80 конструкций построения английских предложений. Как строятся предложения в английском языке

Система английской грамматики. С чего начинать. Как строить предложения. Как работает грамматика на практике.

Я долго искал четкое и понятное объяснение разговорной английской грамматики. И вот, наконец-то, я его нашел! Это видеоурок Надежды Счастливой, который полностью посвящен теме построения предложений в английском языке. На сегодняшний день это лучшая и наиболее исчерпывающая инструкция из всех, что мне удалось найти. Вся система времен и типов предложений в одном уроке. Все по полочкам! Мое представление об английском языке полностью поменялось. Он стал для меня более понятным и логичным. Спасибо, Надежда!

Тема и задачи урока

У нас сегодня достаточно объемная тема.
Сегодня я хочу поговорить о разговорной грамматике и вообще о грамматике английского языка. Один только вид учебника английской грамматики может повергнуть в ужас. Ведь, чтобы овладеть этим всем, предстоит проделать колоссальный объем работы. Но нужно ли это делать?

Честно сказать , мне пришлось переучиваться и все упрощать, чтобы начать общаться с людьми нормально. Учебники грамматики дают очень много запутанной информации, которая мешает нам спокойно разговаривать. Мы начинаем слишком много думать!

Сейчас я постараюсь систематизировать основные крупные блоки, которые действительно будут вам нужны в разговорной практике. Эта информация не для тех, кому нужно углубляться в правила и сдавать всякие заковыристые тесты. Это для тех, кому нужно общаться.

Запомните! Какая бы мысль у вас ни возникла, в английском языке есть определенный шаблон для выражения этой мысли. Этим английский язык и прекрасен. Практически на все случаи есть логичное объяснение: есть шаблоны, структуры, устойчивые речевые формулы. И это круто!

В английской разговорной грамматике есть крупные блоки, очень системные и логичные, которые имеют четкую структуру. Я хочу, чтобы вы хотя бы в общем, с высоты птичьего полета на них посмотрели и увидели, как это классно. Потом, если вы захотите углубиться, это уже будет совсем другой уровень работы. Это будет уже разбор информации и применение на практике.

Сегодня же я хочу вас просто ознакомить. Поэтому не обижайтесь на меня, если вам будет казаться, что объяснение недостаточно углубленное и не достаточно примеров. Сегодня у меня нет задачи глубоко что-то объяснить. Я хочу показать вам, что есть, как оно выглядит, что оно просто на самом деле. А дальше вы уже сможете к нам присоединиться и проработать какие-то темы более подробно.

Английский язык очень сильно отличается от русского. Отсюда вытекают две основные проблемы:

  1. Многие не понимают этой разницы, и начинают переводить русские предложения калькой, то есть дословно. В итоге получаются абсолютно неправильные с точки зрения английской грамматики синтаксические конструкции.
  2. Люди, которые только начинают изучать язык, открывают текст на английском и впадают в ступор. Слишком много глаголов, которые к тому же идут подряд! Вроде бы, слова все знакомые, а смысл предложения понять никак не удается.

Поэтому моя задача – показать вам, из чего состоит язык, и собрать все его элементы в логичную систему.

Идеальное английское предложение

Английское предложение (➕ – “плюсовое”, утвердительное) в общем в идеальном своем формате выглядит вот так:

Сначала идет подлежащее (исполнитель), потом сказуемое , и дальше – все остальное .

Сказуемое , как правило, в идеальном варианте состоит из двух глаголов. Один из них как бы вспомогательный (помощник), другой – обычный, несущий смысл действия. Каждый из этих двух глаголов может принимать различные формы. Дальше мы это наглядно увидим.

Вот так приблизительно выглядит идеальное английское предложение.

I am talking to you. Я разговариваю с вами.

Я есть разговаривающий. Почему так? Ведь в русском языке все нормально – Я разговариваю . Просто подлежащее и сказуемое, и нет никаких вспомогательных слов. На самом деле сказуемое am talking – это просто два глагола. Но это совершенно разные формы глагола! [Так исторически сложилось в английском языке. Далее мы разберем это более подробно.]

🇷🇺 Кстати, обратите внимание, как мы можем менять порядок слов в русском языке.

🇬🇧 Английский язык таких вольностей не позволяет. Зато он более простой и логичный.

Формы английского глагола

Самая маленькая и в то же время ключевая единица английского языка это, конечно же, глагол . Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делаю? что делал? и так далее. Это все глаголы. Сейчас мы посмотрим, что с ними происходит в английском языке в отличие от русского. Итак, поехали! 🚀 Сначала давайте разберем пять различных форм глагола.

Представьте , что вы купили керамическую плитку, состоящую из элементов пяти видов. Из этой плитки вы можете составлять различные узоры. С английскими глаголами то же самое. Есть только 5 форм глагола. Других нет и быть не может!

Мы сейчас кратко разберем все 5 форм. Вы должны это увидеть и понять, потому что дальше без этого никакая работа строится не может. Любое предложение можно построить, если вы понимаете формы глагола.

