Чем отличается электрогенератор от электростанции. Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

Электрогенераторы, работающие на любом виде топлива, используются в качестве резервного или основного источника электроэнергии. Последние представляют собой высокомощные агрегаты, способные непрерывно функционировать до 10 часов и более. Их обычно устанавливают на строительных площадках или обесточенных предприятиях, а также применяют для энергоснабжения загородных домов.

Основными видами топлива, на которых работают портативные электростанции, являются дизельное топливо и бензин.

Принципы действия электрогенераторов

В бензиновых электростанциях двигатель функционирует за счет работы поршневой системы. Внутри цилиндра, в который подается воздушно-топливная смесь, расположена свеча зажигания. Она отвечает за воспламенение смеси, при сгорании которой производится кинетическая энергия. Под ее воздействием поршень сдвигается и приводит в движение коленчатый вал, соединенный с ротором. Последний превращает механическую энергию в электрическую. Существуют более сложные 4-тактные инверторные бензогенераторы, которые вырабатывают более стабильное напряжение.

Что касается дизельных электрогенераторов, они работают по иному принципу. Топливо воспламеняется не искрой, а за счет создания нужного давления в ТНВД. Процесс более сложен, а крутящий момент передается с рывками. В связи с этим профессиональные дизельные электростанции всегда оснащаются дополнительными стабилизационными системами, чтобы напряжение на выходе не прыгало.


Отличия между двумя видами электростанций

У обоих типов генераторов есть свои преимущества и недостатки. Например, дизельные генераторы более мощные, поэтому их используют в качестве аварийного или основного источника электроснабжения. В зависимости от модификации, такая электростанция способна обеспечить электричеством целый дом или промышленный объект. На строительных площадках к дизельным генераторам даже подключают сварочное оборудование, но для этого требуются выпрямители тока.

По стоимости выигрывает бензиновое оборудование - оно значительно дешевле, поэтому более популярно среди обычных потребителей (владельцев загородных домов или дач). Если вы не планируете использовать генераторную установку для постоянной выработки напряжения, а будете эксплуатировать его периодически по мере необходимости, переплачивать за дизельный агрегат нецелесообразно.

По эксплуатации электростанции, работающие на разном топливе, почти не отличаются. Разница заметна только в стоимости запасных частей и сложности ремонта агрегатов. Дизельные электростанции более сложны, поэтому для их обслуживания нужно нанимать более опытных мастеров, которые берут больше денег за свои услуги.

Электрогенераторы на бензине и дизельном топливе отличаются максимальным временем работы:

  • бензиновые требуют периодического отключения, так как не могут беспрерывно работать долгое время (в среднем, бытовые устройства на воздушном охлаждении работают по 4-6 часов, после чего нужен перерыв);
  • дизельные электростанции могут работать беспрерывно.

Как было сказано, бензогенераторы вырабатывают более стабильное напряжение, поэтому именно их обычно выбирают, когда нужно обеспечить энергоснабжение чувствительной техники. Оптимальным выбором в данном случае станет инверторная бензиновая электростанция.

Как видите, однозначно нельзя сказать, какой генератор лучше. У обоих видов электростанций есть свои сильные и слабые стороны. Чтобы упростить вам задачу по выбору подходящего агрегата, рассмотрим основные технические параметры оборудования.

Что учитывать при выборе подходящей модели?

При подборе электростанции необходимо руководствоваться следующими техническими характеристиками агрегата:

  • максимальная производительность;
  • экономичность;
  • уровень шума;
  • эксплуатационные условия.

Если вам нужна высокопроизводительная электростанция, выбирайте дизельную, так как эксплуатировать бензиновые агрегаты высокой мощности непрактично и достаточно дорого.

По экономичности нельзя однозначно выделить какой-то один вид электростанций, так как все зависит от модели и особенностей эксплуатации. Например, при работе на малых оборотах инверторные бензиновые моторы значительно сокращают расход топлива. Если сравнить обычные модели на солярке и бензине, дизельные генераторы окажутся более экономичными.

Электрогенераторы, работающие на дизельном топливе, более прихотливы к окружающим эксплуатационным условиям, но бензиновые устройства требуют более регулярного обслуживания. С учетом этих факторов нужно подбирать оборудование, которое лучше подходит под конкретные условия.

