Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы в детском саду. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Игра «Займи свой дом»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Звук Р».

Этап: автоматизация в слогах, словах и предложениях.

Учитель-логопед: Ушакова Н.А.

Цель: закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: 1. Обучающие:

Продолжать учить детей правильно произносить звук [Р] в слогах, в словах и в предложениях;

Упражнять в образовании относительных прилагательных;

Закреплять знания детей о перелётных птицах;

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и способность к звуковому анализу;

Развивать координацию речи с движением;

Развивать внимание, память, воображение;

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи;

Оборудование: плоскостные фигуры Красной шапочки, Бабушки и Буратино, условные обозначения артикуляционных упражнений, зеркала, мольберт, игра «Солнышко», бумажные цветы, игра «Кто, где живёт?», игра «Волшебная груша», пеналы для звукового анализа, игра «Раскрась дом Бабушке», игра «Вкусное варенье», диск с записью «Песни Красной шапочки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Л.: Сегодня к нам на занятие пришёл гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: «Мне приятно быть на голове у этой Девочке. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…». Ребята кто загадал эту загадку? О ком она? Правильно эту загадку нам загадала шапочка, которую всегда носит девочка, поэтому её так и называют Красной шапочкой, и сегодня Красная шапочка у нас в гостях. Она просит проводить её к бабушке через сказочный лес, в котором встречаются разные опасности и неожиданности. Проводим Красную шапочку?

2. Характеристика звука.

В этом путешествии нам будет помогать один из звуков речи. Сейчас я расскажу вам его артикуляцию, а вы скажете мне, что это за звук.

«Когда мы произносим этот звук: кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, «моторчик» работает. Что это за звук?

Правильно это звук [Р]. На что похож этот звук? Давайте вспомним стихотворение «Звук Р».

ЗВУК [Р].

1. Ррр! – ракета рвётся ввысь!

2. Ррр! – рычит сердито рысь.

3. Ррр, - рокочет ровно робот.

4. Ррр сказать и ты попробуй!

5. Ррр! – возьмемся за учёбу!

1. Ррр! – язык широкий - к нёбу!

2. Языком, передним краем

Вверх, на дёсны нажимаем.

3. Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

4. Ррр – раскатистый и громкий,

5. Ррр – рокочущий и звонкий!

Ребята, расскажите, что вы знаете о звуке [Р]? (согласный, твёрдый, звонкий).

3. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы лучше произносить звук [Р] нужно сделать артикуляционную гимнастику: "Лопаточка», «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан».

  1. Упражнение «Прогулка».

Отправляемся в путь.

Логопед (выполняет вместе с детьми)

Раз, два, три,

По дорожке мы пошли.

Дети маршируют за логопедом.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Дети идут на носочках с высоко поднятой головой.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Дети прыгают через кубики – кочки.

Впереди течёт ручей,

Проходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Дети идут по скамейке, покрытой синей тканью, имитирующей ручей.

  1. Игра «Солнышко».

Логопед. Ребята вот мы и в лесу! Прислушайтесь! Вы слышите пение птиц? (Нет) А почему? (Правильно птицы ещё не вернулись с юга)

Чтобы птицы быстрее вернулись к нам с юга, солнышко должно пригреть потеплее, а снега растаять. Давайте соберём своё солнышко и приблизим весну. На лучиках картинки, в названиях которых есть звук [Р]. Нужно отобрать и прикрепить к солнышку только те лучики, где слова состоят из 3-х звуков.

Слова: рак, рысь, сыр, рот, рог, шар, хор, бор.

Логопед. Каких птиц будет встречать наше солнышко весной? (Перелётных.) Назовите их. Назовите зимующих птиц, в названии которых есть звук [Р].

Дети отвечают.

  1. Игра «Волшебная полянка».

Солнышко пригрело, и появились первые цветы. Как они называются? (подснежники). Давайте нарвём бабушке букет. Но цветы это не простые сорвать их можно, если правильно произнесёшь чистоговорку.

Ра – ра – ра, ра – ра – ра – мы в лесу уже с утра.

Ру – ру – ру, ру- ру – ру – растут сосны в бору.

Ры – ры – ры, ры – ры – ры – здесь живут бобры,

Ры – ры – ры, ры – ры – ры – строят хатки бобры.

Ра – ра – ра, ра – ра – ра – а у мышки есть нора.

