Программа для создания векторных карт. Программы для создания географических карт

Несомненно, Google Maps - ведущий картографический сервис на рынке, предоставляющий услуги GPS-трекинга и навигации. Но сегодня сфера применения карт постоянно расширяется и уже вышла за рамки традиционных прокладки маршрута и поиска объектов.

Мы часто встречаем карты, отображающие загрязненность окружающей среды, карты движения городского транспорта или самолетов (вспомните известный ). В бизнесе карты могут использоваться для отображения и анализа местоположения заказчиков или сети розничной торговли. Туристические компании могут использовать карты для информирования своих клиентов о маршруте путешествия и туристических объектов (достопримечательностей, заведений общественного питания, гостиниц и хостелов.

Очевидно, что услуги геолокации будут играть все более важную роль в будущем и потребность в подобных услугах будет только расти.

С учетом этого в сети уже существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих создавать собственные карты , т.е. размещать на них маркеры и пометки, показывать маршруты и выделять области, отрисовывать картограммы (они же теплокарты, от англ. heatmaps) и многое другое.

Созданные карты можно открыть для общего доступа, встроить их на страницу своего сайта или экспортировать в PDF для подготовки печатной продукции - как уже было сказано область применения очень широка.

Итак, давайте перейдем к рассмотрению наиболее популярных картографических сервисов .

Mapme

Mapme - мощный современный инструмент с богатыми возможностями. Позволяет управлять набором всевозможных карт и их содержимым. Поддерживаются тэги и категории, импорт из Excel. Имеет возможность делать карты публичными и встраивать их в веб-приложения.

Стоимость: бесплатно, $99 и $199

Animaps

Интересный сервис, позволяющий создавать анимированные карты для описания путешествия , расписания различных событий и т.п. На карту можно добавлять маркеры, значки, фотографии, заметки, перемещать их, выделять и изменять границы территорий и многое другое. А созданными картами можно делиться, встраивая их в или вебсайт.

Стоимость: бесплатно

Click2Map

Солидное приложение, содержащее множество полезных и передовых решений для создания и редактирования карт , одинаково хорошо отображающихся как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Главный модуль Click2Map - карт , который позволяет размещать на них маркеры, и фотографии, текстовые сообщения или видео . Эти пометки могут содержать произвольные поля, поддерживается импорт из различных баз данных и автоматическое создание маркеров на основании этих данных.

Стоимость: $39 в месяц

Zee Maps

Zee Maps - онлайн-сервис для создания и публикации карт с целым набором современных и уникальных инструментов - механизмом поиска, личными картами, более 30 всевозможных маркеров и возможностью выделения целых областей, трехуровневым доступом (обычные посетители, члены группы и администраторы). Кроме того имеется возможность привязывать к маркеру различный медиаматериал - фотографии, аудио- и видеозаписи и сохранять карты в PDF и PNG формате для брошюр и презентаций.

Стоимость: бесплатно (до 5 карт) и платно, в зависимости от тарифного плана.

Scribble Maps

Еще один мощный и многофункциональный сервис для создания и публикации различных карт. Также предлагает возможность добавлять маркеры, заметки, собственные виджеты, сохранят карты в виде PDF или изображений. Кроме того есть инструменты для измерения расстояний, площадей, а также механизмы интеграции в десктопные и мобильные приложения.
Имеется для интеграции с .

Стоимость: бесплатно

GmapGIS

Эффективный инструмент для создания различных статических карт - спутниковых, гибридных, уличных. Имеется набор инструментов, для установки маркеров и добавлении различной информации, а также экспорта их в KML формат для просмотра в Google Earth.

Стоимость: бесплатно

Heatmap Tool

Heatmap Tools использует всю мощь Google Maps API для визуализации различных геоинформационных данных и создания так называемых «картограмм»(они же heatmaps). Можно настраивать различные параметры отображения, такие как радиус маркеров, цвет, прозрачность и др. Поддерживается импорт данных через формат CSV.

Стоимость: бесплатно (с водяными знаками и ограничениями на количество объектов и просмотров) и платно в зависимости от тарифного плана.

MapTiler

Использование MapTiler просто, как раз-два-три. Раз - отсканировать бумажную карту или создать ее с помощью GIS-системы (например, AutoCAD MAP 3D). Два - обработать ее MapTiler. Три - опубликовать в интернете, встроив, например, на страницу вашего сайта. При этом обеспечивается интеграция с такими популярными хостингами как Dropbox, Google Drive и Amazon S3.

