Конкурсы на 8 марта детям. «Игры с прищепками»

1. «Собери ребёнка на прогулку» - на 2- х столиках приготовлены одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.

2. «Конкурс детской песни» - исполнение песен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут

неуклюже…» Игра подходит для взрослых и детей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.

3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнование для бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет

или наряжает ёлочку, наливает сок…

4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязанными глазами. Двигаясь по кругу, она пытается на ощупь определить своего ребёнка.

5. « Узнай маму по рукам»

7. « Чья мама под покрывалом?»

8. « Вкусный конкурс» - на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им

предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/

9. «Золушка» - несколько девочек в центре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и

обуть свою девочку. Кто быстрее.

10. «Свет мой зеркальце, скажи» - нарядиться мальчику в девочку /чепчик или платок, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова

11. «Спортивные мамы» - кто дольше прокрутит обруч.

12. «Накорми бабушку» - завязать бабушке «слюнявчик» и кормить йогуртом - участвуют две пары, внуки и бабушки.

13. «Собери цветок для мамы» - отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные

по цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.

14 «Мама собирается на работу» - на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… - кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.

15 «Свари суп и компот» - две команды, одна выбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2

разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли

верно выбрано.

16 «Перенеси покупки» - по одному товару перенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать

17 «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки,сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по

виду деятельности все предметы, Одна -для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.

18 «Нарисуй портрет мамы» - две команды, на двух мольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.

19 Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»

20 « Завяжи бант» - на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются

папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,

тот победитель.

21 «Помоги бабушке смотать клубочек» - 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.

22 « Ночной сюрприз» - поставить букет в вазу с завязанными глазами.

23 «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.

24 «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».

25 «Построй дом» - дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере

поступления стройматериала, выстраивают «дома»

26 По залу в беспорядке раскладываются игрушки девчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а

так – же: машинки, транссформеры, мячи, солдатики и т.д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).

27 Дети закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию конкурсы на 8 марта для детей. Малышам нравятся веселые, подвижные, интересные, яркие праздники. А можно к таким отнести. Но, все зависит от того, как взрослые организуют мероприятие. А какой праздник может обойтись без конкурсов, игр, забав? Правильно, только скучный. Но, мы стремимся к другому.

Итак, игры и конкурсы на 8 марта для детей.

1. Туфелька

Ведущий ставит в центре комнаты коробку и просит всех желающих девочек положить по одной туфельке. Среди мальчиков нужно выбрать 3-4 участника. Их задача – за определенное время «обуть», как можно больше девочек.

Побеждает тот участник, который подобрал больше пар обуви и «обул» больше девочек.

2. Лучший художник

Нужно выбрать несколько пар участников. Задача каждой из них – за определенный промежуток времени нарисовать весенний пейзаж. На мольберты устанавливаются холсты, либо крепятся листы (можно использовать флипчарты). Одному игроку завязывают глаза и дают кисть. Он должен нарисовать пейзаж, а второй игрок – руководит процессом (говорит «влево», «вправо», «ниже», «выше» и т. д.). Выигрывает та команда, которая по решению зрителей лучше нарисует.

3. Сдобная булочка

Выбираем несколько участниц. К потолку за нитки подвешиваем это же количество сдобных булочек. Задача каждой участницы – без помощи рук скушать булку и как можно быстрее. Кто быстрее – тот и победитель.

4. Чемодан вещей

В игре участвуют мальчик и девочка. У каждого из них свой чемодан вещей. Но, у мальчика девичьи вещи, а у девочки – наоборот, вещи из гардероба мальчика. Игрокам завязывают глаза, и они начинают надевать все вещи на себя. Побеждает тот, кто нарядится быстрее.

5. Бусы

Выбираем два мальчика. Каждый получает нитки и различную мелочевку: макароны, ракушки, бельевые прищепки, бусины. Задача конкурсантов – изготовить украшение для девочки на 8 марта. Кто быстрее и красивее сделает украшение, тот и побеждает.

