Краз с 20.2 технические характеристики. Новый бескапотный самосвал КрАЗ С20.0

Статья опубликована 01.08.2015 07:53 Последняя правка произведена 01.08.2015 08:02

КрАЗ С20.2 (в английской транскрипции (KrAZ C20.2) – это семейство современных грузовых автомобилей, оснащенных системой самосваливания. Выпускаются они на АвтоКрАЗе и имеют схему «кабина над двигателем», а так же колёсную формулу 6х4. Основным предназначением подобных машин является перевозка сыпучих грузов по грунтовым дорогам, а так же по трассам с твёрдым покрытием, щебню и булыжнику.

История этого грузовика началась 27 июня 2008 года. Именно тогда специалисты автозавода в Кременчуге представили широкой публике, имеющий три оси самосвал КрАЗ-7238С4. Автомобиль не имел капота и на нём устанавливались мосты, производства китайской автомобилестроительной компании FAW. Импортозамещение комплектующих приводит к тому, что их проблемно найти в магазинах в случае поломки. В обратном случае запчасти можно приобрести .

Экспериментальная машина оснащалась так же выпущенной по лицензии кабиной MAN F2000, шестицилиндровым двигателем Cummins ISMe 385 30, имеющим объём десять литра. Он полностью соответствовал нормам экостандарта «Евро-3», имел на вооружении систему впрыска топлива Common Rail, а так же КПП Shaanxi 9JS150TA-B. Выдавал такой силовой агрегат 380 лошадиных сил, при этом грузовик мог взять на борт двадцать пять тонн груза, а его грузовая платформа имела объём пятнадцать кубических метров. Максимальная скорость – 80 км/ч, объём топливных баков – 250 литров,

Именно на базе КрАЗ-7238С4 и был создан новый самосвал. Он получил изготовляемую из пластика каркасно-панельную кабину, собственной разработки и производства. Кроме того, на него установили производимый по лицензии Renault двигатель DCi 11 или в отечественном обозначении ЯМЗ-6501. Он имел мощность 362 лошадиной силы и работал «в паре» с двенадцатиступечатой коробкой передач КПП Eaton Fuller, а так же оригинальные мосты.

В серию КрАЗ C20.2 отправился в 2011 году. В 2012 году он прошёл модернизацию и получил новую кабину от Renauit Kerax. Модифицированная версия имеет обозначение КрАЗ С20.2R.

Отрывок, характеризующий КрАЗ C20.2

– Ну, конечно же! – рассмеялась Стелла. – А как же с тобой общаться? Вот когда уйдёшь – там тебе новое имя нарекут, а пока ты здесь, придётся жить со старым. А ты здесь с кем-то ещё говорила, девочка Мария? – по привычке перескакивая с темы на тему, спросила Стелла.
– Да, общалась... – неуверенно произнесла малышка. – Но они здесь такие странные. И такие несчастные... Почему они такие несчастные?
– А разве то, что ты здесь видишь, располагает к счастью? – удивилась её вопросу я. – Даже сама здешняя «реальность», заранее убивает любые надежды!.. Как же здесь можно быть счастливым?
– Не знаю. Когда я с мамой, мне кажется, я и здесь могла бы быть счастливой... Правда, здесь очень страшно, и ей здесь очень не нравится... Когда я сказала, что согласна с ней остаться, она на меня сильно накричала и сказала, что я её «безмозглое несчастье»... Но я не обижаюсь... Я знаю, что ей просто страшно. Так же, как и мне...
– Возможно, она просто хотела тебя уберечь от твоего «экстремального» решения, и хотела, только лишь, чтобы ты пошла обратно на свой «этаж»? – осторожно, чтобы не обидеть, спросила Стелла.
– Нет, конечно же... Но спасибо вам за хорошие слова. Мама часто называла меня не совсем хорошими именами, даже на Земле... Но я знаю, что это не со злости. Она просто была несчастной оттого, что я родилась, и часто мне говорила, что я разрушила ей жизнь. Но это ведь не была моя вина, правда же? Я всегда старалась сделать её счастливой, но почему-то мне это не очень-то удавалось... А папы у меня никогда не было. – Мария была очень печальной, и голосок у неё дрожал, как будто она вот-вот заплачет.
Мы со Стеллой переглянулись, и я была почти уверенна, что её посетили схожие мысли... Мне уже сейчас очень не нравилась эта избалованная, эгоистичная «мама», которая вместо того, чтобы самой беспокоиться о своём ребёнке, его же героическую жертву совершенно не понимала и, в придачу, ещё больно обижала.
– А вот Дин говорит, что я хорошая, и что я делаю его очень счастливым! – уже веселее пролепетала малышка. – И он хочет со мной дружить. А другие, кого я здесь встречала, очень холодные и безразличные, а иногда даже и злые... Особенно те, у кого монстры прицеплены...
– Монстры – что?.. – не поняли мы.
– Ну, у них страшенные чудища на спинах сидят, и говорят им, что они должны делать. А если те не слушают – чудища над ними страшно издеваются... Я попробовала поговорить с ними, но эти монстры не разрешают.

Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» традиционно провела 28 июня 2009 года в Кременчуге пятое Автошоу «КрАЗ-2009».

В рамках автошоу была организована экспозиция, включающая в себя серийные автомобили, выпускаемые Кременчугским автозаводом, автомобили со специальными надстройками, которые устанавливают на КрАЗы другие предприятия, ретро-автомобили и шоу-стопер КрАЗ-«Krazy».


«Звездой» автошоу 2009 года стал новый перспективный самосвал КрАЗ С20.0 (6х4) грузоподъемностью 20 т. с компоновочной схемой «кабина над двигателем». Новая каркасно-панельная кабина является оригинальной разработкой конструкторов «КрАЗа». Самосвал оснащен двигателем ЯМЗ-6501.10 (Euro 3), однодисковым сцеплением MFZ 430 и коробкой передач 9JS200ТА. Он имеет новую конструкцию балансирной подвески задних колес, новую переднюю ось, рулевой интегральный механизм и целый ряд других конструктивных изменений, ранее не применявшихся на автомобилях КрАЗ. Новая кабина имеет высокую эргономику рабочего места водителя, современную новую панель приборов, рассчитана под установку различных двигателей, включая V-образные, адаптирована под установку рулевого управления справа.



Появление на площади нового бескапотного самосвала КрАЗ С20.0, сразу же, после окончания пресс-конференции, произвело фурор. Торжественное шествие нового грузовика было встречено бурными аплодисментами и радостными возгласами гостей выставки, многочисленными вспышками фотокамер журналистов, съехавшихся из разных стран СНГ.



Среди новинок модельного ряда 2009 - тягач КрАЗТ17.0ЕX «Бурлак» колесной формулы 6х6, самосвал КрАЗ-С18.0 «Горняк» (6х4) и шасси КрАЗ-Н30.0 ЕХ (8х6).

Новый седельный тягач КрАЗТ17.0ЕX «Бурлак» имеет более мощный силовой агрегат, значительно улучшающий тяговые характеристики автомобиля: восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-6581.10-06 Euro3 мощностью 400 л.с.(ср. КрАЗ-6446: ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с) и девятиступенчатую коробку передач ЯМЗ-2391.

Автомобиль способен производить транспортировку груза полуприцепом массой 65 т, с максимальной нагрузкой на седло 17 т (ср. КрАЗ-6446: полная масса полуприцепа 34 т, нагрузка на седло – 11 т). Вместо механического, применен рулевой механизм интегрального типа со встроенным гидроусилителем, что снижает усилие на рулевом колесе до 8 кгс

Самосвал КрАЗС18.0 «Горняк» - глубокая модернизация КрАЗ-65055, имеет увеличенную грузоподъемность 18 тонн, оснащен мощным шестицилиндровым двигателем Cummins ISLe 375 30 Euro3 и девятиступенчатой коробкой передач 9JS150ТА-В с ползучей передачей. Применение этого силового агрегата значительно повысило тяговые характеристики автомобиля при работе в тяжелых условиях. Задняя подвеска также модернизирована: без оси балансира, усилена 4-я поперечина рамы, что позволило увеличить грузоподъемность с 15 до 18 т за счет увеличения нагрузки на заднюю тележку и повысить надежность автомобиля. Платформа с удлиненным козырьком, имеет объем 12 м3, усиленное днище и боковины.

