Бауманский университет проходной. Мгту - проходные баллы

История о том, почему студентов Бауманки не напугать 23 парами в неделю, и как технические вузы делают из мальчика мужчину.

Ведущий технический вуз России, который готовит специалистов-инженеров высшего класса. Университет, который уже много лет входит в ТОП 5 высших учебных заведений страны. В него проще поступить, чем закончить. Статистика свидетельствует, что на первых двух курсах из этого университета «вылетает» каждый третий, а доучиться до диплома, ни разу не вылетев, удается каждому второму. А теперь обо всем по порядку, о Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана.

Поступление

Поступить в МГТУ им Н.Э.Баумана при желании можно как по ЕГЭ, так и по университетским олимпиадам. На большинстве факультетов конкурс не самый высокий, но есть и «модные» специальности, на которые желает поступить много абитуриентов.

Пара слов об обучении

Ад. Первый семестр достаточно простой, но когда ты переходишь на второй и дальше, то проблем становится больше: времени не хватает, требования ужесточаются и т.д. Безусловно, есть «халявные» факультеты, на которых не изучаются классические трудные дисциплины, но их меньшинство. При обучении, на каждой специальности есть предметы, на которые уходит большая часть времени и сил.

Рабочий день бауманца

Первая пара начинается в 8:30, а последняя- в 19:15. Создается ложное впечатление, что с первой до последней пары студенту сидеть не придется. Придется. И суббота не является выходным днем. Скажу больше, воскресенье зачастую тоже, т.к. приходится с утра до вечера сидеть и выполнять домашние задания. Официально в неделю около 16-ти пар, в день - от 2-ух до 4-ех. Но только после второй недели расписание можно назвать реальным, потому что в течение этих 2-ух недель студенту ставят кучу консультаций, на которых либо переписывают рубежный контроль, либо изучают новую тему, либо разбирают сложности домашнего задания. Таким образом, реальных пар становится больше. В моем расписании сейчас 23 пары в неделю.

Учебный процесс

В МГТУ введена модульно-рейтинговая система. За каждое посещение семинаров и лекций, сдачу домашних заданий и контрольных студенту начисляются балы, по сумме которых присваивается рейтинг. Рейтинг учитывается на экзамене в конце семестра.

Домашняя работа

Это неисчерпаемая тема. Система следующая: существует несколько разновидностей домашнего задания: текущее домашнее задание (ТДЗ), типовой расчет (ТР). ТДЗ - домашнее задание, которое должно быть выполнено на следующий семинар. Как правило, состоит из 2-10 номеров. Официально не является обязательным. ТР - это обязательное домашнее задание, которое должно быть выполнено в течение 3-5 недель. За выполнение выставляются балы, которые составляют 90% рейтинга. ТР необходимо защитить, то есть написать похожую задачу во время консультации. Выполнить ТР необходимо в любом случае и в полном объеме, иначе не допустят до экзамена. Количество балов выставляемых за ТР зависит только от сроков сдачи. Если в срок - 100% балов, если нет - 40% - 50%.

Спорт

В МГТУ студент должен ходить на какую- либо из спортивных секций вплоть до 4-ого курса. С одной стороны, это конечно трата времени, которое и так в дефиците. Но с другой стороны, можно пойти на секцию, на которых действительно интересно заниматься и которых очень много. Есть возможность попасть в сборную, а сборные по плаванью, боксу, футболу, волейболу и др. в МГТУ очень сильные. Я хожу на бокс. Спорт необходим во время учебы - помогает отвлечься от проблем, с которыми часто сталкиваешься.

Меня зовут Власов Александр. Я студент второго курса МГТУ им. Н.Э. Баумана факультета «Робототехника и комплексная автоматизация». Учиться сложно, но в этом куча плюсов. В бауманке во время обучения каждый день сталкиваешься с поистине стрессовыми ситуациями, которые нужно решить. Можно заболеть, полениться, уснуть, но задача должна быть решена, и это очень хорошо развивает такие качества, как: дисциплинированность, ответственность, упорство. То есть те черты характера, которые по жизни необходимы мужчине. На первом курсе я научился планировать свое время, и сейчас совершенствую этот навык. В моей группе учатся классные ребята, которые помогут, объяснят, поддержат и прикроют в случае чего. Я доволен своим выбором.

Выпускник этого вуза: Выпускник вуза 2013 года. Факультет МТ кафедра МТ3 - Технология машиностроения, специалист - обучение 6 лет

Учился до введения ЕГЭ и бакалавров, поэтому про текущую ситуацию точно сказать не могу, однако:

Плюсы ВУЗА
1. Имя. Бауманка, епт. Когда говорил всем где я учусь/ что закончил - рты у всех открывались. Только один мой знакомый парень оказался круче - он учился на пилота))

2. База на технических факультетах (за редкими исключениями, о чем ниже). Многие преподаватели дают хорошие знания. По крайней мере качественное мышление могут сформировать.

