Перечни объектов систем жизнеобеспечения населения. Формирование страхового фонда документации на объектах повышенного риска

Подготовка аварийных комплектов документации осуществляется с учетом следующих нормативных и методических документов :
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 65 " О создании единого российского страхового фонда документации" .
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 " Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" .
3. " Положение об использовании ЕР СФД для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)" , введенное в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 971.
4. " Положение о территориальном страховом фонде документации г. Москвы" , введенное в действие Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 г. N 823-РП.
5. Временный ведомственный стандарт " О порядке создания СФД-ЧС г.Москвы для использования в условиях чрезвычайных ситуаций" , введенный в действие Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 г. N 823-РП.
6. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 г. N 823-РП " О введении в действие " Положения о территориальном страховом фонде документации г.Москвы" .
7. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 29 декабря 1997 г. N 1436-РП " Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации г.Москвы" .
8. Государственные стандарты системы " Страховой фонд документации" и " Репрография. Микрография" (ГОСТы 33 и 13 группы).
9. Закон " О государственной тайне".
10. Приказ начальника Главного управления МЧС России по г. Москве и начальника Управления гражданской защиты Москвы от 27.05.14 г. № 352/27-10-177/4 «О подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения города Москвы» .

Критерием включения предприятий в Перечень объектов повышенного риска, является использование в их производственных процессах (в том числе при хранении или захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически-, химически- и радиационно опасных веществ, а также других материалов которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов. Основные категории предприятий, которые рекомендуется включать в Перечни объектов повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (в т.ч. проектируемые и строящиеся предприятия) приведены ниже.
Объекты повышенного риска:
- химические предприятия и производства, в т.ч. базисные склады (хранилища, пункты захоронения) взрывчатых материалов, химически- и радиационно опасного сырья, объекты нейтрализации и складирования кислот;
- металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия и производства, накопители опасных и вредных жидкофазных и твердых веществ, хвосто- и шламохранилища, маслоподвалы прокатных станов;
- производства по обработке древесины;
- текстильные производства и производства легкой промышленности;
- производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ;
- тепловые электростанции и котельные;
- гидротехнические сооружения;
- объекты системы газоснабжения.
Объекты систем жизнеобеспечения населения:
- объекты систем водоснабжения и канализации;
- объекты и сети электроснабжения;
- объекты и сети газоснабжения;
- объекты и сети систем теплоснабжения;
- объекты медицинского обслуживания населения и фармации;
- объекты транспортных систем;
- объекты систем связи;
- объекты продовольственного обеспечения;
- объекты органов управления;

Объекты проведения мероприятий с массовым участием населения.

Материалы, закладываемые на хранение в страховой фонд документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения г. Москвы, являются государственной собственностью Правительства Москвы.

находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики РФ и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций. По своему назначению Российский страховой фонд создается в составе страxoвoгo фонда документации для организаций производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы; страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием; страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием. Структурно Российский фонд документации состоит из федерального страхового фонда документации и территориальных страховых фондов документации субъектов РФ. МЧС России в соответствии с Положением о едином российском страховом фонде документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1995, создает страховой фонд документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для документального обеспечения РСЧС. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2000 «Об утверждении Положения о защите в военное время документов Архивного фонда РФ, хранящихся в государственных архивах» МЧС России разрабатывает перечень уникальных и особо ценных архивных документов МЧС России для включения в страховой фонд документации с переводом их на формативные микрофильмы.

  • План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Паспорт антитеррористической защищенности (безопасности) объекта
  • Аварийный комплект документации страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и объекты повышенного риска
  • Новости

    31.08.2015

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в порядке переоформления получил сертификат на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) на выполнение всего комплекса проектных работ, осуществляемых в организации.

