Русский синодальный перевод. Как продать ручку на собеседовании? Простые примеры Раздай имение и следуй за мной

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 19, ст. 16 - 26

16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19. почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26. А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

(Мф. 19, 16-26)

Сегодня Святая Церковь предлагает хорошо известный нам рассказ о том, как некий юноша приходит ко Христу спросить, чего ему не достает, чтобы достичь Царства Небесного. «Соль» рассказа заключается в том, что юноша был очень богат. Это евангельское повествование раскрывает нам правильное и ложное представления о том, что такое вера.

Понятно, что этот юноша был очень хорошо знаком с законом, выполнял все его предписания, но где-то в глубине души чувствовал, что чего-то ему не хватает. То есть у него было благое намерение, но не лишенное некоторой доли лести. Он называет Иисуса благим, а это обращение могло относиться только к Богу. И тогда Господь говорит: «Почему ты называешь Меня благим? Ведь никто не благ кроме Бога». Это лесть со стороны юноши, или же он действительно признает Христа Мессией? Но тогда их разговор завязался бы уже давно и совершенно в другом формате. Этот человек проявляет здесь какое-то фарисейское лицемерие. Заметим, что он рассуждает в категориях действий: «Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?»

Фарисеи мыслили именно этими категориями: нужно что-то делать, соблюсти какие-то заповеди, выполнить какой-то закон, формальный обряд, и эти действия приведут в Царство Божие. Такое отношение можно назвать суеверием: думают, что нужно выполнить последовательность каких-то действий и тогда без сомнения что-то получишь для себя: или Бог тебя услышит, или достигнешь Царства Небесного. Но оказывается, что важен не порядок действий. Следует обратить внимание на это фарисейство, глубоко коренящееся в нашем сердце, избавление от которого почему-то представляется нам очень сложным.

Этот человек говорит: «Что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную?» И Господь отвечает ему теми же привычными для него категориями: «Ты знаешь, что тебе нужно делать: соблюдай заповеди». Тогда юноша, думая, что, может быть, не знает каких-то заповедей, спрашивает: «Какие?» И Господь перечисляет их, но заповеди идут не в той последовательности, которую мы можем увидеть в декалоге Моисея или в законоположительных книгах: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша говорит: «Это я сохранил от юности своей, чего мне еще недостает?»

Формально этот человек исполнил все заповеди, но здесь толкователи Писания отмечают один очень тонкий нюанс: Господь не случайно ставит последние две заповеди в самом конце своих слов, видимо, желая как-то особенно обратить на них внимание этого юноши, говоря о почитании отца и матери и о любви к ближнему. Почему Господь акцентирует на этом внимание, как показалось некоторым толкователям? Потому что, возможно, этот юноша неправильно относился и к своим собратьям, и к своим близким и родным. А мы знаем, что в Ветхом Завете было такое: иудей мог освободиться от попечительства о своих престарелых родителях, совершив определенного рода действие. И вроде бы перед законом человек считался невинным, но совесть могла обличать. Возможно, и этот юноша как-то неправильно поступал со своими близкими: может быть, будучи богатым, не помогал им или окружающим его людям.

Есть такой рассказ в одной книге об этом же юноше. Когда Господь сказал ему: «Посмотри, ты же богатый, у тебя столько одежды находится в хранилищах, а твои собратья в нищете - помоги им», то юноша опечалился и ушел. То есть Господь просил: «Раздай имущество бедным, помоги своему ближнему, ты же исполняешь заповедь о любви к ним», но это-то и смутило человека. Этот рассказ очень хорошо олицетворяет евангельскую картину происшедшего.

Юноша говорит: «Все это сохранил я от юности моей, что мне еще не достает?» Толкователи Писания обращают здесь внимание на то, что этот юноша обезопасил себя законом: он не убил, не прелюбодействовал, ничего не украл, не лжесвидетельствовал, хотя, может быть, совершал какие-то поступки, не обличаемые законом. Но в христианстве принципиальное значение имеет не то, что ты чего-то не делаешь, наоборот, важно делать что-то. От нашего постоянного делания и зависит то, что мы в конечном счете можем получить для себя. Можно лежать у себя дома на кровати и совершенно ничего не делать, но это не приблизит к Царству Небесному. Действительно, в таком случае никого не осудишь, не убьешь, не украдешь и вообще, получается, исполнишь все заповеди. Есть люди, которые превратили всю свою жизнь в скитания по известным местам, совершенно ничего не делают, не трудятся и не хотят этого делать, и отказались от всего в этом мире. Но это не приближает их к Богу, потому что, для того чтобы быть с Богом, нужно трудиться: и над самим собой, и вообще в этом мире.

