Евгений додолев биография личная жизнь. Додолев Евгений Юрьевич, журналист: биография, личная жизнь, книги

В конце декабря 1986 года Виктор Цой на съемках «Ассы» знакомится с Наталией Разлоговой, и к лету 1987 года фактически разрывает отношения со своей женой Марьяной. Но не это предмет нашего разговора. Поговорим о Наталии Разлоговой и мнениях, которые сложились у людей относительно ее «молчаливо-холодного» отношения к Цою сегодня….Довольно часто в сети, на различных киноманских форумах, можно встретить посты людей, с выражением некоей неприязни как к факту ухода Цоя к Разлоговой, так и к личности самой Наталии. Особенно интересны мнения по поводу того, что Цой и Разлогова неимоверно разные и между ними пролегает огромная пропасть, которая разделяла их еще тогда, в 1987, а ныне же, в 2011, вообще превратилась, чуть ли не в черную дыру.


Некоторые поклонники оправдывают сегодняшнюю «холодность» Разлоговой по отношению к Цою прошествием двадцати лет со дня смерти Виктора, замужеством Наталии либо ее высокомерным характером и снобизмом. Другие утверждают что - «она уже тогда была такая», к творчеству Виктора относилась довольно прохладно, не считая его талантливым человеком, а просто обыкновенным мужчиной умеющим играть музыку и подать себя. И ее нынешние (крайне редкие) выступления на ТВ только подтверждают это утверждения.

Нынешний муж Наталии - Евгений Додолев, как-то в одной из передач, озвучил ее слова по поводу того, что «женщины - это существа из космоса, они как грибницы». Эти слова позволили многим поклонникам сделать закономерный вывод о том, что, по мнению Разлоговой - именно она стала той самой «грибницей», из которой, собственно, и вырос Цой. Хотя в данной передаче не было и упоминания о Цое. Когда же Додолев произнес фразу о том, что он называет себя «вместилищем греха, в отличие от его отца» - поклонники «КИНО» тут же провели параллель: Разлогова - Додолев и сделали вывод, что все-таки они довольно сочетабельная пара, с одинаковым настроением, мыслями, общей манерой изъясняться, общими аргументами и жизнеутверждениями, от которой при всей их показной выхоленности и успешности исходит некое зловоние. Вследствие этого моментально посыпались обвинения в рождении крайне неприятных ощущений при одном только упоминании имени Разлоговой в привязке к Цою, упреки в крайнем высокомерии, снисходительном тоне при выражении своей точки зрения и едком сарказме упакованным, по мнению поклонников, в высокоинтеллектуальный высер, и другие тому подобные «прелести».
Не так давно было выражено мнение, что «работа журналиста и вращение в медиа кругах сделала из Разлоговой какого-то абсолютно бесчувственного робота с весьма странными убеждениями. И вся её разоблачительная медиа-деятельность - всего лишь отражение её внутреннего роботомеханизированного мира, отражение её собственных комплексов и страхов - в ней не чувствуется теплота человеческих эмоций, только холодный расчёт, системность существования».
Вот именно за отсутствие «теплых человеческих эмоций», всех этих мещанских розовых соплей и показушных слез (которых, кстати сказать, не было никогда и в Цое), Разлогова стала (или всегда была) для многих, по сути, «падшей женщиной» и ее выбор в качестве спутника жизни журналиста Додолева (такого же «приспешника Сатаны») очень показателен...
В этом то и кроется причина рождения пропасти между Разлоговой и Цоем. Чуть ли не по единодушному мнению поклонников «КИНО» Виктор Цой был из совершенно другого мира, из другой реальности, с иным жизневосприятием и с другими ценностями, обладая при этом неимоверно сильной энергетикой, лучезарной улыбкой и запасом неистощимого позитива.
Существует версия, что, быть может, поначалу такая разница между ним и Разлоговой его привлекла, ему в начале это было интересно, как знакомство с другим, чужим, незнакомым ему миром, но со временем это стало его, несомненно, отягощать. Люди выдвигают мнения, что поначалу Цой воспринимал все происходившее между ним и Разлоговой как равные отношения, Разлогова же, видимо, считала себя учителем, который открывает ученику новый мир...Из многочисленных утверждений по этому поводу явствует, что, всё-таки на Цое сильно отразились общение и отношения с Разлоговой, у него стало гораздо больше откровенно саркастичных и высокомерных ноток в голосе - это видно в интервью последних лет. Особенно, по мнению тех, кто выдвигает подобные утверждения, это проявляется в том, которое Цой дал на теплоходе «Шаляпин».
Пропасть между Цоем и Разлоговой увеличилась еще больше после трагической гибели Виктора и довольно скорого выхода Наталии замуж. Если еще сюда отнести нежелание Разлоговой, даже по прошествии 20 лет со дня смерти Цоя, обнародовать архив черновиков и иных документальных материалов, касающихся Виктора, то вообще разрыв получается огромен. Такой всегда открытый к фанам, позитивный и тонкий Виктор Цой и такая жадная, «холодная», совсем его не любящая Разлогова, за двадцать лет не обнародовавшая толком ни одной фотографии. Ну, совсем они не пара! Между ними просто пропасть!!!
Словом, картину причин откровенной неприязни к Наталии Разлоговой мы показали, на наш взгляд, довольно ясно.
Попробуем же теперь показать авторское отношение к вышеизложенному. Заметим, что, в любом случае, каждый волен думать так, как считает нужным, так, как ему «сердце велит». Это, так сказать, на случай обид и возникновения каких либо споров на эту тему. Итак..
Что касается упомянутой пропасти между Разлоговой и Цоем, то тут, опираясь на слова и воспоминания близких знакомых Цоя, можно уверенно сказать, что пропасть действительно была. Но не между Цоем и Разлоговой, а между утонченным Цоем и его женой Марьяной, которая по многочисленным заявлениям, была иногда довольна грубовата. Просим прощения, но это действительно так, и этот факт известен многим друзьям Цоя и его поклонникам, однако же, почему-то, старательно не замечается. Как известно, очень многие знакомые Виктора откровенно радовались, когда Цой покинул свою жену и ушел к Разлоговой, считая, что наконец то он нашел свое счастье. Просто, почему-то мало кто помнит это и принимает в расчет.

