Новый год детей 2 3 лет. Мы учим короткие стихи деду морозу на новый год, а вы? Играем с зайчиками

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду

«К нам пришел веселый праздник,
Это праздник – Новый год»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для второй младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации новогоднего праздника.
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- способствовать развитию положительных эмоций.

Дети, держась за руки, под веселую новогоднюю музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом перед елочкой.
Действующие лица: девочки – снежинки, мальчики – зайчики.
Взрослые: Зимушка - Зима, Снегурочка, Дед Мороз.

Ход праздника.
Воспитатель: К нам пришел веселый праздник,
Озорник он и проказник.
Веселиться приглашает,
Настроение обещает.
Гости – приготовили ушки,
Слушать стихи и частушки.
А также приготовили ладошки,
Чтобы аплодировать погромче.
Ребятишки начинают,
И стихи вам почитают.
Ребенок: Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!
Ребенок: Новый год, новый год,
В двери постучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
Воспитатель: Слышу я, хрустит снежок,
Это в гости кто – то к нам идет.
Вы на стульчики садитесь,
И на гостя поглядите.
Дети садятся на стульчики, в зал заходит гостья – Зима!!!

Зима: Здравствуйте, мои друзья,
Я на праздник к вам пришла.
Очень торопилась,
Чтобы успеть поиграть и поплясать.
Вижу, в зале есть снежинки,
Ну, снежинки выходите,
Танцевать со мной начните.
Девочка – снежинка: Мы снежинки - холодинки,
Мы на праздник к вам спешим,
Танцевать мы вальс хотим!
Девочки – снежинки танцуют вместе с Зимой.


Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли. Но малыши – карандаши, приготовили песенку подарок для нашей зимней красавицы.
Хоровод мы заведем,
Песенку для елочки споем.

Елочка красавица,
Всем ребятам нравится.
Веточки пушистые,
Звёзды золотистые.

Ёлочка, ёлочка,
Стройная, зелёная.
Елочка, ёлочка,
Наша новогодняя.

Для нарядной ёлочки,
Мы запели песенку.
Чтобы ей на празднике,
Было очень весело.

Ёлочка, ёлочка,
Стройная, зелёная.
Елочка, ёлочка,
Наша новогодняя.

Засверкали шарики,
Яркие фонарики.
На макушке звёздочка,
Вот какая ёлочка.

Ёлочка, ёлочка,
Стройная, зелёная.
Елочка, ёлочка,
Наша новогодняя.
Зимушка – зима: К вам торопится на праздник,
Весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки,
А на шубе - пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
В зал заходит Дед Мороз.


Дед Мороз: Здравствуйте детишки,
Гости и воспитатели.
Я слышал праздник здесь у вас,
И приготовил новогодний сказ.
Шутки в зале, смех и гам,
И новогодний тара – рам.
Ребятишки, выходите,
И с Дедушкой Морозом попляшите.
Дети вместе с Дедом Морозом танцуют под веселую песню.
Дед Мороз: Поплясал я и устал.
На стульчике я посижу,
И послушаю ваши стихи.
Ребенок: Дед Мороз прислал нам ёлку
Огоньки на ней зажёг
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок!
Ребенок: С новым годом поздравляем,
Пусть придет веселье к вам.
Счастья, радости желаем,
Всем ребятам и гостям!
Ребенок: Он рисует на окне,
Звёзды, пальмы, шарики
Говорят он Дед Мороз,
А шалит как маленький.
Дед Мороз: Да детишки, я шалун еще тот. Я немного отдохнул, люблю очень я играть. А вы любите играть детвора?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Выходите вы в кружочек,
Поиграем мы в игру.
Ручки приготовили,
В игру поиграем.
А игра не простая,
«Заморожу – заморожу…»
Дед Мороз: Вы на стульчики садитесь.
Ребята, а что – то я своей внученьки не вижу.
Давайте ее вместе позовем.
Дети вместе с Дедом Морозом и гостями зовут Снегурочку.
Снегурочка выходит под музыку.


