Для чего человек ходит в библиотеку. Эссе «Почему нам интересно ходить в библиотеку

Кто и зачем ходит в библиотеки

В библиотеки города записаны более 2,2 миллиона человек. По данным Московского городского библиотечного центра, самые читаемые книги среди горожан — произведения Прилепина, Улицкой, Рубиной и Ремарка. МОСЛЕНТА побывала в Бирюлеве, Гольянове, Бибиреве и в центральном округе и выяснила, кто в наше время ходит в библиотеки.

Национал-патриоты и либералы в Гольянове

Библиотеку номер 72 в Гольянове в темное время суток найти несложно: на ней установлена подсвеченная вывеска «Библиотека», дизайн которой разработало агентство Saatchi&Saatchi. Такие же вывески украшают еще около 130 библиотек в разных районах Москвы.

В библиотеке много пространства и нет людей. На стенах - новые таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих. Но таких посетителей, по словам работников библиотеки, здесь давно не видели.

«"50 оттенков серого", что самое интересное, читают женщины от 50 лет. Сейчас у нас все издания на руках»

«Пришли бы вы пораньше, застали бы наших пенсионеров», - досадует заведующая.

В «Зал оперативно-социальной информации» читатели приходят за периодикой. «Журналы и газеты читают пенсионеры, за редким исключением. Для них Советский спорт, Аргументы и факты и Комсомольская правда дороги, поэтому они пару раз в неделю приходят и прочитывают все, что им нужно, - рассказывает библиотекарь Юлианна Викторовна. - Есть политизированные пенсионеры - национал-патриоты, которые читают журналы Наш современник и Молодая гвардия. Либеральная интеллигенция читает Звезду, Знамя и Новый мир. Бывшие сотрудники литературного музея по старой памяти читают Вопросы литературы. Советская техническая интеллигенция любит научно-популярные журналы типа Науки и жизни. Пролетарии читают Московский комсомолец и Советский спорт ».

    В зале художественной литературы на видном месте выставлены мемуары, письма, биографии. «Сериалы обостряют интерес. Вышел фильм про Орлову на телевидении («Орлова и Александров» на Первом - прим. МОСЛЕНТЫ ), - сразу начали читать биографии артистов. На Прилепина у нас очередь. 50 оттенков серого, что самое интересное, читают женщины за 50. Сейчас у нас все издания на руках, - говорит библиотекарь Елена Владимировна. - Бывает очень интересная молодежь с необычными запросами - Кафка, Мураками, Керуак. Недавно молодой человек взял роман-комикс Арта Шпигельмана Маус ».

Любовь учительницы к детективам и программиста - к Достоевскому

В Центральной библиотеке номер 77 в Бибиреве на улице Коненкова, примыкающей с одной стороны к улице Лескова, а с другой - Пришвина, бывшая школьная учительница Нина Федоровна просматривает книги на стеллаже «Детективы»: «Я уже лет семь хожу сюда. Обычно спрашиваю что-нибудь новенькое. Рубину уже всю перечитала, Улицкую тоже, хотя она мне меньше нравится, Маринину еще. У нее последние книги не столько детективные, сколько житейские. Вы извините, у меня внук один дома, я пойду».

«Мне нравится Достоевский: "Идиот", "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание". Люблю проникать в глубь человеческой натуры».

В зале с периодикой проходит урок рисования. Мужчина лет 70 сосредоточено срисовывает маслом пейзаж с избушкой в летнем саду. «Он к нам уже три года ходит. Профессионально не рисовал никогда, от природы одаренный», - шепчет главный библиотекарь. Пока расспрашиваю ее, кто приходит полистать «Афишу» и The New Times, в зал заходит молодой человек в кедах Vans.

«Привет, Вась», - прерывает монотонное повествование главный библиотекарь. Васе 22 года, он инженер-программист. Это единственный молодой человек, которого удалось застать в библиотеке. Он окончил колледж по специальности обслуживание техники и компьютерных сетей, после чего пришел работать в библиотеку номер 77. «Работа есть работа», - объясняет Вася свой выбор.

«Мне нравится Достоевский: Идиот, Братья Карамазовы, Преступление и наказание. Люблю проникать в глубь человеческой натуры».

