Какой частотный диапазон выбрать для колонок. Акустическая система

В настоящей статье Вы можете ознакомится с основными характеристиками акустических систем, а также узнать, на что они влияют. Если Вы хотите приобрести акустические системы или комплект звука, Вы можете найти дополнительную информацию в статье "Выбор звукового комплекта " и в разделе "Звуковое оборудование ".

Основными характеристиками акустических систем являются:

Эффективный рабочий диапазон частот — это диапазон частот, в пределах которого уровень звукового давления находится не ниже некоторой заданной величины.

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) — это параметр, указывающий на то, насколько равномерно по амплитуде происходит воспроизведение различных частот сигнала. Идеальной АЧХ является прямая линия, но на практике АЧХ имеет много пиков и провалов, которые связаны с неидеальностью электрических компонентов, таких как динамики, фильтры в акустичекой системе, наличие обратной связи и т. д., и неидеальностью акустических свойств корпуса акустических систем (вибрация, резонансы, взаимодействие диффузоров динамиков с воздушной средой и др.). Степень неравномерности АЧХ характеризуется отношением величины максимального звукового давления к величине минимального звукового давления и выражается в дБ (децибел). Лучшие акустические системы Hi-Fi в диапазоне 100-8000 Гц имеют неравномерность АЧХ порядка 2 дБ, если неравномерность достигает 10-15 дБ и более, это говорит о том, что звучание такой акустической системы едва ли будет напоминать реальный звук. На краях рабочего диапазона неравномерность АЧХ больше, чем в середине. Малое значение неравномерности АЧХ для диапазона 100-8000 Гц ще не значит, что это хорошая акустическая система . Все равно ее нужно слушать.

Параметр характеристики направленности позволяет оценить уровень звукового давления в зависимости от угла поворота акустической системы вокруг своей рабочей оси. Она представляется в виде диаграммы направленности. Это позволет выбрать направление акустической системы для более эффективного озвучивания, то есть наибольшее звуковое давление будет ощущаться в пределах определенного угла. Потому, к примеру, для увеличения уровня громкости сателлиты (СЧ/ВЧ акустические системы) устанавливаются на штативах.

Чувствительностью называется уровень звукового давления, который развивается громкоговорителем на расстоянии 1 метра от акустической системы при подаче на нее электрического сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в дБ (1Вт/1м). Чем выше чувствительность акустической системы, тем большую громкость можно получить при одинаковом уровне подводимой мощности. От значения чувствительности зависит динамический диапазон акустической системы, или другими словами, ее способность воспроизводить звуки разной громкости.

Коэффициент нелинейных искажений — это параметр, определяющий степень искажения исходного сигнала по причине появления в нем дополнительных спектральных составляющих. Влиять на это может длина, материал и сечение проводов от усилителя к акустической системе, фильтры и динамики в акустической системе, наводки и др. Так как акустическая система вносит максимальные искажения (от 1 до 10% и выше) в звуковой тракт, то в основном качество звука зависит именно от акустической системы, а не от усилителя мощности, коэффициент нелинейных искажений которого — десятые и сотые доли процента.

Мощность акустической системы — это параметр, определяющий уровень звукового давления и динамический диапазон. Небольшой динамический диапазон уменьшает разницу между различными уровнями громкости, которые часто встречаются, к примеру, в симфонической и тяжелой музыке, когда внезапно должны быть исполнены очень громкие звуки, потому эффект воспроизведения этих звуков будет потерян. Популярная и электронная музыка чаще всего работают с мощностью и уровнем звукового давления, чем с уровнем громкости, который в основном находится в определенном небольшом диапазоне. Часто понятия мощности и громкости акустической системы отождествляют, но это не верно. Мощность — это параметр электрический, который определяет, какую подводимую мощность может выдержать данная акустическая система, в то время как громкость — это акустический параметр, который воспринимается органами слуха человека и определяется чувствительностью акустической системы . Как известно, мощность связана с силой тока, потому увеличение подводимой к акустической системе мощности увеличивает ток, протекающий в проводе катушке динамика, что приводит к его нагреванию. Следовательно, если подача мощности на акустическую систему, то есть увеличение громкости на усилителе, подымется выше максимального уровня, обмотка катушки динамика через определенный промежуток времени перегреется и сгорит (замкнет). Во избежание подобных ситуаций акустические системы оснащают схемой защиты от превышения уровня сигнала и теплоотводами для мощных катушек низкочастотных динамиков.

