Графическая работа номер 6 по черчению. Практические и графические работы по черчению

Графическая работа №1

Шрифты чертежные

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Шрифты чертежные»

Ефремовская средняя общеобразовательная школа

Образовательная область Технология

Предмет Черчение

Графические работы

Выполнил

ФИО ученика

Проверил

ФИО учителя

2013-2014 учебный год

Графическая работа №2

Деление окружности на равные части

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Деление окружности на равные части»

І-вариант – на 3 части

ІІ-вариант – на 5 частей

ІІІ-вариант – на 6 частей

ІҮ-вариант – на 8 частей

Графическая работа 5

Цель

І-вариант

Валик Сталь 45


Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІ-вариант

Цель : проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Палец Сталь 50



Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІІ-вариант

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Валик Сталь 45


Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІҮ-вариант

Цель : проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Ось Сталь Ст.5


Графическая работа 6

Чертеж деталей с выполнением разрезов

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Разрезы»

І -й вариант

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выполнить разрез изделия

ІІ -й вариант

Графическая работа 7

Чертеж резьбовых соединений

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Соединения»

Содержание: Выполните чертеж соединения двух деталей с помощью резьбовых изделий. Вариант 1

Вариант 2

Графическая работа 8

Содержание: Выполните . (Состав сборочной единицы: 1 - губка; 2 - пружина; 3 - шуруп.) Вариант 1

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу . (Состав сборочной единицы: 1 - стержень; 2 - корпус; 3 - крышка.)

Вариант 2

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу . (Состав сборочной единицы: 1 - фланец; 2 - трубка.)

Вариант 3

Графическая работа 9

Чертеж детали по эскизу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Назначение и выполнение эскизов»

Содержание: Выполните чертеж одной детали Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Графическая работа 10

Чертеж плана и фасада здания

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Элементы строительного и топографического черчения»

Графическая работа № 4

Графическая работа № 3

Графические работы № 1 и № 2

Написание шрифтов и вычерчивание линий (А4).

Выполнить графическую работу в соответствии с данным изображением. Размеры не проставлять.


Нанесение размеров (А4).

1) Начертить рамку, основную надпись

2) Выполнить комплексный чертеж, проставить размеры

Построение сопряжений (А4).

1) Построить сопряжение двух дуг c радиусами R 1 и R 2 третьей дугой радиуса R (радиусы подобрать в соответствии с предложенным рисунком).

2) Построить овоид по предложенному чертежу (радиус исходной окружности R =40мм ).

Графическая работа № 5

Построение сопряжений (А4).

Начертить контур с заданными размерами, выполняя последовательность действий. Радиус сопряжения R=15мм (А4)


Очертания технических форм (А3).

Формат располагается вертикально.

Методика оформления и последовательность выполнения задания:

1) Подготовить формат А3. Нанести внутреннюю рамку и прямоугольник основной надписи (185 x 55).

2) По размерам, нанесенным на исходные данные, установить габариты изображения и спланировать габаритный прямоугольник на чертеже так, чтобы очерк детали расположился примерно в середине поля формата.

3) Выбрать базовые линии очерка детали и нанести их на чертеже. Вычертить в тонких линиях контур детали, проведя все вспомогательные построения для центров и точек сопряжения линий.

4) Нанести выносные и размерные линии (ГОСТ 2.307-68. Разд.2). Особое внимание следует обратить на расположение размерных чисел над размерными линиями.

5) Сделать обводку чертежа.


Графическая работа № 7

Аксонометрия (А3).

Начертить изометрию плоских фигур.

Равнобедренный треугольник Равнобедренная трапеция

Правильный шестиугольник Правильный пятиугольник, вписанный в окружность R=20
Графическая работа № 8

Аксонометрические проекции (А3).

Начертить три аксонометрические проекции правильной шестиугольной призмы, а=30мм, h=40мм (А4)

Графическая работа № 9

Комплексны чертеж, аксонометрические проекции (А4).

Начертить комплексный чертеж - три проекции детали на плоскости H (вид сверху), V(вид спереди), W(вид слева) по ее аксонометрическому изображению.

Графическая работа № 10

Сечение (А3).

Подобрать размеры по предложенному рисунку и построить два вида и аксонометрическую проекцию усеченной призмы.

Графическая работа № 11

Сечение, развертка (А3).

Параметры усеченной призмы d=50, h=55, a=37, α=45 0

1) Начертить комплексный чертеж усеченной 6-угольной призмы с дополнительным видом сечения на фронтальной проецирующей плоскости



2) Начертить аксонометрическую проекцию усеченной призмы

3) Начертить развертку призмы

Цель работы: изучить типы зубчатых зацеплений; научиться рассчитывать геометрические и конструктивные параметры зубчатого колеса и выполнять его рабочий чертеж; изучить типы шероховатостей, их условные обозначения и способы нанесения на чертеже.

