Садовая тележка на 2 колесах своими руками. Как сделать садовую тачку своими руками

Садовая тачка очень помогает владельцам частных домов и дач. Перевести землю, ящики, песок или щебень, даже сухое сено – работа для неё найдётся всегда. Учитывая, что магазинные варианты далеки от идеала, особенно в плане надёжности исполнения, то садовая тачка, изготовленная своими руками – лучший вариант.

С одним колесом или двумя

Выбор непростой, согласитесь. Ведь каждый из вариантов имеет свои плюсы, но и минусами не обделён. Одноколёсный вариант более манёвреннее, но нагрузка на руки ощущается постоянно. Двухколёсная тачка не даёт рукам сильно уставать, но и не настолько манёвренная. К примеру, два колеса точно не поместятся на узкой бетонной дорожке и придётся минимум одним колесом топтать землю. Оно и нестрашно, если там ничего не растёт. Но ведь могут быть вдоль дорожки посажены цветы, виноград или любая другая культура.

Такая тачка даже с виду кажется неподъёмной. А если её загрузить щебнем или песком — руки от пары ходок вытянутся до колен.

Наш выбор – двухколёсная тачка. И только по одной причине: ею проще управлять и не так устаёшь. Одноколёсная тоже неплоха, но можно запросто её опрокинуть, если центр тяжести груза размещён не по центру тачки и руки уже устали за часы работы.

Какой материал лучше

Учитывая, что мы рассматриваем самостоятельное изготовление тачки, то нужно выбрать материал. И сделать это обоснованно, ведь делаем раз и навсегда. Выбор не так и велик, что может и к лучшему:

— древесина

— чёрный металл

— нержавеющая или оцинкованная сталь

Деревянная тачка менее долговечна, не столь красива, но проста в изготовлении и легка сама по себе. Не нужно сварочных работ, несколько досок, саморезы и отвертка или же гвозди и молоток. Ещё одно преимущество – это самый дешёвый вариант.


Вот любопытная конструкция — снял кузов и можно мешки перевозить. Но 4 колеса делают проезд удобным только по ровному основанию.

Тачка из чёрного металла потребует сварочного аппарата и человека, который с ним может обращаться. Но зато такой вариант намного долговечнее предыдущего. Правда, и тяжелее, что может сказаться, если установить «неправильные» колёса. Об этом поговорим ниже.

Нержавеющая сталь – практически вечный материал. Кто-то посчитает глупостью и необоснованным транжирством такую конструкцию, но она точно переживёт вас, детей и внуков. Тонкая листовая нержавейка ненамного будет тяжелее обычного чернового листа, но по долговечности равных не найти.


За исполнение — двойка, но за фантазию твёрдое «5».

Наш выбор – металл. Нержавеющий или нет – это уже зависит от ваших доходов. Но деревянную конструкцию, считаем, нет смысла изготавливать, так как уже через пару лет придётся делать заново.

Основные элементы

Садовая или строительная тачки – конструкции отличаются несущественно. Основные элементы будут присутствовать и в одной, и во второй:



Вместо заключения

Садовая тачка своими руками – чертежи или наброски, инструмент и вперёд. Если всё правильно спланировать, посмотреть на ошибки других, прислушаться к нашим рекомендациям, то у вас всё должно получиться. Можно купить и не мучать себя дополнительными работами. Но, повторимся, нынешние варианты, которые в магазинах, крайне ненадёжные в своей конструкции. Такое впечатление, что их делают люди, далёкие от представлений о качестве.

Садовая тачка - хозяйственный инвентарь очень полезный и он выручает на многих работах. Конечно, механизирован только человеческой силой, но без него на земле не обходится ни один садовод или огородник. Привезти на грядки перегной, вывезти выкопанный картофель – да мало ли работ по тачке на земле?

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.


Тачка и тележка: сходство и различие

Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.

«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.

Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.


Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.


Рама из кровати

Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Фото самодельной садовой тачки


Расстаться со старыми вещами не всегда легко и просто. Тем более, если предыдущий владелец сделал их собственными руками. Некоторые мастера всерьез уверенны, что эти вещи обладают душой. Как бы там ни было, но можно с уверенностью утверждать, что старые изделия, инструменты и приспособления являются отличным образцом для их воссоздания.


Такая учась постигла старую деревянную тачку с металлическими колесами, которую ее старый владелец оставил на своем участке, прежде, чем продать его новому хозяину. Сперва ее планировали использовать в качестве декора на клумбе с цветами, но время шло, а тачка продолжала сиротливо киснуть в сырой траве у дороги. В конце концов, ее левый бок и рукоять полностью сгнили, так что инвентарь пришел в негодность.