В практичной деятельности чаще всего используют номинальную мощность (RMS), которая позволит акустической системе работать долго без каких-либо последствий. Иногда на музыкальных центрах и др. рисуют PMPO (полная пиковая мощность ) - 200 и даже 1000 Вт, но не стоит обращать внимание на подобные надписи, которые являются просто рекламным ходом многих производителей.

Сопротивление , или полное электрическое сопротивление акустической системы, имеет стандартизированные значения - 4, 8 и 16 Ом. Этот параметр непосредственно имеет влияние на выбор усилителя мощности. Нужно смотреть, чтобы сопротивление акустической системы было равно или больше (но не меньше!) выходного сопротивления усилителя мощности. Усилитель мощности — это сильноточное устройство, которое, в отличии от маломощных, или слаботочных, устройств, имеющих запас по основным параметрам — сила тока, мощность рассеивания и др. — кратным (4-5 раз). Такой запас мощности невозможно обеспечить в усилителях мощности, ведь чем больше мощность, тем дороже по цене элементы, то есть стоимость усилителя будет крайне высокой при заложенном запасе 4-5 раз. Потому запас усилителя мощности по основным парамерам относительно невысоки, а его мощный выходной каскад рассчитан на работу с определенными токами, мощностью рассеивания и, соответственно, определенной нагрузкой, например, 8 Ом. Если сопротивление акустической системы меньше выходного сопротивления усилителя, необходимо последовательно соединить несколько акустических систем так, чтобы общее сопротивление нагрузки было равно или больше выходного сопротивления усилителя мощности. На практике нагрузка усилителя — это такая комплексная величина, которая зависит от частоты сигнала, его уровня, состояния соединительных кабелей и многого другого, в результате чего сопротивление нагрузки может уменьшаться ниже номинального значения выходного сопротивления усилителя мощности. Именно по этой причине очень важно принять все меры, чтобы защитить усилитель от этого и других моментов, так как это будет иметь прямое влияние на надежность его работы.

Если сопротивление акустической системы будет больше выходного сопротивления усилителя мощности, то последний не сможет развить необходимую мощность для получения нужного уровня громкости, но акустические системы будут работать в комфортном режиме.

Практически все концертные усилители могут работать в мостовом режиме , когда есть 1 моноканал удвоенной мощности. В таком случае нужно уточнить выходное сопротивление усилителя в этом режиме, чтобы правильно согласовать с ним сопротивление акустической системы.

Практически каждый любитель музыки задавался вопросом, какие же выбрать колонки. Те, кого этот вопрос не волнует, выбирают пластиковые стандартные «пищалки». А те, кто любит качественный звук, оказываются перед непростым выбором из огромного ассортимента дорогих и качественных акустических систем.

КОЛОНКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

Компьютерные колонки от обычных отличаются меньшим размером, совместимостью со звуковой картой, изолированным магнитным полем и соответствующими разъемами.

Идеальный звук

Учтите, нет смысла покупать для компьютера дорогущие мультимедийные колонки, если собираетесь подключать их к обычной встроенной звуковой плате. Так идеальной чистоты звучания не получите. Если хотите звучание, близкое к идеальному - купите лучше акустическую систему с музыкальным центром HI FI. Профессиональное воспроизведение звука все - таки не основная функция компьютера. Хотя, проблема успешно решается приобретением дорогой звуковой карты.

Тип колонок

Колонки бывают активные и пассивные. Пассивные колонки имеют существенно более низкую цену, представляя собой динамик в корпусе. Сейчас пассивные колонки - антикварная редкость. Поэтому не будем даже их рассматривать.