Иногда приходится учитывать шумность работы электростанции. Дизельные генераторы работают более шумно, поэтому если его нужно установить в загородном доме, придется позаботиться о дополнительной шумоизоляции помещения, в котором располагается оборудование.

Дизельный генератор (дизельная электростанция) - это электротехническое устройство, состоящее из генератора электричества (альтернатора) и двигателя на дизельном топливе, вращающего генератор. В зависимости от исполнения выделяют стационарные и мобильные дизель-генераторы, которые в свою очередь могут быть открытого типа, в шумозащитном кожухе или блок-контейнере.

Важно понимать различие между терминами "дизельный генератор", "дизель-генераторная установка (ДГУ)" и "дизель-электростанция".

Дизельный генератор - это агрегат, состоящий из альтернатора и дизельного ДВС, которые соединены между собой.
Дизель-генераторная установка (или ДГУ) - это дизельный генератор, закрепленный на раме, укомплектованный панелью управления, баком для горючего, а также защитным кожухом или установленный в блок-контейнере.
Дизельная электростанция (ДЭС) в свою основана на Дизель-генераторной установке, и подключенных к ней приборов автоматизации, перераспределения или трансформации электричества, источников бесперебойного питания, пульта дистанционного управления и других устройств. Таким образом, конструкция ДЭС представляет собой объединение электрогенератора, ДВС, сварной рамы, оборудования для управления и осуществления надзора за состоянием электростанции.

Генерация тока в аппарате происходит за счет преобразования энергии вращения альтернатора в электодвижущую силу. Генераторы делятся на два випа: синхронного типа и асинхронного.
Генератор асинхронный представляет собой электродвигатель, в котором для создания ЭДС используется остаточная намагниченность ротора. Из-за отсутствия необходимости охлаждения обмотки и подачи на нее электричества, асинхронные генераторы имеют долгий срок службы и высокую надежность. Однако в генераторах такого типа частота и напряжение тока зависят от скорости вращения двигателя, и поэтому не всегда стабильны.
Ротор синхронных генераторов имеет обвивку из электропроводов, которые запитываются электрическим током, создающим магнитное поле. Вращаясь, оно создает электродвижущую силу на обмотке статора (неподвижной части агрегата). Меняя параметры входного тока (подаваемого на ротор), можно регулировать выходные характеристики электричества. Поэтому синхронные генераторы имеют на выходе напряжение и частоту тока с высокими показателями стабильности. Также к достоинствам синхронных генераторов относится возможность подключения оборудования с повышенными пусковыми нагрузками: компрессоров, насосного оборудования, электродвигателей, аппаратов для сварки и т.д.

По выходному напряжению выделяют однофазные и трехфазные дизельные электростанции.
Однофазные генераторы имеют одну величину выходного напряжения - 220В (или 380). Трехфазные имеют на выходе напряжение и 220В и 380В. Коэффициент полезного действия у 3-фазных ДЭС выше, чем у однофазных.

Для охлаждения дизельных электростанций используется либо воздушный поток, либо специальная охлаждающая жидкость.
Воздушный способ охлаждения позволяет эксплуатировать дизель-генератор без остановки в течение не более 10 часов. Затем, необходимо будет провести одно-двух часовое охлаждение ДГУ, после которого устройство можно запустить опять. Поэтому, как правило, ДЭС с охлаждением воздушного типа используются в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии.
Дизель электростанции с жидкостным охлаждением способны работать непрерывно в круглосуточном режиме, поэтому отлично подходят для основного энергоснабжения.

Широкий диапазон мощностей и вариантов исполнения дизельных электростанций позволяют использовать их в различных сферах: в строительстве, в торговле, в производстве, для проведения выездных мероприятий. Дизель-генераторы незаменимы при необходимости подачи электричества на удаленных объектах: промышленных поселках, военных городках, предприятиях связи.
Для подстраховки на случай отключения центральной электросети, ДГУ -


Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

Отличия дизельных и бензиновых электрогенераторов обусловлены конструктивными и эксплуатационными различиями дизельных и бензиновых двигателей, которые вращают вал генераторов, производящих электрический ток. И первые, и вторые по принципу своего действия являются двигателями внутреннего сгорания, однако технические характеристики бензогенераторов и дизель генераторов существенно различаются. Эти отличия обусловлены различием в конструкции их двигателей, типе используемого топлива, принципах подготовки рабочей смеси, подачи ее в цилиндры, способом поджигания.