Снегурочка: Я Снегурочка – девчушка,
Я веселая ваша подружка.
Я внучка Дедушки Мороза.
Ой гостей в зале много,
И детишек тоже не счесть.
Вот зайчишки – хвастунишки,
Приглашаю выходите,
Танец зайцев покажите.
Мальчики – зайчики танцуют.
Снегурочка: Давайте все вместе вокруг елочки хоровод заведем. Все герои и детишки заводят хоровод.
- Что такое Новый год?
Автор текста: М. Пляцковский

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это – ягоды и мед.
Это все без исключенья –
От орехов до печенья. -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это праздничный приход!
Это смех друзей веселый,
Это – пляски возле елок -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Новый год – мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Воспитатель: Праздник наш идет к концу,
Мы стихи вам почитали,
И немного поплясали,
Поводили хоровод.
Я надеюсь, призы мы заслужили.
Дед Мороз: Хорошо плясали и стихи читали.
Где же мой волшебный мешок.


Снегурочка: Вот мешок под елочкой,
Припорошен он снежком.
Ребятишки посидят,
Им подарочки вручат.
Дед Мороз, Снегурочка и Зимушка – Зима раздают подарки.
Воспитатель: С праздником всех поздравляем,
Мы успехов всем желаем.
Чтоб сбывались все мечты,
И до встречи через год.
Все герои прощаются со всеми и уходят.

Ирина Лебедева
Утренник «Новый год» для детей 3–4 лет

Роли: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Кот, Петух, Лиса.

Дети входят в зал. Встают вокруг ёлки.

ВЕД : Принесли большую ёлку

В комнату ребят

Нарядили чудо-ёлку

В яркий праздничный наряд.

Собрались мы в этом зале

Возле ёлки в хоровод,

Чтобы вместе дружно встретить

Славный праздник – Новый Год!

На ёлке чудные игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки,

Усыпаны ветки пушистым снежком,

Мы ёлочке нашей песню споём.

Песня: «МЫ ПРИШЛИ НА ПРАЗДНИК»

После песни садятся на стульчики.

А теперь мы отдохнём,

Сказку в гости позовём.

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Свет гаснет, звучит музыка, входит СНЕГУРОЧКА:

По лесочку я иду

Тихо песенку пою,

Ай, люли, ай, люли,

Тихо песенку пою.

А вот и детский сад,

И так много здесь ребят!

Здравствуйте, дети!

ДЕТИ : Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка вынимает платок и говорит:

Платочек волшебный мне дедушка дал

И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни,

И всё что захочешь, ты им оживи!» (подходит к ёлке)

Ёлочка, красавица, зажигай огни,

Глазками красивыми на ребят взгляни! (взмахивает платочком)

Зажигаются огоньки на ёлочке. (включается свет в зале).

СНЕГУРОЧКА : Кто ж такую ёлочку выбирал?

Кто ж её, красавицу, наряжал? Это мой дедушка!

Давайте ёлочке стихи расскажем.

1.) Пахнет наша ёлочка 2.)Ёлка, ёлочка 3.)Вот какая ёлочка

Снегом и смолой Колючая иголочка, В том лесу росла,

На морозе ёлочке Яркие фонарики, А теперь на праздник

Холодно зимой. Пряники и шарики. В детский сад пришла.

4.)Ёлочка красивая 5.)Наступил Новый Год, 6.)Зайцы и мартышки,

В гости к нам пришла Водят дети хоровод, Золотые шишки.

Много нам подарков Ёлочка лесная Возле ёлки хоровод,

Ёлка принесла. В огоньках сверкает. Мы встречаем Новый Год!

СНЕГУРОЧКА : Ну, вставайте, милые, в хоровод!

Пусть нам будет весело в Новый Год!