6. Кулинарная интуиция

Выбираем участниц конкурса. Завязываем глаза. На стол ставим большую тарелку с фруктами и овощами. Их задача определить, что находится в тарелке. Кто отгадает больше предметов, тот и побеждает. Можно использовать картофель, помидор, лук, яблоко, мандарин, лимон и т. д.

7. Рисуем цветок

Выбираем участников 5-6 человек. Можно две команды. Они должны стать друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку нужно показать рисунок цветка. Он должен, не произнося вслух название цветка, нарисовать его на спине предыдущего участника. Этот тоже рисует то, что понял, на спине игрока, который стоит перед ним и т. д. Так нужно дойти до первого участника. А он должен изобразить конечный рисунок на бумаге. Какая команда лучше справится с заданием, та и побеждает.

8. Отгадай игрушку

Завязываем участникам глаза и даем в руки мешочек с мягкими игрушками. Игрок должен достать игрушку и угадать, что это.

9. Царский пир

Выбираем несколько участниц. Их задача представить, что они приглашены на царский пир, а на столе огромное количество блюд, которые начинаются на букву «К». Нужно за определенное время написать перечень этих блюд. Кто больше, тот и победитель.

10. С праздником!

Выбираем 3-4 пары (мальчик и девочка). Ведущий должен заранее приготовить платки, фартуки и букетики цветков. Пары становятся на старте, а на финише напротив каждой пары стоят стульчики, на которых лежат платок, фартук, букетик. По сигналу ведущего мальчик должен подбежать к стулу, взять платок, вернуться на старт и завязать его девочке. После этого он снова бежит к стулу, берет фартук, возвращается и надевает его на девочку. Затем бежит к стулу берет букет, возвращается, становится на одно колено и дарит букет девочке со словами «Поздравляю с 8 Марта! ».

11. Выбери подарок

Приготовьте два набора карточек и положите их в разные мешочки. Участник должен вытащить карточку из одного мешочка и прочитать название предмета. Затем достать карточку из второго мешочка и прочитать действие, которое нужно совершить с этим предметом. Выигрывает тот участник, который наиболее интересно и смешно изобразит то, что написано на карточках.

Возможные варианты карточек в первом мешочке (предметы):
цветок;
игрушка;
кольцо;
помада;
пилочка для ногтей;
расческа.

Возможные варианты карточек во втором мешочке (действия):

Краситься и любоваться;
нюхать и наслаждаться;
расчесываться и массажировать голову;
любоваться и играться;
примерять и носить на пальце;
страдать и мучиться.

12. Лучшая певица (певец)

Мальчикам либо девочкам предлагается спеть под фонограмму, но в процессе исполнения фонограмма затихает, а ребенок продолжает петь, ведь очень важно не сбиться. Кто лучше споет, тот и победитель.

13. Большая стирка

Для этого конкурса понадобится тазик, веревка с бельем, два помощника. Помощники натягивают веревку на уровне вытянутых рук, на которой висит белье, прикрепленное прищепками. У ног участника стоит тазик. Задача игрока по сигналу ведущего собрать белье, просто разжимая прищепки, и ногой передвигая тазик. Белье должно попасть в тазик, но руками помогать нельзя. Побеждает тот, кто справляется с заданием лучше и быстрее.

14. Дефиле

Выбираем участниц (5-6 девочек) и одного мальчика. Мальчик на протяжении минуты дефилирует на сцене, девочки внимательно его рассматривают. После этого юный джентльмен уходит и ему изменяют некоторые детали внешнего вида. Он возвращается к участницам и снова дефилирует, они должны записать все отличия. Ведущий может сказать, сколько нужно найти отличий.

15. Сделай комплимент

В конкурсе участвуют мальчики. И он проходит в форме словесной дуэли. Задача участников сделать как можно больше комплиментов девочкам, но по очереди. Например, первый мальчик говорит: «Красивая», второй – «Умная», третий – «Милая» и т. д. Если участник не может сказать комплимент, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один участник.

