Как правило предполагает некоторую воображаемую обстановку. Тесты по обществознанию материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

618. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) игра ;2) общение ;3) деятельность ;4) труд ;5) познание .

619. Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.

1) бережно относиться к имуществу работодателя ,2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме ,3) трудиться в условиях , отвечающих требованиям безопасности и гигиены ,4) добросовестно исполнять свои трудовые функции ,5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда ,6) заключать трудовой договор .

620. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры , под которыми они указаны.
621. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
622. Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры , под которыми они указаны. 623. Старшеклассники проводили опрос обучающихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры , под которыми они указаны.

624. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов. (Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства. (В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества. (Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ. (Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях. Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3)

625. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру , под которой оно указано.

1) взгляды ;2) идеалы ;3) представления ;4) мировоззрение ;5) ценностные установки .

626. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) образность ; 2) пробуждение фантазии и воображения ;3) достоверность и проверяемость результатов ;4) нацеленность на получение объективной истины ;5) эмоциональность восприятия ; 6) наглядность .

628. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 629. В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры , под которыми они указаны. 630. В ходе социологического опроса 30-летних и 55-летних граждан страны Z, им задавали вопрос: «В какой организации Вы работаете (бюджетной/государственной или частной/негосударственной)?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры , под которыми они указаны. 631. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Некоторые современные российские компании занимаются благотворительной деятельностью. (Б) Благотворительность – деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно и безвозмездно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям, решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни. (В) Фонд общественного мнения провёл опрос об отношении россиян к корпоративной благотворительности. (Г) 87% россиян относятся к корпоративной благотворительности положительно. (Д) Можно предположить, что это объясняется давними историческими традициями российской благотворительности. Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений

632. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово .

Суждение , восприятие , ощущение , умозаключение , познание.

633. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово .

Социология , история , математика , наука , политология .

634. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание) .

Убеждения , личность , характер , интересы , духовные потребности .

635. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово .

Труд , учение , общение , игра , деятельность .

636. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим
для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание .

Научный эксперимент , наблюдение , научное познание , анализ данных , установление закономерностей .

637. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание) .

Познание , эксперимент , народная мудрость , здравый смысл , мифология .

638. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание) .

Потребность , мировоззрение , сила воли , интересы , личность .

639. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание) .

Житейский опыт , научное исследование , познание мира , наблюдение , здравый смысл .

640. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово .

Народность , нация , этнос , племя , род .

641. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание) .

Идеалы , личность , сила воли , интересы , социальные потребности .

643. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание) .

Семья , школа , политическая партия , трудовой коллектив , агент социализации .

644. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры , под которыми они указаны.
645. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общение –– это взаимные __________(А), деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными __________(Б). В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление __________(В) между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию __________(Г). Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей: это совместный __________(Д), учение, коллективная игра. В общении можно увидеть проявления общей __________(Е) человека, его характера».
646. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры , под которыми они указаны. 647. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры , под которыми они указаны. 648. Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 649. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. 650. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. 651. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотив–– это то, что побуждает к __________(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования __________(Б), социальной группы, общества в целом. __________(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в __________(Г) с другими людьми, называют __________(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к __________(Е)». 652. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры , под которыми они указаны. 653. В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры , под которыми они указаны. 654. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры , под которыми они указаны. 655. Информационные технологии являются важнейшим фактором производства в стране Z. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры , под которыми они указаны. 656. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры , под которыми они указаны. 657. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры , под которыми они указаны. 658. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общество как систему отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех __________(А) и подсистем. Точно так же, как и в природе, все они являются частью единого комплекса–– такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование __________(Б). Сложная система социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его __________(Г) во всех сферах. Так, проведение __________(Д) в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере духовной культуры. Основными типами социальных связей выступают причинно-следственные и __________(Е)». 659. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры , под которыми они указаны.

660. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Познание

661. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Наука как вид __________(А) включает в себя особую __________(Б) по приращению существующего и получению нового знания. Результатом становится __________(В) научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Существует две модели развития знания. Согласно __________(Г) наука представляет собой особый вид социальной памяти человечества. Согласно__________(Д) наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений. Термин "наука" употребляется также для обозначения совокупности __________(Е), изучающих различные объекты действительности».
662. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры , под которыми они указаны. 663. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

664. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».

1) движение ;2) изменение ;3) переход от менее совершенного к более совершенному ;4) успешность развития ;5) упадок ;6) деградация .

667. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Признаки, отражающие специфику социальной природы человека». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры , под которыми указаны эти признаки. 668. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является __________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: __________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми __________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом __________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется __________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт __________(Е) за свой выбор». 669. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры , под которыми они указаны. 670. Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1) труд
2) игра
3) общение
4) учение
671. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры , под которыми они указаны.

672. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

1) сложность используемых форм ; 2) стремление авторов к воплощению собственных идей ;3) развлекательный характер ;4) ярко выраженная коммерческая направленность ;5) духовный аристократизм ; 6) требование специальной подготовки для понимания .

673. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков. «Обобщение знаний человека о других людях является главным источником его отношения к себе как __________(А). Ребёнок начинает отделять в своём сознании себя от __________(Б) довольно рано. Однако требуется несколько лет жизни, чтобы у ребёнка образовалось обобщённое __________(В) к себе, которое предполагает не только __________(Г) знаний о себе самом, но и развитие частичных форм самооценки, которые возникают раньше, чем понимание собственного "Я", и заключаются в __________(Д) о себе в разных ситуациях, в отношении к разным вещам. Лишь в процессе их обобщения формируется __________(Е) в собственном смысле этого слова».
674. Учёные страны Z обобщили результаты исследования в области мотивации учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом списке применённые учёными методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры , под которыми они указаны.

675. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово .

Взгляды , мировоззрение , представление , идеал , принцип .

677. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры , под которыми они указаны.
1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.
2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.
3) Одна из особенностей человека–– умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.
4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям–– черта отличия человека от других живых существ.
5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

678. Ниже приведён перечень методов познания. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания.

1) обобщение результатов исследования ;2) описание изучаемого объекта ;3) выдвижение гипотезы ;4) проведение эксперимента ;5) построение системы аргументов ;6) разработка концепции .

679. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово .

Мировоззрение , идеалы , взгляды , оценки , установки .

681. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу в первом столбце подберите соответствующий элемент из второго столбца. 682. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 683. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры , под которыми они указаны. 684. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры , под которыми они указаны. 685. Выберите верные суждения о различных формах (областях) духовной культуры и запишите цифры , под которыми они указаны. 686. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

688. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) утрата способности к выполнению некоторых важных функций ;2) изменение ;3) переход от менее совершенного к более совершен

Номер свидетельства: EC02996
Тема задания: Тест 5.1. Виды деятельности
Автор УМК: Боголюбов Л.Н.
Автор теста: Чижков Виталий Александрович
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 61" г. Магнитогорска
Предмет: Обществознание
класс : 10
Данный тест доступен для применения в личном кабинете учителя обществознания при оплаченном аккаунте

    Запишите в ответ слово, пропущенное в схеме.

    (Ручной ввод текста)

    Запишите слово, про-пу-щен-ное в таблице.

    (Ручной ввод текста)

    Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание) в ответ.

    Труд , игра , учение , вид деятельности , познание .

    (Ручной ввод текста)

    Ниже приведён пе-ре-чень терминов. Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, от-но-сят-ся к по-ня-тию «виды деятельности».

    1) трудовая. 2) инстинктивная. 3) учебная. 4) созидательная. 5) творческая. 6) кадровая

    Най-ди-те два термина, «выпадающих» из об-ще-го ряда, и за-пи-ши-те в ответ цифры, под ко-то-ры-ми они указаны.