3. ИУ7 довольно прибыльная специальность. Но я был не на ИУ7)((

Минусов для меня оказалось куда больше:
1. Слишком большая нагрузка. Жил в области - ездил на учебу по 2,5 часа от двери до двери. Итого 5 часов уходило на дорогу. Учиться я хотел, поэтому разбирался и делал все сам. Задавали столько, что спал по 3 часа в день. И так первые 3 курса. На 4 нервы не выдержали и я послал все нахер - оказывается это физиологически обусловлено. Итог - трояки по курсовым в дипломе. Блин там даже по учебному плану посчитать часы - получается что у вас в день вообще не будет свободного времени. И это в ваши лучшие молодые годы. Бред собачий. Мож москвичам и проще, но я не москвич, и сказать по этому поводу ничего не могу.

2. Дибильное расписание. Главных здания всего 2, факультетов дофига, преподов, видимо, мало, поэтому расписание занятий дичайшее. Обеденного перерыва нет - здравствуй гастрит (повезет, если препод отпустит с пары). Занятия могут быть поставлены в любое время без оглядки на удобство. У нас на втором курсе было просто отлично - Понедельник - до 19.00, Вторник - к 8.30, среда - до 21.30, четверг - к 8.30, Пятница - до 19.00, Суббота - к 8.30. И прикиньте, что мне 2 часа ехать в одну сторону. Приехал - спать 5 часов и ехать обратно. А еще заниматься надо! Бред. Эти люди, видимо, считают что студенты железные и за их здоровьем следить не надо. Такого тупого ритма жизни не было никогда.

3. Устаревшая материальная база и отстутствие нормальной практики. На МТ - точно. Вы закончите этот факультет и ничего уметь не будите. Потому что станков новых нет, ЧПУ нет, практики нигде нет, потому что заводов новых нет. Итог - вас научат технологиям 70-го года. Придете на работу, а вас пошлют, или устроят стажером на 10 тыщ зарплату, пока не научитесь чему-то нормальному. Стоят ваши 6 лет мозготраха потом такого же мозготраха с работой и не шибко-то и большой зарплаты? Я думаю нет.

Итог учебы:
На последнем курсе увлекся вокалом - у меня оказался оперный голос. И блин, я до сих пор не могу доучиться на академического певца. Потому что когда вышел из бауманки у меня был хронический гастрит и тонзиллит (постоянная непрекращающаяся ангина) - за это спасибо болванам, составляющим расписание и прописывающим учебный план. Пока я это лечил/разбирался в чем дело ушло много времени и денег на лечение (100 тысяч на санаторий в Эстонии, потом еще 100 тысяч в год на ЛоРа). Первые два года вообще еле пел, еле добирался до работы, еле ходил - так было плохо. Спасибо Бауманка. Физическая форма стала намного хуже - занимался волейболом до университета - как начал там учиться - сразу заметил как падает прыжок. Ну и закончилось все хроническими болезнями, как написал выше. А я виноват лишь в том, что сильно хотел учиться! Ну огонь. Дальше - нормальную работу, которую можно совместить с дальнейшей учебой, я найти так и не смог. После выпуска вам дорога на завод за 20 тысяч зарплаты 5 дней в неделю с 8 до 17.00. Учиться трудно, денег нету. Любая серьезная фирма потребует от вас английский, который там преподают посредственно, знание 3D программ, ЧПУ и т.д. Чего вы не знаете, так как не учат. Придется как-то учиться на заводе (если будет где), а время не резиновое. Работы со свободным графиком нету вообще (разве что чертежи студентам рисовать, что несерьезно). Короче - о том, чтобы обеспечить себе другое второе образование (платно, конса сейчас 400 к стоит) можете забыть - вам придется серьезно дополучать свою специальность после окончания ВУЗА не один год. Мож к 27-30 годам и станете специалистом. А это что? Правильно - фуфло это. Не спроста лучший студент нашей группы (чуть ли не легенда потока)) работает не по специальности и из группы по специальности работает всего один человек - у него папа главный конструктор на заводе.

Итог - жалею что учился в этом ВУЗЕ. Получил кучу проблем со здоровьем, достойной специальности не получил. Разве что военная кафедра от армии откосила.

Свершилось!

Плодом моих, сына, бабушкиных усилий 11-ти лет стало поступление сына в МГТУ им. Баумана по направлению "Энергомашиностроение" на бюджет!!!

Краткая ремарка: живем мы в Уфе (Башкирия), поступили в Москве.

Одновременно с этим событием проходила встреча северян, где я была организатором (про это в следующем посте), поэтому я еще не в полной мере осознала счастье... вот... понемногу прихожу в себя и делюсь (каждый делится тем, что у него в избытке))))).

