Расшифровка ребусов. Примеры ребусов

Ребус (лат. rebus , при помощи вещей, вещь, предмет) - Загадка, в которой задуманное слово или фраза изображены комбинацией фигур, рисунков, букв, цифр, знаков. Почему-то считается, что ребусы придумали во Франции, хотя изображения ребусов использовались и ранее для передачи названий городов на римских и греческих монетах.

Предлагаю Вам ознакомится с основными (но не окончательными) правилами разгадывания ребусов:

1. Картинка, изображенная в ребусе, читается в именительном падеже, за редким исключением.

2. Одна картинка может иметь не одно название, например, Конь и Лошадь, Лицо и Голова и т.д. Также картинки могут иметь частное или общее название - рыба - общее название; щука, карась, плотва - частное название. Трудность ребусов как раз и заключается в правильном понимании изображений в конкретных случаях.

3. Запятые. Запятые слева от слова означают сколько букв нужно удалить с начала слова (левой части слова). Запятые справа означают сколько букв нужно удалить с конца слова (правой части слова).

На самом деле существует еще много разных правил для запятых, есть и перевернутые запятые и у каждого автора свои заморочки по этому поводу - лично я не парюсь и подобной ерундой не страдаю, в крайнем случае в интернете всегда можно поискать дополнительные правила разгадывания ребусов .

4. Перечеркнутые буквы над (под) рисунком/словом, значит их из слова нужно вычеркнуть. Важно: убираются все буквы, входящие в слово. Иногда вместо букв, перечеркнутые цифры - в этом случае нужно вычеркнуть только букву с соответствующим номером.

5. Для замены букв внутри слова используют равенство типа "А=Е", означающее, что следует все буквы "А" слова заменить на букву "Е". Для замены одной, конкретной буквы используется равенство типа 5=Е, означающее что пятую букву слова следует заменить на букву "Е"

6. Иногда из слова берется лишь несколько букв. В этом случае их номера перечисляются над словом.

7. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать наоборот, т.е. справа налево. (КОТ - ТОК, КРОТ - ТОРК)

8. Часто используемый прием при составлении ребусов - расположение букв относительно друг друга (в, под, над, на, у, по, из, за и т.д.). На пример, рисунок ниже, в букве "О" содержатся буквы "ДА", получаем в-о-да, т.е. ВОДА. Хотя в некоторых случаях можно прочитать и как ДА-В-О (даво) - нужно смотреть по смыслу каждого конкретного ребуса.

Как разгадывать ребусы: Правила

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей». Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: ли са то пор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «семь-в-о», а вместо «вода» - «да-в-о». Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: ма лина з Монт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот - «до», «ре», «ми», «фа»… изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов


Ответы: фасоль, минус

В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом. В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться.

Разгадывайте ребусы каждый день и вы станете гуру в этом деле

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

Обратите внимание на пунктуацию и структуру предложения

Слишком легко сосредоточиться исключительно на отдельных словах в криптограмме, а не на всей структуре предложения в целом. Помните эти вещи из начальной школы ? Это называется «диаграммой предложений». Он называет отдельные части речи для каждого элемента предложения. Теперь не беспокойтесь, вам не нужно делать диаграмму предложений на каждой криптограмме! Но это поможет попытаться концептуализировать, какие части речи уже выявлены в криптограмме, чтобы определить, какие слова могут появляться сразу перед или после них.

1. Картинка, геометрическая фигура, число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Ищите контекстуальное повторение и контрапункт

Пунктуация также может быть ключевым ключом. Если есть короткое слово сразу после запятой, например, есть хорошие шансы, что это будет одна из наиболее распространенных союзов. Многие цитаты и афоризмы используют классическое риторическое искусство повторения.

Поэтому не следует удивляться, что многие цитаты, которые вы найдете в криптограммах, включают в себя повторяющиеся слова или фразы внутри них. Конечно, точное повторение, подобное показанному выше, не очень сильно помогло в криптограмме, так как после того, как вы расшифровали одно из явлений, остальные будут автоматически декодированы. Где риторическое повторение действительно пригодится, когда речь идет о «контекстуальном повторении» или «контрапункте».