Таблица всех пяти форм глагола. Сюда же входят причастия и деепричастия

0⃣ Нулевая форма глагола

Нулевая форма отвечает на вопрос что делать? Быть, бежать, плыть, учиться. В английском языке перед такими глаголами ставится частица to , а в русском такие глаголы (неопределенная форма) оканчиваются на -ть(ся ).

to text печатать (набирать сообщение)

1⃣ Первая форма глагола

Первая форма уже личная. Это значит, что в предложении она идет после исполнителя. Есть исполнитель (сказуемое), и он что-то делает (сказуемое). Первая форма глагола соответствует настоящему простому времени (Present Simple). Об этом мы еще поговорим ниже. Чтобы получить первую форму глагола, мы просто берем нулевую форму и отбрасываем частицу -to . Если глагол третьего лица (он, она, оно), то обычно добавляется окончание -(e)s . Но в общем и целом эта форма тоже очень простая. Она соответствует русским глаголам, оканчивающимся на -ю (-у) , -ем (-ём) , -ет (-ёт) .

I text я печатаю (регулярно)
He text‘s он печатает (регулярно)

2⃣ Вторая форма глагола

Вторая форма отвечает за простое прошедшее время (Past Simple). Эта форма получается путем добавления к обычному, нейтральному глаголу (первая форма) окончания -ed . Делал, делала, делали и так далее. Вроде бы, ничего особенного, да?

I texted я печатал (напечатал) [вчера, 5 минут назад]

Внимание! Дальше идут 3 и 4 формы глагола. Многие никак не могут понять, что же это такое. И это нормально. Потому что в русском языке это не типичный глагол, а причастие ! Поэтому запомните, что две следующие две формы это причастия. Они отвечают не на вопросы что делать? что делаю? что делал? Они отвечают на вопрос какой? По сути, они могут работать как определение.

3⃣ Третья форма глагола

Третья форма образуется так же, как и вторая – окончание -ed . Но это уже не глагол в прошедшем времени, а причастие. Какой? Напечатанный , напечатавший , разбитый . Чувствуете здесь акцент на совершенность на “сделанность”? В русском языке это называется страдательные причастия , но мы здесь просто держим в уме вот такую галочку ✅. Она говорит нам, что речь идет о том, что уже случилось, свершилось.

texted напечатанный, напечатавший

4⃣ Четвертая форма глагола


Четвертая форма очень простая. Образуется добавлением окончания -ing к нейтральной форме (нулевая форма без частицы to ):

texting печатающий, печатая, печатание

The guests were sitting around the table discussing life.
Гости сидели за столом, обсуждая жизнь.

sitting сидящий, сидя, сидение (процесс)
discussing обсуждающий, обсуждая, обсуждение

Четвертую форму глагола, так же как и третью, мы обозначили в таблице как причастие. В чем же разница между двумя этими причастиями?

Третья форма – действительный залог (Active)
Четвертая форма – страдательный залог (Passive)

У четвертой формы глагола есть особенность. Она может отвечать не только на вопрос какой? , но и на вопрос что?

Вы спросите, как это? В русском языке аналогом этой формы являются отглагольные существительные: плавание, рисование, пение . В английском то же самое, но образуется с помощью окончания -ing .

Еще 4-я форма может работать как деепричастие. Что делая ?

Итак, мы разобрали фундамент. На этих 5-и формах глагола строиться ВЕСЬ английский язык. Дальше мы поговорим про “тело” нашего “дома”.

Схемы предложений – готовые речевые шаблоны

Переходим к готовым схемам предложений, чтобы вы могли соединять свои идеи с конкретными речевыми шаблонами и спокойно выражать свои мысли, не думая каждый раз слишком долго.

Если представить английский язык в виде домика, то 5 форм глагола, которые мы разобрали, это фундамент. На нем все строится. Мы это увидели. Дальше поговорим про “тело” нашего дома.

Хочу вас предупредить, что я буду давать только целостную структуру. Сейчас мы не будем останавливаться подробно на каждом пункте. Ваша задача – увидеть общую картину. Потом вернитесь, пересмотрите видео и обязательно сделайте свои примеры! Это будет просто колоссальная помощь вашему английскому языку.

Мы уже сказали, что есть некий идеальный вариант английского предложения. А сейчас мы разберем все варианты предложений, которые существуют в английском языке.

Команды, призывы, просьбы (повелительное наклонение)

Структура предложения выглядит невероятно просто. Проще не бывает. Она состоит из одного глагола в нулевой форме. И всё! Иногда добавляются предлоги: up , on , out и т.д.

В предложениях этого типа нет исполнителя , нет времен и акцентов. Просто команда: Делай! Не делай! Давай сделаем! Давай не будем делать!

Watch out! Осторожно!
Look out! Берегись!

Don’t do it! Не делай этого!
Don’t look at me! Не смотри на меня!
Don’t talk to me like that! Не говори со мной так!

Let’s do it. Давай сделаем это.
Let’s not do it Давай не будем делать это.