    22.04.2013

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Совета НП СРО «СпецЭнергоАудит»- протокол № 7 от 22 марта 2013 года, получил свидетельство на осуществление деятельности по проведению энергетического обследования

    12.03.2013

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Координационного совета СРО «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве»- протокол № 139 от 12 марта 2013 года

    Контакты

    350049, г. Краснодар, ул. Тургенева, 135/1
    Тел./Факс: 279-65-39; 279-65-40;
    279-65-41; 279-65-42;
    279-65-74; 279-65-75;
    279-65-76; 279-65-77;
    E-mail: [email protected]

    Аварийный комплект документации страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и объекты повышенного риска

    Аварийный комплект документации (далее - АКД) - это упорядоченная совокупность проектной, конструкторской, технологической, нормативной, управленческой и другой документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, подготовленной для перевода на компактные носители информации для дальнейшей закладки в страховой фонд документации (далее - СФД-ЧС) с целью последующего оперативного использования при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

    Основными потенциальными пользователями аварийными комплектами документации являются органы управления и формирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также инженерно-технический персонал объекта, осуществляющий руководство производственной деятельностью объекта, безаварийной остановкой производства и т.п. работами в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Объекты для которых необходимо разрабатывать АКД.

    В зависимости от состава и объема аварийно-спасательных работ, объекты для которых разрабатывается АКД можно условно объединить в следующие группы:
    1 группа - объекты, на которых предусматривается проведение в полном объеме всего комплекса срочных аварийно-восстановительных работ, пожаротушения и аварийно-спасательных работ. На них имеется многочисленный персонал, а также опасные производственные участки, склады, аварии на которых могут создавать угрозу для персонала и населения. К ним могут быть отнесены машиностроительные, металлургические, химические объекты, предприятия легкой, пищевой, мясной и молочной промышленности и т.п.
    2 группа - объекты, на которых предусматриваются работы, связанные со спасением людей. К ним могут быть отнесены объекты массового пребывания населения: детские и учебные заведения, гостиницы, общежития, торговые и медицинские учреждения, объекты культуры и спорта и т.п. К этой же группе относятся объекты, на которых кроме работ по спасению людей предусматриваются также работы по спасению культурных ценностей, относящихся к национальному достоянию.
    3 группа - объекты, на которых предусматривается проведение, главным образом, работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации преимущественно в целях уменьшения ущерба производству, вплоть до его полной безаварийной остановки функционирования. Это, прежде всего, объекты коммунально-энергетических и транспортных систем, на которых персонал отсутствует или представлен в минимальном количестве. К таким объектам могут быть отнесены трансформаторные подстанции, насосные станции промышленного водоснабжения, насосно-перекачивающие станции теплоснабжения, котельные, газораспределительные станции и пункты, районные и квартальные тепловые станции, транспортные сооружения, коммуникации (линейные объекты) и т.п.
    В процессе формирования Аварийного комплекта документации, специалистами компании производится полный анализ конструктивной и нормативной документации объекта, создаются ситуационные планы, генеральные планы, планы зданий и сооружений с нанесением всех имеющихся систем коммуникаций, технологического оборудования, средств пожаротушения, а так же иной информации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, определяет фактор опасности объекта и позволяет принимать наиболее верные решения при ликвидации аварийной ситуации, тем самым снижая как материальный ущерб, так и человеческие жертвы.

    Единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
    Исходя из назначения российский фонд создается в составе:
    - страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
    - страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием;
    - страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием;
    - страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Составной частью Единого российского страхового фонда являются:
    1. Федеральный страховой фонд, который создается федеральными органами исполнительной власти и входящими в сферу их деятельности предприятиями и организациями.
    2. Территориальный страховой фонд документации субъектов Российской Федерации (создается органами исполнительной власти субъектов РФ и находящимися в их ведении предприятиями и организациями).

    В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация).