Mapbox

И в заключении рассмотрим Mapbox - профессиональный сервис для разработчиков. Приложение позволяет создавать векторные карты, отображающие различные данные в реальном времени, имеет мощный механизм поиска по координатам и адресам и предоставляет несколько API и вспомогательных инструментов (например, для преобразования спутниковых снимков в векторные карты, прокладку оптимального маршрута).

Стоимость: имеются как бесплатный, так и платные тарифные планы

Выбор программы для создания карт

В современном мире встает острой проблемой необходимость использования новейших компьютерных технологий в большинстве научных отраслей. Так, например, компьютерная техника стала незаменимой в географии, где карты - это главные составляющие презентации местности. При помощи специальных электронных приборов, таких как искусственные спутники, космические корабли, самолеты и зонды, измеряются различные характеристики географических объектов. Данное направление географических знаний получило название компьютерной географии.

Диаграммы и карты, в отличии от различных таблиц, способны дать нам общий образ, картину местности. Поэтому они являются главным средством для выражения географических закономерностей. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день существует множество программ, направленных на высококачественное создание и оформление географических карт. Наиболее используемой программой для создания карт является программа DataGraf (DG). Она довольно проста и компактна, поэтому, прилагая минимальные усилия, можно создавать картографический образ из ряда числовых данных. Главным преимуществом данной компьютерной программы для создания географических карт является ее аналитический принцип работы без использования географических координат.

Как правило, при создании картографических иллюстраций, базирующихся на числовых рядах, используются такие географические информационные системы, как MapInfo и ArcView. Однако они более сложные и дорогие, так как их основной целью является решение специальных задач географического направления, без привлечения большого числа пользователей.

Другой часто используемой программой для создания карт является программа T2K PRO, которая включает в себя основной набор данных GIS (ГИС – Географические Информационные Системы), перенося найденную географическую информацию в систему Google Earth. К тому же при помощи данной программы можно использовать географические данные, хранящиеся в специальных файлах и в базах данных. Главный компонент программы – Tiles2kml – способен генерировать эскизы рисунков, которые впоследствии используются на ПК или в сети Интернет.

Еще одним высокоэффективным программным обеспечением представлен компонент GIS.NET. Он основан на современных векторных технологиях и используется для рисования комплексных карт абсолютно любой местности. Главными приоритетами этой программы для создания карт являются поддержка различных географических изображений, в том числе топографических и спутниковых фотографий, настраиваемых символов для маркировки населенных пунктов, автоматическая настройка и оптимизация механизма передачи максимального количества топографических деталей.

Стоит также отметить, что совсем недавно компанией «Совзонд» была запущена новая версия программного комплекса ENVI 4.4. Новые возможности этой программы заключаются в фотограмметрической поддержке и обработке получаемых изображений. Также программа способна автоматически считывать файл с RPC – коэффициентами и выполнять орто-трансформацию с использованием или без использования наземных опорных точек. В роли рельефной модели может быть использован внешний DEM – файл, созданный на основе полученного картографического материала.

Как правило, создавая ту или иную географическую карту, необходимо учитывать все возможности программы по созданию карт, и считать опорной точкой сам вид карты. Так как карты отличаются по своему назначению, специалисты рекомендуют использовать при создании самой карты не одну программу, а несколько. Это обусловлено тем, что каждая отдельная программа нацелена на решение определенной проблемы, то есть использует определенные параметры. Однако в любом программном обеспечении может отсутствовать определенный компонент и тогда карта может получиться неполной (в зависимости от требований). Другими словами, могут отсутствовать те или иные географические объекты или же картинки будут накладываться одна на другую, тем самым создавая препятствия в чтении географической карты. Исходя из вышесказанного, при создании географических карт не обойтись без ряда пакетов ГИС.

Программа ArcGIS 3D Analyst.

ArcGIS 3D Analyst - дополнительный модуль ArcGIS для создания,

ви­зуализации и анализа трехмерных объектов и поверхностей.ArcGIS - серия программных продуктов, разработанных фирмой ESRI, Inc. (США) .

ArcGIS содержит более четырехсот инструментов для проведения ана­лиза, конвертации, управления данными, геокодирования, динамической сег­ментации, картографии, работы с растрами, методов интерполяции и оценки качества данных, зональной фильтрации, многофакторного анализа, растровой алгебры, построения и проверки топологии, построения графических схем и др.

