существует самая разработанная система разнообразных тестов и международных экзаменов. Условно будем оценивать уровень владения английским языком по двенадцатибалльной шкале. На многих языковых курсах английского языка за рубежом, да и на приличных курсах у нас в стране, формирование учебных групп происходит именно в соответствии с этими уровнями.

0 - "нулевой уровень" английского

Full Beginner. Многие сразу начинают говорить: «да, да, это как раз про меня! Что-то учил в школе, но совершенно ничего не помню! Полный ноль!» Нет! Если вы что-то учили в школе, то это уже не имеет к вам никакого отношения. Нулевой уровень у тех, кто никогда не учил английский язык и не знает даже алфавита. Ну, если, к примеру, учил в школе немецкий язык или французский, а с английским языком никогда и не сталкивался.

1 Elementary. Элементарный уровень английского

Опыта применения английского языка нет никакого. Отдельные простые слова и выражения понятны, о чем-то можно с большим трудом догадаться. О грамматике самое смутное представление. В общем, это типичный уровень для выпускника пост-советской школы, который два раза в неделю делал вид, что учит какие-то «темы», а на самом деле списывал математику под партой. В случае острой необходимости какие-то слова все же всплывают в голове – «паспорт, такси, хау мач», но связного разговора не получается. Чтобы достичь этого уровня с полного нуля, достаточно проучиться на приличных курсах английского за рубежом 3-4 недели, примерно 80-100 учебных часов. Кстати, обо всех расчетах (неделях, часах и т.п.) – это средние показатели для основной массы обучающихся с нормальными способностями (каковых примерно 80%), десять процентов лингвистически одаренных студентов выучат все намного быстрее, а десяти процентам понадобится больше времени и усилий, чтобы достичь того же результата. Людей, вообще неспособных к изучению языков, не существует – заявляю это категорически. Если вы говорите по-русски, то можете говорить и на любом другом языке, нужно лишь приложить определенные усилия и потратить определенное время. Вот, написал, и самому грустно стало: как ни крути, а месяц-полтора на языковых курсах за рубежом успешно заменяют пятилетнее изучение языка в нашей обычной средней школе… ну, это, конечно, если на тройку. Если все пять лет старательно выполнять домашние задания, то можно добиться гораздо более значительных успехов и подняться на более высокий уровень.

2 – Upper-Elementary. Высший элементарный уровень

Есть знание простых грамматических конструкций английского языка. Возможно поддержание разговора на знакомую тему – но вот, к сожалению, количество знакомых тем весьма ограничено. Есть понимание простых предложений и речевых конструкций – особенно если говорят медленно и поясняют сказанное жестами.

Можно назвать этот уровень "прожиточным минимумом" относительно независимого от гидов и переводчиков туриста. Добавьте к прежнему уровню 80-100 учебных часов. Кстати, на большинстве приличных языковых курсов у нас в России один уровень как раз и составляет примерно часов 80, то есть, если учиться два раза в неделю по 4 академических часа, то это примерно 10 недель, два-три месяца. За рубежом можно уложиться в три недели интенсивных занятий.

3 – Pre-Intermediate. Низший средний уровень

Можно поддержать разговор на знакомую тему. Знание грамматики английского довольно хорошее, хотя словарный запас ограничен. Можно произносить довольно связные предложения практически без ошибок, если эту тему вы проходили на занятиях. Это иногда приводит к парадоксальной ситуации, если вам приходится общаться с иностранцами – им кажется, что вы вполне сносно говорите по-английски, и они радостно начинают что-то вам излагать в нормальном темпе, возбужденно размахивая руками. А вот вы, выложив все, что знали, осознаете, что больше ни черта не понимаете, и чувствуете себя не в своей тарелке.

На этом уровне уже можно попробовать сдать какой-нибудь тест по языку, хотя практической пользы от этого не будет. Этот уровень примерно соответствует результату 3-4 при сдаче экзамена IELTS, 39-56 баллов при сдаче TOEFL iBT, можно попробовать сдать Кембриджский экзамен PET (Preliminary English Test).

Если вам нужна консультация по поводу того, как наиболее эффективно и быстро повысить свой уровень владения иностранным языком, обращайтесь! Мы помогаем всем, независимо от региона или страны проживания.
Пожалуйста, обращайтесь заранее: !


С мобильных устройств с нами можно связаться через

Многие из нас начинали изучать иностранный язык еще в школьном классе или детском кружке. Но, так как в юности вместо учебы больше интересуют другие вещи, то достичь совершенных знаний по английскому языку удалось единицам. При этом большинство из начинавших обучение, не то чтобы совсем ничего не усвоили. Как раз наоборот, достаточно столкнуться с какой-то конструкцией или словом, и в голове начинают всплывать воспоминания. Но составить фразу самостоятельно уже проблематично, поскольку не хватает знаний по лексике и грамматике. Поэтому, для тех, кто вновь хочет вернуться к учебе, полезно будет ознакомиться с таким понятием, как уровни изучения английского языка. В данном материале узнаем, что они обозначают и как сопоставить с ними свои знания.

В современном обществе владение хотя бы одним иностранным языком считается скорее не престижным, а вполне естественным фактором. Знание английского требуют многие работодатели, да и заграничные поездки без обладания хотя бы базовыми навыками языка проходят тяжело. Вот здесь и кроется ответ на вопрос заголовка: определение уровня английского языка необходимо для того, чтобы достичь поставленных целей, не теряя драгоценное время. Путешественнику будет достаточно первой ступени знаний, а работнику международной компании необходимо достичь самых верхних уровней. Кроме того, если вы уже начинали обучение, то вам совсем ни к чему несколько месяцев топтаться на месте, повторяя уже изученный материал. Гораздо эффективнее будет начать занятия с этапа, требующего больших усилий.

Какие бывают уровни изучения английского языка?

В середине прошлого века, когда стала усиливаться международная глобализация, был создан Европейский совет – орган, отвечающий за сотрудничество стран в разных сферах. Известна эта организация по большей мере разработкой конвенции прав человека, но она совершила и много других деяний. В частности, данный орган разработал международную классификацию степени владения иностранными языками (CEFR ), которая сейчас применяется практически во всем мире. И именно по ней мы будем сегодня разбирать этапы изучения английского языка, для каждого из которых выдвигаются свои требования по письменной и устной речи, а также восприятию на слух.

Начальная стадия (Beginner )

В этот период осваиваются элементарные языковые нормы и минимальный лексический запас. Здесь и в дальнейших случаях, каждая стадия подразделяется на два уровня. Рассмотрим их различия с помощью таблицы.