Ру – ру – ру, ру – ру – ру – мышка спряталась в нору.

  1. Игра «Кто, где живёт?».

Логопед. Ребята мы оказались около норок грызунов, которые заблудились.

Посмотрите на картинку и назовите животных. А теперь найдите норки, в которых живут крот, барсук и бурундук. Подсказкой вам послужат угощения в норках: сколько слогов в названии грызуна, хозяина норки, столько же слогов и в названии угощения.

  1. Игра «Волшебная груша».

В нашем лесу растёт волшебная груша, которая плодоносит круглый год, вот и сейчас у неё поспел очередной урожай. Давайте поможем груше ей очень тяжело держать плоды на ветке, соберём урожай. Но сорвать грушу можно только если определить место звука [Р] в названии картинки, которая находится на ней. (Русалка, радуга, роза, тигр, мухомор, помидор, барабан, карандаш, таракан.) Молодцы ребята груша говорит вам большое спасибо.

9. Игра «Поможем Буратино».

Идём дольше. На этой поляне живут Мальвина, Буратино и Артемон. Мальвина дала задание Буратино: составить звуковую схему своего имени, а у него не получается. Поможем ему? (Буратино). А второе задание собрать геометрические фигуры.

10.Физминутка «Веснянка».

Буратино говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть в игру «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей. («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

  1. Игра «Раскрась дом бабушки».

Вот мы и подошли к дому бабушки. А Бабушка затеяла ремонт, вынесла все вещи из дома и хотела приступить к покраске, но немного заболела. Посмотрите, какой старенький у неё дом. Давайте поможем бабушке и покрасим дом. А красить мы будем теми красками в названии которых есть звук [Р]. (Розовый, красный, бордовый, серый, оранжевый, чёрный, изумрудный). Раскрашиваем крышу, трубу, ворота, веранду, забор, раму. После этого дети говорят, что и каким цветом он раскрасил. Например: я раскрасил крышу чёрной краской, я раскрасил трубу красной краской и т.д.

  1. Игра «Вкусное варенье».

Бабушка говорит вам большое спасибо и дарит вам вот по такой баночке варенья. Скажите, каким вареньем вас угостила Бабушка? Например: Бабушка меня угостила грушевым (персиковым, брусничным, черничным, смородиновым, виноградным) вареньем. Красная шапочка тоже вас благодарит за то, что вы проводили её от волка и дарит вам по карамельки. На этом наше путешествие закончено, нам пора в детский сад. Повторяем игру «Прогулка».

  1. Итог занятия.

Где мы сегодня с вами были? Кого мы встретили? Какой звук сегодня звучал чаще других? Что нового вы узнали на занятии?


Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения в 3 периоде для детей с ОНР 3 уровня

Сапельникова Людмила Евгеньевна – учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение компенсирующего вида №1

Пояснительная записка:

Воспитание правильного у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения в 3 периоде для детей с ОНР 3 уровня.

Целями занятия являлись развитие фонематического слуха (игры «Кто самый внимательный», «Город звуков»), закрепление правильного произношения звука «х» в самостоятельной речи (игра «В гостях у Хрюши», физминутка) и развитие психических процессов (внимания, мышления – на протяжении всего занятия).

Занятие построено по принципу от простого к сложному с использованием различных элементов видов деятельности (аппликации, математики).

Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физ. минутка.

В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.

В оборудовании занятия – много наглядного материала (предметные картинки и наборы картинок к играм, игрушка «би-ба-бо», картинки-половинки), а также и раздаточного (клей, кисточки, пластилин)

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Звук «Х »

  • закрепить правильное произношение звука «х» в самостоятельной речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие внимания, мышления

Оборудование: конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами, половинки предметных картинок, полоски бумаги, «фотографии» Хрюши по количеству детей, «би-ба-бо» Хрюши, предметные картинки животных с недостающими частями тела, клей, кисточки, пластилин, наборы картинок к игре «Кто самый внимательный»

Ход занятия

1. Орг. момент.

На столе логопеда лежат конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами.

– Ребята, выберите 2 конверта с фигурами одинакового цвета.

Затем оттуда достаются половинки картинок, из которых дети складывают целые картинки. Называют их.

– Послушайте внимательно слова и определите какой звук первый во всех этих словах – ХАТА, ХЛЕБ, ХАЛАТ, ХОЛОДИЛЬНИК, ХОККЕИСТ?