Все продукты ArcGIS могут использовать дополнительные модули для обработки и анализа пространственных данных:

– АгсМар – отображения, редактирования, анализа данных, создания карт;

– ArcGIS 3D Analyst – создания, визуализации и анализа трехмерных объ­ектов и поверхностей;

– ArcCatalog – доступа к данным и управления ими;

– ArcToolbox – инструменты управления проекциями и конвертация дан­ных;

– ArcGeostatistical Analyst – для интерполяции поверхностей на основе статистического анализа пространственно распределенных данных.

ArcGIS и дополнительные модули, включая ArcGIS 3D Analyst, являются оптимальной платформой для создания трехмерных сцен больших территорий.

Рисунок 5 – Интерфейс программы ArcGIS 3D Analyst.

ArcGIS 3D Analyst предоставляет развитые инструменты для трехмерного отображения данных, средства для построения поверхностей, инструменты для редактирования данных в 3D и множество аналитических функций. С помощью модуля можно в интерактивном режиме просматривать Землю с различных точек зрения, получать информацию об объектах, определять объекты, видимые из различных местоположений на поверхности земли, создавать реалистичные представления земной поверхности. Также есть возможность анимации трехмерного изображения, и виртуального пролета над сценой. ArcGIS 3D Analyst позволяет:

– создавать трехмерное представление Земли, используя обычные ГИС данные;

– анализировать трехмерные данные, используя инструменты для расчета объемов, уклонов, построения линий горизонта – видимости, моделирования поверхностей и др;

– просматривать данные в масштабах от вида планеты до локального вида;

– перемещаться по мультимасштабным данным с рельефом и наложенными изображениями без скачков;

– проводить пространственный анализ в двухмерном или трехмерном пространстве;

– отображать результаты моделирования и анализа в трехмерном пространстве;

– использовать трехмерные модели и условные знаки для создания реалистичных сцен;

– экспортировать трехмерные анимированные представления в видео-файлы;

Области применения ArcGIS 3D Analyst: картография, геология, метеоро­логия, гидрология, археология, лесное хозяйство, сельское хозяйство, здраво­охранение, горное дело, рынок недвижимости, муниципалитеты, управление сетями магазинов и т. д.

ERDAS IMAGINE Virtual GIS.

Virtual GIS - прикладной модуль системы Erdas Imagine (ERDAS).

ERDAS IMAGINE (Earth Resources Data Analysis System) - система анализа данных дистанционного зондирования Земли, представленных в растровых форматах .

Характерной особенностью системы является то, что она стала практиче­ски стандартной средой разработчика для написания прикладного программно­го обеспечения для обработки ДДЗ - многие фирмы (не только американские) оформляют свои разработки как модули расширения системы Erdas Imagine .

«Ядром программного обеспечения ERDAS IMAGINE является один из трех вариантов базовых пакетов: IMAGINE Essentials, IMAGINE Advantage и IMAGINE Professional. Каждый последующий пакет включает предыдущий и расширяет его функциональные возможности. Дополнительные модули расши­рения:

– обработки векторных данных (Vector);

– ортотрансформирования, интерферометрической и стереообработки ра­диолокационных снимков (Radar Mapping Suite);

– атмосферной коррекции (ATCOR);

– трехмерной ГИС (Virtual GIS);

– субпиксельной классификации (Subpixel Classifier);

– блочной триангуляции, создания цифровых моделей рельефа и ор­тотрансформирования аэрокосмических и наземных снимков, полнофункцио­нальной фотограмметрической обработки (LPS);

– разработки приложений (Developer’s ToolKit);

– радиометрической и геометрической коррекции снимков с «Ресурс-О», Линеаментного анализа LESSA».

ERDAS IMAGINE поддерживает несколько векторных форматов, в том числе векторно-топологический. Все векторные форматы переходят друг в друга без процедуры импорта-экспорта.

Модуль Virtual GIS доступен для использования с любым из трех вариан­тов базовых пакетов ERDAS IMAGINE.

Авторами дается следующее краткое описание модуля Virtual GIS и его высокая оценка: «Модуль Virtual GIS (виртуальная ГИС) представляет собой передовой край развития ГИС-технологий и обработки ДЦЗ. Идея проста: обрабатывая в реальном времени цифровую модель рельефа с наложенным на нее растровым изображением (снимком, картой), пользова­тель может «пролетать» над синтезированным, но вполне реалистичным пер­спективным изображением местности, меняя интерактивно и направление по­лета, и его скорость, и направление взгляда. Кроме того, на рельеф можно на­ложить и векторные карты в формате ARC/INFO. На трехмерном изображении с помощью специального курсора доступны как значения пикселей растра, так и атрибуты векторных данных ARC/INFO. Поскольку направление взгляда мо­жет меняться вплоть до надирного, фактически исчезает отличие между плано­вым (картографическим) и перспективным изображением, тем более что и на перспективном изображении можно проводить преобразования контраста и другую обработку».