Далее Господь говорит: «Иди, продай имение, раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мной: будешь Моим учеником». Но он опечалился, потому что имел большое имение. То есть его привязанность к вещам была больше, чем любовь ко всему остальному: исполнить закон он мог, а расстаться с тем, что имел, не захотел. «Где сердце ваше, там и сокровище ваше», - написано в Священном Писании.

Ученики дивились произошедшему, видели уходящего опечаленного юношу, видели Христа, который бросил такой вызов этому человеку, и они спрашивают: «Да кто же тогда может спастись?» Иудеи считали, что если человек богатый, то Бог ему благоволит и помогает, а тут оказывается, что этот юноша для Царства Небесного еще не совершенный, не готов для него. И Господь говорит им очень важные слова: «Человеку это невозможно, но Богу все возможно», то есть с Божией помощью мы без сомнения можем преодолеть в том числе и те страсти, которые живут в нас.

Но здесь важно и другое: Господь говорит, что «… трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши» . Понятно, что богатство очень привязывает человека к миру и тяготит, но мы должны понимать, что и состояние нищеты не приближает человека к Богу. Это крайние состояния, но правильное использование того, что ты имеешь в этой жизни, является залогом верного движения к Богу.

Храни вас Господь!

Священник: Даниил Рябинин

Расшифровка: Елена Кузоро

Инструкция

Если вы хотите заработать крупную сумму денег, то можете попробовать это сделать с помощью современных технологий и благодаря вечной жажде наших граждан купить . К вашим услугам несколько вариантов современного ведения бизнеса на основе принципа «купи- ». Здесь вы должны запомнить главное правило – ищите такие места, где вещи и продукты продаются дешево, чтобы потом продать их по более высокой цене.

Если первые переговоры прошли успешно, вы обо всем договорились и начали , то это не время расслабляться. Теперь основная задача - контроль за конечными продажами в регионе. Через несколько месяцев продажи вашей продукции станут стабильными, и тогда нужно будет задуматься о дальнейшем их развитии.

Видео по теме

В настоящее время КНР является страной, которая развивается стремительными темпами. И недалек тот час, когда Китай захватит все экономическое пространство мира. Так почему же не присоединиться к этой развивающейся стране и не начать самостоятельный бизнес в Китае ?

Вам понадобится

  • - загранпаспорт,
  • - виза,
  • - бизнес-идея,
  • - знакомые в Китае.

Инструкция

Китай – страна, в которой имеются огромные возможности для начала собственного а. Ведь она является крупнейшим в мире поставщиком сырья и готовой продукции во все страны мира. Именно поэтому в настоящее время становится выгодным собственного бизнес а в Китае . Однако как это сделать? Попробуем разобраться.1. Бизнес-идея. Это самый первый шаг, который вам необходимо предпринять, начиная свой бизнес в Китае . Чем бы вы хотели ? Рентабельным ли будет ваше предприятие? Несомненно, одной из самых развитых и постоянно растущих отраслей в КНР является . Именно поэтому на этот вид предпринимательской деятельности следует делать упор. Торговать можно всем чем угодно, главное, чтобы вы нашли то, что вам по душе.

2. Поиск бизнес -партнеров в Китае . Это очень важный шаг при открытии бизнес а за . Без знакомых и связей в стране вам будет очень сложно наладить свое дело. Но где искать партнера или помощника? Сегодня есть два пути: сарафанное радио или знакомые знакомых, которые подскажут вам, куда обратиться, товар и как арендовать или купить помещение под офис. Второй путь – сеть интернет. Это самый лучший и в тоже время самый опасный способ поиска партнера, так как велика вероятность обмана. Китайского партнера или помощника лучше всего искать в китайском интернете (www. …cn). В рунете также очень много предложений по сотрудничеству. Здесь важным условием станет наличие сайта на китайском у компании-партнера, так как мошенничество в сети интернет в КНР регулируется законом и вероятность обмана снижается вдвое.

3. Оформление документации. Для того, чтобы оформить деятельность в КНР, вам понадобится, во-первых, загранпаспорт и многоразовая виза на год или более. Оформить предприятие можно на вашего знакомого китайца. Так вы избежите проблем с китайскими законами и волокитой с документами. Если вы все же решили оформить бизнес на себя, то здесь вам нужно обратиться в консульство России в Китае . Там вам помогут с документами.

4. Выучите китайский язык, так как даже если ваш бизнес и ваши помощники будут владеть русским языком, знания китайского помогут вам избежать неприятных ситуаций все с тем же обманом. В Китае переводчики и помощники в развитии бизнес а довольно часто на переговорах договариваются с поставщиками об одной сумме, а клиенту (т.е. Вам) говорят завышенную. Здесь стоит быть очень внимательным.