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2

Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

Собственные существительные, звукоподражание и необычные слова

Вот несколько примеров контекстного повторения, где повторяется одна и та же идея, но с несколько разными словами. И вот несколько примеров контрапункта, где противоположные концепции или идеи представлены друг против друга. Если ничего не работает для определенного слова, и шаблоны кажутся слишком завуалированными, чтобы соответствовать обычно используемому слову на английском языке , помните, что некоторые цитаты содержат правильные существительные, необычные формы онматопоэи или просто необычные или необычные слова, которые могут не имеют никакого значения за пределами особой ниши.

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Помните: ни одно письмо не будет декодироваться для себя

Если вы пробовали любую другую возможную перестановку и ничего не работали, начните думать «за пределами окна» для одного из них. Никакое письмо никогда не будет декодироваться для себя. Это одно из тех правил, которое помогает только время от времени, но иногда это может быть разница между решением головоломки и полным запугиванием!

Используйте список оставшихся писем в ваших интересах

Поскольку каждая буква декодируется на одну и только на одну букву, вы узнаете, что, например, когда вы открыли Т, никакая другая буква в головоломке также не будет декодироваться до Т.


Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Большое преимущество решения криптограмм в Интернете заключается в том, что мы предоставляем вам постоянно обновляемый список «Оставшиеся письма» в нижней части каждой головоломки. Это часто может быть большой помощью, если вы застряли на одном или двух словах ближе к концу головоломки, и вам будет соответствовать несколько слов. Проконсультируйтесь с остальными буквами и работайте только с теми, кто управляет всеми возможными перестановками или из них.

Нет ничего стыдного в том, чтобы найти загадку настолько трудной и непостижимой, что ни один из вышеперечисленных методов не поможет вам раскрыть одно окончательное письмо в криптограмме. Это особенно верно в отношении криптограмм, которые либо чрезвычайно короткие, либо используют несколько или не имеют 1, 2 - или 3-буквенные слова.


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

В подобных случаях дайте проб и ошибок выстрел! Красота наших онлайн-криптограмм заключается в том, что нет никакого штрафа за угадывание, и вам не нужно вытаскивать ластик, чтобы удалить свои ошибки. Все, что требуется, - это нажатие клавиши, чтобы удалить ошибочное письмо, поэтому не стесняйтесь осыпать некоторые догадки здесь и там, когда это необходимо. Если у вас есть намек или техника, которая не указана выше, мы будем рады услышать об этом! Просто используйте форму контакта в правом нижнем углу этой страницы, чтобы отправить нам строку.

Пазлы Масю - элегантные логические головоломки, которые не используют числа в качестве подсказок. Вместо этого ключи - это простые белые и черные круги, напоминающие жемчуг.

Цикл состоит из небольших сегментов прямой линии. Каждый сегмент линии является горизонтальным или вертикальным и соединяет центры двух соседних ячеек. Готовая петля никогда не коснется себя или не пересечет себя.


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10


Черные кромки обозначают углы - линия сделает поворот на 90 градусов по черному кругу. Перед каждой черной обходной коробкой должно быть впереди и с прямой коробкой - путь должен проходить прямо через предыдущий и следующий поля на пути.

Белые обведенные кружком ящики показывают прямые - линия будет проходить через эту коробку без поворота.

Каждый белый круг должен быть смежным, по крайней мере, с одним угловым блоком. Цикл должен сделать поворот либо в предыдущем поле, либо в следующем окне, или в обоих случаях.


Это проще всего, если вы начнете с подсказок на границах головоломки. Для каждого черного круга на границе вы можете нарисовать сегмент, проходящий в головоломку для двух квадратов, перпендикулярных к границе.

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Фактически, каждый черный круг, который находится в пределах 1 ячейки границы, может быть полностью или частично заполнен. Для каждой белой ячейки на границе вы можете провести через нее прямую линию, которая проходит параллельно границе.

Теперь мы можем расширить путь, ведущий от белого круга в верхнем правом углу. Так как есть прямая, ведущая в нее, путь, ведущий из нее, должен иметь угол сразу, иначе он не будет действительным белым кругом. Помните, что все белые круги должны иметь по крайней мере один соседний угол.


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21


Теперь мы можем заполнить прямую по самому внутреннему белому кругу - путь, который мы уже нарисовали, составляет границу, которую мы не можем пересечь каким-либо другим способом.


Теперь мы можем расширить оставшийся черный круг, поскольку остальные направления для угла недоступны.