Если вы хотите сделать вежливую форму, можете в начале и в конце предложения добавить please :

Pass me the salt, please . Передай мне соль, пожалуйста.
Please pass me the salt. Пожалуйста, передай мне соль.

Есть мнение, что расположение слова please влияет на “степень вежливости” вашей просьбы:
They mean the same, but the second one is more commonly used as the “please” coming first in the sentence is considered more polite. Starting off with “Pass me the salt” sounds a little like an order.
Но еще более вежливо использовать другую форму:
“Can you pass the salt, please?” or “Could you pass the salt, please?”

С сайта iTalki

до Watch Out Осторожно там Lookout Берегись увидели и так это команды так вот эти команды и просьбы это самое эта структура Почему

Итак, это первый вариант – самая простая форма предложения. С помощью таких форм общаются начинающие. Или, например, туристы. Они часто говорят даже не глагол, а просто какое-то одно слово:

Water , please. Воды, пожалуйста.

И это уже коммуникация. Точно так же общаются маленькие дети – простыми командами, простыми словами. Они либо дают команду, либо просят о чем-то, либо призывают нас что-то сделать.

Состояние

Здесь нет действия!

Это предложения, в которых речь идет о состояниях. Состояние всегда выражается при помощи важнейшего вспомогательного глагола быть to be .

Глагол to be неправильный, у него есть много форм. В настоящем времени он раскладывается на am , is , are .

В русском языке такие предложения очень просты: холодно, жарко, сложно, легко, грустно, весело . Тут нет ничего особенного, просто слово (наречие). Но в английском языке предложения состояний строятся в виде полной структуры: кто-то или что-то является либо находится где-то, как-то.

Если мы говорим по-русски просто холодно , то англичанин скажет оно есть холодно .

It’s cold. Холодно.

Никогда в английском языке подлежащее не начинается с мне , меня , кому . Это закон. Подлежащее всегда идет в именительном падеже: кто либо что .

Если вы хотите сказать Мне холодно , все равно вы говорите I’m cold .

Если вы хотите сказать Мне сложно , то вы говорите Это есть сложно для меня .

Чувствуете, совершенно другая логика.

Разберем еще некоторые противоречивые конструкции. Например, как сказать на улице две яблони ? В английском языке это тоже отвечает за состояние, потому что что-то где-то находится . А раз находится (статическое положение) – значит речь идет о состоянии.

В английском предложение состояния строится так:

  • Там есть две яблони на улице.
  • Там есть две машины на улице.
  • Там есть много денег в банке.
  • Там есть много людей в соседней комнате.

То есть, когда что-то где-то находится , у них даже на это есть определенный речевой шаблон. И все предложения такого типа строится именно так. В английском все подчиняется четким шаблонам.

There are two apple trees on the street. На улице две яблони.

There не является исполнителем , но это слово играет роль исполнителя и все равно стоит по порядку.

После глагола be в этой конструкции может стоять что угодно (волнистая линия на схеме): ваш возраст, имя, местонахождение и многое другое. Часто здесь могут быть и причастия. Помните наши причастия, которые отвечают на вопрос какой?

I am tired. Я устал.

Многие не понимают, почему так. И начинают переводить предложение Я устал по такой логике: так, это прошедшее время… Нет! Потому что, если вдуматься, вы являетесь уставшим прямо сейчас. Поэтому: я есть уставший .

Возможно кто-то из вас уже видел на моем канале “торт” английской реальности , где мы говорили об отличиях русского и английского языка. И, раз мы говорим о шаблонах, вспомним эту очень важную схему.

“Торт” английской реальности

По горизонтальной оси – время. По вертикальной – акценты. Процесс , результат и долго – это три основных акцента, которые есть в английском языке (выделены зеленым). Желтым выделена Т-образная матрица, которая нужна для общения. Больше ничего не надо.

Мы сейчас не будем разбирать формулы, просто увидим саму идею.

Так вот, говоря о состоянии, мы тоже обязательно учитываем эту схему.

Только здесь не 4 слоя, а всего 2. За вообще и за процесс отвечает первый слой, а за результат и за долго – второй.

Мы сейчас рассматриваем только ключевые “Т-шечки”. Вы можете посмотреть другие видео, как строится полная таблица, но это не так важно. Для общения важны только Т-образные области таблицы.

За настоящее всегда отвечают первая форма глагола , за прошедшее – вторая , за будущее – will плюс какая-то форма (как правило, первая).

Предложения состояния мы разобрали. Здесь больше говорить не о чем. Других форм и других шаблонов здесь нет.

Пассивное действие (страдательный залог)

Не путайте пассивное действие и состояние . Здесь есть действие , хоть и пассивное.

В остальном этот тип предложений очень похож на состояние. Пассивное действие означает, что не я сам делаю, а со мной делают. В русском языке это называется страдательный залог.