Хоровод «ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА»

Ау! Ау! Я попал в беду:

В сугроб провалился, в снег зарылся.

Выбраться не могу, помогите Снеговику!

СНЕГУРОЧКА: Ну, платочек, помогай,

Снеговика из беды выручай!

Выходит СНЕГОВИК :

К вам я в гости торопился,

Да в сугроб вот провалился,

Я весёлый снеговик,

И не мал и не велик.

Ой, набегался, друзья,

Что-то таять начал я!

СНЕГУРОЧКА : Я платочком волшебным взмахну,

Ветер снежный сейчас подниму,

Ты, снеговик, садись,

Да снежком охладись!

Девочки берут снежинки. «ТАНЕЦ СО СНЕЖИНКАМИ»

СНЕГОВИК : Ой, хорошо, прохладно стало.

Мне намного полегчало.

Я люблю морозный день,

Мне в снежки играть не лень! Давайте снежки лепить. Несите сюда в мешочек. (дети лепят снежки и складывают в мешок Снеговику)

СНЕГОВИК: Ой, сколько налепили! (вытряхивает из мешка) Давайте поиграем!

ИГРА «В СНЕЖКИ». В конце игры Снеговик убегает за домик, дети кидают в него снежками.

ВЕД :Вот весёлый Снеговик,

Поиграл ты с детками,

Хочешь, угостим тебя

Вкусными конфетками?

СНЕГОВИК : Поиграли мы на славу,

А теперь пора мне в лес.

Благодарю за угощенье,

Но Снеговик конфет не ест!

За веселье вам спасибо,

Рад был с вами веселиться,

Знаю, Дедушка Мороз

Должен скоро появиться! (уходит)

СНЕГУРОЧКА : А что же есть на нашей ёлочке? (разглядывает)

Золотые шарики, бусы и фонарики. А это что за снежинка? Ой, да на ней загадки от Деда Мороза. Отгадывайте:

1.) Шевелит ушами. 2.)Ходит в шубе золотистой,

Скачет под кустами. Хвост у кумушки пушистый.

Серенький трусишка, Очень хитрые глаза,

Звать его (зайчишка) Как зовут её?. (лиса).

3.) Косолапый, неуклюжий, 4.) Кто ребят на Новый Год

Любит мёд, не любит стужу. Забавлять не устаёт?

До весны привык храпеть, Кто подарки дарит детям?

Как зовут его? (медведь) Кто ребятам всем на свете

Ёлку к празднику привёз?

Отгадайте! Дед Мороз?

Платочком волшебным скорей помашу,

И Деда Мороза я в зал приглашу. (взмахивает платочком)

Звучит фонограмма. Входит ДЕД МОРОЗ .

Это я- ваш Дед Мороз,

Чудо ёлку вам привёз.

Всех на ёлку пригласил,

Никого не позабыл.

Вот проверю: Здесь ребята?

И мальчишки? И девчата?

Эх, ударим все в ладоши,

Встанем дружно в хоровод,

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый Год!

ХОРОВОД «ШЁЛ МОРОЗ ПРОКАЗНИК»

Д. М : А ёлочка не горит? (зажигает ёлку)

Ну, а меня, Мороза, не боитесь? Буду вас сейчас морозить!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

Снегурочка звонит в колокольчик.

Д. М : Ой, а что это за звон?

СНЕГУРОЧКА : Колокольчик ледяной,

Он всегда везде со мной.

Дедушка поиграй с нами,

Только хорошо глаза закрой.

ИГРА «С КОЛОКОЛЬЧИКОМ». Дед МОРОЗ закрывает одной рукой глаза, другую вытягивает вперёд - ловит детей, которые со снегурочкой стайкой ходят по залу под звон колокольчика.

Д. М : Славно внученька, поиграли. А у меня ноги ходят ходуном, не стоят на месте. Расступись честной народ,

Дед Мороз плясать идёт.