Уровень Достигнутые навыки и умения
A1

Начало пути (Beginner)

Изучен фонетический строй языка и буквенные обозначения.

Освоена базовая лексика, так называемый набор слов «для выживания».

Отработано умение составлять простейшие фразы для рассказа о себе, друзьях и ближайших родственниках.

Чтение и понимание выражений, составленных из нескольких небольших слов.

На слух речь воспринимается с большим трудом, при условии медленного и четкого произношения.

Активный словарь насчитывает от 1000 до 1 500 тысяч простейших слов: местоимения, существительные, несколько прилагательных и глаголов.

Изучены артикли, простое время глаголов, конструкция to be.

A2

Продолжение пути (Elementary/Pre-Intermediate)

Усовершенствовано произношение, расширен словарный запас.
Изучено поведение в простейших бытовых ситуациях (учеба, работа, покупки, досуг).Отработано умение участвовать в коротких диалогах; задавать легкие вопросы и отвечать на них; составлять простые рассказы о своей деятельности.

Развита способность воспринимать контекст предложения, даже с учетом нескольких простых незнакомых слов.

Восприятие на слух все еще затрудненно, понимание достигается только при условии размеренной речи.

Активно используются 1500 – 2300 слов.

Лексический запас более разнообразен: изучено больше существительных, глаголов, прилагательных, наречий, предлогов и т.п. Освоена система времен глаголов, степени сравнения прилагательных, мн.ч. существительных.

На смену простым предложениям все чаще приходит использование сложноподчиненных конструкций.

Как правило, люди, изучавшие английский в школе, имеют один из уровней начальной стадии. Если, просмотрев таблицу, вы так и не смогли определиться с качеством своей подготовки, то рекомендуем прибегнуть для определения уровня к помощи специально составленных тестов.

Средняя стадия (Intermediate )

Наиболее распространенная степень владения иностранным языком. Как правило, люди достигают понимания большинства конструкций и логики чужой речи, на чем интерес к изучаемому языку постепенно угасает. В совершенстве постигают тайны иностранной речи лишь считанные единицы. Разберем, что нужно уметь для достижения одной из ступеней данного уровня.

Уровень Достигнутые навыки и умения Лексическая и грамматическая база
B1

Середина пути

(Intermediate)

Отработано четкое произношение, выработан навык беглого чтения несложных текстов.

Легко улавливается суть сообщений на общие и бытовые темы. Развита способность выражать свое мнение, аргументировать его; а также комментировать происходящие события, указывая на их положительные и отрицательные стороны.

На этом уровне изучающие более привычны к аудированию, разбирается медленная и средняя по темпу четкая речь.

Свободно используется порядка 2 300 – 3 200 слов. Учащийся ознакомлен с понятием устойчивых словесных сочетаний и фразовых глаголов. Простейшие из них применяются в речи.

Изучено употребление пассивного залога, герундия и инфинитива. В системе времен глаголов ориентирование свободное, но в сложных комбинациях возможно совершение ошибок.

B2

За серединой пути

(Upper-intermediate)

Четкое, легко понятное произношение.

Понимание сложных текстов самых различных тематик. Способность поддержать длительную беседу с развернутым выражением собственного мнения. Легкое восприятие большинства текстов, аудио- и видеоконтента на языке оригинала. Составление письменных работ не вызывает труда.

Активная лексика составляет 3200 – 4000 слов и выражений.

Повторена грамматика, устранены пробелы и недостатки освоения конструкций. Способность свободно ориентироваться в обоих временных залогах, наклонениях глагола, и остальной грамматике, стилистике и пунктуации языка.

Если вы усердно изучали английский в школе, а затем продолжили прилежную учебу в институте или университете, то средние уровни для возобновления изучения английского языка подойдут как нельзя лучше.

Высшая стадия (Advanced )

Полными знаниями обладает очень малый процент англоговорящих иностранцев. На этих уровнях улавливается любая тонкая языковая грань, изучена вся грамматика, большинство идиом и выражений. Для достижения таких вершин по английскому языку необходимо прохождение длительного специального курса.

Уровень Достигнутые навыки и умения Лексическая и грамматическая база
C1

Ближе к концу пути

(Advanced)

Нет никаких затруднений с произношением, чтением, употреблением грамматических конструкций. Легко осваиваются тексты, аудиофайлы и видеоролики любой сложности речи.

Достигнута возможность использования языка в узких специализированных сферах: научной, деловой, технической. Письменная речь правильно построена, выдержана в определенной стилистике и не содержит ошибок.

Изученный словарь насчитывает порядка 4000 – 5500 слов. Освоена вся грамматика.

Небольшие проблемы могут возникнуть только при использовании сленга, идиом и слов в переносном значении.

C2

Путь пройден

(Proficient)

Совершенное владение всеми спектрами языковой системы. Вы можете слушать, понимать, писать и говорить на любые темы, без предварительной подготовки. Лексический запас составляет более 6000 слов. Изучены все часто встречающиеся в речи фразеологизмы, идиомы, сленговые выражения. Полностью освоена грамматика, нюансы пунктуации, сложные и исключительные комбинации.

Если после прочтения материала, у вас все еще возникают сомнения в своих способностях, то предлагаем пройти дополнительное тестирование. Оно поможет определить, какие вы уже освоили уровни в ходе обучения английского языка. Успехов в их совершенствовании!

Просмотры: 112

  • CEFR – универсальная шкала для определения уровня владения иностранным языком (в том числе и английским), появившаяся в 2007 году и получившая широкую популярность. Сейчас большинство курсов и экзаменов приведены в соответствие с CEFR.
  • CEFR состоит из 6 уровней: A1 (самый низкий уровень), A2, B1, B2, C1, C2 (самый высокий уровень)
    Уровень CEFR определяется не знанием конкретных правил или слов, а тем, что человек может сделать, используя иностранный язык.
  • Очень приблизительно уровни можно описать так: A1 – короткие заученными фразы, A2 – очень простые предложения, с уровнем B1 уже можно комфортно путешествовать, а начиная с B2 – использовать английский в работе, C1 – уровень хорошего преподавателя английского, C2 – образованного носителя языка.
  • Каждый следующий уровень требует примерно вдвое больше усилий, чем предыдущий. Если A1 можно достичь за 100–200 часов занятий, то для C2, как и для любого мастерства, нужны тысячи часов практики.

Как вы определяете свой уровень владения английским? Говорите «Пожалуй, хороший», или «Ну так… средненько»? Используете названия ступеней на английском: «Intermediate, пожалуй, будет»? Или вспоминаете классическую формулу «читаю и перевожу со словарем»? Сегодня давайте познакомимся с самой известной шкалой оценки языковых навыков.