Интерес пенсионеров к «50 оттенков серого» и военных - к творчеству Мединского

В библиотеке имени Данте Алигьери на улице Строителей рядом с метро Университет многолюдно. На втором этаже взрослые занимаются итальянским языком. Большая часть учеников - пенсионеры. По длинным узким коридорам снуют читатели. Молодых людей почти нет. В зале выдачи литературы на первом этаже мужчина лет 30-35 просит библиотекаря найти книгу «Годы войны»: «Скоро 9 мая, нужно подготовиться».

«Недавно пришел мужчина, которому далеко за 60, и заявил: "Мне надо прочитать "50 оттенков серого". А у нас этой книги нет. Он ушел, сказал, что сына попросит скачать».

«Обычно литературу о войне у нас читают пенсионеры, - рассказывает Людмила Александровна, которая работает в этой библиотеке 18 лет. - Хотя люди пожилого возраста разное читают. Неудобно об этом говорить, но недавно пришел мужчина, которому далеко за 60, и заявил: Мне надо прочитать 50 оттенков серого. А у нас этой книги нет. Он ушел, сказал, что сына попросит скачать. Это особый читатель, он любит поболтать, посудачить, поговорить обо всем что на слуху. Сама я патологически не выношу это произведение. А вот 11 минут" Коэльо рекомендую. Это хорошая книга о любви».

    Сотрудники библиотеки отмечают, что последние события в России повлияли на изменение интересов читателей. «Когда только присоединили Крым, были запросы на книги об истории полуострова. Сейчас литературу про Крым тоже спрашивают, но больше об отдыхе, о достопримечательностях», - рассказали в библиотеке.

Одним из читаемых писателей оказался министр культуры России Владимир Мединский. Его трехтомник читают люди среднего возраста, бывшие военные. «Интересуются биографиями политиков - Чубайса, Горбачева, Ельцина. Про Немцова только однажды спросили, после его смерти. Читательский запрос ведь отражает общий интерес к персонам», - говорит библиотекарь.

Позитивная психология в Бирюлеве

В библиотеке номер 233 в Западном Бирюлеве - решетки на окнах и на входе. «Это чтобы молодежь не собиралась у нас под окнами, не выпивала», - говорит библиотекарь.

«К нам приходят и 90-летние, Шекспира спрашивают»

За час оглушительной тишины взять книгу пришла только бывший экскурсовод Татьяна. «Я читаю все. Сейчас интересуюсь эмигрантской литературой. Прочитала Бродского, потом через него вышла на Евгения Рейна, прочитала его Мне скучно без Довлатова и поняла, что мало читала этого автора. Вот пришла, чтобы взять книгу, прочесть. Сдала Проханова - честно говоря, не торкнуло», - рассказала бывший экскурсовод.

«На мой взгляд, в нашу библиотеку ходит не меньше людей, чем 20 лет назад. Русскую канарейку Дины Рубиной спрашивают, Обитель Прилепина, Хроники раздолбая Санаева. Это люди в возрасте от 40 до 60 лет. В день может прийти от 30 до 60 человек по абонементу, - говорит библиотекарь Вера Валерьевна. - Молодежь спрашивает в основном литературу по психологии, на темы Как повысить самооценку, Мое место в мире, Как найти работу, литературу о позитивном мышлении и о взаимоотношении полов. К нам приходят и 90-летние, Шекспира спрашивают».

Людям без московской регистрации библиотека не может выдавать книги. «У нас есть столик, где читатели оставляют ненужные издания. Вот их могут брать и читатели без регистрации. К нам много украинских беженцев приходит», - говорит библиотекарь.

Вундеркинд, чеховеды и забытые писатели

В библиотеке им. Чехова на Страстном бульваре два читальных зала - искусства и общий читальный зал. Большую часть посетителей составляют «трудоспособные люди с высшим образованием». Среди читателей - адвокаты (в одном здании с библиотекой находится Московская коллегия адвокатов - прим. МОСЛЕНТА ), риэлторы, актеры, студенты и пенсионеры.