Дети, руки не жалейте,

И в ладоши громко бейте! ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА

Д. М: Ох, устал я, посижу,

На детишек погляжу, да стихи послушаю.

Дети читают стихи Деду Морозу:

1)Маленькая ёлочка, 2) Наступил Новый Год 3) Ёлочку-красавицу

Маленькие детки, Дед Мороз к нам придёт. В гости пригласили,

Каждому подарочек Мы его встречаем, Ёлочку-красавицу

Здесь висит на ветке Песни распеваем. Сами нарядили.

Ёлку из лесу принёс, и пришли морозы, долгожданный Новый Год,

А пока я в сад ходила, Дед Мороз нарисовал с санками, с коньками,

Мама ёлку нарядила. Нам на окнах розы. Со снеговиками!

Дедушка мороз! Морозы и метели,

Ты, наверное, замёрз: в снегу земля,

День ходил по городу, в снегу дома,

Отморозил бороду. И в белых шапках ели.

Нос клади на батарею,

Я сейчас тебя погрею.

СНЕГУРОЧКА : Дедушка Мороз, что в мешке своём принёс?

Д. М : Отгадай. Он с бубенчиком в руке,

В очень ярком колпачке,

Он весёлая игрушка,

А зовут его (Петрушка!

СНЕГУРОЧКА : Давай погляжу. Ой, какой красивый. Отвернись-ка, дедушка.

Снегурочка прикрепляет Петрушку на ленте к поясу Деда Мороза.

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, а Петрушка убежал. Повернись.

Д. М: Как убежал? И правда нет! Где же он? Пойду, поищу. (обходит ёлочку)

Ребята, где Петрушка? Где за моей спиной? (кружится, ловит Петрушку). Вот, шутница, внученька. Лучше оживи Петрушку своим волшебным платком.

СНЕГУРОЧКА: Раз, два, три – Петрушка оживи и друзей своих позови.

Выбегают 3 мальчика – Петрушки.

1-й: Я прямо с ёлки спрыгнул - прыг! 2-й: На мне бубенчики звенят.

Такой уж я, друзья. Шутник! Развеселить меня хотят.

3-й: Дедушка, а что в мешочке?

Может конфеты в бумажном кулёчке?

Д. М : А вы сами загляните, что в нём есть, скорей тащите. (Петрушки вытаскивают погремушки). Ну, Петрушки, выходите, и у ёлочки спляшите!

ПЛЯСКА ПЕТРУШЕК.

Д. М : Вот, молодцы! А ребята любят морозные деньки? На санках катаетесь? Покажите как?

ПЕСНЯ «НЕ ЩИПАЙСЯ, МОРОЗ».

Д. М : НУ а теперь я посижу, да на сказку погляжу. (садится на стул у зеркала)

Снегурочка, платочком махни, гостей к нам сюда позови. (Снегур-ка взмахивает платком). Входит ПЕТУШОК :

Приглашенье получил, к вам сюда бежал, спешил.

Так боялся, что в лесу повстречаю я лису.

Тише, кажется, идёт.

Что мне делать, вот беда! Спрячьте где-нибудь меня!

СНЕГУРОЧКА: Не печалься, Петушок, полезай сюда в мешок.

И не бойся, будь смелей. Мы тебя помирим с ней! (прячет в мешок)

Мы не скажем, что ты здесь.

Но если она будет к мешку подходить, тот надо будет громко топать и хлопать!

Заходит ЛИСА .Приглашенье получила, к вам бежала я, спешила,

Чтоб на ёлке побывать, Петушка здесь повстречать.

Он здесь не пробегал?

Петя, Петя, Петушок, где ты миленький дружок?

ПЕТУХ: Ты, лисичка не хитри, ты сперва меня найди.

А потом из твоих круп я сварю чудесный суп.

ЛИСА: Это что здесь за мешок?

Может это Петушок?