Насчет откровенно прохладного отношения Разлоговой к Цою тоже все «мимо кассы». Утверждать, что Наталия прохладно относилась к Цою и не считала его талантливым человеком, может лишь крайне несведущий человек. В каждом из своих действительно редких выступлений Разлогова позиционирует Цоя как несомненного таланта, по настоящему яркую звезду на сером горизонте советской рок-музыки, и всегда одергивает тех, кто лживыми россказнями пытается нивелировать творчество и личность самого Цоя до уровня обыкновенной бытовухи. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на любую передачу, в которой Наталия рассказывает о Цое, к примеру - «Культ кино».Тем, кто не верит словам Разлоговой, следует прислушаться к словам других, независимых свидетелей, к примеру - Марины Смирновой, Рашида Нугманова, Юрия Каспаряна и прочих людей, бывших по настоящему близких как к Цою, так и к Разлоговой.
Что касается «холодности» по отношению к Цою в комментариях Разлоговой сегодня, то и этот факт объясним довольно легко. Как и когда-то Цой, Разлогова предпочитает не показывать на людях своих истинных чувств. Причем это касается не только конкретно Цоя. По отношению к Додолеву и прочим близким ей людям всегда происходит тоже самое.
Так что можно смело сделать вывод, что все касалось личностей Разлоговой и Додолева, и было приведено выше - по сути, является ни чем иным как обыкновенной личной неприязнью. Не более того. Знакомым с ними людям они совершенно не кажутся такими отвратительными, как их малюют. А не знакомым само собой они кажутся совершенно чуждыми и неприятными. Чтобы любить, нужно человека знать, а что касается Разлоговой, то она человек крайне закрытый и мало кому позволяет себя узнать. Тут можно сказать лишь то, что тратить время на неприязнь и ненависть совершенно неразумно. Лучше потратить ее на что то иное…Что же касается апломба, снобизма, высокомерия и прочих «прелестях» в которых обвиняют Разлогову и Додолева, то тут совершенно не нужно путать поведение профессионального журналиста в современных СМИ и саму личность, как человека. Те, кто знакомы с Разлоговой лично, никогда не скажут, что она «холодная». Скорее наоборот - те люди. которые «попали в ее мир» - все в один голос скажут, что в жизни Наталия человек крайне улыбчивый, позитивный и приятный. Просто поклонники «КИНО» опять (как и в случае с Цоем) сделали совершенно не верные выводы и спутали образ с реальным человеком.

Конечно же, что касается комплексов и страхов, то у Разлоговой (профессиональной журналистки), а тем более у еще более профессионального Додолева их нет и в помине. В общем, можно уверенно сказать, что все подобные мнения полная чепуха и не более чем сугубо лишь личное неправильное восприятие их личностей. Это же, кстати, и Цоя касается. С чего люди вообще взяли, что он был милым, позитивным и уверены в этом 20 лет? Кто из сегодняшних поклонников, обливающих грязью Разлогову, знал его лично как друга? Как любимого? Никто не знал. Все подобные суждения сложены о Викторе по сохранившимся фотографиям и видеозаписям, которые нам подают СМИ, предварительно порезав нужными кусками. В противовес утверждениям о милом и позитивном Цое, можно, к примеру, привести слова многих друзей и знакомых Виктора, утверждающих сегодня, что «Цой был чудовищный жадный сноб, который терпеть не мог простых людей и не пускал их в свой мир». И они готовы это подтвердить… Если прибавить к этому рассказы бывавших на концертах «КИНО» людей относительно «гастрольного чеса» и «скаредных гастролеров», то ситуация получается совершенно неоднозначная, как ее видят поклонники.
Так что - у каждого свой Цой. Каждый воспринимает его по-своему. И само собой каждый волен показывать свое отношение к нему по своему. Или не показывать вовсе. Так зачем же Разлогова должна показывать перед кем-то свое настоящее отношение к нему, раскрывать душу перед безжизненными вспышками телекамерам? По большому счету как она относилась к нему и что думала о нем как о таланте совершенно никого не касается. Попросите поклонников «КИНО» с многолетним стажем рассказать, о чем-либо касающемся их личного отношения к Цою, его личности и его смерти - и мало что услышите в ответ. Это - слишком личное, чтобы выносить его на показ перед толпой. Странно, что мало кто понимает это. И это лишний раз доказывает просто ограниченность людей и узость их мышления. Не рассказывает - значит плохая, холодно говорит - значит, никогда не любила. И вообще вся такая чудовищная просто…Довольно забавно, не правда ли?
Что касается интервью Цой и Разлоговой на «Шаляпине», то, насколько известно, это вообще междусобойный разговор, который Шолохов втихую «слил» ТВ, ибо он не должен был вообще попасть в эфир. Увы, люди просто не знакомы с историей получения данного интервью. Отсюда все и идет. Сарказм Цоя, которого он набрался у Разлоговой.. Смешно просто….А вот что касается отношения Разлоговой к Цою как к ученику, то это вообще просто нонсенс. Нет, без сомнения, Наталия открыла Цоя некоторые новые грани, но почему люди так сильно принижают личность самого Цоя и считают, что он был вот такой ведомый дурачок, которого нужно было чему-то учить и вести его куда то?
Цой был очень умным человеком, и его не нужно было ничему учить. Да и в отношениях с Разлоговой он вел себя как хозяин, как глава семьи. Просто никто не хочет это увидеть и услышать, а уж про то, чтобы понять, вообще и слов нет. А ведь упоминаний об этом на сегодняшний день было очень много. Достаточно просто вникнуть в ту информацию, которую подают его близкие знакомые, и сделать правильные выводы…
Теперь поговорим о нежелании Разлоговой публиковать что-либо из архивных материалов касающихся Цоя.
Известно, что Наталия хранит большое количество черновиков Виктора, фотографии и видео материалы, связанные с музыкальной деятельностью «КИНО». Разумеется, все это имеет сегодня большую культурную и материальную ценность и сегодня многочисленные поклонники «КИНО» требуют от Разлоговой опубликования всех этих материалов, мотивируя свои требования тем, что Наталия не имеет на архив единоличного права, что «все то, что сохранилось от Цоя - достояние нашей культуры. Наше всеобщее сокровище. Как Пушкин, Пастернак, Цветаева или Высоцкий. Хочет она того или нет. Она обязана истории и стране. Она не хозяйка его самого.. У таких людей, как Пушкин, Пастернак или Высоцкий нет хозяев. И быть не может».
Есть мнения, что «Наталия не выкладывает архив, потому что Цой не хотел светить свои черновики. То есть она исполняет его волю. Но ЕГО нет в живых уже 21 год. Любой поэт, пока жив, не публикует черновики! Это интересно уже после смерти гения, интересно потомкам. Важно для тех, кто хочет его понять. Воля живого человека - это один вопрос. А память об умершем - совсем другое. Несомненно, что многие к нему, к живому, пожалуй, даже за автографом не сунулись бы. Им было бы достаточно просто того факта, что он есть. Жив, здоров и творит».