Дети определяют звук (звук «х»)

Сегодня мы познакомимся со звуком «х» .

2. Основная часть.

1) Знакомство с артикуляцией звука «х»

Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)

Характеристика. Звук «х» – твердый, глухой, согласный.

2) Игра «В гостях у Хрюши»

– Все любят смотреть передачу «Спокойной ночи малыши»?

– Кто из героев передачи пришел к вам в гости: нос пятачком, а хвост крючком? (Хрюша)

Появляется игрушка «би-ба-бо» Хрюши

– Хрюша любит рисовать, он художник. Но он забыл нарисовать на своих рисунках у зверей части тела.

Детям раздаются рисунки Хрюши, они их рассматривают, называют, что забыл нарисовать Хрюша: «У слона – хобот»… Дети находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривают: «У петуха нет хвоста»…

– Назовите слова со звуком «х» (на доске)

Каждому ребенку Хрюша дарит свою фотографию и просит:

– Послушайте слова и когда услышите слово, в котором есть звук «х», то поднимите мою фотографию: СТОЛ, МУХА, КОТ, ХАТА, ПЕТУХ, РУ

КА, ГУСЬ, НИТКИ, МОХ, САХАРНИЦА.

3) Физминутка.

Рано утром под лопух – ух, ух,

Прибежал гулять петух – ух, ух,

Там увидел он горох – ох, ох,

Начал важно он клевать – ах, ах,

Горошины подбирать – ах, ах,

А потом во весь свой дух –ух, ух,

Свою песню спел петух –ух, ух.

Ку-ка-ре-ку!

(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова)

4) Игра «Кто самый внимательный?»

Каждому ребенку дается набор предметных картинок. дети должны отобрать ту, в которой есть звук «х».

конфеты, кот, петух

окно, мальчик, орех

кукла, чайник, пароход

ракета, кеды, сахар

кубики, огонь, орехи

Выигрывает тот, кто запомнил и повторил все картинки на звук «х»

5) Игра «Город звуков»

Дети считалкой выбирают кто из них будет звуком «х» (этому ребенку дается символ звук «х»). остальным детям раздаются символы гласных звуков «а», «о», «у», «ы»

– Шел по городу звук «х» (ребенок имитирует). И захотелось ему спеть песенку со звуком …

– «А», – говорит ребенок.

– И получилась у них песенка…

– «АХ», – говорят дети.

Аналогично «поем песню» со всеми остальными звуками.

– Какой звук мы учили?

– Хрюша остался доволен вами и просит вас назвать слова, в которых есть звук «х» .

Занятие окончено

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

г.Екатеринбург, Верх-Исетский район,

МБДОУ – детский сад

Компенсирующего вида № 356

Учитель-логопед 1 категории

Зяблова Елена Олеговна

Конспект подгруппового логопедического занятия,

проведенного в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР Ш уровня

Тема: З в у к Д.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и автоматизировать движения артикуляционного аппарата для звука Д. Автоматизировать звук Д в слогах, словах, предложениях. Познакомить с буквой Д. Закрепить знания об органах артикуляции.

Коррекционные: Развивать общую, мелку моторику. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Воспитывать нижнедиафрагмальное дыхание и сильный толчкообразный ротовой выдох. Развивать высоту и силу голоса. Обогащать словарь, работать над грамматически правильной речью. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога и своих товарищей. Воспитывать самоконтроль за своей речью, уметь оценивать речь своих друзей. Следить за правильной осанкой.

Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука Д, картинки-слова на звук Д, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук - шнуровочки «Солнышко», «Тучка», дудочки, варежки со снежинками, сигнальные карточки, фишки-звуки, «Опосредованная логопедическая гимнастика», сюжетная картина «Дети и собака Дон», игрушечная собака Дон, магнитофон, зеркало, экран.

Ход занятия:

  1. – Дети, сегодня на занятии вы будете учиться правильно и красиво говорить, будете внимательно слушать меня. Мы будем играть, отгадывать загадки. А в гостях у нас сегодня собака, которую зовут Дон.
  2. - Внимательно послушайте рассказ. Надо определить, какой звук чаще всего встречается в этом рассказе.

Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: д – д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона Домой: «Дон, домой!».

Какой звук я выделяла, четко произносила? (Звук Д)

Чтобы правильно произносить этот звук, давайте сделаем

Логопедическую гимнастику.