Если вы сталкивались с ситуацией, где нужна оценка уровня английского или, например, если вы подбирали себе языковые курсы, то вы, наверняка, встречали загадочные обозначения A1, B2, C1. Что это? Морской бой на очень маленьком поле? Не совсем. Это уровни CEFR – шкалы, используемой в Европе для определения уровня владения языком.

Знание языка на определенном уровне может быть совсем разным для разных языков. Неудивительно, ведь все языки разные – в одном есть развитая система грамматических времен, но зато слова не изменяются. В другом – всего три времени, но вот над падежами и склонениями придется попотеть. В третьем – грамматика примитивна, но каждое слово – это не набор букв, а уникальная картинка (иероглиф). Для каждого из них «я знаю этот язык на среднем уровне» будет означать совсем разный набор умений и навыков.

Что было до того, как появилась шкала CEFR? В каждой стране определением уровней знания местного языка, как правило, занималась отдельная организация (обычно, самая уважаемая в деле изучения языков) – это институт Сервантеса в Испании, институт Гете в Германии, Кембридж в Великобритании. Учебники и курсы, тесты и экзаменов, соответственно, разрабатывались под эти уровни, индивидуальные для каждой страны и каждого языка. При этом сравнить знание английского на уровне intermediate, немецкого на уровне Mittelstufe и китайского на уровне «джонгдэнг» (中等) было практически невозможно.

И вот, в 1991 году в Швейцарии (что не случайно – это страна с 4 государственными языками) на научном симпозиуме было принято решение разработать универсальную шкалу, которую можно будет использовать для оценки уровней знания любого языка. Долго ли, коротко (наука – дело небыстрое), к 2003 году был запущен пилотный проект такой шкалы, а в 2007 году финальная версия шкалы CEFR была официально представлена на конференции в Кембридже. В последующие годы практически все курсы и экзамены всех европейских языков (и некоторых неевропейских) были приведены в соответствие с новой шкалой.

Как устроена CEFR

Шкала CEFR состоит из 3 больших уровней знания языка: A, B и C – они называются, соответственно:

  • Basic user («базовый пользователь языка», вы можете понимать и использовать какие-то простые элементы языка)
  • Independent user («независимый пользователь языка», на этом уровне вы можете общаться «без словаря»; хорошо ли плохо ли, но можете донести практически любую мысль)
  • Proficient user («свободный пользователь», на этом уровне вы уже приближаетесь к носителям языка; вы не только можете говорить о чем угодно, но и делать это «красиво», вас становится приятно слушать).

Каждый из этих уровней разбивается еще на два, которые уже обозначаются буквами – получаются A1, A2, B1, B2, C1, C2 – всего 6 уровней. Такое количество уровней выбрано не случайно: чтобы, с одной стороны быть достаточно детальной и показывать разные градации в знании языка, с другой – уровни должны быть не слишком близкими, чтобы возможно было отличить их друг от друга.

В ситуациях, когда более мелкое дробление все таки необходимо, вы можете увидеть что-то типа A2.1, A2.2 или B1+. Официально в CEFR таких уровней нет, но вы можете увидеть их в названиях уровней разных школ и курсов, когда надо разбить один уровень на несколько.

Как в CEFR оценивается уровень знания языка

CEFR использует так называемый action-oriented approach, т.е. «подход, ориентированный на действие». Для определения уровня используются не знание каких-то специальных грамматических структур или слов, а «что может сделать». Не «выучил present perfect и 100 слов из темы ‘мой город’», а «может понять основную мысль при общении на знакомые темы – работа, школа, досуг».

Вот как, например, выглядит такое «могу сделать» для уровня А2:

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

Видите, «могу рассказать о себе и близких» – и не так уж важно, какое грамматическое время вы будете использовать, главное, чтобы собеседник вас понял – ведь в этом и есть конечная цель владения иностранным языком – обмениваться информацией, а не учить правила.

Аспекты владения языком (чтение, письмо и т.д.)

Шкала CEFR дает не только общую картину того, что студент может делать на каждом из уровней, но и может отдельно оценить 5 составляющих языка (их еще называют аспектами, навыками или компетенциями): чтение, понимание на слух, умение говорить на языке, умение использовать язык для разговора, письмо.

Внимательный читатель возможно, заметил, что так называемое «говорение» (я знаю, что такого слова нет в русском языке, но для навыка «speaking» это самый близкий перевод, не придирайтесь) в этом списке фактически упомянуто два раза. Один навык – это именно умение говорить (когда вы, допустим, рассказываете что-то со сцены или на камеру), а другой – умение вести беседу: взять слово, попросить уточнить, ответить, пошутить в конце концов.

Однако вернемся к описанию аспектов. Вот как выглядит, например, понимание письменной речи (т.е. чтение) для того же уровня А2:

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Как видите, такое описание подходит для любого языка, совершенно не обязательно английского. И действительно: CEFR применяется для оценки уровня уже более 30 языков – и среди них не только европейские: среди языков, для которых применяется CEFR есть и японский, и корейский, и китайский; в списке можно даже найти такую экзотику, как галисийский (язык одной из областей Испании) и эсперанто (самый популярный в мире искусственный язык).

Уровни знания английского CEFR

Теперь, собственно, давайте посмотрим на сами эти уровни. Официальные описания вы найдете по ссылке в конце материала, а здесь я попробую пересказать описание этих уровней на основе своего опыта. Можете использовать эти описания для примерной самооценки своего уровня, хотя не забывайте, что качественную объективную оценку могут дать только такие вещи, как международные экзамены.

О примерах речи для разных уровней: я попытался в 2-3 предложениях показать, на какие темы и какими словамии может говорить студент того или иного уровня. В сети есть более детальные описание грамматики и лексики по уровням (смотри ссылку в конце).

Пара слов о названиях уровней. Здесь я привожу оригинальные названия уровней, с которым CEFR был изначально создан. В последствие названия уровней поменялось на более привычные нам beginner, elementary и т.д. – об этом чуть позже.

A1 (Breakthrough)

Понимание на слух
Вы понимаете лишь знакомые короткие фразы, сказанные медленно и четко – про вас, про родственников, про то что находится вокруг. Разговор возможен, но собеседнику нужно быть готовым не только говорить медленно и очень четко, но и повторять сказанное, перефразировать, используя все более простые конструкции.

Если же вы присутствуете при разговоре двух носителей языка, то едва ли поймете больше, чем 2-3 случайных слов. Фильмы и сериалы в оригинале… скажем так: с таким же успехом их можно было бы смотреть с выключенным звуком.