Все это конечно так, все торопят и подталкивают Разлогову поскорее все обнародовать материалы, но при этом совершенно не учитывают моральную и этическую сторону дела. Наталия на сайте «Йяхха» сказала, что за все прошедшие 20 лет толком ни разу не заглянула в то, что сохранилось.. Сразу раздались вопли - «почему»?? Удивительно, но почему никто не может ее понять? Простите, но даже чисто по человечески, когда умирает близкий, понимаешь, что это не так просто - доставать его вещи, рассматривать, ворошить все и вообще вспоминать…И вот такие вот, непонимающие даже этого люди, обвиняют Разлогову в том, что она робот? Это они рассуждают как роботы, у которых нет никаких чувств. Вместо того чтобы сказать ей спасибо за то, что 20 с лишним лет она бережно хранила для поклонников материалы, ее поливают грязью на многочисленных форумах и сайтах, упрекают в жадности и нежелании делиться. Но простите, а кто-нибудь задавался вопросом - она что, кому-то, что-то должна??? Может быть, это не Наталии, а поклонникам нужно пересмотреть свои суждения и хотя бы попытаться понять хоть что-то?
Конечно же, Наталия, несмотря на всю грязь в свой адрес, и так за последний год порадовала поклонников несколькими раритетными фотками, а в будущем обещает выложить весь архив. Что ж, будем ждать и надеяться на это… -

Якубовича похитили бандиты, чтобы он ушел от Влада

25 лет назад, в апреле 1987 года, на заседании ЦК КПСС было принято закрытое решение о создании молодежной вечерней пятничной передачи, которая, в частности, отвлекала бы слушателей от выпусков Севы НОВГОРОДЦЕВА на ВВС. Так родился легендарный «Взгляд». Известный журналист Евгений ДОДОЛЕВ не только был знаком со всеми участниками исторического телепроекта, но даже сам провел 10 из 170 его эфиров.

Недавно вышла книга Евгения Додолева «Влад Листьев. Пристрастный реквием», где он вспоминает как о самом популярном телеведущем того времени, так и о том, «из какого сора» росла программа, перевернувшая представление советских зрителей о телевидении.

40 рублей на троих

Евгений, как получилось, что одни создатели «Взгляда», как Листьев, Любимов и Разбаш, стали очень богатыми людьми, а другие, как Мукусев, Политковский и Захаров, не получили практически ничего?

Тут и элемент везения, и разная склонность к коммерции. Пионером коммерциализации отечественного телевидения является, безусловно, гениальный Владимир Ворошилов , основатель клуба «Что? Где? Когда?». Он не только организовывал «чесы» по стране, но даже наладил продажу франшизы. За право играть в интеллектуальную игру на местах ему платили, и немало. Он зарабатывал по три-четыре тысячи рублей в неделю, сумасшедшие по тем временам деньги. А «Взгляд» начинался с гонорара 40 рублей на троих ведущих за выпуск. Конечно, Эдуард Сагалаев переформатировал ребят на ведение «двойками», чтобы не каждую неделю готовить выпуск. Но и финансовый аспект тоже кое-какое значение имел. Ведь у ребят даже машин тогда не было, первое авто - битая-перебитая «шестерка» с поддельными документами появилась у Любимова через два года после старта передачи в 87-м. А ездить на метро было попросту невозможно, всем известны были лица ведущих передачи, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса в качестве «самой рейтинговой за всю историю мирового телевидения». На такси тратилась внушительная доля скромных зарплат.

- Когда ситуация стала меняться?

С приходом Александра Горожанкина , которого привел Андрей Разбаш . Саша был приглашен сначала коммерческим, а потом просто директором телекомпании «ВиД». Именно этот предприимчивый обаятельный человек выстроил эффективную систему «откатов», которая на нашем ТВ функционирует по сей день. Посредника, рулившего средствами, совершенно не интересует качество программы, потому что он получает процент от суммы. Если бы не приход Горожанкина, не появились бы большие деньги. И Листьев был бы жив. Горожанкин, в компании называемый «Гараж», - безмерного обаяния коммерсант, который ценил все красивое и окружал себя красивыми предметами и людьми: помню, все время встречал его в разных географических точках с небезызвестной Катей Андреевой . Дорогие костюмы ведущим (позднее и «мерседесы») покупались Горожанкиным из соображений эстетических, а не престижных.

Любимов - блистательный лжец

Почему при создании коммерческого предприятия на базе «Взгляда» популярные ведущие Александр Мукусев и Дмитрий Захаров не получили никаких акций?

Считалось, что Мукусев при своей безусловной порядочности - эгоист, не командный игрок. А Захаров сам отказался от акций. Последнему это ставят в заслугу, мол, телеведущий не стал играть в бизнес. Однако я помню контекст захаровского отказа. Дмитрий вернулся из командировки в провинцию, в которой за четыре дня заработал 35 тысяч долларов (могу ошибиться в точном количестве дней и тысяч, но это не суть). Его посыл был прост, как колумбово яйцо: пока вы тут что-то затеваете псевдокапиталистическое, я там рублю реальное «бабло». Действительно, на его гонорар можно было купить нескольких квартир в Москве. Зарплата в сотню долларов была тогда на ТВ завидной. Время показало, как сильно Дмитрий ошибся. Денег становилось все больше. И они все концентрировались в руках Листьева.

- Почему?

Потому что он возглавлял кооператив изначально и, что существенно, именно он их и зарабатывал. «Политбюро» Политковского и «Красный квадрат» Любимова были убыточными. В какой-то момент это стало Листьева напрягать. Да и жена Альбина грузила его, типа: «Владушка, зачем тебе надо всех кормить? Или ты забыл, как они тебя «слить» пытались?» Ведь поначалу уход Листьева в сферу «развлекаловки» считался профессиональным убийством. Влада сплавил туда Александр Любимов, который, будучи по натуре лидером, пытался избавиться от удачливого конкурента. Я очень люблю Сашку, многим ему обязан, но он просто феноменальный интриган и блистательный лжец.

- Неужели?

Еще какой! Сразу после убийства Листьева он заявил, что Влад, мол, наделал много долгов и акции «ВиДа» нужно отдать Первому каналу во избежание разборок. Переговорщиком с каналом тогда выбрали Ивана Демидова . Однако категорически отказывались отдавать свои акции Горожанкин и Политковский, последнего с трудом в конце концов уболтал Разбаш. Что-то там было мутное с кредитами, которые понабрал Влад. Как говорит Политковский: «И произошло то, что произошло. Тогда как раз и формировалась эта новая система ТВ-взаимоотношений, с бесконечными «откатами», с воровством бесконечным». Горожанкину, по-моему, вновь пришлось ездить с обрезом на штурманском сиденье. Но в результате отдать доли согласились все. Однако задним числом выяснилось, что сам Любимов не только не отдал свои акции, но их у него каким-то образом стало даже больше - 25 процентов! И сейчас он единственный из бывших «взглядовцев», кто получает по ним стабильную прибыль. Неудивительно, что ребята на него напряглись.