Как их решать?

Головоломки имеют ключи в Галерее Кадиша, которая находится рядом с Токота Плаза и недалеко от Великой Лестницы. Понимание этих подсказок облегчит решение головоломок. В галерее есть подсказка для областей. Это три витража в стеке из трех. Верхнее стеклянное изображение является первой областью, изображение среднего стекла является второй областью. и изображение нижнего стекла является третьей областью. Здесь они слева направо.

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Все, что вам нужно сделать, это совместить каждую область со стеклянным изображением. Вы должны сделать области в порядке, как те, которые у вас еще есть, двигаться, прежде чем вы доберетесь до них. В первой области есть ссылка на галерею рядом с ней. Вторая область имеет камень Бахро. Третья область не имеет ни близкого ей, ни похожего на открытом воздухе.

Если вам не нравятся шаблоны, все, что вам нужно сделать, это сделать их соответствующими стеклянным изображениям для этой области, и вы решите головоломку. Если по какой-то причине вы обнаружите, что вам нужно вернуться к началу Кадиша Толеса после завершения головоломки. просто повторите загадку областей, так как они перезагружаются, когда вы решаете загадку.


Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Видео о том как разгадывать ребусы

Затем вы придете в круглую комнату с пятью синими кнопками. Вот подсказка в галерее. Вы можете видеть три вещи по этой подсказке. Самое очевидное - это световой узор, который вы должны воссоздать на полу с помощью кнопок. Слева в подсказке - пять точек, два синих и три белых. Откуда вы знаете, какие точки - какие кнопки? Посмотрите на среднюю кнопку, представьте, что она находится на 9 часов.

Теперь встаньте на третьей кнопке, слева от вас, когда вы спуститесь по тропинке, находятся кнопки 1 и 2 и справа, кнопки 4 и, поскольку кнопки уже синие, возможно, вам нужно нажать кнопки, которые являются белыми точками по подсказке. Последнее, что вы можете видеть по подсказке, - это красная точка на 3 часа. Стоя у третьей кнопки, смотрите прямо через пол. В какой колонке будет красная точка? Что находится на полу, где красная точка было бы?


Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Подсказка для пирамиды не говорит вам многого, на мой взгляд, она дает вам только половину информации.


То, что вы видите здесь, - это три круга рядом друг с другом, у среднего есть его часть. Под каждым кругом находится прямоугольник, правый прямоугольник темный с кругом в нем.

Над средним кругом находится еще один круг с чем-то, покрывающим средний круг. Итак, круги в порядке, закрыты, затем открыты, затем закрыты. Правый круг для закрытия означает, что что-то будет отличаться. Эта подсказка не говорит вам, что вам нужно следовать символам деревьев. Пример дерева можно увидеть в верхней части подсказки.


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:


Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.

Обрати внимание на те правила, которые помогут тебе составлять ребусы с буквами и словами.


Ребус – это один из видов головоломок, который пользуется самой широкой известностью. Годом издания первого печатного сборника ребусов можно считать 1852 год. Автор сборника француз Этьен Табур. В России ребусы появились только в середине прошлого столетия и были тогда во многом несовершенны.

Ребус - "Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией рисунков, фигур, букв или знаков” С.И. Ожегов. В настоящее время слово «ребус» часто употребляется и в более широком смысле. Оно стало нарицательным для обозначения всего замысловатого, загадочного и непонятного.

Ребусная азбука

В «ребусной азбуке», как в калейдоскопе: множество замысловатых буквенных комбинаций, цифр и чисел, знаков и других предметов - рисунков. Особенность ребусного письма состоит в том, что слова в нем обозначаются изображениями разных предметов, «вещами». Разгадывать ребус несложно - что нарисовано, то и нужно читать.

Знаки препинания в ребусах обычно не показываются; при расшифровке они восстанавливаются по смыслу. Не показываются они потому, что могут быть поняты иначе. Запятую – знак препинания – легко спутать с ребусной запятой – знаком исключения буквы от названия рисунка. Иногда бывают и исключения. Вопросительный знак ставится обычно там, где он необходим.

Не соблюдается в ребусах и масштабность . Поэтому «кошка» может быть крупнее «льва» и наоборот – «слон» меньше «спичечной коробки». Чтобы правильно разгадывать ребусы, нужно знать «ребусную азбуку» и правила разгадывания.

Правила разгадывания ребусов

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ток,мак – кам, гриб – бирг. Есть предметы (нож, карандаш, бочка, цепь, колесо), которые как не изображай, не выглядят «вверх ногами». В таких случаях нам помогают запятые, дополняющие рисунок, изображенный «вверх ногами». По таким запятым и можно установить, что читать загаданное слово надо справа налево, то есть «вверх ногами»: тропа – апорт.

Правило 3. Запятые после картин ки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО. Запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.

Правило 4. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК.

Правило 5. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 6. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, по поверхности других букв, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы.

Правило 7. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разб росаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН). Или в "Е” - "р”, "а”. Рисунок читается: "Вера ”.

Правило 8. В ребусах также находит применение особый тип рисованных букв, которым приданы очертания подвижных или неподвижных фигурок. Например, сидящей, лежащей, бегущей и т. п. К такой букве – фигурке прибавляют глагол: сидит, лежит, бежит и т. д.

Правило 9. В ребусах встречаются, так называемые, скрытые предлоги (на, перед, в, у, по, к, от, над, с, из, за, под). При чтении рисунка с ними следует добавлять соответствующие рисунку предлоги. Например: под «В» ал (подвал), в «О» л (вол) или перед «А» ч а (передача) и т. д.

Правило 10. В ребусах используют числительные . Например: 40 А (сорока), 100 г (стог), 7Я (семья), рас100яние (расстояние).

Правило 11. Зачеркнутая буква говорит сама за себя, то есть при чтении данного слова зачеркнутую букву во внимание не брать, не читать ее. Если вместо зачеркнутой буквы стоит другая буква, следует данное слово читать с незачеркнутой, а с вновь написанной буквой. Зачеркнутая цифранад рисунком или около него указывает, что в данном слове такую по счету букву не читать.

Правило 12. Цифры, стоящие возле рисунка – знак перестановки букв, указывающий на то, что в данном слове нужно переставить буквы в том порядке, в каком следуют одна за другой (слева направо) цифры

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Знание этих основных правил поможет без особого труда разгадать тот или иной ребус.

Такие занимательные задания вырабатывают у ребенка сосредоточенность и внимание, которые будут способствовать продуктивной учебной деятельности в начале учебного года. "Внимание - это, - по словам К.Д.Ушинского, - единственные ворота, через которые все входит в наше сознание ”. Это первая ступенька собранности.

В ноябре 2007 года я писала . В одном из ребусов было загадано слово с ошибкой: «лунАход». Ещё в одном был загадан глагол «натянули», и его с трудом могли отгадать даже взрослые. Ясно, что составители ребуса нарушили некие правила. А какие?

Мы любим разгадывать головоломки - шарады, ребусы, чайнворды, кроссворды, лабиринты, криптограммы, загадки, шуточные задачки. Решая их, не больно-то мы и задумываемся, по каким правилам они составлены. Кто, к примеру, нас учил, что чайнворд - тот же кроссворд, только его надо решать «по кругу»? Да мы это в детстве знали ещё раньше, чем таблицу умножения! И знали, что перевёрнутая картинка в ребусе означает: «Читай слово задом наперёд».

Это всё - неписаные руководства для тех, кто отгадывает головоломки.

Но существуют ли правила, по которым составляются различные виды головоломок? Например, правила составления ребуса?

Я попыталась сформулировать правила составления ребуса, опираясь на примеры ребусов различной сложности и просто исходя из разумной логики. И вот что получилось.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕБУСА

Введение

Слово «ребус» происходит от латинского слова «res» - «вещь».

Суть ребуса - загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Решить ребус - значит «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Общие положения

  1. Ребусом загадывается какое-либо слово либо предложение (обычно это пословица, поговорка, афоризм, цитата).
  2. Количество отдельных элементов, входящих в ребус (рисунков либо фотографий, а также букв, цифр, знаков, символов, фигур и так далее), не ограничивается.
  3. Для составления ребуса используются особые приёмы, отличающие его от какой-либо другой «загадки в картинках».
  4. Эти приёмы могут применяться как самостоятельно, так и в различных сочетаниях (комбинациях) друг с другом.
  5. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний (комбинаций) не ограничивается.