    В Республике Татарстан создание территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 17 апреля 2006 года № 173 «О развитии территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей».
    Согласно постановлению обязанности по выполнению работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации осуществляются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Государственным унитарным предприятием «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
    В целях организации работы по созданию страхового фонда документации в 2014 году Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан подготовлен и согласован Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Республики Татарстан, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    В указанном Перечне 127 объектов, из них: 100 объектов повышенного риска, 27 объектов систем жизнеобеспечения. В настоящее время страховой фонд создан на 53 объекта, из них 41 объект повышенного риска, 12 объектов систем жизнеобеспечения. Кроме того, следует отметить, что страховой фонд документации в Республике Татарстан создан на 321 объект с массовым пребыванием людей. Отчет о проделанной работе ежеквартально направляется в МЧС России и находится под постоянным контролем.
    В целях организации работы по созданию страхового фонда документации Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан ежегодно направляет для утверждения в Кабинет министров Республики Татарстан Перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей с указанием сроков создания фонда, документация которых включается в территориальный страховой фонд документации Республики Татарстан.
    Так, Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения Республики Татарстан в 2014 году утвержден распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 3 марта 2014 года года № 425-р.
    В соответствии с требованиями Постановления Кабинета министров Республики Татарстан № 173 от 17 апреля 2006 года создана Лаборатория территориального страхового фонда документации Республики Татарстан, которая является отделом Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
    Основной целью деятельности Лаборатории является создание электронных копий документации опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей.
    Создание страхового фонда осуществляется на договорной основе за счет средств организаций, а для организаций, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, - за счет средств Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».

    Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.

    На данной схеме показано, как создается страховой фонд документации. Организации, включенные в перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей Республики Татарстан, представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы на электронных и бумажных носителях в установленные сроки. В течение 10 рабочих дней проходят предварительный просмотр, в ходе которого проверяется их соответствие предъявляемым требованиям и принимается решение о выполнении или об отказе в выполнении работ. По истечении указанного срока документация, признанная не соответствующей предъявляемым требованиям, возвращается с сопроводительным письмом и приложенным листом замечаний на доработку ее владельцу. Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.
    Выполнение работ осуществляется в течение 30 рабочих дней, после чего документация возвращается владельцу с выдачей электронной копии страхового фонда и свидетельства, действующего до следующей реконструкции.
    К документам, необходимым для создания территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей в Республике Татарстан, относятся:
    - планы территории объекта, схемы или планы местности;
    - планировки объекта с указанием зданий, сооружений и т.п., непосредственно учитывающие факторы опасности объекта, схемы транспортных коммуникаций на территории объекта, схемы размещения средств пожаротушения;
    - имеющиеся на объекте топографические карты, планы и схемы прилегающей местности с привязкой объекта, обозначением основных транспортных коммуникаций, населенных пунктов, водоемов и т.п.;
    - другие документы, поясняющие особенности расположения объекта, прилегающей местности, подъездных путей, размещения зданий и сооружений на территории объекта;
    - документы по вопросам эвакуации, обеспечения безопасности персонала и населения;
    - документы из состава действующей на объекте документации по гражданской обороне; документы, регламентирующие порядок и определяющие пути и места эвакуации персонала объекта, а при необходимости и населения прилегающих территорий в чрезвычайных ситуациях;
    - документы, регламентирующие порядок обеспечения индивидуальной безопасности персонала объекта и населения прилегающих территорий в условиях непосредственного воздействия факторов опасности объекта в условиях чрезвычайной ситуации;
    - схемы газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения с указанием входящих в их состав зданий, сооружений, подстанций и т.п.;
    - документы, поясняющие особенности указанных коммуникаций и регламентирующие основные процедуры по управлению ими и их подключению-отключению;
    - другая рабочая документация на инженерные наземные и подземные коммуникации объекта;
    - нормативные документы (нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий во время них);
    - планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийных ситуациях;
    - проектная документация (относятся документы из состава проектной документации на здания и сооружения, непосредственно связанные с факторами опасности объекта, например, поэтажные планировки зданий, где размещено оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, взрывчатые или токсичные вещества);
    - конструкторская документация (относятся конструкторские документы на технологическое оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, радиоактивные, взрывчатые или токсичные вещества).
    В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация);
    - технологическая документация (относится часть технологической документации из состава применяемых на предприятии технологических процессов, непосредственно связанных с использованием или производством веществ и материалов, определяющих факторы опасности объекта).
    В комплект страхового фонда документации включается только та часть технологической документации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, а также содержит перечисление материалов и веществ (с их основными характеристиками и указанием количества), определяющих факторы опасности объекта, иные документы (относятся документы, учитывающие особенности данного объекта).