Программа SiteBuilder 3D.

Пакет SiteBuilder 3D построен на основе известных разработок компании MultiGen - Paradigm, Inc. (США) – лидера в области трехмерной визуализации. Этот продукт реализован как программная надстройка для Arc View GIS 3.2 и для ArcGIS 8.х/9.х .

Программа Arc View разработана фирмой ESRI, Inc. (США) и входит в семейство программ ArcGIS. ArcView – мощное средство для управления, отображения и анализа пространственной информации. Используется как са­мостоятельный настольный ГИС-пакет, а также как клиентское приложение в системе ArcGIS.

Arc View состоит из трех базовых модулей: АгсМар – отображение, редак­тирование и анализ данных, создание карт; AxcCatalog – доступ к данным и управление ими; ArcToolbox – инструменты управления проекциями и конвер­тации данных.

Все продукты ArcGIS могут использовать дополнительные модули для решения специализированных задач пространственного анализа: ArcGIS Spatial Analyst, ArcGIS 3D Analyst и др.

Доступ к инструментам SiteBuilder 3D осуществляется из дополнительного меню ArcView. В качестве исходных данных используются двумерные дан­ные из слоев ArcView и дополнительная 3D информация, которая или уже со­держится в данных ArcView, или извлекается из цифровых карт, матриц высот и т. д. SiteBuilder 3D создает трехмерную подложку, представляющую мест­ность, а затем «драпирует» контуры местности наложением карты поверх нее, таким образом создавая новую трехмерную сцену. Затем с помощью специаль­ных библиотек (SiteBuilder’s 3D Features Libraries) выбираются трехмерные шаблоны для дорог, зданий, деревьев, рек, озер и т. п. Выбранные шаблоны автоматически встраиваются в трехмерную сцену. Трехмерную сцену можно просматривать как в полноэкранном режиме, так и вместе с двумерной картой в окне ArcView. В этом режиме продвижение по трехмерной сцене синхрони­зировано с продвижением по двумерной карте.

SiteBuilder 3D позволяет создавать трехмерные сцены с огромным коли­чеством объектов и высокой степенью детализации.

Для достижения нужного уровня детализации без уменьшения скорости просчета, в SiteBuilder 3D используется техника виртуальных текстур, вклю­чающая в том числе поддержку атмосферных явлений (облака, туман, смена времени суток).

Имеется возможность выбора информации для создания текстуры из мате­риалов аэрофотосъемки или спутниковой съемки либо из отображения карты в окне ArcView. В обоих случаях SiteBuilder 3D автоматически конвертирует изображение или карту в виртуальную текстуру и накладывает ее на модель рельефе. Имеется возможность добавления 3D символов (моделей, цветов, текстур т. п.) к двумерным данным для повышения реалистичности создавае­мой трехмерной сцены.

Программа ГИС КАРТА 2011 - ГИС Панорама.

Проект «Панорама» - это набор геоинформационных технологий, вклю­чающий в себя профессиональную ГИС КАРТА 2011, промышленный векто­ризатор электронных карт Панорама - Редактор, инструментальные средства разработки ГИС приложений для различных платформ GIS ToolKit, систему учета и регистрации землевладений Земля и Право, конверторы для обмена Данными с другими ГИС .

Технология построения трехмерной модели реализована на базе приложе­ний, входящих в состав ГИС КАРТА 2011. К таким приложениям относятся: Редактор карты, Редактор классификатора, Редактор библиотеки трехмерных видов объектов, Построение трехмерной модели, Редактор трехмерной карты, Измерения по трехмерной карте, Печать и Формирование презентаций.

Технология построения трехмерной модели предназначена для создания трехмерных моделей разной степени детализации и решения прикладных задач. По степени детализации модели делятся на типовые, детальные, модели внут­ренних помещений и тематические.

Технология позволяет создавать трехмерные модели территории, модели архитектурных ансамблей, интерьера внутренних помещений, надземных и подземных коммуникаций.

В КАРТА 2011 - ГИС Панорама реализован в том числе оригинальный стиль моделирования трехмерной сцены, который заключается в синтезиро­вании сцены при запуске вьювера (Навигатор 3D) из цифровой карты (пла­на), содержащей метрическую и семантическую информацию объектов. Трех­мерные виды объектов создаются по принципу конструктора из графических примитивов. Конструктор видов содержит несколько типовых видов объектов. Пользователь имеет возможность создавать новые виды.