16. Мама собирается на работу

Это конкурс для девочек. Они становятся на старт, а на финише стоят столики с косметикой и аксессуарами: зеркальце, бусы, губная помада, клипсы, расческа, сумочка. Задача девочки добежать до столика, расчесаться, накрасить губы, надеть клипсы, бусы, сложить помаду, зеркальце, расческу в сумочку, взять сумочку и вернуться обратно. Кто быстрее справиться с заданием, тот и побеждает.

17. Праздничные цветы

Дети делятся на две команды и стают на старте. На финише стоят два стола, а на них лежат лист бумаги и цветные карандаши. Задача каждой команды нарисовать букет весенних цветов. Конкурс проходит в виде эстафеты. Каждый участник должен подбежать к столу нарисовать какой-то элемент букета и вернуться обратно. Следующий дорисовывает то, что считает нужным, чтобы получился букет и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее нарисует букет.

А на подарок мальчики каждой девочке могут сделать своими руками такие красивые браслеты:

Поздравить девочек спешат известные сказочные героини. Но чтобы они появились, нужно догадаться, кто это. В конце мероприятия поздравления получают мамы и бабушки.

Цель:

Создание праздничного настроения, дружественной атмосферы.

Оформление:

Сцена оформлена в виде лесной полянки, на ней – цветы из бумаги или воздушных шаров. На стене – растяжка-поздравление. Шторы можно украсить праздничными бантами.


Атрибутика:

  • Открытки с загадками;
  • Корзинки, подснежники, кувшинчики;
  • Солнце и лучи отдельно;
  • Горошина;
  • Бумажные короны;
  • Большие бумажные цветы;
  • Сувениры для девочек и мам.

Роли:

  • Ведущая
  • Снегурочка
  • Принцесса на горошине
  • Дюймовочка

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня самый сказочный день! Знаете, почему? Представляете, наши девочки сегодня получили несколько поздравлений от сказочных героев! Хотите узнать, от кого?

Тогда слушайте:

Девушка по лесу от принца убегала,
Хрустальную туфельку потеряла!
Но принц был не промах – туфлю подобрал,
И вскоре он девушку ту отыскал!

Дети:

Под музыку выходит Золушка.

Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть! Сегодня солнце ярче светит, сегодня день прекрасным будет! Ведь праздник лучше всех на свете – Международный женский день! Ну и пусть не в рифму – зато с чувством. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Здравствуй, Золушка. Ты пришла, чтобы лично поздравить девочек?

Ну конечно! Птички поют, подснежники расцветают, так хорошо на душе! Прямо петь хочется. А вам, ребята, не хочется?

Ведущая: Хочется. Мы как раз песню о весне выучили. Споем, ребята?

Дети исполняют весеннюю песню, Золушка поет вместе с ними.

Спасибо за то, что поделились со мной весенним настроением! С праздником вас, девочки. Мальчики, не обижайте их, помогайте. А мне пора бежать – сегодня ко мне должны прийти мои сказочные подружки. До свидания (уходит)!

Ведущая: Слушайте следующую загадку:

Тает снег, пришла весна,
Таять начала она.

Плачет баба, плачет дед:
Не остался даже след!

Дети: Снегурочка!

Выходит Снегурочка. В руках – подснежники.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки. Слышала, что сегодня у девочек праздник. Мальчики, не подскажете, какой?

Мальчики отвечают.

Снегурочка: Ух ты. У меня, значит, тоже праздник! Хоть что-то новенькое! А то все Новый год, да Новый год! Надоел он мне уже!

Ведущая: Неужели ты не знала об этом дне?

Снегурочка: Конечно нет! Ведь я вечно занята – то подарки выбираю, то елку наряжаю. Некогда было узнать. Сегодня к вам случайно забрела – услышала, что обо мне говорили, вот и подумала, что Новый год справляете!