Коммуникация
Относительно уверенно вы можете оперировать такими вещами, как цифры, цены, время, цвета – и, может быть, несколько других базовых тем. Для заполнения дыр в словарном запасе обеим сторонам диалога приходится прибегать к помощи жестов, мимики и тыканья пальцем в окружающие предметы.

Чтение
Чтение ограничивается знакомыми словами, именами, иногда короткими предложениями – в случае, если что-то похожее уже встречались раньше. Даже словарь не сильно помогает: знание отдельных слов часто недостаточно, чтобы понять даже о чем в принципе идет речь, любая чуть-чуть продвинутая грамматическая конструкция безнадежно поставит в тупик. Если уж что-то и можно почитать на этом уровне – это будут детские книжки с картинками, причем от картинок будет получено не меньше информации, чем от слов.

Речь
Не составляют проблем базовые «социальные фразы» – приветствия, прощания, благодарность, извинения. Вы можете сообщить базовую информацию о себе, о родственниках, о чем-то что запомнилось из учебника, простейшие описания и повествования. Это, скорее, всего даже не законченные предложения, а просто набор слов, которые удалось вспомнить и как-то слепить вместе. Если в предложении нет ошибок – это, скорее всего, везение. Даже между такими обрывочными предложениями будут заметные паузы, во время которых вы с усилием скребете по сусекам собственной памяти. Произношение на этом этапе, как правило, тоже оставляет желать лучшего, так что вам тоже иногда приходится повторять сказанное, чтобы быть понятым.

Пример речи: My name is Dima. I live in Moscow. I want to buy this.

Письмо
Простейшие вещи, например, заполнить анкетные поля «имя», «национальность», «адрес», «дата рождения» и т.п. Любые незнакомые данные будут представлять сложность. Вы может переписать несложный текст, написанный кем-то другим.

A1 – самый первый уровень шкалы CEFR, на котором говорящему особенно и нечем похвастаться. Глядя на описание, можно подумать, что речь идет о трехлетнем ребенке, а не о взрослом человеке – и, кстати, это чувство неловкости и беспомощности и является самым главным тормозом для студентов.

Впрочем, есть две хорошие новости. Во-первых, обратите внимание на официальное название этой ступени – Breakthrough, то есть прорыв. И это не спроста. Да, разница между A1 и свободно говорящим огромна. Но между тем, кому понимает хоть что-то, и тем, кто не понимает вообще – разница еще больше!

Вторая хорошая новость в том, что А1 – это ступень, которая останется позади быстрее всего. Наслаждайтесь тем, как ваш английский заметно улучшается буквально каждую неделю – через некоторое время о таких темпах прогресса вы будете только мечтать.

A2 (Waystage)

Понимание на слух
Понимание на слух по-прежнему остается в рамках нескольких тем, но таких тем становится уже больше – покупки, транспорт, работа, образование. Если речь идет о знакомой теме, вы вполне можете понять основную идею короткого и простого предложения.

Фильмы по-прежнему недоступны. Знакомые слова уже встречаются почти в каждой фразе, но знаний и опыта пока не хватает, чтобы соединить их в цельную мысль.

Коммуникация
Разговор начинает быть похожим на разговор – с длинными паузами для поиска нужного слова, с показыванием пальцем и жестами вместо слов, которые вы еще не знаете. Слушая носителя, есть шанс понять основную идею – о чем идет речь, случилось ли что-то хорошее или плохое и т.п. Практически все подробности все еще недоступны. Самому активно вести и поддерживать беседу тоже пока не получается.

Чтение
Вы можете прочитать и понять, хотя и с усилием, короткие простые тексты – особенно в там, где помогает контекст или «международные» слова. На этом уровне вы уже можете находить нужную информацию из реальных ежедневных материалов: объявлений, меню, расписаний. Простые детские книжки (те, в которых по одному предложению на страницу) уже волне доступны, но те, где на странице по абзацу, еще сложноваты.

Речь
Информацию о себе вы можете дополнить деталями о профессии, образовании, родном городе; можете рассказать о прошлых событиях, планах, рассказать простую историю. Фразы начинают соединяться в логические структуры с использованием but, because, and, or. Речь становится связной, хотя предложения все еще сравнительно короткие. Кроме заученных грамматических конструкций и фраз, вы начинаете экспериментировать, сами группируя слова в словосочетания и фразы. И хоть редко такой эксперимент обходится без ошибок, но собеседник, скорее всего, поймет, что имелось в виду. Слушать такую речь, уже вполне возможно, но пока что тяжело – чтобы уловить смысл требуется дополнительная концентрация внимания.

Пример речи: On Friday I will go to watch a movie. I work on a marketing company in Moscow.

Письмо
Вы можете написать несколько фраз на английском, но пока это лишь самые простые вещи – короткое письмо, сообщение в чате, простой комментарий в социальных сетях и т.д. Большинство анкет уже не представляют трудностей.

A2, уровень, где вы можете связать несколько слов, но в очень простые, примитивные фразы. За исключением нескольких знакомых тем, все остальное дается с трудом. Вашего английского хватит, чтобы справиться с некоторыми жизненными ситуациями, но далеко не со всеми.
Название этой ступени Waystage (стадия пути?) – честно признаюсь, не понимаю, а авторы толком не объясняют. Предположу, что оно как-то связано с тем, что вы уже достигли определенного прогресса, уже покинули точку отправления, но какого-то существенного уровня, где английский начинает приносить практическую пользу, еще не достигли — хотя это лишь мои домыслы.

B1 (Threshold)

Понимание на слух
Когда вы слушаете четко произнесенную с естественной скоростью речь (например, ведущий, читающий новости или закадровый голос документального фильма) вы успешно понимаете основную мысль сказанного, хотя незнакомых слов еще много. Живая речь с дополнительными сложностями в виде нечеткого произношения, сильного акцента, тембра, посторонних шумов – пока что дается с трудом.
Драматические фильмы, фильмы на сложные темы по-прежнему непонятны. А вот, например, комедийные сериалы становятся доступны, особенно, если есть возможность перемотать и послушать еще раз непонятные фрагменты.

Коммуникация
B1 – уровень английского, достаточный для того, чтобы не испытывать сложностей при путешествиях. Список тем, в которых вам в той или иной степени знаком, расширился уже до путешествий, увлечений, текущих событий. Если тема вам знакома, вы можете принять участие во вполне себе содержательном разговоре. Коммуникация становится относительно надежной. В важных и сложных ситуациях вы можете повторить сказанное собеседником, чтобы убедиться, что правильно его поняли. В свою очередь у собеседника в основном нет проблем вас понять, несмотря на ошибки и акцент.
На этом уровне уже возможно сделать несложную презентацию или доклад перед аудиторией. Впрочем, речь должна быть написана заранее и отрепетирована, а вопросы из зала могут остаться непонятыми.