Подходит к мешку. Воспитатель вместе с детьми топают и хлопают. Лиса отбегает.

Ой, кто- то топает. Охотники идут? (Смотрит) Не видно. Снова подходит к мешку, дети топают и хлопают, лиса отбегает.

ЛИСА говорит детям: Так это вы меня пугаете? Сговорились? То- то я чувствую пахнет петушатинкой. Крадётся, щупает мешок.

Больно вкусный ты мешок

Верно здесь мой Петушок! Сейчас тебя съем.

ПЕТУХ : Котик, братик, помоги, спаси меня!

КОТ: Что за шум, кого здесь ловят?

Кто кричит? Что происходит?

ПЕТУХ : Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!

КОТ: Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ.

Ты не послушал, убежал, и опять в беду попал.

Лиса, отпусти Петуха!

ЛИСА : И не подумаю!

КОТ : Что же делать? Дедушка Мороз помогай, Петушка выручай!

Д. М: Ладно, Петушка спасу,

Тебя, лисичка, попрошу:

Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка!

ЛИСА : Я согласна. Так и быть – буду с Петей мирно жить. Вылезай! (Петух вылезает из мешка).

Д. М : Давайте все под Новый Год водить у ёлки хоровод!

ХОРОВОД «ПЛЯШЕТ МАЛЕНЬКИЙ НАРОД».

СНЕГУРОЧКА : Дедушка мороз, а где твои подарки?

Д. М : Да вот нёс целый мешок. Куда он подевался, не знаю. Петушок, ты не видел?

ПЕТУХ: Нет, не видел.

Д. М : Котик, а ты не видел?

КОТ : Нет, дедушка, не видел.

Д. М : Лисичка, а ты не видела?

ЛИСА : Что ты, Дед Мороз, зачем мне твой мешок с вкусными конфетами, шоколадками, мармеладками…

Д. М : А откуда ты знаешь, что там было? Давай пляши!

Лиса пляшет. У неё высыпаются конфеты.

Д. М: Давай, лиса, показывай, куда мешок спрятала.

Все идут за мешком. Вносят. Раздают подарки детям.

НОВОГОДНИЕ СТИХИ для детей 2-3 ЛЕТ

В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!

К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

***
Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.

***
Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стойная, красивая,
Яркая, большая.

Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!

***
Елку в праздник нарядили
Весело до слез!
Кто подарки нам приносит?
Это Дед Мороз!

***
Я веселый Дед Мороз,
К вам пришел сегодня,
Я подарки вам принес
В праздник новогодний!
Крикнем громко все УРА!
Подарки раздавать пора!

***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!

***
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

***
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.

***
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
***

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.

Мы встречаем Новый год.

***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

***
Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он - Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»

***
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.

Короткие стихи:

Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!

***
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

***
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты?

***
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!

***
Новый год - карнавал,
Серпантин—яркий свет,
Даже взрослым прислал
Он из детства привет!

***
На земле снежок лежит,
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.
Нету варежек и шапки...
Ой!

***
У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.

***
Мой Мишутка не рычит,
Он под ёлочкой сидит.
Завязали ему бант,
И Мишутка очень рад!

***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!

***
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую...
Елочка так пахнет-
Мама сразу ахнет!

***
Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

***
Посмотри
В дверную щелку-
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки-
От подставки
До макушки.

***
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

* * *
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!

* * *
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой-
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.

Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!!!

* * *
Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!

* * *
Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки!

Зайчик умывается,
На елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик,
Стал он франтик.

Красота! Красота!
Наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы.
Достает до потолка.

Детям 3-4-5 лет

За окном снежинок стая
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
(Т. Мельникова)

Снежинки
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
(Г. Новицкая)

Мама елку украшала
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
(В.Петрова)

Наша елка
Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша ёлка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки!
(Е. Ильина)

К нам на елку
К нам на елку - ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..