Ведущая: Тогда с нами оставайся, поиграй, повеселись! Не все же возле елки плясать!

Снегурочка: Спасибо за приглашение, только я ненадолго – дел еще много нужно переделать!

Проводится конкурс «Сбор подснежников».

На полянке выросли подснежники, как раз к 8 марта. Дети делятся на пары: мальчик – девочка. Мальчики бегут до полянки, «срывают» подснежник, кладут его в корзинку и несут девочке. Та несет цветок к столу, ставит его в кувшин, корзинку отдает мальчику. Задача игроков – как можно быстрее поставить в кувшин 3 подснежника.

Снегурочка: Какая интересная игра! Молодцы, мальчики: столько цветов девочкам подарили – целую охапку. Ну а мне пришла пора с вами попрощаться. До свидания! Ждите меня с дедушкой на новогоднем празднике (уходит)!

Ведущая: Отгадайте, кто будет следующим гостем:

Живет на краю леса в маленьком домике,
Друзья у нее – 7 добрых гномиков.

Хотела злая мачеха с ней расправиться,
Потому что она стала первой красавицей!

Дети:

Выходит Белоснежка.

Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как ваши дела? Хорошо?

Дети: Да!

Вот и здорово! А хотите, поиграем?

Проводит игру «Да – нет». Задает детям вопросы. Если они согласны, то хлопают, если не согласны – топают.

По небу облака плывут?

Нашу звезду Солнцем зовут?

Под елкой бегемот живет?

А пальма в лесу растет?

Собака любит комаров?

Похлопайте те, кто здоров!

Бег полезен детворе?

Правила нужны в игре?

А подснежник – это цветок?

Только у дерева есть листок?

2 + 2 получается 6?

Сможете ли вы тапочек съесть?

Планета огромная – наша Земля?

Нужно ль ее беречь, детвора?

Какие вы молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Думаю, что вы заслужили один приятный сюрприз. Вы согласны со мной?

Ведущая: Конечно, согласны. Посмотри, как ребятишки старались, отвечали на все вопросы.

Тогда вот он! Получайте светлое, яркое, желтое, жаркое (показывает на стенку, где висит солнышко без лучей)! Ой! Что с солнышком случилось? Куда все лучики подевались? Я так хотела, чтобы оно ярче светило в этот особенный день! Что же делать?

Ведущая: Наверное, лучики откусил и спрятал злой крокодил, который хотел проглотить наше солнышко. Ничего, мы тебе? Белоснежка, поможем, вернем лучики. И тогда солнце засияет ярко-ярко, и всем нам станет жарко-жарко. Будем радоваться и плясать, хорошим словом его вспоминать!

Проводится игра «Найди лучики».

Они спрятаны в самых неожиданных местах: на подоконнике, под стулом, за шторкой. Дети находят лучики, приносят Белоснежке и помогают ей приклеить их на место.

Посмотрите, какая красота! Спасибо вам большое, теперь день сегодня действительно солнечный и теплый! Я побегу – порадую своих друзей этой чудесной новостью! До свидания (убегает)!

Ведущая: У нас есть еще гостья, ребята.

Догадайтесь, кто:

В день холодный и дождливый,
Постучалась сиротливо
Принцесса голубых кровей.

Королева не поверила,
Но горошиной проверила,
А потом сделала невесткой своей.

Дети: Принцесса на горошине!

Принцесса: Здравствуйте! Девочки, я пришла поздравить вас с праздником. А заодно и узнать, нет ли среди вас принцесс.

Проводит конкурс «Где горошина?».

Девочки соревнуются на звание принцессы, мальчики – на право называться принцами. Задача игроков – определить, на каком стуле лежит горошина, спрятанная под салфеткой. Для этого дети по очереди приседают на стулья, затем подходят к ведущему и шепотом называют, где, по их мнению, лежит горошина. Если они называют верно, то получают в подарок корону, если нет – можно дать второй шанс.