Могу, если что, кратенько рассказать, как добиться поступления в престижный ВУЗ столицы на бюджет (по запросу, а вдруг это никому не интересно).

Немного переживаем за общежитие... пока предлагают вариант по договору с политехом за 4500р. и далеко от Бауманки... но еще есть шанс, вдруг кто откажется от общежития самой Бауманки... но это, конечно, мелочи по сравнению с самим событием))

Вот такая радостная очень-преочень новость)

Спасибо тем, кто порадуется с нами)

Дополняю. Кратенько о том, что мы имели (в плане школьного образования) и как мы поступали)

Итак. Лирическое отступление.
Учился сын 1-3 классы в суперской гимназии (математика по двум программам). По стечению жизненных обстоятельств пришлось переехать в другой город (Уфа) и перейти в обычную школу, где он проучился до 9 класса. Самая обычная школа (правда ее закончил Веремеенко, баллотировался в президенты Башкирии когда-то). С первого класса сын был круглым отличником. В обычной школе конкуренции не было, у него всегда было "5" и почему-то (со слов сына) никогда не задавали домашек. В результате, когда пришла пора задуматься о ВУЗе и выборе ЕГЭ, мы надумали в 7 классе перевестись в приличную гимназию. Но, не тут-то было. Приемные экзамены в эту гимназию сын написал на 2 и 3. То есть - его не взяли. Сказать, что я расстроилась - это значит ничего не сказать. Но руки мы не сложили, сделали выводы. Нашли лицей - поступление учеников которого в ВУЗы бьет все рекорды Башкирии, у них самые высокие баллы ЕГЭ у выпускников. В этот лицей сын поступал 2 года подряд. Начали с курсов подготовки при этом лицее + занимался с репетитором (бывший педагог этого лицея) и не прошли (даже "звонки" не помогли ).
На этом мы тоже не успокоились... Продолжали учиться в школе и заниматься с репетитором по математике и на следующее лето, о чудо, сын поступил! В лицее с физ-мат уклоном проучился 10-11 класс.
Сначала он, конечно, с отличников съехал в троечники... но к концу 10-го подтянулся на 4, и к концу 11 класса вышел на 4 и 5.

Во время обучения в лицее он постоянно участвовал во всяких олимпиадах и даже успел заработать сертификат в аэрокосмической олимпиаде по физике, который дает 100 баллов ЕГЭ при поступлении в определенные ВУЗы.

В 11 классе сын посещал весь год 2 раза в неделю дополнительно факультативы по физике (в другой школе, там раньше училась его подруга, там физичка сильная). Месяца за 3-4 до ЕГЭ занимался математикой с репетитором (преподавателем в Уфимском ВУЗе) 2 часа в неделю, систематизировал знания и восполнил пробелы (конечно, надо было раньше заняться этим). По русскому языку занимался с репетитором за полгода до ЕГЭ, в основном писали сочинения и аргументы.

В итоге.
По русскому набрал 82 балла, по физике набрал 84 балла (при этом сработал сертификат олимпиады, который дал 100 баллов.. там было условие, набрать 65 баллов, тогда сработает сертификат) и вот на математике сынуля расслабился, так как понял, что по физике сертификат сработал))) и набрал всего 64 балла (потом смотрел ошибки, думал на апелляцию подать, но... там такие глупые ошибки были... типа не вычислил число ПИ и т. д.).
Итого, получилось 246 баллов.

Так как мы примерно знаем, где потом сын хочет работать (он изучал статистику приема на работу с определенными дипломами и по каким направлениям и т. д. + бывшие выпускники лицея, закончившие Московские и Питерские ВУЗы, периодически посещают лицеистов и делятся опытом поступления и востребованности в дальнейшем + для устройства на работу к моей систер в международную компанию требовалась в том числе и Бауманка)... то приоритет пал на Бауманку... еще МФТИ хорошо, но далеко, Долгопрудный сына не устроил..

Итак, со своими 246 баллами сын проходил в Бауманку, но на самом приоритетном для него направлении он был не в списке рекомендованных к зачислению, а в резерве на 3 месте. Т. е. был шанс, что к 4 августа кто-то заберет документы и сын поднимется в списке, я на это вообще не надеялась... но... так и случилось сын попал в список рекомендованных к зачислению... и после него еще трое с меньшими баллами тоже попали в этот список.

К слову сказать, в этом году проходной балл в Бауманку (как впрочем и в любой ВУЗ) был меньше, потому что отсеялась часть "списывальщиков", уже меньше стобальников и купленных.

Ну вот как-то так..