Политковского оставили без «Политбюро»

- Итак, вернемся к истории с Листьевым...

Прекрасно помню, как мы с Любимовым и еще одним человеком сидели у него дома в Измайлово, на тесной кухне малогабаритной «однушки». И Саша сказал: «Листа надо «убить». Сделаем из него клоуна». Идея «Поля чудес» была украдена известным телемэтром Анатолием Лысенко вместе с Листьевым, когда они в Париже отсмотрели по телевизору в гостиничном номере американскую передачу «Колесо фортуны». Любимов решил этим фактом мотивировать решение о разделении площадок: «Раз он полосатый барабан в блокнотик срисовал, то пусть сам шоу и ведет, а еще пусть, как халдей, носит бабочку!» Саша убедил Лысенко, что на «Поле...» нужно выпустить именно Владислава. А мы, мол, будем заниматься настоящим делом - политикой да аналитикой. Расчет оказался мимо кассы: люди в начале 90-х устали от чрезмерно политизированного телевидения, рейтинг «Поля чудес» оказался рекордным. И вся реклама хлынула туда.

Разумеется. Более того, он перестал отчитываться перед Горожанкиным. Рубил сплеча в вопросах, где требовалась гибкость. К примеру, Листьев никогда не ездил на «стрелки» с бандитами, это была прерогатива трех Александров: Горожанкина, Любимова, Политковского. А тут вдруг в офис приезжает братва в тренировочных костюмах с автоматами. Листьева там не было, его предупредила секретарша, он недолго думая позвонил Рушайло в РУОП, и бандитов «приняли». Это оказалась команда Саши Цыгана , одного из как бы партнеров «видовских» по морским круизам. Александр Макушенко (это настоящая фамилия Цыгана), кстати, был щедрым и обаятельным бандитом: спонсировал Преснякова и Айзеншпису помогал в раскрутке Влада Сташевского , хотел через Листьева презентовать медицинское оборудование для центра доктора Рошаля ... В общем, неудобно получилось. Самостоятельность Влада и неготовность координировать свои действия с другими партнерами достали всех. Он стал влегкую хамить коллегам.

- И что же они?

А они в результате «свергли» Листьева с должности президента «ВиДа», мотивируя смещение «чрезвычайной занятостью». И посадили на его место Любимова. Влад, конечно, не забыл об этом, когда его назначили руководителем канала. Он говорил прямо, что «видовских» программ, кроме его собственных, на «первой кнопке» не будет. «Мне твое «Политбюро» на х... не нужно!» - заявил он тогда Политковскому. В компании знали, что у Политка двое детей, жена Анна Политковская тогда не была известной журналисткой. И здоровье Саша угробил в значительной степени на работе. Но Влад не заморачивался: друзьями они не были, были конкурентами.

Роман кумира с гинекологом

И вот мы подходим к самому главному. Одной из версий убийства Листьева является возможная попытка «взглядовцев» защитить свои интересы...

Да, в коллективе «ВиДа» настоящих друзей у Листьева не осталось. Разве что Леня Ярмольник , с которым они делали «L-клуб». С Любимовым Листьев вообще перестал разговаривать. Однако я абсолютно убежден, что слезы ребят у гроба были искренними, эта трагедия стала для них настоящим потрясением. С Листьевым ушла очень важная часть их жизни. То же касается и жены - Альбины Назимовой . Разумеется, она была в курсе его романа с Верой, ее гинекологом, с которой она сама и познакомила мужа. («Видовцы» звали эту красивую брюнетку Верандой: крупная такая была девушка.) Помню, что Альбина поставила Владу ультиматум: если будет развод, то она будет биться в суде за акции «ВиДа». Очевидно, что Альбина имела на них право, так как именно она помогла Листьеву выплыть из омута экстремального алкоголизма. Близкий друг Влада, известный адвокат Андрей Макаров , сказал тогда, что в этом вопросе будет представлять интересы его жены. Но! Даже в контексте многочисленных листьевских интрижек Альбина оставалась главным человеком в его жизни. Они любили друг друга, как умели. Ни Альбина, ни Разбаш, с которым у нее были какие-никакие, но все же отношения еще при жизни Влада, не могли и помыслить об убийстве Влада. Это вам не банкиры российские!

- А Сергей Лисовский, которого новый директор ОРТ лишил миллионных заработков, объявив мораторий на рекламу?

- Марк Рудинштейн , по-моему, до сих пор уверен, что так оно и есть. Он рассказывал мне, что накануне убийства был в приемной Листьева, видел, как оттуда вышел Сергей, и помнит, что там звучало... Но дело ведь в том, что решение о запрете на рекламу было коллегиальным, Листьев его только озвучил, и Лисовский не мог этого не знать. Это во-первых. А во-вторых, косвенное подтверждение невиновности Лиса: в день убийства у него в «пыточной» на Олимпийском находились два «клиента», с которыми его попросили разобраться за угон какой-то там машины. В общем, если бы он заказал Листьева, то, конечно же, освободил бы помещение, понимая, что повальные обыски неминуемы. Зачем дополнительный компромат?

- Погодите, в какой «пыточной»?!

В офисе Сергея Федоровича на Олимпийском проспекте было оборудовано особое помещение без окон, с привинченным столом, кольцами в бетонных стенах, с впечатляющим антуражем, где «специально обученные люди» вели беседы с провинившимися. По словам Разбаша, первым «клиентом» этого «заведения» был Юрий Грымов , который работал на Лиса, но в какой-то момент решил свалить, нарушив обязательства. С ним, правда, разговаривали без физического воздействия, давили на психику.

- Круто!

Не надо забывать: время было такое, многие (если не все) серьезные бизнесмены имели подобные «переговорные». В одну из них, оборудованную на конспиративной квартире, попал в 94-м и Леонид Якубович . Его фактически похитили по заказу трех членов совета директоров «ВиДа». Готовилось превентивное изгнание Листьева из компании (поскольку было ясно, что вскоре он сам бросит партнеров, покинув «ВиД»). Якубовича вынуждали подписать бумаги об уходе от Влада, чтобы выбить у того главный финансовый и рейтинговый козырь - программу «Поле чудес», которая была донором менее удачных проектов. Леонида Аркадьевича держали взаперти несколько суток. Но надо ему отдать должное - он проявил нежданное мужество, не дрогнул и ничего не подписал, к глубокому разочарованию заказчиков.

Кто убил любимца нации

Вы, как я понял, придерживаетесь версии, что убийство самого популярного телеведущего страны было «недоразумением»?