    (Ручной ввод текста)

    Выберите вер-ные суж-де-ния о видах де-я-тель-но-сти че-ло-ве-ка и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они указаны.

    1) В от-ли-чие от дру-гих видов деятельности, уче-ние спо-соб-ству-ет по-зна-нию мира.

    2) И учение, и труд, и игра могут осу-ществ-лять-ся как индивидуально, так и сообща.

    3) В от-ли-чие от уче-ния и игры, труд поз-во-ля-ет удо-вле-тво-рять ма-те-ри-аль-ные потребности.

    4) Все виды де-я-тель-но-сти пред-по-ла-га-ют ис-поль-зо-ва-ние спе-ци-аль-но-го оборудования.

    5) Главная осо-бен-ность учеб-ной де-я-тель-но-сти за-клю-ча-ет-ся в том, что ее целью яв-ля-ет-ся из-ме-не-ние не окру-жа-ю-ще-го мира, а са-мо-го субъ-ек-та деятельности.

    (Ручной ввод текста)

    Установите со-от-вет-ствие между от-ли-чи-тель-ны-ми при-зна-ка-ми и ви-да-ми деятельности, ко-то-рые они иллюстрируют: к каж-дой позиции, дан-ной в пер-вом столбце, под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столбца.

    (Ручной ввод текста)

    Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Запишите в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в порядке, со-от-вет-ству-ю-щем буквам.

    (Ручной ввод текста)

    Издавна тво-ре-ния на-род-ных ма-сте-ров де-ла-ют кра-си-вой по-все-днев-ную жизнь, укра-ша-ют пред-ме-ты быта — одежду, ору-дия труда, ку-хон-ные принадлежности, ору-дия рыб-ной ловли и охоты, мебель. Из-де-лия из бересты, меха, дерева, ке-ра-ми-ки и дру-гих пред-ме-тов декоративно-при-клад-но-го ис-кус-ства пред-став-ля-ют собой ре-зуль-та-ты деятельности...

    1) духовно-практической

    2) социально-преобразовательной

    3) творческой

    4) познавательной

    5) прогностической

    6) индивидуальной

    (Ручной ввод текста)

    Одиннадцатиклассники за-вер-ша-ют изу-че-ние но-во-го ма-те-ри-а-ла и на-чи-на-ют под-го-тов-ку к экзаменам. Какие при-зна-ки ха-рак-те-ри-зу-ют осу-ществ-ля-е-мую ими деятельность? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они указаны.

    1) Она на-прав-ле-на на пре-об-ра-зо-ва-ние ре-аль-но су-ще-ству-ю-щих пред-ме-тов природы.

    2) Объектом де-я-тель-но-сти яв-ля-ет-ся новое, не из-вест-ное ни-ко-му ранее знание.

    3) Средством де-я-тель-но-сти яв-ля-ют-ся учеб-ни-ки и учеб-ные пособия.

    4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и кол-лек-тив-ный характер.

    5) Мотивом яв-ля-ет-ся же-ла-ние удо-вле-тво-рить ма-те-ри-аль-ные потребности.

    6) Она спо-соб-ству-ет осво-е-нию на-коп-лен-ных че-ло-ве-че-ством куль-тур-ных ценностей.

    (Ручной ввод текста)

    Прочитайте приведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место пропусков.

    «Вот мы, например, убеждены, что у любой де-я-тель-но-сти есть ____ (А), что она все-гда на-прав-ле-на на ____ (Б), что вна-ча-ле -___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не со-мне-ва-ем-ся в том, что де-я-тель-ность — это ____(Г) и что её можно на-блю-дать со стороны, или уж, во вся-ком случае, «изнутри» — гла-за-ми са-мо-го человека. Все так и есть, пока мы не при-ни-ма-ем в расчёт про-дви-же-ние че-ло-ве-ка к уже при-ня-той _____(Д)... Всегда есть ____ (Е) не-со-от-вет-ствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Не-за-ви-си-мо от того, ока-зы-ва-ет-ся за-мы-сел выше во-пло-ще-ния или, наоборот, во-пло-ще-ние пре-вос-хо-дит замысел, рас-хож-де-ние между стрем-ле-ни-ем и эф-фек-та-ми осуществлённых дей-ствий сти-му-ли-ру-ет ак-тив-ность человека, дви-же-ние его деятельности. А в итоге рож-да-ет-ся новая деятельность, и не толь-ко своя собственная, но, возможно, дру-гих людей».