    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ

    ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

    НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13 августа 1996 года N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях оперативного документального обеспечения проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:

    1. Создать территориальный страховой фонд документации на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - ТСФД ЧС) для документального обеспечения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2. Определить головной организацией ТСФД ЧС государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" (Горюнов).

    (п. 2 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2012 N 634)

    3. Департаменту по взаимодействию с правоохранительными органами, вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (Глебов) организовать работу по:

    1) координации деятельности головной организации по созданию, сохранению и использованию ТСФД ЧС;

    2) уточнению Перечня объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, расположенных на территории Краснодарского края, на которые создаются аварийные комплекты документации в составе ТСФД ЧС;

    3) определению порядка хранения аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения Краснодарского края в микрографических формах;

    4) хранению основного (рабочего) ТСФД ЧС при головной организации;

    5) хранению запасного фонда ТСФД ЧС в защищенном хранилище при органе повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края и определению порядка его использования при необходимости документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

    6) определению объемов работ и затрат по созданию и сохранению документации ТСФД ЧС.

    (п. 3 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2012 N 634)

    4. Исключен. - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.08.2011 N 936.

    4. Утвердить Положение о создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (прилагается).

    5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству А.Ю. Иванова.

    6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

    Глава администрации

    Краснодарского края

    А.Н.ТКАЧЕВ

    Приложение

    Утверждено

    Постановлением

    главы администрации

    Краснодарского края

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О СОЗДАНИИ, СОХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

    СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА

    И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

    КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    (в ред. Постановлений Главы администрации

    (губернатора) Краснодарского края

    от 25.08.2011 N 936, от 09.06.2012 N 634)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет назначение и состав территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - ТСФД ЧС), основные принципы, организацию и порядок проведения работ по его созданию, сохранению и использованию.

    Действие настоящего Положения распространяется на органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации края независимо от их подчиненности и форм собственности, участвующие в создании, сохранении, использовании, научно-методическом и материально-техническом обеспечении и финансировании ТСФД ЧС в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13 августа 1996 года N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

    1.2. ТСФД ЧС - это находящаяся в государственной собственности Краснодарского края совокупность надежно хранимых аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения), зафиксированных на компактных (микрографических и машиночитаемых) носителях информации.

    Аварийный комплект документации - упорядоченная совокупность проектной, конструкторской, технологической, нормативной, управленческой и другой документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения, выполненной на бумажных носителях информации и подготовленной для перевода на компактные носители информации для дальнейшей закладки в ТСФД ЧС. Аварийный комплект документации должен соответствовать требованиям государственной системы стандартов, в том числе стандартов Единой системы конструкторской документации, стандартов системы проектной документации для строительства, стандарта "Репрография. Микрография", иных документов, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    ТСФД ЧС является составной частью территориального страхового фонда документации Краснодарского края и единого российского страхового фонда документации. ТСФД ЧС предназначен для оперативного информационного обеспечения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, их аварийно-спасательных формирований и других сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Использование ТСФД ЧС производится в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документации объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения.

    Микрофильмирование и хранение документации ТСФД ЧС осуществляется в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации".

    1.3. Основные направления создания и развития ТСФД ЧС;

    создание нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области создания и развития ТСФД ЧС;

    формирование перечня объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения, на которые создаются аварийные комплекты документации для включения их в ТСФД ЧС;

    создание системы страхового обеспечения документальной информацией территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и техническое оснащение пользователей этой системы;

    создание страхового фонда документации для документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    создание подсистемы ТСФД ЧС в составе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    организация подготовки специалистов в области создания, сохранения и использования ТСФД ЧС.

    1.4. Головная организация территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - головная организация ТСФД ЧС) - государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" (далее - учреждение) - создана для непосредственного выполнения задач и функций по организации и проведению работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД ЧС.

    Задачи, функции, полномочия и ответственность головной организации ТСФД ЧС определяются Уставом учреждения, настоящим Положением, а также Положением о головной организации ТСФД ЧС, утверждаемым приказом руководителя органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской обороны.