Требования к ребусу

  1. Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: «Найди два решения этого ребуса».
  2. Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.
  3. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: «Отгадай причастие»).
  4. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: «Отгадай пословицу»).
  5. Ребус должен составляться слева направо.

Основные приёмы составления ребуса

  1. Переворачивание «вверх ногами» рисунка (либо фотографии), знака, символа, фигуры (далее - картинка , в отличие от буквы и цифры) служит для указания, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.
  2. Применение запятых (также и перевёрнутых запятых) слева или справа от картинки служит для указания, что в загаданном с помощью картинки слове следует удалить определённое количество начальных или конечных букв. При этом:
    • количество запятых соответствует количеству удаляемых букв;
    • запятые, стоящие слева от картинки, указывают на удаление начальных букв слова;
    • запятые, стоящие справа от картинки, указывают на удаление конечных букв слова.
  3. Помещение буквы или нескольких букв справа от картинки служит для указания, что эту букву (несколько букв) следует добавить в конце загадываемого слова.
  4. Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове.
  5. Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую.
  6. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой , тоже служит для указания соответствующей замены букв. Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: слово «сок», далее - стрелка, направленная вправо, и буква «у» - всё это читается так: «кусок».
  7. Помещение над рисунком (или над символом, над сочетанием букв) горизонтальной стрелки, направленной остриём влево , служит для указания, что после расшифровки слово или его часть надо прочитать задом наперёд.
  8. Помещение над картинкой ряда цифр 1, 2, 3, 4 (и так далее) служит для нумерации букв в загаданном слове (цифра 1 означает первую букву слова, цифра 2 - вторую и так далее). При этом:
    • изменение порядка цифр служит подсказкой: «Измените порядок букв в загаданном слове». Например, цифры 3, 2, 1, 4 над картинкой пилы показывают, что в слове «пила» надо переставить первую и третью буквы; ответ: «липа»;
    • употребление цифр в меньшем количестве, чем букв в загаданном слове, служит подсказкой, что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв. Например, над картинкой пилы стоят две цифры: 4, 1. Это означает, что из слова «пила» надо отобрать только две буквы: четвёртую и первую, причём поставить их именно в этом порядке; ответ: «ап»;
    • употребление зачёркнутых цифр служит подсказкой, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы. Например, над картинкой пилы стоят цифры 1, 2, 3, 4, при этом цифра 4 зачёркнута. Это означает, что в слове «пила» надо убрать четвёртую букву; ответ: «пил». (Зачёркнутая цифра может и не стоять в ряду остальных цифр, при этом её значение то же самое.)
  9. Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами служит для зашифровывания буквосочетаний «на», «над», «под», а также предлогов «на», «над», «под», если ребусом загадывается какая-либо фраза.
  10. Использование различного расположения картинок, букв относительно друг друга (одни внутри других, одни за другими, одни вразброс по другим, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и так далее) служит для зашифровывания букв и буквосочетаний «в», «к», «у», «с», «за», «по», «из», «на», «перед» и многих других, которые в русском языке являются предлогами, а также буквы «и», являющейся союзом. Например:
    • наложение картинок, букв друг на друга, когда они как бы выглядывают друг из-за друга или друг из-под друга, прислонились друг к другу, служит для зашифровывания «за», «перед», «на», «под», «сквозь», «у», «к» и т. п. (например, буквы «ка» «спрятались» за букву «н» - это «казан»);
    • «разбрасывание» по картинке или по букве каких-либо одинаковых букв служит для зашифровывания «по» (например, буквы «и» как бы рассыпаны по букве «н» - это «пони»);
    • вписывание в картинку или в букву других букв служит для зашифровывания «в» (например, буквы «сли» вписаны в букву «а» - это «слива»);
    • изображение букв, фигур, взявшихся «за руки», служит для зашифровывания «и», «с» (например, взявшиеся «за руки» буквы «к» и «т» - это «кит», а «о» и «а» - «оса»);
    • изображение букв, фигур, убегающих друг от друга, подбегающих друг к другу, выходящих откуда-либо, взбирающихся на что-либо, входящих куда-либо, бегающих по чему-либо и так далее - для зашифровывания «к», «от», «из», «на», «в», «по» и т. п.
  11. Использование перечисленных и других аналогичных приёмов в самых различных сочетаниях (комбинациях) (например, использование одновременно и перевёрнутой картинки, и запятой перед нею).