  1. Под музыку, стоя перед зеркалом выполняем упражнения со словами:

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей-быстрей топай, хлопай веселей.

Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем,

Удивились, улыбнулись, похудели, растолстели,

На места тихонько сели.

Выполним зарядку для пальчиков: массаж пальчиков и работа с пособиями-шнуровками «Дождик» и «Солнышко».

  • Дети, сделайте так, чтобы из тучки пошел дождь, а у солнышка засияли лучики.
  • Под спокойную музыку выполняем массаж лица.
  1. Воспитание нижнедиафрагмального дыхания: упражнение «Шарик».

Развитие сильной направленной воздушной струи: подуть в дудочки, сдуть снежинки с варежки.

  1. Зарядка для губ и голоса:

Произносим шепотом, четко артикулируя губами: А – О – У – И.

  • Высоким голоском, как зайка.
  1. Выполняем зарядку для языка перед зеркалом, сравниваем положение языка с картинками «Опосредованной гимнастики».
  1. – Дети, послушайте, как я произношу звук Д: Д – Д – Д – Д.
  • На что похоже звучание этого звука? (Стучит молоток, дятел по дереву стучит).

Произнесем вместе звук Д: Д – Д – Д – Д (медленно),

Д – д – д – д – д (быстро).

  1. Характеристика звука Д по акустико-артикуляционному образу звука (с объяснением, почему звук Д согласный, звонкий).

Посмотрите, а вот эта буква обозначает звук Д. На что похожа буква Д? (На домик).

  1. Играем в игру «Колокольчик». Сигнальные карточки.

Просигналить тогда, когда услышите звук Д. (педагог называет ряд звуков, закрывши рот экраном).

  1. Физминутка.
  • Покажем собаке Дону маленький концерт. Будем как будто играть на разных музыкальных инструментах и петь песенку со звуком Д. (Звучит магнитофонная запись. Дети слушают слова, затем под музыку поют песенку, с имитацией движений).

Мы детишек забавляем: Да – да – да! Да – да – да!

  • Мы на скрипочке играем: Ды – ды – ды! Ды – ды – ды!
  • Мы на дудочке играем: Ду – ду – ду! Ду – ду - ду!
  • В барабан мы громко бьем: До! До! До!
  1. Дети сели на места.

Сейчас я вам буду загадывать загадки. А отгадки начинаются на звук Д. В помощь детям даны картинки – отгадки.

1) Из трубы вьется, а в руки не дается. (Дым)

Это короткое или длинное слово? Из скольки частей оно состоит?

2) До чего же хорошо, покрутили ручки,

Дождик ласковый пошел из железной тучки. (Душ)

Сколько частей в этом слове?

3) Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит,

У дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога)

- «Прохлопайте» это слово.

4) Поглядите, поглядите, потянулись с неба нити.

Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить. (Дождь)

Назвать остальные картинки. С какого звука начинаются все эти слова? (Дыня, дорога, дом, душ, дождь, дудочка, дым)

  1. – Дети, послушайте внимательно рассказ еще раз. Рассмотрите картину.

Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: Д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона домой: «Дон, домой!».

  • Какой звук я выделяла?
  • Как зовут детей?
  • Что делали дети?
  • Как зовут собаку?
  • Почему дети позвали Дона домой?

(Дети дают полные, развернутые ответы)

  1. Выполняем звуковой анализ слова «ДОН». На доске – фишки-звуки. Дети объясняют, какой первый, второй, третий звук в слове, сколько всего звуков, сколько гласных (пропеваем его), сколько слогов.
  2. Итог занятия.

Юлия Бурдина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]»

Тема: «Звук [Л]».

Цель: Автоматизация в речи звука [Л].

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях;

Развивающие:

2. Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.

3. Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов.

4. Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь.

5. Формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц.

6. Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки.

Воспитательные:

7. Воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность,

8. Умение действовать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» (здоровье, «Познание» (развитие элементов логического развития, математика, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникация).

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушка белочка, кубик с цифрами, разрезная картинка, мнемотаблицы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня у нас в гостях белочка. Зовут ее Лола. Лола любит звук [Л]. Она принесла с собой разные интересные задания и хочет с вами поиграть.

2. Артикуляционная гимнастика.

Пока Лола отдохнет, а мы сделаем артикуляционную гимнастику на звук [Л].