В бензиновом двигателе топливо подается в карбюратор, где осуществляется его смешивание с воздухом. Готовая топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, где и происходит ее воспламенение от искры свечи. В дизельном двигателе воздух и топливо подаются по отдельности. Вначале в цилиндр втягивается воздух, подвергаемый при обратном движении поршня сжатию до высокого давления (при этом происходит его нагревание). В конце такта сжатия форсунка впрыскивает в цилиндр топливо, которое самовоспламеняется от высокой температуры и поршень совершает свою работу. К особенностям дизельного двигателя относится отсутствие системы зажигания, отдельная подача топлива и воздуха, большая степень сжатия.

Если сравнивать дизельные и бензиновые двигатели вообще, безотносительно к электрогенераторам, то основные их отличия, вытекающие из различий конструкций и принципа работы, сводятся к следующему:

  • у дизельного двигателя более высокий КПД;
  • он более экономичен в отношении топлива;
  • имеет больший ресурс;
  • требует более профессионального обслуживания;
  • более шумен;
  • чувствителен к внешним температурным условиям;
  • имеет более высокую цену.

Все эти различия, естественно, сохраняются и в электрогенераторах. Однако для потребителя, выбирающего между дизельным или бензиновым генератором, этой общей информации может оказаться недостаточно.

Мощность и режим работы . Бытовые бензиновые генераторы - это легкие, компактные, мобильные модели, предназначенные для использования в качестве резервных источников электропитания. Мощность бензогенераторов колеблется в основном в пределах 0,5-10 кВт. Хотя выпускаются и более мощные модели.

Мощность дизельных генераторов лежит в гораздо более широком диапазоне - от 2 до 200 и более кВт. Среди них есть как бытовые модели, рассчитанные на эпизодическое включение, так и промышленные стационарные агрегаты, предназначенные для непрерывной работы.

При эксплуатации дизельного генератора важно знать, что работа на малых нагрузках или холостом ходу вредна для дизельных двигателей. Так в инструкции по эксплуатации может встретиться требование не работать на холостом ходу более 5 мин, а с нагрузкой 20% работать не более 1 часа (цифры могут быть другими, например 40%). При этом запускается генератор на холостом ходу. Есть рекомендации, в виде профилактического мероприятия каждые 100 часов работы осуществлять стопроцентную загрузку, продолжительностью около 2-х часов. Так как воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит за счёт высокой температуры в конце такта сжатия воздуха и подачи топлива в нужный момент, а на холостом ходу снижается средняя температура цикла, это приводит к нарушению процесса смесеобразования, сгорания в цилиндре и неполному сгоранию топлива. Что, в свою очередь, приводит к образованию стойких отложений в цилиндре, выхлопном коллекторе, закоксовыванию форсунки, разжижению масла в картере двигателя несгоревшим топливом и нарушению работы системы смазки.

Вид и расход топлива . Современные бензиновые генераторы работают на бензине А-92 или А-95, дизельные - на солярке. Степень сжатия у дизельных двигателей существенно выше - 18-22 единицы вместо 9-10 у бензиновых. У дизеля более качественная регулировка состава смеси. В цилиндры независимо от частоты вращения коленвала подается один и тот же объем воздуха, а объем топлива увеличивается с нагрузкой. В результате всего этого эффективность сжигания топлива и коэффициент полезного действия у дизельных генераторов выше, чем у бензиновых.

Считается, что в среднем КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем дизельного - при номинальных мощностях. На других режимах разрыв может достигать и 40%. Это означает, что характеристики дизель генератора для получения одной и той же величины произведенной электроэнергии позволяют тратить дизтоплива в 1,2-1,5 раза меньше, чем бензина (будь эта энергия произведена бензогенератором).