Задание:

2). Выполнить чертеж зубчатого колеса в соответствии с ГОСТ 2.403-75. Конструктивные особенности зубчатого колеса выбрать самостоятельно, соединение колеса и вала – шпоночное. Размеры шпоночного паза установить по ГОСТ 23360-76.

Задание выполняется на формате А4 или А3, основная надпись по форме 1 Гост 2.104-68. В графе “Обозначение” основной надписи подписать МЧ XX.05 шрифтом № 10, где МЧ - тема задания (машиностроительное черчение),XX- номер варианта задания, 05 - номер работы по порядку. В графе “Наименование” основной надписи подписать «Колесо зубчатое».

Пример выполнения работы смотри в Приложении 6.

Порядок выполнения работы:

1). На листе формата А3 начертить рамку и штамп основной надписи.

2). По заданным значениям модуля числу зубьев колеса рассчитать все его параметры (см. таблицы 7, 8).

3). В соответствии с ГОСТом подобрать шпонку и размеры шпоночного паза (рис. 94 а и табл. 10).

Соединения с призматическими шпонками [гост 23360-78]

Рис.94 а. Соединения с призматическими шпонками

Таблица 10. Размеры шпонок и шпоночных пазов (в мм.)

Диаметр вала d

b

h

l

t 1

t 2

c

Примечание:

1). Стандарт предусматривает размеры соединений для валов диаметром до 500 мм.

2). Ряд стандартных длин l шпонок, мм: 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 140; 160;Е; 500.

4). Самостоятельно выбрать конструктивные особенности зубчатого колеса и вычертить его по рассчитанным параметрам (рис. 94 б).

5). Проставить размеры детали.

6). Обозначить шероховатость поверхностей детали.

7). Вычертить и заполнить таблицу параметров зубчатого колеса.

Таблица должна содержать 3 строки: количество зубьев, модуль, нормальный исходный контур.

8). Заполнить штамп основной надписи в соответствии с заданием (см. Приложение 6).

Рис. 94 б Зубчатое колесо и его параметры

Целевое назначение листа: изучить способы, позволяющие строить линию пересечения поверхностей геометрических тел.

Методические рекомендации. Для решения задач на построение линий пересечения поверхностей разберите несколько примеров пересечения прямой линии с поверхностями тел. Внимательно изучите способ вспомогательных взаимно-параллельных секущих плоскостей. При нахождении проекций линий пересечения поверхностей вначале отмечают так называемые «очевидные» точки, определяемые без графических построений, и «характерные» точки, расположенные на крайних ребрах многогранников или очерковых образующих тел вращения , с.150-156. Остальные «промежуточные» точки находят с помощью вспомогательных построений. Линии построения нескольких точек нужно оставить на чертеже.

Порядок выполнения листа. Вариант задания находят на рисунках 3.2.12-3.2.21. Чертеж выполняется на листе формата А3 в такой последовательности: перечертите в масштабе 1:1 по своему варианту две проекции, заданных геометрических тел, дочертите третью проекцию; постройте характерные точки линии пересечения поверхностей. Наметьте линии пересечения на всех трех проекциях. Определите видимость частей линий пересечения. Нанесите необходимые обозначения. Постройте изометрию модели. Обведите чертеж и заполните основную надпись.

Тема 3.8 Проекционное черчение

Студент должен:

иметь представление:

О простом разрезе;

знать:

Способы проецирования учебных моделей, составленных из простых элементов;

уметь:

Составлять комплексный чертеж модели с применением простого разреза;

Совмещать часть разреза с частью вида.

Развитие практических способов изображения предметов (учебных моделей) в ортогональных и аксонометрических проекциях. Способы проецирования с аналитическим подходом к различным конструктивным формам (восприятие форм как комбинаций, составленных из простых элементов, известных из основ начертательной геометрии).



Основные сведения о простых разрезах: горизонтальном, фронтальном и профильном. Случаи соединения части разреза с частью соответствующего вида.

Комплексные чертежи учебных моделей с применением простых разрезов.

Построение третьей проекции по двум данным с сечением заданной проецирующей плоскостью, наклонной к одной из плоскостей проекций и построение действительной величины фигуры сечения.

Практические работы. Построение комплексных чертежей моделей, построением третьей проекции модели по двум данным (с применением простых разрезов) и изображением ее в аксонометрической проекции с вырезом четверти.