    Органы исполнительной власти Краснодарского края и головная организация ТСФД ЧС взаимодействуют в области создания, сохранения и использования единого Российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    (п. 1.4 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2012 N 634)

    1.5. Создание, сохранение и использование ТСФД ЧС организуется и осуществляется в соответствии с требованиями и рекомендациями соответствующих нормативных правовых актов, нормативно-технических и методических документов и включает в себя следующий комплекс работ (мероприятий):

    планирование создания и сохранения ТСФД ЧС;

    подготовка, комплектование и перевод на компактные носители информации аварийных комплектов документации объектов страхового фонда;

    организация и обеспечение сохранности ТСФД ЧС, внесение, при необходимости, изменений в документацию страхового фонда;

    подготовка к использованию и использование ТСФД ЧС по назначению;

    научно-методическое и материально-техническое обеспечение создания, сохранения и использования ТСФД ЧС.

    Все работы (мероприятия) включаются в сводный план работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Краснодарского края на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сводный план), который ежегодно уточняется. На основании Сводного плана ежегодно разрабатывается план поставки документации ТСФД ЧС для перевода в микрографические формы и на машиночитаемые носители информации (далее - План поставки). Планом поставки определяются муниципальные образования, предприятия и организации, которые должны представить документацию для перевода на компактные носители информации в очередном году.

    Сводный план и План поставки разрабатываются головной организацией ТСФД ЧС во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, и утверждаются органом исполнительной власти Краснодарского края.

    1.6. В состав документации ТСФД ЧС включаются:

    аварийные комплекты документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения, расположенные на территории Краснодарского края, необходимые для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается ТСФД ЧС (далее - Перечень ТСФД ЧС), разрабатывается головной организацией ТСФД ЧС во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю по представлению руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, с учетом степени опасности объектов и их важности для жизнеобеспечения населения края. В Перечень ТСФД ЧС не включаются объекты, включенные в Перечни федерального страхового фонда документации. Перечень ТСФД ЧС согласовывается с МЧС России и утверждается руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края. В Перечень ТСФД ЧС включаются объекты повышенной химической, радиационной, взрывопожарной, биологической, гидродинамической опасности, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, теплоснабжения, медицинского обслуживания населения, связи, продовольственного обеспечения, транспортных систем. Перечень ТСФД ЧС разрабатывается (уточняется по мере необходимости) в соответствии с требованиями, установленными МЧС России;

    база данных ТСФД ЧС.

    Состав аварийного комплекта документации на каждый объект (муниципальное образование) формируется с учетом:

    задач, стоящих перед муниципальными и объектовыми звеньями территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - ТП РСЧС);

    степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного вида и опасности, воздействия их поражающих факторов на население, персонал объектов и территории;

    особенностей технологии функционирования и размещения объектов повышенной опасности и объектов жизнеобеспечения.

    Состав аварийного комплекта документации на объекты ТСФД ЧС формируется в соответствии с рекомендациями МЧС России.

    Совокупность аварийных комплектов документации ТСФД ЧС формируется в виде основного (рабочего) и запасного (защищенного) страховых фондов документации. В целях обеспечения оперативного доступа органов управления ТП РСЧС всех уровней к страховой документации в хранилищах ТСФД ЧС также могут храниться аварийные комплекты документации на объекты повышенной опасности и объекты жизнеобеспечения федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Краснодарского края.

    1.7. Основными принципами создания, сохранения и использования ТСФД ЧС являются:

    обеспечение оперативности доступа к документации ТСФД ЧС пользователей всех уровней за счет применения компьютерных методов обработки информации и возможности ее передачи по каналам связи;

    факсимильная и юридическая подлинность хранимых комплектов документации;

    исключение возможности несанкционированного доступа к ТСФД ЧС, изъятия или замены отдельных документов комплекта;

    обеспечение гарантированной долговременной сохранности создаваемых аварийных комплектов документации ТСФД ЧС за счет использования различных, компактных носителей информации (микрофиш, джекетов, дискет, компакт-дисков и др.) и обеспечения требуемых условий их хранения;

    соблюдение требований совместимости технологий производства, сохранения и использования документации фонда (применение единого программного обеспечения при создании и использовании ТСФД ЧС, единой системы классификации и кодирования микрофильмов и их компьютерных копий на основе единых требований, определяемых МЧС России);

    обеспечение организационной и технической сопряженности банка данных ТСФД ЧС с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2. Создание, сохранение и использование ТСФД ЧС

    2.1. Основой технического обеспечения создания, сохранения и использования ТСФД ЧС является комплекс технических средств, реализующих выполнение технологических процессов перевода на компактные носители информации, хранения, поиска и воспроизведения аварийных комплектов документации в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом требований системы государственных стандартов.