«Многие люди приходили просто общаться с библиотекарями. Ушли эти люди - ушли многие талантливые интересные читатели, известные режиссеры и актеры. Библиотекари как врачи, люди к ним ходят годами, уходит библиотекарь, уходит и читатель».

В зале выдачи книг единственный посетитель, пожилой мужчина, жалуется на библиотечную реформу в Москве: «Взялись за медицину сначала, вот и до книг добрались».

«Вывеску нашу видели? Сняли надпись Библиотека им. Чехова и заменили на Библиотеку. Рядом общественные туалеты еще стоят. Это же нонсенс! Неужели нельзя было подальше их поставить?» - жалуется библиотекарь Любовь Евгеньевна.

В зале абонемента немного стеллажей, основная часть изданий - в книгохранилище. Там же на полках стоят списанные издания и книги, которые не интересуют читателей. Людмила Евгеньевна рассказывает, что москвичи не читают арабских, восточных и некоторых европейских читателей. «Генрика Сенкевича почти не берут, Сингрид Унсет, Майн Рида, как ни странно, перестали читать, - говорит она. - Из наших писателей перестали брать Юрия Германа, Одоевского, а «Былое и думы» Герцена всего один раз за полгода спросили».

Особая категория читателей - чеховеды. Главный ее представитель - Алевтина Кузичева, историк литературы, автор книги о Чехове в серии ЖЗЛ и участник конференций в Йельском университете. «Она у нас в читальном зале искусства выступает, читает лекции, собирает толпы. А на абонементе берет детективы Агаты Кристи или романы Дэна Брауна. Голове ученого тоже отдыхать надо, - говорит Любовь Евгеньевна. - Недавно приходила женщина с двенадцатилетней дочкой, та посоветовала маме почитать Джейн Остен. Сама она ее всю перечитала. Они к нам часто заходят».

Любовь Евгеньевна - библиотекарь с 27-летним стажем. В библиотеку имени Чехова она пришла десять лет назад. «В целом за 10 лет работы я вижу некоторый отток. Но сейчас читателей все равно больше, чем 4-5 лет назад. Может быть, это объясняется тем, что многие библиотеки закрываются», - говорит библиотекарь.

Сейчас в библиотеке работает вполовину меньше персонала, чем раньше, рассказывает Людмила Евгеньевна: «Многие люди приходили просто пообщаться с библиотекарями. Ушли эти люди - ушли и многие талантливые интересные читатели, известные режиссеры и актеры. Библиотекари - как врачи, люди к ним ходят годами. Уходит библиотекарь - уходит и читатель».

Сегодня библиотека это не просто хранилище книг, куда мы отправляемся за поиском необходимой информации. Несмотря на то, что полезную литературу всегда можно найти в интернете, век информационных технологий не стоит не месте, постоянно создаются новые технологии интерактивной передачи информации. Библиотека была и будет своеобразным средоточием информационных материалов, местом, где можно узнать много интересного и полезного.

Стационарная библиотека является не просто хранилищем книг. Это центр творческого развития, предоставляющий условия для общения между людьми различных поколений. В библиотеке постоянно осуществляется справочно–библиографическая работа, которая заключена в подборе информации для посетителей на бумажных и электронных носителях.

На выбор читателю предоставляется наиболее распространенные формы обслуживания. Это читательский абонемент, фактически означающий, что понравившуюся книгу можно будет взять домой на определенный срок для чтения в домашней обстановке. Вторая форма обслуживания предоставляет посетителям возможность воспользоваться читальным залом, в котором книгу можно почитать в специально обведенном для этого комфортном помещении, не покидая пределов библиотеки.

Большинство библиотек располагают обширным фондом, книги из которого находятся в открытом доступе. Книгами из библиотечного фонда может воспользоваться любой желающий. Хорошие библиотеки постоянно расширяют свой фонд, заказывая новые и редкие издания.

Любознательность и стремление к новому заложена в людях с детства. Развиваясь интеллектуально и физически, подросток испытывает сильнейший информационный голод. Не каждый может разобраться, какая именно информация ему нужна для досуга, какой жанр литературы больше по вкусу. Иногда для того, чтобы разобраться в этом, приходится поверхностно изучить несколько литературных источников. Библиотека для этого предоставляет неограниченные возможности. Процесс поиска нужной книги может и должен приносить удовольствие. Перелистывая страницы, человек начинает осмысливать, какая информация ему нужна. Понравившуюся книгу забирают на дом, где в спокойной обстановке прочитывают, затем перечитывают особенно понравившиеся моменты, заново переживая за судьбу героев книги.