В отличие от состояния , где в качестве сказуемого может быть что угодно (и две яблони, как в примере выше, и причастие), структура пассива всегда выглядит строго вот так:

Словами эту схему можно выразить так: есть некий исполнитель (подлежащее), который является (глагол to be) “сделанным” (3-я форма глагола, она же страдательное причастие ). То есть над ним что-то сделали.

В пассиве всегда используется только 3-я форма глагола. Никаких других форм здесь быть не может!

I’m invited . Я приглашен.
I’m criticized . Меня критикуют.
I am attracted to you. Меня тянет к тебе.
The pies are eaten . Пирожки съедены.
The text is typed . Текст набран.
The vase is broken . Ваза разбита.

Если предложение начинается со слова меня , это сбивает с толку. Многие теряются, как вообще такие фразы переводить на английский? Но мы помним “золотое правило”, согласно которому в английском языке всегда нужно начинать с именительного падежа – кто , что . Я являюсь приглашенным. Я являюсь любимым и т.д.

Посмотрим на матрицу основных форм, которые есть в пассивном действии.

Обратите внимание, схема пассива очень похожа на схему состояния , но только здесь всегда будет третья форма глагола, потому что речь идет о действии .

I’m watched every day. The sound of camera shutters is like white noise to me.
За мной следят каждый день. Звук затвора камеры для меня как белый шум.

I know I will be watched on this journey, and I do not want to give any ruler cause to be dissatisfied with me.
Я знаю, что за мной будут наблюдать в этом путешествии, и я не хочу давать поводов для недовольства мной.

I am being watched -- Я есть являющийся наблюдаемым (Я являюсь являющимся наблюдаемым)

Покажем результат некий опыт. Допустим, за мной наблюдают уже на протяжении 10 лет, но я делюсь этим с вами на данный момент , я говорю о своем настоящем . Это есть факт на данный момент. Но при этом речь здесь идет о том, что было раньше в течение какого-то времени.

Мы как бы подводим некий итог – вот уже 10 лет за мной наблюдают. I have – я имею (опыт).

I have been watched for 10 years now.
За мной наблюдают уже 10 лет.

I have been watched for 10 years.
За мной наблюдали на протяжении 10 лет.

I have been asked over the years why I love baseball so much.
На протяжении многих лет меня спрашивали, почему я так люблю бейсбол.

Есть еще одно отличие пассивного действия от состояния – это уровень процесса. Например, у меня прямо сейчас берут интервью.

Строится эта форма так: глагол-помощник to be (am | is | are) + being + 3 форма глагола (страдательное причастие).

I’ll call you later, I’m being interviewed right now.
Я перезвоню, меня интервьюируют прямо сейчас.

Мы рассмотрели три основные типа предложений (речевых шаблона для общения) в порядке увеличения сложности: команды , состояние и пассивное действие . Сейчас самое время перейти к активному действию .

Активное действие (действительный залог)

Активый залог (актив) самый сложный тип предложений, потому что в нем больше всего форм. Возможно, вам будет трудно сразу разобраться. Но если вы знаете основной концепт – наш “торт английской реальности”, то все становится на свои места. Главное – понять логику.

Нам все время приходится описывать свою жизнь, свою деятельность: я что-то делаю, я живу, я хочу, я люблю, мне нравится, я работаю, я рассказываю, я кого-то слушаю – это все активное действие .

Первый слой – просто, вообще, обычный факт. Здесь ни на что особенно акцента не делается. Это самый простой базовый вариант. Но здесь есть одна особенность. В английском языке, в отличие от русского, есть понятия капельное действие (капающее, прерывистое) и текущее действие (тянущееся, непрерывное).

Сравните:
〰 Я иду (хожу) прямо сейчас (или уже 20 минут).
💧 Я хожу по вторникам и пятницам.

〰 Я бегу прямо сейчас либо (или уже 20 минут) .
💧 Я бегаю (бегу) каждое утро (периодически).

Чувствуете разницу? В русском языке мы не придаем этому никакого значения – тянется действие или не тянется. А в английском это ключевой момент!

В первой строке таблицы, на уровне Вообще , речь идет о капельном действии. Оно или один раз произошло (кап!) или периодически/регулярно происходит: каждый день, раз в год (кап! кап! кап!). Здесь не идет речь о процессе. О нем речь пойдет дальше (третья строка таблицы).

На уровне Вообще для настоящего времени предложение строится по русскому типу – Я что-то делаю . И все.

I live. Я живу.
I want. Я хочу.
I feel. Я чувствую.

〰 I love flowers. Я люблю цветы.
Я их вообще люблю, а не периодически 🙂

💧 I do yoga 3 times a week. Я занимаюсь йогой 3 раза в неделю.
Занимаюсь периодически (в “капельном” режиме).

На уровне Вообще для прошедшего времени речь идет о действии, которое произошло 2 минуты назад, 5 часов назад, на прошлой неделе – в конкретное время. Не шел , а сходил в магазин. Просто сделал и все.

Здесь мы не говорим о том, что происходило , а только о том, что произошло . Предложение строится в “русском” варианте, т.е. без глаголов-помощников. Это касается утвердительных предложений. Помощники появляются в отрицаниях и вопросах.