P.S. На днях моя одноклассница из Сочи интересовалась, КАК мы поступили в Москве на бюджет... я ей вкратце объяснила: стремление к знаниям с 1 класса и до 11, репетиторы, определенный подбор учебных заведений, постоянная работа дома и контроль родителей (в учебе), а она сказала "и всё???". Просто ее убеждают, что в Москву на бюджет только за взятку можно попасть. Нет, ребята, нет! Не только! Нет у нас денеХ на коммерцию и на взятки! У нас в избытке непреодолимое стремление мамы к лучшему...
Чего и Вам желаем!

Если человек не проходит на бюджет в Бауманку, как Вы ему по-отечески посоветуете поступить?

Возможности советовать ограничены. Есть порядок приема в вузы. До 25 июля нужно подать документы, выбрать специальности и указать, хотите вы участвовать в конкурсе на бюджет, на платные места или туда и туда.

После 25-го ничего уже переиграть нельзя, можно только сняться. А то, что я не прохожу и теперь хочу на другой факультет - это, извините, недопустимо. И захотеть заплатить после того, как не прошел на бюджет, нельзя - это запрещено по закону.

Есть предельная численность студентов, которая определена лицензией и свидетельством об аккредитации вуза - так называемая лицензионная емкость. И больше первокурсников взять мы не можем - им, образно говоря, стульев не хватит.

У нас процентов 90 студентов учатся на бюджете, потому что министерство образования дает нам большой план приема, практически совпадающий с нашей емкостью. Поэтому платных студентов у нас всего порядка 10 процентов - больше мы при всем желании не можем взять.

С точки зрения экономики вуза платные и бесплатные студенты обходятся примерно в одинаковые суммы. Мы не можем на платной форме брать со студентов меньше денег, чем нам выделяют на бюджетников. Задержек с финансированием нет, какая нам разница - получить деньги от министерства образования или от студента?

На каких факультетах МГТУ абитуриенты готовы учиться даже за деньги?

Больше всего платников на факультетах информатики и систем управления, лазерной электроники, биомедицинской техники, инженерного бизнеса и менеджмента.

Если говорить о специальностях, которые завершили набор в первую волну, то это прикладная механика (проходной балл 267), автоматизация технологических процессов и производства (проходной 284), холодильная и криогенная техника и системы жизнеобеспечения (проходной 276), мехатроника и робототехника (проходной 272), высокотехнологические плазменные энергетические установки (проходной балл 260).

Информатика сюда не попала, потому что там большой набор, и пара человек в итоге оригиналы не принесли, и места ушли на вторую волну.

Так, если человек не прошел по баллам в Бауманку, может, имеет смысл пойти учиться бесплатно туда, где проходной балл пониже?

А вот это вопрос! Если человек хочет получить качественное инженерно-техническое образование, то платит нам. Приличный выпускник на инженерной должности сразу получает в диапазоне 45–50 тысяч. Меньше - он даже нагибаться не будет, потому что понимает, что востребован.

После дешевого образования перспективы хуже?

Тоже не факт. Качество образования связано со стартовыми условиями и проходными баллами совершенно нелинейно. Например, человек созна- тельно выбрал институт похуже, но ближе к дому. Но зато у него каждый день появились два часа свободного времени дополнительно, которые он может потратить на чтение книжек.

Самый наш титулованный физик из ныне живущих - Нобелевский лауреат академик Жорес Алферов. Но он сначала поступил в скромный Минский политех, а в итоге закончил Ленинградский электротехнический институт, который также не являлся в те годы первым выбором для тех, кто ищет первоклассное техническое образование.

Просто те, кто добирается до вершин - это люди с искрой Божией. Для них образование - просто старт.

А у Вас самого нет ощущения, что платники в Бауманке - неудачники?

Нет и никогда не было. У нас обычно происходит так: человек проходит на бюджет на менее популярную специальность, но хочет учиться на более популярной и перспективной на его взгляд. Вот он и идет туда на платное.

Что должен сделать студент-платник, чтобы платить за свою учебу меньше?

Скидки за обучение на контракте сегодня законом запрещены. Я не знаю, как это у себя делает «Вышка».

А перевод с платной формы на бюджет - обычная практика. В каждую сессию мы переводим человек 10–15. Условие перевода - это хорошая учеба. Студенты в течение семестра накапливают баллы, потом они переводятся в оценки. Для того чтобы перевестись на бюджет, надо одну сессию сдать на 4 и 5, следующую - на отлично. Ну и, конечно, надо, чтобы на его специальности были бюджетные места. А они, как правило, есть.

Что будет происходить с платным образованием в нашей стране?

Путь один: выделение группы ведущих университетов и их поддержка на самом высоком уровне плюс строгий спрос с вузов за качество подготовки. Откровенной продажей дипломов заниматься нельзя, такие вузы нужно бить, и для этого есть инструменты.