Программа PHOTOMOD.

В настоящее время марка PHOTOMOD объединяет широкий набор программных средств цифровой фотограмметрической обработки данных ДЗЗ, позволяющих получать пространственную информацию на основе изображений практически всех коммерчески доступных съемочных систем, таких как кадровые цифровые и пленочные камеры, космические сканирующие системы высокого разрешения, а также радары с синтезированной апертурой .

PHOTOMOD может использоваться как локальная полнофункциональная цифровая фотограмметрическая станция, распределенная сетевая среда для реализации больших проектов, дополнительные рабочие места к имеющимся у вас фотограмметрическим системам для выполнения наиболее трудоемких процессов.

Рисунок 6 – Интерфейс программы PHOTOMOD.

Достоинства системы:

    замкнутый технологический цикл получения всех видов конечной продукции: ЦМР, 3D-векторов, ортофотопланов, цифровых карт без использования других программных продуктов;

    поддержка различных типов съемочных систем;

    широкий набор обменных форматов, обеспечивающий совместимость с другими фотограмметрическими и геоинформационными системами;

    поддержка большого числа систем координат, а также возможность задания собственной системы координат;

    автоматизация фотограмметрических процессов;

    гибкая модульная конфигурация, позволяющая подобрать оптимальную комплектацию продуктов PHOTOMOD для решения тех или иных задач;

    высокая производительность и надежность системы;

    распределенная сетевая среда для реализации больших проектов;

    контроль качества на всех стадиях технологического процесса;

    различные способы стереонаблюдения;

    поддержка различных средств ввода (3- и 5-кнопочные мыши, специализированные 3D-манипуляторы);

    простота установки и конфигурирования;

    легкость в изучении, удобство использования;

    квалифицированная и оперативная техническая поддержка;

    различные уровни обучения работе с системой;

    полная техническая документация;

    широкое распространение в России и других странах мира;

    оптимальное соотношение цена/производительность;

Программный комплекс PHOTOMOD находит область применения везде, где требуется получение максимально точной метрической информации о Земле. PHOTOMOD позволяет решать весь объем задач картографирования, кадастра, мониторинга, пространственного анализа. Система обеспечивает высокоточной картографической основой комплексные ГИС, геопорталы, картографические веб – приложения.

      Источники данных для создания и обновления трехмерной сцены

Основными источниками данных для создания и обновления трехмерных сцен являются :

    дистанционного зондирования (материалы аэрокосмических съемок, лазерной локации, радиолокационной интерферометрии);

    архивных картографических материалов на бумажных носителях;

    цифровых топографических карт и планов;

    геодезии и инженерной геологии;

    дополнительной атрибутивной информации;

    наземных фотографий зданий (фототекстуры);

    библиотек трехмерных моделей различных объектов.

Современные технологии получения цифровых моделей рельефа и объектов территории предполагают использование данных дистанционного зондирования Земли. Так называемый «единый комплекс данных», формируемый единовременно, обладает наибольшей информационной ценностью и включает в себя три вида данных :

    лазерно-локационные данные (облака лазерных точек);

    аэрофотосъемочные данные (цифровые аэрофотоснимки);

навигационные данные (данные GPS, ГЛОНАСС и инерциальной системы).

1 2 3

1– материалы аэрокосмических съемок; 2 – материалы лазерной локации; 3 – материалы радиолокационной интерферометрии

Рисунок 7 – изображения материалов дистанционного зондирования.

Рисунок 8 – изображения материалов цифровых топографических карт и планов.

Рисунок 9 – изображения материалов наземных фотографий зданий (фототекстуры).

Рисунок 10 – изображения материалов библиотек трехмерных моделей различных объектов.

Список используемой литературы

    http://3d-edu.net/programa-maya/ - Программа Autodesk Maya

    Диссертация стр. 27,30,31,69,71,71 – 1.1 Общие сведения

    Диссертация стр. 71- 94 –1.2 Обзор ПО

    http :// ru . wikipedia . org / wiki / SketchUp – Прогамма SketchUP

    http://esri-cis.ru/products/3danalyst/detail/review/ – Программа ArcGIS 3D Analyst

    http :// www . racurs . ru /? page =3 – Программа PHOTOMOD

  1. Диссертация стр. 30 – 1.3 источники данных

    Журкин, И. Г. Технология получения измерительной трехмерной видеосцены по материалам аэрокосмических съемок [Текст] / И. Г. Журкин, Т. А. Хлебникова // Геодезия и картография. − 2009. − № 8. − С. 43−48.