При написании дипломной или курсовой работы учащимся проще и удобнее обратиться к услугам библиотеки. В интернете не всегда можно найти именно ту информацию, которая необходима. На этапе исследовательской подготовки у студента вследствие недостатка той или иной информации по теме, возникают различные вопросы.

Самая новая информация

Библиотека может предоставить любую информацию, в том числе материалы из свежих, недавно опубликованных источников, которые не успели появиться в информационном пространстве интернета.

Это обстоятельство служит своеобразным гарантом уникальности дипломной работы, написанной самостоятельно после изучения нескольких литературных источников. Кроме того, при написании дипломной работы неоспорима ценность живого общения с работниками библиотеки, живыми людьми, которые в силу своего жизненного опыта и по долгу службы могут подкинуть интересный материал.

Неудовлетворенная любознательность малыша в современном мире приводит к тому, что рано или поздно ребенок начинает получать необходимую для развития информацию из телевизора и интернета. Между тем до конца не изучено, какой вред организму может нанести электронно-магнитное излучение, исходящее от работающих электроприборов. Научно доказано, что длительное времяпровождение за компьютером повышает утомляемость ребенка, угнетающе воздействует на неокрепшую психику. В результате падает успеваемость, ребенок выглядит бледным и вялым. Задумываться о том, почему нужно ходить в библиотеку, родители начинают задумываться в том случае, когда у ребенка начинаются проблемы со здоровьем.

Однажды решившись записать ребенка на абонемент в библиотеку, они помогают ему духовно и интеллектуально расти и развиваться. К тому же в стенах учреждения ребенок огражден от вредного электро-магнитного излучения. Библиотека развивает коммуникативные навыки, которые у современного поколения, ограниченного информационным пространством мобильных телефонов и интернета, развиты недостаточно. В стенах учреждения постоянно проводятся интересные выставки, интеллектуальные игры, принимая участие в которых ребенок научится развивать коммуникативные навыки.

Преимущества посещения библиотеки

Невозможно не оценить преимущества, которые получают посетители библиотеки. Современная библиотечная система на протяжении последних десятилетий претерпевала значительные изменения. Сегодня библиотека старается быть интересной и полезной для своих посетителей. Существует как минимум пять причин, по которым посещение библиотеки будет полезным для человека любого возраста.

Территория для научной работы

Предоставление места для работы и научной деятельности. В библиотеке имеются необходимые условия для полноценной научно-исследовательской деятельности. В читальном зале можно проводить выставки и конференции, презентации и творческие вечера.

Свободный доступ к архивным документам

Библиотечный фонд располагает богатым выбором краеведческой литературы, а также документацией из архивного фонда. С бесценными образцами художественной литературы, а также редкими экземплярами книг можно познакомиться только в стенах библиотеки.

Предлагаем вам несколько аргументов в пользу того, что делает людей умнее, успешнее, добрее и здоровее.

Если вы очень занятый человек, и у вас постоянно не хватает времени на полезный досуг, вам будут полезны несколько советов о том, как научиться каждый день.

Помощь в самореализации личности

Библиотека помогает человеку осознать свою духовную сущность. Изучая материал, посетитель библиотеки обменивается мнением с другими читателями, участвуя в творческих вечерах и семинарах. Обогащаясь духовно, он обретает веру в себя, самосовершенствуется, укрепляя чувство собственного достоинства.

Свободный доступ к информации

Библиотека готова оказать помощь любому человеку независимо от национальности, пола, места проживания, вероисповедания и образа жизни. Являясь наиболее доступным и стабильным информационным источником, учреждение работает по удобному для посещений графику.

Елена Рожкова
Эссе «Почему нам интересно ходить в библиотеку»

Библиотека – это место , где можно узнать много нужного,е интересного и полезного . Общение с книгой помогает развивать память и интеллект .

Ребенок видит мир иначе, чем взрослый. В других красках, в других измерениях.