5. Поиск потенциальных клиентов. Если вы все же решили торговать чем-то из Китая, то вам стоит позаботиться о ваших клиентах. Сегодня поиск клиентов также происходит через сеть интернет, либо через менеджеров по работе с клиентами. Лучше всего нанять менеджера в России. Так вы будете экономить на связи.

Бывает так, что вам необходимо перепродать товар и сделать это в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями. Что же делать в этом случае, особенно если вы не специализируетесь на оптовых поставках товар а?

Инструкция

Проверьте целостность всех бирок и этикеток на товар е, а также целостность упаковки. Проверьте, есть ли у товар а все необходимые сертификаты, подтверждающие его качество и безопасность.

Ни в коем случае не афишируйте тот факт, что вы занимаетесь перепродажей товар а (особенно если вы его закупаете на ближайшем ). Вместе с тем всегда следите за тем, чтобы в соседних магазинах или торговых точках не было такого же товар а, как и у вас и по более низким ценам или в расширенном ассортименте.

Выставляйте тот товар , который необходимо продать в первую очередь в центре главной витрины или расположите его в максимальной доступности о потенциального покупателя на центральной стойке.

Если вы работаете не в магазине с фиксированными ценами или являетесь его владельцем, то при малейшей заинтересованности покупателя в товар е, который необходимо срочно перепродать, снизьте цену или пообещайте приличную скидку или какой-либо недорогой сопутствующий товар . Но не снижайте цену более, чем на 25%, иначе покупатель заподозрит неладное.

В том случае, если вы решили перепродать товар , минуя магазин (или если вы не имеете отношения к ), обратитесь сначала к вашим друзьям, родственникам или коллегам с предложением купить у вас хороший товар по выгодной цене. Если же вашим близким такой товар не нужен, подайте в одну из газет, пользующихся наибольшим спросом, объявление с кратким, но емким его описанием. Избегайте при составлении объявления эмоционально окрашенных слов.

Договоритесь с владельцами торговых точек на рынке о товар а, предварительно узнав средние цены на него у других торговцев. Обратите внимание на то, что нередко перепродажей товар а в розницу могут заниматься, в лучшем случае, начинающие предприниматели, в худшем - случайные люди, которые не всегда находятся в ладу с или наркотиками. Поэтому прежде чем предложить товар тому или иному торговцу, обратите внимание на ассортимент товар а, расположение торговой точки, пообщайтесь с соседями продавца.

Когда спрос превышает предложение, продавцы-одиночки и небольшие фирмы становятся уязвимыми и рискуют вылететь с рынка из-за недостатка оборотных средств. Чтобы не допустить необходимости расплачиваться с поставщиками за еще не проданный товар, надо придумать особую схему продаж.

Инструкция

Создайте сеть клиентов. Это может быть клиентская база с контактными данными. Вы должны иметь возможность быстро связаться со всеми потенциальными покупателями. Они должны знать вас и благосклонно относиться к предложениям. Для связи могут использоваться торговые агенты, менеджеры, работающие на или электронные почтовые рассылки. Для сбора базы используйте бесплатные мероприятия, на которых клиенты заполняют анкету, чтобы получить важную информацию. Предупреждайте, что будете периодически контачить, но делайте это только по теме, которой заинтересовался человек.

Возьмите товар на реализацию. Договоритесь с поставщиком, что вернете непроданный товар. Вы не можете гарантировать, что все люди, попавшие в список предзаказа, оплатят покупку. Поэтому необходима договоренность с поставщиком. На переговорах сообщите, что работаете с постоянными клиентами, и товар не залежится где-то на складе: все решится в течение ближайших дней.

Сделайте клиентам конкретное предложение. Сообщите, что количество товара ограничено и сроки оплаты возможны только в указанный промежуток времени. Можете добавить к покупке приятную мелочевку, чтобы поощрить клиентов к немедленному решению. Подумайте о величине прибыли и сделайте покупателям доставку, особую упаковку или подарок.

Верните поставщику непроданные экземпляры. Делайте все быстро. Не задерживайте товар на складе.

Полезный совет

Все больше людей отдают предпочтение здоровому питанию. Свежая рыба - один из наиболее ценных продуктов в правильном рационе. Однако найти качественную продукцию сегодня не всегда возможно. Грамотно организованная торговля рыбой будет востребована и приносить стабильный доход.

Вам понадобится

  • - стартовый капитал;
  • - оборудование;
  • - помещение

Инструкция

Проведите маркетинговое исследование, направленное на выявление вашей целевой клиентуры. Если поблизости находятся студенческие общежития и дома с молодыми семьями, целесообразно открывать отдел с копченой, сушеной рыбой и закусками к пиву. А в районе фешенебельных домов и элитных новостроек наверняка будет востребован магазин с охлажденными морепродуктами и живой рыбой ценных пород.