Ресурс . Ресурс дизельных генераторов значительно (в разы) превосходит ресурс бензиновых. Это объяснятся их более мощной конструкцией. Кроме этого, солярка в отличие от бензина является одновременно и смазочным средством, что уменьшает износ колец и цилиндров. Конкретные значения ресурса как бензиновых, так и дизельных генераторов зависят от конструкции их двигателя и материала блока цилиндров.

Характеристика двухтактных бензиновых генераторов с алюминиевыми цилиндрами по ресурсу составляет около 500 моточасов. Четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов и чугунным блоком цилиндров могут проработать и более 3000 моточасов.

Ресурс дизельных двигателей также зависит от многих параметров, в частности, от числа оборотов и типа охлаждения двигателя. Для небольших дизельных генераторов ресурс около 3000-7000 моточасов. Низкооборотные модели (1500 об/мин) превосходят про продолжительности работы высокооборотные (3000 об/мин). А двигатели с жидкостным охлаждением служат дольше, чем агрегаты с воздушным. Стационарные низкооборотные дизельные генераторы с жидкостным охлаждением западных и японских производителей способны проработать 40000 моточасов.

Уровень шума . В общем, бензиновые генераторы работают тише дизельных. Характеристики бензогенераторов и дизель генераторов по шуму составляют примерно: для первых - 55-72 дБ, для вторых - 72-110 дБ. Такое различие объясняется особенностями работы бензиновых и дизельных двигателей. Последние испытывают при работе увеличенные нагрузки и вибрации из-за повышенной степени сжатия. Однако шум дизельных генераторов зависит от степени их нагрузки - при холостой работе они шумят больше, чем под нагрузкой. В последнем случае уровень шума у них приближается к уровню шума бензиновых моделей.

Ремонт и обслуживание . Дизельный двигатель требует более профессионального ремонта и обслуживания, чем бензиновый - в силу того, что он более сложен. В отличие от карбюраторного двигателя, который довольно нетребователен к качеству топлива, дизельный генератор требует качественного топлива. Ремонт дизельного генератора (если уж он потребовался) оказывается обычно более затратен, чем ремонт бензинового. Правда, оценивая предстоящие траты на ремонт, нужно принять во внимание и то, что в долгосрочном плане большой ресурс дизеля способен компенсировать ремонтные затраты.

Запуск . Дизельные генераторы в сравнении с бензиновыми имеют более трудный запуск - как ручной, так и автоматический. Особенно зимой. Трудный запуск обуславливается особенностями конструкции и работы дизельных двигателей. На запуск оказывают влияние и мелкие неполадки: нарушение герметичности посадки иглы в форсунке, приводящее к плохому распылению топлива, износ деталей поршневой группы, вызывающий снижение давления в камере сгорания ниже тех значений, при которых происходит воспламенение топлива, неполадки топливного насоса.

Вес . В общем, дизельные электрогенераторы тяжелее бензиновых. Однако в портативных маломощных моделях разница в весе может практически не проявляться. Если мощность дизель генератора невелика, то его вес ненамного превышает вес бензогенератора такой же мощности.

Цена . Цена дизельных генераторов значительно (в 1,5-2 раза) выше бензиновых. Что и не удивительно, учитывая сложность их двигателей и большой ресурс работы.

В общем, если нет очень веских причин в пользу дизельного генератора, то выбор электрогенератора нужно остановить на бензогенераторе. Бензиновые генераторы дешевле, мобильнее и проще в эксплуатации. К дизельным генераторам стоит присмотреться, если предполагаемое время работы за год измеряется тысячами часов.

Ниже для сравнения представлены некоторые технические характеристики дизельных и бензиновых генераторов.