Именно такую версию в приемной «ЛогоВАЗа» поведал мне небезызвестный Литвиненко , отравленный впоследствии полонием. С подполковником я познакомился в сентябре 99-го в приемной Березовского . Прекрасно понимаю, что там каждое слово писалось и Литвиненко, само собой, не мог этого не знать. Тем не менее, по мне, это очень похоже на правду. Убивать Влада никто не хотел. Но он мешал правой руке Березовского - Бадри Патаркацишвили - проводить реформу на «первой кнопке». В те времена людей могли похитить прямо из «Останкино», отвезти в лес, там пытать и даже убить! Листьев хотел держать все под контролем, при том что был чудовищно загружен еще и творческими проблемами. Чтобы он «не борзел» и не лез в то, что не являлось его епархией, Влада и решили припугнуть. Но исполнители «перестарались». Эту версию, конечно, никогда не подтвердит вдова, которая потом появлялась на премии «ТЭФИ» в компании с Бадри: тот факт, что она дружила с убийцей своего мужа, социум не может одобрить.

- Значит, роковая случайность?

И да, и нет. Неважно, кто конкретно заказал любимца публики - его уничтожили большие деньги. Влад ведь очень легко «кидал» людей, которых не числил «своими» (а таких было не очень много). Как, впрочем, и все деловые люди в период «постсоветского капитализма». Листьев, конечно, не был мошенником, но если брал некую сумму за услугу, которую в силу форс-мажора не мог оказать, то отдавать деньги не считал нужным. «Кто нас посмеет тронуть? - сказал он как-то Игорю Угольникову . - Мы же народные кумиры!» Когда Саша Гафин предложил нанять охрану, он лишь рассмеялся. Некорректно говорить: «убили журналиста». 1 марта 1995 года расстреляли бизнесмена. Как рассказывал мне Мукусев, который в качестве депутата вел собственное расследование, на счетах Листьева после его смерти обнаружились 17 миллионов долларов. А ведь сам Мукусев остался бедным и одно время даже был вынужден «бомбить» на своей машине, приклеив бутафорские усы и надев фуражку, чтобы никто не узнал в извозчике экс-кумира.

- Дмитрий Захаров по-прежнему работает на ТВ. А что делает Политковский?

Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где, кстати, обретаются и экс-жена Саши Любимова Татьяна Пушкина , и экс-режиссер «Взгляда» Татьяна Дмитракова ... Политковский очень сильно пьет, что, кстати, для русского журналиста я считаю делом нормальным. Другое дело, что пьет он от профессиональной нереализованности. Я думаю, что миллионную премию имени Листьева, которую вручили Леониду Парфенову , следовало бы отдать тем, кто много сделал для отечественного телевидения и сейчас бедствует. Проект «Взгляд» до наступления эпохи коммерциализации - это образец самоотверженной, смелой и искренней журналистики. Бесспорно, честной. По-настоящему новаторской, революционной. Такой, которой нет на нашем телевидении сейчас.

13 февраля с 13.00 до 14.00 известный журналист Евгений Ю. ДОДОЛЕВ ответил на вопросы читателей и пользователей сайта газеты «Московский комсомолец» (mk.ru ), рассказав почему спустя 20 лет он вернулся к сочинению книг, объяснил почему сейчас почти невозможны сенсации, раскрыл секреты медиа-бизнеса (он возглавлял крупнейший издательский дом) и поделился фактами, которые не вошли в его мемуары «Битлы перестройки» и новую книгу о Саше Градском «The Голос». И, конечно же, Евгений высказал свое мнение о состоянии современной журналистики, свободы/несвободы слова в России, честно рассказал о своих симпатиях/антипатиях к топовым фигурам политики и шоу-биза. После этого Евгений дал блиц-интервью ТВ каналу издания.

Теперь канал «Москва 24» не перелистываю, а стараюсь не пропустить , которые так талантливо проводит Евгений Додолев.

А читал ли Додолев комментарии на ютюбе к его трепу с Градским ? Что он тыкает и тычет великому певцу как собутыльнику?

Читал эти комментарии. Дело в том, что на самом деле я Сашу Градского знаю много лет, он сам, в своих интервью называет меня своим другом и товарищем, и да, мы собутыльники:)Было бы странно, если бы я в очередной телебеседе стал бы ему выкать… Это был эфир в день 50-летия Цоя . И Саша, который настолько равновелик сам себе, он такая глыба, говорил, то, что всегда: Цой и рок-н-рольщики 80-х не профессионалы. Что есть правда. Но все тезисы его были не вполне уместны именно в этот юбилейный день. Я боялся, что фанаты Цоя просто порвут Градского, игнорирующего повод, по которому мы встретились, а Саша упорно педалировал свой тезис: для певца главное – это количество октав. Мне приходилось его прерывать, в результате фанаты Градского возмущены, что такой хамоватый собеседник попался их кумиру.

Никакие “октавы” Градский не педалировал, говорил мудро и взвешенно. Вы ему мешали, козыряли каким-то своим “мнением”. По праву собутыльника, что ли? Отвратительной была ваша беседа с БГ . Всё “на чистую воду выводили” его. Опять же, что-то не то он о Цое сказал. Это не те люди, слова и мысли которых может подстригать журналист Додолев. Соблюдайте уж дистанцию. А свои суждения имеете – ну так выступайте с монологами.

Как человек работавший с Волиным , прокомментируйте, плиз, его недавнюю эскападу про суть работы журналиста.

Я с Лешой много работал. Мы с ним, бывало, конфликтовали. Я с ним во многом не согласен был, но вот что касается «эскапады про суть работы журналиста», то я на 100% его поддерживаю. Он, конечно, склонен к эпатажу, любит делать заявления, которые спровоцируют реакцию, но он по сути прав. Журналисты – это обслуживающий персонал, по определению.

Евгений, вы долгое время проработали и прожили в США. Нет ли у вас сейчас таких мыслей? Ну скажем уехать в США, Европу или скажем на Бали и работать там. А то как то опасненько в России сейчас.

Нет, у меня нет мысли уехать в США, там опаснее чем в России. В США по действующему закону, человека, если он не гражданин США, могут подвергнуть пыткам. Это очень опасная страна. Я беседовал на днях с Андреем Разиным про закон Димы Яковлева , мы вспоминали о том, что с 5 лет там ребенка можно упаковать в наручники (в некоторых штатах). Это полицейское государство, очень приспособленное для жизни. Там все во имя человека, все во благо человека:) это очень развитый социализм. Но любому думающему человеку там находиться опасно.

Кто из интервьюруемых, в рамках проекта «ПРАВДА 24», максимально удивил и изменил представление о нем?