Приобретите специальное оборудование: для вашего бизнеса данная расходов будет самой существенной. Чтобы торговать свежей охлажденной рыбой вам понадобятся прилавки с металлическим покрытием, на которые вы будете выкладывать колотый лед. Для продажи живой рыбы и элитных морепродуктов необходима аквариумная установка, в которой поддерживается специальная микросреда. О таком оборудовании следует вести речь, если у вас четко отлажена система логистики с поставщиками, которые вовремя смогут снабжать вас свежими товарами. Для замороженной рыбы необходимы холодильные установки, в которых будет поддерживаться определенная температура и обеспечиваться достаточный для покупателей.

Правильная выкладка способна увеличить продажи рыбы на 30%. Дорогие сорта рыбы необходимо сразу разделать на стейки и филе. Охлажденные морепродукты лучше очистить от неприятных для покупательского взора . Вокруг можете разложить декоративные листья и дольки лимона: так продукция будет выглядеть более . Замороженные товары постарайтесь разместить так, чтобы четко просматривался сорт и состояние рыбы. Из брюшек, плавников и других обрезков сделайте наборы для ухи, расложив их в красивые контейнеры.

Для торговли копченой и соленой рыбой необходимы закрытые прилавки с системой охлаждения и подсветкой. Как правило, такие продукты выглядят достаточно аппетитно, однако специфический запах может раздражать некоторых покупателей. Позаботьтесь о наличии плотной упаковки, в которую вы будете заворачивать выбранный товар.

Обратите внимание

Согласно требованиям Роспотребнадзора, масса ледяной глазури на мороженой рыбе должна составлять не более 5% от веса нетто. Контролируйте данный показатель.

Полезный совет

Покупатели далеко не всегда представляют, как готовить тот или иной сорт рыбы. Сделайте бесплатные буклеты с кулинарными рецептами и разложите их рядом с прилавками.

Многие сегодня планируют открытие малого торгового бизнеса . Создание собственного магазина для продажи интересных вещей выглядит как действительно идеальный план. Как же с успехом можно открыть данное предприятие?

Рассказ о богатом юноше (см.: Мф. 19: 16–29; Мк. 10: 17–30; Лк. 18: 18–27) – точнее было бы юношу назвать «вопрошающим», поскольку евангелисты рисуют его образ по-разному, – один из самых загадочных в Евангелии.

Загадочен он потому, что личность этого человека и мотив его вопроса, обращенного к Спасителю, оставляет поле для интерпретаций. Потому, что ответ Господа поверг в трепет учеников и, если быть честными, не совсем понятен и большинству из нас, «учеников» XXI века, ибо не прожит нами во всей полноте. И еще – потому, что дальнейшая судьба «юноши», его последующее самоопределение по отношению ко Христу – неизвестны. Ведь с другими евангельскими персонажами всё проще: есть апостолы – есть Иуда – есть фарисеи и Пилат – есть более широкий круг «учеников», из них некоторые в определенный момент «отошли от Иисуса и уже не ходили с Ним» (Ин. 6: 66) – есть обратившиеся впоследствии «братья» Его – есть толпа, которая сегодня кричит: «Осанна!» – а завтра: «Распни Его!».

А человек, задавший Христу самый в жизни, получил ответ и теперь не знает, что с ним делать…

Остался ли он на всю жизнь в этой нерешительности? Или запоздало последовал совету и пошел искать Того, Кто сказал: «Раздай всё и следуй за Мной»? Нашел ли он Его? Увидел ли при жизни? Или через годы влился в христианскую общину, обливаясь слезами раскаяния и тоски по Тому, Кого больше никогда не «узнает по плоти» (2 Кор. 5: 16)?

Ответ на эти вопросы – есть. Но узнает его каждый индивидуально, в сокровенной тайне, и передать этот ответ другому невозможно. Я узна ю его тогда, когда пойму: «юноша» – это я, и ответ зависит от того, что я сам сделаю с обращенными ко мне словами моего Бога.

Последуем же туда, где Христос разговаривает с вопрошающим… вместе с евангелистом Марком.

Это неправда, что юноша не знает , чего ему недостает. Но он боится услышать это от Другого

Пылкий юноша падает на колени перед Иисусом, когда Тот уже собирается уходить (см.: Мк. 10: 17). Юноша знает, что сейчас услышит самое главное в своей жизни и что второго шанса не будет. Годами смутный, но мучительный вопрос бродил в его душе, а теперь, при виде Учителя, он вдруг вспыхивает с невероятной остротой и силой. И юноша понимает: он всю жизнь сам себя обманывал. Это неправда, что он не знает , чего ему недостает (ср.: 10: 20). Но он боится услышать это от Другого. Пока Его голос звучал лишь в глубоком сердце, в совести – можно было спрятаться, как некогда Адам в раю (см.: Быт. 3: 10). Но теперь… Услышать – нестерпимо, а промолчать, чтобы не слышать, – более невозможно…

И юноша выпаливает: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?!