Сводная таблица основных различий дизельных и бензиновых генераторов

Параметры сравнения Дизельный генератор Бензиновый генератор
Топливо Дизельное топливо Бензин А-92 или А-95
Мощность 2-200 и более кВт 0,5-10 кВт
Режим работы В качестве резервного и постоянного источника энергии В основном в качестве резервного источника
Ресурс 3000-7000 (до 40000) моточасов 500-4000 моточасов
Экономичность Расход топлива в 1,2-1,5 раза меньше, чем у бензиновых Сравнительно высокий расход бензина
Ремонт и обслуживание Относительно сложные и затратные Прост в обслуживании и ремонте
Уровень шума 55-72 дБ 72-110 дБ
Вес Относительно большой Небольшой
Цена В 1,5-2 раза дороже бензиновых Относительно невысока

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Чем отличается дизельный генератор от электростанции дизельной, или это одно и тоже и получил лучший ответ

Ответ от Terminator-5[гуру]
Электростанция это общее название. Это автономный источник электроэнергии, вырабатываемой генератором. Если генератор приводится во вращение дизелем, то это дизельная электростанция. Но, тот же самый генератор может иметь механический привод от газовой турбины или от энергии падающей воды, перегретого пара или от энергии ветра. Соответственно, имея в основе тот же самый генератор, эта электростанция уже будет называться гидро, ветро, или тепловая. Не говоря уж об атомной. Но, в сущности, любой дизель-генератор, и маленький, бытовой на 10 КВа и большой, на 500 КВа, на колесах и, поэтому, зарегистрированный в ГИБДД, можно, конечно, назвать дизельной электростанцией.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличается дизельный генератор от электростанции дизельной, или это одно и тоже

Ответ от Александр [гуру]
Одно и тоже, просто народное название....


Ответ от GT [гуру]
Дизельный генератор - это типа минигенератор на соляре

Дизельная электростанция это то-же самое только побольше и помощней

Хотя в принципе работы они практически одинаковы


Ответ от Ѐома [гуру]
Почти одно и то же. Дизельная электростанция-это дизельный генератор плюс кабеля, колеса, корпус, пульт управления и т д. Но основа-генератор.


Ответ от Sagittarius [гуру]
ДЭС (Дизельная электростанция) – автономное устройство, предназначенное для круглосуточной выработки электроэнергии. Дизельные генераторы (ДГ) , как правило, используются в качестве резервного источника электропитания, при перебоях подачи электроэнергии от основного источника. Типичное время непрерывной работы ДГ 10-14 часов. После этого машину нужно останавливать, чтобы она остыла.
Кроме того, в ДЭС используются разные хитрые приспособления для экономии топлива. В частности, обороты и мощность ДЭС отслеживает реальную электрическую нагрузку.


Ответ от Вова турчинцев [новичек]
Принципиальной разницы нет. размеры только


Ответ от Владимир Мокринский [активный]
Разница конечно имеется небольшая между ними, но в целом по конструкции различия только. Я допустим покупал себе недавно маленький дизель генератор. Очень полезная и нужная вещь оказывается. Не подводит никогда.
ссылка


Ответ от Ѐоман Шкеленок [новичек]
периодом работы.


Ответ от Александр жариков [новичек]
Дизель - генераторная станция (ДЭС) - Это совокупность двух и более Дизель-генераторных установок настроенных для синхронной работы как с внешней сетью так и между собой.

Дизель - генераторная установка (ДГУ) - Это Стационарная установка для выработки электрической энергии используемая как основной или резервный источник питания.
Дизель - генераторный агрегат (ДГА) - Это передвижная или временно установленая установка использующаяся для только резервного питания.


Ответ от Денис Преображенский [новичек]
Это все одно и тоже, если дизельный генератор, то это и есть дизельная электростанция, а не атомная и не какая то гавно станция. Если бензиновый генератор, то это и есть бензиновая электростанция, ваше читай вот на сайте у грамотных людей тут ссылка и все сразу встанет на свои места.
Развели же тут демагогию))


Ответ от Антон Шорников [новичек]


Ответ от Ѝнерго Моторы [новичек]
У нас Вы можете купить дизельные электростанции с мощностью от 7,5 до 6500 кВт, а также другое электротехническое оборудование по самым привлекательным ценам. На выбор предлагается несколько вариантов исполнения, что позволяет подобрать оптимальный вариант для решения разного рода задач. Мы производим полный комплекс работ – от проектирования до ввода в эксплуатацию, от гарантийного обслуживания до поставки запасных частей для ремонта. Поставка осуществляется в любые регионы России и ближнего зарубежья.
Получить профессиональную консультацию можно у наших менеджеров.
Звоните +7 343 200-01-74, +7 343 286-42-76, 8-800-700-54-47 (бесплатно по России).
[email protected]
ссылка