После конкурса показывается танец принцев и принцесс.

Принцесса: Ребята, каждый из вас в душе – принц или принцесса! И это так прекрасно! С праздником, девочки! Ну а мне пора! До свидания (уходит)!

Ведущая: Осталось отгадать еще одну загадку:

Девочка маленькая, да очень удаленькая:
От лягушонка ушла, от мышки сбежала,
Свадьбы с кротом избежала,
А счастье в заморских краях нашла.

Дети: Дюймовочка!

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: Ребята, здравствуйте! Я так рада с вами повстречаться! Там, где я сейчас живу, постоянно светит солнышко, благоухают цветы, поют птички! Это так замечательно, что просто хочется летать! А вы любите совершать длительные полеты? Может, полетаем?

На полу раскладывают цветы, дети вслед за Дюймовочкой перепрыгивают с цветка на цветок под музыку.

Дюймовочка: Девочки, с праздником вас поздравляю! Счастья, удачи, здоровья желаю! А что для вас приготовили мальчики?

Всем мамам надевают заранее подготовленные маски, которые можно сделать вручную, к примеру, в виде цветка, или купить в магазине, например, маски любого животного. Детки в это время должны стоять спиной и ничего не видеть. Когда все мамы будут в масках, деток поворачивают, и каждый ребёнок должен узнать свою маму и подойти к ней. Будет весело и интересно и детям, и мамам.

Раскрой талант своего ребёнка

Всем мамам завязывают глаза, а детям в это время вручают лист бумаги, краски или карандаши. Все дети приступают к рисованию. А нарисовать они должны открытку для своей мамы, например, вазу с цветами или кошечку, или бабочку, в зависимости от возраста и развития ребёнка. Затем ведущий перемешивает все открытки, мамам развязывают глаза. По очереди представляется публике каждая открытка, а мама должна угадать «руку» своего художника.

Угадайте, кто моя мама?

Ведущий объясняет деткам, что нужно всем рассказать о том, чем мама занимается на работе, но ни в коем случае не называть её профессии. Например, моя мама на работе пишет, считает, она приносит домой иногда какие-то бумаги и документы, а остальные гости праздника должны по описанию догадаться, кто же по профессии мама этого ребёнка. Немного подумав, остальные мамы поймут, что это бухгалтер или экономист. Таким образом, должно получиться весело и интересно, да к тому же и мамам будет интересно послушать, насколько хорошо дети знают их профессию.

Весенние цветы для мам

В этом конкурсе мама и её ребёнок - одна команда. Каждой команде вручают по мешочку. В зале (по всей территории) разбрасывают цветы, вырезанные из бумаги. По команде «старт» мамы и дети начинают собирать цветочки в свои мешочки. По окончанию конкурса подсчитывают собранные цветы у каждой пары. Кто больше всех сумел насобирать весенних цветов, тот и достоин приза.

День моей мамы

Каждый ребёнок по очереди представляет всем свою маму и рассказывает о том, как проходит обычно её день, а мама в это время помогает дополнить рассказ - жестами и мимикой показывает то, о чём говорит её ребёнок. Например, ребёнок встаёт и говорит: « Это моя мама и её зовут Люда. Утром она просыпается и идёт умываться», а мама в это время показывает жестом «потягушки» и, к примеру, как чистит зубы, и так далее по сценарию крохи. Истории должны получиться интересными и забавными, ведь дети детсадовского возраста всегда умеют сочинить весёлый рассказ. А мамы поднимут себе настроение актёрским мастерством. Самые лучшие истории детей и таланты мам достойны призов.

Без мамы никуда

В этом конкурсе мама и ребёнок - одна команда. Будет удобнее, если участники будут располагаться по кругу. По часовой стрелке, начиная с первой пары, участники называют по одному мультфильму, в котором есть мама и её ребёнок, например, «Крошка Енот», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино» и так далее. Кто назвать не может, тот покидает круг. А самым большим всезнайкам мультфильмов вручается приз.