    Выбирайте по-сле-до-ва-тель-но одно слово за другим, мыс-лен-но за-пол-няя каж-дый пропуск. Об-ра-ти-те вни-ма-ние на то, что слов в спис-ке больше, чем Вам по-тре-бу-ет-ся для за-пол-не-ния пропусков.

    Запишите в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в порядке, со-от-вет-ству-ю-щем буквам:

    (Ручной ввод текста)

Приложение № 1.

Диагностическая работа по обществознанию 11 класс (начало учебного года)

1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Один из критериев общественного прогресса связан с достигнутым уровнем материально-технического развития общества.

2. Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.

3. Основной фактор производства индустриального общества – земля.

4. Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

5. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Ответ____________________________

2. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Методы

Уровни научного познания

А) наблюдение

1) эмпирический уровень

Б) выдвижение гипотез

2) теоретический уровень

В) эксперимент

Г) описание

Д) измерение

Ответ:

3. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте

Ответ:

4. Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.

3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

5) Истина всегда объективна.

Ответ:

5. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

Ответ:

6. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определенной позиции в обществе и т.п.

Ответ:

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других____________(А). Ни человек, ни____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что создано человеком в процессе____________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».

Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит _____________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм_________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) искусство 6) общество

2) информация 7) социализация

3) преобразование 8) функция

4) мораль 9) деятельность

5) живые существа

Ответ:

8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре:

1) сложность используемых форм

3) развлекательный характер

4) ярко выраженная коммерческая направленность

5) духовный аристократизм

6) требование специальной подготовки для понимания

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристики основных форм мышления

Ответ: _______________________

10. С помощью трех примеров покажите проявления роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

11. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два позитивных и два негативных последствия глобализации. (Обязательно указывайте, какие последствия глобализации Вы относите к позитивным, а какие – к негативным).

12. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Вариант - 1

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание

5) движение 6) общение 7) отдых

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) движение 2) самоуважение 3) самореализация

4) самосохранение 5) общение 6) забота

3. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.

Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение греческого языка 2) чтение книг о Греции 3) ценители греческой кухни

4) путешествие по Греции 5) покупка туристической путёвки 6) общение в Интернете

4.

1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы

3) поступление в вуз 4) проведение экзамена

5. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

6.

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

1) труд

2) игра

3) учёба

7. А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Д) учебники

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

9. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.

10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода

4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды

6) способность к мышлению

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом - деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность - это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» - глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д)...

Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Деятельность людей и её многообразие, 10 класс

Вариант – 2

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат

2. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве

4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

3. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии

3) изучение математики 4) получение профессии архитектора

5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии

4. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз

3) получение высокого балла 4) проведение экзамена

5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании

5.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

6. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

1) труд

2) игра

3) учёба

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность - это специфический способ существования человека.

4) Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

9. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта - одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) использование предметов, данных природой

3) стремление понять окружающий мир

4) генетически обусловленные модели поведения

5) общение с помощью членораздельной речи

6) способность к целеполаганию

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.

__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своегосуществования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Список слов:.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Деятельность людей и её многообразие, 10 класс

Вариант - 3

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая

2. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы

4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения

3. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста

3) получение профессии журналиста 4) написание статей

5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка

4. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) получение высокого балла

2) чтение учебников, справочной литературы

3) поступление в вуз

4) проведение экзамена

5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании

5. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

6. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.

2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.

3) Потребности человека носят безграничный характер.

4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.

5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

9. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

10. Иван выполнял задание