Тема 3.9 Элементы технического рисования

Тема 3.10 Модели

Студент должен:

иметь представление:

О назначении технического рисунка и отличии технического рисунка от чертежей, выполненных в аксонометрических проекциях;

Об элементах дизайна в конструкции детали;

знать:

Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей;

Правила нанесения светотени на рисунке;

Правила штриховки фигур сечения при вырезе ¼ части модели;

уметь:

Зарисовывать плоские фигуры и окружности, расположенные в плоскостях, параллельных плоскостям проекций. Технические рисунки геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара) и моделей;

Выполнять технический рисунок по ортогональному чертежу;

Выполнять технические рисунки моделей по натурным образцам.

Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Выбор положения модели для более наглядного изображения ее. Приемы построения рисунков модели. Приемы изображения разрезов на рисунках моделей.

Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекций.

Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности (штриховки).

Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Приемы построения рисунков модели. Приемы изображения вырезов 1/4 части на рисунках моделей. Правила штриховки фигур сечения.

Практические работы. Выполнение рисунков квадрата, треугольника, шестиугольника и круга. Выполнение рисунков призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара (количество рисунков по усмотрению преподавателя). Выполнение рисунков моделей с натуры и с ортогонального чертежа с вырезом 1/4 части.

Графическая работа 7 Технический рисунок

Целевое назначение листа: освоить и закрепить умения и навыки в построении технических рисунков плоских фигур и моделей по заданным их прямоугольным проекциям. Повторить аксонометрические проекции

Методические рекомендации. В производственной практике конструкторы при поиске наилучшего конструктивного решения поставленной технической задачи, выборе наилучшего варианта технической формы прибегают к построению «от руки». Такие изображения в практике проектирования являются первичными, а чертеж - вторичным и окончательным. Наглядное изображение предмета от руки называют техническим рисунком. При его выполнении применяют методы не художественного, а технического изображения - аксонометрические методы проецирования. Процесс выполнения технического рисунка предмета складывается из трех этапов:

а) выявление конструктивной сущности предмета и выбор наиболее удачного расположения с целью максимально отразить в рисунке эту сущность;

б) выбор метода изображения;

в) техническое исполнение рисунка.

В настоящей работе предлагается выполнить технический рисунок модели с использованием правил построения изометрических проекций по заданным двум проекциям , с. 202-204. Также необходимо для выявления внутреннего строения выполнить вырез ¼ части модели.

Порядок выполнения листа. На листе формата А3 выполнить рамку и основную надпись. Выбрать расположение модели в соответствии с данными своего варианта. Вариант задания найдите на рисунках 3.2.22 – 3.2.31.

Решение этой задачи можно начать с построения изометрии модели "от руки". Для усвоения метода рисунок следует выполнить крупнее. Пропорции частей модели необходимо брать на глаз, не прибегая к помощи чертежных инструментов.

Окружность в изометрии вписывается в ромб, стороны которого равны диаметру ее и параллельны соответствующим осям проекции. Для выявления внутренних форм модели делают вырез 1/4 передней части модели. Фигуры сечения штрихуют по правилам аксонометрических проекций. Когда построения закончены, лишние линии удаляют, контуры модели обводят и в целях придания объемности ее форме наносят штриховку или шраффировку. Считают, что лучи света падают на поверхность модели сверху левее.

Вопросы для самопроверки к разделу 3 Основы начертательной геометрии

1 Назовите виды проецирования.

2 В чем различие между центральным и параллельным проецированием?

3 В каких случаях применяют ортогональные проекции и когда аксонометрические?

4 Что называют проекцией точки?

5 Что называется системой координатных плоскостей?

6 Как называются и обозначаются плоскости проекций?

7 Как обозначаются оси проекций?

8 Что называется прямой общего положения?

9 Что называют горизонтально-проецирующей прямой?

10 Как расположен отрезок прямой в пространстве относительно плоскостей проекций, если на горизонтальную плоскость он проецируется в виде точки?

11 Как можно задать плоскость?

12 Что является признаком параллельности двух прямых?

13 Назовите способы определения действительной величины отрезка прямой общего положения, заданного двумя проекциями.

14 В чем заключается способ вращения?

15 В каких случаях применяют аксонометрические проекции?

16 Назовите три вида аксонометрических проекций, наиболее часто применяемых в машиностроительном черчении?

17 Как располагаются оси проекций и каковы показатели искажений по осям в изометрической и диметрической проекциях?

18 Назовите четыре поверхности вращения.

19 Что называют многогранником?

20 В каком случае при сечении многогранника плоскостью в сечении получается многоугольник, подобный фигуре основания многогранника?

21 Какими способами определяется натуральная величина фигуры сечения?

22 В каких случаях при определении точек линии пересечения пересекающихся поверхностей применяют вспомогательные секущие плоскости и в каких вспомогательные концентрические сферы?

23 Какое отличие и в чем сходство между аксонометрической проекцией модели и техническим рисунком?