Автор этого мастер-класса решил воссоздать деревянную тачку, используя оставшиеся в живых металлические колеса и крепления. Для этого он перетащил в свою мастерскую рассыпающийся на части образец и приступил к работе. Посмотрим, что вам понадобится, чтобы своими руками построить деревянную тачку для хозяйственных работ:

Материалы:

Нетолстые, но прочные деревянные доски, пригодные для изготовления корпуса тачки;
- бруски для изготовления рукоятей или доски для склеивания подобных сборных заготовок-брусков;
- деревянные рейки для каркаса;
- грунтовка-антисептик;
- краска подходящего оттенка;
- шурупы, болты, шайбы и гайки при необходимости, гвозди;
- клей для работ с древесными материалами, если хотите продлить конструкции срок службы;
- металлические колеса и фурнитура для их установки.;
- эпоксидный герметик (смола).

Инструменты:

Электролобзик или циркулярка;
- строгальный станок, если доски имеют выраженные неровности или долго хранились в ненадлежащих условиях;
- шлифмашинка;
- электродрель со сверлом по дереву;
- шуруповерт;
- зажимы и струбцины;
- металлический скребок для формирования фигурных деталей из древесины или удобный нож для резьбы по дереву;
- малярные кисти для обработки дерева и окрашивания;
- строительная рулетка;
- угольник и линейка;
- карандаш.

Шаг первый: подготовка образца и подбор материалов

Автор использовал старую деревянную тачку в качестве макета. Изначально он планировал очистить е от мусора, доставить в свою рабочую мастерскую, затем оценить ущерб и заменить испорченные элементы новыми. Однако время сделало свое дело и вскоре стало понятно, что ремонту тачка не подлежит. Поэтому пришлось начать все заново и сделать деревянную тачку самостоятельно.

Материал, который автор выбрал для строительства - это красный дуб. По опыту не слишком-то стойкий к гниению лес, однако, он не хотел закупать новый материал специально для этого проекта. Вместо этого автор был намерен работать с тем, что у него осталось, а этот материал уже давно не находил применения благодаря своему непрезентабельному внешнему виду.

При выборе материалов руководствуйтесь тем, для каких работ вы будете использовать вашу тачку, а также тем, в каких условиях она будет храниться. Дуб - отличный материал для подобных нужд. Доски можно распилить очень тонко, но при этом они сохранят свою отменную прочность. Однако даже в таком виде дуб - материал тяжелый. Сосна - неплохая альтернатива. Это хвойная древесина, пропитанная смолами и при должной обработке и эксплуатации прослужит долго. Однако подбирайте доски без сучков.

Вы также можете выбрать фанеру для изготовления корпуса. Кому-то сочетания дубового каркаса и фанерного корпуса точно подойдет. Это клееный, нетолстый, но прочный материал. Однако будьте готовы к тому, что фанера требует обработки, препятствующей гниению и расслаиванию по причине воздействия влаги. Торцы фанерного корпуса можно обшить тонким металлом, вроде оцинковки, чтобы защитить их от механических повреждений.








Шаг второй: подготовка пиломатериалов и деталей из металла

Автор использовал неровные доски б/у не первой свежести. Обработать их в таком виде на пильном станке не то что сложно, но и весьма опасно. Поэтому для начала доски были подвергнуты строганию на станке. Автор добился почки идеально ровной поверхности и попутно вернул материалу вполне привлекательный внешний вид.

Если вы используете материалы б/у и планируете их окрашивать, строгание или, по крайней мере, шлифование - этап, исключить который было бы большой ошибкой. Расход лакокрасочных материалов увеличивается, внешний вид страдает, а весь процесс существенно затягивается.

Из всех металлических деталей уцелели только колеса. Прочие элементы подверглись разрушению, и стало понятно, что их дальнейшее использование в этом проекте невозможно. Конструкцию пришлось немного изменить, но в целом внешний вид будущей тачки почти ничем не отличался от своей прародительницы. Колеса автор очистил от мусора и окиси, прежде чем использовать их.














Шаг третий: изготовление рукоятей тачки из досок

Для того, чтобы сделать рукояти, удобно использовать цельный брус. Однако автор воспользовался только тем, что оказалось под рукой. Он изготовил заготовки из дубовых досок, склеив их между собой.

Каждую заготовку, состоящую из четырех нетолстых досок, он поместил в струбцины и оставил в таком виде на ночь. При склеивании подобных деталей их плоскость должна быть идеально ровной.