Это обращение – «Учитель благий!» – взывает о милости. «Смилуйся надо мной, Господи, не давай ответа, который я уже знаю; или Сам сделай что-то с моим страхом, с моей нерешительностью; помоги моему недоверию (ведь страх – это недоверие)».

Но Учителя не обманешь, вернее – Он Сам не станет обманывать.

Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог . Моя благость не сможет избавить тебя от необходимости сделать выбор: это то, что Богу невозможно, – ибо Он этого и не хочет, – а возможно только человеку (ср.: Мк. 10: 27).

– Но помоги мне хоть чем-то! Дай рецепт! Скажи Сам мое «да» вместо меня! Дай мне заповеди, правила, за которые я смогу уцепиться!..

– Хорошо, раз ты хочешь рецептов, Я скажу то, что ты и так знаешь наизусть. Ты ведь сам знаешь заповеди: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» . Так делай – и будешь вполне приличным, хорошим, уважаемым всеми человеком.

– Но Учитель ! Все это я и так сохранил от юности моей .

Юноша не хочет быть приличным, он не хочет быть респектабельным, хотя, вероятно, именно таким его учили быть благопочтенные родители. (Для чего же еще они вкалывали целыми сутками, собирая сыну ?) В молодости хочется предельной правды, истины без компромиссов – «жить не по лжи». А – то, что не может не привлечь Иисуса. Его взгляд ищет в толпе – человека. Который готов отправиться на поиск и пойти в нем до конца, который готов жить , а не «хоронить своих мертвецов» (Мф. 8: 22).

Иисус взглянул на юношу. Встретился с ним взглядом. Проник в его сердечную глубину. И полюбил (Мк. 10: 21).

Иисус любит всегда, но когда Его Любовь встречается с чьим-то ответным взглядом, жаждущим любви, то Любовь эта вспыхивает в сердце самого человека. И начинает жечь его (ср.: Иер. 20: 9) до тех пор, пока человек не даст простор ей, пока не перестанет «удерживать».

Одного тебе не достает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

«Одного тебе недостает для того, чтобы Жизнь воссияла в тебе и чтобы заповеди, о которых ты думаешь, что исчерпал их, ты исполнил действительно: всё, что ты считал своим, – отдай другим. Деньги, интересы, таланты, мысли и заботы».

Иисус не говорит: отдай – и останешься ни с чем. Он говорит: отдай – и перестанешь за это цепляться. А сокровище не уйдет от тебя. Оно будет ждать тебя на небесах, если здесь, на земле, ты выберешь крест . Если полюбишь Меня настолько, чтобы идти, «куда бы Я ни пошел» (ср.: Мф. 8: 19; Откр. 14: 4), то увидишь, что небеса с их сокровищами находятся в твоем сердце . Ведь небесные сокровища – это Моя любовь, и она наполняет сердце каждого, кто пошел за Мной. Кто согласился быть со Мной на Моей Голгофе – тот увидит Воскресение своей души.

Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Возможно, читатель с облегчением вздыхает: слава Богу, это ведь не я отошел от Господа, а тот юноша

Возможно, читатель с облегчением вздыхает: слава Богу, это ведь не я отошел, а он; слава Тебе, Господи, что я не такой, как этот юноша, ведь я хожу в храм, причащаюсь, молюсь Тебе, а может, даже пророчествую, изгоняю бесов и многие чудеса творю именем Твоим (ср.: Мф. 7: 22).

Нет. Посмотрев вокруг, Иисус не увидел ни одного человека, готового сделать то, о чем Он просил богатого юношу, и говорит ученикам своим: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!»

Это контрольный выстрел. И ученики сражены. Они ужаснулись от слов Его , потому что вдруг осознали, что зов Христа обращен к каждому из них с такой же радикальностью, как и к юноше. Как тяжела любовь Твоя, Господи. «Спаси меня, но только не сейчас!» (блаженный Августин). Дай мне еще пожить с моим богатством.

Но – «до ревности любит Дух, живущий в нас» (Иак. 4: 5), «не отступит от тебя, пока не сокрушит или кости твои, или сердце твое» (Ерм , святой. Пастырь). Иисус снова и снова обращает к тем, кто согласились быть Его учениками, свой зов:

Дети , поймите, что только узким путем можно войти в Царство. Посмотрите на змей: они сбрасывают кожи, когда те становятся слишком заскорузлыми, а «мы меняем души, не тела» (Н. Гумилев), – душа должна «обновиться, яко орля», стать юной, сильной и прекрасной, как юноша, но для этого надо сбросить приросшую к ней кожаную ризу греха, малодушия, привязанности к своему «я» – главному сокровищу. Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

До этого момента сами апостолы не осознавали, чего потребует от них ученичество в школе Христа. И теперь чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

Иисус , опять воззрев на них , – словно желая сказать взглядом больше, чем словами, – говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу .

“Все возможно Богу” – вот самое радикальное из когда-либо сказанного Христом

Вот самое радикальное из когда-либо сказанного Христом. Попробуйте исполнить заповеди – и вы увидите, что это вам невозможно. Когда дошел до этой точки, крепись: избавление близко, но придет, когда не ожидаешь. А каким оно будет – увидишь сам, когда поймешь, что стоит за словами: всё возможно Богу.

Сейчас ты только читаешь о том, как это произошло с кем-то другим. С апостолами, со святыми. Потому что ты еще не раздал, что имеешь, и не пошел «в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12: 1), без всяких карт, планов и гарантий. Ты сошел с дистанции там же, где богатый юноша.

Но Бог поистине может «сдвинуть тот камень», каким является твое сердце, камень с двери гроба, и вывести оттуда твою душу от смерти в жизнь (Ин. 5: 24).

(Продолжение следует.)

Лк.12:22-34
  И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело - одежды. 24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? 27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! 29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.


  После Своей речи о заботах (Лк.12:22-31) Иисус делает следующий практический вывод (стих 33): ПРОДАВАЙТЕ ИМЕНИЯ ВАШИ И ДАВАЙТЕ МИЛОСТЫНЮ! И это следует понимать буквально, "не прибегая к хитрости, и не искажая слова Божия (2Кор.4:2)" , как это делали ученики Иисуса (Мф.19:27). Посмотрим аналогичный призыв Христа в Мф.19:21: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" , а также в Мф.19:29: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" , и еще в Лк.14:33: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".
  В первом веке уверовавшие правильно понимали эти слова и действовали соответственно: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов" (Деян.4:32-37). Сейчас многие трактуют эти стихи по-другому, мол, речь идет о жизненных приоритетах, о том, что человек не должен уповать на богатство, держаться за свое имущество, позволять материальным вещам управлять им и т.п. Почему лично вы не продадите свою квартиру, дом, дачу, машину, мебель - все, что у вас есть и не раздадите нищим, бедным вдовам, сиротам, детдомам, приютам, как призывает Иисус (Лк.14:33)? Вы скажите: "Но где я буду жить, что я буду есть, на что я буду жить?" А Иисус говорит: "Не беспокойтесь об этом (Лк.12:29). Смотрите на птиц (воронов)". Берите пример с верующих первого века. Кстати, во всей истории христианства, а не только в первом веке, есть случаи, когда христиане, продавали все, что имели, раздавали нищим, а сами шли по миру, неся в каждый дом Благую Весть. Нет, вам это не надо, вам это неудобно, некомфортно. Лучше по-своему интерпретировать этот стих и другие слова Иисуса и жить, как живешь, оставаясь при этом, разумеется, ревностным христианином, служителем Божиим и даже верным учеником и последователем Христа. Так многие христиане и поступают. Это не ново. Это эгоистическая природа человека. У таких христиан богатые дома, квартиры, дорогие автомобили, техника, мебель, одежда, есть даже украшения, такие, как цепочки, кольца, браслеты (зачем им все это?). Вспомните слова Иисуса в Мф.19:21-24. Мы все поступаем, как тот юноша. Если я ошибаюсь относительно вас, и вы живете в шалаше или в здании церкви, потому что продали дом или квартиру, а деньги отдали нищим или миссионерам, а теперь все свои доходы тратите на бедных, вдов, сирот, восполняя их финансовый недостаток, или вы ходите из дома в дом, проповедуя Евангелие и живете за счет пожертвований и гостеприимства, как это делали ученики Христа по Его призыву (Мф.10; Лк.10), кстати, они не имели тогда ни в чем недостатка (Лк.22:35), в общем, если я описал вас, то прошу извинить меня, но если нет, то прислушайтесь к словам Иисуса, Он говорит вам прямо сейчас, а не только тому юноше и своим ученикам того времени.
  Вы скажите: "Хорошо излагаешь, а сам то?" Отличаюсь ли я в этом вопросе от вас? Нисколько. Но почему тогда я не повинуюсь словам Господа? Наверное, я ответил бы словами апостола Павла (Рим.7:18-25). Я понимаю того юношу и понимаю слова Иисуса: "Трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19:23-24); раньше я не понимал такого сравнения, не понимал, почему это настолько трудно. На самом деле, я и есть тот юноша. И хотя у меня нет богатого имения: у меня нет ни квартиры, ни дома, ни машины, ни дорогой одежды, ни ценных вещей, нет даже работы, но я, как и он, на призыв Христа (Мф. 19:21; Лк.12:33) отхожу с печалью. Я не хочу продавать компьютер, магнитофон, плеер, диски, кассеты, книги и другие мелочи и раздать деньги нищим. И если тот юноша был повинен, потому что у него было большое имение (Мф.19:22), то насколько же повинен я, когда, не имея богатств, поступаю так же. Что же мне делать? Одни скажут: "Повинуйся Иисусу! Смирись перед Господом и вознесет тебя (Иак.4:10; 1Пет.5:6). Делай так, как Он говорит (Лк.12:33)". Другие возразят: "Это безумие!" Значит, Иисус - безумец, раз требует этого? Третьи (самые опасные люди - лицемеры) ответят мягко, лаская слух, "назидая с любовью", как учителя Божьего Слова, "сообразуя духовное с духовным": "Необходимо правильно понимать эти слова Иисуса. Мол, речь идет о жизненных приоритетах, о том, что человек не должен уповать на богатство, держаться за свое имущество, позволять материальным вещам управлять им и т. п." Именно о них говорит апостол Петр: "И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2Пет.2:3). Бог им судья! А как же я? Как быть мне?
  Боже, смилуйся надо мной, непослушным сыном; на Тебя Единого уповаю и надеюсь, что Ты поможешь мне и укрепишь меня, и дашь мне силы идти по Твоему пути, исполняя лишь Твою волю.