Но довольно часто именно детям открыто и доступно то, что с возрастом заметить не под силу.

Дети более искренне. честны, им не ведом страх, неуверенность, присущий взрослым и их восприятие мира свободно, чисто, как они сами.

В наше время дети не страдают от недостатка досуга. Школа раннего развития, разнообразные секции, студии, кружки.

Все это здорово, но есть и еще одно учреждение, куда родителям имеет смысл записать своего ребенка. Это детская библиотека .

Детская библиотека – это выгодно .

Детские книги дорогие. В библиотеке они предоставляются бесплатно. Детям нужно просто хорошие,интересные книги , добрые. А этого в библиотеке хватает . В библиотеке книги , которые не найти в магазине. Старые книги прочитаны несколькими поколениями, издания солидного возраста с превосходными иллюстрациями знаменитых художников, которые больше не выпускаются. Показать детям те книги,которые читал сам в детстве. В библиотеке свобода выбора . Детская библиотека дает возможность ребенку почувствовать себя самостоятельным. Ребенок может свободно покопаться на полках искать, то что ему по душе, формировать собственное предпочтение. Ребенок становится исследователем себя самого, путешественником в мире литературы. Он может советоваться с родителями, библиотекарем и получить совет . В библиотеке проводят разные культурно –массовые мероприятия, выставки, встречи с писателями и интересными людьми , игры, занятия и праздники.

Мир широк и ребенок для которого каждый день приносит новые открытия впитывает в себя информацию из книг, как губка воду. Книга –это самый короткий путь к развитию речи, воображения, мышления.

Публикации по теме:

27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе педагога «Почему я - воспитатель». С детства я мечтала учить детей. Я рассаживала игрушки по стульям, обучала их что знала сама и чему училась в детском саду. Свой детский.

Эссе «Почему я воспитатель» Эссе на тему: «Почему я воспитатель…» «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра.

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе «Почему я стала воспитателем?» Эссе «Почему я стала воспитателем?». Составитель: Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна Профессия воспитателя детского сада является одной.

Эссе «Почему я воспитатель» Почему я воспитатель, Рассказать вам всем хочу. Много мест я поменяла, Сто дорог я обошла. И одна из них дорога, В детский садик привела.

Сегодня библиотека это не просто хранилище книг, куда мы отправляемся за поиском необходимой информации. Несмотря на то, что полезную литературу всегда можно найти в интернете, век информационных технологий не стоит не месте, постоянно создаются новые технологии интерактивной передачи информации. Библиотека была и будет своеобразным средоточием информационных материалов, местом, где можно узнать много интересного и полезного.

Стационарная библиотека является не просто хранилищем книг. Это центр творческого развития, предоставляющий условия для общения между людьми различных поколений. В библиотеке постоянно осуществляется справочно–библиографическая работа, которая заключена в подборе информации для посетителей на бумажных и электронных носителях.

На выбор читателю предоставляется наиболее распространенные формы обслуживания. Это читательский абонемент, фактически означающий, что понравившуюся книгу можно будет взять домой на определенный срок для чтения в домашней обстановке. Вторая форма обслуживания предоставляет посетителям возможность воспользоваться читальным залом, в котором книгу можно почитать в специально обведенном для этого комфортном помещении, не покидая пределов библиотеки.

Большинство библиотек располагают обширным фондом, книги из которого находятся в открытом доступе. Книгами из библиотечного фонда может воспользоваться любой желающий. Хорошие библиотеки постоянно расширяют свой фонд, заказывая новые и редкие издания.

Любознательность и стремление к новому заложена в людях с детства. Развиваясь интеллектуально и физически, подросток испытывает сильнейший информационный голод. Не каждый может разобраться, какая именно информация ему нужна для досуга, какой жанр литературы больше по вкусу. Иногда для того, чтобы разобраться в этом, приходится поверхностно изучить несколько литературных источников. Библиотека для этого предоставляет неограниченные возможности. Процесс поиска нужной книги может и должен приносить удовольствие. Перелистывая страницы, человек начинает осмысливать, какая информация ему нужна. Понравившуюся книгу забирают на дом, где в спокойной обстановке прочитывают, затем перечитывают особенно понравившиеся моменты, заново переживая за судьбу героев книги.