Делал и сделал – одинаково. Просто, вообще, факт. Просто было и все.

и так будущее простое это просто will помощничек это Воля и желание я сделаю был я хочу сделать до проявляю некую волю вылы нашем комитете быстро нулевая форма люблю любил полюблю ловлю ловлю вылов Да хочу хоть мамку вантеда или там допустим живу жил буду жить файлы файлы файлы Я пишу сообщение пишу а это MX3

Чем уровень Процесс отличается от уровня Вообще ? Процесс означает, что я делаю что-то в данный момент , что-то происходит (тянется) прямо сейчас .

Запомните, если я делаю что-то прямо сейчас , это уже совершенно другой уровень английской реальности. Это не просто факт, периодически повторяющийся. Это тянущееся действие. И в английском оно всегда строится всегда именно так: исполнитель (подлежащее), затем неправильный глагол-помощник do (am/is/are) и V-ing – та самая (она же “инговая” форма, она же причастие -ющий , -ящий ).

Я бегу. Я есть бегущий. I am runing.
Я говорю. Я есть говорящий. I am talking.

Теперь поговорим о Результате . Это опыт на данный момент. Именно на сейчас. У нас в русском языке такого вообще нет. Вернее, оно есть, но мы этому не придаем такого значения.

Например, на данный момент, прямо сейчас я вам говорю: «Я всегда любила английский». Какое это время? Вы скажете, если любила , то время прошедшее. Нет! Я говорю о своем опыте на данный момент. Я имею этот опыт прямо сейчас. Он со мной всегда.

Я видела так много твоих фотографий. I have seen so many pictures of you.
I have seen я имею “увиденными”

Я всегда любила английский язык. I have always* loved English.
I have loved я имею “полюбленным”
*Always и never не любят стоять в конце. Они любят всегда стоять перед глаголом.

Эта форма очень часто встречаются в речи. Когда малыши-дошкольники начинают заниматься по мультику Пеппа Пиг, уже с первой серии встречаются все акценты (Вообще, Процесс, Результат, Долго). Но вот этот акцент – результат/опыт – встречается чаще всего. Речь просто пропитана им. Он везде.

Когда мы делимся опытом, новостью, достижением или результатом, мы всегда используем эту форму:

Я потеряла что-то
Я нашла
Я увидела
Я прочитала
Я упала и разбила

и так далее

Дети все время используют именно этот акцент – свежего результата, опыта, новости, достижения, какого-то итога.

Акцент «Долго» – это «Процесс» и «Результат» вместе.

Я разговариваю с вами уже час.
I have been talking to you for an hour.
Я имею себя “побытой” разговаривающей с вами уже час.

Я имею этот опыт (есть результат). И я продолжаю это делать (нахожусь в процессе). Получается, что у меня есть и процесс , и результат (опыт).

В настоящем времени все “паровозики” идут в первой форме. Что такое паровозики? Объясняю. В английском языке всегда самый важный глагол – первый. Он паровоз 🚂. Всё остальное это вагончики, которые прицепляются 🚃🚃🚃.

Этот первый глагол может быть как обычным глаголом, так и помощником (to be в разных формах). Все остальное (вагончики) может быть и не глаголами. Это уже не важно. Но первый глагол изменяется по времени. Он всегда отвечает за время.

Надежда Счастливая, руководитель киношколы разговорного английского языка

Очная школа находится в Москве и дистанционно работает по всему миру.
Команда киношколы помогает своим ученикам освоить разговорный английский язык, отправляет их за границу и помогает там устроиться. Все курсы киношколы построены на разборе видео: сериалов, фильмов, роликов TED.

(Оценок: 11 , средняя оценка: 3,91 из 5 )

Дима вел себя вчера хорошо.

Вчера Дима вел себя хорошо.

Себя хорошо вчера вел Дима.

Хорошо вел Дима себя вчера.

Дима вчера хорошо себя вел.

Хорошо себя вел вчера Дима.

Как бы мы не сказали эти предложения и в каком порядке слова в них мы бы не поставили, смысл их не изменится. Этим примером мы хотим показать различие между построением русских и английских предложений. Ведь именно в последних такие вариации невозможны. Все из-за того, что в английском языке отсутствуют окончания, и чтобы не потерять смысл, который хочет донести говорящий, английские филологи установили правила составления предложения в английском языке. Они достаточно четкие и требуют строгого соблюдения.

Рассмотрим особенности построения утвердительных предложений.

У нас есть два варианта написания. Первый вариант выглядит так:

подлежащее-сказуемое-дополнение-обстоятельство

She doesn’t bake herself as a rule. Her boyfriend does it for her.

(Она не занимается выпечкой сама. Это делает ее парень)

He likes this book very much.

(Ему очень нравится эта книга.)

They will bring this book tomorrow.

(Они принесут эту книгу завтра)

Второй вариант пишется так:

обстоятельство-подлежащее-сказуемое-дополнение

As a rule she doesn’t bake herself. Her boyfriend does it for her.