А было так:
мне двадцать лет,
и ни копейки денег нет
на сигареты и на пиво.
Мне говорит мой друг Шапиро:
«А ты пойди продай скелет».
И я пошёл в мединститут,
не из корысти – для науки.
Скелет! Как много в этом звуке!..
Глядишь – и денежку дадут.

Мне тут же сделали рентген.
Сказала старая зануда:
«Разденьтесь!»
Я спросил: «Докуда?»
Она сказала: «До колен».
Какой-то член-корреспондент,
весьма возможно – патанатом,
присел к столу, шурша халатом,
и записал: «Еврей, студент».
Одним движением руки,
привычным, знающим и добрым,
прошёлся весело по рёбрам
и перещупал позвонки,
потом сказал, скрипя пером:
«От вас, студентов, нету спасу.
Скелет хорош. Идите в кассу,
скажите – мы его берём».
Мне дали семьдесят рублей
(семьсот – в масштабе старых денег).
Кассир – угрюмый неврастеник –
свой сейф открыл, как мавзолей.
С лицом, просящим кирпича
(чуть подойди – не жди поблажки!),
достал казённые бумажки
с любимым ликом Ильича
и, сожаленья не тая,
сказал, что надо расписаться
в конце длиннейшего абзаца:

«Даю подписку в том, что я,

сего числа, сию минуту
передаю мединституту
права на собственный скелет.
И если я, такой-сякой,
вдруг ненароком врежу дуба,
то должен тут же в виде трупа
явиться к ним в приём. покой,
иначе оный институт
для возмещения урона
меня по строгости закона,
как должника, отдаст под суд.
А там уже, как ни крути,
считай, студент, что песня спета –
за укрывательство скелета
дают от года до пяти…»

Я расписался – чик-чирик! –
без шума, крика и оваций,
и семь хрустящих ассигнаций
кассир мне выдал в тот же миг.
Пусть это вас не поразит –
я их без лишней канители
растратил ровно в три недели,
как говорится – sic transit.
И лишь в душе остался след –
что вот, мол, дескать, денег ради
взял подарил чужому дяде
свой замечательный скелет.
Уж так мне, видно, суждено –
томиться думою одною:
пока я жив – скелет со мною,
а после жизни – всё равно.
Студент,
емеля,
пустослов,
не оробею и не струшу.
Вон некто Фауст продал душу.
Скелет! Подумаешь – делов!..

Я вырос. Волею судеб
работал старшим инженером
и в мире, сумрачном и сером,
сам добывал насущный хлеб.
Женился, вырастил детей,
писал стихи – и тут же прятал.
Была любовь, была зарплата,
живи – каких ещё страстей?..
Но так устроен человек:
я бросил дом, друзей, привычки
и двинул к чёрту на кулички
искать вчерашний белый снег.
Нашёл ли, нет – вопрос иной.
Чужая жизнь – не с неба манна.
Зато прописан постоянно
в Чикаго, штата Иллиной.

