Конспект волшебная птица подготовительная группа. Как нарисовать сказочную птицу

Айнура Акматова

Жар птица.

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать -

Свои желания исполнять!

Лилия Зенкова

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения тела; закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал: Иллюстрации сказочных птиц, листы формата А-4, гуашь, кисти, влажные салфетки. Аудиозапись; образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа.

1 Чтение сказок - «Жар-птица», П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

2 Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам с изображением жар-птицы.

3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).









Публикации по теме:

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.

Программное содержание:
учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения;
упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;
закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.
1. Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают.(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. «Клюют»
Пёрышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зёрнышки клюют. «Клюют»
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.

Марина Баранова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»

Конспект занятия по рисованию

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА »

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Закреплять представление о народных промыслах.

Учить создавать образ сказочной птицы , добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивать фантазию, воображение.

МАТЕРИАЛ :

Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели , хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок» ; тонированная бумага А 3.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду , где поют необыкновенной красоты чудо – птицы .

ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ

К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.

ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,

НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!

Посмотрите, дети кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку , пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки !

Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?

Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу .

Где найти ее, не знаешь?

Какая она, сказочная ? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел .

Дети помогут тебе! У нас уже есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу .

Сундучок, сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает филимоновскую игрушку.)

Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица ?

А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель)

У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается. (Тверская)

А вот индюк нарядный,

Он весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив ,

Он напыщен, горделив.

(Дымка.)

Вот птица ягодками , завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!

Дети, вы видели чудо – птицу ? Где? В сказках ?

Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо - птицах . («Иван Царевич и серый волк» , «Конек - горбунок» , «Жар – птица и Василиса – Царевна» .)

Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.

Какие у них хвосты?

Что у них на голове?

Предложите детям нарисовать жар – птицу для Иванушки , помочь ему.

Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц ! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.

А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц , Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается тонкая бумажная сетка.)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.

Тихо, сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу . Дети берут за колечко «клетку с жар – птицей » , встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.

Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке .

Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

Иван Царевич выбирает птиц : для себя, для серого волка, для Василисы Прекрасной, для царя….

Прощается с детьми, благодарит, уходит. Остальных птиц дети дарят гостям .

Советы воспитателю. Чтение сказок , где описаны сказочные птицы . Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.

Рисование та тему «Волшебная птичка»

Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; Создание условий для рисования акварелью. Создание условий для формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Ход НОД .

Воспитатель . Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель . (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель . (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Воспитатель . Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка, Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).

Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки – на выбор), полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочной птицы по замыслу.

Воспитатель . Какие красивые птицы у вас получились, все разные и необыкновенные. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

Посмотрите на свои рисунки, объясните какие у вас получились птицы.

«Сказочная птица»

художественно – эстетическое занятие по изо бразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» – руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; длительный, плавный выдох, развитие тонкой и общей моторики;

Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.

Материал к занятию: «Волшебный цветок» – для игры; гелевый шар, конверт с письмом; белые листы бумаги размером 20 X 20 см.; необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик); бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы; музыкальные фрагменты;

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки «Иван Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Конёк – горбунок» П.Ершова; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; рисование с помощью «руки – трафарета» рыбок, уточек, солнышка; разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебный цветок»;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на гостей.

Ребята, обратите внимание, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся! Многие из них, мои коллеги, работают в нашем детском саду. Как же называется их профессия?

Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые, красивые. А как вы понимаете слово «красота»? (когда мне всё нравится, когда приятно, радостно смотреть, добрые люди всегда красивые и т.д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое красота?» (Дети встают в круг, называют то, что видели красивое дома, в гостях, по дороге в д/с, на прогулке).

Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые поступки. Царствует над всем этим необычайно красивым миром «Фея Красоты». (Выпускается гелиевый шар, с привязанным конвертом).

Ой, что же это такое? (Шар)

Что же прикреплено к этому шарику? Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно. (от Феи Красоты)

Сейчас я вам прочту, что же нам пишет Фея. (читает)

«В моем царстве много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты!»

- «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (после ответов детей включается музыкальный фрагмент «Птицы»).

Я вам предлагаю оживить эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. А чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц. Что могут делать птицы? (воспитатель с детьми изображают повадки птиц). Я вам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к рисованию, давайте погреем наши ручки, сделав гимнастику «Волшебный цветок». (дети выполняют под музыку гимнастику, стоя перед столами).

Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты),

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана).

Дети садятся, воспитатель показывает поочередность выполнения задания.

Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши ручки. Посмотрите на свою ладошку. На что или на кого она похожа? (ответы детей).

Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище. Давайте обведем карандашом свою ладошку – птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.

Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв).

Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? (раскрасить).

А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета (воспитатель вывешивает образцы работ). Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.

Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.

Только красивые птицы смогут долететь до сказочной страны! Все ли птицы настолько красивые, аккуратно нарисованные, что смогут преодолеть такой нелегкий путь? Все ли вы постарались и нарисовали красивых птиц? Как вы думаете? (если несколько рисунков, по мнению самих ребят, получились не совсем удачными, воспитатель, поддерживая, говорит: «А почему ты так считаешь? Не расстраивайся! Ведь мы с вами дружные, всегда приходим на помощь друг другу, и птицы ваши тоже дружные, и они не оставят птичку в беде).

А сейчас, давайте запустим наших птиц в небо! (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место).

А сейчас подуем на них, и пусть летят в сказочное царство! (выполняется дыхательная гимнастика).

Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им счастливого пути (прощаясь, дети машут руками и желают удачного полета).

Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).

А вы знаете, птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!