(Как правило, она не занимается выпечкой сама. Это делает ее парень)

Yesterday Kevin met his classmates in the airport.

(Вчера Кэвин встретил своих одноклассников в аэропорту.)

Если говорить о вопросительных предложениях, то стоит заметить, что они тоже имеют характерные черты написания.

В нашей статье мы узнаем, как составляются общие и специальные вопросы.

Больше о вопросительных предложениях:
Вопросительные предложения в английском языке

Общий вопрос мы строим по такой схеме:

глагол-подлежащее- дополнение-обстоятельство

Will she be at the restaurant after 2?

(Будет ли она в ресторане после двух?)

Did you bring that book to the library?

(Ты принесла ту книгу в библиотеку?)

Первым словом в вопросительных предложениях мы, как правило, ставим «question-word» (who , whom , where , why , what , which , when , whose , how , how much ).

На втором месте мы ставим вспомагательный глагол (am, is, are, does, did, do, will, shall, would, have, has, can, could, must, may, might, ought, need, should. ) За ним следуют подлежащее, смысловой глагол, остальные слова.

How do you feel today?

(Как ты себя чувствуешь сегодня?)

How much sugar does she take in her coffee?

(Как много сахара она добавляет в свой кофе?)

Здесь мы привели основные схемы построения предложений в английском языке. Но, существуют и некоторые исключения из правил, и отклонения от заданных схем. Обо всех этих особенностях мы приглашаем вас узнать у нас в школе и получить подробную информацию по данной теме.

Более весомых успехов в построении предложений на английском вам принесет стремление думать на английском языке, а не просто переводить предложения с русского. Так же полезными будут просмотры фильмов или любимых английских сериалов без перевода и с субтитрами. Во-первых, это принесет не только возможность обучения, но и времяпровождение с удовольствием. Во-вторых, зрительная память закрепит в себе текстовое сопровождение фильма, и вы всегда сможете отмотать фильм назад и прочитать незнакомые фразы или слова. Полезность американских сериалов также заключается в том, что в них употребляется значительное количество сленговых предложений, восклицаний и современных высказываний, которые, естественно, понадобятся вам для повседневной речи.

Дорогие наши студенты, вся команда Native English School поздравляет вас с наступившей Пасхой, желает вам искренности от окружающих, светлых улыбок, успехов в работе, мира в семье и в сердце! До встречи! =)

Все уже, наверное, поняли, что Basic English - это самый простой английский для начинающих. Запомнив 850 слов, нужно только научиться складывать их в понятные и правильные предложения. И вот тут начинается самое интересное.

В русском языке можно спокойно сказать: «Возьми яблоко». При этом не нужно уточнять, какое именно (и так понятно: то, которое предлагают). А дотошные англичане обязательно вставят перед яблоком одно короткое, но емкое слово: либо «а», либо «the». То есть - артикли. Благодаря этим словам все говорящие сразу понимают, что имеется в виду любое яблоко на столе или то самое, с красным бочком и счастливым червяком внутри.

Артикль «а» (или «an» перед словом, которое начинается с гласной) называется неопределенным. Это значит, что вы не определились, что подразумеваете. А если быть серьезными: такой артикль обозначает ЛЮБОЙ предмет. Например: «Take an apple» можно перевести как «Возьми любое яблоко (а уже какое - это насколько совести хватит)».

Артикль «the» - определенный. То есть понятно, что имеется в виду четко именно это яблоко и никакое другое. «Take the apple» переведется как «Возьми вот ЭТО яблоко (и отойди от стола)».

Есть только один подводный камень: перед некоторыми словами нельзя поставить артикль «а». Дело в том, что он прошел эволюцию от числительного one (один), поэтому ставится только перед исчисляемыми существительными. Это значит, что нельзя сказать a meal, потому что еда и так всегда в единственном числе.

2. Множественное число и окончание -s (-es)

Множественное число в английском обозначается очень легко: просто добавляете s в конце слова, и все в порядке: boys, mothers, oranges.

3. Формы глагола to be

Наверное, вы не раз были свидетелями попыток иностранцев говорить по-русски: «Я есть Джон». Кого он собрался есть или зачем отдельно сообщает о своем бытии - нам кажется непонятным. Потому что в русском языке предложение может запросто состоять даже из одного существительного или глагола: «Утро. Светало.» Англичанам сие неведомо. У них не бывает предложений без подлежащего или сказуемого. Они бы обязательно добавили: «Утро есть. Оно светало.»

Поэтому важно всегда помнить: хотите перевести предложение с русского, а в нем нет подлежащего? Добавляйте местоимение. Хотите перевести с русского предложение, а там нет сказуемого? Добавляйте глагол. Чаще всего это - одна из форм глагола «to be».

Всего есть три формы:

Am - только для местоимения I (я)
Is - для любого другого слова в единственном числе
Are - для любого другого слова во множественном числе.