При написании дипломной или курсовой работы учащимся проще и удобнее обратиться к услугам библиотеки. В интернете не всегда можно найти именно ту информацию, которая необходима. На этапе исследовательской подготовки у студента вследствие недостатка той или иной информации по теме, возникают различные вопросы.

Самая новая информация

Библиотека может предоставить любую информацию, в том числе материалы из свежих, недавно опубликованных источников, которые не успели появиться в информационном пространстве интернета.

Это обстоятельство служит своеобразным гарантом уникальности дипломной работы, написанной самостоятельно после изучения нескольких литературных источников. Кроме того, при написании дипломной работы неоспорима ценность живого общения с работниками библиотеки, живыми людьми, которые в силу своего жизненного опыта и по долгу службы могут подкинуть интересный материал.

Неудовлетворенная любознательность малыша в современном мире приводит к тому, что рано или поздно ребенок начинает получать необходимую для развития информацию из телевизора и интернета. Между тем до конца не изучено, какой вред организму может нанести электронно-магнитное излучение, исходящее от работающих электроприборов. Научно доказано, что длительное времяпровождение за компьютером повышает утомляемость ребенка, угнетающе воздействует на неокрепшую психику. В результате падает успеваемость, ребенок выглядит бледным и вялым. Задумываться о том, почему нужно ходить в библиотеку, родители начинают задумываться в том случае, когда у ребенка начинаются проблемы со здоровьем.

Однажды решившись записать ребенка на абонемент в библиотеку, они помогают ему духовно и интеллектуально расти и развиваться. К тому же в стенах учреждения ребенок огражден от вредного электро-магнитного излучения. Библиотека развивает коммуникативные навыки, которые у современного поколения, ограниченного информационным пространством мобильных телефонов и интернета, развиты недостаточно. В стенах учреждения постоянно проводятся интересные выставки, интеллектуальные игры, принимая участие в которых ребенок научится развивать коммуникативные навыки.

Преимущества посещения библиотеки

Невозможно не оценить преимущества, которые получают посетители библиотеки. Современная библиотечная система на протяжении последних десятилетий претерпевала значительные изменения. Сегодня библиотека старается быть интересной и полезной для своих посетителей. Существует как минимум пять причин, по которым посещение библиотеки будет полезным для человека любого возраста.

Территория для научной работы

Предоставление места для работы и научной деятельности. В библиотеке имеются необходимые условия для полноценной научно-исследовательской деятельности. В читальном зале можно проводить выставки и конференции, презентации и творческие вечера.

Свободный доступ к архивным документам

Библиотечный фонд располагает богатым выбором краеведческой литературы, а также документацией из архивного фонда. С бесценными образцами художественной литературы, а также редкими экземплярами книг можно познакомиться только в стенах библиотеки.

Предлагаем вам несколько аргументов в пользу того, что регулярное чтение делает людей умнее, успешнее, добрее и здоровее.

Если вы очень занятый человек, и у вас постоянно не хватает времени на полезный досуг, вам будут полезны несколько советов о том, как научиться выделять время для чтения каждый день.

Помощь в самореализации личности

Библиотека помогает человеку осознать свою духовную сущность. Изучая материал, посетитель библиотеки обменивается мнением с другими читателями, участвуя в творческих вечерах и семинарах. Обогащаясь духовно, он обретает веру в себя, самосовершенствуется, укрепляя чувство собственного достоинства.

Свободный доступ к информации

Библиотека готова оказать помощь любому человеку независимо от национальности, пола, места проживания, вероисповедания и образа жизни. Являясь наиболее доступным и стабильным информационным источником, учреждение работает по удобному для посещений графику.

Неоднократно сталкивалась с мнением: “Нам библиотека не нужна, у нас дома много книг”. Взрослым может быть и правда не нужна, но для детей это очень важное место. И вот почему:

    В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. Объясните ребенку, что вы пришли в книжный дом, познакомьте с правилами библиотеки, покажите бесконечные полки с книгами.

    В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.

    Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями – встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в некоторых библиотеках проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.

    Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.

    Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).

    Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.

    Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.

    Интересно играть в библиотеку – много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?