В принципе есть много людей, к которым я был настроен негативно, (допустим Хакамада ) но после беседы изменил к ним отношение. Более всего удивил Егор Кончаловский . Мне казалось, что он этакий грустный задрот, весь в каких-то семейных комплексах, а он оказался обаятельным и остроумным собеседником . Я не берусь оценивать его талант кинематографиста, но как собеседник он на 5+

К слову о невошедшем в мемуары и «Влад Листьев. Пристрастный реквием» . To be or not to be…continued? И ждать ли что-то о других совзглядовцах?

У меня подписан с издательством «Алгоритм» на пять книг, которые в течение этого года выйдут, и в этой обойме есть вещи о Владе Листьеве и других взглядовцах.

В свое время вы прославились тем, что затрагивали темы, говорить о которых прежде было немыслимо. Например, о проституции. Встречаются ли сейчас журналистские табу? Или свобода слова наконец восторжествовала?

Публикация о проституции была в МК. Не знаю, насколько будет уместно, сидя сейчас в МК, говорить о Гусеве, но это были его редакторские решения. На самом деле это заслуга Паши, как его все называли в редакции, что тот материал появился… Мне эти лавры первооткрывателя темы достались незаслуженно, все – Павлу Николаевичу.

Как вы относитесь к тому что произошло между Познером и Госдумой?) Он правда оговорился по Фрейду или так и хотел сказать?

Уверен, что это была заготовка, сыгранная при этом очень плохо. Владимир Владимирович старый чекистский лис, он ничего просто так не делает. Познер, кстати, был единственным из так называемых «политобогревателей», который отказался участвовать в «антисоветской» передаче «Взгляд». Он один из шустеров, это категория журналистов, которая работает на спецслужбы всего мира. Другое дело, что реакция Госдумы совершенно идиотская. В этой ситуации все достойные люди должны защищать Познера. Депутаты. Если общаться с каждым из них по отдельности, то это нормальные люди, а если они вместе, то это катастрофа. В этом конфликте я на стороне Познера, хотя и не считаю, что он достойная ролевая модель.

Стоит ли ограничивать нецензурную лексику в СМИ? Или уже хватит – все равно «Дом 2» не закроют?

Это вопрос «диетический», потому что ненормативная лексика – это соль и специи русского языка. Стоит ли ограничивать употребление соли при приготовлении пищи? Если ограничивать употребление ненормативной лексики в СМИ, то она так и останется ненормативной. В США в одно время нельзя было употреблять прилагательное, которое переводится как «чертовский», сейчас же словечко fucking употребляется и на федеральных каналах. Я считаю, что надо просто людей образовывать, филологи должны объяснять значение слов. И само по себе слово не может быть хорошо или плохо, хороша или дурна может быть эмоциональная нагрузка. Даже нормативное слово можно употребить с негативным посылом и оно будет звучать грубо. Гребенщиков говорит: “Женщины, те что могли быть как сестры, красят лаком рабочую площадь ногтей. И во всем, что движется, видят соперниц, хотя уверяют, что видят блядей” . По мне это Поэзия. Все зависит от того, кто употребляет эту лексику и в каком контексте.

Почему умирает аналитика? Ее вытесняет информационный и развлекательный жанр это очевидно. Кажется не хотят люди больше думать. Просто слышать новости и развлекаться…

Потому что нет потребителей для нее, она никому не нужна.

Как вы считаете Митрофанов этот тот человек, который в ГД должен возглавлять комитет по СМИ?

Алексей очень обаятельный человек, очень хорошо говорит и самый точный термин - болтун. В Госдуме вообще не должно быть комитета по СМИ. СМИ – это четвертая власть, она была таковой 20 лет назад и может ей стать снова.

Вас предавали по-крупному? Вы умеете прощать-подставляя ДРУГУЮ щеку?

Получалось так, что я иногда подставлял людей, сам того не желая. В 1996 году захотел сделать сюрприз своему товарищу Марку Рудинштейну, основателю «Кинотавра». Заказал своему сотруднику Отару Кушанашвили полосу газетную, чтобы он в полный рост «отсосал» у юбиляра. Вышла газетная полоса в «Новом Взгляде» с портретом Марка Израильевича в полный рост и текстом Кушанашвили, где его поздравили с 60-летием. Мне позвонил Марк и спросил: за что? Потому что ему исполнилось то ему… 50! Хотели как лучше… Также был случай с Ильей Глазуновым . Я написал материал, который, как мне казалось, должен был ему понравиться, но я его подставил, потому что мимоходом упомянул факты, которые он хотел скрыть. Книги про «Взгляд»: у каждого из ведущих своя правда, причем люди искренне помнят именно так, как они рассказывают. И в результате получается как в «Ревизоре» у Гоголя : пока они читают о других, им в кайф, как только доходят до фрагмента о себе любимом, сразу – «Додолев предатель». Получалось, что предавал и предавал по-крупному. Но я никогда это не делал намеренно. Я знаю, что и в этой редакции (МК) работают люди, которые считают, что я предал газету.

Вас интересует дальнейшая судьба героев (прототипов) ваших книг и если ДА, то интуитивная оценка их “сути” с первого ВЗГЛЯДА, подтверждается ли, по прошествии лет?

Я типичная журналистская штучка: использовал человека и потом его судьбу не отслеживаю. Это работа такая. Врач должен заботиться о пациенте и пасти его дальше, а у журналистов в наших условиях нет возможности отслеживать судьбы героев. Конвейер.

Что скажет жизненный опыт мужчины Жени Додолева на вопрос: Чья «дружба» крепче-дам супротив мужика, либо мужиков – против дамы?

Мужики – против дамы? Мне кажется, нет такого формата.

Ваш любимый композитор? От произведений которого-мурашки по коже и причём – всю жизнь?

Я такой ветреный:). Сейчас я слушаю The Muse. От них сейчас у меня мурашки по коже. А 20 лет назад мурашки были от Роджера Уотерса . А 30 лет назад – от Мика Джаггера .

Бытует мнение в лучшей половине человечества: Все мужики-козлы…? Что скажет жизненный опыт? В части заявленного и недосказанного?

Недавно в своем шоу на «Москва 24» беседовал с Марией Голубкиной . Она сказала, что все мужчины подразделяются на три категории: козлы, свиньи и собаки. Про «собак» пояснила, что это: мол, товарищ, друг. Тогда я спросил про ее отца, Андрея Миронова , он то кто был? Ответила, что кот. Так что… Бывают и коты, не все козлы.

Назовите тройку людей, встреча с которыми «деформировала» ваше сознание, как в ту, так и другую сторону? Оставила НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ…

Юлиан Семенов , он меня перепахал, я понял, что есть люди, которые могут . Есть красивые одиночки. И «один в поле = воин». По мне, Юлиан Семенов это своей жизнью доказал. Его за это и убили. Второй человек – это Саша Любимов , который спас в свое время мою карьеру, а потом предал дело, ради которого мы все рисковали. Из-за него я отчасти потерял веру в человечество, я собственными глазами увидел как деньги, вернее жажда наживы может выжечь человека изнутри. Третья персона – это близкий мне человек, но имя ее я не готов озвучивать.