Готовым брускам он придал скошенную форму на строгальном станке, удалив все лишнее. Это решение оказалось самым экономным в плане сохранения пиломатериалов.

Он также использовал скребок, чтобы сформировать рукояти округлыми у основания. Эту работу также можно выполнить с помощью острого ножа для резьбы по дереву. Впрочем, с дубом работать будет всяко непросто. Используйте надежный и правильно заточенный инструмент. Фигурную плоскость автор ошлифовал, придав им гладкость и завершенность.






Шаг четвертый: сборка панелей корпуса

Доски имели достаточно ровные грани, поэтому автор использовал всего два зажима, чтобы склеить их между собой. Панель сохранила идеально ровную плоскость.

После этого он заполнил некоторые дефекты эпоксидной смолой. Как только смола застыла и затвердела, ее излишки автор удалил с помощью металлического скребка. Он также сошлифовал остатки клея. Это обязательно, если вы планируете окрашивать деревянную конструкцию, поскольку засохший клей понижает адгезию материалом (сцепление). В данном случае адгезию дерева и используемой вами краски.








Шаг пятый: сборка тачки

Переднюю панель он закрепил при помощи реек на внешней поверхности корпуса. Боковые панели автор закрепил винтами с шайбами к передней и нижней панели.






























Шаг шестой: обработка и покраска деревянной тачки

Чтобы предохранить дерево от гниения и образования плесени и грибков, его необходим прогрунтовать и окрасить.

В продаже широко представлены грунтовки-антисептики для наружных работ. Как раз то, что вам нужно. Как только грунтовка впитается, и поверхность высохнет, можно приступать к покраске.

Проводите окрашивание в несколько слоев стойким надежным составом, вроде алкидной, масляной или нитрокраски. Дайте каждому слою хорошенько высохнуть, прежде чем наносить новый.

В данной статье мы рассмотрим, как изготавливается тачка своими руками, которая может использоваться в качестве подсобного инструмента или декоративного элемента сада. Если Вам нравиться работать с деревом или Вы только постигаете азы столярного мастерства, то данный проект как раз для Вас.


Изготавливаться садовая тачка своими руками может из дерева или других подсобных материалов. Чтобы получить изделие, которое представлено на фото, необходимо подобрать качественные деревянные доски. При выборе пиломатериалов желательно отдать предпочтение сосне или кедру, т.к. данные породы дерева имеют красивый натуральный цвет и хорошо противостоят гниению.

Доски для тачки должны быть просушенными и абсолютно ровными. После сборки изделия, выполненная тележка своими руками может быть вскрыта лаком, морилкой, обработана маслом или краской. Стыковочные швы можно обработать клеем для обеспечения герметичности готовой конструкции. Также перед установкой крепежных изделий в древесине желательно просверливать отверстия для предотвращения растрескивания досок.

Деревянная тачка чертеж.

Перед тем как сделать садовую тачку, необходимо подготовить чертеж с деталировкой. Ниже мы приводим схему, размеры и описание деревянной тачки, которая подойдет для практического использования или декорирования сада.

Деталировка изделия:

  • А – Планки для днища, 2 шт., р-р 16ʺ (406 мм);
  • В – Боковые стенки, 2 шт., р-р 23ʺ (584 мм);
  • С – Передняя и задняя стенка, 2шт., р-р 19ʺ (483 мм);
  • D – Ручки, 2 шт. р-р 48ʺ (1219 мм);
  • Е – Ось колеса, р-р 5ʺ (127 мм);
  • F – Колесо, 2 шт., радиус 2 1/2ʺ (63,5 мм);
  • G – Опорные ножки, 2 шт. р-р 10ʺ (25,4 мм).

Подготовка элементов конструкции, распиловка доски

Первый этап изготовления тачки заключается в подготовке материалов. Для этого необходимо сделать разметку досок согласно указанным размерам, а также осуществить распил заготовок. Боковые стенки тачки необходимо скруглить. Сделать это можно при помощи лобзика, выпонив предварительную разметку.

Переднюю и заднюю стенку выполняем в виде полукруга, разметку при этом можно сделать, согнув пластиковый профиль, или при помощи любого круглого объекта.

Перед сборкой изделия в древесине необходимо разметить и просверлить отверстия под крепежные изделия. Это предотвратит растрескивание доски, а также позволит сделать крепежи аккуратными и незаметными.