Ответ от Den olko [активный]
Обычно их различает моторесурс и готовность к постоянной работе. На более надежных моделях есть водяное охлаждение и более качественные подшипники. Можете посмотреть генераторы тут: cheaptool.ru/category/generators

К альтернативным источникам электричества относятся мобильные и стационарные генераторы, а также электростанции. Основное отличие между ними заключается в габаритах оборудования и мощности на выходе. Именно мощность, играет самую главную роль, когда необходима электростанция для дома . Определить оптимальные технические возможности оборудования довольно легко. Для этого необходимо сложить мощность всех эксплуатируемых электрических приборов в доме. Мощность электростанции должна быть примерно на 20% выше полученного значения. Такой запас необходим на случай, если появится потребность подключить дополнительные приборы. Теперь, остается только определиться, что лучше генератор или электростанция, а для этого необходимо подробнее рассмотреть оба типа второстепенного источника питания, который можно приобрести в компании «MOTOR».

Генераторы

Такие устройства могут быть созданы как на основе бензинового, так и дизельного двигателя. Как правило, на бензине работают генераторы мощностью до 5 кВт, а устройства свыше 5 кВт на дизельном топливе. Особенность конструкции генераторов заключается в том, что большинство моделей, просто собраны на раме и не имеют защитного кожуха. Это говорит о том, что они могут эксплуатироваться только в помещении или только в хорошую погоду под открытым небом. Дизельные генераторы стационарного типа, редко используются в быту, так как имеют большую мощность, которая не востребована даже в частном секторе. Они имеют защитный кожух, а потому могут эксплуатироваться под открытым небом, обеспечивая электричеством небольшие объекты или производственные здания.

Электростанции

Электростанции большой мощности 200-3000 кВт предназначенное исключительно для эксплуатации на промышленных предприятиях, а также для обеспечения электричеством большие объекты. Модели меньшей мощности могут устанавливаться на автомобильное шасси, что позволяет их легко транспортировать от одного объекта на другой. Мощные электростанции стационарного типа, оборудуются в металлических контейнерах и устанавливаются в определенных местах возле объекта на открытом пространстве, так как имеют хорошую защиту от погодных факторов. Такие электростанции для частного дома не подойдут, ввиду слишком большой мощности, а потому рекомендуется отдать предпочтение дизельному генератору мощностью 5-10 кВт.

Конструкция и принцип работы электростанций

Основными конструктивными узлами данных устройств, выступают двигатель внутреннего сгорания, генератор, блок управления, а также рама или кожух в зависимости от типа исполнения электростанции. Коленчатый вал двигателя вращает ротор асинхронного или синхронного генератора, который вырабатывает электричество. Посредством блока управления, можно задавать режимы работы оборудования, в зависимости от того, какая мощность необходима. Некоторые модели имеют функцию автоматического запуска без участия человека. Она срабатывает через 1-2 минуты после отключения электричества в основной сети.

Всю продукцию компании «MOTOR», условно можно разделить на два типа.

  1. Генераторы небольшой мощности. Они предназначены для кратковременной эксплуатации на тот случай, если подача электричества в основной сети временно прекратится. Такое оборудование наилучший вариант для того, чтобы обеспечить электричеством частный дом.
  2. Электростанции большой мощности, для регулярного энергоснабжения больших объектов. Большинство моделей стационарного типа, выполнены в металлическом контейнере или имеют защитный кожух.

Независимо от того, какого типа электростанцию Вы выберете от компании «MOTOR», она будет иметь высокое качество сборки. Это обусловлено наличием собственной производственной площадки, которая оснащена современным оборудованием. В сочетании с комплектующими, поставляемыми от ведущих мировых производителей, конечная продукция, может похвастаться массой преимуществ. Поэтому оборудование компании, пользуется спросом не только на территории России, но и за ее пределами.

«MOTOR» выполняет гарантийное и постгарантийное обслуживание своего оборудования, продлевая тем самым срок службы дизельных электростанций и генераторов. С нами сотрудничать выгодно и удобно.