А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то... папины!
(А. Шибаев)

Первый снег
- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
(И. Бурсов)

Ёлочка
- Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи
- Вот и все соседи. -
А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
(М. Ивенсен)

На свете так бывает...
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
(И.Токмакова)

Улицей гуляет
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез;
Ходит, бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.
(С.Д. Дрожжин)

Он к бровям моим прирос
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят — ему сто лет,
А шалит как маленький.
(Е. Тараховская)

К детям елочка пришла
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.

Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
(А. Барто)

С Новым годом!

Ну и елка! Просто диво!
Как нарядна! Как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней!
И, верхушки украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!

Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляю с Новым годом!
новым счастьем сразу всех!
(Е.Благинина)

Дед Мороз
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
(Е. Благинина)

Новогоднее поздравление снеговика
Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу...
Чтоб метель весь год мела...
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"...
И душевного тепла!"

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких: игры. стихи, домашний праздник

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Новогодний утренник (2 младшая группа).

Звучит музыка. Дети цепочкой заходят в зал и останавливаются вокруг ёлочки.

Вед: В зал заходите скорее все – все,

Ёлка стоит в новогодней красе,

Вся серебриста, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Вед: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая ёлочка: какие на ней разноцветные шары, игрушки, фонарики. Я от всей души поздравляю всех детей и гостей с праздником Нового года!

1 реб: У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки,

И снизу до верхушки –

Красивые игрушки!

2 реб: Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

3 реб: Будем весело плясать,

Будем песни распевать.

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять.

Хоровод « У ребяток наших».

Вед: Стрелка движется вперёд,

Скоро будет Новый год.

А Снегурки – не видать –

Надо дружно всем позвать.

Дети и гости зовут Снегурочку. Звучит музыка. В зал заходит Снегурочка и встаёт к детям в хоровод.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости!

Не страшны зимы угрозы –

Я метели не боюсь.

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь. (Осматривает ёлочку)

Ай - да, ёлочка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Только грустная стоит,

Огоньками не блестит…

Вед: Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: « Раз, два, три –

Ёлочка гори!»

Вед: Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются…

Ну – ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы ёлке пальчиком (грозят пальчиком),

А теперь мы все похлопаем

И ногами все потопаем (топают и хлопают).

Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются…

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак…

Снегурочка: А давайте, ребятишки,

И не топать, и не хлопать,

И не пальчиком грозить…

Просто надо нашу ёлку

Очень тихо попросить.

Скажем дружно: « Раз, два, три – ёлочка гори!».

Дети и гости тихо и ласково произносят слова. Звучит музыка, ёлочка зажигается. Все хлопают!

Вед: Получилось! Получилось!

Наша Ёлка засветилась!

В хоровод скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Хоровод « К деткам ёлочка пришла».

(После хоровода дети цепочкой уходят на стульчики).

Пока дети садятся, ширма выдвигается на середину зала.

Звучит сказочная музыка, Снегурочка говорит слова на фоне музыки.

Снегурочка: Каждый раз под Новый год,

Сказка в гости к нам идёт.

По заснеженным тропинкам,

Идёт сказка невидимкой.

Эта сказка в зал зашла,

Тише, тише – вот она.

Вед: Знают взрослые и дети,

Жил да был на белом свете,

В доброй сказке – колобок,

Колобок румяный бок.

На вступление, Колобок появляется, потом поёт.

Колобок: Я – весёлый колобок,

Колобок – румяный бок,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

И сегодня в сад на ёлку

Я к ребятам приглашён.

Играет музыка. Колобок катится. Вед. говорит на фоне музыки.

Вед: По тропинке он катился,

В сад на ёлку торопился.

Вдруг увидел на дороге,

Мишка вышел из берлоги.

Звучит музыка. Появляется медведь.

Медведь: Здравствуй, славный колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад,

Нынче праздник у ребят!

Медведь: Я с утра не ел совсем,

Вот тебя сейчас я съем!