Новое мощное шасси КрАЗН30.0ЕХ 8х6 имеет грузоподъемность 30 тонн, оснащено восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.10-06 Euro 3 мощностью 400 л.с. (КрАЗ-63221 ЯМЗ-238ДЕ2 330л.с, КП ЯМЗ-2381 и сцепление ЯМЗ-183), однодисковым сцеплением и коробкой передач ЯМЗ-2391, сцепление ЯМЗ-184, КП – ЯМЗ-2391 с ползучей передачей. Такое сочетание позволяет повысить тягово-динамические характеристики автомобиля. Шасси имеет первую и четвертую управляемые оси, и 1,2 и 3 - ведущие оси. Монтажная длинна рамы увеличена на 1740 мм за счет добавления за тележкой управляемой оси. Рулевой механизм интегрального типа, вместо механического, он позволяет снизить усилие на рулевом колесе до 10 кгс, что значительно снижает утомляемость водителя.

Новинки имеют новую систему обозначений, введенную холдинговой компанией «АвтоКрАЗ» на новые модели автомобилей КрАЗ. Она менее детализирована, чем старая, введенная в 1996 году, более содержательна.

С - тип транспортного средства; 18 - грузоподъемность в тоннах; 0 – модификация; Е - наличие односкатной ошиновки (при отсутствие знака автомобиль с двускатной ошиновкой); Х - полный привод (при отсутствие знака автомобиль неполноприводный)

Для привлечения покупателей, прежде всего тех, кто имеет невысокий бюджет, кременчугские конструкторы разработали так называемый бюджетный автомобиль КрАЗ-65055-038-02, который, сохранив все качества наиболее продаваемой модели самосвала КрАЗ-65055-054-02, за счет оптимизации конструкции ниже его стоимости.

Гости выставки смогли увидеть также самосвал КрАЗ-65055 (6х4) грузоподъемностью 18 тонн с глубоким уровнем модернизации кабины, с улучшенной шумоизоляцией, новой панелью приборов сиденьем с подогревом и пневморегулированием, рулевой колонкой, регулируемой по высоте. Кроме этого самосвал оснащен дизелем ЯМЗ-7511 с турбонаддувом мощностью 400 л.с.

Среди серийных образцов на выставке были представлены самосвал КрАЗ-65032-064-02 (16 куб.м), вездеход КрАЗ-6322-016-02 «Солдат», КрАЗ-64372-044-02 (050-02), КрАЗ-6233М6, автобетоносмеситель КрАЗ-6233Р4 (7 куб.м), КрАЗ-65053 бортовой с гидроманипулятором и пожарный автомобиль КрАЗ-5233Н2 (АЦ-40).

Технические характеристики

Колёсная формула

Масса снаряженного автомобиля, кг 13 020

Полная масса автомобиля, кг

Грузоподъёмность, кг

Объём платформы, м3

Двигатель дизельный рядный с турбонаддувом

Число цилиндров

6
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1
Коробка передач 9JS200TA: механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая

Сцепление

MFZ-430: сухое, однодисковое

Ведущие мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами

Средний мост

проходного типа

Передаточное число главной передачи

Топливный бак, л 250
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Контрольный расход топлива автопоездом, л/100 км 35
Радиус поворота, м 10

Самосвал КрАЗ С20.2M

Назначение автомобиля - самосвала КрАЗ С20.2M с кабиной MAN - перевозка сыпучих и навалочных грузов как по дорогам с твердым покрытием (булыжник и щебень), так и по грунтовым дорогам. Автомобиль предназначен для работы в различных природно-климатических условиях. Отличительной особенностью данной модели является новая компоновочная схема «кабина над двигателем». В комплектацию кабины MAN входит комфортабельное сидение, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, функциональная панель приборов. Подобная комплектация обеспечивает высокие эргономические показатели кабины, комфорт и низкую утомляемость водителя на рабочем месте. Конструкция кабины позволяет устанавливать как рядные, так и V-образные двигатели.