А подлецам вы говорите в глаза о том, КТО они? Или вы выше этого и подаете им руку?

У меня всю жизнь был такой недостаток: я говорил подлецам в глаза кто они… и приобрел репутацию конфликтного и несистемного человека. Что мне очень мешало в жизни. Я очень над собой работал в этом смысле и сейчас мне кажется, я не могу это в глаза подлецам не говорить:).

Вы один из «соучастников» (организаторов) ПЕРЕСТРОЙКИ. Программа «Взгляд» – её рупор! Перестройка мимикрировала в ПЕРЕСТРЕЛКУ?! Иных уж нет, а те далече! Если возвратиться бы в 80-е,то встали бы под знамена «Майкла Крапленого» или «пошли другим путём»?

Михаил Горбачев не рулил Перестройкой, он сам оказался заложником процессов, которые были организованы чекистами и комсомольцами. Я бы сейчас, наверное, впрягся в ту историю, но уже это делал так, как это делали те участники процессов, которые понимали во что они играют. А я был просто «хунвейнбином перестройки», как заметил Игорь Свинаренко в журнале «Медведь». Я действительно такой был – совсем без мозгов и очень романтик.

А какова судьба героя вашего произведения «Пирамида-1» Гдляна «Термеза Хорезмовича» и Со? Вы гордитесь связью с ними или вам стыдно за такую дружбу? Ведь он и его «бригада» – НАРУШИТЕЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ законности?! Ваши коллеги (Чайковская О.-Миф) развенчали Ваших героев? Или исполнили ЗАКАЗ?

Гдлян тоже был романтик и не сумел конвертировать тот социальный капитал, который у него был в конце 80-х, в капитал экономический. Что касается Чайковской , то она никого не развенчала, она, помню, даже отказалась участвовать в прямом эфире со мной в теледебатах, «знала кошка, чье мясо съела». Мы с Гдляном в 89-м году выпустили книжки «Пирамида-1» и «Мафия времен беззакония». Тогда интерес к СССР был колоссальный у западных коллег и была масса предложений о переводе и переиздании этих книг. Мой соавтор сказал тогда твердо, что это, мол, наша борьба и мы не можем на ней зарабатывать. Отказались мы от всех гонораров. Напомню, это был еще СССР. И каждый гонорар это квартира кооперативная. Гдлян мог бы тогда заработать. Но он не был «дитем колбасы» как его продажные оппоненты, был человеком идеи, борцом.

Евгений Юрьевич, в анонсе сказано: вы «подЕлитесь фактами, которые не вошли в ваши мемуары»! А вот как профессионал, с фактами невошедшими в ЧЬИ мемуары, вам бы хотелось непременно ознакомиться из нынеживущих деятелей?)) Кто Ваш кумир сейчас и кто в истории?

Мне бы на самом деле интересно было пообщаться с Путиным , чтобы понять Штирлиц он или нет. Является ли он засланным казачком туда, в Кремль, или он действительно там свой. Я для себя ответа на этот вопрос не нашел. Эти вещи можно понять только при очном сканировании. Даже неважно что человек в этот момент говорит; если ты с человеком выпил грамм 800, то уже потом ты сможешь для себя что-то понять. Я ведь тоже разведчик:)

Нам известен Евгений Додолев, как сын, математик, журналист, писатель, друг, отец, муж, дед! А какой Евгений Додолев – МУЖЧИНА? Способен взять материал, гонораром за который скорее будет не «письмецо в конверте», а известные 9 гр.?! Способен ли подобрать котенка на дороге или «замолвить слово» в стае современников, за ничейного «человеческого детеныша»?

Я сейчас уже не готов под пулю подставляться, потому что понимаю, что гибель отдельного журналиста она общему журналистскому делу не подмога. Котенка на дороге? У меня формат передачи «Правда-24» подразумевает поиск хозяев для бездомных котят: мы просим в разных приютах, чтобы нам бездомных кошек привозили, мы их отмываем, стерилизуем и пристраиваем зрителям или гостям передачи. Вот Олег Меньшиков в свой театр кота не рискнул взять , а Михаил Швыдкой пристроил пушистого в свой театр мюзиклов.

Ваша сегодняшняя оценка достаточно благополучного человека из 90-х, которому было «неудобно-стыдно» обновлять свой гардероб, т.к. видел в отдаленном окружении уже не сытых знакомых и каждому его посетившему «подобному гостю» умудрялся всунуть в карман зеленый стольник при выходе?! Помогавшего, оказавшимся ничейными старушкам… Евгений какую оценку поставите этому идиоту и подадите ли подобному глупцу руку?

Надо делиться. Беда нашей элиты не в том, что они наворовали – это как бы нормально. Это природа мужчины, он добытчик, должен добывать. Но надо делиться. То, что они не делятся это худо. Что они устраивают корпоративы с фонтанами из икры, хотя на эти деньги могли бы построить школу или больницу – это неправильно. Беда страны нашей в том, что младореформаторы пришли и сказали: обогащайтесь, все можно. Но никто не объяснил, что надо делать потом, когда ты свою вышку своровал. Я считаю, большая беда, что умер Гайдар , потому что он не предстанет перед судом. Я не в том смысле, что человека надо сажать, но его преступления должны быть грамотно, без эмоций, доказательно озвучены. Кто-то сказал, что у нас отняли страну. Да отняли, но плохо, что взамен не дали ничего. Кроме колбасы. Променяли державу на ужин.

Закончил МГПИ им. В. И. Ленина (1982), специальность «математик».

Получил MBA (Master of Business Administration, магистр бизнес-администрирования) в США (1993).

Сертифицирован как «Главный редактор» (Editor in Chief) в штате Вирджиния (1993).

Стажировался в New York Times Company (1993-1994).

Карьера

Начало

Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния» (М., «Молодая гвардия», 1989).

Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца» (1985), Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз - когда вместе с Юлианом Семёновым создал бюллетень «Совершенно секретно» (1989). Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.

Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:

Лучшие дня

В киноведении и театроведении были всплески (чего только стоит период молодёжной редакции «Театральной жизни» в конце 80-х во главе с Андреем Кучеровым и Евгением Додолевым!)

Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших, по мнению Дмитрия Быкова, новояз 90-х:

Это молодое поколение - в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, - уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого (в «Московском комсомольце» о валютных проститутках) принимал решение ЦК КПСС (1986) и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции - «Ночные охотницы» и «Белый танец» - вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года» (1986), которое продублировал два года спустя (1988). В 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:

Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев - не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев

Телевидение

Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР

Вёл программу «Взгляд» (производитель - Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).