Колобок: Что ты, мишка, не спеши!

Ждут нас в гости малыши.

Приходи сегодня к детям,

Медведь: Обязательно приду,

Очень праздники люблю.

Звучит музыка. Колобок покатился дальше.

Вед: Чтобы мишке шагать веселей,

Песню споём для него поскорей.

А ты мишка не зевай,

Песню петь нам помогай.

Песня « Мишка лапу поцарапал». Дети стоят у стульчиков.

(на заключение песни мишка шагает по лесу и скрывается за ёлочкой).

Звучит музыка. Появляется колобок между ёлочками. Вед. говорит на фоне музыки.

Вед: Катится колобок по тропинке…

Вдруг увидел возле ёлки

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Звучит музыка. Имитация движений зайки.

Зайка: Здравствуй, славный колобок,

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад,

Нынче праздник у ребят.

Приходи сегодня к детям,

Вместе Новый год мы встретим!

Зайка: Обязательно приду,

По тропинке побегу.

Звучит музыка. Колобок скрывается за ёлочкой.

В фонограмме – имитация вьюги, ветра. Зайка дрожит.

Вед: А в лесу - большой мороз,

Заинька совсем замёрз.

Надо зайку пожалеть,

Надо нам его согреть.

Вы, ребятки, выходите,

Вместе с зайкой попляшите.

Танец – игра « Вот так холод, вот мороз».

Звучит музыка. Появляется из - за ёлочки лиса.

Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий,

Подойду я к зайке ближе…

Вед: Ты, зайчишка, берегись,

В лапы к ней не попадись!

Звучит тревожная музыка. Лиса хватает зайчика.

Лиса: А вот теперь, тебя косой,

Утащу к себе домой!

Звучит музыка. Появляются колобок и медведь.

Медведь (грозно): Лиса, ты зайца отпусти,

Мы в гости все должны идти.

Лиса: Вы меня, лису, простите…

Вот он, заинька, возьмите (отпускает зайчика).

Медведь: Как, простим её, друзья?

Колобок: Сегодня ссориться нельзя!

Надо нам идти вперёд,

Ёлка всех нас в гости ждёт!

Звучит музыка. Звери идут по лесу.

Колобок: Долго мы по лесу шли,

Наконец – то в садик пришли!

Все: С Новым годом поздравляем,

Счастья вам, друзья, желаем!

Вед: За поздравление, спасибо, зверята,

Очень вас ждали в гости, ребята.

Будем сегодня праздник встречать,

Дедушку Мороза пора позвать!

Дети, звери на ширме, гости зовут несколько раз Дедушку Мороза.

Звучит торжественная музыка. Заходит Дед Мороз.

Пока Дед Мороз говорит слова, ширма ставится обратно.

Дед Мороз: С Новым годом!

С Новым годом!

Рад я снова видеть вас,

И у ёлочки зелёной

Так хочу пуститься в пляс.

Все вставайте возле ёлки

В развесёлый хоровод,

Песней, пляской и стихами

Встретим дружно Новый год!

Хоровод возле ёлки « Дед Мороз».

(После игры вед. подаёт сигнал: « Крепкий круг». Дети берутся за руки, а

Дед Мороз остался в середине круга).

Вед: Дед Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра « Не выпустим».

Описание игры:

Дед Мороз: Как это так не выпустите, а я вот сейчас возьму и выйду.

( Делает вид, что хочет выйти).

Дед Мороз: Нет, никак мне не выйти. А вы, ребятишки, хлопать умеете: дружно, громко? (Под музыку дети хлопают, а Дед Мороз – танцует, потом пытается «топотушками» выйти из круга.

Вед: Крепкий круг!

Дед Мороз: Как же мне вас перехитрить?

Дед Мороз: Видно, правда мне не выйти. А поиграть со мной хотите?

Дети: Да!