Самосвал КрАЗ С20.2M укомплектован новой платформой повышенной жесткости с полукруглым сечением днища, которая приводится в действие опрокидывающимся механизмом с передним телескопическим гидроподъемником. Шасси самосвала оборудован усиленной балансирной подвеской задних мостов, передней осью с увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью, рулевым механизмом интегрального типа и бескамерными шинами, обеспечивающими повышенную грузоподъемность.

Самосвал КрАЗ С20.2R был впервые продемонстрирован российской публике на Международном специализированном салоне «Строительная техника и технологии-2012», состоявшейся в Москве в конце мая – начале июня 2012 года. Уже тогда автомобиль привлек особое внимание посетителей выставки, получив от них прозвище Кременчугский «европеец».

КрАЗ C20.2R представляет собой крупнотоннажный самосвал с компоновкой «кабина над двигателем» и колесной формулой 6×4. Грузовик предназначен для перевозки навалочных и сыпучих грузов по дорогам с твердым покрытием, в частности из щебня и булыжника, а также грунтовым дорогам.

И правда, КрАЗ С20.2R обладает европейской внешностью, которая смотрится современно и привлекательно. Обеспечено это за счет установки кабины Renault Kerax, которая имеет высокие эргономические показатели водительского места: рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету, комфортабельное сиденье с пневматической подвеской, функциональная приборная панель, великолепные параметры обзорности и высокая степень защищенности от вибраций и шума.

Все это в совокупности обеспечивает водителю комфорт и низкую утомляемость, а также дает возможность повысить безопасность управления автомобилем и производительность труда.

Силовой агрегат КрАЗ С20.2R состоит из шестицилиндрового рядного дизеля ЯМЗ-6511 с турбонаддувом объемом 11.12 литра и мощностью 362 лошадиные силы при 1900 об/минуту, выдающего 1765 Нм пикового крутящего момента при 1200 об/минуту.
Агрегатирован он с 9-ступенчатой 2-диапазонной механической коробкой передач 9JS200TA, которая получает крутящий момент от однодискового сцепления MFZ-430.

Автомобиль оснащен 250-литровым топливным баком, а на сотню километров пробега ему требуется 35 литров горючего.
Паспортная максимальная скорость составляет 80 км/ч.

Самосвал КрАЗ C20.2R оснащен зависимой передней подвеской и балансирной, на двух полуэллиптических рессорах задней подвеской. Рулевой механизм применен интегрального типа со встроенным гидроусилителем. Тормозная система двухконтурная с раздельным пневматическим приводом, тормозные механизмы – барабанного типа с внутренними колодками и спереди, и сзади.

Габаритные размеры у КрАЗа С20.2R не маленькие, но вполне привычные для автомобилей такого класса: длина – 7900 мм, ширина – 2543 мм, высота – 3210 мм. Радиус поворота составляет 8.7 метра. При снаряженной массе в 13 020 кг, грузовик способен перевозить 20 тонн грузов. Его полная масса – 33 200 кг.
На самосвале установлены бескамерные шины повышенной грузоподъемности размерностью 315/8 R22.5.

Несколько слов о кузове: КрАЗ С20.2R оснащен 14-кубовой самосвальной платформой полукруглого сечения, которая выполнена из высокопрочной износостойкой стали, произведенной австрийской металлургической фирмой Voestalpine. Использован телескопический гидроподъемник компании Binotto.

Кременчугский «европеец», он же КрАЗ С20.2R – это удачное сочетание украинской мощи и надежности с европейским качеством.