Чтобы выбрать подходящие вам колонки, нужно ответить на вопрос, какова цель приобретения?
. Вам необходимо слышать звук сообщение в ICQ и вы привыкли к музыке, звучащей фоном?
. При просмотре фильмов хотите, чтобы у вас должно возникало ощущение присутствия в кинозале?

В первом случае вам подойдут компьютерные колонки самого начального уровня. Выбирайте симпатичные маленькие и недорогие колонки.

Для игр или просмотра фильмов рассмотрите системы, состоящие из сабвуфера и сателлитов. Сателлитом называется небольшая колонка высотой 15-20 см, воспроизводящая высокие и средние частоты. Удобные размеры позволяют разместить их, например, на разных краях стола. Более громоздкий сабвуфер можно разместить под стол. Сабвуфер представляет собой большую колонку, в которой стоит один мощный динамик. Сабвуфер воспроизводит низкочастотные звуки. Сателлитные системы бывают таких видов - «2.1» и «5.1». Первое число показывает количество сателлитов, второе - на наличие сабвуфера. Акустическая система вида 2.1 воспроизводит стереозвук. Система 5.1 воспроизводит многоканальные дорожки к фильмам и улучшенное аудио-сопровождение к играм.

Если вы решили купить колонки без сабвуфера (двух-колоночную недорогую систему) придется поискать золотую середину между размером и качеством звука: чем компактнее размеры, тем хуже звук (нижние частоты у маленьких колонок отсутствуют). Покупая акустические системы с сабвуфером проследите, что у центральной колонки и сабвуфера было по одному динамику, а фронтальные и тыловые колонки продавались только парами.

Материал корпуса

Колонки из пластика — не лучшее решение. Такие колонки могут интересно выглядеть и дешево стоять, но их акустические характеристики стремятся к нулю. Лучше выбрать колонки из материала ДВП/ДСП, их звучание качественней. На корпусе не должно быть никаких лишних отверстий, а также они должны быть герметичными. Единственное допустимое отверстие на колонках — это фазоинвертор. Находится он на передней панели рядом с динамиком и служит для воспроизведения басов (т.е. низких частот). Но в колонках с объемом меньше одного литра в фазоинверторе надобности нет.

Мощность, чувствительность, частота

Это важные параметры колонок. Мощность влияет вовсе не на громкость звука, а на механическую надежность акустической системы. Громкость в свою очередь зависит от чувствительности, оптимальным значением для компьютерных колонок считается 85 дБ. Колонки должны быть обязательно оснащены и регулятором выходного сигнала (т.е.громкости), он должен быть для большего удобства выведен на переднюю панель. Покупая колонки, проверьте громкость, постепенно увеличивая ее, чтобы определить, когда начинается искажение звучания. Так вы сможет узнать, хватит ли вам для прослушивания этой громкости. Также желательно и наличие регуляторов низких и высоких частот.

Полезные «примочки»

Дополнительные полезные «примочки» — это выход на передней панели колонок для наушников, стойка, пульт дистанционного управления. Они необязательны, но их наличие будет при выборе колонок дополнительным плюсом.

Колонки и звуковая карта

Самый важный момент — колонки должны подходить к звуковой карте. Даже самая дорогущая звуковая карта не дает хорошего звука, если колонки дешевые и некачественные. Также и наоборот — невероятно крутые колонки будут бесполезными, если у вас стоит встроенная простенькая звуковая карта.

КОЛОНКИ ДЛЯ НОУТБУКА

Ушли в прошлое времена, когда компьютер занимал много места на столе. Теперь громоздким системным блокам на смену приходят легкие мобильные ноутбуки. - удобная и практичная в повседневной жизни вещь. Но наравне с положительными качествами и функциями, у ноутбука есть свои минусы. Один из них - качество звука его встроенных динамиков.