Global Mapper 19.1
Global Mapper is an affordable and easy-to-use GIS application that offers access to an unparalleled variety of spatial datasets and provides just the right level of functionality to satisfy both experienced GIS professionals and beginning users.

Global Mapper Overview
Equally well suited as a standalone spatial data management tool and as an integral component of an enterprise-wide GIS, Global Mapper is a must-have for anyone who works with maps or spatial data.
Low-cost and easy-to-use GIS Supports over 250 spatial data formats Optional LiDAR Module for powerful point cloud processing Advanced projection management using GeoCalc library* Unmatched and complimentary technical support *Requires current Geographic Calculator license
Global Mapper is more than just a utility; it offers a surprisingly extensive collection of analysis and data processing tools in a truly affordable package. Providing support for virtually every known spatial file format as well as direct access to common spatial databases, this remarkable application can read, write, and analyze all of your current data.
Global Mapper"s intuitive user interface and logical layout helps smooth the learning curve and ensures that users will be up-and-running in no time. Your company will quickly see a significant return on investment brought about by efficient data processing, accurate map creation and optimized spatial data management.
Terrain Analysis and 3D Data Processing
With a particular emphasis on terrain and 3D data processing, Global Mapper"s out-of-the-box analysis functions include view shed and line-of site modeling, watershed delineation, volume measurement and cut and fill optimization, raster calculation, customized gridding and terrain creation, contour generation, and much more.
Complementing these powerful analysis tools is a complete suite of raster and vector data creation and editing functions offering everything from simple and intuitive drawing to image rectification and vectorization.
Recent Developments in Global Mapper
For almost twenty years, Global Mapper"s development has depended on direct interaction with users and many of the major functional enhancements can be clearly traced to individual requests.
Version 19.1 - New Querying Tool and Profile Line Exporting
The major functional enhancements introduced with the release of version 19.1 include a completely redesigned attribute querying tool offering multivariate attribute search options with advanced user-defined functions and expressions.; a new option to save and export 3D lines from the Path Profile tool; support for drag-and-drop docking of most floating windows including the Map Layout Editor, Coordinate Convertor, and 2D Map Views; an enhanced 3D Viewer, allowing the user more precise control over the process of zooming and panning; and consolidation of the advanced attribute management tools, such as Attribute Joining and Calculation, into the Attribute Editor Window.
Version 19.0 - Attribute Editor and Dynamic Hillshading
The most significant developments in version 19 include a powerful new attribute querying and editing tool. Replacing the former search function, the Attribute Editor is a spreadsheet-like display that allows real-time editing of feature attributes in a dockable window. Terrain visualization has been enhanced with an interactive tool for dynamically positioning the hillshading light source using real-time click and drag control. When displaying the 3D View, an option has been added to limit the geographic extent of terrain data displayed based on the visible extent of the 2D map, which significantly improves the rendering speed.
Additional improvements in the version 19 release include an expanded list of built-in online data sources, which now includes streaming services form individual U.S. states and Canadian provinces (when available). The process of docking windows has been streamlined with drag and drop positioning for all dockable windows, including the 3D Viewer, Path Profile and Attribute Editor. Raster calculation now offers several new built-in functions including Normalized Difference Snow Index (NDSI) and Advanced Vegetation Index (AVI).
Version 18 - Redesigned and Improved Interface
Version 18 introduced a complete redesign of the interface along with a fresh new logo and updated button graphics. The toolbars were reorganized to promote more efficient access to critical functionality and each toolbar can be customized by adding or removing buttons to reflect the requirements of each user. A dockable multiview map display was also added allowing simultaneous side-by-side views of a particular geographic area at different zoom levels or using different datasets.

A Low-Cost GIS Alternative
By providing a complete GIS data management and analysis application, right out-of-the-box, Global Mapper simplifies the deployment of spatial technology in your company or organization. There"s no need to juggle extensions or costly add-ons to gain access to the functionality that you need. Global Mapper"s aggressive development and release cycle ensures that the product grows with you as your needs and requirements change. Now you can unblock the GIS dataflow logjam by providing a workable GIS software tool for everyone who needs access to this critical data.
At a fraction of the cost of traditional GIS alternatives and with free set-up and general use support, as well as flexible licenses including single seat, network and USB Dongle licensing, there"s no reason not to add Global Mapper to your GIS toolkit.

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!