Назначение первичного вала кпп. Назначение и принцип работы коробки переключения передач

Выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1997 года. Кузов - цельнометаллический, пятидверный типа универсал, семиместный. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют продольную регулировку, регулировку угла наклона спинки и поясничную регулировку. Заднее трехместное сиденье, с разделенной на две части складывающейся спинкой, имеет возможность складываться для увеличения площадки для груза. Заднее сиденье совместно с передними могут раскладываться в спальный вариант. Кроме того, для поездок на небольшие расстояния, можно использовать 2 продольных, откидных сиденья в задке, доступ к которым обеспечивается через дверь задка, открывающуюся в сторону.

На сегодня автомобили семейства УАЗ-3160 оснащаются двигателями:

бензиновыми производства Ульяновского моторного завода:
3-х литровым, карбюраторным, мощность-брутто -115л.с. (УАЗ-31601),
3-х литровым с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, мощность-брутто -119л.с. (УАЗ-31605 - в продаже с января 2000 г.),
итальянским дизельным двигателем фирмы "VM Motori"
мощность-нетто -106л.с. (УАЗ-31604).

Кроме этого готовится в производство автомобиль УАЗ-31602 с двигателем производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-409).

Трансмиссия.

Коробка передач механическая, 4(5)-ступенчатая, синхронизированная Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая. Переключение передач и включение переднего моста производится одним рычагом
Передний и задний мосты ведущие, одноступенчатые с неразъемными картерами
Главная передача коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес.

Колеса и шины

Колеса 6J х 16
Шины 225/75R16

Подвеска.

Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах

Тормоза.

Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двумя раздельными контурами и регулятором давления в контуре задних тормозов
Тормоза передние/задние - дисковые вентилируемые / барабанные с автоматической регулировкой зазора

Рулевое управление.

Рулевое управление травмобезопасное с регулируемой рулевой колонкой
Рулевой механизм типа: "винт-шариковая гайка" с гидроусилителем, передаточное число механизма -17,3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация 31601 31602 31604 31605
Масса снаряженного автомобиля, кг 1910 1960 1975 1950
Допускаемая полная масса, кг 2510 2560 2575 2550
Модель двигателя 421.10-10 ЗМЗ-4092.10 VM 425 LTRU УМЗ-4213.10
Фирма АО "Заволжский моторный завод" г.Н.Новгород VM Motori Италия АО "Волжские моторы" г.Ульяновск
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный бензиновый, впрыск дизельный с турбонаддувом бензиновый, впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Степень сжатия 8,2 9 20,95 8,2
Мощность кВт (л.с) по DIN 70020 73,5 (100) при 4000 об/мин 100,5 (136,7) при 4400 об/мин 77,2 (105) при 4200 об/мин 77,2 (105) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент Нм (кгс*м) по DIN 70020 214 (21,8) при 2200-2500 об/мин 227,5 (23,2) при 4000 об/мин 241 (24,6) при 2000 об/мин 216 (22) при 2800 об/мин
Топливо АИ-93 или А-92 А-92 или АИ-91 дизельное АИ-93 или А-92
Расход топлива, л
при 90 км/ч 10,8 10,3 9 10,5
при 120 км/ч 16,2 14,3 16 15
Максимальная скорость, км/ч 135 150 135 140