Например, хочется вам сказать: «Я - Ваня». Что нужно вставить между собой и Ваней? Не знаю, о чем вы подумали, а я - о форме am . Получается: I am Vanya.
Что поставить в следующих предложениях, догадайтесь сами: «Он - Вася», «Они - Катя и Маша». Правильно. В первом случае - is , во втором - are .
Теперь можно вовсю соединять слова-картинки и качества: The apple is red. Balls are new.

4. Порядок слов в утвердительном предложении

Англичане очень педантичны. Предложения у них строятся в строгой последовательности: сначала подлежащее, затем - сказуемое. Нельзя получить утром стулья, а вечером деньги. Это по-русски мы можем сказать: «Устал я». По-английски сие воспримут как вопросительное предложение, потому что порядок слов нарушен.

Итак, учимся составлять правильные английские предложения: I see a flag. You like the trousers.

5. Вспомогательные глаголы

Почему-то те, кто начинает изучать английский язык, очень боятся вспомогательных глаголов. Напрасно. Они как раз помогают нам построить такое предложение, которое нужно.

В Basic English объем этих глаголов ограничили may, will, be, do, have:

. may помогает выстроить просьбу. Например, устали вы сидеть на конференции, подняли руку и невинно спросили: May I go? Если вам кивнут головой, можно смело собирать чемодан и отправляться домой.

. w ill тоже в каком-то роде может обозначать просьбу. Допустим, Will you open the window, please? Но по сути чаще всего этот глагол используется для формирования будущего времени. Например, You will be there at 5 .

. be мы уже обсудили в пункте 3.

. do помогает формировать вопросы и отрицательные предложения (о чем поговорим в следующий раз).

. have образует совершенное время, а также означает вынужденное действие. Например, I have to go (мне надо идти). Кроме того, этот глагол очень часто используется для вежливой просьбы: Have a seat, please. Will you have a drink? (Присядьте, пожалуйста. Будете пить что-нибудь?)

В принципе, даже таких познаний уже достаточно, чтобы общаться на вполне приличном уровне с иностранцами и быть при этом понятым. Но нет пределов совершенству. Чем мы и займемся в следующий раз, но пройти грамматические тесты можно и нужно уже сейчас.

Порядок слов в английском языке подчинен четкой схеме (на картинке) . Подставьте туда вместо квадратиков слова и получите правильный порядок слов. Схема простая и разобраться в ней можно буквально за 15 минут. Для лучшего понимания, есть примеры английских предложений с переводом на русский язык.

Порядок слов в английском предложении, схема построения.

Стандартное английское предложение строится по такой схеме :


Предложение, изображенное на рисунке называется повествовательным или, что тоже самое, утвердительным. Утвердительное предложение , это когда кто-то что-то сделал, и мы говорим об этом.

На первом месте в предложении стоит подлежащее – это тот, кто выполняет действие. На схеме и в примерах подлежащее выделено красным. В качестве подлежащего может использоваться существительное (мама, кошка, яблоко, работа и т.д.) или местоимение (я, ты, он и т.д.) . Подлежащее может так же содержать несколько прилагательных, используемых в качестве определения (быстрый кот, красное яблоко и т.д.).

На втором месте всегда стоит сказуемое . Сказуемое – это собственно само действие. На схеме и в примерах сказуемое выделено синим. Оно выражается глаголом (идти, смотреть, думать и т.д.)

После сказуемого идет одно или несколько дополнений . Дополнение, это опять-таки существительное или местоимение.

И в конце предложения располагаются обстоятельства места и времени . Они показывают, где и когда происходило действие. Как правило, сначала идут слова, отвечающие на вопрос «Где?», а затем слова, отвечающие на вопрос «Когда?».

Примеры утвердительных предложений:

Что если нет подлежащего?

В русском языке довольно распространены высказывания, в которых пропущено либо подлежащее , либо сказуемое , либо и то и другое. Например:

В английском языке сказуемое обязательно. И в подобных случаях в качестве сказуемого используется глагол to be (есть). Например:

Они студенты.
They are students.

То есть англичане вместо «Они студенты» говорят «Они есть студенты», вместо «Это дерево» говорят «Это есть дерево». Здесь «are» и «is» это формы глагола to be . Этот глагол, в отличии от большинства других английских глаголов, изменяется по лицам. Все формы глагола to be вы можете посмотреть .

Если в русском предложении отсутствует и подлежащее и сказуемое, то при переводе на английский в начале предложения ставится «It is». Например:

Холодно.
It is cold.

Порядок прилагательных.

Бывает, что дополнение содержит большое количество прилагательных . Например:

Я купил большой красивый и очень удобный диван.

Вот стандартный порядок слов, в котором располагаются прилагательные , в английском предложении:

1) прилагательные, описывающие ваше впечатление о предмете (хороший, красивый, отличный…)

2) размер (большой, маленький…)

3) возраст (новый, старый…)

5) происхождение (итальянский, немецкий…)

6) материал, из которого изготовлен (металлический, кожанный…)

7) для чего предназначен (офисный, компьютерный…)

Например:

Слова, имеющие особое место в предложении.