Чтение
«Взрослая» неадаптированная литература пока недоступна, но вот книги, рассчитанные на подростков, книги с большим количеством диалогов и небольшим количеством «умных» слов уже по зубам. У вас появляется важный навык – вы начинаете видеть структуру предложения, понимать, какую роль в нем играет незнакомое слово – вам становится доступна «лингвистическая догадка».

На этом уровне инструкция или компьютерная программа на английском не вызовет проблем (хотя некоторые слова придется посмотреть в словаре).

Речь
Вы соединяете предложения в осмысленную структуру, в связное повествование. Вы можете описать события, дать объяснения, высказать предположение, можете пересказать содержание фильма или книги, выразить свое мнение. Жесты и мимика для объяснения незнакомых слов уступают место объяснению словами. Вы уверено обращаетесь со знакомыми грамматическими конструкциями, но когда знаний грамматики не хватает, вы скорее всего используете копию структуры родного языка, и скорее всего это будет ошибкой. Впрочем, вы уже сами чувствуете, когда запутались и пытаетесь найти альтернативный способ построить фразу.

Пример речи: I’ve been studying English for a year. If you want to go there, you need to take a bus. We need to get to the airport at least two hours before the departure.

Письмо
Вы можете написать недлинный связный текст из нескольких предложений (электронное письмо, развернутый комментарий в социальной сети). Впрочем, такие вещи, как стиль письма, интересные языковые обороты все еще недоступны.

B1 уровень – это уровень, достаточный для «выживания» в англоязычной среде. Вы можете справиться с любой ситуацией путешествуя или живя за границей. Вы можете поговорить практически на любую ежедневную тему, а вот лексика для чего-то более специального будет, скорее всего, незнакома. Впрочем, вы начинаете преодолевать это, объясняя одни слова другими, уже не используя жесты.

Самое главное, что происходит на этом уровне – ваше знание набирает достаточно «критической массы», чтобы двигаться дальше практически самостоятельно. Конечно, курсы и учебники лишними не будут, но теоретически вы можете продолжать изучение английского, просто смотря несложные фильмы и сериалы, «впитывая» в себя иностранный язык. Официальное название уровня Threshold, пороговый, как раз описывает этот качественный переход.

B2 (Vantage)

Понимание на слух
На уровне B2 становятся понятны на слух практически любые материалы – обычный разговор, лекции, публичные выступления, фильмы и сериалы – за исключением тех случаев, когда диктор использует темп быстрее обычного или какую-то изысканную лексику или специальные термины. Впрочем, в этом случае вы уже или неплохо можете догадаться о значении слова, или догадаться о его написании, чтобы посмотреть в словаре.
B2 – это уровень, когда фильмы и сериалы на английском смотришь «для удовольствия», просто чтобы посмотреть интересное кино, а не для того, чтобы потренировать английский. Если что-то и остается непонятым, это редко мешает просмотру.

Коммуникация
На этом уровне становится возможен нормальный разговор с носителем – вы можете понять его точку зрения, высказать и отстоять свою. Все еще медленнее, чем на родном языке, но без таких очевидных пауз, как на предыдущих уровнях: даже если вы не можете найти нужное слово, вы умеете обойти эту проблему, почти не привлекая к этому внимания. Вы можете принимать участие в массовых дискуссиях, самостоятельно инициировать разговор, говорить продолжительное время с почти постоянным темпом. В то же время, совсем гладкой речь назвать пока нельзя – да, предложения выходят от вас почти без задержек, но в их содержании есть некоторая «дерганность».

Чтение
Большинство современных книг и прочих материалов (статьи, сайты) вам почти полностью понятны. Да, незнакомые слова встречаются то там, то тут, но едва ли они становятся серьезным препятствием.

Речь
Вы можете говорить на самые разные темы – от бытовых до профессиональных (там где вы имеете профессиональный опыт на английском). Можете в деталях рассказать о чем-то, представить аргументы за или против определенной точки зрения или подхода. Набор грамматических конструкций уже достаточно обширен. Вы уже не делаете ошибок, которые препятствуют пониманию, а остальные вы сами можете поправить, если имеете на это достаточно времени.

Пример речи: It shouldn’t be a problem for him, he has done similar tasks before. I haven’t been told about these new requirements, it can be a problem finishing the project in time. Her boyfriend dumped her, so let’s go out and try to cheer her up.

Письмо
Вы можете написать связный текст среднего размера – небольшое эссе, отчет, развернутое электронное письмо.

B2 – уровень, необходимый для работы на английском – здесь вы уже можете свободно общаться с коллегами и излагать свои мысли – как в устной, так и в письменной форме. Название уровня – Vantage (точка обзора) символизирует момент, когда студент может уже оглянуться на изученный им английский язык свысока, увидеть достигнутый результат в новом свете.

С1 (Effective Operational Proficiency)

Понимание на слух
Вы можете еще свободнее понимать речь на слух, в том числе если фрагменты ее отсутствуют или трудно различимы (из-за акцента, тембра, громкости). C1 узнает многие идиомы, фразеологические обороты и сленг (по крайней мере тот, что иностранцы знают в этом возрасте и социальном статусе), понимаете ссылки из популярной культуры, чувствуете различия в стиле.

Просмотр фильмов и сериалов на английском требует столько же усилий, сколько и фильм или сериал на родном языке.

Коммуникация
К свободе в общении, которая появилась еще на предыдущем уровне, добавляется легкость, с которой вы теперь это делаете. Практически все, что вы можете сказать на родном языке, вы можете выразить и на английском. Темп речи, связность, естественность интонации почти не отличаются от речи носителя языка.

Чтение
Вы можете читать уже достаточно сложные тексты – как художественные, так и публицистические. Даже специализированные материалы не вызывают большой трудности (в случае, конечно, если используемые термины знакомы среднему носителю языка). В прочитанном художественном английском тексте вы начинаете видеть и ценить стиль, которым он написан.

Речь
Английский – больше не препятствие на пути к выражению своих мыслей. Вы можете выступать с достаточно объемной речью, структурированные по темам и подтемам, заостряя внимания на отдельных пунктах и подводя к нужному заключению; вы можете свободно общаться на английском на бытовые темы; вы можете говорить практически о чем угодно, используя для этого подходящие слова, грамматические конструкции, стиль. Все это вы можете делать без подготовки, прямо в момент разговора.

Впрочем, вы еще не на уровне носителя языка – изредка, но в вашей речи могут встречаться обороты, неестественные для носителя, оговорки, неточности. Они совершенно не влияют на общение, просто выдают в вас не носителя языка.