Советы по выбору

1. Большинство ноутбуков оснащается парой встроенных динамиков, их выходная мощность весьма незначительна. Чаще всего при просмотре фильмов или слушании музыки выходит не очень громкий и некачественный звук. Динамики могут хрипеть, так как не в силах выдавать необходимую мощность. Исправить положение можно подключением дополнительных источников звука. На рынке современной компьютерной техники можно найти сегодня множество колонок, созданных специально для ноутбуков. Обычная пара колонок имеет невысокую, достаточную мощность для хорошего звука. Многие динамики обладают встроенным сабвуфером, что позволяет значительно улучшить качество звучания. Однако заметно это будет лишь в том случае, если у выдаваемого звука высокая скорость воспроизведения и частота. Питание стандартной пары колонок может быть от сети электропитания или от usb-входа на компьютере. Второй вариант хорош тем, что позволяет взять устройство с собой. Мобильность колонок обеспечивают также и малые габаритные размеры.

2. Для получения качественного звука на высоких и средних частотах лучше приобретать систему типа 2.1. Она включает 2 фронтальные колонки и сабвуфер. Также система этого типа обеспечивает через сабвуфер хороший бас. Монтаж обычно происходит через подключение к компьютеру сабвуфера; питание системы - через источник электроэнергии Это лишает ее мобильности.

3. Если вам хочется получить высококачественный звук или вам нравится смотреть видел с объемным звучанием, присмотритесь к системе типа 5.1 (центральная колонка, сабвуфер, 2 фронтальные колонки, 2 тыловые колонки). Преимуществом является то что получить хороший объем звучания можно, не зависимо от качества выдаваемого звука. Подключение и управление системой этого типа происходит через сабвуфер. При выборе обращайте внимание не только на производителя, но и на характеристики акустической системы (посоветуйтесь с консультантом в магазине).

ДИНАМИКИ ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

Сегодня даже в заводской комплектации довольно неплохие, однако качество звука всегда можно сделать еще лучше.

1. Размеры динамика:
Довольно очевидно, что самый главный момент, который при выборе новых динамиков обязательно стоит учитывать - это возможность их размещения в автомобиле. Зачастую можно узнать об этом, прочитав инструкцию, идущую в комплекте с автомобилем. Если вы не обнаружили там подобной информации, то продавцы большинства магазинов, продающих для авто радиооборудование, предложат вам каталог, который поможет определиться. Обращайте при выборе внимание не только ширину динамиков, но также и на глубину, на которую они будут установлены.

2. Качество звука
Это субъективный показатель. Даже при способности динамиков воспроизводить громкие звуки, это не будет значить ничего, если качество звука не самое лучшее. Поэтому проверьте еще в магазине качество звучания и все другие параметры, во многих салонах вы можете испробовать прямо на месте понравившуюся модель.

3. Частотная характеристика
Если вы любите слушать рок и рэп, убедитесь, что приглянувшиеся динамики могут воспроизводить все низкие частоты -этот показатель равняется 20 Гц, но 60-70 Гц тоже позволят насладиться качественным глубоким звуком. В то же время в некоторых композициях звуки могут достигать и высоких частот - около 20,000 Гц. Именно поэтому надо будет при покупке внимательно вслушаться в едва уловимые пределы частот у каждого динамика.

4. Выходная мощность
Термин «производительность» означает, какое количество звука динамик сможет воспроизвести на 1 ватт энергии. В случае динамиков для автомагнитолы указываются средняя и предельная мощности. В том случае, если автомагнитола в вашей машине имеет характеристики 50Вт x 4, то это будет предельной мощностью. Удостоверьтесь, что динамики имеют в децибелах высокие характеристики - это важнейший параметр в выходной мощности.

АКУСТИКА ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА

Выбор акустики - вопрос сложный, ответственный, т.к. именно акустическая система является самой важной частью домашнего кинотеатра.

1. Первый критерий - мощность. Для пассивных колонок указывают подводимую мощность, для активных указывается мощность встроенного усилителя. Однозначно недостаточное количество мощности скажется на громкости звука. Выходная мощность усилителя ни в коем случае не должна превышать мощность самой акустики. В противном случае это отразится на работе динамиков. Для помещения размером 17 квадратных метров подбирайте акустику мощностью в 80 Вт. Если колонки устанавливаются в помещении большего размера, то мощность желательно увеличить..

2. Громкость звука определяется чувствительностью акустической системы при имеющейся мощности. Выбирая систему высокой чувствительности, можете не слишком беспокоиться о мощности усилителя. Также и наоборот: при мощном усилителе не уделяйте много внимания чувствительности. Учтите, что усилитель с большой мощностью причиняет вред акустике с очень высокой чувствительностью. Высокая чувствительность - 94-102 дБ, средняя - 89-92 дБ, низкая - 84-88 дБ.

3. Диапазон воспроизводимых частот - это характеристика, которая показывает достоверность воспроизводимого сигнала в пределах указанных частот. Как известно, мы слышим звуки частотой 20 Гц - 20 кГц. Для более точного воспроизведения звуков акустические системы разрабатывают так, чтобы они воспроизводили даже неслышимые человеческим ухом звуки.

4. Акустические системы делятся на напольные, полочные, сателлитные и встраиваемые. Определитесь с тем, какая для вас более удобна. Например, напольные системы довольно габаритные, они не подходят для небольших помещений, а сателлитные распределяются по всему помещению, создавая таким образом эффект присутствия.

5. Существуют акустические системы для домашнего кинотеатра двух классов: Hi-Fi и Hi-End. Вторая значительно качественней воспроизводят звук, а первая стоит дешевле. Определитесь, акустика какого класса вам подойдет больше.

6. Важную роль играет материал изготовления акустической системы. В основном используется дерево, алюминий, пластик и стекло. Приобретая акустику, послушайте звучание и определите, какое вам больше нравится.


Желаем удачного выбора!

Итак, вы решили приобрести для себя новую акустическую систему. Причем, оговоримся сразу, речь идет об акустической системе, которую вы будете размещать у себя в гостиной и использовать для прослушивания музыки и просмотра видеофильмов. И, конечно, вам очень хочется, чтобы ваша новая домашняя акустика радовала не только ваш глаз, но и слух.

Придя в магазин, вы впадете в легкий ступор от огромного многообразия тех моделей, которые там присутствуют. При этом возникает извечный вопрос, почти как у классика - «Что же взять, чтобы потом не было мучительно больно за бесценно потраченные деньги?» Для того, чтобы получить на него вразумительный и достаточно четкий ответ, попробуем разобраться на какие параметры необходимо ориентироваться при выборе домашней акустики.

Первое, что необходимо сделать в магазине, торгующим акустикой, это определиться с внешним видом и размерами акустических систем. Если внешний вид это целиком ваша прерогатива, то относительно размеров необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, даже если пространство вашей комнаты не так уж и велико, не стоит брать колонки очень маленького размера. Какие бы новейшие технологии не применяли производители, следует знать, что в акустической системе важны два элемента – это акустические и резонансные свойства корпуса системы и акустические излучатели («динамики»), которые там применяются. Акустические системы малого размера, как правило, плохо воспроизводят низкие частоты, поэтому постарайтесь, чтобы линейные размеры выбранной вами акустики были максимально возможными.

Во-вторых, старайтесь выбирать акустику в деревянных корпусах. К сожалению, акустические свойства пластика еще далеки от акустических свойств дерева и поэтому колонки, имеющие пластиковый корпус, звучат менее «богато», чем системы имеющие корпус из дерева.

Следующее, что нужно сделать, обязательно попросить у продавцов-консультантов технический паспорт на выбранную акустику. Какие обязательные параметры в нем должны присутствовать, и на какие показатели необходимо ориентироваться?

Чувствительность громкоговорителя . Эта величина характеризует уровень звукового давления, которое будет создавать акустическая система при поступлении на нее определенной мощности. Т.е. если мы к одному и тому же усилителю подключим акустику с разным значением чувствительности, то громче будут играть те колонки, у которых это значение больше. Ориентируйтесь на значение этого параметра от 90 Дб и выше.

Диапазон воспроизводимых частот . Это один из самых главных параметров, при выборе акустики. Общеизвестно, что человеческое ухо способно воспринимать звук в диапазоне от 16-20 Гц до 18-20 кГц, включительно. Поэтому, покупаемая акустическая система, также должна иметь соответствующий диапазон воспроизведения. Как правило, это от 18 до 20 кГц.

Количество полос . В идеале хорошо иметь один акустический излучатель, который способен равномерно воспроизвести весь диапазон звуковых частот. Но на практике этого достичь очень сложно, поэтому акустические системы разбивают на полосы. Если позволяет бюджет, то лучше выбрать 3-х полосную систему, если нет то 2-х или 2.5 полосную.

Импеданс . Это полное активное электрическое сопротивление акустической системы. Стандартное значение - 4, 6 или 8 Ом. Ориентироваться в этом случае необходимо на усилитель, который у вас уже есть. Это значение написано в его технических характеристиках, которые обязательно должны быть указаны в его паспорте. Если у вас еще нет усилителя, тогда все проще. Вы можете выбрать акустику с любым импедансом, а затем подобрать усилитель под значение импеданса акустики. При совпадении выходного импеданса усилителя и входного импеданса акустической системы происходит практически их идеальное согласование, что в свою очередь влечет за собой качественное звуковоспроизведение.

Максимальная продолжительная электрическая мощность . Обозначается в ваттах (Вт). Представляет собой параметр, который характеризует «как громко» будут звучать ваши колонки. Здесь следует обратить внимание именно на слово «продолжительная», так как в паспорте добросовестный производитель указывает еще и «кратковременную» или «пиковую» мощность. Слово «долговременная» обозначает, звук какой мощности ваши колонки смогут воспроизводить неограниченно долго без повреждения, а «кратковременная» или «пиковая» лишь короткий промежуток времени. Всегда следует брать акустическую систему, мощность которой на 20%-30% превышает мощность вашего усилителя. Кроме этого следует иметь в виду, что при достижении выходной мощности усилителя, равной максимальной мощности акустической системы, начинают возрастать акустические искажения, что приводит к возможному появлению хрипов в колонках. Как правило, для дома достаточно акустики мощностью 50-100 Вт. Более маломощная акустика не позволит озвучить большое помещение, но на качество звука это не влияет. При этом не имеется в виду, что вы будете слушать ваши колонки на полную мощность, достаточно подавать на них 20-30 ватт и получать на выходе звук с минимальными искажениями.

Ну и конечно, после того как вы выбрали себе акустическую систему, обязательно попросите продавца включить ее на прослушивание. При этом попросите, чтобы подключаемый усилитель не имел многополосного эквалайзера, а имел лишь регуляторы тембра. Хитрые консультанты частенько накручивают с его помощью частотный диапазон и «дожимают» звучание колонок. В последствии, придя домой и, подключив колонки к своему домашнему усилителю, у вас может возникнуть ощущение, что акустические системы перестали нормально воспроизводить звук.

Обязательно обратите внимание на источник звука, подключенный к усилителю с выбранной акустикой. Это обязательно должен быть CD или DVD проигрыватель с фирменным диском, имеющим звук в формате Audio-CD или ему подобный. Не стоит испытывать ваши колонки, слушая на них в качестве тестового звукового сигнала звук в формате MP3, который способен свести на нет качество звучания даже самой дорогой акустики.
Внимательно, в течение нескольких минут послушайте звучание колонок при разных уровнях громкости, в том числе и на максимальной. И только после этого принимайте решение о приобретении.

Удачи в выборе хорошей акустики!

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный

Качество звука на любом компьютере определяют две составляющие:

· Качество воспроизводимых файлов

· Качество акустической системы

Поэтому стоит заранее знать что не смысла покупать хорошую акустическую систему, если в будущем на ней будут воспроизводиться файлы конвертированные с качеством ниже среднего. Идеальным вариантом для мультимедийного компьютера являются файлы с расширение.FLAC для воспроизведения музыки и.MKV для просмотра видео.

Не существует четкого стандарта и описания идеального звука, но при выборе колонок для мультимедиа-компьютера следует ориентироваться по следующим параметрам:

· Суммарная мощность

· Число каналов

· Отношения сигнал\шум

· Диапазон воспроизводимых частот

Суммарная мощность измеряется в Ваттах и показывает общую мощность, выдаваемую всеми колонками при воспроизведении звука. Следует знать, что чем больше количество каналов в системе, тем выше должна быть суммарная мощность. Низкая мощность (ниже 70Вт) может привести к малой громкости всей системы.

Число каналов:

Число каналов определяет количество колонок в системе и обозначается как:

Где первое число - количество сателлитов, колонок воспроизводящих высокие и средние частоты, а второе - количество сабвуферов, колонок отвечающих за воспроизведение низких частот и басс-линии композиций.

При выборе числа каналов следует помнить, что колонки систем 2.1 и 2.0 ориентированы на воспроизведение музыки, а системы 5.1 и 7.1 лучше подходят для фильмов и создания атмосферы во время просмотра.

Отношения сигнал\шум: Отношение сигнал/шум -- параметр усилителя активных колонок, показывает, насколько сильно шумит усилитель (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. Желательно, чтобы этот параметр был не менее 75 дБ, для мощных колонок с высококлассным звучанием не менее 90 дБ.

Диапазон воспроизводимых частот: Диапазон воспроизводимых частот - частоты, в которых аппаратура способна воспроизводить звук без значительных искажений. Звуковые волны считаются не искаженными, когда амплитудно-частотная характеристика плоская. Эта характеристика считается таковой в том случае, когда она отклоняется не более чем на 3 дБ от горизонтальной линии. Человек способен улавливать и воспринимать звучание частотой от 20 до 20 тысяч Гц. Для данного компьютера больше всего подойдет акустическая система Microlab FC 730. Данная акустическая система ориентирована работу с музыкой и фильмами, являясь одновременно чем-то средним между системами 2.0 и 7.1. Акустическая система в целом имеет диапазон воспроизводимых частот 30 до 20000 Герц что является приемлемым для прослушивания музыки и просмотра фильмов.


Полный список характеристик Акустической системы:

· Число каналов:5.1

· Суммарная мощность: 84 Вт

· Диапазон воспроизводимых частот: 30-20000 Гц

· Частотный диапазон фронтальных колонок/саттелитов: 140-20000 Гц

· Частотный диапазон сабвуфера: 30-140 Гц

· Отношение сигнал/шум: 70 дБ

· Мощность фронтальных колонок: 12 Вт

· Мощность сабвуфера: 24 Вт

· Мощность центрального канала: 12 Вт

· Мощность тыловых колонок: 12 Вт

Рисунок 18 Акустическая система Microlab FC 730

КОРПУС

При выборе корпуса для любого компьютера он должен иметь хорошую систему охлаждения или возможность ее модернизации если эффект будет недостаточным. Также корпус должен хорошо рассеивать тепло выделяемое устройствами внутри него и иметь невысокий уровень шума.

В целом нельзя определить качество охлаждения корпуса до покупки потому что степень охлаждения будет зависеть не только от того на сколько сильно будут греться комплектующие, но и от температуры в помещении где будет работать будущий компьютер. Гарантированно хорошее качество воздушного охлаждения предоставляют компании Thermaltake и CoolerMaster. Данные компании проектируют корпуса специально для игровых и особо мощных компьютеров, а они, как известно, нагреваются больше всего.

Однако при выборе корпуса следует ориентироваться по следующим параметрам:

· Форм-фактор

· Ориентация

Форм-фактор: в данном контексте не определяет реальных физических размеров корпуса, а лишь гарантирует что в данный корпус можно будет установить блок питания и материнскую плату одноименного форм-фактора или форм-фактора меньшего по размерам.

В современных корпусах регламентировано несколько основных типов корпусов:

· miniATX

· miniBTX

Рисунок 19 Ориентация Tower

Каждый из типов корпусов способен уместить в себя материнскую плату и блок питания одноименного форм-фактора, при этом подразумевается что хороший корпус форм-фактора ATX имеет крепления для всех остальных форм-факторов.