Дед Мороз: А вы Мороза не боитесь?

Вед: Мы Мороза не боимся!

С тобою, Дедушка, повеселимся!

Игра « Заморожу»

Описание игры:

Дед Мороз: Значит, не боитесь? Тогда берегите носики – курносики (морозит); 2 раз – пузики – арбузики (морозит); 3 раз – щёчки; 4 раз – хвостики. Никого не заморозить!

(После игры Дед Мороз вздыхает - «устал морозить»).

Вед: Притомился Дед, устал!

Как он весело играл!

Пусть у ёлочки отдохнёт,

Кто ему стихи прочтёт?

Стихи возле ёлочки (4 – 5 стихов).

(После каждого стиха, Дед Мороз посыпает макушки детей конфетти, приговаривая: « Чтобы дети лучше росли»; « Не болели»; « Слушали маму, папу» и т. д.)

Дед Мороз: Отдохнули и опять

С вами я хочу играть!

(обращается к детям)

Чок – чок – чок – чок,

Собирайтесь все в кружок!

Игра « Волшебство Деда Мороза»

Описание игры:

(дети встают в кружок)

Буду с детками играть,

Начинаю колдовать!

Звучит волшебная музыка. На фоне музыки Дед Мороз стучит посохом, говорит.

Дед Мороз: Вас в зайчаток превращаю,

Попрыгайте, разрешаю!

Звучит музыка зайчиков, дети выполняют движения зайчиков.

Дед Мороз: Буду с детками играть,

Продолжаю колдовать!

Опять звучит волшебная музыка.На фоне музыки Дед Мороз стучит посохом, говорит.

Дед Мороз: Вас в медведей превращаю,

Пошагайте, разрешаю!

(3 раз « Вас я в птичек превращаю, полетайте – разрешаю».

(4 раз « Вас в сугробы превращаю, засыпайте – разрешаю». Дети садятся на корточки, закрывают глаза).

Дед Мороз: Ох, устал я, отдохну,

На пеньке пойду вздремну.

(делает вид, что засыпает).

Вед: Ребятки, пойдёмте тихонечко на стульчики.

(Дед Мороз « просыпается» и смотрит в ту сторону, где были сугробы», удивляется).

Дед Мороз: Ой, пропало колдовство,

Все сугробы размело.

Где же детки?

(смотрит по сторонам и вдруг видит детей на стульчиках)

Дед Мороз: Вот мои детки,

На стульчиках сидят

И на дедушку глядят!

Вед: Всё сегодня серебрится,

И сверкает, и искрится.

Всюду ёлки там и тут,

А ребят подарки ждут.

Добрый Дедушка Мороз,

Ты подарки нам принёс?

Дед Мороз: Конечно принёс: и зайчатам, и медвежатам, и снежинкам (достаёт маленький мешочек).

Вед: Дедушка Мороз, но мешочек такой маленький, а ребяток так много!

Дед Мороз: Вы забыли, что я волшебник?

Сюрпризный момент. Звучит волшебная музыка. На фоне музыки говорит слова.

Дед Мороз: Я немного поколдую (пасы руками),

На мешок слегка подую (дует),

Своим посохом коснусь,

Всем ребяткам улыбнусь.

Вокруг ёлочки пойду,

Слова волшебные скажу:

«Ты мешочек разрастайся,

Угощеньем наполняйся!»

(Под ёлкой взять большой мешок с подарками).

Вед: Вот так Дедушка Мороз!

Раздача подарков. Фото возле ёлочки с Дед Морозом и Снегурочкой.

Снегурочка: У нарядной ёлочки

Пела детвора.

Но прощаться с вами

Нам пришла пора!

Дед Мороз: До свидания, дети,

Весёлых вам потех!

До свидания, мамы, папы,

С новым годом всех!

(Дед Мороз и Снегурочка покидают зал).

Звучит весёлая музыка. Дети вместе с родителями покидают зал.