Пример речи: Brexit is quite a challenge for the country, but it may end up being beneficial in the long run. When it comes to the environmental issues, I think it’s the international efforts that have the biggest impact. What you are suggesting maybe a right thing to do in certain cases, but in our situation I prefer being risk averse.

Письмо
Вы не только способны написать связный текст, среднего размера, вы можете пользоваться разными стилями, в зависимости от необходимости – от формального для официальной деловой переписки до неформального для разговора со знакомыми и друзьями.

Если посмотреть на разницу между C1 и B2 – может показаться, что рост сильно замедлился. Действительно, у C1 показатели лишь немного лучше, чем у предыдущей ступени, да и новых навыков у C1 практически не появилось. Самое главное, что отличает эту ступень – это «легкость»: может быть C1 делает не намного больше предыдущего уровня – но от студента на этом уровне английский язык не требует усилий (или, вернее, столько же усилий, сколько потребовал бы родной язык).

Название этого уровня – Effective Operational Proficiency, эффективное операционное владение показывает, с одной стороны именно это – английский язык для вас стал инструментом, которым вы можете эффективно пользоваться, с другой стороны – насколько мало усилий создатели CEFR вложили в придумывание названия для этого уровня.

С2 (Mastery)

Понимание на слух
Нельзя сказать, что понимание на слух сильно улучшается на уровне C2: как и на предыдущем уровне вы спокойно можете слушать разговор носителей языка, понимать англоязычные фильмы и сериалы. Фактически, ваше восприятие на слух соответствует восприятию на слух носителя языка.

Коммуникация
Как и на уровне C1, вы можете свободно принимать участие в разговоре на английском на равных с носителем, различие между вашей речью и речью носителя стало еще меньше. То же самое с фильмами и сериалами – если и раньше сложности возникали редко, сейчас они возникают еще реже.

Речь
Если в пассивных навыках (там, где надо понимать английский – чтение и понимание на слух) между C1 и C2 практически нет различий, то в активных навыках (там, где английский надо производить самому – то есть речь и письмо) есть заметная разница. Если на предыдущем уровне вы приобрели легкость – разговор на английском дается вам так же легко, как на родном языке, то C2 – это уровень, где к легкости прибавляется точность и грация. Вы «играете» своим английским, выбирая эффектные обороты, используя интересные идиомы, предложения точны и красивы; «хорошо сказал» – думают собеседники. Лишь едва уловимый акцент может выдать в вас человека с неродным английским языком.

Не привожу здесь пример речи – грамматические конструкции и лексика практически не отличаются от того, что уже было на C1.

Письмо
Как и в случае с речью, C2 – это уровень, где ваш английский приобретает «блеск», а вы – мастерство, отсюда и название этого уровня, Mastery. В письменной речи вы используете интересные обороты, играете стилями. Читать то, что вы написали – не только легко и понятно, но еще и приятно.

C2 – уровень на которым к легкости в использовании английского добавляется мастерство. Вы не просто с легкостью выражаете свои мысли – вы делаете это в запоминающейся и интересной форме. Фактически, ваш английский становится неотличим от английского языка хорошо образованного, владеющего словом носителя языка.

На C2 еще больше всего видна главная проблема высоких уровней – разница с предыдущими уровнями особенно и не заметна, а вот усилий, чтобы перевалить с C1 на C2 нужно едва ли не столько же, сколько было нужно для достижения C1.

CEFR и традиционные названия уровней английского

После появления шкалы CEFR, к ней были приведены предыдущие стандарты владения многими иностранными языками. В том числе уровни английского языка. Были поставлены в соответствие с CEFR и старые, привычные названия уровней – beginner, начинающий, upper-advanced выше среднего и так далее. Впрочем, многие уровни, например «разговорный» или «свободный» – это скорее субъективная оценка, чем реальное название уровня. В следующей таблице я попытался расположить все «альтернативные» названия уровней английского относительно ступеней шкалы CEFR.

CEFR Другие названия (EN) Другие названия (RU)
Starter, True Beginner Нулевой, «в школе учил немецкий/французский»
A1 Beginner, False Beginner Начальный, «уровень выживания», «учил в школе, но все забыл»
A2 Elementary Элементарный, базовый, «читаю и перевожу со словарем»
Pre-intermediate Ниже среднего, начальный средний, слабый средний
B1 Intermediate Средний, «разговорный», «пороговый»
B2 Upper-intermediate Выше среднего, «могу пройти собеседование»
C1 Advanced Продвинутый, «свободное владение»
C2 Upper-Advanced, Proficiency Профессиональный, «уровень носителя», «в совершенстве»

Глядя на эту таблицу, действительно понимаешь, что создание CEFR было хорошей идеей – на замену этому буйству открытых к интерпретации названий. Хотя в реальности такие описания, как «свободный» или даже «читаю и перевожу со словарем» могут быть намного понятнее, чем академически строгие C1 или A2 – не забывайте об этом, когда указываете свой уровень в резюме.

Время, необходимое, чтобы выучить английский до определенного уровня

Сама по себе шкала CEFR не дает ответа, сколько нужно времени, чтобы достигнуть того или иного уровня. Очевидно, это зависит от кучи факторов – от студента, от преподавателя, от мотивации, выполнения домашних заданий и много чего еще. Однако какую-то оценку сделать все-таки возможно. Университет Кембриджа (тот, который проводит кембриджские экзамены – FCE, CAE и так далее), например, утверждает, что расстояние между двумя соседними ступенями CEFR можно преодолеть за 200 часов guided learning (что-то типа «обучения по структурированной программе»). Первая ступень при этом занимает чуть меньше времени, последняя – чуть больше. Вот сколько, согласно этим данным, потребуется для достижения каждого из уровней:

Уровня A1 здесь нет – если я правильно понимаю, потому, что Кембридж не принимает экзамены на уровне A1. Так что и не спрашивайте.

При всей моей любви к Кембриджу и кембриджским экзаменам, позволю себе предложить альтернативную точку зрения. Вот из каких соображений я исхожу:

  • Расстояние между ступенями не одинаково. Каждая следующая ступень вдвое выше предыдущей. Другими словами, чем дальше вы учитесь – тем сложнее будет даваться переход на следующий уровень. Для достижения его нужно будет потратить вдвое больше усилий, чем для достижения предыдущего. Технари назвали бы такую шкалу «логарифмической».
  • Для каждой ступени поставим широкие границы. Нижняя – это когда вы еле-еле, со скрипом, но дотянули до заветного уровня. Верхняя – когда уже освоились и готовы двигаться дальше.
  • «Обучение по программе» – это, конечно здорово. Но далеко не всегда обучение проходит исключительно в классе. В случае с иностранным языком очень большое значение имеют такие вещи, как разговорная практика и экспонирование (то есть время, когда вы находитесь в языковой среде): чтение, фильмы и сериалы. Но и книжки с грамматикой здесь должны быть – как же без них. Поэтому я предлагаю считать временем изучения языка не то время, когда вы вот «учитесь», сидя в классе или открыв учебник, а вообще любую деятельность, во время которой вы фокусируетесь на английском языке – книги, сериалы, переписка, интернет-сайты на английском.
  • Для определения самой верхней границы возьмем известный «принцип 10.000 часов», который говорит, что практически в каждом деле, чтобы достичь мастерства, необходимо 10.000 часов практики.