    2.2. Комплекс технических средств для создания и использования ТСФД ЧС, сформированный на основе интеграции микрографической техники и средств компьютерной обработки данных, должен обеспечивать:

    возможность перевода информации с подлинников или копий документов в бумажном виде в микрографические формы (микрофиши, джекеты) и на электронные носители (компакт-диски) с качеством, соответствующим требованиям государственных стандартов;

    надежность, оперативность поиска, доставки (или передачи по каналам связи) и воспроизведения страховой документации с компакт-дисков или микрофиш в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций;

    возможность преобразования микрофильмированной документации в цифровую форму, а также возможность ее обработки компьютерными методами в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    минимизацию затрат на приобретение и эксплуатацию технического оборудования, расходных материалов.

    Функционально комплекс технических средств ТСФД ЧС включает следующие группы оборудования:

    технические средства для сканирования документов в бумажном виде и записи их на электронные носители информации (компакт-диски);

    технические средства для хранения, поиска, воспроизведения в бумажном виде и размножения документов (текстовых и графических) на электронных носителях (компакт-дисках), входящих в состав ТСФД ЧС;

    технические средства для хранения, поиска и воспроизведения микрофиш, джекетов в бумажный вид, их сканирования и записи на электронные носители информации (компакт-диски);

    технические средства для оперативного использования (доставки, просмотра в полевых условиях) документации ТСФД ЧС (в микрофильмированном и электронном виде).

    Состав технических средств для оснащения головной организации ТСФД ЧС формируется в соответствии с рекомендациями МЧС России.

    2.3. В комплекс работ (мероприятий) по созданию ТСФД ЧС включаются:

    формирование аварийного комплекта документации на каждый объект, включенный в Перечень ТСФД ЧС;

    подготовка документов, отобранных в состав аварийного комплекта документации, к переводу из бумажного вида в микрографические формы (микрофиши, джекеты) и на машиночитаемые носители информации (CD и DVD диски);

    контроль соответствия подготовленных документов требованиям ГОСТ по графическому исполнению и качеству изображения. Формирование аварийного комплекта документации и подготовка документов к переводу из бумажного вида в микрографические формы и на машиночитаемые носители информации производится в соответствии с требованиями МЧС России;

    заключение договоров со специализированными лабораториями микрофильмирования, имеющих лицензию на этот вид деятельности;

    комплектование аварийных комплектов документации и доставка их (пересылка по почте) для перевода в микрографические формы и на машиночитаемые носители информации в специализированные лаборатории на основании заключенных договоров. Для микрофильмирования представляются подлинники, а также дубликаты и учтенные копии действующих документов;

    перевод документов, входящих в состав аварийных комплектов документации, из бумажной в микрографическую форму и на машиночитаемые носители информации. Работы по переводу из бумажной формы на машиночитаемые носители информации (компакт-диски) могут осуществляться предприятиями и организациями на объекты, для которых создаются аварийные комплекты документации, с последующим контролем и обработкой (при необходимости) в головной организации ТСФД ЧС, а также головной организацией ТСФД ЧС и специализированными лабораториями (организациями) на договорной основе. Работы по переводу аварийных комплектов документации из бумажной в микрографическую форму (микрофиши, джекеты) проводятся только специализированными лабораториями (организациями), имеющими лицензию на этот вид деятельности;

    копирование полученных микрофиш (джекетов), перевод информации с микрофильмов на бумажные носители и в цифровую форму на машиночитаемые носители информации в головной организации ТСФД ЧС (при наличии соответствующих технических средств);

    формирование базы данных ТСФД ЧС. База данных строится на единых организационных и технических принципах с базой данных автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе компьютерного каталога.