В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения - вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные экраны они не попадали:

преподаватель химии Нина Андреева,

отставной генерал КГБ Олег Калугин,

ленинградский телерепортёр Александр Невзоров.

Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:

Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени – Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё - Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.

В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины - член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.

Сотрудничество с BBC

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения Великобритании того времени.

Сценарные работы

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994-1999).

Издательский дом «Новый Взгляд»

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993-1995 гг.

Журналы для путешественников

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.

Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический глянец России Moulin Rouge.

Вклад в профессию

Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году (в публикациях о таком явлении, как гласность).

Сформулировал и обнародовал определения понятий «мифологизация» и «гламуризация».

Первым стал экспериментировать с латиницей, употребляя «&» вместо «и» и вставляя латинские буквы в заголовки и названия рубрик, генерировав моду на такого рода манеру.

Популяризировал фрейдизм, за что осуждался коллегами, но был замечен в профессиональных кругах психологов и психиатров.

Журналист стал первооткрывателем целого ряда тем, ранее табуированных в отечественной прессе, таких как партийная коррупция, криминальный киднеппинг, семейный инцест, валютная проституция и пр. Вот как об этом пишет Игорь Кон:

Заговор молчания был прорван в ноябре 1986 года сенсационным очерком Евгения Додолева «Белый танец» в газете «Московский комсомолец» о райской жизни валютных проституток… За первой статьёй последовали другие, столь же сенсационные.

А статью «Вечера сторожа Суклетина» про мужичка-людоеда, потчевавшего своих ни о чем не подозревавших знакомых свежей человеческой печёнкой, обсуждала вся страна…

Обогатил современный русский язык несколькими новыми идиомами и «перестроечным» репортёрским новоязом. Владимир Шахиджанян в «Дневнике предпринимателя» (9 ноября 2006 года) отмечает:

Проститутки (их принято называть, с лёгкой руки Евгения Додолева, ночными бабочками) ни в чём не виноваты

Явочным порядком создал школу т. н. бульварной журналистики: своим учителем называют его многие известные журналисты этого жанра (Андрей Вульф, Отар Кушанашвили, etc.). Но сам «наставник» иронизирует, продвигая амбивалентную версию - «первым репортером был Хам, сын Ноя».

Советский и российский журналист и медиаменеджер. Ведущий программы «Взгляд». Член творческих союзов России (журналистов, литераторов, писателей) и американской организации «Комитет защиты журналистов» (англ. CPJ). В качестве главного редактора руководил газетами «Новый Взгляд» и «Московская комсомолка», деловыми изданиями «Компания» и «Карьера»; в качестве издательского директора — журналами «Профиль», «Русский BusinessWeek», FHM Russia, XXL, «Крестьянка», «Домовой», Moulin Rouge; как исполнительный директор — Издательским домом Родионова. Колумнист газеты
«Московский комсомолец» и журнала «Однако», ведёт

блог Евгений Додолев на сайте радио «Эхо Москвы». С 2012 года ведёт авторскую программу «Правда 24» на канале «Москва-24»,


в которой (во время беседы с гостями) пристраивает бездомных кошек своим собеседникам и зрителям.

Александр Градский. The ГОЛОС, или
«Насравший в вечность»
БереZOVский, разобранный по буквам
Дело Галины Брежневой. Бриллианты для принцессы
Неистовый Лимонов. Большой поход на Кремль

Образование


Закончил МГПИ им. В. И. Ленина (1982), специальность «математик».

Получил MBA (Master of Business Administration,
магистр бизнес-администрирования) в США (1993).

Сертифицирован как «Главный редактор» (Editor in Chief) в штате Вирджиния (1993).

Стажировался в New York Times Company (1993—1994).

Карьера
Начало

Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния» (М., «Молодая гвардия», 1989).

Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца» (1985), Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз — когда вместе с Юлианом Семёновым создал
бюллетень «Совершенно секретно» (1989) . Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.

Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:

В киноведении и театроведении были всплески (чего только стоит период молодёжной редакции «Театральной жизни» в конце 80-х во главе с Андреем Кучеровым и Евгением Додолевым!)

Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших, по мнению Дмитрия Быкова, новояз 90-х:



Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого (в «Московском комсомольце» о валютных проститутках) принимал решение ЦК КПСС (1986) и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции — «Ночные охотницы» и «Белый танец» — вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года» (1986),

которое продублировал два года спустя (1988).

Ровно четверть века назад, 20 ноября 1986 подписчики не получили «Московский комсомолец». Впрочем, по порядку. Где-то в конце октября в газете вышел мой очерк «Ночные охотницы», где - о ужас! - была сделана заява: в Стране Советов по сию пору не изжит капиталистический порок - торговля телом. «Ночных охотниц» перепечатали в европах и пошумели славно. Спустя неделю главред «МК» Павел Гусев вызвал меня к себе. У него в кабинете расположился какой-то улыбчивый брюнет и Пал-Николаич усмешливо поинтересовался: >>>>>>>

В 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:

Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев — не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев


Телевидение

Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР

Вёл программу


(производитель — Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).

Телепрограмма "Взгляд" от 02:10:1987.
Первый выпуск

Спец.Выпуск "ВЗГЛЯД" - Путч ГКЧП -
Эфир 22-25 Августа 1991г.

Интервью с генералом КГБ Олегом Калугиным после путча 1991 (Додолев vs Калугин)

Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:

Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени - Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой

Евгений Ю. Додолев об Александре Невзорове

Евгений Ю. Додолев о программе "600 секунд"

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Евгений Ю. Додолев об Артеме Боровике

Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.
Фотоальбом с Евгением Додолевым
"Кто есть кто", 2009


В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР» . Режиссёр картины — член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.


Слева направо: автор фильма Е. Додолев, «Мисс пресса СССР» А. Даниленко, член жюри,
организатор А. Романов


Сотрудничество с BBC

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения
Великобритании того времени.

Сценарные работы

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994—1999).

Издательский дом «Новый Взгляд»

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993—1995 гг.


О личном в профессии - В гостях Евгений Додолев

Ведущие: Олег Дружбинский и Дарья Волянская

В гостях: Евгений Додолев, культовый российский журналист,

успешный медиа-менеджер

Журналы для путешественников

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.

Евгений Додолев и Лев Новоженов в "Старом телевизоре"
6 октября 1997

"Старый телевизор" с Дибровым и Додолевым

Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический
глянец России Moulin Rouge.

Вклад в профессию

Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году
(в публикациях о таком явлении, как гласность).

Блог Евгения Додолева

Медиаидеолог & публицист

Евгений Додолев vs Александр Абдулов в программе Юлия Гусмана "Тема" о российских папарацци

«Йога для мозгов» выпуск 128 Катя Добрякова и Евгений Додолев