Вот что у меня получилось:

Уровень Часы практики
A1 150-300
A2 300-600
B1 600-1200
B2 1200-2500
C1 2500-5000
C2 5000-10000

Вы знаете, мой скромный опыт изучения иностранных языков говорит мне, что это очень даже похоже на правду.

Одно интересное наблюдение, которое можно сделать, глядя на эту таблицу. Если вы действительно хотите достичь мастерства – будьте готовы потратить на это кучу времени и сил. 10000 часов, чтобы вы понимали – это час в день в течение 27 лет. Еще один забавный расчет: за то, время, которое нужно, чтобы вырасти с C1 до C2 (будем считать это около 5000 часов), вы можете освоить с десяток других иностранных языков, правда только до уровня А2.

Итак, уровни от A1 до С2, о которых вы могли слышать от знакомых преподавателей или представителей языковых школ – это уровни знания языка по так называемой шкале CEFR, или, как ее еще называются «Общеевропейской шкалой языковых компетенций».
Эта шкала основана не на знаниях каких-то наборов слов или грамматических конструкций, а на том, что может сделать изучающий язык на том или ином уровне. Именно поэтому шкала CEFR универсальна – ее можно применить к любому языку.

Дополнительная информация

Обзор CEFR для учителей английского языка, Introductory Guide to the CEFR for English Language Teachers (на английском, 12 страниц, все по делу):
http://www.englishprofile.org/images/pdf/GuideToCEFR.pdf

На этой странице собраны описания грамматических конструкций и детальные примеры речи по уровням CEFR (на английском)
https://www.stgiles-international.com/student-services/level-descriptors/

Компетенции CEFR (на русском языке):
https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels.php

Википедия о CEFR (на английском).

Довольно часто на форумах, посвященных изучению иностранных языков, встречаются вопросы об уровнях владения английским — «Как понять, у меня Beginner или Elementary?», «Что нужно знать, чтобы начать с Pre-Intermediate?», «Как правильно обозначить уровень владения языком в резюме?» или «Я когда-то изучал английский в школе, у меня Intermediate?». Чтобы не было проблем с вашим английским, нужно не только правильно выбрать школу, но и хорошо понимать, с какого уровня стоит начинать изучение языка. Давайте попробуем разобраться вместе. Shall we?

Уровни владения английским языком

Если вы хотя бы раз интересовались уровнями знания английского, у вас может создаться впечатление, что здесь царит полная неразбериха. Но на самом деле это не так. Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages или CEFR) была специально разработана для описания уровней знания английского и является международным стандартом. Состоит из следующих уровней: A1, A2, B1, B2, C1, C2.

А что же тогда делать с так хорошо нам известными и родными со школы уровнями Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced? Да и к тому же эти названия можно встретить с разными дополнительными словами, типа False, Low, Very и т.п. Для чего все эти сложности? Объясняем. Данная классификация была придумана создателями базовых учебников, таких как «Headway», «Cutting Edge», «Opportunities». Зачем? Эти уровни делят CEFR-шкалу на отрывки для лучшего усвоения языка. И именно на это разделение уровней обычно ориентируются школы и языковые курсы.

Без помощи сводной таблицы тут не обойтись. Предлагаем внимательно рассмотреть какие широко известные уровни владения английским соответствуют аналогичным по CEFR-шкале.

Таблица уровней английского языка
LEVEL Description CEFR level
Beginner Вы не говорите на английском ;)
Elementary Вы можете сказать и понять некоторые слова и фразы на английском A1
Pre-Intermediate Вы можете пообщаться на «простом» английском и понять собеседника в знакомой вам ситуации, но с трудом A2
Intermediate Вы можете вполне хорошо говорить и понимать речь на слух. Выражаете свои мысли при помощи простых предложений, но испытываете трудности, сталкиваясь с более сложными грамматическими конструкциями и лексикой B1
Upper-Intermediate Вы хорошо говорите и понимаете английскую речь на слух, но все же можете допускать ошибки B2
Advanced Вы бегло говорите на английском и полностью понимаете речь на слух С1
Proficiency Вы владеете английским на уровне носителя языка С2

Два слова о False, Low, Very и прочих приставках к стандартным названиям уровней. Иногда можно встретить такие формулировки как False Beginner, Low Intermediate или Very Advanced и пр. Это можно назвать разделением на подуровни. Например, уровню False Beginner соответствует человек, ранее изучавший английский язык, но очень недолго, который практически ничего не помнит. Такому человеку понадобится меньше времени, чтобы закончить курс новичка и перейти на следующий уровень, поэтому его нельзя назвать полный Beginner. Похожая история с Low Intermediate и Very Advanced. В первом случае человек уже прошел полный курс Pre-Intermediate и начал изучать Intermediate, при этом освоил и употребляет в речи лишь немногие грамматические конструкции и вокабуляр этого уровня. Спикер на английском с уровнем Very Advanced уже на полпути к заветному Proficiency. Ну, суть вы уловили.

А теперь давайте рассмотрим конкретные умения и навыки изучающих английский на разных уровнях.

Уровень английского Beginner, он же Starter

Начальный, нулевой уровень. Этот курс начинается с фонетического курса и усвоения правил чтения. Изучается лексика, которая дает возможность общения на бытовые темы («Знакомство», «Семья», «Работа», «Досуг», «В магазине»), а также разбирается базовая грамматика.

После прохождения курса Beginner:

  • Словарный запас составляет около 500-600 слов.
  • Понимание речи на слух: фразы и предложения, произнесенные медленно, с паузами, очень четко (например, простые вопросы и указания).
  • Разговорная речь: можно рассказать о себе, своей семье, друзьях.
  • Чтение: простые тексты со знакомыми словами и ранее встречавшимися фразами, а также изученной грамматикой, простые указания (например, задание к упражнению).
  • Письмо: отдельные слова, простые предложения, заполнить анкету, составить короткие описания.