    2.4. Хранение аварийных комплектов документации основного (рабочего) фонда ТСФД ЧС в микрографических формах (микрофишах) и компакт-дисках организуется в органе повседневного управления силами РСЧС края в оборудованном помещении, которое должно удовлетворять требованиям по температурно-влажностному режиму и режиму допуска (секретности), в специальных шкафах. Хранение аварийных комплектов документации запасного (защищенного) ТСФД ЧС организуется при наличии специального защищенного и отвечающего определенным требованиям хранилища, финансовых возможностей по эксплуатации данного хранилища и содержанию штата хранилища запасного фонда. При отсутствии возможности по созданию хранилища на территории Краснодарского края, запасной фонд ТСФД ЧС хранится в одном из защищенных хранилищ, определенных перечнем объектов для хранения Российского страхового фонда, по согласованию с МЧС России.

    Хранение аварийных комплектов документации в микрографических формах и на машиночитаемых носителях информации производится в соответствии с требованиями, разрабатываемыми МЧС России.

    2.5. Решения по использованию основного (рабочего) фонда ТСФД ЧС принимаются руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, по запросам руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Решения по использованию запасного фонда документации ТСФД ЧС для восстановления документации основного фонда документации ТСФД ЧС принимаются МЧС России, орган исполнительной власти Краснодарского края вправе готовить запросы по использованию запасного фонда.

    В режиме чрезвычайной ситуации документация ТСФД ЧС представляется структурным подразделениям МЧС России по Краснодарскому краю, их аварийно-спасательным формированиям и другим силам РСЧС в минимальные сроки.

    2.6. В зависимости от конкретных условий чрезвычайных ситуаций, наличия технических средств обработки информации и средств (каналов) связи использование ТСФД ЧС структурными подразделениями МЧС России по Краснодарскому краю, их аварийно-спасательными формированиями и другими силами РСЧС может осуществляться по следующим основным вариантам:

    получение в хранилище основного (рабочего) ТСФД ЧС и доставка аварийного комплекта документации на компактных носителях информации (микрофишах, джекетах, компакт-дисках) к месту аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в специальных контейнерах, получение необходимой информации с помощью портативного читального аппарата для чтения микрофиш (джекетов) или портативного компьютера с устройством считывания компакт-дисков;

    получение бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации с помощью компьютерных средств (принтер, плоттер) в органе повседневного управления или головной организации ТСФД ЧС и доставка их к местам работ;

    телекоммуникационный доступ к документам ТСФД ЧС (в электронном виде) по компьютерным сетям непосредственно на месте выполнения работ (в режиме санкционированного в установленном порядке допуска).

    По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации документация на компактных носителях информации возвращается в места ее постоянного хранения.

    Утраченная в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации документация основного (рабочего) фонда ТСФД ЧС восстанавливается на основе документации запасного фонда.

    подготовка предложений головной организации ТСФД ЧС по формированию Перечня ТСФД ЧС, внесение в него необходимых изменений;

    контроль выполнения работ по созданию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения в подведомственных организациях (на подведомственных предприятиях);

    разработка и утверждение в установленном порядке Положения о головной организации ТСФД ЧС;

    разработка, представление на утверждение в орган исполнительной власти Краснодарского края и ежегодное уточнение Сводного плана, разработка Плана поставки (ежегодно);

    разработка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование работ по созданию и сохранению ТСФД ЧС (ежегодно);

    финансирование работ по созданию и сохранению ТСФД ЧС (в пределах выделенных на эти цели ассигнований из краевого бюджета и других источников);

    заключение в установленном законодательном порядке договоров с организациями (лабораториями) на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации ТСФД ЧС;

    контроль правильности использования и расходования финансовых средств, выделенных из бюджета края на создание и сохранение ТСФД ЧС;

    контроль выполнения мероприятий, предусмотренных Сводным планом и Планом поставки, головной организацией ТСФД ЧС, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и предприятиями.

    4.2. Все работы по созданию, сохранению и использованию ТСФД ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного и служебного делопроизводства.

    Руководитель департамента

    по чрезвычайным ситуациям и

    государственному экологическому

    контролю Краснодарского края

    В.И.ТЕРСЕНОВ