Далее необходимо поместить планки днища на боковые элементы тачки и осуществить крепление при помощи саморезов или гвоздей. Края планок следует выровнять так, чтобы они находились на одном уровне.

Далее необходимо закрепить переднюю и заднюю стенки, предварительно просверлив отверстия под саморезы или гвозди и соединив их с днищем и боковыми стенками.

Изготовление деревянного колеса для тачки

После того как корпус тачки готов, необходимо изготовить колесо. В данном проекте мы используем конструкцию из двух слоев, но можно увеличить их до трех и более. Чтобы получить круглую форму, необходимо выполнить разметку при помощи циркуля или обычной тарелки.

Готовые детали склеиваем между собой клеем для дерева согласно рекомендациям производителя, выравниваем и фиксируем несколькими зажимами. Снимать зажимы следует после полного высыхания клея.

После того как колесо высохло, необходимо разметить центр и просверлить отверстие. Далее в полученное отверстие вставляется ось колеса, которая фиксируется клеем.

Следующий этап – крепление ручек тачки к корпусу. Для этого их необходимо установить под углом, как показано на рисунке 13, просверлить отверстия и закрепить саморезами или гвоздями (одну из них можно наживить 2 – 3 саморезами, так как при установке колеса, она будет сниматься). При монтаже ручек следует учитывать размеры колеса, чтобы оно свободно вращалось и не цеплялось за корпус и ручки.

Выровнять колесо можно при помощи стопорных пластин или упорных винтов, которые помещаются в отверстия в ручках и не даются колесу перемещаться из стороны в сторону. При этом ось должна свободно вращаться, т.к. колесо жестко закреплено за ней.

Концы ручек при желании можно скруглить и отшлифовать наждачной бумагой, чтобы исключить травматизм во время использования тачки. Стыки корпусных деталей можно обработать клеем, обеспечивая их герметичность. Также готовая тачка может обрабатываться морилкой или быть окрашена в желаемый цвет.


Приобретая дачу, ее владелец должен знать, что ему обязательно понадобиться тачка, без которой просто невозможно обойтись в хозяйстве. Она отлично подойдет для перевозки на небольшие расстояния строительных материалов, листвы, мусора и других малогабаритных грузов. На первый взгляд, тележка имеет простую конструкцию. На самом деле, тачки бывают разные не только по своему размеру и по количеству колес, но и по жесткости материала, из которого они сделаны. Тележку можно купить в любом строительном магазине, но большинство из них сделаны из некачественного материала, мы предлагаем сделать тачку строительную-усиленную.

Тачка строительная одноколесная своими руками: ход работ

Предлагаем вам сделать садовую тележку своими руками. Прежде всего, вам необходимо определиться с размерами тележки. Подумайте, для чего она вам нужна и какой груз вы планируете перевозить.

Для того чтобы сделать тачку строительную усиленную и для садовых работ вам понадобиться:
- большой уголок 40×40 (1-й и 2 кусок – 1600, 3-й – 450, 4-й – 300, 5-й – 220), и небольшой уголок для колеса и оси (220 мм), который режется напополам;
- колеса (мы использовали колеса от скутера с радиусом 20 см и осью 10 мм);
- втулка (на 16 мм).

Для кузова мы взяли лист металла толщиной 2мм (1м×1м). Еще 1-й лист металла вам понадобится на дно (330х470х500,5), 2-й лист для переда тачки (330 х520х410), 3-й, 4-й - для боков тачки (810х500,5х420,5х110), 5-й – для задней стенки (470,5х520,5х110).

Перед тем, как вырезать листы необходимых размеров, сделайте макет из картона, соблюдая все размеры. Если жесткий каркас уже сделан, приваривается маленький уголок на расстоянии 260 мм от переднего края. 2-й приваривается на расстоянии 50 см, а 3-й – 92 см. По всем краям кузова сверлится четыре отверстия (1 см). Болты, гайки и гровера (по 4 шт.) зажимаются не до самого конца. Для ножек используется квадрат 10 (3м). Размер ножки 85 см. Для ручек можно взять трубу (23 см), сверху надеть резиновый шланг.

Обязательно нужно зачистить все острые места. Итак, все готово к покраске. Чтобы покрасить тачку, вам понадобится приблизительно 1 литр краски (цвет по желанию) и растворитель. Для покраски можно использовать аэрограф. Так будет быстрее и аккуратнее. Тележка, сделанная своими руками готова.

Такой вариант обойдется вам дешевле и прослужит дольше.

Тачка одноколесная чертежи

Тачка одноколесная для сада и строительства: мастер - класс