Уровень английского Elementary

Базовый уровень. Слушатель этого уровня владеет всеми базовыми навыками английского языка. Изучаются такие бытовые темы как: «Семья», «Отдых», «Путешествия», «Транспорт», «Здоровье».

После прохождения курса Elementary:

  • Словарный запас составляет около 1000-1300 слов.
  • Понимание речи на слух: предложения, которые относятся к наиболее распространенным темам. При прослушивании новостей, просмотре фильмов есть понимание общей темы или сюжет, особенно с визуальной поддержкой.
  • Разговорная речь: выражение мнения, просьб при условии, что контекст знаком. При приветствии и прощании, разговоре по телефону и т.д. используются «заготовки».
  • Чтение: короткие тексты с небольшим количеством незнакомой лексики, объявления и вывески.
  • Письмо: описание людей и событий, составление несложных писем с использованием знакомых клише.

Уровень английского Pre-Intermediate

Разговорный уровень. Слушатель, уверенно владеющий повседневной лексикой и базовой грамматикой, способен выражать мнения на бытовые темы.

После прохождения курса Pre-Intermediate:

  • Словарный запас насчитывает 1400-1800 слов.
  • Понимание речи на слух: диалог или монолог на повседневные темы, при просмотре, к примеру новостей, можно уловить все ключевые моменты. При просмотре фильмов слушатель этого уровня может не понимать отдельные фразы и предложения, но следит за сюжетом. Хорошо понимает фильмы с субтитрами.
  • Разговор: можно дать оценку и выразить свое мнение относительно какого-либо события, поддерживать довольно длительный разговор на знакомые темы («Искусство», «Внешность», «Личность», «Фильмы», «Развлечения» и т.п.).
  • Чтение: сложные тексты, в том числе публицистические статьи.
  • Письмо: письменное выражение своего мнения или оценка ситуации, составление своей биографии, описание событий.

Уровень английского Intermediate

Средний уровень. Слушатель уверенно владеет языком, может использовать его в разнообразных ситуациях. Обычно уровня Intermediate достаточно для работы в иностранной компании. Человек, владеющий английским на уровне английского Intermediate, может вести переговоры и деловую переписку на английском, устраивать презентации.

После прохождения курса Intermediate:

  • Словарный запас слушателя данного уровня около 2000-2500 слов.
  • Понимание речи на слух: улавливает не только общий смысл, но и конкретные детали, понимает фильмы, интервью, видео без перевода и субтитров.
  • Разговорная речь: выражает точку зрения, свое согласие/несогласие на практически любую не обособленную тематику. Может принимать активное участие в обсуждении или дискуссии на неспецифичные темы без подготовки.
  • Чтение: понимает сложные тексты, не связанные со знакомыми темами и сферами жизни, неадаптированную литературу. Может понять значение незнакомых слов из контекста (художественная литература, информационные сайты, словарные статьи).
  • Письмо: может составить письмо в официальном и неофициальном стиле, умело пользуется письменным английским языком, может составлять длинные описания событий и истории, давать личные комментарии.

Уровень английского Upper-Intermediate

Уровень выше среднего. Слушатель уровня Upper-Intermediate знает и умело пользуется сложными грамматическими конструкциями и разнообразной лексикой.

После прохождения курса Upper-Intermediate:

  • Словарный запас насчитывает 3000-4000 слов.
  • Понимание речи на слух: хорошо понимает даже лингвистически сложную речь на незнакомые темы, практически полностью понимает видео без перевода и субтитров.
  • Разговорная речь: может свободно дать свою оценку любым ситуациям, привести сравнения или противопоставления, пользуется разными речевыми стилями.
  • Разговор ведет как в официальном, так и неофициальном стиле. Говорит грамотно с небольшим количеством ошибок, может улавливать и исправлять свои ошибки.
  • Чтение: владеет большим словарным запасом для понимания неадаптированных английских текстов.
  • Письмо: может самостоятельно написать статью, официальные и неофициальные письма. Может знать и пользоваться разными стилями при создании письменного текста.

Уровень английского Advanced

Продвинутый уровень. Слушатели уровня Advanced очень уверенно владеют английским языком и в речи допускают только незначительные ошибки, которые никак не влияют на эффективность коммуникации. Слушатели такого уровня могут изучать специальные дисциплины на английском языке.

После прохождения курса Advanced:

  • Словарный запас составляет около 4000-6000 слов.
  • Понимание речи на слух: понимает не отчетливо произносимую речь (например, объявления на вокзале или в аэропорту), в деталях воспринимает сложную информацию (например, доклады или лекции). Понимает до 95% информации на видео без перевода.
  • Разговорная речь: очень эффективно пользуется английским языком для спонтанного общения, использует разговорный и официальный стиль общения в зависимости от речевой ситуации. Использует в речи фразеологизмы и идиомы.
  • Чтение: без труда понимает неадаптированную художественную и нехудожественную литературу, сложные статьи на специфические темы (физика, география и т.п.)
  • Письмо: может написать официальные и неофициальные письма, повествования, статьи, эссе, научные работы.

Уровень английского Proficiency

Свободное владение английским. Последний уровень по классификация CEFR С2 описывает человека, который владеет английским на уровне образованного носителя языка. Единственными проблемами, с которыми может столкнуться такой человек — это проблемы культурного характера. Человек может, например, не понять цитату, если она касается какой-то популярной передачи или книги, которая известна практически всем носителям языка, но может быть неизвестна человеку, который не вырос в среде.

Заключение

Следует помнить, что уровень владения языком оценивается по совокупности навыков и нет универсального рецепта для достижения того или иного уровня. Нельзя сказать: «Вам следует выучить еще 500 слов или 2 грамматические темы и вуаля — вы уже на следующем уровне».

Кстати, свой уровень владения английским вы можете проверить у нас на сайте: комплексный тест по английскому языку .

Путей достижения того или иного уровня существует великое множество — это всевозможные курсы и языковые школы, репетиторы, самоучители, рассылки, онлайн-уроки, и конечно же английский по Skype . Каким именно из них пойти — выбирать вам. Главное, чтобы это было с пользой.

Также существует множество дополнительных сервисов для улучшения языка. Это и социальные сети, созданные специально для изучения иностранных языков, и разные дискуссионные клубы, и ресурсы, которые предоставляют фильмы с субтитрами и без на языке оригинала, аудиозаписи, адаптированная и неадаптированная литература. Обо всех этих вспомогательных средствах и о том, как именно и на каких уровнях их использовать, вы можете найти в блоге у нас на сайте. Следите за выпусками новых статей.

Кстати, в то время, как вы читаете эту статью, 700 миллионов человек по всему миру изучает английский язык. Присоединяйтесь!

Большая и дружная семья EnglishDom