Если в предложении встречаются слова:

Показывающие частоту выполнения действия (often, never, sometimes, always…)

То эти слова нужно ставить перед смысловым глаголом или после глагола to be или, в случае составного глагола, после первого глагола. Например:

He often goes to the gym.
Он часто ходит в гимнастический зал.

He is often tired after work.
Он часто бывает усталым после работы (be tired – быть усталым)

You must never do it again.
Ты никогда больше не будешь этого делать.

Порядок слов в отрицательном и вопросительном английском предложении.

Я рассказал про утвердительные предложения. С ними все просто. Но чтобы хоть как-то говорить по-английски, нужно уметь строить отрицательные высказывания и задавать вопросы . В отрицательном английском предложении порядок слов почти такой же, а вот вопросы строится по немного другой схеме.

Вот рисунок, на котором показаны все три типа предложений:

Схема 1: Подлежащее + вспомогательный или нормальный глагол + дополнение + обстоятельство

1. Подлежащим является человек или объект, совершающий действие. Подлежащим является:

1.1. Существительное.

Напр.: Salt is white. Соль белая.

A boy is here. Мальчик здесь.

1.2. Личное местоимение (отвечающее на вопросы кто?, что?).

Напр.: She is a doctor. Она доктор.

1.3. Формальное подлежащее (it, there, one).

Напр.: One can do it. Это можно сделать.

There are some desks in the classroom. В аудитории имеется несколько столов.

It is dark. Темно.

2. Сказуемое. Сказуемым является глагол в простой форме, соответствующий инфинитиву глагола без частицы to.

Напр.: He lives in Rostov. Он живет в Ростове.

To be может быть в предложении нормальным глаголом и играть роль сказуемого.

Напр.: I am a doctor. Я доктор.

Кроме этого, глагол to be может являться вспомогательным глаголом. В таком случае он не играет самостоятельной роли в предложении, а несет конструктивную нагрузку и не переводится.

Напр.: Are you reading? Ты читаешь?

Если в повествовательном предложении есть нормальный глагол, вспомогательный глагол в настоящем и прошедшем времени отсутствует.

3. Дополнение. Отвечает на вопросы кого?, что?, кому?, чему? Дополнение бывает беспредложным, косвенным, прямым и предложным косвенным.

Напр.: I gave her a book. Я дал ей книгу (her – беспредложное косвенное дополнение, а book – прямое дополнение). Косвенное беспредложное дополнение должно стоять перед прямым дополнением.

I gave a book to her. Я дал книгу ей. (a book – прямое дополнение, to her – предложное косвенное дополнение). Косвенное предложное дополнение должно стоять после прямого дополнения.

4. Обстоятельство. Существуют обстоятельства образа действия, отвечающие на вопрос How? – Как?, места, отвечающие на вопрос Where – Где?, и времени, отвечающие на вопрос When? – Когда?

Если в предложении не одно обстоятельство, то первым указывается обстоятельство образа действия, затем обстоятельство места и последним обстоятельство времени.

Примечание: обстоятельства времени и места могут находиться перед подлежащим.

Схема 2: Обстоятельство + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Напр.: Yesterday I watched TV with pleasure at home. Я с удовольствием посмотрел телевизор дома вчера (with pleasure является обстоятельством образа действия, at home – обстоятельство места, yesterday – обстоятельство времени).

Порядок слов является прямым, если подлежащее стоит перед сказуемым:

He helps his father every day.

Every day she reads periodicals.

Повествовательные предложения всегда имеют прямой порядок слов.

Итак, в повествовательном предложении:

Подлежащее употребляется перед сказуемым.

Беспредложное определение должно находиться перед определяемым словом.

Обстоятельство может быть в предложении только в начале и в конце.

Дополнение стоит после сказуемого.

II. Вопросительное предложение.

Вопросительные предложения бывают общими, специальными, альтернативными и разделительными.

На общие отвечают «да» или «нет».

Схемы порядка слов в общих вопросах:

Схема 3: Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Does he live in Rostov?

Если сказуемое представлено глаголами to be и to have, то в предложении не будет вспомогательного глагола.

Was he at home yesterday?

Has she got a dog?

Схема 4: Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Must we study English?

Специальные вопросы следует начинать с вопросительного слова.

Схема 5: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + дополнение + смысловой глагол + обстоятельство

Where is he from?

What is her name?

Альтернативными называются вопросы, в которых есть частица or – или:

Схема 6: Общий вопрос + or + альтернатива.

Is he a teacher or a doctor?

Разделительный вопрос содержит утверждение или отрицание + краткий вопрос.

Схема 7: повествовательное предложение + вспомогательный глагол, соответствующий (в лице и числе) сказуемому основного предложения + not + подлежащее в форме местоимения.

He is a doctor, is not he?

III. Отрицательное предложение.

Схема 8: Подлежащее + вспомогательный глагол + not + сказуемое + дополнение + обстоятельство

He is not a doctor.