Но вдруг…
Однажды…
Как-то раз…
Такие случаи нечасты,
из них писатели-фантасты
в два счёта стряпают рассказ.
Так вот, однажды,
до конца
вкусивший бремя трудовое,
иду домой и вижу – двое
стоят у моего крыльца.
Ну всё, я думаю, капут,
мне это дело выйдет боком,
ещё ограбят ненароком,
а не ограбят – изобьют.
Хотя – чего с меня возьмёшь?
Хожу, как местные славяне –
два рваных доллара в кармане,
штаны, цена которым – грош.
Вокруг, понятно, ни души,
а тут – здоровых два амбала.
Теперь, судьба, пиши пропало!
Но если хочешь – не пиши.
В душе играет мелкий бес –
пройду, как будто не замечу…

Один из них идёт навстречу
и говорит мне: «Мистер С.?»
Гляжу – второй заходит в тыл.
Стою, догадкою влекомый –
мне чем-то лица их знакомы,
а чем – не помню, позабыл.
Перебираю всё подряд,
в мозгу каких-то мыслей сгустки,
а эти двое мне по-русски:
«Да ты не бойся!» – говорят.

И тут я вспомнил!
Идиот,
болван в неведенье дурацком!..
Таких в России «двое в штатском»
прозвал насмешливый народ.
Жандармы, звери, стукачи –
я избегал их, как проказы.
И тут орудуют, заразы,
поди их, серых, отличи!

Я говорю им:
«Господа,
чего мне, в сущности, бояться?
Я не желаю с вами знаться,
идите знаете куда?..»
«Такие, значит, пироги, –
они ко мне подходят близко. –
У нас тут есть твоя расписка,
пора выплачивать долги.
И не шуми – напрасный труд».
«Долги? Позвольте! Что такое?»
Хочу уйти,
а эти двое
мне шагу сделать не дают.
Тут в двух шагах моя семья,
друзья,
Америка,
Чикаго…
«Забыл? Напомним. Вот бумага:

«Даю подписку в том, что я,
такой-сякой, студент, атлет,
сего числа, сию минуту
передаю мединституту
права на собственный скелет…»

Меня прошиб холодный пот,
и я шепчу им еле-еле:
«Вы что, ребята, в самом деле?
И нет у вас других забот?
Скелет! Да я – в другой стране!
Да вы…
Когда всё это было?..»
А двое топчутся уныло
и растолковывают мне,
что да, другие времена,
но там у них, в стране Советов,
нехватка, видишь ли, скелетов,
не только мяса и зерна,
и мой скелет, хоть сердцу мил,
хоть через тридцать лет без года,
есть достояние народа,
который строит новый мир.
Я обманул родной народ
и, не имея чувства долга,
уехал, видимо, надолго,
но этот номер не пройдёт.
Страна другая? Ну и что ж!
Стал гражданином и поэтом?
Их отрядили за скелетом –
вынь безо всяких и положь!..
«Шутить изволите, отцы?»
«Нам, – отвечают, – не до шуток».
А вид у них зловещ и жуток,
пришьют, не глядя, и – концы.
Я говорю им, сам не свой,
судьбу прикидывая грубо:
«Сперва я должен врезать дуба!
А я, как видите, живой».

Живой!.. Но верится с трудом,
что это им создаст помеху.

«Нам, – говорят они, – не к спеху.
Живи! Не бойся – подождём!..»

Хотел сказать: «Бери вас чёрт!» –
они растаяли, как тени,
два мелких служащих артели,
где я поставлен на учёт.
Я всё обегал, их ища,
и память вновь воображала
двух славных рыцарей кинжала
и – скажем образно – плаща.
Как их выносит род людской?..

Пришёл, уткнулся в телевизор,
но был до косточек пронизан
нездешней, прежнею тоской.
Что это было? Тихий бред,
болезнь,
усталость,
непогода?
О, достояние народа –
мой бедный маленький скелет!..
Герои горьких повестей,
живём волнуемся и плачем,
а наш скелет уже оплачен,
расписка в сейфе – жди гостей!..

С тех пор в меня вселился яд,
на сердце муторно и мутно,
и на себе ежеминутно
я ощущаю чей-то взгляд…

Когда пробьёт мой смертный час,
я знаю – двое с партбилетом
придут немедля за скелетом,
чтоб честно выполнить приказ.
Уложат в ящик и – на Русь!
И самолёт Аэрофлота
туда домчит меня в два счёта!..

Так я на родину вернусь.

Потом учебный кабинет
мединститута, что по праву
подаст прошение Минздраву,
получит высохший скелет.
И кто-то на моих костях –
какой-нибудь научный слепень –
напишет труд, получит степень,
об этом скажут в новостях.
Полны дерзаний молодых,
врачи, студенты-обормоты
придут сдавать по мне зачёты
и будут сыпаться на них.
И некий двоечник Столбов,
большой знаток кости берцовой,
своей сокурснице Скворцовой
предложит сердце и любовь.
И будет им по двадцать лет,
и будут юмор и сатира,
но тут придёт их друг Шапиро
сказать, что в лавке пива нет…