Выполнение упражнений: “Заборчик – хоботок ”, “Лопаточка”,

“Чистим зубки”, “Чашечка“.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Чашечка»

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

А теперь давайте расскажем белочке Лоле о правильном положении губ и языка, при произнесении звука [Л].

Рот закрыт или приоткрыт? (приоткрыт)

Зубы соединены или разомкнуты? (разомкнуты)

На доску помещается символ – картинка.

Губки в улыбке или трубочкой? (в улыбке)

Язычок внизу или вверху? (вверху).

Куда он упирается? (в бугорки за верхними зубами).

Скажите, ребята, звук [Л] какой, гласный или согласный? (согласный)

Согласный твердый или мягкий? (твердый)

Звонкий или глухой? (звонкий)

4. Игра «Прятки».

Поиграем с белочкой Лолой. Белочка спрячет звук [Л] среди других звуков, а когда вы услышите звук [Л], поднимите синий кружок. Готовы?

В – Л - М – Н – Л - Р – Ш – Л; ВА – ЛА – МА- НА – ЛЫ – РЫ – ШО – ЛО.

5. Игра «Займи свой дом».

А теперь посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите себе по одной, которая вам понравиться. Это картинки-слова. Ты будешь, каким словом? Мы с вами на полянке. Игра называется «Займи свой дом». Здесь два дома. В этом домике живут слова со звуком [Л], а в этом домике этого звука нет. Сначала слова решили отдохнуть, пока играет бубен, все танцуют, как только музыка закончится, слова занимают свои дома. А теперь белочка проверит вас. Почему ты занял это место? (В этом слове есть звук [Л])

Картинки: Ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат.

6. Игра «Посчитай-ка».

У детей по одной картинке. Логопед бросает кубик с цифрами. Сколько выпало кружков на кубике сверху? У кого такое же количество изображений (предметов? Посчитай, сколько у тебя изображений (предметов, давай проверим.

Картинки: две лодки, три белки, три пилы, четыре желудя, четыре ложки, пять ласточек, ложка, стол, дятел, яблоко, ландыш.

7. Игра «Рифма».

Послушай и закончи фразу подходящей картинкой.

За каждый правильный ответ, вы получаете пазл (фишку).

Картинки: Юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь,

Ла - ла - ла - вертится (юла);

Ул –ул – ул – деревянный (стул);

Лад – лад – лад – Лада ела ….(шоколад);

Ол – ол – ол – Владик сел за (стол);

Ел-ел-ел - стучит ….(дятел);

Лудь – лудь – лудь – висит на дубе (желудь)

Ла - ла - ла - летит (пчела);

Лат - лат - лат - мама сделала (салат);

Лой – лой – лой – я мету ….(метлой);

Ла – ла – ла – острая….(пила).

8. Собери разрезную картинку.

Обратите внимание на пазлы. Белочка хочет загадать вам загадку. У белочки есть друг, но она не хочет его называть. Кто он? Когда вы соберете пазлы, узнаете с кем она дружит. (Лошадь).

9. Веселые рассказы.

С помощью мнемотаблиц описать овощи, фрукты или посуду со звуком [Л]. Например, при составлении рассказа – описания по теме: «Фрукты».

Яблоко-это фрукт.

Оно зеленое и круглое.

Яблоко бывает сладким или кислым.

Яблоко растет на яблоне.

Яблоко едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок,

пекут сладкий пирог.

10. Итог занятия.

Нам пора прощаться с белочкой Лолой. Скажите белочке до свидания. Ребята, что вам сегодня понравилось? А мне понравилось, что вы красиво и правильно произносили звук [Л], хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина - Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе с ФФН

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучащие:

Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

Формировать лексико-грамматический строй;

Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

Автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развитие логического мышления, внимания;

Развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии;

Умение слушать сверстников и логопеда;

Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж.

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)

Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

Какой звук повторялся?

Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

Какой он?

Согласный, твердый, звонкий.

А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий .

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

Нет, мы видим и пишем буквы.

Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

Давайте из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик - прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

У человека

У гнома

У великана

Еж

ежик

ежище

Медведь

медвежонок

медвежище

Жук

жучок

жучище

Флаг

флажок

флажище

Снег

снежок

снежище

Сапог

сапожок

сапожище

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А в чем были трудности?

Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили.