Как развести краску перед окрашиванием машины. Растворители автоэмалей: классификация и принципы использования Нужно ли разводить краску перед покраской

При общем взгляде на проблему подготовки краски к нанесению на поверхность кажется, что ничего сложного в этом нет. Если внимательно изучить инструкцию с рекомендациями производителя относительно концентрации растворителя, степени вязкости краски и другие указания, ошибиться практически невозможно. Но следует учитывать и то, что инструкции по применению того или иного средства включают и коммерческую составляющую, то есть совет использовать средства этой же марки, а это может существенно увеличить ваши затраты.

Если же вы будете знать, по какому принципу взаимодействуют эмали и растворители и какова технология подготовки краски к нанесению на авто, вы сможете сэкономить, заменив дорогие растворители известных марок не менее качественными отечественными номерными средствами.

Основы взаимодействия краски и растворителя

Различные растворители. Нажмите на фото для увеличения.

Результат покраски во многом зависит от того, как разбавить краску перед ее нанесением на поверхность. Эмали для покраски авто уже изначально представляют собой жидкую смесь, но добавление растворителя необходимо для того, чтобы она, во-первых, лучше ложилась, а во-вторых, сформировала покрытие, которое будет надежно защищать металл кузова от коррозии и механических повреждений. После покраски в процессе высыхания пигмента растворитель испаряется с определенной скоростью. По этому параметру подобные составы классифицируются на:

  • быстрые, которые применяются, если краску наносят в условиях низкой температуры;
  • медленные (длинные), которые подходят для покраски авто в жаркое время года;
  • универсальные, предназначенные для использования в переходный сезон.

Окончательный состав эмалевой смеси для покраски автомобиля определяется не только тем, какое количество растворителя в нее добавлено непосредственно перед нанесением, но и тем, какая концентрация компонентов была предусмотрена производителем изначально. Важно, чтобы некоторые вещества в составе краски оставались активными и во время ее хранения. По этому признаку эмали делятся на низко-, средне- и высоконаполненные с соответствующими аббревиатурами: LS (Low Solid) - низконаполненные, к слову, их не рекомендуется сильно разводить; HD и HS, MS, UHS, VHS (Very High Solid) – высоконаполненные.

Какую роль играет наполненность? Во-первых, высоконаполненную краску легче наносить. Во-вторых, от наполненности напрямую зависит летучесть, хотя вязкость красок всех типов примерно одинаковая.

Особенности технологии приготовления эмалевой смеси определяются и тем, какой растворитель использовался при производстве краски, так как оба вещества должны иметь примерно одинаковый химический состав. Немаловажно и то, какие компоненты лежат в основе самой эмали. Например, для того чтобы развести акриловый лак и акриловую эмаль, можно использовать один и тот же растворитель, так как и лак, и эмаль – это тот же акрил, только с добавлением пигмента или без него.

Номерные растворители и их компонентный состав

Каждый растворитель имеет в своем составе такие компоненты, как нефрас, уайт-спирит, толуол, сольвент, бутилацетат, ксилол и др. Свойства растворителя в значительной степени определяются тем, в каком соотношении он содержит эти вещества.

Растворитель №646 пользуется большой популярностью в сфере малярных работ, так как его состав очень агрессивен. В то же время, из-за своей агрессивности этот растворитель способен не только разбавить краску, но и изменить ее состав, а значит, и свойства. Данным растворителем можно развести грунтовку или лакокрасочные материалы на основе акрила, но следует быть предельно осторожным.

В связи с тем, что качество веществ, входящих в состав растворителя №646, не всегда поддерживается на должном уровне, профессиональные маляры рекомендуют использовать его только для очистки пистолетов после покраски автомобиля. Здесь высокая агрессивность растворителя будет как нельзя кстати.

Уайт-спирит находит самое широкое применение при обезжиривании поверхностей под покраску. Им нельзя разбавить краску на основе акрила, зато отлично получится растворить обычную, сланцевую или резинобитумную мастику. В обычном уайт-спирите могут содержаться примеси, которые со временем могут выпадать в осадок, поэтому более качественным вариантом считается художественный уайт-спирит.

Растворитель №647 используется при покраске автомобиля нитролаком или нитроэмалью, но при работе с ним также следует соблюдать осторожность из-за агрессивного состава.

Растворитель №650 более мягкий. Он подходит для большинства лакокрасочных материалов.

Еще один популярный состав – это Р-4. Им разводят алкидные эмали и краски, изготовленные на основе хлорированных полимеров. Для последних подходит и чистый толуол или ксилол.

Полярные и неполярные растворители

Пример растворителей для краски. Нажмите на фото для увеличения.

Ответ на вопрос, как правильно развести краску, определяется тем, какой материал используется для покраски авто: полярный или неполярный. Растворитель следует подбирать по этому же признаку: если краска для автомобиля изготовлена на основе полярного вещества, то и средство для ее растворения должно быть полярным. Для того чтобы действовать наверняка, лучше приобретать эмаль и растворитель из одной серии.

К полярным растворителям относятся спирты, кетоны и другие вещества, имеющие в составе молекул гидроксильную группу. Неполярными являются такие средства, как керосин, уайт-спирит и еще несколько составов на основе жидких углеводородов. Так, водоэмульсионная краска и водорастворимые акриловые эмали отлично взаимодействуют со спиртами и эфирами, однако отторгают уайт-спирит. Спирт и уайт-спирит – это два абсолютно разных вещества, которые ни при каких условиях нельзя заменять друг другом.

Ацетон вступает в реакцию только с полярными веществами. Ксилол можно считать универсальным растворителем, так как он активно взаимодействует и с полярными, и с неполярными веществами. Подходит для большинства классических эмалей и бензол.

Как правильно развести краску?

Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.

Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.

Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.

Виды и состав эмали

Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:

  • Связующего. О беспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
  • Красящего пигмента . Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
  • Растворителя . Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.

После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.

В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:

  • Алкидная . Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
  • Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре - от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
  • Акриловая. В составе присутствуют только два компонента - цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
  • Нитро . Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).

По степени концентрации краска подразделяется на три группы - высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.

Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.

Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату - различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания - плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

  • Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
  • №646 . Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
  • №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
  • Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
  • Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

  • При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
  • При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве - не менее 5-10%.

При окрашивании различных поверхностей акриловыми красками часто требуется, чтобы состав обладал нужной консистенцией, поэтому очень важно правильно выбрать разбавитель. Если раствор для разведения подобран неверно, то последствия могут быть весьма печальными. Неправильные пропорции также ухудшают качество наносимой смеси.

Акриловый состав представляет собой разновидность современных водоэмульсионных (водно-дисперсных) красок. Благодаря множеству положительных свойств (экологичность, надежность, быстрое высыхание) такой раствор отлично подходит, чтобы покрасить поверхности внутри и снаружи помещения. Также акриловые смеси активно используются для декорирования и рисования, существуют специальные варианты для различных материалов.

По консистенции водоэмульсионный акриловый раствор чаще всего представляет собой довольно густую смесь, которую нужно разводить. Для выбора оптимального разбавителя необходимо обратить внимание на состав. Главным компонентом, который дал название этой группе красок, является вода, основа может составлять до 50–60% раствора.


Таким образом, растворитель – это вода, которая для получения идеального результата должна соответствовать определенным требованиям:

  1. Температура. Чтобы развести смесь, жидкость должна иметь значение в пределах 20 градусов. Если используется фасадный вид краски – на 4–5 градусов выше уличного показателя (минимум 15–18 о С).
  2. Отсутствие примесей. Рекомендуется применять дистиллированную воду, которая не содержит посторонних веществ. Если такой состав получить не удается, то жидкость предварительно доводят до кипения и отстаивают.

Важно! В частных загородных домах есть собственные колодцы и скважины, но добываемая из них вода часто бывает соленой. Ее нельзя использовать для разбавления даже после отстаивания, в этом случае вода должна проходить специальную фильтрацию.

Особенности разбавления акрила водой

Чтобы правильно разбавлять акриловые краски, необходимо знать пропорции, которые позволяют добиться разного результата:

  • Соотношение 1:2. Если на одну часть красящей смеси приходится две части воды, то такой раствор получается довольно жидким. Он хорошо держится на кисточке, но оставляет после себя потеки, поэтому его лучше укладывать ворсистым валиком. Смесь подходит для создания основы под базовое покрытие.
  • Пропорция 1:1. Такой состав применяется для получения базового слоя. Он имеет хорошую вязкость и отлично укладывается на поверхность. После него может наноситься близкий по консистенции состав, но конечный слой лучше разводить минимально.
  • Реже встречается вариант, когда краску требуется растворить в пяти частях воды. Такой метод используют профессиональные дизайнеры или художники, когда нужно выполнить тонировку фактурных элементов. Состав быстро впитывается, а слой получается едва заметным.

Краску, которая используется при градиентном окрашивании для создания перехода между тонами, разводят с водой в соотношении 1:15

Также разведение акрила в соотношении 1:5 или больше выполняется при создании грунтовки для высокопористых оснований, если нет возможности приобрести специальный грунт. Такая смесь проникает довольно глубоко.

На заметку! Сейчас в продаже имеется множество современных водоэмульсионных акриловых составов, которые не нуждаются в большом количестве разбавителя. Для них максимальным считается показатель 10% от общей массы красящего вещества.

Чем еще разводят краску?

Хотя вода является оптимальным растворителем, который доступен каждому, но существуют специальные жидкости – разбавители. По структуре они делятся на несколько разновидностей:


Применение акриловых разбавителей

Специализированные составы также делятся по скорости высыхания. Правильно подобранный вариант позволяет выполнить работы даже в сложных условиях.

Встречаются следующие разновидности:

  • Медленные. Подходят для наружных и внутренних работ, если показатели температуры очень высокие. Дело в том, из-за быстрого испарения обычной воды покрытие не приобретает нужных свойств и может разрушаться. А медленно испаряющиеся разбавители дают возможность выполнить работы правильно, в результате поверхности получают надежную защиту.
  • Средние. Это универсальный состав, оптимальный вариант для работ внутри дома или квартиры.
  • Быстрые. Применяются преимущественно снаружи, в том числе при низких температурах. В таких условиях краска при простом разведении не успевает сцепиться с основанием, а быстрый разбавитель решает эту проблему.

При выборе растворителя по скорости высыхания ориентируются на окружающую температуру, так «быстрый» разбавитель используют при температуре от 5 до 15 °C, при 15-25 °C применяют «средний», в жаркую погоду от 25 °C необходим «медленный»

К тому же разное соотношение растворителя и красящего состава дает возможность получить слой различной толщины.

На заметку! В зависимости от инструмента, потребуется разная степень разведения смеси. К примеру, валик и кисточка нуждаются в достаточной вязкости, чтобы раствор можно было легко набрать и удержать. Для краскопульта ситуация обратная – материал должен быть более жидкий, иначе разбрызгивание не получится.

Как разводятся краски для рисования

Разбавление художественных красок на основе акрила – это более ответственный процесс. Дело в том, что объем таких составов небольшой, поэтому нельзя ошибиться с пропорцией.

Растворение проводится при помощи обычной пипетки, она позволяет дозировать количество используемого разбавителя. Для смешивания выбираются влажные палитры, это исключит возможность быстрого высыхания. Получение нужной консистенции зависит от желаемого результата и выполняемой работы, но лучше проводить тестирование индивидуально.

При чрезмерном разбавлении следует добавить некоторое количество краски или оставить смесь для просыхания.

Что делать, если акриловая краска засохла?

Случается, что из-за неправильного хранения в домашних условиях даже за непродолжительное время состав успевает сильно загустеть или высохнуть. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо делать следующее:

  • Акриловая смесь отличается от простых эмалей тем, что ее можно разбавить при разной степени подсыхания основного состава. Так, при увеличении вязкости в раствор просто добавляется вода и хорошо перемешивается. Главное – плотно закрыть тару. Это правило справедливо и для тех случаев, когда после окраски есть небольшой остаток.
  • Если в составе наблюдаются сгустки, то в воду добавляют немного спирта. Смесь тщательно перемешивается до полного исчезновения комков. Сверху наливается небольшое количество растворителя, емкость хорошо запечатывается.

Сложнее восстановить высохший состав. Для этого выполняется целый комплекс действий:

  1. Затвердевший материал вынимается из тары и разбивается на мелкие кусочки. Важно исключить попадание грязи и пыли.
  2. Комки необходимо максимально измельчить. Для этого можно воспользоваться отрезком трубы или подходящей по диаметру арматурой.
  3. Получившийся порошок засыпается в удобную емкость и заливается хорошо подогретой водой. Раствор не размешивается, а несколько раз встряхивается. Через минуту жидкость сливается.
  4. Добавляется новая порция горячей жидкости, порядок действий повторяется.
  5. Вливается специальный разбавитель, смесь хорошо размешивается до получения нужной вязкости. Но такой материал уже не будет обладать всеми свойствами.

Если краска успела засохнуть до каменного состояния, то лучше отказаться от ее восстановления. Хотя можно выполнить предыдущий порядок действий, что потребует усилий и времени, но полученный состав лучше применять для хозяйственных помещений.

Многим, если не большинству домашних мастеров, знакома такая ситуация: открыли банку, а краска в ней — загустевшая. Не беда — ее всегда можно растворить.

Основные правила разбавления красок

Самое главное правило – подобное растворяется подобным. Согласитесь, глупо использовать для разбавления масляной краски ацетон и рассчитывать, что растворенная краска будет однородной консистенции и без свернувшихся сгустков.

Поэтому первым делом внимательно изучите этикетку на банке с краской и разберитесь с ее составом. На худой конец, узнайте хотя бы тип краски, находящейся в банке.

Разбавление краски начинайте с небольшого ее пробного количества. Поместив в небольшую посуду совсем немного загустевшей краски, добавьте к ней чуть-чуть и если после тщательного перемешивания она приобретет необходимую вязкость без потери своих свойств, можно смело приступать к растворению основного объема краски.

Будьте осторожны с количеством разбавителя, добавляйте его в краску небольшими порциями.

Помните: из густой краски жидкую сделать можно практически всегда, из жидкой же густую – очень проблематично.

По окончании разбавления краски, перед началом малярных работ избавьтесь от мусора и нерастворенных элементов, процедив ее через сито или слой марли.

Водно-дисперсионные краски

Как следует из названия, эти краски состоят из воды, пигмента и связующего материала.

Среди семейства водно-дисперсионных красок, состоящего из гуаши, акварели и акрила, последний является самым популярным и востребованным, поскольку после высыхания не боится воды и атмосферных осадков.

Акриловые краски экологически чистые, они , подходят как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Несмотря на то, что в последнее время на рынке строительных материалов появились специальные химические составы для растворения водно-дисперсионных красок, основным средством для разбавления красок на водной основе является чистая холодная вода.

Масляные краски

Широко распространены благодаря своей умеренной стоимости. Идеально подходят для (стен, крыш и т.д.) в силу того, что образуют защитный слой, препятствующий проникновению влаги.

При производстве масляных красок используется красящее вещество и различные виды эфирных масел.

Именно по этой причине при разбавлении загустевшей масляной краски целесообразно применять олифу, масляно-смоляной лак или уайт-спирит.

Эмали

Семейство эмалей представлено, пожалуй, наиболее широким ассортиментом среди остальных видов красок. В зависимости от марки краски потребуется конкретный вид растворяющего вещества.

Эмали ПФ-253 и ПФ-266 можно разводить как скипидаром, так и . Для разбавления красок ПФ-115, ГФ-230, ПФ-1126 понадобятся уайт-спирит или скипидар.

Эмали марки «Экстра» лучше разводить сольвентом, хотя допускается использование уже упомянутых скипидара или уайт-спирита. КО-112 и КО-168 превосходно разбавляются растворителями Р-4, Р-6 или №646, а эмали ПФ-133 и ПФ-223 – ксилолом. Чтобы развести краску НЦ-132 понадобятся растворители №645 или №646.

Несмотря на кажущуюся строгую привязку эмалей к определенным видам разбавителей, большинство растворителей являются взаимозаменяемыми. Поэтому не бойтесь — экспериментируйте, смешивайте и красьте.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Покраска машины - сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден , тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента - порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами - плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы - маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

Меламиноалкидные эмали - наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),


Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида - широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки - расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали - трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.


Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).


По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные - ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные - для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS - низконаполненные;
  • MS - средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS - высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.


Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).


Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы - спиртов и кетонов;
  • Неполярные - из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные - на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) - крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) - используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) - применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) - применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) - разбавляет алкидные и масляные эмали.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы - 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали - 15-17 сек;
  • Грунтовки - 20-21 сек;
  • Масляные составы - 20-22 сек.

Разводить нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер - 200-250 мл., капот - 500 - 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже - потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя - после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.